Как удалить шипы с зимней резины своими руками

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 09.09.2024

Можно ли из шиповки сделать летнюю резину, выдернув шипы?

Купил недавно авто. Машина шла на зимней шипованной резине Bridgestone. Половины шипов там уже нет, так что на следующей сезон она вряд ли сгодиться. Летней резины нет. Знакомый предлагает выдернуть из неё шипы и прокататься это лето, что бы не выбрасывать зря.

На сколько это разумно? Как поведёт себя беззубая шиповка на дорогах летом?

Купил недавно авто. Машина шла на зимней шипованной резине Bridgestone. Половины шипов там уже нет, так что на следующей сезон она вряд ли сгодиться. Летней резины нет. Знакомый предлагает выдернуть из неё шипы и прокататься это лето, что бы не выбрасывать зря.

На сколько это разумно? Как поведёт себя беззубая шиповка на дорогах летом?

Это очень неразумно. Машина будет плохо управляться, а еще хуже - тормозить.
Шанс оказаться в кювете реален.

Ниссан Санни - 1997
Ниссан Блюберд Сильфи - 2001
ФФ2 - 2010.

Шкода Йети.
ФВ Тигуан.

Нихрена.Шиповка-дубовая,в отличии от липучки.По качествам-не летняя,конечно,но юзать можно.На крайний случай.Но гудит по асфальту-ужос.

Нихрена.Шиповка-дубовая,в отличии от липучки.По качествам-не летняя,конечно,но юзать можно.На крайний случай.Но гудит по асфальту-ужос.

Зимняя ЛЮБАЯ резина сильно мягче летней. Это аксиома, и не надо спорить. Износ будет чумовой, сцепление с дорогойй - поганое. Смысла рисковать никакого.

Ниссан Санни - 1997
Ниссан Блюберд Сильфи - 2001
ФФ2 - 2010.

Шкода Йети.
ФВ Тигуан.

Да ладно,я 3 сезона "беззубую"шиповку по лету юзал.Продал вместе с машиной.Кроме гула,ничего криминального не отмечалось.

Да ладно,я 3 сезона "беззубую"шиповку по лету юзал.Продал вместе с машиной.Кроме гула,ничего криминального не отмечалось.

А полно народа зимой на лысом "лете" ездит, и что? Всем так поступать? Когда догонишь кого-нибудь при т орможении, криминальное сразу отметится.

Ниссан Санни - 1997
Ниссан Блюберд Сильфи - 2001
ФФ2 - 2010.

Шкода Йети.
ФВ Тигуан.

Да нет,это уж крайности))Просто у меня в этом плане опыт был,делюсь))Тем паче,что шипованная "M+S" вся,не летняя,конечно,но ничего уж прям криминального.

Ездил на шиповке Нокиан Хакка 4 , 1 год зима-лето, кроме шума ничего особого нет, держит дорогу и тормозит адекватно, правда по теплу летят шипы.

Значит вы такие ездоки, что не можете почувствовать летом разницу в управляемости между летней и зимней резиной.

А в экстренной ситуации летом, когда нужны будут именно сцепные свойства шин. А вы будите на зимних и неважно каких хороших зимой, проедете к примеру при экстренном торможении лишних метров.
С сотни км/ч их наберется пожалуй метров десять а то и более, вот тогда почувствуйте.
И почувствуйте уже не только сцепные свойства шин, но и пассивную - активную безопасность своего авто. И вся эта разница не только при экстренном торможении.

Автор, езди конечно! Это очень хороший способ экономии. На то, что она мягкая и "плывет" по жаре и мокрому асфальту можно не обращать внимания, на то, что машина как кисель плавает по дороге- тоже. На увеличение тормозного пути- тем более, опытные водители не допускают экстренных ситуаций. Шум- ерунда, тем более что на шершавом, зернистом асфальте она даже тише летней за счет мягкости резины.
PS особенно умиляют мощные авто на зимней резине летом. платишь деньги за динамику и управляемость и копеечная экономия все на нет сводит. нет денег на новую- всегда можно бу присмотреть

Шипы монтируют в уже сваренную шину — их вдавливают в отлитые в резине отверстия. После ошиповки покрышке положено отлежаться сутки-двое при комнатной температуре. За это время резина плотно обхватывает каждый шип и затекает во все их закоулки.

Однако даже хорошо отлаженный шиповальный автомат имеет допуск на выступание шипов над поверхностью протектора. Поэтому одни шипы сидят глубже, другие, наоборот, чуть больше выступают. Задача обкатки — помочь каждому шипчику встать на законное место как следует. При движении автомобиля шипы начинают слегка шевелиться в резине и стремятся принять правильное положение в отлитом отверстии. Естественно, в такой период надо избегать проскальзывания колес при разгоне и торможении, а также боковых скольжений. Чем аккуратнее обкатка, тем дольше будут служить шипы.

Идеальные условия — заснеженные дороги и скорость не выше 90–100 км/ч. В таких условиях за 800–1000 км шипы садятся на место под действием внутреннего трения резины. На асфальте и льду обкатка завершится быстрее, поскольку шипы взаимодействуют с жесткой поверхностью. Достаточно проехать 500–700 км, но при этом желательно не разгоняться быстрее 80 км/ч.

В любых условиях лучше разбить обкатку на несколько поездок протяженностью от 150 до 300 км, с перерывами на час-два для остывания резины, чтобы шипы зафиксировались в нужном положении. При более коротких поездках шины на морозе почти не прогреваются, поэтому общий пробег обкатки увеличится.

Да, конечно можно. Правилами это не запрещено.

Запрещено на "лете" зимой ездить.

Но нужно помнить, что тормозить они будут хуже, управляемость, особенно на мокрой дороге будет намного хуже, а износ будет происходить намного быстрее, чем летней резины.

И, кстати, расход бензина будет выше, тоже нужно учитывать!

А меня, если честно, интересует процесс удаления всех шипов на зимней резине.

Это как? Клещами, пассатижами, пинцетом по одному выдергивать? И еще. Ну выдернули вы все шипы, стали ездить (про ходовые качества резины и вашего автомобиля я промолчу), наступила зима. Вы шипы обратно будете молоточком забивать? Нет?

Если будете так делать, то совет — снимите все на видео и выложите на Ютубе — мигом "звездой экрана" станете 🙂

Знаю многие ездят на зимней резине летом, шипы повылетали . они их пользуют летом. не выкидывать же их. умники пишут про сцепление и износ), нормальная фирменная резина ходит долго и не боится ничего, разница лишь в том, что она не дубеет зимой, к примеру я езжу на зимней резине уже 4 года не снимая(она естесственно без шипов изначально) износа нет. потому как она не за 2тр куплена ))

если шипов нет , ставь смело, потому как именно шипы с асфальтом имеют плохое сцепление, а не зимняя резина)), пишут про аква планирование и прочую ересь, думаю такой тщательный подбор резины имеет смысл лишь на формуле1)) а не в нашем колхозе. а если на резине стоит такой значек , то можешь её не снимать никогда))

Популярные публикации

Последние комментарии


Я немного хочу окунуться в историю.

Советская зимняя шина и шиповка


Ох, если вспомнить те года, мороз по коже идет! В занесенные снегом и отшлифованные льдом районы было очень сложно добраться – приходилось толкать машину по несколько раз! Это вам не современные колеса, будь то шипованные или липучка. Это просто бы показалось фантастикой для тех водителей!

Лично мне в детстве несколько раз, удалось бывать на различных технологиях установки шипов и условно их можно разделить на более и менее совершенные.





Можно ли вставить обратно самому?

Конечно можно, в чем проблема то? Раньше люди при помощи дрели чудеса в гараже творили. А здесь уже и отверстие есть.

1) Для начала вам нужно прочистить отверстие, где был шип. Промойте, прочистите насухо, чтобы не грязи, не воды в нем не было.


3) Берем плоскогубцы и с силой вставляем в отверстие. Шип провалится, лишний клей выйдет.


Где купить шипы?

Также на помощь приходят магазины по продаже шин, у них редко, но бывает.

Конечно же интернет – уж здесь можно найти любые, хоть винтовые! Просто заказываем, оплачиваем и вам приходит все по почте.


Ну а дальше нужно только вставить своими руками. Как это сделать наводку я вам дал.

Сейчас небольшое видео, смотрим.

НА этом все, главное поймите, что вставить обратно на место вылетевшие можно – причем это не так уж и сложно.

Можно ли вставить шипы вместо вылетевших

Я немного хочу окунуться в историю.

Советская зимняя шина и шиповка

Эта резина эффективно боролась со снежными заносами, вот только на льду она была практически бесполезной.

резина снежинка

Ох, если вспомнить те года, мороз по коже идет! В занесенные снегом и отшлифованные льдом районы было очень сложно добраться – приходилось толкать машину по несколько раз! Это вам не современные колеса, будь то шипованные или липучка. Это просто бы показалось фантастикой для тех водителей!

Лично мне в детстве несколько раз, удалось бывать на различных технологиях установки шипов и условно их можно разделить на более и менее совершенные.

сверлим

клепка

большой шип

шипованная снежинка

Можно ли вставить обратно самому?

Конечно можно, в чем проблема то? Раньше люди при помощи дрели чудеса в гараже творили. А здесь уже и отверстие есть.

1) Для начала вам нужно прочистить отверстие, где был шип. Промойте, прочистите насухо, чтобы не грязи, не воды в нем не было.

чистим

3) Берем плоскогубцы и с силой вставляем в отверстие. Шип провалится, лишний клей выйдет.

установлены

Где купить шипы?

Также на помощь приходят магазины по продаже шин, у них редко, но бывает.

Конечно же интернет – уж здесь можно найти любые, хоть винтовые! Просто заказываем, оплачиваем и вам приходит все по почте.

комплект шипов

Ну а дальше нужно только вставить своими руками. Как это сделать наводку я вам дал.

Сейчас небольшое видео, смотрим.

НА этом все, главное поймите, что вставить обратно на место вылетевшие можно – причем это не так уж и сложно.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов


Большое количество автолюбителей любят экономить на запчастях для своего автомобиля. Особенно четко это проявляется среди российских автомобилистов. В последнее время участились случая намеренной порчи зимних комплектов резины, а именно лишение их шипов. Для чего это делается? Для того, чтобы водители не покупали себе новый комплект для летнего сезона.

Поэтому приходится идти на крайние меры и вытаскивать шипы самостоятельно. У такой операции уже имеется несколько способов осуществления. Рассмотрим подробнее каждый из них.

Как говорится, первый блин всегда выходит комом. Один из самых первых способов изъятия шипов их покрышки — посредством отвертки. Делается это довольно просто — поддеваем шип за верхнюю часть и делаем резкое движение кистью вверх.

Одного такого движения может не хватить, поэтому процедуру необходимо выполнять до того момента, пока шип не будет извлечен. Это самый худший способ извлечения шипов, поскольку он является неэффективным и травмоопасным.


Пользуясь таким способом, водители легко натрут себе огромные мозоли еще на этапе вытаскивания третьего или пятого шипа, а как известно, в одной покрышке содержится порядка 80-100 шипов. Иными словами, пока водитель будет ковырять шины отверткой, пройдет огромное количество времени, а удалено будет в лучшем случае шипов 50 в итоге.

Такой способ расшипования является опасным для общего состояния покрышек, поскольку велика вероятность повредить резину. При вытаскивании шипов отверткой необходимо пользоваться инструментом очень осторожно, и после того, как операция будет произведена и все шипы будут удалены, нужно будет проверить покрышки на наличие дырок.

Делается это просто — необходимо поместить покрышки в воду и посмотреть, идут ли пузырьки. Если идут, то шина повреждена и давление воздуха в ней при движении будет постепенно снижаться. В противном случае шины будут пригодны для использования.

Второй способ — использование сторонних мастерских


Такой способ, в отличие от предыдущего, является самым надежным и безопасным, но в то же время невыгодным в финансовом плане. Это единственный платный способ извлечения шипов из всех возможных.

У специалистов автосервисов имеется специальное оборудование для вытаскивания шипов. Если смотреть на технология ошипования резины, то можно заметить, что мастера пользуюится специальным пистолетом. В этот пистолет вставляется шип, он направляется на определенное место, куда он будет вставлен, производится нажатие рукоятки, — и шип на месте.


При расшиповании имеется инструмент обратного действия. Но для этого первоначально необходимо подготовить то место, где находится шип, расширить отверстие, в которое он вставляется. После этого можно уже заниматься его извлечением.

Если пользоваться помощью сторонних автомастерских и шиномонтажных предприятий, то можно гарантировать себе полную безопасность при движении, поскольку используемый в таких компаниях инструмент априори не может повредить резину. там же на месте механики сразу произведут балансировку колес, что будет весьма уместно после проведения операции расшиповки колес.

Но единственным камнем преткновения здесь является именно финансовая сторона вопроса. Стоит такая процедура не так уж и дорого, но кому хочется тратить деньги на то, что вполне можно сделать собственными руками?

Способ №3 — езда по асфальту

Сложно поверить в это, но многие водители для расшиповки зимней резины пользуются именно этим способом. Эффективность такого метода является средней — при резких торможениях и выполнения крутых поворотов шипы действительно самостоятельно вылетают из креплений.

Для этого достаточно только умело пользоваться скоростным режимом и выбирать верные траектории движения. Однако такой способ также представляет опасность для качества резины, поскольку вместе с вылетевшими шипами можно получить и серьезный уровень износа резины.

Многие водители стараются сохранить качество покрышек максимально высоким, но при таком способе расшиповки это фактически невозможно. Для того, чтобы удалить шип с поверхности покрышки, необходимо довольно много времени, за которое нужно пройти большое расстояние. В итоге это также ударит по вашему кошельку, поскольку придется потратиться на бензин.


Плюс ко всему, при использовании данного метода нельзя гарантировать полное удаление шипов — в любом случае их на всех четырех колесах останется несколько десятков, которые потом придется удалять также вручную. Поэтому пользоваться этим методом, также, как и первым, мы не рекомендуем.

Особенности вставки шипов, которые необходимо знать перед удалением

Шипы, устанавливаемые в зимнюю резину, обычно выглядят как толстые и короткие гвозди, имеющие дно и плоскую головку. Также они имеют вольфрамовый штифт на вершине. Вставляются они плоской головкой вниз, именно в те отверстия, которые на поверхности протектора были распределены заранее при изготовлении самой покрышки.


Как же происходит вставка? Расширенные пальцы пистолета пневматического действия вставляются в заранее подготовленные отверстия, затем они вставляют в них шпильки и вынимаются. Такие действия позволяют резине протектора вернуться в первоначальное состояние, а также сжаться вокруг полости шипа. При этом процессе шип надежно удерживается в поверхности резины. Напомним, что в зависимости от рисунка протектора и размера шины, в каждой из них находится порядка 70-100 шипов.

Четвертый способ — самый эффективный и безопасный

Для того, чтобы удалить шипы самым быстрым и эффективным способом, потребуются самые обычные плоскогубцы и специальная смазка, которая ранее была использована при креплении шин.

Принцип действия при такой операции следующий — необходимо смазать шипы данной смазкой, при этом шины предварительно хорошо накачав, достигнув оптимального давления, затем необходимо схватить шип плоскогубцами за верхнюю поверхность и потащить вверх. При этом обязательно необходимо следить, чтобы шип выходил из поверхности резины строго вверх, иначе могут в ходе работы возникнуть повреждения на резине.

Смазка при этом необходима для того, чтобы шип хорошо выскальзывал во время его изъятия из отверстия. Во время расшиповки необходимо также уделить внимание тому, какова остаточная глубина у протектора. Если эта величина чуть более 5, миллиметров, то такая операция является самой оптимальной мерой для изъятия шипов. В этом случае можно гарантировать, что расшиповка будет произведена быстро и максимально качественно.

Если же остаточная глубина протектора имеет величину меньшую, чем 5,5 миллиметров, то такая операция тоже имеет место быть, но производить ее необходимо с особой осторожностью.

Видеоматериалы

Перед тем как начать операцию вытаскивания шипов из зимней резины, лучше всего просмотреть видеоматериалы, содержащие подробное описание данного процесса, причем эти видеоролики будут описывать именно последний способ изъятия шипов из зимних покрышек.

На данных роликах мастера наглядно показывают технику изъятия, также посоветуют наилучшую смазку для обработки шипов. Также, если имеется возможность, лучше использовать видео прямо во время расшиповки. Таким образом вы сможете наиболее точно разобраться в этом процессе и повторить все необходимые манипуляции.

Обратите внимание прежде всего на то, как именно происходит захват шипа, поскольку это самый главный элемент при проведении расшиповки. Помните также, что не стоит перебарщивать со смазкой, иначе это может затруднить процесс вытаскивания шипов. Постарайтесь сделать в точности все так, как это делают механики на видео — и тогда вы сможете гарантировать успех в запланированной операции!

Эпилог

В конечном счете хочется резюмировать следующее — для того, чтобы сделать из зимней резины летнюю, необходимо иметь под рукой плоскогубцы и смазку. Можно также воспользоваться гаджетами, чтобы просматривать во время работы видело, на котором подробно будет описываться техника вынимания шипов из зимних покрышек.

Во время проведения таких работ обращайте внимание на то, чтобы резина не была повреждена, иначе таким образом можно ее испортить совсем. Если у вас имеется под рукой ошипованное колесо, которое впоследствии вам больше не пригодится, то лучше попробовать потренироваться на нем. Вытащите несколько шипов, попробуйте, и если у вас все будет хорошо получаться, то можно переходить к расшиповке основного комплекта зимней резины.

Также помните — скупой платит дважды.

Если вы неправильно произведете изъятие шипов из зимних покрышек, то в дальнейшем вам все равно придется покупать новый летний комплект взамен испорченного зимнего.

Да, расшиповка колес, с одной стороны, позволит вам сэкономить на покупке новой летней резины. Но подумайте также и о том, что при неверном расшиповании повторная ошиповка бывшей зимней резины может быть пустым делом, если она будет действительно испорчена.

Хорошо подготовьтесь перед тем, как начать вытаскивание шипов, изучите подробно видеоматериалы и смело начинайте работу, если вы уверены в своем успехе!

Как Убрать Шипы Из Зимней Резины. ( 3 Верных Способа) .


Как убрать шипы из зимней резины

Автомобилисты, чтобы не тратиться на приобретение нового комплекта летней резины (ведь на покупку, по самым скромным оценкам, уходит порядка 5000 – 10000 рублей), прибегают к превращению зимней резины в летнюю посредством удаления шипов.


В статье расскажем, как убрать шипы за зимней резине и сэкономить на покупке нового комплекта летних шин. Наиболее распространены следующие способы.

Удаление шипов вручную

Как правило, для такой работы используется плоская отвертка, имеющаяся у каждого автомобилиста. Достаточно поддеть шип отверткой за основание и извлечь его.

Если с помощью обычной плоской отвертки не получается поддеть шип, можно выточить небольшое под диметр шипа отверстие в основании отвертки.

Тогда сцепление поверхности отвертки с поверхностью шипа станет значительно лучше. Операция эта довольно трудоемкая, поскольку на каждом колесе крепится около сотни шипов, и на всю работу уйдёт не меньше часа.

Теперь вы знаете, как удалить шипы из зимней резины , но есть и другие важные особенности.

При работе с отверткой следует проявить некоторую аккуратность – одно неверное движение и можно повредить резину. Если есть запасное ненужное колесо, то лучше заранее потренироваться на нём.

После этого не помешает проверить каждое колесо на предмет повреждений, погрузив под воду и посмотреть, не пропускает ли шина воздух (по наличию пузырьков).

Если вы все же думаете, как выдернуть шипы из зимней резины , попробуйте еще один способ. Можно также воспользоваться плоскогубцами и специальной смазкой.

Перед тем, как орудовать плоскогубцами, необходимо смазать пространство вокруг каждого шипа для его более легкого извлечения. Дабы операция прошла максимально качественно и успешно, шипы во время извлечения должны быть ориентированы вертикально вверх.

Активная езда по асфальту

Несмотря на то, что это наиболее небезопасный способ извлечения шипов с наибольшей вероятностью скорейшего износа и повреждения резины, среди автолюбителей находятся такого рода энтузиасты.

Суть заключается в том, чтобы ехать по асфальтированной дороге, совершая резкие торможения и повороты – при этом шипы сами вылетают из креплений.

Безусловно, такой метод позволит быстро избавиться от большей части шипов, но оставшуюся часть всё равно придется извлекать вручную.

К тому же состояние покрышек после такого автопробега оставит желать лучшего, поэтому данный способ крайне не рекомендуется.

Если вы задаетесь вопросом, как достать шипы из зимней резины , лучше не прибегать к этому способу, так как покрышки могут сильно испортиться, и от силы прослужат вам один сезон.

Довериться профессионалам

Если вы не уверены в том, как вынуть шипы из зимней резины , и что сможете самостоятельно провести данную операцию, не повредив шины, то всегда можно обратиться в автомастерскую.

У специалистов в автомастерской есть специальные пневматические пистолеты и автоматические станки, с помощью которых можно как вставить шип, так и удалить его совершенно безопасно без риска повреждения резины.

Перед извлечением шипа пространство вокруг него расширяют. Единственный минус – финансовая сторона вопроса, зато сэкономите время и нервы.

Подведение итогов

Как оказалось, как выковырять шипы из зимней резины несложно, достаточно набраться терпения и выполнять работу аккуратно. Но нужно учитывать тот факт, что покрышки для зимы предназначены только для езды в холодное время года.

Изготавливаются из мягкой резины, которая летом в жару будет плавиться. Если же вы твердо решили изучить, как удалить шипы из зимней резины видео поможет разобраться с этим вопросом.

Можно ли удалить шипы из зимних шин

В связи с кризисом многие автомобилисты ищут способы, как сэкономить на содержании и обслуживании своей машины. Часть из них предпочитают экономить на покрышках. Делать это можно по-разному, например, использовать зимние шины летом. Однако для этого с них необходимо удалить лишние шипы. Как это сделать?


Всего существует четыре способа удаления ошиповки с покрышек. Рассмотрим каждый из них по отдельности.

Как вытащить шипы своими силами в гаражных условиях, два способа

Метод №1

Самостоятельно шипы можно удалить при помощи отвертки. Ее нужно продеть в шип, в верхнюю его часть, и резко потянуть вверх. Элементы, установленные прочно и не предрасположенные к выпадению, сразу не вытащатся, придется повторять движение несколько раз.

Лучше всего этот процесс выполнять в плотных перчатках, но даже они не всегда спасут от появления мозолей. Как правило, вытащить шипы таким способом очень тяжело и чаще всего за раз удается демонтировать не больше половины, так как сильно устаешь.

Также при этом увеличивается риск повреждения резины или даже прокола покрышек. Чтобы убедиться, что повреждений нанесено не было, необходимо поместить накачанные шины в воду и проверить, идут ли пузырьки или нет. Честным будет уточнить, что процесс очень долгий, утомительный и малоэффективный.

Метод №2

Второй вариант намного безопаснее и эффективнее. Для него уже потребуются плоскогубцы и специальная смазка для шин. Для начала необходимо смазать протектор, а затем при помощи плоскогубцев вытащить каждый коготь.

При этом покрышки должны быть хорошо накачены для удобства. Шипы при вытаскивании должны быть направлены вверх для того, чтобы не повредить резину.

Обращение в автомастерскую

Это наиболее безопасный и быстрый вариант. Однако он потребует финансовых затрат. Во всех шиномонтажках имеется оборудование как для установки шипов, так и для их удаления. Вставка производится специальным пистолетом, выдергивание происходит им же, но с обратным эффектом.

Предварительно мастер подготавливает участок, где установлен шип, а именно – расширяет его. После этого элементы ошиповки будут удалены довольно быстро. При этом все будет произведено по технике безопасности и покрышки точно не будут подвержены повреждениям.

Как правило, после удаления шипов нужно производить балансировку колес. На СТО или в шиномонтаже удобно то, что ее можно будет произвести здесь же. Единственный недостаток у этого способа – это необходимость оплатить услугу.

Чтобы все шипы сами вылетели из протектора, можно применить такой необычный способ, как езда по сухому асфальтированному покрытию. После непродолжительной эксплуатации в таких условиях практически все элементы выпадут из своих посадочных мест.

Для повышения результативности можно резко набирать скорость и прибегать к экстренному торможению. Однако в таком случае будет один серьезный недостаток – вместе с вылетевшими шипами значительно уменьшается ресурс шин, так как слой протектора в таких условиях стирается.

Этот способ также не гарантирует полного удаления шипов, некоторые из них в любом случае останутся на своих местах. К тому же, чтобы они вылетели, необходимо намотать немалый километраж, а при таком стиле вождения существенно увеличивается расход бензина, что несет за собой материальные потери.

Как выяснилось, достать шипы из шины вполне реально, но для этого понадобятся либо инструменты, силы и время, либо денежные средства и специализированное оборудование.

Однако надо учитывать, что пытаться сделать зимние шины летними можно только в крайнем случае. Они рассчитаны под мороз, поэтому при эксплуатации в теплую погоду начинают плавиться, из-за чего их износ происходит гораздо быстрее.

Читайте также: