Как соединить вал электродвигателя с другим валом своими руками
Добавил пользователь Алексей Ф. Обновлено: 05.10.2024
Рассказываем способ, как в условиях домашней мастерской (и без токарного станка!) удлинить ведущий вал электродвигателя. Этим способом поделился автор YouTube канала GOOD_WOOD.
Первым делом необходимо будет жестко зафиксировать электромотор на ровной поверхности.
Для этого с помощью металлических уголков крепим двигатель к деревянному щиту или фанере. Это основание потом нужно прикрутить на саморезы или с помощью струбцин к верстаку.
Основные этапы работ
На следующем этапе с помощью болгарки необходимо будет обрезать лишнюю часть вала электродвигателя — то есть укоротить его до нужной длины.
На валу делаем проточку диаметром 8 мм и на глубину 6 мм. Для этого мастер использует болгарку и напильник по металлу.
В качестве удлинителя вала автор использует рулевой палец. Снимаем на нем фаску, и насаживаем потом на вал. Обвариваем.
После сварочных работ останется только проточить вал болгаркой. Все неровности убираем при помощи напильника.
Идеального результата добиться, конечно, не получится — биение будет, но небольшое. На работе это особо не скажется.
Подробно о том, как удлинить вал электродвигателя без токарного станка, можно посмотреть на видео ниже. Своим личным опытом поделился автор YouTube канала GOOD_WOOD.
Если на электродвигателе установлен короткий вал и его нужно удлинить, но в мастерской нет токарного станка, то можно решить данную проблему другим способом — при помощи самой обычной электродрели и болгарки. Причем с этой задачей легко справится даже неопытный в токарных делах человек.
Основные этапы работ
Для начала в торцевой части вала электродвигателя строго по центру необходимо просверлить отверстие сверлом на 8,5 мм, предварительно просверлив вал сверлом меньшего диаметра.
Сделать это очень просто — нужно зажать сверло в шуруповерте или сетевой дрели, вставить его в центр вала, затем включить электродвигатель и, слегка надавливая (но без чрезмерных усилий), постепенно загонять сверло в вал на глубину примерно 20 мм.
Подводим итоги
Вот таким простым способом можно удлинить вал электродвигателя в домашних условиях, если в мастерской нет токарного станка или не получается по каким-то причинам обратиться за помощью к профессиональному токарю. Подробный процесс работ смотрите в видеоролике на нашем сайте.
Способ наращивания без сварки с доработкой
В данном обзоре автор показывает, как удлинить вал электродвигателя, если нет возможности выполнить эту работу на токарном станке. Информация пригодится всем мастерам-самодельщикам.
Первым делом мастер перепаивает провода, чтобы вал двигателя вращался в обратную сторону. Потом включаем мотор, и с помощью сверла диаметром 5 мм сверлим отверстие по центру вала (глубина — не менее 30 мм).
Постепенно рассверливаем отверстие, доводя его до 8,5 мм в диаметре. Далее нужно будет нарезать резьбу под болт М10.
Закручиваем болт до упора, а потом откручиваем его на один виток назад. Для этого необходимо зафиксировать второй конец вала.
Основные этапы работ
На следующем этапе размечаем и сверлим в болте М10 (или шпильке) сквозное отверстие. На торце вала необходимо сделать две канавки друг напротив друга глубиной примерно 1,5-2 мм.
Затем укорачиваем болт до нужной длины, и получаем шпильку, которая является продолжением вала двигателя.
Вкручиваем ее в вал (можно просто так, можно на эпоксидный клей). Даже можно фиксатор резьбы использовать.
Подробно о том, как удлинить вал электромотора своими руками, можно увидеть в видеоролике на нашем сайте.
думаю многим будет полезно как укорачиваю приводные валы, обхожусь при этом без токарки и держат они при жосткой эксплуатации даж мои теперешние колеса на квадрике.
обрезаю валы по нужной мне длинне делую глубокую фаску прихватываю их потом просто прокатываю по ровной площадке и смотрю где не ровно, ровняю и снова катаю и так пока вал не будет ровным, потом хорошо свариваю их(две половинки) и жду пока вал сам не остынет полностью, потом обтачиваю сварку что бы было ровно с самим приводом далее беру трубу нужного диаметра(можно конечно и у токаря заказать втулку) но я нашол трубу которая идеально подходит на девяточный привод, разрезаю ее на два сегмента, можно и на три, так что бы при наложении на место стыка привода между краями сегментов было где то миллиметров шесть, привариваю один сегмент к приводу, даю остыть, второй, снова остывает и потом соединяю швы хорошим проваром между собой(оно получается потом этот шов как бы еще стягивает при остывании сегменты) ну и снова пусть остывает.
за качество фото извиняйте, но думаю все и так понятно.
Читайте также: