Как сделать юпитер 4

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 18.09.2024

В этом видео я расскажу как сделать проводку на иж Юпитер, планета 4,5. Проводку начинаю делать с нуля. Делаю что бы мотоцикл работал, заводился и была зарядка. И датчик работы генератора. На этом все. Лайки и комменты, пишите кто что желает, какое видео еще записать.

Большое спасибо. Наконец нашел хорошее видео с подробным объяснением.

))) на фару надо снять

мужик красава самый нормальный видос на проводку спасибо тебе)))

красавчик чувак огромное спасибо. сделай видео с подключением света на тойже реле которая с фишкой

буду ждать выхода видео

Сними видио о контрольных лампочках и фару как подцепить

было бы не плохо если бы ты снял виде где показал бы все соеднение проводов (очень прошу и буду ждать;))

Почему у меня лампа контрольная гаснет только на высоких оборотах и свет тусклый? Щётки хорошие.

Красава,все понятно и ясно

Здравый видос от души так и держи курс в этом напровлении

Ждем продолжение. Подключение пультов, поворотов и свет.

Жду видос про подключение света

всем привет, подскажите пожалуйста, при настройке зажигания после того как опускаю поршень на 2,7мм, хода пластины с контактами не хватает провернуть до нужного момента, что делать.

Красавчик, будь постоянно на связи, потому что советы нужны будут)

Помог ты бы мне на 634-7 сделать проводку, она кручена перекручена умельцами.. Думаю содрать её полностью и по новой проложить, с нормальной термоусадкой и изолентой. Как думаешь?

здорово давай полностью по проводке приборке пультах буду очень признателен,

Покажи как провисти фару на генератор и на кнопку

Сделай видео по всей проводки мотоцикла. Данное видео понравилось, всё понятно, что к чему.

чувак давай видос со светом и нейтралью

Сними видео как подключить приборку, переключатели

Го всю проводку

жду видос про свет и остальное.

супер всё понятно давай всё посвету повороты имино с замка ок

Будет ли работать зарядка без контрольной лампы?

Люди подскажите как на юпитере 5 подключить плюсь на акомулятор откуда он выходит .

Сними видос габариты свет полностью плиз

и где дальше свет повороты стопаки

самое главное свет , сделай свет

Слушай, я недавно акум ставил на планету, старый заряжен хреново, йара работает, а панель не работает и искры нету в чем дело подскажи, или в проводке проблема или аккум мозги пудрит

юпитер 4

В 1980 году на Ижевском машиностроительном заводе был запущен для серийного производства дорожный мотоцикл ИЖ Юпитер 4. Четвертое поколение сменило на конвейере своего предшественника Иж Юпитер 3 и выпускалось до 1986 года.

Юпитер 4 мог уверенно передвигаться по дорогам с любым покрытием, а ключевой его особенностью была возможность совместной эксплуатации с пассажирским боковым прицепом, что позволяло сразу перевозить двух пассажиров или использовать прицеп для транспортировки небольших грузов.

Именно увеличенная пассажировместимость стала важной составляющей популярности мотоциклов. Кроме того, он обладал следующими достоинствами:

  • хорошие динамические характеристики;
  • простота в ремонте;
  • высокая проходимость;
  • доступная цена;
  • высокая надежность;
  • низкая восприимчивость к качеству топлива.

К существовавшим недостаткам ИЖ Юпитер 4, по отзывам владельцев, следует отнести:

  • низкое качество сборки на заводе (не затянуты соединения, плохие контакты, протечки масла);
  • нарушение синхронизации в работе цилиндров мотора;
  • неудачная схема электропроводки;
  • частые перегревы мотора при полной загрузке в теплое время.

Но за счет соответствующих достоинств мотоцикл пользовался наибольшей популярностью у сельских жителей, как универсальное транспортное средство.

Конструкция Юпитер 4

иж 4

Популярность мотоцикла у сельских жителей была обусловлена не только вышеперечисленными достоинствами, но и достаточно несложной конструкцией, которая состоит из следующих основных узлов и агрегатов:

  1. Двигатель.
    1. Сцепление.
    2. Коробка передач.
    3. Карбюратор.
    4. Два глушителя.
    1. Генератор.
    2. АКБ.
    3. Фара.
    4. Стоп-сигнал.
    5. Щиток приборов.
    1. Рама.
    2. Рулевая вилка.
    3. Подвеска передняя.
    4. Подвеска задняя.
    5. Тормоза.
    6. Цепь привода заднего колеса.
    7. Колеса.

    К особенностям устройства мотоцикла следует отнести установку более мощного двигателя, использование специальных резинок для амортизаторов с целью снижения вибрации двигателя на раме, для повышения проходимости был увеличен ход обоих колес. Впервые на ИЖ Юпитер 4 использована 12-ти вольтовая электросхема. Также были улучшены оптика и световая сигнализация.

    Простая конструкция мотоцикла, а также традиционно широкая унификация всех моделей Ижевского завода, в том числе с ИЖ Планета 4, которая обеспечивала высокую доступность запчастей, позволяли выполнять ремонтные ремонт работы в сельских условиях.

    Для повышения продолжительности эксплуатации и надежности работы мотоцикла, особенно на запыленной сельской местности необходимо было выполнять своевременное техническое обслуживание. Именно для таких условий завод установил достаточно небольшую периодичность: ТО № 1 – через 2000 км, ТО № 2 – в 4000 км.

    Улучшение мотоцикла ИЖ

    иж юпитер 4

    Несмотря на высокую общую надежность мотоцикла, наиболее частые поломки происходили в электрооборудовании. Прежде всего, это связывалось с примененной на ИЖ Юпитер 4 12-ти вольтовой схеме электрооборудования, которая была еще не отработана и имела низкую надежность, поэтому при ремонте даже опытным электрикам приходилось пользоваться специальными цветными электросхемами проводки.

    Самой распространенной неисправностью была потеря соединения или окисления в многочисленных разъемных контактах, которые широко использовались в проводке ИЖ Юпитер 4. Такие разъемы очень широко распространены сейчас в электрооборудовании для использования как в мотоциклах, так и в автомобилях, но тогда для многих владельцев мотоциклов стоял вопрос как своими руками провести ремонт таких контактов.

    Пыль грязь вода и снег, от которых мотоцикл защищен гораздо меньше, чем автомобиль, являлись основными причинами нарушения работоспособности, поэтому и основные решения владельцев ИЖ Юпитер 4 были направлены на защиту таких соединений в схеме проводки.

    С этой целью контакты срезались и провода спаивались между собой напрямую, также контакты очень плотно обматывались изолентой или герметизировали пластилином. Это позволяло защищать соединения от внешних вредных воздействий.

    Такие решения не добавляли красоты внешнему виду мотоциклу, но и без этого очень многие владельцы стремились сделать свой ИЖ Юпитер 4 индивидуальным и с этой целью выполняли тюнинг своими руками. Самыми распространенными среди таких работ считались:

    • замена ветрового стекла;
    • установка других труб глушителя;
    • монтаж увеличенных крыльев;
    • использование укрупненных зеркал;
    • смена формы поворотных сигналов.

    Такие несложные операции позволяли сделать конкретный мотоцикл отличным от серийной версии четвертого поколения Юпитера.

    Технические показатели мотоцикла

    юпитер 4

    Несмотря на отдельные недоработки в электросхеме мотоцикла, его конструкция, достоинства и технические характеристики являлись основными факторами популярности ИЖ Юпитер 4. Среди ключевых характеристик и параметров необходимо выделить:

    1. Пассажировместимость – 3 чел.
    2. Двигатель:
      1. тип – бензиновый двухтактный,
      2. топливо – смесь бензина с маслом (1/33),
      3. тип смазки – смешанный,
      4. способ охлаждения – воздушный,
      5. количество цилиндров – 2,
      6. объем – 0,35 л,
      7. мощность – 28,0 л. с.
      1. длина – 2,17 м,
      2. ширина – 1,70 м
      3. высота – 1,17 м,
      4. колесная база – 1,45 м,
      5. клиренс – 0,135 м.
      1. тип – механический,
      2. количество передач:
        1. передние – 4,
        2. задняя – 1,
        1. вес – 0,17 т (0,26 т),
        2. максимальная скорость – 125,0 км/ч (95,0 км/ч),
        3. расход топлива (норма) – 6,3 л на 100 км (7,6 л/100 км),
        4. размер колес – 3,50?18″.

        Заключение

        юпитер иж 4

        Мотоцикл ИЖ Юпитер 4 благодаря своей конструкции успешно мог передвигаться по дорогам с различным покрытием. Возможность совместной работы с пассажирским боковым прицепом или со специальной грузовой модификацией прицепа (ИЖ 4К), придавали ему определенную универсальность и многофункциональность.

        Совместно с невысокой ценой, мощным двигателем, качественными техническими параметрами и высокой проходимостью мотоцикл ИЖ Юпитер 4 наибольшую популярность получил среди сельских жителей, где применялся не только для пассажирских перевозок, а также использовался как универсальное грузо-пассажирское транспортное средство для доставки различных партий небольших грузов.

        В практике автоэлектрика иногда встречаются случаи, которые в милиции называются „висяк“. Надеюсь, объяснять, что это такое, не надо. К таким, безусловно, в моей практике относится система электроснабжения мотоциклов ИЖ - Юпитер и ИЖ - Планета от 4-й до 7-й серии. Вроде бы, несложная система, но это не система, это осколок советского времени. Очень немного времени, на мой взгляд, занимает диагностика неисправности при исчезновении „зарядки“: в 90% случаев это отказ блока выпрямитель - регулятор напряжения. В нём, как правило, пробивает тиристоры, которые выполняют роль ключевых элементов в цепи обмотки возбуждения. Оставшиеся 10%, в основном, это износ графитовых щёток цепи обмотки возбуждения. Остальное, в принципе, „экзотика“:)) типа обрыва или пробоя. При этом, после ремонта, мотоциклист, будучи предупреждён о том, что нельзя проверять работоспособность отремонтированного узла отсоединением аккумулятора, „тайком“ от мастера всё - таки проверяет таким образом наличие „зарядки“, что примерно в половине случаев приводит к повторному обращению либо к „рекламации“ на предмет низкого качества проделанной работы. После многочисленных попыток переломить ситуацию в корне, вырисовалась такая схема (см. рис.1. 3):

        рис.1. Вариант зарядки с интегралкой.

        рис.2. Вариант зарядки с РР

        рис.3 Цепь зажигания

        Мне подумалось, а чем, собственно, в энергопитании, мотоцикл отличается от автомобиля? Да практически ничем! Те же альтернатор (генератор переменного тока), выпрямитель, регулятор напряжения, аккумулятор. Но практика показала, что отличия таки есть, и довольно существенные: У мотоцикла, в силу того, что генератор „сидит“ на валу двухтактного двигателя, очень неровная осциллограмма работы генератора, ведь двухтактник, да к тому же с цепным приводом и, практически, без маховика, вращается очень неравномерно. Это - то и приводит к тому, что начисто сбивается работа многих регуляторов напряжения, например, РР-362Б1(рис.4),

        которое применяется в отечественных грузовых автомобилях и тракторах, а также встречается на многих сравнительно старых отечественных легковых автомобилях, как недорогой и надёжный заменитель штатных регуляторов напряжения. Осмелюсь сообщить, что у меня всегда имеется в запасе как минимум одно такое, поскольку во многих случаях, по соотношению цена - качество ему в нашей местности при ремонте вышеупомянутой категории транспорта просто нет альтернативы, да чинится оно легко и дёшево: вскрывается корпус, заменяются транзисторы КТ816 и КТ837. А теперь закономерный вопрос: почему я так долго „мусолю“ тему об этом реле - регуляторе? А ответ очень прост: это один из первых отечественных транзисторных регуляторов напряжения, где применена триггерная схема управления ключевыми транзисторами. А многие поздние образцы регуляторов, несмотря на внешние отличия в виде других плат, корпусов и размеров, копируют именно его схемотехнику, поскольку регулятор РР-362Б1 и вправду очень удачный. Но мотоциклетный генератор выдаёт импульсы, которые начисто сбивают работу составного динистора на комплементарных транзисторах КТ315, КТ361. В итоге регулятор никак не влияет на нулевой зарядный ток:))) Была предпринята попытка ввести в схему конденсаторы, зацепив их параллельно диодам выпрямителя, но особой разницы не замечено. Тогда начались поиски другого регулятора. При поиске отдавалось предпочтение минимальной цене при максимальной работоспособности узла. В итоге себя хорошо проявили такие узлы: (1)интегралка Я112В1 (так называемая „шоколадка“)(рис.5)

        причём строго ещё советская, либо из тех, что стоят в новых тракторных генераторах, довольно, кстати, дорогих. Отличительная особенность того, что нужно - наличие небольшой дырочки на крышке ИРН сверху, через которую ИРН залит компаундом. А те, что „загорают на витринах магазинов в неглиже“, сгорают сразу:((.
        (2)Также, так называемая „таблетка“(рис.6),

        входящая в состав щёткодержателя генератора ВАЗ-2108 -09 -099. В магазинах её так и называют, щёткодержателем. Причём, желательно, производства „BOSCH“ или от генератора „Mercedes“. Наш регулятор в последнюю очередь. (3)Также, как это ни странно, какие - то дешёвенькие регуляторы, навроде „шоколадки“, даже с SMD - монтажом под оргстеклом, только оформленные для отдельной установки. Это регуляторы РР-362Б1-03 (рис.7)

        рис.7 Кот Матроскин

        Когда они попали ко мне в руки, маркировки на них, кроме букв „ВЗ“ , „Ш“ и „М“ никакой не было, и мне поневоле вспомнился кот Матроскин и его документы (усы, лапы и хвост). Но они, если исправны, работают. После всех переделок напряжение в бортсети мотоцикла становится по настоящему стабильным, что положительно сказывается на работе мотоцикла в целом: лёгкий пуск даже на разряженном аккумуляторе, сравнительно редко обгорающие контакты зажигания и, как следствие, немного меньший расход топлива, мощный свет. Да и на обслуживание приходится тратить меньше времени. О введении реле в цепь питания катушек зажигания в своё время было сказано немало на страницах журналов „За Рулём“ и „Мото“. Потому особо заострять на этом Ваше внимание не буду, но желающие могут проверить полезность реле так: сначала надо замерить напряжение на клеммах аккумулятора мотоцикла и сравнить его с тем, что доходит до катушек зажигания. Обычно соотношения такие: 12. 13 v на аккумуляторе и 8. 9 v на катушках ! И это при штатной, заводской схеме через год - два эксплуатации! Неудивительно, что мотоцикл так неохотно заводится! Мотоциклисты эту проблему решают часто так: устанавливают на мотоцикл катушки зажигания на 6 v. Тогда байк заводится. А если установить реле, то тогда возможен запуск и от 6 v, и даже от 4 v, как один из переделанных мною образцов! Ещё одно слабое место штатной схемы электрооборудования мотоциклов - это то, что ВЕСЬ зарядный ток идёт от генератора на аккумулятор через замок зажигания! И здесь же находится коммутация цепей света! Неудивительно, почему замки зажигания отечественных мотоциклов так часто выходят из строя! Неужели эту проблему нельзя было не то, чтобы решить, а вообще не создавать?

        Блокируя рекламу вы лишаете сайт средств к существованию!
        Мы работаем для вас, отключите Adblock на любимом сайте!


        Восстанавливаю Иж Юпитер 4

        Восстанавливаю Иж Юпитер 4

        Не был здесь 100500 лет и еще два года.

        Решил написать тему про восстановление своего мотоцикла. Так как есть несколько вопросов, которые хочу спросить. Раньше я с таким не сталкивался.

        Достался он мне летом 2014 года. Мотоцикл по одометру прошел всего 1400 км. И это действительно так.
        Мотоцикл в прекрасном состоянии. Но у прежних хозяев была не нем небольшая авария. Кто то врезался левым патрубком в камень, да так что глушитель оторвало от крепления подножки.
        Несколько фоток для оценки состояния.

        Далее хотел поставить БСЗ но не тут то было. На прогретом моторе обнаружился сильный продолный люфт в коленвале, порядка 5 мм. Думаю ну ладно разберу заодно поменяю подшипники или люфт устраню и ничего менять не буду. Но не тут то было. Поршневая оказалась второго ремонта, причем так с завода и стоит. Поршневая бракованная, много заусениц, кое где у окон стенки цилиндра всего пол миллиметра, нижняя часть гильзы вообще зубами выгрызена. Как он вообще проехал эту 1400 км непонятно. Причем мотик нормально заводился.

        Ну было решено начать полную реставрацию с перекраской мотоцикла и ремонтом мотора. Посмотрел несколько роликов в инете, про японопоршни, решил попробовать.. Заказал все, поршни приехали.. Не мог найти нормальных цилиндров у нас в городе для расточки.. Новодельные брать не хотел, один раз уже ставил себе на планету - быстрый износ гильзы.

        Заказал заготовки гильз, вырежу новые гильзы сам.

        Мотоцикл в это время покрасился. Часть деталей во главе с рамой в пескоструй поехала. Остальное в мастерскую на покраску.. Далее получил детальки..

        Изображение


        Мот в данный момент вот в таком состоянии..

        Завтра отвезу двигатель и детали на фрезеровку..

        Для начала хочу отфрезеровать плоскость цилиндров на двигателе.


        Так же хочу поставить вот такое зажигание от китаймото.
        Кто нить ставил такое??

        Есть один вопрос по нему. Направление вращения у него другое. Будет ли работать??
        Вообще думаю поставить проводку целиком от этого мотика, кто что думает??

        Изображение


        И еще вопрос по цилиндрам. Всю жизнь думал что в ижевские цилиндры гильза запрессована. Но по факту в моих "вроде как" гильза залита.
        Даже стенка гильзы вверху цилиндра имеет разную толщину. На нижней же части цилиндра отверстие не круглое, а имеет несколько ступенек, гильза вперемешку с алюминием. Вот правда не помню как должно быть.. Толщина гильзы по цилиндру тоже разная..
        Попробую на фотке показать..

        Качество исполнения плохое.

        У меня был в детстве такой мотоцикл, точно помню цилиндры были сделаны нормально.

        В данный момент жду когда приедут заготовки для гильз. Хочу выточить из нормального материала.
        Хочется нормально все сделать..

        Пока вообщем проект в такой стадии. По мере производства работ буду выкладывать фотки.

        Читайте также: