Как убрать абсорбер на ваз 2115 своими руками

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Узнайте, как проверить адсорбер, а также клапан адсорбера. Также в материале представлена информация о том, почему нельзя глушить систему EVAP, какие признаки ее неисправности и много других полезных сведений

Зачем нужна система улавливания паров бензина

Вы не робот?

Мы зарегистрировали подозрительный траффик, исходящий из вашей сети.
С помощью этой страницы мы сможем определить, что запросы отправляете именно вы, а не робот.
Поставьте отметку, чтобы продолжить.

Если вдруг что-то пойдет не так, попробуйте другой вариант.

Нужен ли в машине адсорбер и где он находится

С точки зрения автомобилиста, не озабоченного сбережением окружающей среды от загрязнений, адсорбер только зря занимает полезный объём автомобиля и усложняет его конструкцию.

Но поскольку машин стало много, и их вклад в издевательство над экологией стали замечать даже самые отъявленные любители бензина в крови, вопрос был решён законодательно. Теперь адсорбер действительно нужен, как минимум чтобы не нарушать технический регламент.

Кроме экологических, моральных и юридических обоснований, необходимость этого накопителя в настоящее время вызывается также и тем, что современный автомобиль настроен таким образом, что без адсорбера нормально работать не сможет.

Его роль закреплена в программе электронного блока управления впрыском топлива, поэтому без переделок удалить его уже нельзя.


Располагается крупная пластиковая банка с наполнителем обычно в подкапотном пространстве, хотя встречаются и варианты её размещения под днищем машины, а также под передним бампером или в иных внутренних полостях кузова.

От неё протянуты шланги с клапанами к бензобаку и впускному коллектору.

Для чего нужен клапан продувки

При определенных условиях работы двигателя, пары топлива удаляются из адсорбера и сжигаются внутри двигателя. Продувочный клапан контролирует количество паров топлива, которое продувается из адсорбера во впускной тракт.

Как правильно называть адсорбер или абсорбер?

  1. В нашем случае речь идет именно про адсорбер, так как это устройство, которое своей твердой поверхностью поглощает газообразные или растворимые вещества без прохождения химических реакций. Бывают устройства периодического и постоянного действия.
  2. А абсорбер – аппарат, который полностью поглощает газы (пары) во внутрь с последующим прохождением химической реакции, в результате которой одно из веществ полностью поглощается специальной жидкостью (абсорбером).

Поэтому для нашей ситуации правильным будет первый вариант.


Где он расположен?

Такая деталь, как адсорбер, представляет собой небольшую черную банку высотой несколько сантиметров. Она устанавливается практически на всех автомобилях под воздухозаборником в правой части моторного отсека.

Как заменить адсорбер на ВАЗ 2113-ВАЗ 2115?

Снятие:
В его снятии нет ничего сложного, вам нужно будет лишь при помощи отвёртки ослабить хомуты подходящих к нему шлангов (Всего шланга 2, вы их прекрасно ещё на фото ниже можете видеть, они красными стрелками указаны) и после чего отсоединить эти шланги от него, когда шланги будут отсоединены нажмите ещё на защёлку которая удерживает колодку проводов (Указана синей стрелкой) и отсоедините колодку, после её отсоединения ослабьте немного болт который стягивает хомут который в свою очередь удерживает адсорбер на одном месте (Болт хомута вы можете видеть на маленьком фото), ну и после чего вы можете беспрепятственно снять адсорбер и заменить его на новый.

Два шланга подсоединённых к клапану продувки адсорбера, а так же колодка проводов которая подсоединена всё к тому же клапану и болт стягивающих хомут который и удерживает сам адсорбер на одном месте

Установка:
Установка нового агрегата происходит точно так же как и его снятие, просто все операции вам нужно будет проделать в обратном порядке снятию.

Принцип работы

Конструкция и работа клапана продувки адсорбера

КПА представляет собой электромагнитное запорное устройство, работающее от бортовой сети авто. Клапан состоит из:

  • пластмассового корпуса;
  • клапана с пружинкой;
  • обмотки;
  • металлического сердечника;
  • разъема.

Принцип работы клапана адсорбера

Клапан продувки адсорбера Приора

Все процессы, связанные с работой клапана осуществляются при работающем двигателе. В процессе его работы выполняется продувка адсорбера, или его очистка от топливных остатков. Такой клапан применяется именно для продувки устройства или его вентиляции, чтобы избавиться от излишков осадка и повысить эффективность работы двигателя внутреннего сгорания.

В инжекторных двигателях ВАЗ работа данного устройства обозначается в виде специфического шума. Многие водители могут легко перепутать его с неисправностью целого ремня ГРМ. Работа данного устройства проверяется при помощи нажатия на педаль газа. Если при изменении числа оборотов характер щелчков не изменился, то источником их возникновения является электромагнитный клапан адсорбера.

Суть работы заключается в следующем. При запуске двигателя электронный блок управления передает специальный сигнал на исполнительное устройство, который открывает клапан. В процессе работы мотора, все пары бензина выходят через отверстие в клапане и всасываются во впускной коллектор, обеспечивая экономию топлива и защиту окружающей среды. После остановки двигателя, ЭБУ сбрасывает сигнал с исполнительного органа, и он закрывает клапан. В это время происходит накопление паров бензина в банке адсорбера.

Признаки неисправности КПА

Для начала пустите двигатель: на холостом ходу или в холодную погоду вы услышите характерное еле слышное стрекотание. Оно говорит о том, что клапан исправен. Чтобы не перепутать этот звук с шумом от работающего ГРМ, резко надавите на газ. Характер стрекота не должен измениться. О неисправности КПА говорят нижеследующие признаки:

  • зажигание сигнала CHECK на панели приборов;
  • определение ошибки РО441 в ходе тестирования;
  • повышенный расход бензина;
  • неустойчивая работа силового агрегата при движении;
  • нестабильный холостой ход;
  • увеличение содержания СО2;
  • шипящий звук при отворачивании крышки бака (появилось разрежение);
  • появление запаха топлива в салоне.

Где установлен?

Как правило, адсорбер установлен под капотом справа по ходу движения автомобиля, к примеру, у ВАЗ 2110 он в виде бочонка.


В других автомобилях он может быть квадратным и установлен слева от двигателя (по ходу движения), под воздуховодом (Лада Гранта), вакуумным усилителем тормозов (некоторые модели Ниссан) или в районе радиатора. У ВАЗ 2114 он расположен возле аккумулятора и воздушного фильтра.


На Фольксваген Пассат Б3 адсорбер находится под воздушным фильтром с правой стороны по ходу движения.


Другие автомобили — смотрите руководство по эксплуатации вашей модели.

Как проверить адсорбер

Теперь переходим непосредственно к алгоритму проверки адсорбера (другое его название — аккумулятор паров топлива). Основная задача при этом — определить, насколько его корпус герметичен и не пропускает ли он топливные испарения в атмосферу. Так, проверку необходимо выполнять по следующему алгоритму:

%D0%9A%D0%BE%D1%80%D0%BF%D1%83%D1%81.jpg

  • Отсоединить минусовую клемму с аккумуляторной батареи автомобиля.
  • Предварительно отсоединить от адсорбера все шланги и контакты, идущие к нему, после чего демонтировать непосредственно аккумулятор паров топлива. У разных машин эта процедура будет выглядеть по-разному, в зависимости от места расположения узла, а также монтажных средств, с помощью которых он был закреплен.
  • Необходимо плотно заткнуть (загерметизировать) два штуцера. Первый — идущий непосредственно к атмосферному воздуху, второй — к электромагнитному продувочному клапану.
  • После этого с помощью компрессора или насоса подайте на штуцер, идущий к топливному баку, небольшое давление воздуха. Не переборщите с давлением! Исправный адсорбер не должен давать утечек из корпуса, то есть, быть герметичным. Если такие утечки обнаружены, то, скорее всего, узел необходимо заменить, поскольку отремонтировать его не всегда представляется возможным. В частности, это особенно актуально, если адсорбер выполнен из пластмассы.

Также обязательно необходимо выполнить визуальный осмотр адсорбера. Особенно это касается его корпуса, в частности, очагов ржавления на нем. Если они имеют место, то желательно демонтировать адсорбер, избавиться от упомянутых очагов и покрасить корпус. Обязательно нужно проверить, не просачивается ли уголь из аккумулятора топливных испарений в трубопроводы системы EVAP. Это можно сделать, осмотрев состояние клапана адсорбера. Если в нем имеется упомянутый уголь, то нужно поменять в адсорбере поролоновый сепаратор. Однако, как показывает практика, все же лучше заменить адсорбер полностью, чем заниматься самодеятельными ремонтами, которые не приводят к успеху в долгосрочной перспективе.

Когда менять?

Конкретных сроков замены адсорбера нет. Многие владельцы авто с пробегом в 200 тыс. км. даже на задумывались об этом и не знают где находится изделие.

Здесь нужно ориентироваться на признаки неисправности устройства. Об этом в следующем разделе.

Клапан адсорбера стучит, щелкает или цокает

Убеждаемся, что шумы исходят именно от клапана адсорбера, а не от ГРМ, роликов и других элементов. Для этого следует просто резко нажать на педаль газа. Если при этом стрекот не изменился, значит источник шумов – клапан адсорбера. Не редко, когда цокот клапана адсорбера появляется только в холодную погоду при минусовой температуре.

Что можно с этим сделать:

1. Обратится с проблемой к официальному дилеру. Если клапан адсорбера действительно неисправный, то его заменят по гарантии. Если посчитают, что такая работа клапана является нормой, то писать в поддержку АВТОВАЗа нет смысла.

щелчки клапана продувки адсорбера на Лада Веста или XRAY

2. Совет от автолюбителей (теряете гарантию!). С боку клапана есть регулировочный винт, который залит клеем. Удаляем клей и поворачиваем винт по часовой стрелке на 90 градусов. После этого клапан адсорбера больше не щелкает на морозе.

3. Владельцы автомобилей LADA советуют брызнуть силиконовой смазкой в отверстие адсорбера:

Если решили купить клапан продувки адсорбера, то ищите его по артикулу:

  • 82 00 248 821 (для Лада Веста или XRAY).
  • 11180-1164200-00, 11180-1164200-01 (для Лада Гранта/Калина)
  • 21103-1164200-01, 21103-1164200-02 или 21103-1164200-03 (для Лада Приора и Нива 4х4)
  • 8200692605 (для Лада Ларгус)

А вы сталкивались с проблемами клапана адсорбера?

Ключевые слова: шумоизоляция lada xray | шумоизоляция лада веста | шумоизоляция лада ларгус | шумоизоляция лада гранта | шумоизоляция лада калина | шумоизоляция лада приора | шумоизоляция 4х4 | датчики lada xray | датчики лада веста | датчики лада ларгус | датчики лада гранта | датчики лада калина | датчики лада приора | датчики 4х4 | ЭСУД Лада Веста | ЭСУД Lada XRAY | ЭСУД Лада Ларгус | ЭСУД Лада Гранта | ЭСУД Лада Калина | ЭСУД Лада Приора | ЭСУД 4х4 | шумоизоляция нива | датчики нива | эсуд нива | универсальная статья

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..

Как снять клапан продувки

Снимите минусовую клемму с аккумуляторной батареи. Если будет мешать ДМРВ (датчик массового расхода воздуха), снимите с него входной патрубок. Затем отогните крепление клапана и потяните его вверх. Теперь нужно отсоединить пару штуцеров. Первый снимается свободно, чтобы вытащить второй, нажмите на фиксатор и подденьте усики, например, тонкой отверткой.

Как проверить клапан адсорбера

Если после проверки оказалось, что адсорбер находится в более-менее работоспособном состоянии, то имеет смысл проверить его электромагнитный клапан продувки. Сразу стоит оговориться, что у некоторых машин, в силу их конструкции, некоторые действия будут отличаться, присутствовать или отсутствовать некоторые из них, однако в целом логика проверки всегда будет оставаться одинаковой. Итак, для проверки клапана адсорбера необходимо выполнить следующие действия:

%D0%9A%D0%BB%D0%B0%D0%BF%D0%B0%D0%BD.jpg

Также клапан адсорбера можно проверить с помощью многофункционального мультиметра, переведенного режим омметра — прибора по измерению значения сопротивления изоляции электромагнитной обмотки клапана. Щупы прибора необходимо расположить на выводах катушки (местах, где к нему подключаются провода, идущие от электронного блока управления, существуют различные конструкторские решения), и проверить сопротивления изоляции между ними. У нормального, исправного, клапана это значение должно находиться приблизительно в пределах 10…30 Ом или незначительно отличаться от этого диапазона.

Если значение сопротивления маленькое — значит, имеет место пробой электромагнитной катушки (короткое межвитковое замыкание). Если же значение сопротивления будет очень большое (исчисляемое в кило- и даже мегаомах), то имеет место разрыв электромагнитной катушки. И в том и в другом случае катушка, а значит, и клапан, будет непригодна для использования. Если она запаяна в корпус, то единственным выходом из ситуации будет полная замена клапана на новый.

Обратите внимание, что у некоторых автомобилей допускается высокое значение сопротивления изоляции на катушке клапана (в частности, до 10 кОм). Уточняйте эту информацию в мануале к вашему автомобилю.

Таким образом, чтобы знать, как проверить, исправен ли клапан адсорбера, необходимо его демонтировать, и проверить в гаражных условиях. Главное при этом знать, где находятся его электрические контакты, а также выполнить механическую ревизию устройства.

Комментарии

Гости не могут оставлять комментарии в новостях, пожалуйста авторизируйтесь.

На что влияет клапан адсорбера

Многие проблемы связаны именно с клапаном адсорбера. По сути это очень простое устройство, которое открывается или закрывается при определенных условиях (запущен двигатель или заглушен).

Если клапан работает хорошо, то проблем нет вообще, вы можете даже не знать про его наличие в вашей системе.

Однако когда происходит поломка, например — забивается сама полость адсорбера, либо не работает клапан. То автомобиль впоследствии, может получить серьезные поломки. Потому как не проходит продувка полости, а также не сбрасывается давление из бака.

Что такое адсорбер и как он работает. Видео

Видео версия про адсорбер

Адсорбер, происходящий от английского термина, обозначающего часть транспортного средства, отвечающую за абсорбцию продуктов сгорания жидкими (твердыми) телами в специальном контейнере. Адсорбер ВАЗ 2114 (кто-то называет поглотителем) в качестве абсорбирующего элемента использует активированный уголь, именно им заправляется бытовой образец.

Адсорбер представляет собой сложный механический узел, продающийся и устанавливаемый на машину, согласно комплекту, из следующих элементов:

  • сам адсорбер;
  • продувочный клапан;
  • гравитационный клапан;
  • пароотделитель;
  • трубы: паропровод, вентиль, адсорбер;
  • трубка слива топлива;
  • дополнительные трубы.

Принципы работы

Топливо обычно испаряется, и в герметичных контейнерах, таких как резервуар, пар создает давление. Из бака пары попадают в сепаратор, конденсируются и возвращаются в бак, избыточные пары направляются в адсорбер, где их поглощает активный элемент.

Так выглядит этот процесс при выключенном двигателе, при работающем двигателе система открывает клапан адсорбера (продувочный клапан), при открытом клапане пары не достигают абсорбера, а выдуваются напрямую труба, где двигатель их успешно сжигает.

Этот алгоритм имеет целью получить два преимущества системы:

  1. Увеличьте коэффициент экологической совместимости автомобиля за счет поглощения паров.
  2. Экономия топлива во время движения (экономия 1%, но есть).

Как мы поняли, пары бензина поглощаются адсорбером или вдуваются во впускной клапан, который отвечает за изменение режимов работы и мониторинг системы. Он вмешивается, когда система запускается, благодаря контроллеру запуска двигателя, во время зажигания он включает приемник, абсорбент продувается, и неабсорбированные пары немедленно отправляются в двигатель, экономя каждый миллиграмм испарившегося топлива.

Помимо вышеперечисленных достоинств, система также не допускает запаха бензина в смазке автомобиля, но и у такой системы есть недостатки (пусть и неоднозначные), автомобилисты жалуются на то, что:

  • занимает место под капотом;
  • является виновником нестабильной работы при выходе из строя;
  • дорогие.

Определяем возможную поломку

Разобрались, зачем нужен адсорбер, теперь определимся с признаками, указывающими на его поломку. Учитывая качество топлива, на заправках у нас на родине эта часть часто бывает загрязненной, а также плохой.

Любую неисправность этого механизма легко определить по явным признакам:

  • Повреждение абсорбера: наличие проблем с этим механизмом вашего автомобиля можно определить по шипению при открытии бачка, что свидетельствует о скоплении чрезмерного количества паров бензина.
  • Поломка клапана: будет напоминание о нестабильности двигателя на холостом ходу, автомобиль произвольно увеличит (уменьшит) фактическую скорость и остановится.

При поломке адсорбер часто снимают вовсе, как это сделать, рассмотрим ниже, но в машине лишних деталей нет, стоит помнить. Если вы не хотите снимать и выпотрошивать ЭБУ, вы можете попробовать все отремонтировать самостоятельно. В абсорбционном комплекте самое слабое место — клапан ВАЗ 2114.

На ВАЗ 2115 отмечалось снижение оборотов при движении, машина задыхалась и застревала в движении, после остановки на время проблема исчезла.

Перед ремонтом нужно убедиться, что проблема именно здесь:

  1. Плоской отверткой на крышке мотора открутите фиксатор (осторожно, фиксатор пластиковый, не сломайте), затем осторожно снимите фиксаторы.
  2. Снимаем деталь и продуваем клапан. Если воздух не проходит, клапан работает и неисправность в другом месте, но если воздух проходит через клапан, вы столкнулись с проблемой.

При возникновении неисправности проблема должна быть решена как можно скорее, есть четыре варианта ее решения, в зависимости от характеристик вы можете: заменить клапан, заменить адсорбер, попытаться отремонтировать клапан, удалить адсорбер, мы Рассмотрим каждый из вариантов более подробно.

Замена адсорбера

Замена ВАЗ 2114 очень проста, можно поехать на заправку, но если провести процедуру самостоятельно, то это займет 20 минут:

  • отсоединить шланги от акселератора;
  • отключаем провода и фиксируем;
  • снимите спускной клапан, а также спускной и разделительный патрубки;
  • откручиваем три болта крепления кронштейна;
  • часть удалена.
  • к месту подачи пара на продувочный клапан прикрепляем длинную трубу;
  • подключаем короткую трубу к забору от разделителя;
  • ставим на место запчасть;
  • подсоединить подающий шланг к вентилю;
  • ставим вентиляционный канал (на крышку двигателя);
  • подключаем проводку и колодку;
  • между клапаном и адсорбером ставим трубку;
  • работа сделана, подключаем питание и поехали.

Ремонтируем клапан

Клапан засорен из-за низкого расхода топлива, перед покупкой нового постараемся отремонтировать старую. Если в салоне появляется характерный запах бензина, проблема в трубках клапанов, они меняются при простой замене, а проблема выявляется при визуальном осмотре, наблюдаем, какая труба лопнула, покупаем новую и устанавливаем.

Бывает так, что обрывов нет, после визуального осмотра труб можно обнаружить, что все цело и работает, с места вылетела только одна труба, в этом случае нужно поставить на место и затянуть хомут.

  1. Откручиваем регулировочный винт, считая витки (он залит эпоксидкой, найти будет несложно).
  2. Капаем карбюратор заподлицо в штуцеры.
  3. Удерживая клапан в открытом положении, продуйте его компрессором.
  4. Повторяем пункты 2 и 3.
  5. Ставим на место, поворачиваем регулировочный винт на рассчитанное ранее количество оборотов.

Замена клапана

Если клапан сломался из-за перегрева радиатора, ремонту не подлежит, нужна новая деталь.

Процедура простая, рассмотрим ее по порядку:

Удаляем адсорбер

Полезное видео

Подробнее об устройстве адсорбера и вариантах его замены вы можете узнать из видео ниже:

Гостеприимство!
Адсорбер — устанавливается не на все автомобили семейства Самара 2, например, если брать старый ВАЗ 2115 с карбюраторными двигателями, на них он не применялся, но хотя и эту деталь можно сказать и для автомобиля полезной, т.к действительно не оставляет пары бензина на улице и сразу отправляет их в двигатель автомобиля на дожиг, например, если брать старые автомобили, например карбюратор ВАЗ 2109, то все пары бензина вместо того, чтобы попасть в двигатель, сгорают, немедленно выйти и загрязнить атмосферу нашей страны.

Примечание!
Для замены адсорбера возьмите с собой набор инструментов, в котором у вас будут: Отвертка и небольшой гаечный ключ, а еще лучше найдите головку колпачка вместе с ручкой или удлинителем, просто оторвать его труднее край головки и вы быстрее открутите болт!

Где находится адсорбер?
На Самаре 2, в отличие от автомобилей семейства ВАЗ 2110, адсорбер расположен с правой стороны автомобиля (по его пути) и только под капотом, поэтому, если вы хотите увидеть этот агрегат, откройте капот автомобиля и ищите большую черную бочку для наглядности, посмотрите фото ниже, на этом фото положение адсорбера обозначено красной стрелкой.

Когда нужно менять адсорбер?
Его нужно менять при его деформации (например, если он упал или в него что-то попало), а также при его естественном выходе из строя (то есть время от времени) можно понять его выход из строя, учесть все возможные признаки , в — первое давление будет чрезмерно накапливаться в бензобаке (это очень легко понять, при откручивании крышки бензобака будет происходить шипение, как будто открывается какая-то сода, при этом обнаружение этого шипения должно немедленно приступайте к поиску проблемы в системе улавливания паров бензина, так как если вовремя не устранить ее, бензобак в этом случае может быть даже поврежден или она снесет свою крышку, а если не обнаружите, то идите в автомагазин на новую), во-вторых, скорость может колебаться.

Примечание!
Если вы наблюдаете на своем автомобиле все вышеперечисленные неисправности, необходимо проверить работу адсорбера, для этого понадобится отвертка и спичка с тряпкой, отверткой необходимо будет ослабить хомут, удерживающий шланг от клапан адсорбера к коллектору, а затем отсоедините эту трубку (вам нужно отсоединить только с одной стороны, и нет необходимости полностью снимать трубку), заткните его отверстие спичкой и тряпкой и оставьте все на 2- 3 дня, если симптомы не исчезнут, а скорость будет продолжать колебаться, купите адсорбер в гараже и замените на новый! (Для наглядности ниже показана схема, системы улавливания паров бензина и сама труба, которая должна быть амортизирована, обозначена красной стрелкой)

Как заменить адсорбер на ВАЗ 2113-ВАЗ 2115?

Снять со счета:
В снятии нет ничего сложного, просто ослабьте отверткой подходящие к нему хомуты (всего 2 шланга, вы их прекрасно видите на фото ниже, они обозначены красными стрелками) и затем отсоедините эти шланги от когда трубы будут отсоединены, нажмите на фиксатор, удерживающий блок проводки (обозначен синей стрелкой) и отсоедините блок, после его отсоединения ослабьте болт, который стягивает зажим, который, в свою очередь, удерживает адсорбер в положении (на маленьком фото видно болт зажима) ну а дальше можно легко снять адсорбер и заменить его на новый.

Установка:
Установка нового диска такая же, как и его снятие, все, что вам нужно сделать, это изменить порядок извлечения в обратном порядке.

После появления автомобилей, соответствующих стандарту экологической безопасности Евро-3, конструкторы автомобилей озадачились созданием устройства, способного улавливать пары углеводородов с целью исключения выбросов в атмосферу. Поэтому в топливной системе большинства легковых автомобилей, и отечественные автомобили, в том числе ВАЗ, не стали исключением, появилась одна деталь — адсорбер. Что это? Предлагаю рассмотреть эту деталь со всех возможных сторон на примере отечественного автомобиля ВАЗ 2114.

1 Адсорбер – что это?

Как убрать абсорбер на ваз 2114

Эта часть включает в себя несколько конструктивных элементов:

  • Адсорбер
  • Продувочный клапан
  • Трубки адсорбера и продувочного клапана
  • Гравитационный клапан
  • Передняя паровая труба
  • Сепаратор пара
  • Трубка для слива топлива
  • Несколько трубок

2 Принцип работы адсорбера в ВАЗ 2114

Адсорбер работает следующим образом. Пары топлива, образующиеся в топливном баке, постепенно поднимаются и накапливаются в горловине бака, откуда они напрямую попадают в сепаратор, где эти пары конденсируются. Пары, превратившиеся в жидкость, сбрасываются обратно в топливный бак. Однако не все пары успевают снова стать жидкими. Часть пара, остающегося в виде газа, поступает в адсорбер, где абсорбируется с помощью адсорбента — активированного угля.

Стоит отметить, что весь описанный выше процесс происходит исключительно при выключенном двигателе. В противном случае системе потребуется открыть электромагнитный клапан для продувки адсорбера. В этом случае пары бензина, образовавшиеся в топливном баке и не успевшие превратиться в жидкость, будут выброшены через впускной патрубок двигателя ВАЗ 2114 и сгорят.

Как убрать абсорбер на ваз 2114

Такой принцип работы подразумевает наличие сразу нескольких преимуществ:

  1. Предотвращение загрязнения воздуха вредными парами
  2. Автомобиль потребляет меньше топлива во время движения (хотя уровень экономии не достигает даже 1%, но факт упрямый: без сжигания паров бензина двигателю потребовалось бы больше топлива).

3 Признаки, по которым можно определить, что адсорбер неисправен

Даже такая деталь, как абсорбер, может забиться и стать непригодной для использования. Причины неисправности могут быть разными (механическое повреждение, естественный износ абсорбирующего элемента). Основным признаком неисправности адсорбера является наличие избыточного давления в топливном баке. Причина этого — накопление чрезмерного количества паров топлива, которые не могут ни перейти в жидкое состояние, ни отвести через адсорбер. Убедиться в том, что в топливном баке есть избыточное давление паров топлива, достаточно просто — просто открутите крышку топливного бака и прислушайтесь к шипению при открывании крышки. Если слышно шипение, то пора заменить адсорбер, так как в топливном баке накапливается чрезмерное количество вредных паров.

Как убрать абсорбер на ваз 2114

Есть еще один способ определения неисправности в автомобилях ВАЗ. После того, как двигатель прогреется выше температуры 60 ° C, начинается значительное падение оборотов холостого хода двигателя. Кроме того, ваша машина может внезапно замерзнуть во время движения без какой-либо конкретной причины.

Как убрать абсорбер на ваз 2114

4 Замена адсорбера

Замену этой детали в ВАЗ 2114 можно произвести на ближайшей заправке или сделать самостоятельно. Поскольку на все больше 20 минут вы не потратите, можно заменить адсорбер своими руками.

Итак, приступим. Для начала нужно разобрать заменяемую деталь. Сначала освобождаем адсорбер от имеющихся креплений, затем отсоединяем шланг, подающий пары топлива к дроссельной заслонке, и только после этого резьбу и фиксатор. Следующим шагом является отсоединение спускного клапана и топливопровода от сепаратора. И, наконец, откручиваем и снимаем кронштейн (это не займет много времени, так как фиксируется всего тремя болтами).

Как убрать абсорбер на ваз 2114

После удачной разборки отработанного адсорбера приступаем к установке купленной детали. Самый длинный из имеющихся резиновых шлангов подключается к шлангу, по которому пар топлива подается в продувочную линию. Присоединяем меньшую часть шланга к всасывающему шлангу от сепаратора. Теперь с помощью кронштейна устанавливаем адсорбер в нужное место. Далее к продувочному каналу подключается патрубок подачи пара. Отводной канал, в свою очередь, установлен на крышке двигателя. Также здесь необходимо подключить колодку с проводами. Между адсорбером и продувочным каналом установлена ​​резиновая трубка. Важно: шланг должен быть устойчивым к бензину и моторному маслу. Адсорбер установлен. Все было сделано быстро, качественно и без привлечения сторонних специалистов.

5 Диагностика клапана продувки адсорбера собственными силами

Если необходимо заменить только клапан адсорбера, нет смысла ехать на ближайшую заправку. Это займет не более 5 минут, если у вас есть крестовая отвертка. Такой клапан можно найти практически в любом магазине автозапчастей, где продаются запчасти на ВАЗ. Кстати, недорого — не более 700 руб. Рекомендуется заменять датчик адсорбера вместе с клапаном, так как он непосредственно управляет клапаном. Однако его стоит изменить, поскольку датчик издает посторонние шумы, похожие на треск. А иногда возникают сложности, когда нужно купить адсорбционный датчик, так как он продается не везде.

Как убрать абсорбер на ваз 2114

Как убрать абсорбер на ваз 2114

6 Замена клапана продувки адсорбера в ВАЗ 2114

Итак, приступим к замене клапана адсорбера в ВАЗ 2114. Сначала обесточиваем автомобиль, сняв с АКБ отрицательную клемму. Затем штекер отключается от КПА. Чтобы добраться до клапана, нам нужно немного ослабить хомут наливного шланга, затем снять его с расходомера и отвести в сторону. Далее немного сгибаем клапанный держатель, чтобы без препятствий провести разборку. Необходимо отодвинуть крепление в сторону на расстояние не более 1 сантиметра.

Как убрать абсорбер на ваз 2114

После выполнения всех операций потяните задвижку вверх по канавкам. На этом демонтаж клапана адсорбера еще не закончился. Осталось отключить силовую арматуру. Вся проблема в том, что один из них очень легко отключается, а вот со вторым, как правило, возникают трудности. Проблема заключается в том, что входной штуцер фиксируется специальным фиксатором. Чтобы его разобрать, нужно поддеть пластмассовые антенны, а для этого нужно утопить защелку (в этом случае штуцер должен быть немного приподнят вверх). Разборка завершена, установка производится в обратной последовательности.

7 Заключение

Топливная система двигателя предназначена для подачи оптимальной по составу топливовоздушной смеси. Один из компонентов этой системы – абсорбер, и в статье рассмотрены его устройство, назначение, основные неисправности и способы проверки его работоспособности.

Устройство


Двигатели с распределенным впрыском топлива впервые появились на переднеприводных "Ладах", начиная с модели 2111. Они сильно отличаются от своих карбюраторных предшественников более сложным устройством системы питания. Она состоит из 2 подсистем: подачи топлива в топливную рампу и улавливания паров бензина. Одним из компонентов последней является адсорбер в ВАЗ-2114.


Сверху пластикового цилиндра помещается электромагнитный клапан, контролируемый блоком управления двигателя. Эта деталь съемная и крепится при помощи пластиковых защелок. Корпус клапана прямоугольный, и на нем присутствуют 2 штуцера (впускной и выпускной) и разъем для подключения ЭБДУ.

Принцип действия


Итак, как выглядит процесс продувки адсорбера в ВАЗ 2114? При стоянке автомобиля бензин из бака, испаряясь, попадает сначала в сепаратор. Там часть паров превращается в жидкость и стекает обратно. Оставшееся газообразное топливо, двигаясь по магистрали, попадает в герметичный адсорбер. Активированный уголь впитывает в себя пары и держит их в себе до момента запуска двигателя.

При включении зажигания от контроллера, управляющего двигателем, к клапану подается напряжение и он открывается. Во время работы мотора наполнитель нагревается и высыхает, выделяя пары бензина обратно. Они под действием разрежения во впускном ресивере всасываются в двигатель вместе с основной порцией топлива.

Для чего нужен адсорбер на ВАЗ-2114

На технические характеристики ВАЗ-2114 адсорбер никак не влияет. Он предназначен для того, чтобы пары бензина не покидали пределы контуров системы питания. Эта мера позволяет немного эффективнее использовать запас топлива. Экономии, как при использовании принудительного холостого хода, не будет, но проехать 1-2 километра за время долгой эксплуатации можно.

Снятие и монтаж

Демонтаж детали проводится по следующему алгоритму:

Шаг 2. Снять провод с клапана адсорбера (ВАЗ-2114).

Шаг 3. При помощи крестовой отвертки ослабить хомуты и снять шланги со штуцеров. Последние выполнены из пластика и легко ломаются.

Шаг 4. Поддеть отверткой с плоским жалом защелку на корпусе клапана и снять его.

Шаг 5. Ослабить хомут, фиксирующий корпус адсорбера и вытащить последний.

Шаг 6. Отвернуть со стороны расширительного бачка 3 гайки, крепящие передний амортизатор, и снять с них пластину, на которой крепится адсорбер. Этот шаг нужен только в случае полного устранения детали из системы питания.

Неисправности, симптомы и способы устранения


Неисправностей у адсорбера в ВАЗ-2114 из-за предельной простоты конструкции две: он засорился или не работает электромагнитный клапан. Если эта деталь сломалась, то в работе автомобиля могут появиться следующие проблемы:

  • Неустойчивая работа двигателя на холостом ходу (плавают обороты). Для проверки нужно отсоединить шланг между дроссельным узлом и продувочным клапаном и заткнуть его. Свечой, например. Если обороты двигателя не стали нормальными, то засорился адсорбер.
  • При откручивании пробки бензобака слышится шипение или пары бензина выдавливают ее из заливной горловины.
  • Плохой разгон из-за снижения давления в топливной магистрали. При неисправном продувочном клапане в бак не поступает атмосферный воздух. Это приводит к тому, что при работающем двигателе в бензобаке создается вакуум, мешающий работе топливной рампы. Также сильное разрежение может привести к тому, что бак будет сильно деформирован силой атмосферного давления.
  • Отсутствие повторяющихся щелчков во время разгона.


Второй способ проверить работоспособность клапана адсорбера на ВАЗ-2114 – продуть его. Для этого нужно подуть в штуцер для подводящего шланга. Если воздух свободно выходит из выпускного отверстия клапана – то его необходимо заменить.

Полное удаление адсорбера из системы питания

Некоторые владельцы ВАЗ 2114 решают полностью убрать эту деталь из своего автомобиля из соображений экономии и предупреждения будущих неисправностей. Сделать это можно двумя способами.

Способ 1. После полного снятия адсорбера с ВАЗ-2114 шланг, ведущий к узлу дроссельной заслонки, перекрывается при помощи заглушки. В шланг, идущий от бензобака к адсорберу, вставляется топливный фильтр от любого карбюраторного мотора ВАЗ.

После модернизации системы питания может потребоваться обновления прошивки блока управления двигателем, так как он воспримет отсутствие адсорбера за неисправность в двигателе и перейдет на аварийный режим работы. Это грозит существенным снижением тяговых качеств автомобиля.

Адсорбер в ВАЗ-2114 – важный элемент в системе питания мотора, позволяющий незначительно уменьшить потребление топлива и избавить от запаха бензина в салоне.


Давно мне не давал покоя этот адсорбер, не изза того что мешался или портил эстетический вид. А банально он пришел в негодность, покупать новый по мне так это выкинутые деньги, тем более было избыточное давление в баке что говорит о проблеме в системе циркуляции паров бензина. Замена сепаратора и клапанов не привело к удовлетворительному эффекту, хотя стало чуть лучше. Зимой запаха совсем нет, только при открытие топливно заливной крышки происходил пшик. В теплое время года давление увеличивается и появляется уже запах бензина в салоне. Есть способ как можно просто решить эту проблему; просверлить в крышке отверстие для стравливания воздуха или не закручивать ее до конца. Но это все для ленивых, а я пошел другим путем. Давайте разберемся для начала как устроена заводская топливная схема


На схеме видно как из бака выходит шланг к сепаратору (9) от него уже к предохранительному клапану (8) и гравитационному клапану (7). Дальше через трубку трасса следует к двухходовому клапану (5) и адсорберу (4). Причина запаха бензина как раз в неисправности системы 9,8,7. Замена последних не всегда приводит к улучшению ситуации. Теперь мы знаем если отсоединить адсорбер то проблема с запахом не уйдет, для этого нам надо переделать и кольцо клапанов вокруг сепаратора. После переделки система у меня будет выглядеть вот так


На мой взгляд это намного правильней чем просто отключить адсорбер и на шланг прицепить топленный фильтр от карбюраторной топливной системы.

Теперь к делу, последнее фото на память ( когда начинал работы светило солнышко, но это уже не важно)

Адсорбер, пришедший с английского термин, обозначающий деталь транспортного средства, отвечающую за поглощение продуктов горения жидкими (твердыми) телами в специальной емкости. Адсорбер ВАЗ 2114 (кто-то называет абсорбер) в качестве поглощающего элемента использует активированный уголь, именно им наполнен отечественный образчик.

Адсорбер является комплексным механическим сочленением, продается и ставится на машину, согласно комплекта, из следующих элементов:

  • сам адсорбер;
  • клапан продувки;
  • гравитационный клапан;
  • сепаратор паров;
  • трубки: паропровода, клапана, адсорбера;
  • трубка слива топлива;
  • дополнительные шланги.

Принципы работы

Топливу характерно испарятся, а в герметичных емкостях, вроде бака, испарения нагнетают давление. Из бака пары идут в сепаратор, конденсируются и возвращаются назад в бак, излишек паров отправляется в адсорбер, где активный элемент их поглощает.

Так данный процесс выглядит, когда двигатель заглушен, когда двигатель работает, то система открывает адсорбер клапан (клапан продувки), при открытом клапане пары не доходят до поглотителя, а напрямую выдуваются в впускную трубу, где двигатель их успешно сжигает.

Такой алгоритм предназначен для получения двух преимуществ системы:

  1. Увеличение коэффициента экологичности автомобиля, за счет поглощения испарений.
  2. Экономия топлива при движении (экономия составляет 1%, но присутствует).

Как мы разобрались пары бензина поглощаются адсорбером, либо выдувают в впускной клапан, который отвечает за смену рабочих режимов и контроль системы. Переключается он во время пуска системы, благодаря контроллеру пуска двигателя, во время зажигания он включает ресивер, сорбент продувается и не поглощенные пары тотчас отправляются в двигатель, экономя каждый миллиграмм испаряемого топлива.

Кроме вышеперечисленных плюсов, система также не допускает запах бензина в салом машины, но минусы (хоть и спорные) у такой системы тоже есть, автомобилисты жалуются, что он:

  • занимает место под капотом;
  • является виновником нестабильной работы, когда сломан;
  • дорогой.

Определяем возможную поломку

Мы разобрались зачем нужен адсорбер, теперь определимся с признаками, свидетельствующими о его поломке. Учитывая качество топлива, на заправках нашей родины, данная деталь загрязняется часто, как и выходит из строя.

Любую неисправность данного механизма легко определить, по очевидным признакам:

  • Поломка поглотителя – то что у этого механизма вашего авто возникли проблемы, можно определить услышав шипение во время открывания бака, оно свидетельствует, о накоплении избыточного количества паров бензина.
  • Поломка клапана – о ней напомнит нестабильность работы двигателя на холостых оборотах, машина начнет случайным образом повышать (понижать) собственно обороты и глохнуть.

На ваз 2115 было замечено снижение оборотов во время движения, машина захлебывалась и глохла на ходу, после того как машина постояла, проблема временно исчезла.

Перед ремонтом, необходимо удостоверится, что проблема именно тут:

  1. Плоской отверткой на крышке мотора открутить фиксатор (будьте осторожны, фиксатор пластиковый, ломать его не стоит), после чего очень бережно снять хомуты.
  2. Снимаем деталь и продуваем клапан. Если воздух не проходит, то клапан работоспособен, а поломка в другом месте, если же воздух проходит сквозь клапан, то вы нашли проблему.

Если поломка произошла, проблему нужно решить в самое ближайшее время, существует четыре варианта ее решить, в зависимости от особенностей, можно: заменить клапан, заменить адсорбер, попробовать починить клапан, удалить адсорбер, каждый из вариантов рассмотрим подробнее.

Замена адсорбера

На ваз 2114 замена производится очень просто, можно поехать и на СТО, но если делать процедуру своими руками это займет минут 20. Демонтируем запчасть:

  • отсоединяем шланги от дросселя;
  • отключаем провода и колодку;
  • снимаем продувной клапан и шланги продува и сепаратора;
  • откручиваем три болта кронштейна;
  • деталь снята.
  • длинную трубу крепим к месту подачи паров в продувной клапан;
  • короткий шланг подсоединяем к забору из сепаратора;
  • ставим запчасть на место;
  • подключаем шланг подачи к клапану;
  • ставим продувной канал (на крышку двигателя);
  • подключаем проводку и колодку;
  • ставим трубку между клапаном и адсорбером;
  • работа окончена, подключаем питание и едем.

Ремонтируем клапан

Клапан засоряется из-за плохого бензина, прежде чем купить новый, попробуем починить старый. Если в салоне появился характерный запах бензина, то проблема в патрубках клапана, они меняются простой заменой, а проблема выявляется визуальным осмотром, смотрим, какой патрубок лопнул, покупаем новый и ставим.

Бывает так, что поломки нет, осмотрев визуально патрубки, вы можете обнаружить, что все целое и работает, просто один патрубок слетел со своего места, в данном случае, необходимо поставить его на место и затянуть хомут.

  1. Выкручиваем регулировочный винт, считая обороты (он залит эпоксидной смолой, найти будет легко).
  2. Капаем промывку карбюратора в штуцеры.
  3. Зажав клапан в открытом положении, продуваем компрессором.
  4. Повторяем пункты 2 и 3.
  5. Ставим на место, регулировочный винт вкручиваем на подсчитанное ранее число оборотов.

Замена клапана

Если клапан, сломался из-за перегрева радиатора, починить не выйдет, нужна новая деталь.

Процедура простая, рассмотрим ее по порядку:

Удаляем адсорбер

Этого делать не рекомендуется, но если нет денег (на новый) и желания разбираться в проблеме (что-то чинить), его удаляют.
Кроме вышеописанного демонтажа детали, нужно сделать еще три процедуры:

Полезное видео

Дополнительную информацию об устройстве адсорбера и вариантах его замены вы можете почерпнуть из видео ниже:


Топливная система двигателя предназначена для подачи оптимальной по составу топливовоздушной смеси. Один из компонентов этой системы – абсорбер, и в статье рассмотрены его устройство, назначение, основные неисправности и способы проверки его работоспособности.

Устройство

ВАЗ 2114 под капотом

Двигатели с распределенным впрыском топлива впервые появились на переднеприводных "Ладах", начиная с модели 2111. Они сильно отличаются от своих карбюраторных предшественников более сложным устройством системы питания. Она состоит из 2 подсистем: подачи топлива в топливную рампу и улавливания паров бензина. Одним из компонентов последней является адсорбер в ВАЗ-2114.

Адсорбер Лада 2114

Сверху пластикового цилиндра помещается электромагнитный клапан, контролируемый блоком управления двигателя. Эта деталь съемная и крепится при помощи пластиковых защелок. Корпус клапана прямоугольный, и на нем присутствуют 2 штуцера (впускной и выпускной) и разъем для подключения ЭБДУ.

Принцип действия

работа адсорбера

Итак, как выглядит процесс продувки адсорбера в ВАЗ 2114? При стоянке автомобиля бензин из бака, испаряясь, попадает сначала в сепаратор. Там часть паров превращается в жидкость и стекает обратно. Оставшееся газообразное топливо, двигаясь по магистрали, попадает в герметичный адсорбер. Активированный уголь впитывает в себя пары и держит их в себе до момента запуска двигателя.

При включении зажигания от контроллера, управляющего двигателем, к клапану подается напряжение и он открывается. Во время работы мотора наполнитель нагревается и высыхает, выделяя пары бензина обратно. Они под действием разрежения во впускном ресивере всасываются в двигатель вместе с основной порцией топлива.

Для чего нужен адсорбер на ВАЗ-2114

На технические характеристики ВАЗ-2114 адсорбер никак не влияет. Он предназначен для того, чтобы пары бензина не покидали пределы контуров системы питания. Эта мера позволяет немного эффективнее использовать запас топлива. Экономии, как при использовании принудительного холостого хода, не будет, но проехать 1-2 километра за время долгой эксплуатации можно.

Снятие и монтаж

Демонтаж детали проводится по следующему алгоритму:

Шаг 2. Снять провод с клапана адсорбера (ВАЗ-2114).

Шаг 3. При помощи крестовой отвертки ослабить хомуты и снять шланги со штуцеров. Последние выполнены из пластика и легко ломаются.

Шаг 4. Поддеть отверткой с плоским жалом защелку на корпусе клапана и снять его.

Шаг 5. Ослабить хомут, фиксирующий корпус адсорбера и вытащить последний.

Шаг 6. Отвернуть со стороны расширительного бачка 3 гайки, крепящие передний амортизатор, и снять с них пластину, на которой крепится адсорбер. Этот шаг нужен только в случае полного устранения детали из системы питания.

Неисправности, симптомы и способы устранения

Check engine

Неисправностей у адсорбера в ВАЗ-2114 из-за предельной простоты конструкции две: он засорился или не работает электромагнитный клапан. Если эта деталь сломалась, то в работе автомобиля могут появиться следующие проблемы:

  • Неустойчивая работа двигателя на холостом ходу (плавают обороты). Для проверки нужно отсоединить шланг между дроссельным узлом и продувочным клапаном и заткнуть его. Свечой, например. Если обороты двигателя не стали нормальными, то засорился адсорбер.
  • При откручивании пробки бензобака слышится шипение или пары бензина выдавливают ее из заливной горловины.
  • Плохой разгон из-за снижения давления в топливной магистрали. При неисправном продувочном клапане в бак не поступает атмосферный воздух. Это приводит к тому, что при работающем двигателе в бензобаке создается вакуум, мешающий работе топливной рампы. Также сильное разрежение может привести к тому, что бак будет сильно деформирован силой атмосферного давления.
  • Отсутствие повторяющихся щелчков во время разгона.

Клапан адсорбера

Второй способ проверить работоспособность клапана адсорбера на ВАЗ-2114 – продуть его. Для этого нужно подуть в штуцер для подводящего шланга. Если воздух свободно выходит из выпускного отверстия клапана – то его необходимо заменить.

Полное удаление адсорбера из системы питания

Некоторые владельцы ВАЗ 2114 решают полностью убрать эту деталь из своего автомобиля из соображений экономии и предупреждения будущих неисправностей. Сделать это можно двумя способами.

Способ 1. После полного снятия адсорбера с ВАЗ-2114 шланг, ведущий к узлу дроссельной заслонки, перекрывается при помощи заглушки. В шланг, идущий от бензобака к адсорберу, вставляется топливный фильтр от любого карбюраторного мотора ВАЗ.

После модернизации системы питания может потребоваться обновления прошивки блока управления двигателем, так как он воспримет отсутствие адсорбера за неисправность в двигателе и перейдет на аварийный режим работы. Это грозит существенным снижением тяговых качеств автомобиля.

Адсорбер в ВАЗ-2114 – важный элемент в системе питания мотора, позволяющий незначительно уменьшить потребление топлива и избавить от запаха бензина в салоне.

Читайте также: