Как удалить катализатор на киа рио 3 своими руками

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 19.09.2024







2

День добрый, коллеги риоводы. Проблема в следующем. Автомобиль мой захворал. Авто 2012 г. выпуска, 1,6, механика, откатал 20 тыс. км. Буквально на днях автомобиль практически перестал ехать. В течение дня постепенно порог скорости снизился до 60 км/ч, в горку – максимум 20 км/ч, на второй передаче. При давлении на газулю появился рокот. Кое-как доехал до дома. При этом ни одной лампочки не загорелось. На следующий день проехал вокруг дома – все то же самое, + загорелся чек ингет. Было решено ехать к ближайшим дилерам. Пых-пых, добрался. Оставил на диагностику. Вскоре перезвонили, сказали накрылся катализатор. Как оказалось гарантия его не покрывает (гарантия до 1 тыс. км пробега). При этом выясняется что скорее всего заказать его можно только через них, так как скорее нигде я его не найду. Стоит он 54000 рублей + диагностика + работы, итого около 60 т.р. Ожидание детали до 2 недель.
До этого ездил на гетце, откатал 140 тыс км на 92-м бензине. За 4 года ни разу не подвел.
А тут, машине полгода, 20 тыс. пробега на 95-м бензине и попадалово на 60 тыс. рублей.
Вопрос в следующем: у кого-нибудь было что-нибудь подобное? И стоит ли менять катализатор, не накроется ли он как предыдущий через полгода? Или может удалить его, сделать перепрошивку, слететь с гарантии и ездить дальше?

Катализатор Киа Рио 3

Rio 3

На бензиновых Kia Rio 3 устанавливались два мотора: на 1,4 и 1,6 л., и всегда в выхлопную систему ставился катализатор Киа Рио 3. Он уменьшает токсичность выхлопа.

Практика показала, что эта деталь быстро портится: оплавляется или осыпается на первых 50 000 км пробега. При этом, если удаление вышедшего из строя каталитического нейтрализатора откладывается, то в двигатель попадают абразивные керамические частички – продукт его разрушения, со всеми вытекающими последствиями.

Удаление катализатора Kia Rio III

Что снижает срок эксплуатации каталитического нейтрализатора Kia Rio?

Катализатор Kia Rio III

Чтобы представлять, когда менять или сносить катализатор Киа Рио 3, нужно знать причины преждевременного выхода его из строя.

Причина №1.

Присадки, увеличивающие октановое число низкопробного бензина. Эти вещества реагируют с тонким слоем реагента, и он теряет свою активность. На приборной панели загорается лампочка CheckEngine и появляется ошибка P0420. Эта проблема распространена в России, т.к. под каким бы брендом ни работали заправки, закупают бензин они на местных НПЗ, качество продукции которых не высоко.

Горит CheckEngine — ошибка ПО катализатора P0420

Причина №2.

Эксплуатация Киа Рио на морозе. В таких условиях бензин выгорает не полностью. Его пары оседают на конденсаторе, и там загораются. При пусках двигателя в морозную погоду часть топлива не сгорает и попадает внутрь пористой керамики, где детонирует. Микровзрывы внутри каналов разрушают их, так образуется керамическая пыль и оплавленные участки, которые мешают свободному выходу выхлопных газов. Побочные процессы – падение мощности мотора и его нестабильность на холостых оборотах. В самых тяжелых случаях Кио Рио 3 может совсем перестать заводиться.

Причина №3.

Причина №4.

Двигатель потребляет аномально много масла.

Причина №5.

Слишком низкое или высокое обогащение воздушно-топливной смеси. В первом случае свечи зажигания светлые, во втором – темные. Чтобы устранить эту причину, нужно привести в порядок впускной коллектор и следить за воздушным датчиком.

В случае слишком низкого обогащения воздушно-топливной смеси свечи зажигания светлые, при слишком высоком – темные.

Причина №6.

Перевод Киа Рио с бензина на сжиженный газ. В этом случае температура выхлопа возрастает, что приводит к скорой поломке нейтрализатора, его каналы попросту спекаются. Автомастера в таких случаях рекомендуют немедленное удаление катализатора Kia Rio 3 во время переоснащения авто.

Тексты об обслуживании и ремонте Kia Rio 3 в этой рубрике.

Проверяем катализатор Киа Рио

Схема работы катализатора.

Теперь опишем, как проверить катализатор на Киа Рио 3. Если панель приборов сигнализирует об ошибке P0420, на этом диагностику можно заканчивать. Деталь требует замены или удаления.

Косвенные признаки, на которые нужно обращать внимание:

  1. падение мощности двигателя,
  2. перерасход топлива,
  3. нестабильное зажигание,
  4. постепенное изменение запаха выхлопа.

Удаление/замена катализатора

Каталитический нейтрализатор Киа Рио 3

Эксплуатация Киа Рио 3 с испорченным нейтрализатором представляет опасность для мотора.

Абразивные продукты распада керамического слоя детали легко проникают внутрь ДВС, оставляя повреждения на стенках цилиндров. В результате двигатель выходит из строя или его ресурс сокращается.

Замена в условиях СТО производится быстро и без проблем. Запчасть могут заменить на оригинальную, а могут поставить аналог – универсальную деталь Евро-4.

Автомастер может предложить альтернативу – замену катализатора на пламегаситель Киа Рио 3. Если водителю важнее безопасность двигателя, чем содержание токсинов в выхлопе, то он согласится.

Обзор двигателей Kia Rio разных поколений в этом материале.

Замена на пламегаситель

Стандартный пламегаситель на Kia Rio 3.

Стандартный пламегаситель на Kia Rio 3 никак не уменьшает токсичность выхлопа, поэтому после его установки и удаления нейтрализатора запах выхлопа поменяется в худшую сторону.

Лямбда-зонд Киа Рио 3.

Последовательно за катализатором в Киа Рио 3 для контроля за характером выхлопа стоит лямбда-зонд, т.е. кислородный контроллер. После удаления или поломки каталитического нейтрализатора электронный блок управления получает об этом сигнал от датчика. На панели приборов загорается лампочка CheckEngine и ошибка P0420. Поэтому вместо лямбда-зонда ставят обманку.

Обманка лямбда-зонда с миникатализатором поможет погасить CheckEngine после удаления катализатора.

Замена катализатора на Киа Рио 3 на простой пламегаситель стандартных размеров 10 на 11 см защищает выхлопной коллектор от преждевременного прогорания и делает звук выхлопа тише. Хорошо себя зарекомендовали и служат много лет пламегасители из нержавеющей стали.

Схема лямбда-зонда с обманкой и без обманки.

Второй способ избавиться от назойливой ошибки на панели управления – чип-тюнинг или перепрошивка БУ. Он перепрограммируется на менее жесткий экологический стандарт Euro-2. Параллельно задний лямбда-зонд совсем удаляют.

Регламент технического обслуживания Kia Rio 3 с артикулами расходников подробно описан в этом материале.

Запах выхлопа и расход масла после вырезания катализатора

Чип-тюнинг Киа Рио 3

Еще несколько способов решения проблемы

Ремонтный катализатор Kia Rio 3.

К счастью, можно купить ремонтный катализатор Kia Rio 3, который внешне похож на пламегаситель Киа Рио 3, но имеет внутри своей цилиндрической камеры полноценную керамическую основу, опыленную драгоценными металлами. Также встречается более дорогая основа из металла, который не пылит, как керамика. Стоимость таких деталей – от 6 до 9 тыс. руб.

Альтернатива- дешевый катализатор от ВАЗ 2107.

Альтернативный путь решения проблемы – установка дешевого катализатора (от ВАЗ 2017 и т.п.) под днище Киа Рио 3, на место штатного дополнительного. Такой катализатор не способен полностью заменить основной, зато стоит примерно 3 тыс. руб.

Выбиваем каталитический нейтрализатор самостоятельно

Если не умеете пользоваться сваркой, то заменить каталитический нейтарилизатор в выпускном коллекторе вряд ли получиться.

Удаление катализатора Киа Рио 3 производится двумя способами:

Заключение

Катализатор Киа Рио 3 нельзя считать врагом владельца машины. Не стремитесь совсем от него избавиться и заменить на пламегаситель, ведь эта деталь делает воздух чище.

Как заменить / удалить катализатор на KIA RIO своими руками

масложор, удаление, катализатор

При работе двигателя внутреннего сгорания автомобиля выделяются оксиды азота, монооксиды углерода, соединения углеводородной группы и прочие вредные вещества. Для снижения объёма выбросов, наносящих ущерб экологии, в выхлопные системы ставят каталитические нейтрализаторы. Они преобразуют вредные вещества в молекулярный азот, воду и углекислый газ.

Катализатор — важная деталь автомобиля, которая нейтрализует опасные газы посредством химических реакций. В результате всех преобразований токсичные вещества расщепляются на относительно безвредные.

Заменяем катализатор новым аналогом

Производитель KIA RIO 3 рекомендует производить незамедлительную замену сразу же, как только признаки поломки были обнаружены. Но это всегда сопряжено с немалыми затратами из-за материала детали. Каталитическое покрытие узла содержит множество драгоценных металлов, поэтому .

Альтернативой является замена узла на деталь, цена у которой существенно ниже.

Для того, чтобы произвести замену необходимо:

Следует отметить, что процедура достаточно сложная, поэтому лучше всего обратиться за помощью к профессионалам. В условиях автосервиса процесс занимает несколько часов.

Зачем менять катализатор на KIA Рио

Выхлопные газы – продукты сгорания топлива. Они содержат окись углерода, углекислый газ, серу, свинец. Всего в списке 280 токсический веществ. Больше автомобилей загрязняют среду только нефтеперерабатывающие заводы.

  • раздражаются слизистые оболочки;
  • обостряются хронические заболевания органов дыхания;
  • ослабляется нервная система и сердце;
  • появляются головные боли, слабость;
  • развиваются астма и аллергия.

Гипертонию, болезнь Альцгеймера, ослабление иммунитета и онкологию тоже связывают с продуктами сгорания топлива.

Сажа и копоть из выхлопных труб оседают на растительности. Угарный газ попадает в атмосферу, проливается на землю кислотными дождями. Гибнет флора и животный мир.

Отработанные транспортные газы – причина парникового эффекта, образования озоновых дыр.

Катализатор в автомобиле представляет часть выхлопной системы автомашины. В нем оседает большая часть ядовитых веществ.

Удаление катализатора в KIA RIO 3 предполагает обязательную замену механизма.

Зачем вырезают катализатор на KIA Рио

Удаление катализатора, чаще всего вынужденная мера, однако иногда “каталик” удаляют с целью доработки выпускной системы. Неисправный катализатор создает массу неприятных проблем в виде ошибок, которые загораются на панели, повышенного расхода топлива, а также существенным ухудшением динамических показаний автомобиля. За состоянием катализатора и правильностью его работы следит так называемый лямбда-зонд или кислородный датчик. Датчик следит за консистенцией выхлопа, в случае неработоспособности катализатора, состав выхлопа меняется, на что “лямбда” тут же реагирует и сообщает об этом соответствующей ошибкой, чаще всего “Check Engine”.

Ремонт каталитического нейтрализатора невозможен, в случае его выхода из строя необходимо полностью удалить неисправный катализатор, а на его место установить новый. Удаляют катализатор по той причине, что стоимость нового довольно-таки высокая, поэтому чаще всего в случае его неисправности на его место устанавливается пламегаситель и обманка кислородного датчика.

Удаление катализатора на KIA RIO 3

Катализатор у KIA RIO третьего поколения является одним из самых важных узлов, отвечающим за фильтрацию выхлопных газов и защищающим от загрязнений внешнюю среду. Чаще всего такие фильтры в автомобилях Кио RIO достаточно долговечны и не уступают при этом в качестве катализаторам, установленным в автомобилях более высокого класса. Однако, эта деталь имеет свой срок службы, и, чаще всего, ограничивается он 150 тысячами километров пробега.

Удалил (выбил) КАТАЛИЗАТОР — вырос расход МАСЛА!

Катализатор чрезвычайно чувствителен к качеству заливаемого бензина – топливо низкого качества может довольно быстро привести к сбоям в работе двигателя. Первыми сигналами могут стать:

  • Появление проблем с запуском двигателя.
  • Потеря динамики и мощности двигателя существенно снижается.
  • Загорается значек Check Engine.
  • Возрастает расход ГСМ.
  • В салоне автомобиля появляются неприятные запахи.

Как заменить катализатор новым аналогом

Соты катализатора KIA RIO покрыты дорогими металлами. Коллектор выносливый, служит долго.

Но если поведение автомобиля кардинально поменялось, катколлектор меняют. Весь узел обходится дорого – до 10% от стоимости автомобиля, плюс цена за установку в сервисном центре. Поэтому ставят аналоги. Эффективность их работы ниже, так как в производстве используют более дешевые компоненты.

  • Отсоединяют минусовую клемму аккумулятора и провода датчика кислорода.
  • Снимают термоизолирующий экран, выкручивают датчик.
  • На фланце трубы резонатора находят две гайки. Откручивая их, отсоединяют элемент от коллектора.
  • Находят гайки, которые крепят выпускной коллектор к ГБЦ (9 шт.) Откручивают, снимают деталь.

В обратном порядке собирают узел с новым бюджетным аналогом. Он наделен большим ресурсом, поэтому процедура оправданная.

Иногда вместо аналогов автовладельцы ставят универсальные каталитические узлы. Специализированные предприятия выпускают их с хорошими характеристиками по невысокой цене. Низкая стоимость универсалов определяется тем, что это расходная деталь машины. Расходники часто меняют, поэтому они стоят недорого.

Что выбрать

Автомобиль прошел 150 тыс. км. Катализатор отслужил положенное время, забился грязью, копотью. Старый прибор не ремонтируют: он не подлежит чистке. Соты рассыпались от удара или попадания воды на горячий прибор.

Водитель решает, как поступить: стоит ли удалять негодный катализатор на KIA RIO 3 и чем его заменить.

Правильное решение – новый заводской прибор, но он обходится дорого. Останавливаются на аналогах – дешевых расходниках с хорошими качествами.

В качестве альтернативы рассматривают пламягаситель. Но его устанавливают после имитатора и обмана электронных систем слежения за чистотой выхлопов.

Из предложенных способов выбирают вариант по средствам, возможностям и предпочтениям. Перед этим оценивают плюсы и минусы установки.

Плюсы и минусы удаления катализатора

Для чего нужен катализатор

У меня уже есть статья — что это такое, повторять я ее не буду. Вам нужно понять, что катализатор (а по научному каталитический нейтрализатор), нужен только для того, чтобы очистить выхлоп автомобиля от вредных выбросов и сделать их менее вредными.

Устроен он достаточно просто – это утолщенная труба, которая внутри имеет как бы соты, только длинные и полые. Сделаны они обычно из керамических элементов с напылением благородных металлов (обычно используют металлы платиновой группы — иридий, родий, паладий).

Именно из-за этого, , все зависит от класса автомобиля и его объема.

Чтобы газы из токсичных превратились в менее вредные — температура катализатора должна быть около 750 градусов Цельсия, иначе химическая реакция происходить не будет. Газы которые выходят из двигателя автомобиля имеют температуру примерно 500 – 550 градусов Цельсия (что недостаточно), когда они проходят через катализатор происходит химическая реакция с выделением тепла — таким образом, разогрев как раз такой который нужен (750 – 900 градусов).

Расход топлива

Конечно, не стоит ожидать какой-то глобальной экономии, обычно это около 3% (максимум), но стоит отметить — что расход немного упадет.

Удаление катализатора. Плюсы и минусы, расход, прошивка – раскрываем все секреты

Прошивка под ЕВРО2 и обманка – что это значит?

Итак, что такое ЕВРО2. Ввели его давно, а именно в 1996 году. НА тот момент машины получили инновационную систему, а именно катализатор. Как мы все с вами знаем, со временем он может забиваться, да и топливо тогда было не такое как сейчас, в нем было много серы, что способствовало забиванию сот намного быстрее, и как мы с вами знаем, машина начинала душить сама себя. Тогда инженеры установили датчик кислорода, он был всего один, и нужен был для улавливания CO2 в камере перед каталитическим нейтрализатором.

ЛЕГЕНДА О МАСЛОЖОРЕ ПОСЛЕ УДАЛЕНИЯ КАТАЛИЗАТОРА КИА РИО / СОЛЯРИС?

НО как мы с вами знаем ценник, мягко говоря — ВЫСОКИЙ, поэтому многие владельцы просто удаляли эти соты и МОЩНОСТЬ ВОССТАНАВЛИВАЛАСЬ!

НО как? ДА все просто, уровень CO2 в камере перед нейтрализатором намного падал, датчик кислорода это фиксировал (что все в порядке) и машина ехала бодро и не принужденно. Устраивало это всех, НО ТОЛЬКО НЕ ЭКОЛОГОВ! Поэтому они ввели стандарт ЕВРО3 (сейчас уже существует стандарт ЕВРО5). Что изменилось, да просто появился второй датчик кислорода (нижняя лямбда) за катализатором. Принцип работы здесь такой — первая лямбда (перед фильтром) фиксирует уровень вредных веществ, вторая (после него) должна зафиксировать уровень намного меньший, потому как вредные вещества разложились.

Что делается прошивкой под ЕВРО2? Меняется прошивка в ЭБУ, вместо норм ЕВРО3,4, ставятся нормы ЕВРО2. Суть всех этих действий банальна — просто отключаем вторую нижнюю лямбду (остается только одна верхняя), машина начинает ездить как положено, без занижения мощности.

Сейчас есть несколько вариантов обманок:

Плюсами обманки, является то — что не нужно лезть в ЭБУ и менять стандартную прошивку, а также ).

Выбил катализатор, это плохо для машины?

Как я писал сверху это просто система экологии, и если ее не будет, то машина наоборот улучшит свои характеристики (мощность, расход). Если сказать просто — изначально двигателю все равно до этого нейтрализатора, но он создает препятствие в глушителе, на преодоление которого уходит часть энергии двигателя (про это чуть ниже).

Но почему же на многих машинах, если этот узел вышел из строя (скажем, оплавился, забился или посыпался), начинает гореть CHECK ENGINE и авто начинает вести себя не нормально, пропадает тяга, иногда немного троит, да банально вообще может не запуститься.

И тут друзья все просто. Если катализатор оплавился или забился, то отработанные газы не могут через него нормально пройти, а это означает, что часть возвращается обратно в камеру сгорания и делает вновь поступившую горючую смесь менее эффективной. Мотор душит сам себя.

Таким образом — выбивая или удаляя его, вы просто освобождаете выпускной тракт автомобиля от препятствия в виде фильтра и понижаете его экологическую норму. НО ЕЩЕ РАЗ — ЭТО НИКАК НЕ СКАЗЫВАЕТСЯ НА РЕСУРСЕ СИЛОВОГО АГРЕГАТА!

Плюсы и минусы удаления

Я подготовил небольшую табличку с плюсами и минусами что будет, если удалить катализатор

Как видите плюсов немного больше, самый существенный это цена всей этой переделки (удалить будет стоять в разы, если не десятки раз — дешевле).

В заключении хочется сказать убирать катализатор – СОВСЕМ НЕ ПРАВИЛЬНО именно с точки зрения ЭКОЛОГИИ. Ведь наша планета и так загрязнена, а таким образом вы делаете ее еще грязнее!

НА этом заканчиваю, думаю, этот материал поможет сделать вам правильный выбор. Искренне ваш АВТОБЛОГГЕР.

(282 голосов, средний: 4,63 из 5)

Замена на пламегаситель

Замена катализатора на KIA RIO 4 на альтернативу в виде пламегасителя предполагает, что токсичность выхлопа возрастет. Поскольку на выходе из нейтрализатора смонтирован лямбда-зонд, блок управления станет получать сигнал, выдавая ошибку. Выпускной коллектор после удаления содержимого лучше не оставлять, как есть, а разместить в нем пламегаситель. Узел ослабит возросший шум и защитит элементы выхлопной системы от разрушительно высоких температур. Допустимые пламегасители на Kia Rio 4 – это Mg-Race, CBD или Atiho. Выполненные из нержавейки прослужат долго.

Избавиться от ошибки можно с помощью миникатализатора (обманки), который дожжет излишек газа непосредственно перед лямбда-зондом.

Если удаляется катализатор, можно сделать чип-тюнинг. Программа записывается через OBD-разъем. В итоге бортовой компьютер KIA RIO 4 работает так, что экологический стандарт оказывается занижен. Прошивка Startpower Euro-2 предполагает удаление и заднего кислородного датчика.

Удаляем катализатор Kia Rio 4

Корейские автомобили KIA RIO 4 поколения оснащались моторами объемом 1.4 и 1.6 л. За снижение токсичности выхлопа отвечает каталитический нейтрализатор (КН), встроенный в систему отведения отработанных газов.

Катализатор KIA RIO 4 может разрушиться уже через пару-тройку лет эксплуатации авто (на отметке до 50 тысяч).

Удаление КН – процедура, которая необходима для исключения попадания в ДВС керамической пыли.

Выбиваем каталитический нейтрализатор самостоятельно

Самостоятельно браться за удаление катализатора и установку пламегасителя KIA RIO 4 без опыта работ со сварочным аппаратом не стоит. Если же проблема будет решаться перепрошивкой, то последовательность действий выглядит так:

  • Авто ставится над ямой (поднимается на подъемнике).
  • Откручивается верхний лямбда-зонд.
  • Убирается кожух, защищающий катализатор (фиксируется тремя болтами).
  • Коллектор вместе с нейтрализатором откручивается от ДВС.
  • Убирается защита картера Kia Rio 4.
  • Освобождается крепеж, соединяющий нейтрализатор с приемной трубой.
  • Деталь демонтируется (не стоит выбивать керамическую основу прямо на машине). Содержимое выбивается.
  • Установка ведется в обратном порядке.

Завершается процесс замены чип-тюнингом и монтажом обманки под задний датчик.

Удаление/замена катализатора

Передвижение на автомобиле с разрушенным катализатором чревато поломкой двигателя.

В запущенных случаях мотор будет нуждаться в капитальном ремонте. Поврежденный нейтрализатор можно заменить на оригинальный. Допускается установка аналогового узла класса Евро-4 и выше. Между токсичностью выхлопа и надежностью многие выбирают второе и удаляют нейтрализатор. Замена КН на пламегаситель KIA RIO 4 – альтернатива при проблемах с выпуском.

Проверяем катализатор KIA Рио

Как проверить КН на KIA RIO 4? Если высвечивается ошибка с кодом P0420, искать причину ее возникновения не нужно. Дело в критическом снижении пропускной способности нейтрализатора, который нужно удалять. Проверка состояния рабочего узла сводится к наблюдению за поведением автомобиля. Если падает мощность и растет расход горючего, это может говорить о неправильной работе каталитического нейтрализатора. Со временем мотор KIA RIO 4 перестает запускаться. О неисправности будет говорить запах выхлопа, он изменится. Наблюдательный водитель может поймать этот момент.

Еще несколько решений

Решить проблему с катализатором Kia Rio 4 можно при помощи установки каталитического блока. С виду он напоминает пламегаситель KIA RIO 4, но внутри имеет керамическую основу и напыление драгметаллов. Кроме того, основа может быть металлической, и тогда пыли попросту не будет.

Еще один вариант – монтаж ВАЗовского нейтрализатора (версии моторов с впрыском топлива) вместо второго штатного нейтрализатора (под днищем) KIA RIO 4. Устройство слабее основного, но при грамотной перепрошивке запросто сможет его заменить.

Запах выхлопа и расход масла после вырезания катализатора

При использовании дешевых прошивок меняется запах выхлопа. Несгоревшее топливо смешивается с отработанными газами, что приводит к появлению характерного запаха. Если удалить катализатор Kia Rio4 и использовать прошивку от Паулюса, подобной проблемы можно избежать.

Возросший расход смазки объясняется тем, что пыль уже успела добраться до камер сгорания. Когда катализатор KIA RIO 4 развалился, мотор уже наверняка получил повреждения, повлекшие масложор.

Что снижает срок работы каталитического нейтрализатора Kia Rio

  • Качества горючего, присадки которого разрушительно воздействуют на нейтрализатор. Со временем узел перестает справляться со своей задачей (дожигание угарного газа). На приборной панели KIA RIO 4 появляется предупреждение CHECK, выскакивает ошибка P0420.
  • Зимой при пуске часть горючего может попасть в катализатор и воспламениться уже там. В итоге разрушается структура узла, оплавляются каналы. Из-за образовавшейся преграды для отвода газов мотор начинает терять в отдаче. Со временем KIA RIO перестает ровно работать на холостом ходу.
  • Аналогичная картина, если есть проблемы с зажиганием (проскоки). Ревизия свечей и их замена минимизируют риски.
  • Возрастание расхода масла также сказывается на ресурсе нейтрализатора KIA Рио.
  • Ускорить износ катализатора KIA RIO 4 может качество топливовоздушной смеси (сокращенно ТВС). На бедную смесь укажет светлый оттенок нагара на свечах, на богатую – темный. Состав ТВС регулируется встроенными датчиками, от корректной работы которых зависит, когда потребуется удаление КН Kia Rio 4.
  • Смена вида горючего (переход с бензина на газ). При работе на газу температура отработанных газов выше, что приводит к оплавлению катализатора.

Понятно, когда менять каталитический нейтрализатор необходимо, чтобы избежать катастрофического снижения ресурса двигателя.


КИА

Замена катализатора на новый

В случае поломки, согласно рекомендациям производителя, необходимо полностью заменить катализатор на автомобиле Киа Рио. Но это очень дорогой способ. Из-за высокого содержания драгоценных металлов в каталитическом покрытии замена катализатора на автомобиле Киа Рио достигает 10% от стоимости всего автомобиля.

дешевле заменить его на неоригинальный. В этом случае эффективность детали снижается из-за дешевых комплектующих, используемых в производстве.

Краткий алгоритм замены катколлектора

  1. Отсоедините массу аккумулятора Kia Rio, а затем провода датчика кислорода.
  2. Снимаем теплозащитный экран и откручиваем датчик.
  3. Открутите две гайки на фланце трубки резонатора и отсоедините трубку от коллектора.
  4. Снимите выпускной коллектор с прокладкой, открутив 9 гаек, которыми он крепится к головке.
  5. Соберите в обратном порядке.

Оба варианта одинаково надежны и прослужат один и тот же срок.

Есть и более дешевые методы ремонта, чем полная замена.

Признаки необходимости замены катализатора

Наибольшее влияние на срок службы каталитического блока оказывает качество топлива. Из-за большого количества бензина образуются более вредные выбросы выхлопных газов, которые вынуждены фильтровать катализатор и значительно сокращают его ресурс.

Кроме того, срок службы остальных элементов автомобиля влияет на срок службы каталитического блока. Таким образом, в случае неисправности турбины или камеры сгорания катализатор может просто забиться и преждевременно выйти из строя.

Приметы, где следует проводить ремонт катализатора Киа Рио, представлены:

  1. Ухудшение характеристик двигателя и существенная потеря динамики.
  2. Проблемы с запуском двигателя.
  3. Появление ошибки чека двигателя на панели приборов автомобиля.
  4. Повышенный расход ГСМ.
  5. Посторонние запахи внутри автомобиля.

важно отметить! При появлении этих признаков необходимо как можно быстрее принять соответствующие меры, так как при неисправном катализаторе автомобиль может перестать заводиться в самый неожиданный момент.

Возможные варианты ремонта при поломке катализатора

При полном выходе из строя фильтрующего агрегата автовладелец может:

катализаторное устройство

  1. Замените катализатор на новый.
    Это самый оптимальный, но самый дорогой вариант ремонта. Новые катализаторы для автомобиля Киа Рио могут стоить до трехсот тысяч рублей.
  2. Замените катализатор на недорогой аналог.
    Как правило, аналоги имеют низкое качество, плохую фильтрацию и непродолжительный срок службы.
  3. Установите универсальный катализатор.
    Универсальные фильтры часто производятся специализированными компаниями и могут предложить отличные характеристики по относительно низкой цене.
  4. Полностью разберите катализатор изнутри и оставьте только корпус.
    Это наихудший сценарий. В этом случае водитель не только получит недопустимый уровень шума двигателя, но и значительно сократит срок службы выхлопной системы из-за повышения температуры. Также при установке пустой лямбда-трубки датчики автомобиля не сработают и запустят двигатель в аварийном режиме.
  5. Замените каталитический фильтр на пламегаситель.
    Этот вариант наиболее популярен благодаря относительной дешевизне и эффективности. Когда установлен пламегаситель, шум двигателя начнет уменьшаться, и выхлопные газы будут поступать в систему охлажденными. Однако пламегаситель совсем не фильтрует выхлоп, поэтому автомобиль больше не будет соответствовать экологическим нормам.

Примечание! Перед снятием каталитического элемента необходимо провести диагностику соседних систем. Часто виноват не катализатор, а другие компоненты.

Последовательность действий при замене

Существует менее затратная практика устранения этой неприятной неисправности. О ней дальше.

удаление катализатора Киа Рио

Коврики в салон Kia Rio 2017

Заменяем катализатор новым аналогом

Производитель Киа Рио 3 рекомендует немедленно произвести замену при обнаружении любых признаков повреждения. Но это всегда связано с немалыми затратами из-за материала детали. Каталитическое покрытие сборки содержит много драгоценных металлов, поэтому стоимость оригинальной детали может достигать 50 000 рублей.


Альтернативный вариант — замена сборки на деталь, цена которой существенно ниже.

Для замены необходимо:

Следует отметить, что процедура довольно сложная, поэтому лучше всего обратиться за помощью к профессионалу. В автосервисе процесс занимает несколько часов.

Минусы и плюсы удаления катализатора Киа Рио

Я приготовил небольшую табличку с плюсами и минусами того, что будет, если удалить катализатор

Как видите, есть еще несколько преимуществ, наиболее существенными из которых является цена всех этих изменений (их устранение будет стоить несколько раз, если не в десятки раз — дешевле).

Когда есть смысл удалить катализатор на Киа

Поэтому удаление катализатора на Киа Рио — это своего рода тюнинг. Необходимо установить специальное устройство — пламегаситель, защищающий всю конструкцию выхлопной трубы от термического разрушения. Обратной стороной является непоправимая потеря экологического соответствия

Проверка состояния катализатора

Чтобы получить доступ к катализатору, нужно открутить верхний кислородный датчик и заглянуть внутрь. Лучше всего это делать с помощью камеры (эндоскопа), которую можно приобрести в DNS. Стоимость от 900 руб.

Расположение датчика кислорода Киа Рио 3


Положение датчика на двигателе

Чтобы открутить датчик, понадобится специальная головка, которую можно купить в любом магазине или сделать простым гаечным ключом. В нем нужно сделать прорезь для провода, потому что чип датчика не проходит через ключ.

Головка лямбда-зонда Kia Rio 3


Головка датчика кислорода

Откручиваем кислородный датчик, чтобы осмотреть катализатор


Откручиваем кислородный датчик

Если автомобиль с большим пробегом, на котором ни разу не откручивался датчик, может прилипнуть к нему и в некоторых случаях не открутиться.

Далее проверяем катализатор камерой.

Эндоскопическая камера для проверки катализатора Kia Rio 3


Эндоскопическая камера для проверки катализатора

На видео процесс разрушения находится в самом начале.

Ваш браузер не поддерживает

Как установить обманку на Kia RIO 3?

Приманка представляет собой вставку, которая устанавливается между выпускным коллектором автомобиля и датчиком кислорода. Он изготовлен из жаропрочной стали и наполнен специальным веществом, способным эффективно имитировать процесс нейтрализации газов.

  • Для установки необязательно снимать коллектор полностью, достаточно перед установкой открутить датчики и снять трубку резонансного устройства.
  • Через отверстие, расположенное под первым лямбда-зондом, вставляем отвертку со временем, необходимое для выдавливания керамического наполнителя.
  • Далее нужно подготовить трубку и с помощью специального приспособления продуть линию.

А если удалить внутренний элемент в катализаторе?

Будет неэффективно удалить катализатор или внутренние соты катализатора и заменить их полой трубкой или гофрированной металлической трубкой подходящего размера.

Причина кроется в назначении агрегата, который предназначен не только для очистки выхлопных продуктов от примесей, но и служить дополнительным глушителем акустического эффекта, создаваемого работающими камерами сгорания. Выхлопной газ, поступающий в коллектор, нагревается до температуры около 800 градусов (Цельсия), которую катализатор может частично снизить. Когда сточная струя выходит за пределы керамических сот, это отрицательно сказывается на всей системе.

В коллекторе Kia Rio 3 установлены лямбда-зонды, которые выполняют следующие функции:

  • анализ содержания примесей;
  • регулировка доли топливовоздушной смеси, подаваемой в камеры.

При снятии внутреннего каталитического элемента на панели приборов появляется символ о неисправности двигателя, который сразу же ожидает остановки работы. Это удаление неэффективного катализатора.

Это интересно: Замена лампы подсветки номерного знака Киа Рио — узнаем по пунктам

Видео: Плюсы и минусы удаления катализатора

Что снижает срок работы каталитического нейтрализатора Kia Rio

Срок службы устройства зависит от:

  1. Качество топлива, присадки которого разрушительно действуют на нейтрализатор. Со временем агрегат перестает справляться со своей задачей (дожигание окиси углерода). На приборной панели Kia Rio 4 появляется предупреждение CHECK, отображается ошибка P0420.
  2. Зимой при запуске часть топлива может попасть в катализатор и уже там воспламениться. В результате структура узла разрушается, каналы растворяются. Из-за препятствия, образованного выхлопными газами, двигатель начинает терять отдачу. Со временем Киа Рио плавно перестает работать на холостом ходу.
  3. Аналогичный образ, если есть проблемы с зажиганием (перерегулирование). Капитальный ремонт свечей зажигания и их замена сводят к минимуму риски.
  4. Увеличение расхода масла сказывается и на ресурсе преобразователя Киа Рио.
  5. Качество топливовоздушной смеси (сокращенно ТВС) может ускорить износ катализатора Киа Рио 4. На бедную смесь будет указывать небольшой оттенок нагара на свечах зажигания, на богатую — темный. Состав топливных групп регулируется встроенными датчиками, правильная работа которых зависит от того, когда требуется снятие Kia Rio 4 SC.
  6. Смена типа топлива (переход с бензина на газ). При работе на газе температура выхлопных газов выше, что приводит к плавлению катализатора.

понятно, когда нужно менять каталитический нейтрализатор, чтобы избежать катастрофического снижения ресурса двигателя.

Способы ремонта катализатора

Что делать дальше если удалить катализатор Киа Рио

Если катализатор вышел из строя, вряд ли что-то можно будет починить, разобрав и почистив. Выход один — нужно удалить катализатор Киа Рио. При этом у автолюбителя есть выбор:

Пародия — обычная вставка между выпускным коллектором KIA Rio 3 и датчиком кислорода. Он изготовлен из жаропрочной стали и наполнен специальным веществом, способным имитировать процесс нейтрализации газов, аналогично функционалу катализатора. Продукт позволяет фильтровать поток газа, который впоследствии попадает в рабочий элемент лямбда-зонда. Этот метод позволяет датчику управления передавать информацию о нормальном ходе процесса очистки выхлопных газов бортовому контроллеру (ECU.

Удаление катализатора на Киа Рио – пошаговая инструкция

Автомобили с 2011 по 2013 год обычно имеют дополнительный катализатор. Второй катализатор убрали после рестайлинга модели для снижения затрат на производство. Экологический класс этих машин — Евро-4. Но в России после 31 декабря 2015 года на законодательном уровне запрещено производить или ввозить автомобили с двигателями ниже Евро-5. Поэтому в более поздних версиях модернизированного Kia Rio 3 снова стали устанавливать дополнительный каталитический нейтрализатор и их экологический класс повысили до Евро-5

  1. А дальше перейдем к более подробным инструкциям по отключению катализатора на Kia Rio для этого:
  2. Осторожно откручиваем верхний кислородный датчик.
  3. Снимаем защитный кожух катализатора, который фиксируется тремя болтами.
  4. Откручиваем выпускной коллектор с катализатором от двигателя.
  5. Разбираем защиту.
  6. Ставим машину на элеватор или яму и продолжаем откручивать соединение катализатора и впускной трубы.
  7. Откручиваем еще несколько болтов. В данном случае два болта на 14.
  8. Убираем катализатор и выбрасываем его содержимое.
  9. Осуществляем установку в обратной последовательности. Не забудьте залить смесью под задний лямбда-зонд или сделать чип-тюнинг под Евро-2.

Зачем менять катализатор на Kia RIO 3?

Каталитический нейтрализатор — это устройство, предназначенное для удаления опасных примесей из выхлопных газов путем окисления. Его основной элемент — соты (решетка с множеством мелких отверстий), благодаря которым происходит химическая реакция.

  • Химические факторы. К ним относятся высокие уровни серы в бензине или низкое качество.
  • Физические причины. Катализатор может забиться сажей, забиться, сломаться из-за удара и т.д.

Независимо от причины, вызвавшей поломку, следует помнить, что поездка без катализатора отрицательно сказывается на всех внутренних системах автомобиля: значительно возрастает нагрузка на ДВС, выходит из строя система смазки, выхлопная система и т.д. Ремонт на этом этапе уже невозможен, поэтому его начинают заменять.

ВАЖНЫЙ! При появлении вышеперечисленных симптомов неисправности катализатора требуются немедленные действия, так как из-за неисправного катализатора Kia RIO 3 может просто перестать заводиться.

Замена или удаление катализатора Киа Рио 2014

Работать под днищем автомобиля, пожалуй, лучше в коробке со смотровым окном. Для удаления катализатора из минимального набора инструментов вам понадобятся: молоток с гаечным ключом, плоскогубцы с проволочной щеткой. Также не обойтись без болгарки и сварочного аппарата. Еще до начала работ по удалению катализатора Киа Рио лучше всего подготовить заглушку датчика кислорода и пламегаситель или замену катализатора.

И, конечно же, главное, что сыграет решающую роль в процессе снятия и замены катализатора, — это умение пользоваться инструментом и опыт работы с выхлопными системами.

Важно! Перед снятием катализатора стоит провести диагностику выхлопной системы. Не исключено, что сбои в его работе не означают, что вышел из строя катализатор. На это могут повлиять отказы компонентов и других систем. Удаление дорогостоящего катализатора в этом случае — пустая трата времени и денег.


При работе двигателя внутреннего сгорания автомобиля выделяются оксиды азота, монооксиды углерода, соединения углеводородной группы и прочие вредные вещества. Для снижения объёма выбросов, наносящих ущерб экологии, в выхлопные системы ставят каталитические нейтрализаторы. Они преобразуют вредные вещества в молекулярный азот, воду и углекислый газ.

Катализатор — важная деталь автомобиля, которая нейтрализует опасные газы посредством химических реакций. В результате всех преобразований токсичные вещества расщепляются на относительно безвредные.

  1. Устройство катализатора Киа Рио
  2. Основные причины выхода из строя
  3. Зачем вырезают катализатор на Киа Рио
  4. Минусы и плюсы удаления катализатора Киа Рио
  5. Видео: Плюсы и минусы удаления катализатора
  6. Удаление катализатора на Киа Рио – пошаговая инструкция
  7. Видео: Как заменить/ удалить катализатор на Киа Рио своими руками

Устройство катализатора Киа Рио

Как заменить / удалить катализатор на Киа Рио своими руками

Конструктивно каталитический нейтрализатор представляет собой выполненную в форме сот керамическую подложку, вставленную в металлический корпус и защищённую теплоизоляционными материалами. Мелкие ячейки прибора имеют специальное покрытие – рабочий состав. Покрывающий соты состав – это сплав платины, родия и палладия, драгоценных металлов, стоимость которых превосходит золото как минимум в два раза.

Сотовая конструкция катализатора увеличивает площадь соприкосновения токсичных газов с нейтрализующей их поверхностью. Остатки вредных веществ мгновенно догорают и не попадают в атмосферу.

Катализатор состоит из следующих деталей:

  • Корпус с входным и выходным патрубками;
  • Керамический блок с пористой структурой;
  • Каталитический слой – напыление на ячейках керамического блока;
  • Датчик (лямбда-зонд) – прибор, показывающий загрязнённость газов после очистки;
  • Металлический кожух – выполняет функцию теплоизоляции и защищает корпус от механических повреждений.

Деталь устанавливают после выхлопной трубы двигателя или во фланце выпускного коллектора. Такое расположение необходимо для эффективной работы катализатора, поскольку нейтрализация токсических веществ возможна только при высоких температурах. Работа узла происходит следующим образом:

  1. Выхлопные газы по входному патрубку направляются внутрь детали и попадают на керамический блок, заполняя ячейки.
  2. Металлы-катализаторы окисляют несгоревшие углеводороды и угарный газ.
  3. Восстановительный металл родий нейтрализует оксид азота и превращает его в безвредное вещество.
  4. Через выходной патрубок в атмосферу выводится чистый газ.

Это важно! Решающую роль в процессе нейтрализации токсичных веществ играет температура процесса. Преобразование возможно при температуре от 300 градусов, однако в основном рабочая температура катализатора автомобиля находится в пределах от 400 до 800 градусов.

Как заменить / удалить катализатор на Киа Рио своими руками

В момент прогрева двигателя катализатор бездействует, и это является существенным недостатком разработанных на сегодняшний день моделей. Трудность организации правильной работы узла состоит в опасности его перегрева.

Если расположить катализатор ближе к двигателю, срок работы резко уменьшится из-за систематического перегрева. Большинство автопроизводителей располагают деталь в области правого переднего колеса, где существует возможность поддержания температуры на оптимальном уровне.

Основные причины выхода из строя

Причин преждевременного выхода каталитического нейтрализатора из строя несколько, важнейшие из них:

  1. низкое качество бензина, точнее – применение этилированного бензина, в котором нужное октановое число достигается добавлением тетраэтилсвинца;
  2. длительная работа двигателя в нештатном режиме, например зимой, когда плохо утеплённый двигатель недостаточно прогревается;
  3. плохое состояние поршневых колец, когда в катализатор попадает масса остатков сгоревшего масла;
  4. неисправность одной или нескольких свечей, когда в катализатор попадает не сгоревшее топливо;
  5. то же самое – при неисправности системы питания и езде с постоянно переобогащённой смесью.

Зачем вырезают катализатор на Киа Рио

Как заменить / удалить катализатор на Киа Рио своими руками

Удаление катализатора, чаще всего вынужденная мера, однако иногда “каталик” удаляют с целью доработки выпускной системы. Неисправный катализатор создает массу неприятных проблем в виде ошибок, которые загораются на панели, повышенного расхода топлива, а также существенным ухудшением динамических показаний автомобиля. За состоянием катализатора и правильностью его работы следит так называемый лямбда-зонд или кислородный датчик. Датчик следит за консистенцией выхлопа, в случае неработоспособности катализатора, состав выхлопа меняется, на что “лямбда” тут же реагирует и сообщает об этом соответствующей ошибкой, чаще всего “Check Engine”.

Ремонт каталитического нейтрализатора невозможен, в случае его выхода из строя необходимо полностью удалить неисправный катализатор, а на его место установить новый. Удаляют катализатор по той причине, что стоимость нового довольно-таки высокая, поэтому чаще всего в случае его неисправности на его место устанавливается пламегаситель и обманка кислородного датчика.

Минусы и плюсы удаления катализатора Киа Рио

Я подготовил небольшую табличку с плюсами и минусами что будет, если удалить катализатор

Как видите плюсов немного больше, самый существенный это цена всей этой переделки (удалить будет стоять в разы, если не десятки раз — дешевле).

Видео: Плюсы и минусы удаления катализатора

Удаление катализатора на Киа Рио – пошаговая инструкция

На машинах 2011 — 2013 годов выпуска обычно стоит дополнительный катализатор. Второй катализатор убрали после рестайлинга модели для удешевления производства. Экологический класс этих машин — Евро-4. Но в России после 31 декабря 2015 года на уровне законодательства запрещено производить или ввозить машины с двигателями ниже Евро-5. Поэтому на более поздних выпусках рестайлинговых Киа Рио 3 снова стали устанавливать дополнительный каталитический нейтрализатор и их экологический класс вырос до Евро-5

Читайте также: