Как шлифануть маховик своими руками

Обновлено: 07.07.2024

Наша компания MB „SMAGRESTA" оказывает услуги по восстановлению двухмассовых маховиков. Ремонт агрегатов .

Видео о том как я отремонтировал свой Двухмассовый маховик, который сильно стучал на ходу и была большая вибрация.

В этом ролике я хочу рассказать вам историю, которая произошла со мной после поломки двухмассового маховика и .

Что убивает такой узел современного автомобиля как Двухмассовый маховик, как можно существенно сэкономить на .

Так вашему вниманию маховик смотрит вот бороздочки есть так определяется любили санкции. Значит размер у нас 1 4 4 .

Ремонт двух массового Маховика Nissan DISEL (Primera, X-Trail) Полная разборка, чистка, дефектовка и ремонт!

38 (044) 502 5417 38 (056) 766 0701 38 (057) 784 0518 38 (050) 328 9220 38 (067) 567 9623 38 (050) 474 2119 38 .

Делаем из двух масссового маховика крайслера - одномассовый! Ссылка на отрезной резец - ali.pub/4onlnp .

38 (044) 502 5417 38 (056) 766 0701 38 (057) 784 0518 38 (050) 328 9220 38 (067) 567 9623 38 (050) 474 2119 38 .

Делимся своими впечатлениями от замены двухмассового маховика на одномассовый маховик .Эта замена относится .

VW passat B5 не развивает скорость более 15 км/ч, выясняю причину и рассказываю что такое двухмассовый маховик.

LUK предлагает технологию и инструмент для оценки состояния двухмассовых маховиков. Об этом и о том, какие нюансы .

В дополнение к нашим разборкам мы будем рассказывать о запчастях и деталях, которые пользуются спросом на .

Вы часто спрашиваете, стоит ли менять двухмассовый маховик на одномассовый, и моё мнение - не стоит! Я понимаю, что .

Новый маховик люк коробочку только вот только распечатали еще тек у него значит вот это хождение но минимальная ну .

Так же будет много другого видео о ремонте и восстановлении автомобильных узлов.Подписывайтесь на мой канал- .

Продолжаем подготовку к СВАПУ М52В28 в е36. Приятного просмотра !Подписывайтесь на канал !Мы развиваемся вместе .


Сегодня существует масса способов увеличить мощность двигателя автомобиля. Любители скорости и драйва часто принимают решение облегчить маховик. Давайте посмотрим, какие плюсы можно получить от такой замены, какие особенности имеются у этого процесса и можно ли выполнить процесс облегчения своими руками в гараже.

О штатном элементе

Как бы ни ругались между собой на форуме автолюбители, маховик – это точная и идеально выверенная деталь. При разработке инженеры тщательно просчитывали нагрузки, сопротивление на кручение и на слом. Вес штатного маховика на большинстве автомобилей (за исключением автобусов и грузовиков, а также спецтехники) находится в диапазоне от семи до девяти килограммов. Точная масса зависит от конкретной модели машины и ее класса.

облегчить маховик

После запуска двигателя обычный маховик начинает набирать кинетическую энергию за счет работы поршней, системы впрыска и выпуска, а также от вращения коленчатого вала. При работе силового агрегата часть энергии растрачивается на раскручивание и вращение тяжелого маховика. Чем больше масса этого металлического диска, тем больше энергии на его раскрутку потребуется. Особенно эти затраты заметны на высоких оборотах (от 4500 оборотов в минуту).

Из всего этого выходит, что маховик мешает двигателю работать, отбирая на себя часть мощности. Но здесь не все так однозначно. За счет своей массы маховик берет ненужную энергию, которая вырабатывается за счет детонации или других побочных процессов. Так, эти процессы не идут на кузов в виде вибраций, а поглощаются маховиком.

Облегченный элемент

Принцип его достаточно простой. Народные специалисты по тюнингу ДВС, да и некоторые тюнинг-ателье банально удаляют часть его веса. К примеру, со стандартного маховика, установленного на большинстве автомобилей ВАЗ, можно убрать до 3,5 килограммов. Вес штатного элемента составляет 7,5. А облегченный маховик, на ВАЗ устанавливаемый, будет весть 4 килограмма, что достаточно существенно. Нужно отметить, что сегодня в продаже существует масса разновидностей маховиков. Можно облегчить деталь от 1,5 до 3,5 килограммов. Различные специалисты объясняют это по-своему, но суть здесь одна - увеличение динамических характеристик.

облегченный маховик ваз

Справедливым будет вопрос: "А почему нельзя облегчить маховик, скажем, до 1 кг или даже изготавливать его таким в заводских условиях?". Все просто – слишком легкая деталь будет нестабильной и банально сломается. На элемент действуют различные силы. И при слишком малом весе он не выдержит работы на высоких нагрузках.

У этого элемента должен быть определенный предел прочности, позволяющий работать в стандартных режимах.

Преимущества облегчения

Давайте посмотрим, что может дать облегченный маховик, на ВАЗ-2107 устанавливаемый. После процесса облегчения деталь теряет в весе, а значит, двигателю придется затрачивать меньше энергии на процесс раскрутки.

Таким образом можно снизить механические потери. На раскручивание маховика нужно меньше энергии, соответственно, повысится отдача силового агрегата. Более легкий маховик имеет меньшую инерцию. Мотор будет быстрее набирать высокие и максимальные обороты. Да и в целом работа на высоких оборотах будет лучше.

облегченный маховик ваз 2110

Все это действительно так, если тщательно просчитать силы инерции, а также воздействие центробежной силы. После сравнения со значениями на стандартном маховике станет ясно, что для облегченной детали действительно намного меньше затрат. А ведь именно на высоких оборотах штатный маховик испытывает чрезмерные нагрузки от воздействия центробежной силы и инерции.

Недостатки

Первым дело нужно сказать, что одного облегчения маховика будет недостаточно. Необходимо также правильно настроить и остальные детали двигателя. Потребуется облегчать и коленчатый вал, правильно настроить центровку корзины сцепления.

облегченный маховик ваз 2107

Если автомобиль приобретается для стандартной городской езды до 3000 об/мин, то эффект от облегчения будет практически незаметен. Если машина эксплуатируется более экстремально (на оборотах более 4500 в минуту), то плюсы облегченного маховика будут заметны.

Возможно ли облегчить своими руками?

В качестве основы применяют стандартные маховики, которые затем облегчаются путем срезания лишнего. Зачастую убирают части на внешнем радиусе детали. При помощи вырезания пазов можно убрать от полутора до двух килограмм веса. При этом не нарушаются прочностные характеристики ни самого маховика, ни его венца. Можно облегчить маховик и больше, снимая три и более килограмма. Но такой вариант уже потеряет в прочности.

Иногда встречаются элементы, где венец приварен посредством сварки к тому, что остался от маховика после облегчения. Но так делать нельзя – прочность заметно снижается.

Как уменьшить вес маховика своими руками?

Необходимо найти токаря, но предварительно распечатать чертеж Сингуринди. Снижение веса по данной технологии является самым безопасным. Это подтверждает опыт – такой технологией пользовались многие.

облегченный маховик плюсы

К примеру, стандартный вес классического маховика от ВАЗа составляет около 7 килограмм. При помощи технологии Сингуринди можно сократить массу детали до 4,8 килограмма, но стенка, на которой расположены крепежные отверстия, должна иметь толщину 10 миллиметров. Можно снять и больше. Тогда толщина стенки будет 8 миллиметров. Вес при этом составит около 4,5 килограмма. Облегчать еще больше не стоит.

Для крепежного болта, который применяется для установки корзины сцепления, диаметром в 8 миллиметров, необходимо тело с равным диаметром. Если стенка маховика будет иметь меньшую толщину, это может стать причиной его разрыва на высоких оборотах. Лучше не рисковать и сразу приобрести готовый облегченный маховик. Цена его зависит от модели автомобиля. Так, маховики на ВАЗ стоят от 2,5 тысячи рублей. Они уже отбалансированы.

облегченный маховик цена

Таким образом можно облегчить совершенно любой элемент. Но важно учитывать прочностные характеристики и особенности. Если нужно добавить прочности, то на свой страх и риск приваривается венец при помощи сварки.

В конце процедуры обязательно проводят балансировку нового маховика вместе с корзиной сцепления. Диски при этом устанавливать не нужно. Балансировку можно выполнять даже статически. Далее выполняют балансировку с коленчатым валом. Это нужно для обеспечения стабильности работы двигателя.

Желательно провести и динамическую балансировку. Но для этого необходимо специализированное оборудование, которое есть не на каждом автосервисе и даже машиностроительном предприятии.

Как выполнить статическую балансировку?

Процесс несложный, но и точность его низкая. Однако это лучше, чем установка детали без каких-либо балансировок. Эту операцию выполняют, установив облегченный маховик ВАЗа-2110 на две подставки. В качестве подставок вполне подойдут уголки, имеющие ровные края. Их выставляют строго горизонтально и тщательно выверяют положение.

облегченный маховик приора

В центр маховика устанавливают ровный вал, который лучше заказать у токаря. Далее конструкцию кладут на выставленные уголки. Маховик вращают и замечают, какая часть его находится внизу. Если это одно и то же место, то на противоположной стороне к маховику крепят грузик.

Заключение

Таким образом можно повысить динамические характеристики автомобиля. Двигатель будет лучше набирать обороты. Но данная операция должна обязательно проводиться в комплексе с другим тюнингом мотора.

Вопрос стоит в шлифовке маховика (пришло время) и последующей балансировке.

Досконально данный процесс не знаю, но как объяснили балансировка производится в сборе коленвал-маховик-корзина. Поправьте если не так.

Куда можно податься с данной задачей, поиск дал весьма скудный результат.
Есть у кого опыт ?
Машина в подписи.

Kia Rio
Потылицына 11

Впервые слышу о данной операции А отхромировать его не надо? Что на маховике можно отшлифовать, объясните тупому мне. Зубья венца? Или чтоб блестел как у Мурзика? И вообще - чем он вам не угодил - стартер плохо цепляет за венец? Или двигатель колбасит и вам выдали информацию, что это из-за дисбаланса маховика и заусенцев на нем?

Жизнь - вредная штука. От нее умирают.

Короче, Илья, доширака вам на уши навесили на СТО, видимо. Объясните внятно, что с машиной, проще будет диагноз ставить, пусть даже по фотографии.

Жизнь - вредная штука. От нее умирают.

Ну я так понимаю илья говорит о шлифовке рабочей поверхности маховика к которой прижимается ведомый диск сцепления (поправьте если туп), просто насколько я понимаю, если ставить ведомый диск с достаточно "жёсткими" фрикционными накладками (типа со стекловолокном или как-то так), либо если сносить диск в 0, рабочая поверхность маховика подобно тормозным дискам будет в канавках и задирах, что существенно снизит срок службы нового диска сцепы.

Возможно недопонял вопрос или владею неверной инфой или ваще лох в устройстве авто.

God is my second pilot

он стоит около 1000 ну 1500 и зачем выдумывать вертолет и шлифовку не проще новый поставить, т.к. к тому же при манипцляции со старым могут еще и трещины обнаружжиться, микротрещины, а енто уже оччень плохо и замена однозначно

УАЗ Патриот, авантюрин

УАЗ Патриот, авантюрин

он уже отбалансирован, если заводской конечно.
Ты сам прикинь - че за гемор, как сбалансировать маховик с корзиной и коленвалом сразу. Двигатель разбирать, вытаскивать коленвал? Присобачивать к нему маховик и корзину? )) И какой должен быть агрегат для балансировки этой конструкции? Или нужно весь движок в тот агрегат заряжать?
Чета загрузили тебя падецки.

В пятом патапе есть такой агригат. Там имено балансируют колено+маховик+корзина. Можно конечно и так воткнуть и не заморачиваться. Но есть очень большой шанс через тыщь 15-20 поставить не тока ДВС но КПП на кап ремонт.

"Мужчина в жизни никогда не должен жаловаться на две вещи: на жену и на машину, сам выбирал. "

При капитальм ремонте двигателя по советским еще нормативам требовалась балансировка колена вместе с маховиком, ибо маховики были литые чугунивые, точного литья тогда не знали, дисбаланс исправлялся высверливанием металла с более тяжелой части маховика. Иначе ДВС потом колбасило не по децки. У современных двигателей такого практически не бывает ввиду повышения точности изготовления деталей.

Жизнь - вредная штука. От нее умирают.

Я конеш понимаю, что Вы постарше меня и таргуете кантрактными з\п. Но я уже намучился с нашими движками, т.к. перебераю их и очень часто. Так вот практика показывает. что з\п у нас до сих пор делают с большим допуском и если машина не на продажу то балансировать надо 100%. Хотябы пару карзина+махавик.

"Мужчина в жизни никогда не должен жаловаться на две вещи: на жену и на машину, сам выбирал. "

По поводу шлифовки, может криво сказал, извиняюсь.
Ситуация что выработка на маховике приличная (не вымерял сколько точно). Пальчиком проводил, когда ведомый и корзину менял в прошлом году, не понравилось, финансы не позволяли так и оставил маховик. Щас ситуация такая что сцепа буксует, ну рано начала, очень рано, не мог я угробить так быстро ведомый диск. Подозрения что маховик с такой выработкой тому виной. Соответственно сравнять это дело думал. Да и движку колбасить все больше стало.
Уже понял что проще новый маховик на мой пепелац купить, чем этот протачивать.

По поводу балансировки коленвала. Информация весьма скудная в интернете, но что нашел, также подтверждает информацию, что мне сказали в автомобильной конторе где я работаю (Дурить меня там не будут).
КОЛЕНВАЛ БАЛАНСИРУЕТСЯ В СБОРЕ С МАХОВИКОМ И КОРЗИНОЙ. А если точнее, то балансируется коленвал, потом маховик, потом собирается это вместе и снова балансируется. Технология весьма сложная, нужно соотвествующее оборудование. Да и похоже цена будет за это, еще не узнавал конечно. Но выяснил что никто этим толком не занимается и не заморачивается. Печально конечно, 21 век вроде как
Какой раз себе отметил, что по большей части автосервисы у нас конечно хрень, способны тока масло поменять со свечками (утрируя), не хочу никого обидеть.

Балансировка маховика является необходимой процедурой по уравновешиванию вращающихся масс, устранению инерционных сил и обеспечению продолжительной эксплуатации этой детали. При дисбалансе вращающихся элементов двигателя внутреннего сгорания могут возникнуть вибрации, что существенно сокращает срок работы мотора и его составных частей, таких как стартер, карданный вал, коленвал.

Маховик может быть одним из источников вибраций, поэтому и необходимо его балансировать. Эта деталь цепляет шестерню привода стартера, что нужно учитывать при подготовке к процедуре устранения дисбаланса. Тюнинг двигателя также предполагает использование такой процедуры, как проточка маховика. Эта манипуляция предполагает удаление изношенной поверхности детали, что очень важно для ее эффективной эксплуатации. Такая шлифовка является важным этапом балансировки для исключения отрицательного влияния произведенных манипуляций на работу элементов двигателя, таких как стартер, коленвал, карданный вал.

Разновидности дисбаланса

Для того, чтобы понять, как проводится процедура балансировки, следует разобраться с разновидностями дисбаланса:

  1. Статический. Развивается в результате смещения оси детали в отношении к оси вращения. Это провоцирует появление вибраций.
  2. Моментный. Возможен при появлении на краях маховика дополнительных масс. При этом массы уравновешены, но не проявляют себя в статике. Однако, при вращении они провоцируют выраженную вибрацию.
  3. Динамический. Определяется совместным действием статического и моментного дисбаланса.

Вибрации могут усиливаться или уменьшаться в зависимости от частоты вращения. Они провоцируют возникновение дополнительной нагрузки на элементы двигателя (стартер, карданный вал, коленвал), а также ведут к ослаблению крепежа. В свою очередь, это может привести к неисправностям и снижению срока эксплуатации и нарушениям работы составных частей мотора: маховика, сцепления, коленвала и других.

К причинам дисбаланса следует отнести:

  • некорректное изготовления составных частей двигателя, таких как маховик, стартер, коленвал и другие;
  • неоднородность материала;
  • неточность центрирования скрепленных деталей;
  • повышенная величина зазоров скрепленных элементов и узлов, а также несоблюдение соосности при монтаже;
  • деформирование валов в процессе механической и термической обработки и в результате повреждений при использовании.

Вибрации могут возникнуть при отсутствии балансировки как маховика, так и других деталей большого диаметра и значительной величиной угловой скорости: карданного вала, коленвала, колес и сцепления.

Устранение дисбаланса проводится с использованием специализированного оборудования в автосервисных центрах. Самостоятельная балансировка также возможна. Только нужно помнить, что перед проведением процедуры следует отключить стартер, который цепляет маховик, от питания.

Балансировка маховика

Проведение балансировки

Статическая балансировка производится несложно и возможна в домашних условиях. Возможно отбалансировать маховик с применением вспомогательных инструментов и средств. Для начала необходимо снять деталь, для этого нужно загнать автомобиль на смотровую яму, после этого отключить питание, которое использует стартер (он цепляет маховик), и только затем снять элемент. При этом следует учитывать, что свободное вывешивание маховика ведет к установке такого положения детали, в каком наиболее тяжелый участок будет локализоваться внизу. Для определения положения следует расположить маховик так, чтобы он беспрепятственно вращался на опорах. Это можно осуществить при закреплении детали на валу, который помещен на опоры. При этом в их качестве выступают уголки. Также для этого используют тиски, при этом в них зажимается вал с закрепленном на подшипниках маховиком. Он проворачивается под своим весом и устанавливается тяжелым участком именно в нижнем положении. После этого проводится проточка маховика, то есть удаление излишков металла с тяжелой стороны (шлифовка).

Кроме того, балансировка предполагает монтаж дополнительного груза с противоположной стороны. Так выравнивается распределение масс. Но проточка маховика, или шлифовка, является более распространенной процедурой. С ее помощью облегчается тяжелая часть детали и уравновешивается масса. После этого маховик устанавливается обратно, а стартер, который его цепляет, подключается к питанию.

Процедура динамической балансировки должна проводится в условиях профессионального автосервиса. Для ее осуществления требуется специализированное оборудование. Особенность процедуры заключается в ее совместном характере: устранение дисбаланса производится одновременно для маховика, сцепления и коленвала. При этом так же, как и при статической балансировке, производится отключение питания, которое использует стартер, что цепляет маховик.

Балансировка коленчатого вала и маховика

Таким образом, возможно отбалансировать маховик самостоятельно – шлифовка является довольно простой процедурой, но динамическую балансировку следует осуществлять только с привлечением специалистов, поскольку она требует устранения дисбаланса совместно для коленвала, сцепления и маховика и предполагает довольно сложный алгоритм действий с использованием сложного оборудования и инструментов. Кроме того, шлифовка, проведенная в сервисе, оказывает более положительное действие на работу автомобильного двигателя

Читайте также: