Как убрать переход по лаку на авто своими руками

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

Покраска авто переходом в последнее время приобрела достаточно большую популярность. Конечно, есть и противники этого способа, считающие, что высокого качества покраски данным методом достичь невозможно. Однако именно эта технология широко применяется профессионалами. Самостоятельная работа по этой технологии так же не составит большого труда.

В чем заключается эта технология?

Этот способ не заменим для устранения мелких дефектов поверхности машины, например, вмятины, сколы, небольшие ржавчины.

Кажется, устранение неприятных кузовных недочетов достаточно легкий способ, нужно закрасить место дефекта. Но подобрать соответствующий оттенок не так уж и просто, т.к. от времени краска на кузове автомобиля подвергается небольшому выцветанию, поэтому даже при правильном подборе цвета, свежее выкрашенная часть кузова, будет выглядеть, намного ярче. Поэтому подбирая светлые оттенки, придется долго побегать, с темными оттенками все гораздо проще, но и в этом случае встречаются исключения.

maxresdefault

Именно по этой причине и применяется способ покраски авто переходом для машин, имеющих светлые и серебристые тона. Этот прием так же не заменим в случаях покраски части кузова подвергавшейся ремонту. В результате граница перехода между новым и старым слоями краски максимально не заметна.

Задача: закрашиваем крыло.

  1. Примерная граница базы. наноситься базовый слой краски, каждый новый слой должен перекрывать предыдущий. Лучше не делать четкой границы, а наоборот избегать этого.
  2. Приблизительная граница нанесения лака.
  3. Граница лака со специальным растворителем для перехода.

Чтобы процедура покраски автомобиля не привела к нежелательному эффекту, необходимо четко соблюдать технологию и использовать соответствующие материалы.

Основа системы покраски

Работа такого рода проводиться для перехода от старого покрытия к новому. Проводя процедуру приведения автомобиля в первоначальное состояние своими руками, необходимо не только провести работы в месте дефекта, но и немного заступить на заводскую часть покрытия.

870aabbd39d4

Соблюдая все условия работы можно добиться результата, при котором не различить места перехода. Исключением является покрытие серебристого оттенка, в данном случае, при пасмурной погоде, немного виден переход.

Переход — это способ, предоставляющий шанс при окрашивании кузова машины добиться результата совмещения заводской окраски и вновь нанесенного покрытия, при этом сделать переход абсолютно незаметным.

Прежде чем приступать к работе данным методом самостоятельно, не забывайте, что на поверхности кузова автомобиля имеются два вида покрытия, это слой краски и лаковое покрытие. Соответственно необходимо тщательно изучить метод работы по обоим видам покрытий, для создания желаемого эффекта. Самый важный момент, что границы переходов между покрытиями не должны совпадать, иначе результат не обрадует.

Данный способ подходит для всех частей транспортного средства. Но не забывайте, что лаковое покрытие также требует перехода. И по окончанию работы обязательно подвергается полировке.

Причины окрашивания автомобиля авто переходом

  • Заводское покрытие износилось, появились сколы, царапины и др.
  • Какая-либо часть машины приобрела заметные изъяны.
  • Проблемы с выбором оттенка краски для полного покрытия детали.

Авто переход чаще применяется для работы с дверьми автомобиля или крыльями. Как правило двери красят до молдинга, далее применяется авто переход.

Статья по теме: Советы по грунтовке авто перед покраской. Технология, материалы и советы по провидению работ.

Важно! При самостоятельной работе, помните, что светлые оттенки машин чаще выдают переходы краски на поверхности, машины имеющие темные оттенки быстрее выдадут лаковые переходы.

Конечно, при внимательном изучении можно найти места обработки покрытия, т.к. части автомобиля, не подвергавшиеся обработке, слегка теряют свой блеск от времени.

Этот процесс очень легок в использовании, и просто незаменим при частичном окрашивании. При этом результат будет практически 100%.

Подготовительный этап

7e8c4a4s-960

Технология покраски авто переходом может немного отличаеться от стандартного метода, но этап подготовки — это обязательный процесс в любом случае. Для начала необходимо провести процедуру подготовки, основная ее задача защита кузова от возможного образования ржавчины в месте ремонта. Для этого кузов автомобиля необходимо отмыть от всех загрязнений. При помощи специальных средств, в зоне покраски необходимо избавить от ржавчины, имеющихся сколов. Эффект окраски будет намного лучше если поверхность будет идеально чистая.

Важно! Не используйте для этих целей бензин или растворители.

Немаловажное значение при покраске машины имеет помещение, где непосредственно будет проводиться данная процедура. Задача подготовительного этапа это защита от ржавчины, поэтому изоляция машины от воды и всевозможных паров должна строго соблюдаться, при этом температурный режим должен быть не менее 15-16 градусов выше 0.

Подготовку кузова можно осуществить, используя любой из трех способов, ниже перечисленных:

1. Механический способ. Используется при удалении появившихся на поверхности машины ржавчины, заусенцев, либо для очистки кузова от старой краски. Этот способ осуществляется при помощи скребка, капроновой либо проволочной щетки.

На заметку! Этот способ не очень подходит для частичной покраски машины. Эффект от этой процедуры лучше себя проявит, если дополнительно обдуть корпус машины при помощи очищенного сжатого воздуха.

2. Химический способ, имеет следующие виды:

  • Травление. Используется специальная смесь, в состав которой входит фосфорная кислота.
  • Обезжиривание. Процедура проводится с использованием щелочных растворов.
  • Фосфатирование. После проведения работ по обезжириванию, кузов обрабатывается смесью фосфорнокислых солей железа, марганца и цинка. По итогу поверхность покрывается пленкой, спасающей поверхность корпуса машины от ржавчины.
  • Пассирование. Этот процесс нужен для замедления процесса распада стали в порах фосфатной пленки.

3. Смешанный способ.

Процесс нанесения краски

Начав работу самостоятельно, есть возможность достичь желаемого результата. Для этого необходимо тщательно проработать технологию процесса. Ни в коем случае не нарушайте этапы работы и используйте только проверенные и качественные материалы. Кроме краски, в работе будут нужны специальные средства, для создания качественных переходов.

191ed66a28d90b788118e0ef45183f9d

  1. Поверхность для покраски очищена и полностью подготовлена.
  2. Отделить границы зоны покраски от остальной поверхности. На заметку, по возможности переходы лучше довести до края детали.
  3. Обезжирить рабочую поверхность металла. Как указано выше не стоит прибегать к помощи растворителя.
  4. Загрунтовать рабочую поверхность.
  5. Обязательно провести процедуру очистки от металлической пыли, при помощи клейкой салфетки.
  6. Используя пистолет, нанести краску. Нанесение краски лучше начинать с кантов. Нанесение проходит в два этапа. Первоначальный слой тонкий, следующий слой достаточно толстый. Выдерживайте от 10 до 15 минут.
  7. Удаляется защитный материал.
  8. Дальнейшая процедура заключается в разглаживании поверхности границ, увеличивая площадь покраски. Также используется матирующий гель.
  9. Нанесение краски авто переходом. Данный способ подразумевает 2,5 слоя краски. Первый слой наносится очень тонко только на места ремонта, второй слой уже наносится путем перекрытия зон ремонта. Третий слой самый насыщенный для сглаживания переходов.
  10. Вся рабочая поверхность покрывается раствором лака с отвердителем. Когда применяется покраска авто переходом по лаку, рекомендуется использовать специальный растворитель. Зону перехода проводить в более узких частях поверхности, для уменьшения пространства для полировки.

На заметку! Капот не подходит для перехода по лаку, т.к. это достаточно сложная и большая конструкция. В данном случае лаком капот покрывается полностью. Этот же момент необходимо учесть при работе с деталями корпуса машины имеющими перегибы.

Покраска плавным переходом

Есть еще способ покраски машины переходом при помощи бесцветного лака и акриловой эмали. Создавая эффект плавного перехода цвета, незаметного для окружающих, используется специальный растворитель. Очень внимательно готовиться поверхность детали, на которой запланирован цветовой переход.

423

1. Первый тонкий слой.

2 — 3. Цветовой слой. Слой средней толщины.

4 — 5. Нанесение краски с плавным переходом.

Схема управления краскопультом при плавном переходе

545322

Рабочую поверхность подвергают матированию, используя скотч — брайт медного или серого оттенков, также в работе применяют дополнительно матирующий гель. Этим материалом покрывают поверхность ремонтируемого участка.

Затем проводиться процедура обработки, отмывания и обезжиривания. Сделав смесь акриловой краски с отвердителем и растворителем, нанести ее на загрунтованную поверхность, для ее перекрытия. Дождавшись высыхания поверхности, наносится следующий слой, по такому же принципу, немного перекрывая первоначальный, но не выходя из границ заматированной части поверхности.

Следующим этапом в краску добавляется растворитель, для создания эффекта перехода между оттенками. Этот процесс проводится только на заматированной части детали. Растворитель ни в коем случае не должен пересекать область работы.

Убираем переход

Для того чтобы переход был практически незаметен, покрытие наносится по диагонали, и каждый последующий слой частично задевает новый.

По окончанию работ по покраске, поверхность должна просохнуть и только потом наноситься необходимый лаковый слой. При его нанесении необходимо увеличить область распыления и последующей полировки.

При частичной окраске детали кузова, необходимо залакировать и покрыть переходным растворителем.

При работе с большой деталью, ее лучше полностью покрывать лаковым слоем. Переходный растворитель подлежит использованию на небольшом участке работы.

После лакировки, поверхность обезжиривается и тщательно полируется для создания блеска новой салонной машины. Если полировке подвергаются несколько боковых деталей, имеет смысл обработать всю сторону, чтобы исключить возможное выделение необработанных деталей.

Пару неделю назад дед попросил меня помочь ему с его "десяткой", которой уже почти 10 лет. И хотя он старается следить за машиной, ржавчина все же появляется то тут, то там. После зимы "жучки" вылезли в районе задних арок. К сожалению, лишних средств на покраску у профессионалов нет, как нет и особого желания вливать большие суммы денег в уже давно не новый ВАЗ, ведь это все равно не окупится.

Дед сказал: " Подкрась как-нибудь, чтобы сильно не выделялось, а то у меня совсем не получается ". И вправду, кругом были подтеки краски, а неокрашиваемая поверхность заклеена скотчем. В итоге получалось слишком заметно.

В распоряжении у меня был баллончик с грунтом, краской и лаком.
С помощью такого набора я уже давно научился красить элементы авто, чтобы не было подтеков, и чтобы перехода не было заметно.
В статье постараюсь простыми словами показать и рассказать, как можно добиться этого в гаражных условиях без использования краскопульта и покрасочной камеры.

Существует мнение, что темные цвета кузовов в данном случае красить легче, ведь подбор тон в тон можно выполнить практически незаметно, а вот оттенки типа бежевого, серебристого, ярких цветов всегда выполняются в этой технике, чтобы конечный результат радовал владельца авто. По сути же, переход обозначает захват соседней детали, а не только окрашивание отремонтированной.

Технологии в действии

Окрашивать по этому методу крыло или другую часть кузова авто – традиционное решение для многих ситуаций. Точно так же можно сказать и о лаке, который наносится по такому же принципу, а завершается работа всегда полировкой. Идеальный результат отмечается тогда, когда специалист не может выделить место покраски без подсказки.

Покраска авто пятном с переходом

Окраска “пятном с переходом” (ТИ 3100.25100.80021)
1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Метод окраски “пятном с переходом” целесообразно применять в следующих случаях: – зона повреждения не должна иметь деформации металла; – площадь повреждения не должна быть более 3…5 кв. см.; – количество повреждений на панели не более двух (иначе более экономично перекрашивать всю панель). Более 80 % повреждений, устраняемых данным методом, обычно расположены на вертикальных поверхностях. Если поверхность расположена горизонтально, то повреждение, устраняемое “пятном с переходом”, не должно быть далее 12-15 см от угла или края панели. Последовательность операций по окраске “пятном с переходом” применима для любой системы ЛКП. Для нанесения грунта и эмали методом “пятна” использовать краскораспылительный пистолет типа SATA minijet (Германия) с небольшим факелом распыла. Перед началом работы необходимо убедиться, что все необходимые для ремонта компоненты имеются в наличии. Автомобиль должен поступать на участок окраски в чистом виде. Защиту близлежащих поверхностей при грунтовании и окраске производить при необходимости, учитывая площадь повреждения и предполагаемую зону ремонта. Работы выполнять в соответствии с требованиями “Правил по охране труда на автомобильном транспорте”, Минавтотранс, 1979 г. и инструкции по охране труда И 37.101.7122-93 – для маляров.

2 ТЕХНОЛОГИЯ ОКРАСКИ “ПЯТНОМ С ПЕРЕХОДОМ”

Параметры применения технологии

Применение перехода в окрашивании используют во многих случаях:

Зачастую к такой методике приходят тогда, когда предыдущие ремонтные работы производились с низким качеством, а кузов четко демонстрирует провалы окрашивания. Огромным плюсом является и тот факт, что в данном случае заметен минимальный расход краски, что снижает себестоимость работы и ее финишную стоимость для автовладельца.

Стоит ли красить обычным способом?

Почему нельзя просто закрасить поврежденный участок? Во-первых, очень сложно подобрать цвет краски, полностью аналогичный оригиналу. Во-вторых, кроме краски в передаче оттенка большую роль играет лак, то есть подбор еще более усложняется. В-третьих, старое покрытие уже выцвело под действием солнечных лучей, и этот процесс замедлился, а новое будет выгорать быстрее и не факт, что таким же образом. Следовательно, со временем окрашенный участок автомобиля будет сильнее выделяться на старом покрытии.

Покраска авто в камере

Работа в паре – отличный результат

Для того, чтобы окрашивание было эффективным и результат радовал, необходим тандем – колорист и маляр, умеющие своими руками выполнять полный цикл работы. И дело не только в том, чтобы правильно подобрать тон к краске автомобиля, здесь есть секреты, которые повлияют на качество работы. Так, колорист обязательно дает рекомендации по поводу того, каким должно быть давление распыления, какие инструменты нужно использовать, какую технику окрашивания применить в каждом конкретном случае. В таком ракурсе важно правильно выбрать мастерскую, использовав для этого любые доступные средства: видео на сайте, советы коллег, рекомендации друзей или одноклубников.

Перед нанесением базы поверхность следует обезжирить. Сам процесс являет собой заливку полного слоя из пульверизатора, причем делать это нужно быстро, поскольку данное вещество достаточно быстро высыхает.

Покрасить авто своими руками: тонкости процесса

Нужно заметить, что данный способ подходит и для самостоятельного выполнения поставленной задачи. Понятно, что основная сложность будет заключаться именно в выборе тона, а вот окрашивание, как ни странно, не является сложным, если соблюдать весь технологический порядок процесса и выполнять каждый этап в точности. И своими руками можно добиться отличного результата.

  1. Для начала нужно избавить переходную деталь от глянца, применяя в этом случае обычный наждак.
  2. Следующий этап – качественное обезжиривание.
  3. Затем – непосредственное нанесение краски.

Кажется, что все просто, но именно в этот момент и начинается самое сложное: взяв растворитель для этого типа работы, необходимо распылять его на границы краски. Расстояние должно составлять около 40 сантиметров, а пауза для оценки промежуточного результата должна быть не меньше тридцати секунд. Своими главными принципами работы в данном случае нужно обозначить точность и неспешность. Работа считается завершенной, когда краска на границе растекается полностью, а ореол убран. Основная ошибка – переусердствование с растворителем, в результате чего он подтекает. Ну, а финишная прямая покраски авто – это шлифовка окрашенной поверхности.

Подготовка

Подготовка поверхности авто в основном не отличается от обычной, за исключением того, что необходимо снять глянец с лакового покрытия области перехода покраски. Без этого будет видна граница старой и новой краски. Каким образом определяется граница? Считать нужно от границы очищенного и загрунтованного участка. Для перехода краски требуется где-то 20–25 см и для перехода лака еще 10 см. То есть на расстоянии 30–35 см от границ повреждения нужно удалить глянец на старом покрытии. Это расстояние зависит от кривизны детали авто, чем она больше, тем меньше можно делать область, где будет переходить краска. Если обрабатываемый участок расположен возле перегиба детали, то переход краски можно сделать на этом месте, но лаковый лучше сделать побольше.

Поверхность матируется при помощи наждачной шкурки с зернистостью не крупнее 2000 легкими круговыми движениями без усилия прижима.

Строго следите за тем, чтобы не осталось нетронутых участков. Лучше сделать это мокрым способом. Далее пыль с поверхности авто нужно тщательно смыть, а зачищенный участок высушить и обезжирить.

Участки авто, на которые не должны попадать краска и лак, заклеиваются малярным скотчем. Скотч должен немного заходить на матированную поверхность.

Подготовительный этап

Чтобы выполнить окрашивание, нужно найти сухое помещение, где будет проводиться вся процедура (гараж, ангар и т. п.). Для начала необходимо подготовить поверхность, тщательно очистив ее и ошкурив. Обязательно проверьте окружающую краску, дабы избежать отслаивания старого покрытия. Используйте наждачную бумагу №1500.
Далее заклейте малярным скотчем прилегающие участки и обезжирьте поверхность (обычный растворитель не подойдет, используйте специально предназначенные обезжириватели).

Теперь нужно подготовить грунт-наполнитель. Не стоит забывать, что для пластиковых деталей используется грунт по пластику. Грунт разбавляется в соотношении 1:1. Ошкурьте грунт до гладкой поверхности. Далее место поверхность протрите липкой салфеткой, чтобы убрать всю пыль после шлифовки.

Мас Мееу

😉

Перекрас. базу похоже потянуло в потек и она потекла вместе с потеком лака. только перекрас

Коля Боков

Мас, так то оно так,и ведь не объяснить этому умельцу что , там где место под переход,базы не должно рядом быть.

Мас Мееу

😆

Роман, возможно все рядом. но так лить переходной что аж база потекла это через чур. либо не выдержал лак немного. либо передержал и переход не сростался со старым и лил как с огнетушителя

Коля Боков

Мас Мееу

Роман, я тоже редко пользуюсь. чаще переходы по лаку прям на ровном месте делаю без переходного и все четко

Александр Коротяжкин

Роман Скрипай

Александр Анатольев


Александр Анатольев

Шох Муратов

Егор Лукиных

Владимир Паршуков

Александр Болотов

Сушка матовка
Если нанесешь грунт наполнитель возможно удастца убрать без пробивок
Он будет работать как защита нормального слоя пока будешь точить наплывы
То что не сточится ( грунт) удалишь тризаком или подобным

Читайте также: