Как склеить звездные треки
Добавил пользователь Валентин П. Обновлено: 19.09.2024
Удивительные фотографии падающих звезд. Точнее не падающих звезд, а их след вращения или треки, как их называют фотографы. Итак трековая съемка ночного неба. Как это делается и что для этого нужно.
Самое лучшее время для съемки звездного неба, это период с середины августа и до середины сентября. Съемка производится в безоблачную, безветренную погоду и далеко за городом, чтобы избежать лишней засветки от городских огней. Необходимое оборудование для этих целей. Зеркальная камера, хороший, качественный и устойчивый штатив, чтобы порывы ветра не сдвинули камеру при длительной выдержке. Хороший широкоугольный и светосильный объектив, примерно 11-16 F2.8.
Как найти центр вращения? Необходимо навести камеру в северном полушарии, на Полярную звезду, в южном, наводим на Сигму Октанту. Можно воспользоваться картой звездного неба. После успешного наведения объектива камеры на нужную нам звезду, необходимо определиться с параметрами съемки. Обычно начинают с выдержки.
- выдержка от 10 минут до нескольких часов. За пол часа звезда оставляет полосу или трек в секторе 7.5 градуса. Вот и считайте.
- трудно высчитать экспозицию при такой выдержке, поэтому это определите опытным путем, для примера можно сказать - объектив 11 мм, выдержка 30 минут, диафрагма 7.1, ISO 400
- чувствительность 400, диафрагма как можно открыта.
Некоторые особенности ночной съемки. Лучше снимать безоблачное небо, без присутствия яркой Луны, так как она дает засветку и звезды получатся блеклыми. Огни городов дают тот же эффект. При длительной съемке на фотографии появляются шумы, так как матрица не расчитана на такое длительное и непрерывное использование. Лучше использовать функцию шумоподавления или, что самое лучшее, снимать на коротких выдержках и потом все фотографии склеить в Фотошопе.
Объекты на ереднем плане не всегда получаются удачными, может быть нерезкими или засвеченными, лучше снять отдельно и потом добавить в редакторе. Приведенные примеры фотографий звездных треков наглядно демонстрируют прекрасные результаты, которые можно добиться, снимая и экспериментируя с возможностями съемки ночью.
Заказать прекрасные фотокниги, с возможностью использования своих любимых фотографий предосталяет компания finebook. Запечатлеть и сохранить свои фотографии в виде фотокниги, где можно разместить различные торжественные моменты своей жизни, осуществить печать фотокниги для выпускников, для молодоженов и просто свои любимые фотографии.
1. Как получать классические треки (когда звезды вращаются на одинаковом расстоянии (радиусе) от Полярной звезды), весьма подробно описано у Антона Янкового в статье Все о ночной фотографии и фотосъемке звездного неба. Получить нечто похожее удалось даже мне:
Как видно из фото, на всем своем протяжении все треки абсолютно одинаковые по яркости.
2. Как сделать из них "кометы" наподобие вот этого:
3. Поскольку процесс этот сложно реализовывать через стандартные программы типа Startrails, у уважаемого австралийского фотографа Линкольна Харрисона нашел и описание того, как "сложить" несколько десятков или сотен 30-секундных треков в 10-15 нужных для "комет" изображений. В итоге, не заморачиваясь с "кометами", можно получить даже нечто типа такого:
4. Но вот снова мы видим, как треки "разлетаются" из центра, вращаясь не по окружности одного радиуса, а по спирали:
"Startrails" одна из первых моих фотографий треков звезд. Снималась для Timelapse, но заодно склеил и фото.
Комментарии 16
Ой шумнооооо! Идея хороша, а вот исполнение подкачало
Ну на 60д лучше не получилось. Шумодав использовал
Красиво!)
Тоже звезды люблю фотать. учусь пока)
Спасибо) да я тоже можно сказать учусь, и с каждым разом совершенствуюсь)
Экскаватор бы подсветить
Да я пробовал, но даже при дневных ходовых огнях он сильно пересвечивался)
надо было отдельное фото с меньшей выдержкой сделать и в фотошопе совместить
Ну да, можно было бы! но об фото даже не думал на тот момент, думал о таймлапсе)
Достаточно просто посветить слегка широкоугольным фонариком (к примеру вспышкой от смартфона — если можно ее включить секунд на 5) — этого минимального света будет уже достаточно — он не должен гореть на протяжении всей выдержки.
На счёт подсветки у меня уже был опыт) если не лень посмотрите у меня в бж ночные фото автомоьиля. Все равно спасибо за совет)
Да, у меня скорее реплика была в ответ на предложение Vreddd — что не обязательно заморачиваться этим в фотошопе :)
А фотки машины симпотичные!
Ночь 6-7 августа. Балкон. Штатив. Без пульта. Время 23:50 - 1:40. Температура 25 С. Режим М. F/14, 30 сек, ISO 800. Экспокоррекция 0. 173 кадра (8 не учтены из-за самолётов).
Это первый мой опыт по съёмке звёздных треков. Сделано по классической схеме:
- Обработка всех фотографий в Lightroom. Достаточно настроить первую и синхронизировать по ней остальные. Экспорт в JPG.
- Используется программа Startrails. Есть несколько проблем. Первая: самолёты; кадры с ними пропущены, отсюда разрывы в треках. Вторая: есть сдвиги; с чем связано - не знаю. Смазанные кадры тоже есть, но их не пропускал. Сохранение в TIFF и JPG.
- Photoshop. Режим 16 бит. Color Efex Pro: Перекрёстная обработка L08, Тональный контраст. На обе обработки маска-градиент так, чтобы не захватить дома. Корректирующие слои: Цветовой тон (-9, -12, -12); Кривые (света чуть вниз); Яркость (+50). Резкость от skitalets. Уменьшение шума -2. Уменьшение размера. Сохранение в TIFF и JPG.
- На второй картинке добавлен фильтр Color Efex Pro Экстракция деталей. Уменьшен жёлтый цвет -30. Зато появился значительный шум.
- На первой силуэтной фотографии просто затемнены дома с помощью Магнитного лассо. На второй Уровни: тёмные 20, светлые 200, Яркость +30.
Для примера самый первый кадр из серии (после обработки; до обработки на него вообще смотреть страшно).
- Сразу над домами вдоль тянется длинное пятно. Оно присутствует на оригиналах и, возможно, это облако.
- Сами треки имеют вид пунктира. Я не делал промежутков в съёмке. Но пары секунд между спусками затвора хватило для возникновения промежутков! Это однозначно минус. Startrails обещает замазывать такие промежутки, но делает это только в самых ярких треках.
- Красные и зелёные звёзды были наимее яркими и практически пропали после Lightroom. Всё-таки звёзд было маловато и они недостаточно яркие. Визуально их вообще было до 10.
- Для ориентира: Полярная звезда находится справа за кадром при повороте градусов на 60. В правом верхнем углу хвостовая часть Большой медведицы.
- Цвет неба в принципе можно сделать любым.
Не удалось понять, для чего в программе Startrails есть режим "Усреднить".
Читайте также: