Как снимать свои руки сверху

Обновлено: 07.07.2024

Лайфхакер разобрался во всех нюансах мобильной видеосъёмки и делится полезными советами, которые помогут снимать крутые ролики даже на смартфон.

Современные смартфоны оснащаются довольно продвинутыми камерами, способными снимать вполне качественные видео при должной сноровке. Есть немало тонкостей, от которых зависит итоговый результат. Если хотите выжать максимум из камеры смартфона, придерживайтесь следующих правил.

1. Протрите объектив

Очистка глазка камеры кажется самым очевидным советом, и именно поэтому о нём всегда забывают. Для протирки лучше воспользоваться специальной салфеткой, но если под рукой ничего такого нет, то можно просто подышать на объектив и протереть его футболкой.

2. Пользуйтесь сторонними приложениями

Если хотите снимать профессиональные видео, придётся обзавестись соответствующим приложением. В отличие от стандартных камер iPhone и Android-смартфонов такие приложения имеют множество настроек, позволяющих контролировать процесс съёмки.

С Filmic Pro, например, можно выбирать не только частоту кадров, битрейт и аудиокодек для ролика, но и настраивать фокус, экспозицию, баланс белого и многие другие параметры.


Цена: 1,00 рублей



3. Учитывайте освещение

Как и в фотографии, для видео очень важен свет. Старайтесь снимать в хорошо освещённых местах, чтобы избежать шумов и ненужных теней, которые испортят картинку. При этом нежелательно вести съёмку при слишком ярком полуденном солнце, лучшее время — раннее утро или несколько часов до заката. Если сомневаетесь, то не лишним будет провести тестовую съёмку и посмотреть результат.

Также избегайте ситуаций, когда камера направлена прямо на яркий источник света. Идеально, если он будет находиться позади вас или сбоку. Камера попытается подстроиться под освещение автоматически, но лучше контролировать этот момент самостоятельно.

4. Настраивайте экспозицию и фокус

Сейчас даже мобильные камеры позволяют изменять экспозицию и фокус в небольших пределах. В случае с экспозицией это обычно компромисс: увеличив её в погоне за максимальным количеством света, мы получим картинку, лишённую деталей в светлых частях кадра, и наоборот.

Важно найти золотую середину и понимать, какими деталями лучше пожертвовать для лучшего эффекта.

По возможности избегайте автоматической экспозиции и переходите в фиксированный режим, особенно снимая динамичные сцены со сменой ракурсов.

Идеальная чёткая фокусировка тоже очень важна. Автофокус — хорошая штука, но при недостаточной освещённости он становится совершенно бесполезным и от него больше вреда, чем пользы. Правильнее использовать ручное управление фокусом, которое доступно во всех профессиональных приложениях для съёмки видео.

5. Держите смартфон крепче

Из-за небольших габаритов и веса смартфона любое ваше движение вызывает подёргивание картинки. При съёмке без штатива очень важно держать смартфон обеими руками, прижав локти к телу для максимально стабильной позиции.

6. Будьте осторожны с зумом и вспышкой

Нет ничего хуже цифрового зума, а большинство смартфонов имеют как раз такой. Он ничем не отличается от простого масштабирования картинки, при котором появляются шумы и пикселизация. Забудьте о зуме, лучше просто подойдите ближе к объекту съёмки. В крайнем случае приблизить картинку с помощью масштабирования можно будет позже, при монтаже.

Мобильные вспышки за последние годы, конечно, заметно продвинулись в своём развитии, но все они по-прежнему далеки от идеала, особенно при съёмке видео. Если не хотите получить людей с красными глазами и жёлтой кожей, лучше воспользоваться дополнительным источником света. Сгодится фонарик на другом смартфоне или неоновая вывеска. Экспериментируйте!

7. Подключите внешний микрофон

Некачественный звук может запросто испортить даже идеальное видео. Микрофоны смартфонов имеют системы шумоподавления, но в сложных условиях справляются далеко не всегда. Можно попробовать подойти ближе к человеку, чтобы записать его речь, или прикрыть отверстие микрофона на корпусе смартфона, защитив его от ветра, однако будьте готовы к тому, что, возможно, аудиодорожку придётся в итоге удалить.

Можно быть уверенным в качестве звука, лишь прибегнув к внешнему микрофону, который подключается через разъём наушников. На рынке их сейчас огромное количество, и даже самые бюджетные на голову превосходят встроенные микрофоны по качеству записи.

8. Используйте аксессуары

Помимо микрофонов, существует множество других аксессуаров от известных производителей, которые помогают улучшить качество съёмки, поднимая его на совершенно новый уровень. Если для вас важен конечный результат, есть смысл расширить свой арсенал.

Штатив и стедикам дадут ровную и плавную картинку, чехол с внешним аккумулятором увеличит время автономной работы, а универсальные накопители позволят отснять больше материала. Кроме того, есть ещё съёмные объективы, внешний свет, дистанционные пульты управления и многое другое.

9. Позаботьтесь о свободном месте

Будь вы хоть самим Спилбергом с арсеналом стедикамов и дорогими микрофонами, если на смартфоне закончится память, снять ничего не получится. О наличии свободного места стоит позаботиться заранее, чтобы не столкнуться с этой проблемой в самый неподходящий момент.

Самое простое — это купить смартфон с максимальным объёмом накопителя или установить карту памяти, хотя есть и другие способы. Если под рукой есть хороший интернет, то можно просто сгружать отснятый материал в облако, если нет — выручит универсальная флешка, которая подключается прямо к смартфону. В крайнем случае возьмите с собой ноутбук и копируйте видео со смартфона на диск при помощи кабеля.

10. Монтируйте ролик в видеоредакторе

Заключительным этапом любой съёмки будет, конечно же, монтаж видео, ради которого всё и затевалось. Снять всё одним дублем не всегда получается даже у настоящих режиссёров, поэтому финальный монтаж просто необходим.

Если не хотите заморачиваться, можно воспользоваться мобильными видеоредакторами, чтобы подрезать ненужные фрагменты или скомпоновать несколько роликов в один. Если же стоит цель создать полноценный фильм, то не обойтись без серьёзного ПО для монтажа на компьютере.

Чего не стоит делать

Напоследок — несколько самых распространённых ошибок. Если хотите снять по-настоящему крутое видео, которое будет не стыдно показать друзьям и выложить в соцсети, то никогда:

  • не записывайте видео в вертикальной ориентации;
  • не пользуйтесь зумом и вспышкой;
  • не снимайте против солнца или другого источника света;
  • не злоупотребляйте панорамами, особенно при съёмке с рук;
  • не начинайте съёмку на почти разряженный смартфон с заполненной памятью.

Инженер-механик, хорошо разбираюсь в технике и технологиях. Более 10 лет пользуюсь Mac и iPhone, знаю всё об экосистеме и продуктах Apple. Не только пишу, но и умею и люблю работать руками. 3 года трудился автослесарем, машину чиню только сам. Спроектировал и с нуля построил дом своими руками, накопив по ходу немало опыта. Обожаю олдскульные видеоигры и комиксы, играю на гитаре.

Мы собрали 10 советов, чтобы вы могли освоить базовые инструменты редактирования Instagram Reels и создавать интересный контент.

Используйте музыку в Reels

Добавление песен и музыки в Reels вам пригодится, если вы хотите создавать интересный и вовлекающий контент.

1. В разделе Reels справа нажмите иконку фотографии.

2. Нажмите значок музыкальной заметки слева, отметьте нужную песню. После выбора вы попадете обратно на экран записи

3. Для выбора фрагмента песни кликните на миниатюру обложки альбома в меню слева, выделите нужную часть песни.

Добавляйте субтитры к видео

Добавление субтитров к вашему видеоконтенту поможет добавить больше контекста, сделает более понятным ваш пост.

2 В правом верхнем углу нажмите Aa, так вы сможете добавить текст в видео.

3. В левом углу снизу будет маленький значок вашего текста. С его помощью можно настроить, когда в видео будет появляться текст и сколько времени показываться.

В другой статье мы писали, как создавать нескучные фотографии.

Делайте видео из нескольких сцен

В Reels вы можете быстро создать мини-фильм — можно записать новые кадры или предварительно записанные.

1. В редакторе Reels выберите любые эффекты и музыку, сделайте запись видео.

Записывайте видео Reels без помощи рук

Это можно сделать с помощью функции громкой связи позволяет вам запечатлеть момент с расстояния, превышающего расстояние вытянутой руки.

1. В редакторе Reels нажмите на секундомер и выберите продолжительность вашего видео (от 5,2 до 30 секунд).

Выберите любимый фильтр Reels

В Instagram огромная библиотека фильтров и эффектов AR.

1. В редакторе Reels слева коснитесь значка смайлика. Фильтры можно выбрать внизу экрана.

3. Для записи с фильтром, удерживайте значок фильтра во время записи.

Он позволит вам добавить или удалить объект или человека между сценами, чтобы создать эффект появления/исчезновения.

1. В редакторе Reels выберите любые эффекты и музыку, сделайте запись видео.

2. С левой стороны появится значок — два наложенных квадрата. Нажмите их, и увидите полупрозрачную версию последнего изображения последней записи.

Создавайте таймлапс-видео

С помощью таймлапс-записи вы можете поместить больше в свои Reels.

1. В редакторе Reels коснитесь значка 1x слева и выберите скорость записи (ускоренную или замедленную). Музыка будет подстраиваться под скорость записи.

Добавьте закадровый голос

Закадровый голос — хороший способ добавить повествование к набору клипов.

1. В редакторе Reels видео со всеми атрибутами, описанными ранее.

2. Нажмите микрофон сверху.

3. Нажмите точку на временной шкале видео, где должен быть закадровый голос и начните запись. Если в видео уже есть музыка, голос будет наложен поверх нее.

Функция Remix

Instagram недавно добавил в Reels функцию Remix.

2. Коснитесь трех точек в правом нижнем углу.

3. Выберите Remix This Reel. Вы попадете в мастерскую Reels Maker, где в левой части экрана вы увидите оригинальную Reel. Запишите видео как обычно. Если хотите заменить оригинальный звук Reel, добавьте свою музыку.

Эффект зеленого экрана

Поиграйте с выбранным фоном — видео или фото!

В редакторе Reels:

Вариант 2.

— Сожмите или увеличьте изображение на экране, чтобы стать больше или меньше на фоне.

Видеосъёмка - не только творческий процесс, требующий креативного подхода, но и серьёзная деятельность, которая без применения специальных приёмов не принесёт желаемого результата. Для съёмки качественного ролика требуется знать множество нюансов, при грамотном использовании которых даже новичок сможет сделать отличный проект. Расскажем о них в статье. Приготовьтесь к полезным знаниям!

План и ракурс - постулаты видеосъёмки, два верных воина хорошего режиссёра. С них всё начинается, и успех отснятого материала во многом зависит от них. Подбирать план, расставлять акценты крайне важно: без этого проект будет выглядеть поверхностно и непрофессионально.

Знание планов определяет профессионализм видеосъёмки. Выделяют восемь ключевых планов:

  • Заявочный план. Демонстрируется он в начале видеоролика и используется в качестве информативного элемента - погрузить зрителя в события, дать информацию о происходящих в материале событиях и выдвигаемых условиях.
  • Детальный план. Макроплан - верный помощник в подчёркивании деталей. Он используется, когда возникает необходимость подчеркнуть важные нюансы, которые в съёмке крупным планом не будут привлекать достаточного количества внимания. Зашифрованное послание это для смотрящего или визуально выигрышный ход, решать только вам. Известный пример применения детального плана - рука с перстнем из "Бриллиантовой руки".
  • Крупный план. Этот вид охватывает объект съёмки на фоне остальных элементов, передаёт его настрой, переживания, положение и эмоциональный фон. Человек, взятый крупным планом, может быть снят либо в полный рост, либо частично - как правило, от пространства чуть ниже шеи до верхней границы головы. Не забывайте про свободное пространство, которое должно обязательно присутствовать при съёмке объекта крупным планом. Пренебрегать этим правилом можно в редких случаях - когда визуальная составляющая при этом не страдает.
  • Первый средний план - идеальный способ "захватить" в кадр взаимоотношения между двумя людьми. Заднему плану при этом придаётся наименьшая важность: акцент делается на персонажах, снимаются они по пояс. Это помогает как можно лучше отразить их жесты, мимику, настрой.
  • Второй средний план. Используется, когда взаимодействуют собой три или более персонажа; охватываются герои съёмкой либо чуть выше, либо чуть ниже колен. Между головой и верхней границей кадра обязательно должно оставаться свободное место - это правило уже упоминалось во втором пункте.
  • Общий план акцентирует внимание на локации, в которой происходят действия. Герой погружён в обстановку, а зритель может рассмотреть не только персонажа, но и окружающее его пространство.
  • Дальний план охватывает полномасштабную картину места происхождения событий. В кадре человеку выделяется только треть всего пространства, 2/3 отдаются пейзажам.
  • План от первого лица позволяет полностью ощутить переживания и эмоции героя с помощью взгляда на происходящие события его глазами. Такой метод используется в качестве связующего элемента между двумя ключевыми кадрами для демонстрации их значимости и способа продемонстрировать реакцию персонажа.

Перечисленные планы помогут создать качественный материал и приблизиться к уровню профессионалов.

Не всегда под рукой оказывается вся необходимая аппаратура для профессиональной съёмки. Выход есть всегда: расскажем, как заменить некоторые необходимые элементы качественной работы.

Создаём мягкое освещение

Естественный свет подходит далеко не для всех случаев съёмки, а приобретение профессиональных осветительных приборов стоит немалых денег и на первых порах невозможно. Поможет обычный светодиодный фонарик: его белый свет станет отличной альтернативой специальным приборам и позволит снять хороший материал. Чтобы приглушить жёсткость и резкость света фонарика, используйте тонкий лист бумаги: наложенный поверх излучателя, он смягчит световой поток. Подойдут и такие предметы, как пластиковый стаканчик, контейнер из тонкого пластика и пропускающий свет картон.

Запаситесь вазелином и пакетами

Добиться размытости фона можно с помощью объектива, обладающего широкой диафрагмой. А можно просто купить целлофановый пакет и намазать на нём зону, которую необходимо размыть, вазелином. Наложите получившийся элемент на объектив и убедитесь сами: эффект получается плавный и естественный.

Используйте силу ракурса

Эффект неожиданности работает и в кино: всего лишь поиграв с ракурсом, вы можете "зацепить" зрителя, вызвав нешуточный интерес с его стороны. Если вам получится зацепить и удивить свою аудиторию, успех не заставит ждать - а игра с ракурсом станет для этого отличным инструментом.

Фильтр своими руками

Украсить кадр фильтрами поможет обычная пищевая плёнка, достать которую сможет любой человек в среднестатистическом продуктовом магазине за углом дома. Запаситесь и фломастерами: достаточно лишь разрисовать плёнку, прикрепить получившийся объект на объектив и насладиться отличным эффектом.

Этот блок информации стоит написания отдельной книги в десяти томах: правил и нюансов создания качественного проекта столько, что их нельзя изложить даже за несколько часов. Весомая часть из них нарабатывается в процессе съёмки, но мы вам расскажем об основных заповедях видеографа.

Совершенствование техники видеосъёмки - непрерывный процесс, следующий за видеографом на каждом этапе его деятельности. Надеемся, что наши советы по съёмке качественных видео пригодятся вам на пути развития в этой области.

Если потребуется профессиональная видеосъемка, мы всегда готовы прийти на помощь!








Все материалы добавляются пользователями. При копировании необходимо указывать ссылку на источник.

Положение рук модели поможет создать интересный портрет, либо сломать всю фотографию. Это особенно сложный момент в выстраивании позы объекта съемки. Фотограф Хиллари Григонис (Hillary Grigonis) делится 11 техниками для решения такой простой на первый взгляд и в то же время сложной задачи.

Справочник фотографа по позированию рук

Руки должны что-то делать или чего-то касаться

Люди чувствуют себя неловко, когда не могут понять, что делать с руками в кадре. Самый быстрый способ решения - чем-то их занять. Чем-то простым, как, например, положить руки в карманы. Или сложить руки спереди, что еще и помогает человеку успокоиться, а, следовательно, - расслабиться. Руки в данном случае будут выглядеть визуально более лестно.

Также вместо этого модель в кадре может к чему-то прикасаться. Попросите объект съемки потрогать или прислонить руки к чему-то конкретному, например, к стене или столу. Это как легкая отправная точка для позы. Модель также может что-то держать. Бокал вина или цветы отлично смотрятся в руках. Личные предметы также позволяют зрителю больше узнать о модели на фотографиях.

Справочник фотографа по позированию рук

Используйте позы для рук, чтобы улучшать образ остальной части тела

То где и как объект поместит руки, может изменить всю форму его тела. Используйте позу рук, чтобы создать пространство между торсом и конечностями. Иначе модель будет выглядеть шире. Например, можно положить руки на бедра.

Скрещивание рук спереди может преувеличивать изгибы (поэтому это часто используется с женщинами).

Справочник фотографа по позированию рук

Скрещивание рук в локтях сделает плечи более широкими. Эта поза руки часто используется мужчинами - она подчеркивает мышцы.

Избегайте расположения прямо к камере

Это ошибка в позировании относится к любой конечности тела человека. Размещение туловища параллельно камере делает объект визуально более широким. Кроме того, руки и ноги будут выглядеть короче.

Избегайте случаев, когда ваша модель выставляет пальцы так, чтобы они указывали прямо на камеру. Перспектива их укоротит и превратит в "обрубки".

Справочник фотографа по позированию рук

Если пальцы располагаются прямо к камере, они занимают меньше места на фотографии. Они кажутся короче, чем если бы руки находились под углом к объективу. То же самое относится и к кистям, ногам и ступням.

Всегда контролируйте, чтобы пальцы и руки не направлены прямо к объективу.

Не скрывайте (или обрезайте) всю руку

Поза рук может внести особую красоту и индивидуальность в изображения. Зачем же убирать их из композиции? Несмотря на то, что обрезать часть руки - это нормально, избегайте кадрирования от запястья.

Если вы просите модель положить руки в карманы, нужно, чтобы человек в кадре выглядел расслабленным, а не нервным. Не нужно полностью прятать запястье в карман, иначе руки просто "исчезнут". Человек будет выглядеть калекой. Это может даже сделать бедра модели визуально немного больше, чем есть на самом деле.

Справочник фотографа по позированию рук

То же самое относится и к определению места кадрирования фотографии. Не обрезайте в суставах, запястьях и суставах пальцев. Такое кадрирование ощущается незаконченным.

Не кладите руки слишком близко к камере

Камеры должны поставляться с предупреждением, почти идентичным тому, как в углу зеркала вашего автомобиля. Объекты больше, чем кажутся. Если что-то находится ближе к камере, оно будет выглядеть больше, чем все, что находится дальше. Этот эффект преувеличен с широкоугольными объективами и уменьшен телеобъективами.

Избегайте размещения рук ближе (по сравнению с остальным телом) к камере. Иначе руки будут выглядеть больше, чем на самом деле.

Первое фото ниже не является "неправильным" с точки зрения позирования. Но стоит отметить, что на втором изображении глаз устремляется прямо на лица - рука больше не конкурирует за внимание.

Справочник фотографа по позированию рук

Руки под углом выглядят меньше

Расположение рук может заставить их выглядеть больше. Рука, повернутая прямо на камеру, будет выглядеть больше на фотографиях. И наоборот: если вы видите только часть руки, она будет выглядеть меньше.

Справочник фотографа по позированию рук

Верхние конечности должны располагаться, как минимум, под небольшим углом от камеры. Или вы должны снимать их со стороны. Важно, когда в кадре рука видна целиком и менее важно, когда на снимке только ее часть. Это связано с тем, что бОльшие руки будут соревноваться за внимание с лицом. Конечно, если на изображении нет лица, наклон рук не так важен.

Избегайте поз, когда руки упираются в тело

Используйте позы для рук, которые отражают мягкое прикосновение, а не толчок.

Справочник фотографа по позированию рук

Используйте руки, чтобы выделить определенные части тела

Справочник фотографа по позированию рук

Избегайте попадания рук в области, на которые вы не хотите привлекать внимание. Идеальный случай, чтобы нарушить это правило, - это фотография беременных, потому что в таком случае вам действительно нужно, чтобы взгляд зрителя был обращен к животу модели.

Избегайте рук, скрещенных спереди

По какой-то причине многие люди стоят со скрещенными спереди руками на свадебных фотографиях. При этом выглядит это так, как будто кто-то вошел к ним, пока они мылись в душе. Это привлекает внимание не к той области. Не нужно фокусировать взгляд зрителя на чьих-то коленках.

Справочник фотографа по позированию рук

Обращайте внимание, чтобы поза рук не была напряженной

Как вы определяете напряженные руки? Они плоские и плотно стиснутые или же сжатые в кулаки. Убедитесь, что вы избегаете такого. Попросите модель расслабить кисти и немного изогнуть руки. Как и любом правиле всегда есть исключения. Это касается и фотографии, когда вашей целью является создание напряжения в кадре.

Справочник фотографа по позированию рук

Симметричное положение рук - это не красиво

Во время позирования руки так и тянутся друг к другу. Хотя на самом деле вы получите более динамичную позу, если руки будут находиться в разных положениях. Или другими словами, - поза не должна быть полностью симметрична.

Вместо того, чтобы обе руки спрятать в карманы, оставьте одну на бедре или талии. Или, кладя руки на бедра, поместите одну немного выше другой. Симметричная поза не является неправильной. Но если попросить модель сделать что-то другое с другой стороны, это поможет создать более сильный снимок. Когда у вас есть время для работы, выстраивание несимметричных поз для рук может помочь создать более креативные фотографии.

Справочник фотографа по позированию рук

Заключение

  • Совершенствуйте позы, проверив каждую из потенциальных проблем
  • Прямой ракурс (или пальцы, расположенные прямо к камере)
  • Скрытые или обрезанные руки
  • Визуальное увеличение рук с самыми большими плоскими сторонами, обращенными к камере
  • Визуальное увеличение рук из-за неправильного расположения относительно камеры (ближе, чем все тело)
  • Руки, привлекающие внимание к неправильной части тела модели (как, например, руки, скрещенные спереди)
  • Напряженные руки
Видеоканал Фотогора

Фотограф, прежде всего, это человек, который воспринимает мир и общается с миром через картинку. Таких людей называют визуалами. >>>



Сколько мегапикселей нужно, чтобы получить хороший снимок? А какой нужен зум? А какой фотоаппарат? В каком режиме нужно снимать? Как ответить на эти и массу других вопросов начинающих фотографов? >>>

Читайте также: