Как состарить гитару своими руками

Добавил пользователь Skiper
Обновлено: 04.10.2024

Думаю не будет лишней тема, в которой можно рассказать курьёзные случаи в работе. Вместе посмеяться и поднять друг другу настроение.
И так вот такой случай.
Ремонтирую я гусли. Вербельбанк весь в конец рассохся и начал вылазить из корпуса, пришлось выкручивать все вербели и снимать струны а их почти 50. если их снять и со второго конца тогда вообще труба, где какая была? почище пазла на 1000 фрагментов. Ну вот я их снял они болтаются, разобрал вербельбанк, почистил, склеил. то место куда он вклеивается решил очистить от клея дрелью с насадкой-щёткой немного пошумел не понравилось. Выключил дрель и только чуть отвёл её в сторону как.
Вообщем щётка зацепилась за торчащую струну и почти все струны, как раз низкие, толстые, жёсткие закрутило в смертельный узел Кое-как высвободил щётку.
Самое интересное, что потом все струны распутал, выпрямил и поставил на место, правда пока не настроил.
Такой вот упс. Мне было смешно

Вложения DSC_7544.jpg (155.76 КБ) 8044 просмотра DSC_7552.jpg (143.2 КБ) 8044 просмотра DSC_7547.jpg (170.97 КБ) 8044 просмотра

Я,когда на 12-ти струнке подклеивал подставку и стачивал нижнюю косточку,обматывал всю кучу струн малярным скотчем и приматывал к грифу.Для фотосессии на минутку приставил гитару к газовой плите. ))

"Никогда не бойся делать то, что ты не умеешь.
Ковчег был сооружён любителем. Профессионалы построили "Титаник"

( из инструкции к набору "Сделай сам" )

Не секрет, что в музыкальном мире при производстве музыкальных инструментов старое дерево ценится выше, мол оно выдержанное, звучит и резонирует лучше. В общем, тут вагон мифов и домыслов. Плюс к этому давно подмечен факт, что старые инструменты звучат лучше и приятнее, нежели такие же, но новые.

Так вот, ушлыt японцы из Yamaha подметив этот факт решили подвести под него научную основу. Само собой, что не только лишь в целях чистой науки, но наживы для. Им было нужно выяснить чем старое дерево отличается от свежего в плане передачи звуковых частот, и что можно потом сделать со свежей деревяхой, чтобы заставить её звучать, как старую.

Как известно, дерево состоит из волокон целлюлозы, органического полимера – лигнина в загустевшем виде и полисахарида – гемицеллюлозы, которая связывает все это вместе. С возрастом, целлюлоза кристаллизуется, причем кристаллизуется таким образом, что она становится тверже в направлении рисунка волокон дерева, с другой стороны с течением времени количество гемицеллюлозы уменьшается. Все это приводит к тому, что в направлении волокон дерево становится тверже, а перпендикулярно этому направлению — мягче.

Как известно из школьного курсе физики, материалы свойства которых изменяются в зависимости от направления внутри этого материала, называются анизотропными. Не трудно догадаться, что с возрастом дерево становится более и боле анизотропным материалом. Другими словами, с возрастом отдача по низам у дерева возрастает, а по верхам – уменьшается.

Собственно, японцы и решили с помощью современных возможностей сделать быстро то, на что у природы уходят многие и многие годы.

Вот показательный ролик. Отдача необработанной деревяхи, а затем – обработанной.

Чтобы искусственно состарить дерево по ямаховсому методу, дерево помещают в цилиндрические металлические емкости под давлением. Параметры внутри емкости (температура, давление, влажность) тщательно контролируются и изменяются в зависимости от стадии процесса. Все это позволяет получить дерево с выраженными анизотропными средствами за достаточно небольшой промежуток времени.

Интересно, что нужные параметры среды, в которой проводят состаривания японцы подбирали не один год, но, как они заявляют, им все-таки это удалось.

Проблемы свежего дерева в том, что там образуется много гармоник высшего порядка (грубоватый и жесткий звук на частотах более 10 кГц). После процедуры A.R.E. и формирование в дереве анизотропии, по словам инженеров Ямаха, звук становится более чистым, открытым, а дерево лучше резонирует на низких частотах. Этот низкочастотный резонанс добавляет звуку сустейна. Также плюс к этом, усиливается атака на средних и высоких частотах.

Кстати, эту технологию ямаховцы применяют для изготовления акустических инструментов (это само-собой разумееется) и бас-гитар (это понятно менее). Про электрогитары упоминаний нет, но все может быть.

Ах да, деревянные панели обработанные по технологии A.R.E. были использованы для акустического оформления Yamaha Ginzo Hall в Токио.

Вообще, конечно, интересная штуковина. Хотелось бы знать, кто-нибудь еще использует нечто подобное?


Загорелся желанием подстарить немного фурнитуру.
Подскажите, если не затруднит - кто чем делал, каков результат?
Советы "засунь в банку с гвоздями и потряси" - не интересны
Хочется чтобы глянец немного пропал и появились следы коррозии/окисления.
Забугорные форумы читал, видосы видосил - соляная кислота это хорошо, но ее не достать((

Думаю как вариант электролит, щелочной или кислотный, но надо концентрацию внимательно соблюдать, а то можно состарить так, что потом за новой придётся в магазин пойти . Электролит в автомагазинах есть. Но не надо воспринимать это как авторитетное мнение, это просто как вариант за неимением других.

Спасибо!
это да, тут главное не переборщить))
с соляной кислотой хорошо выходит, только где ж ее, гадость, достать.

undeadly_player писал(а): Спасибо!
это да, тут главное не переборщить))
с соляной кислотой хорошо выходит, только где ж ее, гадость, достать.

Изображение

А "у вас" могут находиться в старом автомобильном аккумуляторе.


Только при состаривании звукоснимателей нужно не забыть извлечь из крышки сам звукосниматель - его старить не нужно! А фурнитуру после состаривания обязательно дочиста вымыть и высушить - если не хотите занести инфекцию на все гитарные потроха.

Электролит закуплю, попробую.
Только вот в чем дело - окунать туда жалеззе, или может получится парами в закупоренной таре?

undeadly_player писал(а): Электролит закуплю, попробую.
Только вот в чем дело - окунать туда жалеззе, или может получится парами в закупоренной таре?

Ни в коем случае не окунать! Пожрёт первым делом шестерни и червяки. Я бы попробовал нанести ваткой, возможно, в несколько заходов. Не забудь только надеть перчатки

Изображение

undeadly_player писал(а): Электролит закуплю, попробую.
Только вот в чем дело - окунать туда жалеззе, или может получится парами в закупоренной таре?

Ни в коем случае не окунать! Пожрёт первым делом шестерни и червяки. Я бы попробовал нанести ваткой, возможно, в несколько заходов. Не забудь только надеть перчатки

Плюс ко всему внутри колков есть некоторое количество смазки, химическая реакция с которой непредсказуема)

undeadly_player писал(а): Электролит закуплю, попробую.
Только вот в чем дело - окунать туда жалеззе, или может получится парами в закупоренной таре?

Ни в коем случае не окунать! Пожрёт первым делом шестерни и червяки. Я бы попробовал нанести ваткой, возможно, в несколько заходов. Не забудь только надеть перчатки

Плюс ко всему внутри колков есть некоторое количество смазки, химическая реакция с которой непредсказуема)

Электролит - 0 эффекта.


Спустя часа 3 лежания в этом дерьме, сьело все седла через повреждение защитного слоя.
Иными словами - были коцки, и через них сожрались седла. Взяв в руки бридж, они сломались, как фольга))

Итог - новый бридж + стопбар.

Постскриптум - лежание в разбавленной серной кислоте - шлак

undeadly_player писал(а): Электролит - 0 эффекта.


Спустя часа 3 лежания в этом дерьме, сьело все седла через повреждение защитного слоя.
Иными словами - были коцки, и через них сожрались седла. Взяв в руки бридж, они сломались, как фольга))

Итог - новый бридж + стопбар.

Постскриптум - лежание в разбавленной серной кислоте - шлак

Так ведь писали же что концентрацию надо соблюдать и ни в коем случае не окунать, соляная кислота в такой же концентрации сделает то же самое.

Соляная концентрированная парами воздействует.
По этой теме множество видео есть. Только кислоты не найти.

Серная НЕ ОКАЗЫВАЕТ ВОЗДЕЙСТВИЕ НА ЗАЩИТНЫЙ СЛОЙ, она жрет сам бридж. Если оставить так на пару дней, останется, фактически фольга))

Поэтому такой способ не работает, в принципе.
Если покрытие бриджа не повреждено, он будет там лежать вообще без последствий.

Anonim

Я знаю, что этот вопрос звучит глупо или, по крайней мере, крайне необычно. Все объявления, связанные с гитарными струнами, говорят о том, как медленный вниз гитарные струны состариваются и нагреваются, чтобы предотвратить потерю яркости новых струн. Покрытие предотвращает старение (окисление), и некоторые производители используют вакуумную или бескислородную герметичную упаковку.

Есть ли способ не ждать месяцами, чтобы получить звук, который мне нравится?

Потеря яркости старых струн происходит из-за увеличения затухания высокочастотных мод колебаний. Любое вещество с вязкоупругими свойствами вызовет этот эффект при нанесении на струны.

Например, вы можете использовать жир, взятый из вашей собственной кожи (что в конечном итоге и происходит со струнами). Бока носа - хорошее место для сбора жира.

Еще одно изменение, которое претерпевают струны, - это сглаживание ладов. Было бы полезно разместить струны на грифе гитары, чтобы многие капо заставляли их соприкасаться на ладах.

Некоторые из высокочастотных мерцание новых струн может происходить из-за пружинящего движения в намотке по длине. После расплющивания ладов упаковка также зажатый в этих местах.

  • Звучит интересно. Особенно побочный эффект, который вы описываете.

Я потратил десять дней на то, чтобы доказать или опровергнуть теории, и получил лишь частичные результаты, поэтому вот мои выводы:

Теория №1: Окисление

Опровергнутый (ИМХО). Этот запутанный опыт был включен в мой первоначальный вопрос, но, чтобы иметь его в виде организованного ответа, я перечисляю здесь:

У меня был полуторагодовалый, случайно вскрытый (изначально вакуумный) D'Addario Chromes (с плоской обмоткой), и я натянул ими свою гитару десять дней назад. Струны звучали как наиболее типичная новая струна. (через десять дней по-прежнему никаких существенных изменений). Так что дело не в окислении, потому что открытые струны того же возраста были окислены почти одинаково, но звучали по-разному.

Опровергнуты двумя способами.

а) Обратное опровержение: я пытался очистить (я имею в виду глубокую Cleeaan) мои старые струны. (См. Подробности процесса в моем комментарии к ответу пользователя 2790167.). Никаких слышимых изменений. Возможно, чистка была недостаточно "глубокой", как ответил user2790167: мы не достигли ядра . Тем не менее, я ожидал бы некоторых изменений звука, но их не было.

б) Я пытался искусственно ускорить старение новых струн, протирая их гигиенической помадой. Это своего рода клейкий жир, так что он может заменить смазку для носа, поскольку он доступен в неограниченном количестве . (кредиты на смазку для носа отправляются пользователю 2790167)

Несколько лет назад я прочитал статью гитарного техника Эрика Клэптона, в которой говорилось, что ему разрешалось менять струну только тогда, когда она порвалась. Выполнение строк таким образом минимизировало эффект яркости, который возникает, когда полный набор строк меняется на регулярной основе. Для тех, кто играет на регулярной основе, я считаю, что не требуется много времени, чтобы мои струны теряли большую часть этой яркости, и я могу рассчитать время смены струн, чтобы они совпадали с репетициями, и к тому времени, когда я подхожу, звук становится мягче. за производительность. Вот как я это делаю.

  • Это как раз обратный эффект, которого я бы хотел добиться, он вообще работает. Но, вероятно, это не работает, см. Get-tuned.com/boiling-guitar-strings.php. (Обратите внимание, и читайте комментарии, автор задумал статью как шутку.)
  • Я имел в виду: ". если это вообще сработает . "





Остальные, если присмотреться, плоские от бездарной шлифовки (прошлый хозяин была девушка) и зеленые от окисления и старости. Гриф был черный от грязи и старой кожи. Короче удалил лады, шлифанул наждачной одетой на плоский деревянный брусок и обработал гриф четырьмя слоями облепихового масла. Получилось я Вам скажу просто загляденье.

Читайте также: