Как склеить баллон из пвх ткани

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 05.10.2024

Характеристики клея для ПВХ лодок

Ремонт лодок ПВХ необходимо проводить, используя специальный клей для лодок. Если есть возможность выбрать, то должны быть такие характеристики:

  • водостойкий.
  • эластичный.
  • термостойкий.
  • прочный.

Кроме этого клей должен держаться долгое время, не один год, и быстро сохнуть. Это условие очень важное в походе.

Ремонт лодок из ПВХ дома

Никаких сложностей в ремонте лодки дома нет. Есть общие рекомендации, которые необходимо учитывать и выполнять. Не будем много говорить и писать, перейдём к пошаговой инструкции по заклеиванию.

Перед нами лодка из ПВХ и наша задача склеить порез, не прибегая к помощи профессионалов.

  1. Подготавливаем лодку: хорошенько вычистим всю грязь, вымоем поверхность и высушим нуждающийся в ремонте участок ткани. Обрабатывать место прокола наждачной бумагой – не желательно. Наждачка повредит материал и ухудшит его износостойкость. Разложите лодку на ровной поверхности.
  2. Для обезжиривания, лучше всего, подходит растворитель. В крайнем случае, если нет растворителя, можно очистить спиртом или ацетоном.
  3. Определяемся с размерами пробоины и вырезаем заплату большего размера, с запасом на пару сантиметров по кругу. Для заплатки идёт материал из ремкомплекта, если есть, или подбираем его аналог.
  4. Карандашом или шариковой ручкой отмечаем границу заплаты на корпусе лодки, приложив её на планируемое для приклеивания место.
  5. Набираем клей небольшой кисточкой, аккуратно промазываем всю поверхность будущего соединения. Хорошо смазываем плоскость на корпусе лодки и саму заплату.
  6. Первый слой, как грунтовка. Пережидаем 15 минут, пока основа застывает. Затем наносим второй слой клея, на обе плоскости прикосновения.
  7. Теперь осталось прогреть феном основу клея. Пять минут ждём и немного прогреем феном заплатку и сам порез. Не надо высушивать клей, надо нагреть поверхности.
  8. Совмещаем поверхности по ранее нанесённому контуру. Внимательно следим, чтобы они совпали. Надо прогладить чем-то тяжёлым, чтобы выгнать, из-под заплаты, возможные пузырьки с воздухом.
  9. Порез более пяти сантиметров считается большим. Для его устранения ставят две заплаты. Вышесказанным способом, только одна внутри другой. Это делается для большей гарантии прочности, таким образом, получим герметичный и прочный ремонт. Первая заплата на 2 см больше пореза, а вторая на 2 см по окружности, больше первой латки.

Если позволяют условия, следует оставить лодку и не трогать её в течение двух суток. И хорошо бы сверху место склеивания придавить гнётом.

Особенный ремонт лодки из ПВХ

Периодически у каждого хозяина лодки бывают особенные повреждения. Большие порезы, неровные и рваные края.

Различные тяжёлые повреждения

При больших повреждениях и порывах, когда трудно соединить и заклеить края пореза, рыбаки со стажем рекомендуют:

  • Хорошо помыть и высушить место повреждения;
  • Разложить для удобства на ровной поверхности и обезжирить;
  • Предварительно сшить края разрыва, а затем приступить к подготовке и склеиванию повреждённого места.

В случае больших пробоин и порезов может потребоваться наложить три заплатки

Выкручиваем впускной клапан. Под место склеивания подкладываем сначала простую газету. Это для того чтобы не приклеить нижний слой ткани к латке. На газету кладём полностью готовую к приклеиванию заплату. Сводим края пореза и прижимаем к заплате. Накладываем сверху вторую готовую латку и плотно прижимаем гнётом.

Ремонт днища лодки

Все порезы днища неприятные. Ремонт таких порезов довольно специфичный. Неглубокие водоёмы полны всякой всячиной: корягами, кустами, даже арматуру ловили днищем. Это всегда чревато рваными и неровными краями разрывов.

Нагрузка на днище значительно больше, чем на борта. Устраняя такие неполадки, всегда приходится ставить по две заплатки, внутреннюю и внешнюю. Соединить края точно поможет суровая нить, придётся сшить рваные края ткани перед тем, как склеивать. Только потом провести обычные ремонтные работы, как при проколе.

Ремонт порванного шва

Необходимо помыть, высушить повреждённый шов. Обезжириваем внутри шва и обе стороны вокруг него. Меряем повреждение и вырезаем заплатку немного большего размера. Наносим тонкий слой клея на шов и латку. Накладываем латки на место и сразу выгоняем валиком воздух и лишний клей. Можно лишнее вытереть салфеткой.

После ремонта ПВХ лодки, обязательно проверьте ее на герметичность

Пусть немного просохнет, а за это время вырезаем ещё одну заплатку большего размера, чем первая. Нанести клей, приложить на место и снова прокатать валиком. Необходимо дать высохнуть два дня. Всегда надо проверять выполненную работу на качество. Для этого немного надувают лодку и обрабатывают место ремонта мыльным раствором. Мыльный раствор всегда покажет, есть ли воздух. При положительном результате склеивания лодку можно эксплуатировать через 24 ч.

Меняем клапан на дому

Рассмотрим механическое повреждение клапана. Чаще всего, именно так он и ломается. Во время сборов после рыбалки, реже перед отдыхом, кто-то наступает на сдутую лодку, а там клапан. Лёгкий треск никто не слышит. Зато последствия… Возможно: испорченный отдых, потраченные нервы.

Потребуется для замены немного инструмента, терпение и желание. Если нет в домашнем хозяйстве специального ключа, не надо накидываться на клапан и вытаскивать его, чем попало. Повреждённый по неосторожности клапан вытянуть будет в несколько раз сложнее и дольше.

Сделаем специальный ключ для снятия клапана своими руками. Понадобится труба диаметром от 13 мм до 20 мм и ножовка по металлу. Можно использовать металлическую трубу или твёрдо-стенную пластиковую. Выпиливаем зубцы для сцепления с клапаном. Учитываем размеры и количество зубов. На обратной стороне трубки делает отверстие для воротка. В металлической трубе проще сделать два поперечных прореза.

Клапан ПВХ лодки лучше снимать специальным ключом

Ключ готов. Выпускаем остаток воздуха из баллонов. Нащупать через материю и крепко зажать в руке внутреннюю часть клапана. Вставляем ключ и аккуратно выкручиваем сломанный клапан из стакана. Бывает, в процессе длительной эксплуатации, клапан не хочет выходить, закисает. Следует прибегнуть к автомобильному средству, использовать спрей WD-40.

Если была не механическая помолка клапана, будет правильным, сначала проверить старый клапан на исправность. Вполне возможно, ему хватит технического сервиса. Продуть из компрессора, промыть мыльным раствором, а пружину смазать свежим солидолом. Если уж ничего не помогает, с чистым сердцем устанавливаем новый клапан.

Крепко придерживаем внутреннюю часть клапана и спокойно вкручиваем, при помощи ключа, новый клапан. Контактное место можно смазать жиром. Не перестарайтесь, не надо прикладывать больших усилий.

Плотно закручиваем клапан, но не максимально. Можно поломать ключ или клапан, а при необходимости, через время, выкрутить уже не получиться.

Наполняем лодку воздухом и проверяем мыльным раствором герметичное соединение клапана. При необходимости используем ключ и дожимаем клапан.

Комрады,а кто у нас работает с ПВХ? Стоит задача склеить два баллона как для катамарана,только простой цилиндрической формы, без всяких изысков и внутрених перегородок диаметром сантиметров в 35,и длиной в 2.5 метра. Звонил в пару контор,на заказ клеить не хотят,говорят выбирать из своего ассортимента. По срокам- к апрелю нужны. Территориально-Москва и область. Предложения в личку,если таковые будут.

И еще вдогонку: расскажите двоечнику со стажем: как расчитать размеры поплавков, необходимые для поддержания на плаву груза массой в 450 кг?

И еще вдогонку: расскажите двоечнику со стажем: как расчитать размеры поплавков, необходимые для поддержания на плаву груза массой в 450 кг?

данная ссыла не панацея для топикстартера. и чет мне кажется ему не просто плавучесть нужна. высота борта над водой не интересна?
Прям в точку попал. Именно это и требуется. Вот как расчитать габариты поплавка,чтоб треть в воде была, а остальные две наверху?

Комрады,а кто у нас работает с ПВХ? Стоит задача склеить два баллона как для катамарана,только простой цилиндрической формы, без всяких изысков и внутрених перегородок диаметром сантиметров в 35,и длиной в 2.5 метра. Звонил в пару контор,на заказ клеить не хотят,говорят выбирать из своего ассортимента. По срокам- к апрелю нужны. Территориально-Москва и область. Предложения в личку,если таковые будут.

Позвони производителям надувных моторных лодок ПВХ. Лодочные фирмы для тюннинга этих лодок.

Позвони производителям надувных моторных лодок ПВХ. Лодочные фирмы для тюннинга этих лодок.

поддерживаю ,Кайман , Фрегат пройдись , на Баждере что-то было

Комрады,а кто у нас работает с ПВХ? Стоит задача склеить два баллона как для катамарана,только простой цилиндрической формы, без всяких изысков и внутрених перегородок диаметром сантиметров в 35,и длиной в 2.5 метра. Звонил в пару контор,на заказ клеить не хотят,говорят выбирать из своего ассортимента. По срокам- к апрелю нужны. Территориально-Москва и область. Предложения в личку,если таковые будут.
А чем тебя полиэтиленовая труба для воды не устраивает. confused:
Взять четыре торцевых конуса-переходника на меньший диаметр и приварить в любом водоканале. cool:
Прям в точку попал. Именно это и требуется. Вот как расчитать габариты поплавка,чтоб треть в воде была, а остальные две наверху?
Бери четырёхкратный запас по объёму и не ошибёшься. ;)

А чем тебя полиэтиленовая труба для воды не устраивает. confused:
Взять четыре торцевых конуса-переходника на меньший диаметр и приварить в любом водоканале. cool:

Бери четырёхкратный запас по объёму и не ошибёшься. ;)

Попробуй связаться с питерским "Тритоном", помнится они раньше делали поплавки на заказ. Не найдёшь где сделать - покупай ПВХшку, хорошие синтетические нитки и уретановый клей производителя "АНЛЕС". Сшиваешь то, что тебе нужно (желательно найти у кого старый зингер есть), проклеиваешь лентой из тонкого ПВХ швы и вулканизируешь утюгом (через тряпку) или строительным феном с температурой на поверхности ПВХ около 90 градусов. При определённом навыке мы так плавсредства лечим в походах вулканизируя склейки стальной кружкой с кипятком; ресурс таких "полевых" заплат без прошивки уже перевалил за 10 лет.

Попробуй связаться с питерским "Тритоном", помнится они раньше делали поплавки на заказ. Не найдёшь где сделать - покупай ПВХшку, хорошие синтетические нитки и уретановый клей производителя "АНЛЕС". Сшиваешь то, что тебе нужно (желательно найти у кого старый зингер есть), проклеиваешь лентой из тонкого ПВХ швы и вулканизируешь утюгом (через тряпку) или строительным феном с температурой на поверхности ПВХ около 90 градусов. При определённом навыке мы так плавсредства лечим в походах вулканизируя склейки стальной кружкой с кипятком; ресурс таких "полевых" заплат без прошивки уже перевалил за 10 лет.
А вулканизировать обязательно? Я на Птичке клей для лодок ПВХ купил,заклеил им дырку в тенте на машине, два года уж висит, отодрать невозможно без всякого подогрева. Кстати, Зингер прабабушкин есть))

Прям в точку попал. Именно это и требуется. Вот как расчитать габариты поплавка,чтоб треть в воде была, а остальные две наверху?расчеты этой хрени вещь специфическая. вроде на мотолодке.орг что то по расчетам видел. там судостроители тусят

А вулканизировать обязательно? Я на Птичке клей для лодок ПВХ купил,заклеил им дырку в тенте на машине, два года уж висит, отодрать невозможно без всякого подогрева. Кстати, Зингер прабабушкин есть))вроде не обязательно. главное правильный клей. читал про много ремонтов прямо на воде

Комрады,а кто у нас работает с ПВХ? Стоит задача склеить два баллона как для катамарана,только простой цилиндрической формы,.
если в москве, то
"красное солнышко"
"КБ Сталкер"
"рафтмастер"
"сплав"
"верфь успенских"

И еще вдогонку: расскажите двоечнику со стажем: как расчитать размеры поплавков, необходимые для поддержания на плаву груза массой в 450 кг?
объём одного поплавка не меньше 2/3 от 450л, т.е. 300л
объём = 3,14*радиус^2 * днину
Если размеры в дециметрах, объем в литрах получится.

А вулканизировать обязательно? Я на Птичке клей для лодок ПВХ купил,заклеил им дырку в тенте на машине, два года уж висит, отодрать невозможно без всякого подогрева. Кстати, Зингер прабабушкин есть))

Лучче вулканизировать, во всяком случае тритоновские плавсредства все прожарены по клееным швам.

Лучче вулканизировать, во всяком случае тритоновские плавсредства все прожарены по клееным швам.

Я клеил ПВХ-шкуру спецклеем. Держит намертво, и технология проще. Кстати, у моей байды все швы именно склеены, без вулканизации.
Клей брал в "Простор 2000".

PS
Поскольку байдарку украли - вопрос:

А ни у кого на продажу/аренду нет ничего приятственного, типа Ильменя или Таймень3 (3+, 4) ?

Так возможен бартер: вы мне напрокат байдарку, потом я вам напрокат к байдарке парусное вооружение.

объём одного поплавка не меньше 2/3 от 450л, т.е. 300л
объём = 3,14*радиус^2 * днину
Если размеры в дециметрах, объем в литрах получится.
Один поплавок должен нести 225 кг. Суммарно два-450. 300литров объем одного должен быть? Уточни формулу: объем равен 3.14 помноженое на радиус,деленый на два,помноженое на длинну,так?

А для чего такие поплавки? Опыт водных походов показал прктичсность разделения поплавека на "силовую шкуру" и внетренний надуваемый объем. Надежнее и технологичнее. Шкура просто шьется и не вопрос пришить любые крепежные петили по любому месту.
ПВХ клеить - только полиуретановым клеем. Ничего сложного, если хорошо обезжирить и правильный температурный режим клеевого соединения подобрать. Моджно и самому сделать.
Но ПВХ - личше варить. Типа, как тенты на фуры.
Если не обязательно ПВХ - можно "чернуху" - клеится резиновым клеем, но ощутимо дороже. БЦК и БЦЦ - тяжелы, заразы.
спроси в Москве в "Красном Солнышке" (клеютЮ, но не ПВХ) и в "рафтмастере". (ПВХ, варят)

Один поплавок должен нести 225 кг. Суммарно два-450.
если "Суммарно два-450" то это будет подводная лодка.
2/3 на баллон - это МИНИМАЛЬНО допустимый запас при условии использования в штиль и без течения.
Но чтобы посудина не перевернулась от воробьиного чиха, нужно чтобы каждый баллон имел объем по 450л.
Уточни формулу:
объем равен 3.14 помноженое на радиус в квадрате, помноженое на длинну

2,5метра диаметром полметра - хватит. Хотя чтобы двигаться хотя бы со скоростью пешехода лучше поуже и подлиннее. например диам40см, длина 3,5м

Вот я тож за Красное Солнышко хотел сказать.

И тоже додумался что лучше делать внутренний балон и суровую шкуру снаружи.
Как турист скажу что все катамараны имеют такую структуру, проще сшить склеить наружную обшивку, чем обеспечить герметичный шов у самого поплавка.

Отдых может быть не только интересным, но и полезным, одним из видов активного времяпрепровождения является водные виды спорта, например, надувные катамараны – баллоны для катамарана, как и само устройство, пользуется спросом. Их ценят за непревзойденную легкость конструкции, небольшой вес и высокую для этого сегмента грузоподъемность.

Самостоятельное изготовление катамарана – нюансы

bdk 6

Многие любители необычного отдыха выбирают не просто катамараны, а сделанные самостоятельно, поскольку в них воплощаются не только технические задумки, но и индивидуальность обладателя агрегата.

Надувные баллоны для катамаранов изготовляются в двух основных вариациях:

Для производства баллонов используется специализированная прорезиненная ткань. Она имеет повышенные физико-химические свойства, устойчива к внешним воздействиям, не пропускает воду внутрь. Если выбран первый способ, то по заранее подготовленной выкройке шьется негерметичный верхний чехол – обтекатель. Его особенность – наличие пришитых карманов для крепления стрингеров. Внутрь чехла имеется кормовое отверстие, через которое вкладывается надувная камера. Особенностью является наличие проклейки, которая может не совпадать по форме с основой, но должна превышать по объему верхний чехол.

Особенности баллона

bdk 1

Баллоны для катамарана своими руками создать не сложно, они оказываются стойкими к механическим воздействиям на свой корпус, но важно помнить, что в этом случае специализированная ткань расходуется в больших количествах. Если выбран второй способ изготовления баллонов, то баллоны по форме заострены в носовой части, поэтому баллоны наиболее устойчивы к различным нагрузкам, которые могут вызвать подворачивание носов баллонов во время эксплуатации.

bdk 9

Баллоны для катамарана из пвх могут быть однокамерными и двухкамерными. Технология изготовления обоих баллонов одинакова, но однокамерные более экономичны по расходу ткани. Двухкамерные же надежнее и безопаснее в эксплуатации, хотя и требуют больших затрат как ткани, так и времени. На изготовление баллонов для катамарана идет ткань с прочной кордовой основой, с двумя слоями резинового покрытия.

Из подготовленной заранее ткани вырезают, если используется второй способ изготовления баллонов для катамарана, два куска длиной больше длины самого баллона. Одна заготовка должна иметь ширину, равную половине периметра баллона, а вторая быть больше не менее чем на 60 мм. Таким образом, самодельные баллоны для катамарана получаются качественными и надежными в эксплуатации.

В обязательном порядке все швы и стыки проклеиваются специальным клеем для резины и пвх. После этого баллоны необходимо вывернуть. После этого на место склейки наносится защитная лента, которая должна немного выступать за края шва для большей надежности. Заключительный момент – использование талька для того чтобы лента не утратила липучести во время эксплуатации и продолжала защищать швы. После этого баллоны можно вывернуть наружу. Внешнюю сторону швов обрабатывают по той же технологии, что и внутреннюю.

Для заделки кормовых отверстий изготовляется струбцин — кусок трубы, в которой прорезана щель. Для лучшей герметичности перед заделкой корму в месте перегиба следует промазать пластилином.

bdk 7

Готовый баллон необходимо накачать, собрать каркас, перенести на него очертания стрингеров, который, в свою очередь, должен надежно обхватывать получившийся баллон. При изготовлении двухкамерного баллона между верхним и нижним слоями вклеивается по всей длине перемычка, изготовленная из тонкой ткани, не пропускающей воздух. Камеры имеют каждая свой отдельный ниппель, который используется для дальнейшего поддува.

Готовые баллоны для катамарана проверяется на герметичность, делается это путем надувания каждой камеры. Обнаруженные в ходе этого процесса проблемы, дефекты или утечки воздуха оперативно устраняются. Важно следить за тем, чтобы в каждой камере давление было одинаковым и постоянным, иначе баллоны нельзя допускать к использованию, поскольку им требуется срочный ремонт.


Поливинилхлорид по праву можно назвать материалом нашего времени. Из него изготавливаются самые необходимые и незаменимые изделия – трубы, отделочные материалы, ткани, пленки, элементы системы коммуникаций и проч. Для их закрепления требуется специальная клеящая основа. Рассмотрим, какой клей для ПВХ-изделий лучше использовать, какие его разновидности и составы бывают, какие требования предъявляются при его выборе, в чем заключаются особенности склеивания различных поверхностей, как выглядит общая инструкция по применению и какие клеи сегодня наиболее популярны.

Клей ПВХ – состав, требования, разновидности

По готовности применения и способу приготовления современные клеящие составы для поливинилхлорида разделяются на две категории:

Первые применимы непосредственно из тюбика – смесь просто наносится на склеиваемые поверхности. Вторые необходимо подготовить перед применением. Они состоят из клеящей основы и компонента-отвердителя. Их сначала смешивают по инструкции, а затем наносят. Преимущество средств 1-го типа в том, что их можно применять сразу, 2-го типа – это создание более прочного и надежного соединения, однако требуется время на приготовление.

Требования при выборе

При выборе клея для ПВХ-изделий необходимо учитывать следующий ряд требований:

  • Тип склеиваемого материала. Состав не должен быть универсальным – лучше, когда применяется клей для конкретного типа поверхности.
  • Стойкость к влаге. В зависимости от того, какое назначение имеет склеиваемые предметы, требуется разная стойкость к воде. Одно дело, когда выполняется отделка внутри обычного помещения, другое – с повышенной температурой и влажностью. Водостойкий состав не должен разрушаться от контакта не только с влажным воздухом, но и при погружении в воду.

Обратите внимание! В некоторых ситуациях требуется моментальное или очень быстрое отвердевание шва между склеиваемыми поверхностями. Для этой цели существуют средства на базе цианокрилата. Однако если изделие в эксплуатации будет подвергаться изгибу, шов на его основе быстро растрескается и разрушится. Поэтому применяется специальное средство.

Разновидности клея по свойствам

Клей для ПВХ-изделий разделяется не только на одно- и двухкомпонентный – но также классифицируется по назначению на следующие разновидности:

  • Фиксирующий. Обеспечивает фиксацию, без склеивания. Сфера применения – монтаж элементов напольного покрытия. Преимущество – отсутствие прочного соединения позволяет легче демонтировать изделия при ремонте.
  • Реакционный. Образуют максимально прочную связь между склеиваемыми поверхностями. Используется для скрепления тяжелых предметов, резины.
  • Контактный. Обладает быстрой скоростью схватывания. Применяется для прочного и быстрого соединения различных поверхностей.

Совет! При выборе клеящего средства для соединения ответственных узлов нельзя руководствоваться принципом экономии – от этого будет зависеть безопасность. Хороший и надежный клей не может стоить дешево. Равно как, и при необходимости проведения большого объема работ, например, при отделке, не стоит наносить клея меньше, чем положено инструкцией. Материалы не удержатся, и работу придется переделать.


Особенности склеивания разных видов ПВХ-изделий

Клей ПВХ применяется не только для того, чтобы заклеить лодку – им также можно клеить различные бытовые изделия и материалы:

  1. Отделочные материалы.
  2. Ткани.
  3. Пленки.

Разберем особенности его применения в этих случаях более подробно.

Отделочные материалы

Для облицовки помещений применяют различные виды стеновых панелей и плиток на базе поливинилхлорида. При этом для гладких поверхностей при отделке стен используются только клей, а для шероховатых – обязательно добавляется армирующая сетка. Сегодня в продаже существуют специальные клеящие составы для стеновых панелей.

Плитка из ПВХ укладывается аналогичным образом, однако не последнее значение имеет правильный подбор клеящего состава по типу помещения и особенностям эксплуатации. Там, где большая нагрузка по проходимости, применяются прочные смеси на основе полиуретана или эпоксидной смолы. С другой стороны, для отделки жилых помещений первичным фактором является безвредность. Ею обладают преимущественно акриловые и полихлоропреновые составы.

Ткани

Тканевые материалы, в состав которых входит поливинилхлорид, широко применяются для туристической отрасли, например, палаток и лодок. Лучше всего такие изделия, как лодки или палатки из ПВХ клеить с помощью термопластичных клеев. Состав распределяется по необходимому месту, затем подогревается и поверхности на время сдавливаются. В результате склеиваемые части ткани надежно привариваются друг ко другу.

Пленка

Поливинилхлоридная пленка нередко входит в состав облицовки мебельных групп, деверей, бассейнов. В качестве клеящего средства для ремонта и реставрационных работ используются преимущественно двухкомпонентные смеси. При этом важными параметрами выбора являются термостойкость, влагостойкость, неподверженность УФ-излучению и эластичность – в зависимости от конкретного случая применения.


Общая инструкция по склеиванию поверхностей

Для того чтобы правильно склеить ПВХ-материалы с помощью специализированного клея, необходимо придерживаться следующего ряд правил:

  1. Поверхности предварительно моются, очищаются от пыли и загрязнений, а также обезжириваются.
  2. Клей наносится и равномерно распределяется по необходимой площади материала.
  3. Далее соединяют склеиваемые части.
  4. В зависимости от состава при необходимости шов подогревается.
  5. По завершении изделие не эксплуатируется как минимум в течение 24 часов.

На заметку! Выбор подходящего по составу клеевого состава в первую очередь зависит от характеристик склеиваемых изделий. Твердый пластик лучше скрепляется винилхлоридными полимерными средствами, ткани – термопластичными смесями. Кроме того, некоторые ПВХ-поверхности разрушаются под действием растворителей – поэтому в составе клея для них не должно быть подобных компонентов.


ТОП клеящих составов

Для того чтобы склеить разного рода ПВХ-изделия, потребители предпочитают следующие лучшие на сегодняшний день клеи:

Видео описание

Видео-инструкция по приклеиванию стеновых ПВХ-панелей:

  • Двухкомпонентный полиуретановый клей. Выпускается по оптимальной цене в крупной таре – по 5-10 кг. Идеален, когда требуется выполнить большую работу по отделке. Безвреден и может применяться в помещении. На рынке среди полиуретановых составов зарекомендовали себя продукты компаний Thomsit, Kleyberg, Texacol и др.
  • Радикал. Универсальное скрепляющее средство на базе хлоропренового каучука. Применяется для различных материалов при температуре от -60 до +80 град.
  • Узкоспециализированные средства Soudal. Относительно недорогая продукция бренда. Позволяет подобрать решение для различных ситуаций и разновидностей ПВХ-материалов.
  • Секунда. Характеризуется как холодная сварка. В составе линейки есть средства как для мягких, так и твердых материалов.
  • Жидкая латка. Водостойкий, универсальный клеящий состав в тюбике.

Важно! При выборе клея для конкретного применения необходимо учесть особенности склеиваемых поверхностей, условия проведения работы и эксплуатации, а также стоимость самого средства.

Видео описание

Видео-обзор о том, как клеить ПВХ-плитку:


Коротко о главном

Для склеивания ПВХ-изделий применяются одно- и двухкомпонентные составы. Первые наносятся сразу, вторые нужно готовить, однако они дают более надежное и прочное соединение. При выборе клея необходимо учитывать:

  1. Особенности склеиваемых материалов.
  2. Влагостойкость.
  3. Термостойкость.
  4. Адгезию.
  5. Быстроту схватывания.
  6. Эластичность соединения.
  7. Способ нанесения.

Читайте также: