Как убрать трещину на лобовом стекле своими руками

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

От возникновения трещин на стекле не застрахован ни один водитель, вне зависимости от его стажа, ведь раскол может вызвать вылетевший из-под колеса камень, неожиданно ударившая ветка и т.д. Но, к счастью, если сразу же принять меры, стекло можно восстановить своими силами. Как это сделать, мы подробно расскажем ниже.

1 Что предпринять после обнаружения проблемы – первые действия

Итак, вы заметили, что по какой-либо причине образовалась трещина на лобовом стекле вашего автомобиля. Прежде всего, повреждение необходимо внимательно осмотреть, чтобы выяснить:

дошла ли трещина до края стекла – если это так, то дальше, к сожалению, можно ничего не делать, так как лобовое стекло все равно придется менять, заклейка наверняка не поможет. Если же повреждение не доходит до края хотя бы сантиметров на 5, можно браться за ремонт;

какова глубина трещины – чтобы определить, сквозная это трещина, или она затронула только 1–2 слоя стекла, нужно провести по нему иголкой с обратной стороны. Если игла скользит по поверхности, значит слой целый, если же иголка цепляется за поверхность, значит трещина сквозная. Это несколько усложнит задачу, но ситуация все равно поправима.

Сразу же наклейте на трещину полоску скотча, чтобы в нее не забивалась пыль и грязь – это несколько упростит вам работу в дальнейшем. Если стекло треснуло с двух сторон, скотч наклеивается тоже с двух сторон.

2 Как бороться с трещиной, пока она маленькая – беремся за сверло

Заниматься устранением повреждения желательно сразу же после его возникновения. В противном случае под действием вибрации она начнет разрастаться, что усложнит вашу задачу или вообще сделает ремонт невозможным. Причем, после возникновения трещины старайтесь вести машину очень аккуратно, так как любая кочка может привести к тому, что раскол пройдет через все стекло.

Чтобы предотвратить разрастание повреждения, необходимо просверлить маленькую дырочку по его краям. Отверстие прервет раскол вдоль кристаллической решетки. Учтите, что стекло обладает высокой хрупкостью, поэтому любое неверное движение может усугубить ситуацию. Если вы не уверены в своих силах, не занимайтесь этой операцией своими руками, а доверьте ее специалисту.

Если же вы твердо решили просверлить стекло самостоятельно, нужно подобрать подходящее для этих целей сверло. Обычные сверла, выполненные из быстрорежущей стали, не годятся. Нужно использовать только специальный инструмент по керамике и стеклу. Как правило, такие сверла имеют алмазное напыление. Диаметр сверла должен быть таким, чтобы отверстие было немного шире трещины, т.е. минимальным.

Чтобы не усугублять сложившуюся ситуацию, займитесь устранением повреждения сразу же после его возникновени.Сверлить следует на маленьких оборотах. Предварительно поверхность раскола нужно обработать ацетоном или обычным мыльным раствором. Если раскол не сквозной, то и отверстие следует сверлить только на глубину раскола. Если дефект сквозной, соответственно, отверстие необходимо делать тоже сквозным. В процессе сверления обязательно смачивайте отверстие мыльной водой или ацетоном. Кроме того, исключите любые резкие движения и удары.

Чтобы не просверлить стекло глубже, чем нужно, наденьте на сверло резиновый ограничитель, который упрется в стекло по достижению необходимой глубины. Иногда трещина может иметь несколько лучей. В таком случае необходимо сделать отверстия перед каждым лучом.

3 Как склеить повреждение и избавиться от его следов

Высверливание отверстий не всегда помогает остановить трещину, поэтому ее сразу же нужно заклеить. Для этого понадобится специальный полимерный клей, такой как Glass Master GR-150 или Антискол. Еще лучше приобрести специальный набор, в который входит не только полимерный прозрачный клей, но и другие приспособления и материалы, необходимые для ремонта стекол. Чаще всего на рынке встречаются такие наборы, как Windshield Repair Kit или Universal. Их стоимость находится в пределах 600–1000 рублей.

Чтобы качественно отремонтировать стекло в домашних условиях, заниматься работой необходимо в солнечный день, так как состав застывает под воздействием ультрафиолета. Если обеспечить это условие невозможно, воспользуйтесь ультрафиолетовой лампой. Правда, некоторые составы выполнены на основе эпоксидной смолы, поэтому требуют нагрева лампой или феном. Чтобы полимер не попал на кожу рук, работать необходимо в перчатках.

Высверливание отверстий не всегда помогает остановить трещину, поэтому ее сразу же нужно заклеитьНачинать следует с защиты дворников и других поверхностей автомобиля от попадания полимера. Затем сколы нужно промыть, высушить и обезжирить. Для обезжиривания воспользуйтесь специальным обезжиривателем или обычным спиртом. Чтобы лучше промыть раскол, можно изнутри слегка надавить на него, чтобы он разошелся. В таком положении натяжение стекла следует на некоторое время зафиксировать. Затем на трещину клеим скотч, который имеется в комплекте ремонтного набора. Если трещина сквозная, скотч приклеиваем с двух сторон.

Напротив скола в скотче надо проделать небольшое отверстие, через которое в стекло будет закачиваться полимер. С противоположной стороны трещины в скотче делаем еще одно отверстие, через которое будет выходить воздух. Затем напротив отверстия приклеиваем липучки из набора, к которым подсоединяем шприц. При помощи последнего жидкий полимер закачивается в отверстие и распределяется в расколе, выдавливая при этом воздух. После этого следует убрать натяжение с внутренней стороны. В результате состав должен заполнить весь раскол, после чего он станет едва заметным.

Спустя некоторое время, когда полимер застынет, надо удалить скотч, а также соскоблить излишки прозрачного полимера, которые растеклись на поверхности стекла. Для соскабливания используйте специальное лезвие, которое имеется в комплекте. Надо сказать, что по такой же схеме можно заделать не только трещину, но и скол на поверхности стекла. Затем поверхность нужно отполировать. Для этого понадобится полировочная паста и шлифмашинка. Поверхность полируется до устранения всех следов повреждения стекла, далее полировочная паста смывается водой.

Вот мы и справились с поставленной задачей! Если не нарушать технологию в процессе ремонта, лобовое стекло может прослужить еще многие годы.

Опытные водители знают, что убрать трещину на лобовом стекле можно своими руками. Для этого нужен полимерный клей и чуточку терпения. В среднем ремонт занимает час свободного времени. Если все сделать правильно, стекло будет идеально ровным и целым.

Скол и трещин на лобовом стекле

Первые действия

Заметив трещину на лобовом стекле, важно предотвратить ее разрастание и загрязнение. Для этого:

Рассверлите стекло, чтобы остановить растрескивание

В месте трещины повышается напряжение стекла, из-за которого она, собственно, и расползается. Чтобы его снять, у ее краев делают отверстия шириной 0,5–1 мм. Затем на стекло чуть надавливают и загоняют конец трещинки в отверстие, которое впоследствии заливают клеем.

Как правильно засверлить лобовое стекло своими руками:

  1. Обработайте поверхность мыльным раствором, а затем ацетоном.
  2. Вставьте в инструмент сверло для работы со стеклом и керамикой (с алмазным напылением). Его диаметр не должен превышать 1 мм.
  3. Просверлите отверстия у всех концов паутинки, отступив 4–12 мм. Работайте при низких оборотах в безударном режиме. Следите, чтобы ни инструмент, ни стекло не перегревались. Отверстие нужно сверлить на ту же глубину, что и раскол. Если он сквозной, то и дырку делают сквозную.
  4. Загоните все трещинки в отверстия.

Ремонт лобового стекла с трещиной

Склеивание стекла

Чтобы склеить трещины, необходим специальный клей для стекла. Он должен быть термо- и влагоустойчивым, не разрушаться от вибрации, обладать высокой степенью прозрачности. Этим критериям отвечают составы:

  • Done Deal DD6705;
  • First Glass;
  • УФ SM 510;
  • PL-106 Pit Filler.


Также для работы понадобятся:

  • моющее средство;
  • обезжириватель;
  • прозрачная пленка;
  • шприц;
  • расширитель стекла (желательно);
  • насос (желательно);
  • УФ-лампа или фен (желательно).

Очень важно тщательно зачистить трещину, убрать стеклянную крошку и вытеснить воздух из раскола.

В автомастерских клей вводится под давлением. Поэтому многие предпочитают использовать для ремонта в домашних условиях ремкомплект, состоящий из инжектора, клея, пленки, лезвия и шприца.

Набор для ремонта лобового стекла с трещиной или сколом

  • GlassProfi;
  • Windshield Repair Kit;
  • Done Deal DD6584;
  • Permatex;
  • WIEDERKRAFT WDK-65182.

Пошаговая инструкция

Склеивать трещину в лобовом стекле нужно в тени, в теплом помещении.

Принцип заполнения трещины на стекле полимерным составом

  1. Тщательно вымойте и обезжирьте стекло.
  2. Установите инжектор напротив трещины и введите клей под давлением. Следите, чтобы он заполнил всю трещину.
  3. Когда заполните весь раскол, можно дополнительно прогреть стекло феном, чтобы клей стал жиже и лучше заполнил все пустоты.
  4. Нанесите на место склеивания пленку.
  5. Просушите клей УФ-лампой или под ярким солнечным светом.
  6. Через 10–15 минут снимите пленку и удалите остатки клея лезвием.
  7. Оставьте машину на солнце еще на 4–5 часов.
  8. В течение суток старайтесь не подвергать стекло механическим напряжениям и перепадам температур.

Если повреждения занимают треть стекла, трещина доходит до края (расстояние между ней и краем стекла менее 5 см), имеется отверстие больше 3 см.

Да. Иным способом снять напряжение со стекла невозможно. Иногда свежую трещину не засверливают, а сперва заполняют ее концы жидким полимером. Но гарантий на такой ремонт не даст никто.

Залить-то можно, но эффекта это никакого не даст. Максимум – трещина станет менее заметной, и то вряд ли. Это сродни склеиванию стеклянной кружки бесцветным лаком. Любой специалист скажет, что для ремонта лобовых стекол подходит исключительно специальный клей с соответствующей степенью прозрачности и крепостью.

Не всегда. Стоимость ремкомплекта начинается от 600 рублей. В автосервисе за ремонт придется заплатить от 450 до 5000 рублей (в зависимости от размера дефекта и стоимости стекла). Разница в цене может быть очень большая, а может, и нет. Но нужно учитывать еще и то, что не у всех есть сверла с алмазным напылением. А если раскол старый, сильно загрязнен, вымыть его без специального оборудования не получится.

Итак, трещина – достаточно серьезная проблема, повышающая риск ДТП. Принимать меры по ее устранению нужно незамедлительно. Чем она свежее, тем легче поддается ремонту. Конечно, для этого придется освоить технологию и купить ремкомплект.

Трещины и сколы на лобовом стекле – частая проблема автомобилистов. Она касается как старых, так и абсолютно новых автомобилей. Стекла бьются по многим известным причинам. Но иногда стекло может треснуть просто само по себе, от внутреннего напряжения.

Полная замена стекла – процедура дорогостоящая. К тому же неоригинальные стекла могут быть низкого качества. Поэтому многие стремятся восстановить родные заводские стекла. Рынок предлагает для этого множество средств, от ремонта в специализированных сервисах до средств восстановления своими руками.

Как заделать трещину на лобовом стекле своими руками

Ремонт лобового стекла

Для этого покупаются специальные клеи и приспособления. Предлагаются разные средства. Использовать их следует согласно инструкции по применению. Но перед тем, как принять решение о ремонте, стоит оценить ремонтопригодность поврежденного участка.

Автомобильные стекла трехслойные (триплекс). Внутри и снаружи обычное закаленное стекло, между ними пластичный прозрачный слой из поливинилбутирала.

Также нет смысла ремонтировать стекла, оборудованные датчиками и антеннами, если эти приборы повреждены. Бывают проблемы с ремонтом трещин, которые идут не от края до края стекла, а заканчиваются, например, посередине. Такая трещина после ремонта может продолжить удлиняться.

Ремонт сколов и трещин на лобовом стекле

Во всех остальных случаях повреждения ремонтопригодны. Не всегда удается устранить пробой полностью, может остаться небольшое мутное пятнышко. Но они малозаметные и не вызывают проблем, не мешают работе дворников, в них не попадает вода и грязь, так как они закрыты с внешней стороны слоем клея или спецпластика, в зависимости от технологии.

Вне зависимости от средств и технологий, ремонт всегда успешен, если удается соблюсти несколько условий:

  1. Внутренние поверхности сколов должны быть абсолютно чистыми. В другом случае грязь будет видно, и клей не пристанет к поверхности.
  2. Из всего заклеиваемого объема должен быть удален абсолютно весь воздух. В этом случае клей заполнит все микротрещины, образует монолит со стеклом, и повреждение визуально исчезает. Если остается воздух, под определенным углом будут видны грани сколов.

Можно ли ездить с трещиной на лобовом стекле и пройти техосмотр

Согласно техрегламентам, запрещено ездить на автомобиле с трещиной на лобовом стекле со стороны водителя. Размер трещин не оговаривается, но указывается, что недопустимы трещины в зоне работы дворника перед водителем. Разумеется, если запрещена эксплуатация авто с таким дефектом, то пройти техосмотр в таком случае не удастся.

С помощью полировки можно устранить дефекты, не связанные с разрушением стекла. Чаще всего это царапины от дворников. Основное средство для таких работ – специальная полировочная паста по стеклу и войлок.

Работы проводят как вручную, так и с помощью шлифмашинок с войлочными кругами. Пасту наносят на царапину и втирают круговыми движениями. При использовании шлифмашин важно не нагреть стекло, чтобы не снять закалку, что может привести к трещинам. Процедура простая, снять мелкие царапины можно за несколько минут. После полировки стекло промывают стеклоочистителем.

Борьбу со сколами и трещинами, возникающими на стеклах, нужно начинать максимально быстро. Все потому, что изъяны могут увеличиться в размерах. Чаще всего они возникают от удара камней из-под колес машин.

Как убрать мелкие сколы на лобовом стекле

Ремонт сколов и трещин на лобовом стекле

Такой недорогой ремонт делают при мелких повреждениях в большинстве сервисов. Прочность стекла восстанавливается полностью.

Также при незначительных повреждениях ремонт возможно сделать самостоятельно. Для этого зачищают и обезжиривают повреждение. Затем с помощью алмазной коронки снимают внутреннее повреждение, рассверливая крайние точки тонким сверлом. Далее специальным прозрачным гелем-полимером заливают сколы. Так трещина больше не разрастется.

В сервисах применяются инжекторы. Они создают вакуумное давление, которое качественно распределяет гель-полимер по повреждению. Для уменьшения времени застывания и увеличению прочности соединения, используют УФ лампы. От повреждения остается незаметная точка.

Ремонт автостекла трещин и сколов на лобовом стекле

Необходимые приспособления для самостоятельного ремонта сколов доступны в магазинах. Качество процедуры будет зависеть от наличия опыта. Поэтому лучше выбрать специализированный сервис.

Ремонт трещины на лобовом стекле

Очень быстро сколы и трещины увеличиваются при расширении стекла, под воздействием высоких температур в жару и при перепадах.

При появлении трещины в пути, для защиты от пыли и грязи, можно заклеить место куском бумажки, зафиксировав скотчем. Это упростит будущее устранение повреждения.

Замена лобового стекла

Можно использовать аналоги вместо дорогих оригиналов (качество не хуже). Также вопросы можно задать в мастерских.

Устранения трещин и сколов лучше доверить профессионалам. При быстром обращении ремонт будет проще и дешевле, без замены лобового стекла.

Если вы столкнулись с дефектом на лобовом стекле, винить себя в неаккуратной эксплуатации авто несколько глупо. Потому что у нас такие дороги, что прилететь небольшие камни на стекло могут с легкостью. Некоторые водители игнорируют маленькие трещины. Ведь они не особо заметны, управлять ТС не мешают, да и эстетику, в конце концов, не портят. Это неправильно. Потому что трещина будет расти, если ничего не делать. Поэтому возникает вопрос — бросить все и купить новое стекло, или же попытаться остановить рост дефекта?

Нужно ли менять лобовое стекло с трещиной

Если мы говорим о деньгах, конечно, ремонт выгоднее. Но адекватный сервис не всегда согласится его делать, т.к. трещина на лобовом стекле может разрастись еще больше после вмешательства профессионалов. Остановить трещины не получится, если у них уже откровенно выраженные границы, а стекло эксплуатируется пугающее количество лет. Сервис порекомендует вам покупать новое стекло, когда нижняя часть повреждения находится под уплотнительной резинкой (то есть, дефект скрыт ей). Если сервис предлагает ремонт даже в таких случаях, не обращайтесь к таким специалистам — вас просто обманут на деньги!

Если трещина возникла зимой, проблема плачевная. Все дело в неустойчивой температуре. Поэтому стекло постоянно сталкивается с серьезной нагрузкой. И она приводит к разрушительному эффекту. Масса водителей сталкивались с такой ситуацией, когда буквально за одну ночь (то есть, часов 6-8), небольшая трещина вырастала на 3-4 и больше сантиметров. А если перепады температуры совсем дикие, цифры роста могут быть в разы больше.

Так что такое ремонт в данном случае? Это не более чем временная мера. Как бы вам сервис не пытался гарантировать, что трещина остановлена, все эти гарантии лишь слова. Вполне возможно, что вы выкинете деньги на ветер, через неделю дефект даст о себе знать в другом месте. Как так? Уже произошло нарушение герметичности лобового стекла — ничего отмотать назад не получится. Столкнулось стекло с высокой нагрузкой? Все, проблема возвращается! Поэтому рассматривайте ремонт как отсрочку от решения проблемы. Если сейчас нет денег на новое стекло, да, ремонт подходит.

Можно ли менять лобовое стекло зимой

Конечно, можно! Но вопрос другой, а стоит ли менять лобовое стекло зимой? Если других вариантов нет, например техосмотр зимой, то придется менять или не ездить на машине до весны. Но опять же зима не показатель того, что зимой сделают плохо. Даже летом могут сделать плохо, т.к. все зависит от профессионализма мастера и используемых материалов (герметик).

Помню как поменял стекло на Гольф 3, а в одном месте мало положили герметика и с того угла задувало. И как назло машину забрал в пятницу вечером, а в выходные они же не работают. Пришлось ехать в будний день, чтобы домазали герметиком.

Главное использовать герметик строго по сезону и соблюдать инструкцию по применению и гарантированно выждать нужное количество времени, чтобы герметик схватился и не ездить по сугробам и ухабам следующие сутки, т.к. кузов в любом случае гуляет и для стекла такие перегрузки вредны.

ремонт-трещин-на-лобовом-стекле

Всем привет! Сам недавно столкнулся с подобной проблемой, а потому решил поделиться с вами некоторыми наблюдениями. Говорить мы будем сегодня про ремонт трещин на лобовом стекле своими руками.

Вообще образование трещин и сколов на ветровом стекле является весьма распространенным, но в то же время крайне неприятным явлением для каждого заботливого автовладельца. Эти повреждения начинают раздражать, а порой даже несут угрозу безопасности.

Чтобы убрать это пятно перед глазами водителя, а также вернуть стеклу его первозданный вид, его потребуется восстановить. Причем трещины и сколы реально устранить в домашних условиях.

сколы и трещины ремонт

Первостепенные действия

Заметив новообразовавшуюся трещину на стекле автомобиля, владелец сразу же начинает думать, как убрать ее или чем замазать.

FM трансмиттер

FM трансмиттер — что это: как работает и какой выбрать

В подобной ситуации постарайтесь максимально быстро закрыть дефект скотчем. Подойдет самый обычный канцелярский скотч. Это не отремонтирует изделие, но зато защитит от попадания влаги, мусора, пыли и прочих гадостей, которые будут лишь мешать. Дальше вы следуете в свой гараж или в автомастерскую, если решите доверить ремонт специалистам. Что-либо теперь, нажимать и выполнять прочие механические воздействия не стоит, иначе скол начнет увеличиваться, трещина расползется дальше.

Еще не рекомендуют мыть стекло мыльной водой и разными мыльными средствами. В скол проникнут молекулы воды и самого вещества, что в результате помешает действию клея.

скол лобового стекла

Важно, чтобы внутренняя часть скола оставалась сухой. Так суперклей или специальный полимер намного качественнее выполнит свои функции. Но прежде чем готовить набор инструментов, стоит ответить на один вопрос.

Стоит ли пытаться ремонтировать

Вопрос действительно важный и актуальный. Первым делом оцените степень повреждения. Внушительная доля дефектов лобового стекла позволяют обойтись без обязательной замены изделия. Многие ветровики поддаются восстановлению.

Когда повреждение серьезное, трещина разошлась чуть ли не по половине стекла, либо скол скорее напоминает отверстие, ремонт будет бессмысленным и бесполезным. Восстанавливать такие дефекты не стоит даже пытаться. Вы зря потратите силы, время и деньги на материалы. А если кто-то и возьмется за ремонт, цена будет выше, чем стоимость нового лобового стекла для вашей машины. Потому подумайте дважды и объективно оцените ситуацию.

Если же оценка состояния автомобиля дает понять, что есть смысл купить специальное средство, залить полимер и восстановить поверхность, тогда приступайте к работе.

скол трещина ремонт

Методы реставрации

Читая форум, изучая отзывы и рассказы автомобилистов, а также принимая во внимание личный опыт, я могу выделить 3 основных метода.

  • Профессиональная реставрация. Здесь мы просто ищите хорошую мастерскую, где специалисты оценивают повреждение, выбирают нужные материалы и проводят работы. В таких городах как Москва и Спб точно найдется не один десяток специалистов. Если знаете адрес хороших мастеров, можете написать в комментариях для наших читателей;
  • Самостоятельный дорогой метод. Высокая стоимость обусловлена необходимостью собирать набор материалов и инструментов, цена которых не самая низкая. Зато это практически гарантирует устранение серьезных сколов и трещин при правильно выполненной работе;
  • Дешевый самостоятельный способ. Здесь также потребуется набор для ремонта, только стоит он дешевле. Упрощенный вариант предыдущего метода, подразумевающий покупку спецнабора для ремонта стекол. Только подходит он для устранения более мелких и незначительных дефектов. Тут я говорю про наборы типа Sikeo, которые можно за 280 рублей купить через Алиэкспресс.

Теперь подумайте, что из этого вам подходит, исходя из финансового положения и степени повреждения ветрового стекла.

ремонт лобового стекла

Необходимые инструменты и материалы

багажники-на-крышу-машины

Багажники на крышу машины: типы и особенности

Делать или не делать ремонт своими руками во многом зависит от того, имеется ли в вашем арсенале все необходимое для таких целей. Если покупать все с нуля, на это уйдет приличная сумма денег.

Здесь мало просто иметь хороший клей для ремонта. Хотя он в состав обязательно входит. Автолюбители выделяют такие составы:

фаркоп-шкода-кодиак

Фаркоп на Шкоду Кодиак: какие есть варианты, нюансы установки

  • Poly 500 PL;
  • Super Pit Filler PL;
  • Poly 25 PL;
  • Pit Filler Plus;
  • Pit Filler PL;
  • Permatex 16067;
  • Crystal Clear;
  • Windshield и пр.

Вообще вариантов довольно много. Только советую предварительно читать отзывы о производителях, и изучать инструкции на упаковке.

У каждого клея есть свой показатель коэффициента прозрачности. Он выбирается исходя из цвета стекла. Иначе после нанесения обработанный участок будет визуально выделяться.

трещина стекла ремонт

Помимо клея, вам потребуется собрать дополнительный комплект инструментов и материалов. В него входит:

  • Инжектор. Бывает пластиковым и металлическим. Пластиковый одноразовый в основном, и подходит для обработки одного повреждения. Металлические многоразовые, но дорогие;
  • Скрайберы и насосы. Эти два компонента позволяют очистить поврежденный участок и избавляют от воздушных пузырьков;
  • Дрель. Причем лучше с алмазным сверлом для снятия напряжения с трещины. Придется сделать 2 отверстия;
  • Лампа с ультрафиолетовым свечением. Ускорит процесс высыхания клея;
  • Губки и чистящие средства.

Чтобы минимизировать свои затраты, если у вас небольшое повреждение, просто купите готовый ремкомплект. Стоит он до 5 долларов. Фактически это уменьшенная копия всего перечисленного выше, если не считать дрель.

ремонт стекла трещина скол

Процедура ремонта

Насмотревшись разные видео, многие считают себя уже экспертами в области реставрации лобового стекла. Но не спешите с выводами. Для начала подумайте о целесообразности ремонта, почитайте все инструкции и убедитесь, что вы выбрали качественный клей и подходящий комплект для ремонта.

Восстановление можно описать следующим образом:

  • если это трещина, снимается напряжение путем выполнения 2 отверстий;
  • отверстия делаются сквозные;
  • обрабатываемый участок тщательно очищается от влаги, пыли и мусора;
  • ожидается полное высыхание повреждения;
  • устанавливается мост или аппликатор;
  • надежно фиксируется;
  • используя инжектор, вводится небольшая порциях клея в трещину;
  • скол или дефект равномерно заполняется;
  • снимается мост или инжектор;
  • подносится ультрафиолетовая лампа для ускорения высыхания;
  • после отвердевания стекло шлифуется и полируется.

как восстановить лобовое стекло

На ремкомплектах обычно предусмотрена подробная инструкция. Плюс у множества производителей есть свои собственные видео ролики по применению комплектов.

Скажите, а у вас был опыт применения ремкоплекта для восстановления поврежденного лобового стекла? Если да, делитесь своими впечатлениями в комментариях.

У меня на этом все. Спасибо за внимание, не забывайте подписываться и оставлять отзывы!

Читайте также: