Как сделать юху

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 04.10.2024

Говорят, нужно больше спать, чтобы поскорее вырасти. Милая и вечно сонная маленькая ниндзя из Сиюмацу-бан с самой необычной озвучкой в игре целиком и полностью следует этому принципу. Ах да… Видели когда-нибудь ниндзя, вооружённую огромным двуручником и исцеляющую своих друзей?

Сильные и слабые стороны Саю

  • Дорогая ульта с долгой перезарядкой.
  • Полный потенциал раскрывается при получении С1 и выше.
  • Маленький рост Саю может быть помехой в исследовании местности, т.к. она бегает и карабкается чуть медленнее, чем высокие герои.

Способности Саю

Заряженная атака — вращающаяся атака по окружающим врагам, на которую непрерывно тратится выносливость. После вращения проводит дополнительную мощную атаку мечом.

Атака в падении — стремительно падает на землю, атакуя всех врагов на пути. Приземлившись, наносит урон по площади.

Саю сворачивается в Ветряное колесо Фуфу и на высокой скорости врезается в противников, нанося им Анемо урон. После окончания действия навыка Саю совершает Удар вихря Фуфу, который наносит Анемо урон по площади.

Быстрое нажатие — принимает форму Ветряного колеса Фуфу, катится небольшое расстояние вперёд и совершает Удар вихря Фуфу.

Долгое нажатие — непрерывно катится в форме Ветряного колеса Фуфу и повышает сопротивление Саю к прерыванию, пока она находится в этой форме. В течение этого времени Саю может выбирать направление движения, а также может использовать навык снова, чтобы преждевременно выйти из формы Ветряного колеса Фуфу и совершить более сильный Удар вихря Фуфу. Навык длится максимум 10 секунд, после чего переходит в режим отката. Чем дольше Саю остаётся в форме Ветряного колеса Фуфу, тем дольше будет время отката навыка.

Поглощение стихии — будучи в форме Ветряного колеса Фуфу, Саю может войти в контакт с элементами Гидро, Пиро, Крио или Электро, и тогда Ветряное колесо Фуфу и финальный Удар вихря Фуфу нанесут дополнительный урон этим элементом. За каждое использование навык может поглотить только один элемент.

Искусство Юху призывает на помощь Саю пару умелых рук. Наносит Анемо урон окружающим противникам и лечит всех ближайших членов отряда. Количество восстановленного HP зависит от силы атаки Саю. Затем этот навык призывает Мудзи-Мудзи Даруму.

Через определённые промежутки времени в зависимости от ситуации Дарума будет исполнять одно из следующий действий:

  • если HP ближайших персонажей выше 70%, он атакует ближайшего противника, нанося Анемо урон;
  • если рядом есть персонажи с HP, равным 70% или ниже, он лечит персонажа с наименьшим оставшимся количеством HP. Если поблизости нет противников, то он просто лечит персонажей.

Лучшие созвездия для Саю

Гайд: Genshin Impact — Саю. Лучшие билды, оружие, артефакты

Однозначно лучшим по соотношению цена-качество созвездием является С1 — оно позволяет раскрыть потенциал Саю на полную. Напоминает ситуацию с первым созвездием Беннета: оно тоже снимает лимит на одновременное лечение и урон. Обязательно стремитесь к нему, если собираетесь играть с Саю в команде.

Четвёртое и шестое созвездие увеличивают восстановление энергии (С4) и урон/лечение ульты Саю (С6). Мастерство стихий при достижении С6 становится максимально полезным статом на артефактах.

  1. Дзюцу многозадачности. Призванный навыком Искусство Юху: Сумасшествие Мудзина Мудзи-Мудзи Дарума будет игнорировать ограничения HP и сможет одновременно атаковать окружающих врагов и лечить персонажей.
  2. Подготовка к побегу. Навык Искусство Юху: Рывок Фуин получает следующие эффекты: урон от Удара вихря Фуфу в режиме быстрого нажатия увеличен на 3.3%; каждые 0.5 сек., проведённые в состоянии Ветряного колеса Фуфу, увеличивают урон этого Удара вихря Фуфу на 3.3% до макс. 66% урона.
  3. Бунсин с этим справится. Увеличивает уровень навыка Искусство Юху: Сумасшествие Мудзина на 3. Макс. ур.: 15.
  4. Новая форма лени. Когда Саю, будучи активным персонажем, вызывает реакцию Рассеивание, она восстанавливает 1.2 ед. энергии. Этот эффект может возникнуть раз в 2 сек.
  5. Скорость важнее всего. Увеличивает уровень навыка Искусство Юху: Рывок Фуин на 3. Макс. ур.: 15.
  6. Время поспать. Призванный навыком Саю Искусство Юху: Сумасшествие Мудзина Мудзи-Мудзи Дарума теперь будет получать выгоду от её мастерства стихий. Каждая единица мастерства стихий Саю увеличивает урон, наносимый атаками Мудзи-Мудзи Дарумы, на 0.2% от силы атаки до макс. 400%; а также увеличивает количество HP, восстанавливаемое Мудзи-Мудзи Дарумой, на 3 ед. до макс. 6000 ед.

Как играть за Саю

Гайд: Genshin Impact — Саю. Лучшие билды, оружие, артефакты

Саю удобно вписывается почти в любую группу, где требуется лекарь. Например, можно заменить Джинн на Саю в любой из команд, в которую она входит. Вдобавок для Саю можно легко собрать билд, который даст одновременно и максимум урона, и очень эффективное лечение. Старайтесь повысить уровень Саю до максимального возможного (вплоть до 90) — это даст значительный прирост урона от Рассеивания, потому что он рассчитывается напрямую от уровня персонажа, в отличие от других реакций.

Существует два пути увеличения исходящего исцеления Саю: за счёт % атаки и мастерства стихий. Оба пути по-своему полезны: первый направлен на лечение основного персонажа с помощью ульты, а второй — на исцеление всей группы с помощью Рассеиваний.

Ульта Саю на 12 секунд (перезарядка 20 сек.) призывает Даруму, который сидит на поле боя посреди огромного круга, обозначающего радиус его действия. В этой области Дарума наносит урон врагам или исцеляет союзников в зависимости от ситуации. Исцеление Дарумы рассчитывается от атаки самой Саю. Наибольшую эффективность ульта Саю обретает при получении первого созвездия — тогда она лечит без ограничений по % HP и наносит урон одновременно. Плюс вторая пассивка позволяет Даруме наносить урон по площади и исцелять остальных персонажей на 20% от исцеления основного героя.

Второй вариант лечения — за счёт мастерства стихий благодаря первому пассивному таланту Саю. Каждый раз, когда Саю создаёт реакцию Рассеивание, она восстанавливает всем ближайшим союзникам 300 HP +1,2 HP за каждую единицу мастерства стихий. Эффект срабатывает раз в две секунды. Этот путь гораздо выгоднее в связи с усилением общего урона Саю за счёт мастерства стихий, особенно если снарядить её сетом Изумрудная тень. Плюс по достижении С6 мастерство стихий засияет еще ярче.

Лучшее оружие для Саю

Гайд: Genshin Impact — Саю. Лучшие билды, оружие, артефакты

Пятизвёздочные двуручные мечи

Небесное величие — пятизвёздочный вариант с восстановлением энергии. Очень высокая базовая атака и пассивное увеличение урона до 16%. Пассивка с некоторым шансом запустит во врагов до восьми наносящих урон неосязаемых лезвий. Если получили меч из гачи и не знали, кому его пристроить, Саю сможет найти ему применение.

Волчья погибель — отличное оружие для Саю-саппорта за счёт пассивки: при попадании по врагу с HP ниже 30% увеличит силу атаки всех героев на 40-80% в течение 12 сек. раз в 30 сек. Невероятно сильный бафф. Кроме этого увеличит силу атаки Саю, что в сумме даст вам больше урона и больше исцеления.

Четырёхзвёздочные двуручные мечи

Дождерез — высокий показатель мастерства стихий и хороший бонус на урон против врагов под воздействием Гидро и Электро. Последнее вынудит вас собрать группу с данными элементами — ну или довольствоваться лишь вторичным статом с этого оружия.

Следующие три меча определённо стоит рассмотреть в случае, если вы не сумели набрать достаточное количество энергии с артефактов.

Двуручный меч Фавония — самая низкая базовая атака, но самое большое восстановление энергии в этой троице. Криты с некоторым шансом создадут элементальные частицы. Самый лучший вариант, если вам не хватает восстановления энергии, — но обратите внимание, что пассивка с критами, скорее всего, будет срабатывать редко. Криты у Саю не в приоритете, особенно в билде на мастерство стихий, т.к. Рассеивание не берёт в расчёт криты, и под него можно подбирать артефакты без них.

Лучшие артефакты для Саю

Гайд: Genshin Impact — Саю. Лучшие билды, оружие, артефакты

Если у вас нет четырёх хороших кусков Изумрудной тени, попробуйте взять две части и добавить еще две от сета Странствующий ансамбль — это добавит к +15% урона от Анемо еще 80 единиц мастерства стихий.

Два куска сета Конец гладиатора (Воспоминаний Симэнавы) и два куска Изумрудной тени будет универсальным гибридным вариантом экипировки: +15% урона Анемо и +18% атаки. Всё внимание на вторичные статы.

Последний вариант — четыре куска Церемонии древней знати. Его можно использовать, если вы вообще не планируете использовать Рассеивание — например, в группе с Сяо или в связке с Гео персонажами (Гео рассеивать невозможно).

  1. мастерство стихий;
  2. восстановление энергии (чтобы использовать ульту по откату, понадобится около 200%, если нет других Анемо персонажей в команде);
  3. % атаки.

Лучшие напарники для Саю

Гайд: Genshin Impact — Саю. Лучшие билды, оружие, артефакты

В целом любая группа, основанная на элементальных реакциях, с радостью примет в свои ряды Саю. В качестве лекаря она с легкостью заменит Беннета, Барбару и любого другого хилера.

Тогда, в 2011–2012 годах, я продала много аудитов. И да, в тот момент я полностью разделяла воодушевление по их поводу.

Действительно, на слуху было полно примеров: вот кто-то подвинул кнопочку на нужное место, и конверсия скакнула в три раза, вот кто-то перенёс телефон из подвала в шапку, и его жизнь наладилась, кто-то сделал что-то не столь очевидное и тоже выиграл.

Красивые истории звучали со всех сторон. Про некрасивые все вежливо умалчивали, и в отрасли считалось, что они случаются потому, что люди ленятся и не внедряют результаты.

Тогда же я увидела много результатов такой работы. Это были большие и красивые документы, сделанные очень умными людьми. Специалисты подходили к проектам всерьёз и использовали множество сложных методологий: писали сценарии и портреты, составляли диаграммы Кано, анализировали статистику и прочее.

В финальных документах было много полезностей. Они описывали:

  • Где возникают проблемы у пользователя в прохождении основных сценариев.
  • Какие неясности сбивают пользователя с толку и вызывают отторжение.
  • Где не хватает каких-то важных сущностей.
  • Какие работы надо сделать и что можно улучшить.

Но несмотря на все плюсы, у аудитов был один большой минус. Они были не так полезны, как ожидалось, не помогали и не радовали. То есть не работали.

Они описывали, но не помогали действовать. Думаю, это объясняется просто.

Волшебная таблетка не работала.

Но когда мы через некоторое время связывались с заказчиком, то слышали примерно одно и то же: да, это было круто, да, мы увидели себя со стороны, да, мы здорово подумали об ваши документы, но так почти ничего и не сделали, планируем, но пока нет.

Мы встревожились и стали расспрашивать и думать, почему так происходит. По результатам наш аудит изменялся.

Первой появилась разумная идея о том, что сайт — это не оторванная от всего цифрового мира заказчика штуковина. Это часть целостной цифровой представленности компании, и нельзя рассматривать её отдельно. И в некоторые части этой представленности, например соцсети, изменения вносить проще и быстрее.

Отчёты подрастали: наполнялись ещё большим количеством информации. Но количество реализованных изменений менялось не сильно.

Вторая идея касалась сетований наших заказчиков на то, что вот он-то, рядовой работник, теперь понимает, что надо срочно что-то менять, но директор читать длиннющий документ не хочет, да и задачи у него другие. А чтоб внедрить наши наработки, нужен бюджет, выделенный директором. В ответ на этот запрос мы добавили в аудиты:

  • Обработанные видеозаписи тестирования продукта на реальных пользователях. Мы старались делать их динамичными, ёмкими и технически не раздражающими.
  • Краткие презентационные отчёты для руководства.

Директора смотрели, проникались существующими проблемами и понимали, что их работники не зря платили деньги таким классным ребятам. Процент внедрений чуть увеличился.

Отчёт стал круче.

Но процент тех, кто активно работал с результатами наших аудитов, оставался низким. Часть заказчиков всё равно не оправдывала расходы на наши работы. Наша команда, которая занималась аудитами, грустила и теряла мотивацию: нет видимого в реальном мире результата, нет супердовольных заказчиков.

И тогда мы решили попробовать полностью новый формат. Поставить всё с ног на голову.

К чёрту кучу документов. В топку респондентов с их сценариями и портретами. Пусть всё будет иначе.

Пусть это будут консультации с рисованием. Почти как серия консультаций у врача-профессора. Взгляд высокопрофессионального специалиста и его рецепты. Но, в отличие от рецептов врачей, наши рисунки будут суперразборчивы.

Получилось так: заказчик приходит и говорит, что у него что-то не то с сайтом или продуктом. Мы пациента ощупываем и осматриваем, пишем небольшой эпикриз (или как это называется?) со списком самых критичных проблем и самых слабых мест. К работе над проектом привлекаем только самых крутых спецов из команды.

Тут же на основании имеющегося решения выписываем первый рецепт, тьфу, рисуем первые макеты по самым острым проблемам. Решение сразу вписано в существующую среду. То есть не словами говорим, что тут у вас проблема с навигацией, а сразу набросками.

Рисунки не сильно обсуждаем, просто предлагаем на выбор два-три варианта устранения проблемы. Выбираем совместно один, отвечаем на вопросы и сразу передаём в разработку заказчика.

Переходим к следующему куску интерфейса и работаем по той же схеме. В итоге заказчик вместо горы бумаг получает макеты, которые надо сразу отдавать разработчикам.

Эти макеты заказчик получает небольшими порциями, и ему остаётся просто присвоить результат этой работы. Принять его как что-то ценное и важное. Покрутить в руках и понять, как он прямо сейчас может с этим поступить. Сколько ему будет стоить внедрение. Почувствовать отдачу.

Такой эффект принятия практически невозможно получить по итогам аудита.

Пока мне кажется, что это отличное решение.

Буквально в прошлом месяце мы финишировали три проекта. Один — тот самый классический аудит, другие два — консультации с проектированием. Теперь у нас есть два супердовольных заказчика, которые написали отличные отзывы и уже внедрили наши наработки, и один озадаченный и не сильно понимающий: а дальше-то что?

Несложно догадаться, кто тут не так и счастлив, правда?

Как это выходит? Я вижу это так. Аудит — услуга достаточно дешёвая. Её стоимость сильно уронил рынок, и её часто заказывают не самые профессиональные клиенты, которые верят в волшебную силу UX-анализа. Но чтобы разобраться с предложенными результатами и внедрить их в жизнь, надо быть профи. Замкнутый круг, из которого выходят единицы.

И именно этим единицам аудит очень полезен. Они держат его результат у себя на столе, анализируют по пунктам и, не торопясь, внедряют до мелочей. Таким заказчикам как раз важны детали, до которых не докопаться без кропотливой работы аналитиков и исследователей.

Небольшому заказчику такая работа не нужна. В его жизни всё меняется слишком быстро, и его компания хочет результатов здесь и сейчас. Ей важно получить профит сегодня.

Есть и ещё одно, о чём нельзя промолчать. К сожалению, сплошь и рядом за аудитом приходят компании, которым не поможет ни аудит, ни наша новая услуга.

Это компании, у которых уже накоплен впечатляющий организационный долг: системы такие старые, что там даже при наличии программиста почти невозможно что-то улучшить, бизнес-процессы не до конца налажены или громоздкие и не соответствующие сегодняшнему рынку.

Как и в русском языке, междометия в английском используются, чтобы передать эмоции: радость, энтузиазм, удивление, шок, разочарование, грусть или отвращение.

Большинство interjections — просто звуки, они не являются членами предложений и чаще встречаются в устной речи: с помощью междометий заполняют паузы, тянут время или привлекают внимание.

На письме междометия тоже допустимы, но только в неформальной переписке, например, в чате в мессенджере с другом. В деловых емейлах или научных работах междометий следует избегать.

  • Междометия в английском могут состоять из одного или нескольких слов.

Aargh, there is a spider in my shoes!Аааа, тут паук в моих ботинках!

Oh, really?! I doubt that.О, да ладно?! Я в этом сомневаюсь.

  • Interjections обычно появляются в начале предложений, но допустимы варианты, когда их ставят в конец или в середину. Во всех случаях междометия обособляется запятыми.

Indeed, is it really you?Неужели это и правда ты?

I think that way, indeed, is the best.Я думаю, что тот путь, правда, лучше всех.

Indeed! I am lucky.В самом деле! Я везунчик.

You were late, indeed.Ты опоздал, и впрямь.

  • Значение interjections иногда меняется в зависимости от контекста. Например, междометие Oh! может выражать удивление, разочарование или радость.

Oh! I didn’t know you were coming.О! Я не знал, что ты придёшь.

Oh… I was hoping you could stay longer.Ох… я надеялся, ты останешься дольше.

Oh! I’m so glad you came!О! Я так рад, что ты пришёл!

  • В междометия могут превращаться и другие части речи. Например, если слово boy (мальчик) вне предложения употребить как восклицание, получится interjection.

The boy found a treasure.Мальчик нашёл сокровище.

Oh boy! Where did you get that?Вот блин! Где ты это достал?

Другой пример таких междометий — ругательства в английском.

Holy cow, you look like hell.Ё-моё, ты ужасно выглядишь.

По виду междометия в английском языке можно разделить в зависимости от эмоций, которые они передают, или ситуации, когда они употребляются. При этом иногда трудно подобрать прямой перевод на русский, поэтому советуем запомнить в первую очередь контекст, в котором interjections используются.

Interjections, которые передают эмоции

Удивление, изумление

Oh! — О!

Oh, unbelievable. — О, невероятно.

Whoa! — Ого!

Whoa, that is a huge pizza. Do you plan to eat it alone? — Воу, это огромная пицца. Ты хочешь съесть её в одиночку?

Yikes! — Ой!

Выражает как удивление, так и лёгкий испуг.

Yikes, my mother is home! — Ой, моя мама дома!

Wow! — Вау!

Wow! I have never seen you wearing a dress before. — Вау! Я никогда ещё не видел тебя в платье.

Gosh! — Господи!

Показывает, что ты удивлён или слегка раздражён.

Gosh, look at you! Where have you been? — Господи, посмотри на себя! Где ты был?

Well! — Что ж!

Well, it is time to move on. — Что ж, время двигаться вперёд.

Восторг, радость

Hurrah! Hooray! Yippee! — Ура!

You did it! Hurrah! — Ты это сделал! Ура!

Yippee! We won.Ура! Мы победили!

Ha! — Ха!

Ha! Nobody expected it, but I finished on time. — Ха! Никто не ожидал, а я закончил вовремя.

Woo hoo! — Eee!

Woo hoo! Let’s party! — Eee! Давайте веселиться!

Whoopee! — Юху!

Whoopee, it’s the holidays! — Юху, отпуск!

Bravo! — Браво!

Bravo! Your acting was great! — Браво! Твоя актёрская игра была превосходна!

Hallelujah! — Аллилуйя! Ну наконец-то!

Hallelujah! You finally got your driver’s license. — Аллилуйя! Ты наконец-то получил права!

Удовольствие

Mmm! — Ммм!

Mmm, this ice-cream is so good.Ммм, это мороженое просто отличное.

Yeah! — Еее!

Yeah, I was dreaming about the iced coke.Еее, я мечтал о холодной коле.

Whee! — Уии!

Это же междометие очень часто используют дети, чтобы передать восторг от быстрой езды, например, на горке или на качелях.

This roller coaster is a real fun, whee! — Эти американские горки — настоящее веселье, уии!

Досада

Oh dear! — О нет!

Oh dear, I’ve lost the key. — О нет, я потерял ключи.

Alas! Увы!

Alas! Poor Yorick! — Увы, бедный Йорик!

Argh! Чёрт!

Argh! I’ve forgot to call my boss. — Чёрт! Я забыл позвонить боссу.

Jeez — чёрт

Jeez, It’s you again. — Чёрт, опять ты.

Uh-oh! — Ой-ой! Упс!

Uh-oh, I burnt the meat again. — Ой-ой, у меня опять подгорело мясо.

Озарение

Aha! — Ага!

Aha! I know where to find him this Friday. — Ага! Я знаю, где его найти в эту пятницу.

Eureka! — Эврика!

Eureka! I know the answer! — Эврика! Я знаю ответ!

Согласие

Okay — окей

Okay, I am going to help you with your homework. — Окей, я помогу тебе c домашкой.

Aye — ага

Обрати внимание, что для шотландцев aye это обычное yes (да).

— Did you turn off the light? — Aye.

— Ты выключил свет? — Ага.

Uh-huh, mhm — угу

— Will you join me? — Mhm.

— Присоединишься ко мне? — Угу.

Несогласие, неодобрение, упрёк

Tsk-tsk! Tut—tut! — Ая-яй!

So you are late again, aren’t you? Tsk-tsk! — Ты опять опоздал, не так ли? Ай-яй!

Tut-tut, Bill, you disappointed me. — Ай-яй, Билл, ты меня разочаровал.

Nah — Не

Nah, I am not going anywhere while it is raining. — Не, я никуда не пойду, пока идёт дождь.

Nuh-uh — Не-а

— You cheated in this game? — Nuh-uh!

— Ты жульничал в игре? — Не-а.

Huh! — Хах!

Huh — это как раз одно из тех междометий, у которых несколько значений в зависимости от контекста. Оно также может выражать сомнение или использоваться тогда, когда ты не расслышал фразу собеседника и решил переспросить.

— Try to understand. — Huh! What is there to understand?

— Попробуй понять. — Хах! Что здесь понимать?

Hmhp! — Пф!

Hmph! You never gonna win! — Пф! Ты никогда не победишь!

Испуг

Oh, no! — О, нет!

Oh, no! Did I leave my wallet in the bar? — О, нет! Я оставил свой бумажник в баре?

Oh! — Ох!

Oh, what have I done? — Ох, что я наделал?

Oops! — Упс!

Часто используется, когда допущена мелкая ошибка или произошёл несерьёзный инцидент.

Oops! How are we going to explain this mess to my parents? — Упс! Как мы объясним этот беспорядок моим родителям?

Ah! — А!

Ah! I have just seen the snake! — А! Я только что видел змею!

Боль

Ouch! — Ауч!

Ouch! That really hurts! — Ауч! Это очень больно!

Oww! — Ой!

Oww, I hit my little finger. — Ой, я ударился мизинцем.

Oh! — Ох!

Oh, I’ve got a terrible headache. — Ох, у меня ужасно болит голова.

Отвращение

Yuck — фу

Yuck! I have never kissed you with the beard before! — Фу! Я тебя с бородой ещё не целовала!

Ugh! — Тьфу! Брр!

Ugh, this place needs to be cleaned. — Брр, это место нуждается в уборке.

Ew! — Иу!

Ew, these tomatoes are rotten. — Иу, эти помидоры протухли.

Облегчение

Phew! Pew! Whew! — Фух!

I didn’t buy a ticket, but nobody checked it. Phew! — Я не купил билет, но его никто не проверил. Фух!

Раздражение, злость, ирония

Grr! — Ррр!

Your behaviour makes me angry, grr! — Твоё поведение заставляет меня злиться, ррр!

Duh — ну и что (ирония)

— One day without social media had my eyes opened. — Duh! Try not to use them for at least a month.

— Один день без соцсетей открыл мои глаза. — Тоже мне новость! Попробуй избегать их как минимум месяц.

Phff! — Пфф! Да ну!

— I will be there at 8 p.m. — Phff! You will not. You are always late.

— Я буду там в 8 вечера. — Пфф! Нет, не будешь. Ты всегда опаздываешь.

Shh — Шшш! Цыц!

Shh, silence! — Шшш, тишина!

Shoo! — Кыш! Брысь!

Shoo, stupid cat! — Кыш, глупая кошка!

Damn, darn, dang — чёрт

Damn! I forgot my password. — Чёрт! Я забыл свой пароль.

Sheesh — Фу-ты (раздражение, разочарование)

Sheesh! No need to be so rude. — Фу-ты! Не нужно быть таким грубым.

Interjections для заполнения пауз

Hmm! Хм!

Hmm, I don’t think I can do this. — Хм, не думаю, что смогу это сделать.

Er Ээ

The capital of Malta is… er… Valletta. — Столица Мальты это… ээ… Валлетта.

Um Ну

I have, um, feelings for him. — У меня, ну, чувства к нему.

Erm — эм

— Let’s go camping this weekend! — Erm… let me see if I am free.

— Пойдём в поход с палатками в выходные! — Эм… дай проверю, если я свободна.

Часто мы употребляем такие междометия не задумываясь. Но чем их больше в нашей речи, тем неувереннее кажется человек. Междометия в этом случае превращаются в filler words — слова-паразиты. Некоторым по статусу и вовсе не положено их использовать, например, политикам, ведущим новостей, лекторам и выступающим с докладами.

Interjections для привлечения внимания

Hey! — Эй!

Hey! Does anybody home? — Эй, есть кто дома?

Ahem! — Кхм-кхм!

Вежливый способ привлечь внимание. Вариант, который используется на письме.

Ahem! Can I say something? — Кхм-кхм! Могу я кое-что сказать?

Psst! — Псс!

Psst, come here. — Псс, иди сюда.

Yo! — Йо!

Yo, bro! How are you doing? — Йо, бро! Ты как?

Другие interjections

Междометий в английском языке много. Их даже можно изобретать самостоятельно. Собрали ещё несколько интересных примеров, которые можешь взять на заметку и использовать в разговорной речи, чтобы звучать как нейтив.

Muhaha! — Му-ха-ха!

I told you, you can’t compete with me, muahaha! — Я тебе говорил. ты не можешь со мной соревноваться, му-ха-ха!

Neener-neener — бе-бе-бе

I’m faster than you are, neener-neener! — Я быстрее, чем ты, бе-бе-бе.

Mwah — чмок

Mwah! You are the best! — Чмок! Ты лучшая!

Meh — мэ-э (отсутствие интереса)

— How was your trip? — Meh. It was boring.

— Как поездка? — Мэ-э. Было скучно.

Cawabanga! — Кавабанга!

Боевой клич черепашек-ниндзя.

Zoinks! — Ёлки!

D’oh! — Д’оу!

Фраза Гомера Симпсона, когда он понимает, что сделал глупость.

В звучании древних инструментов – шум ветра и шелест листьев, плеск рыбы и пение птиц, шорох крадущегося хищника и звуки северного сияния… Послушаем, как звучит Арктика.

Содержание

История музыкальных инструментов коренных народов Севера интересна и самобытна. В большинстве своем они создавались не для услады слуха, а для проведения ритуальных обрядов. Даже само умение играть на музыкальном инструменте воспринималось как способность вступать в связь с духами, предками и природой. Для каждого ритуала использовался свой инструмент.

Варган


Варган (он же комус, хомус, комыс, аманхуур, тумран, зубанка) – музыкальный инструмент, представляющий собой рамку (из кости, дерева, металла) с колеблющимся в ее проеме язычком. Его приводят в движение пальцем, ладонью или дерганием за нитку. Музыкант держит инструмент у рта – звучание варгана зависит от дыхания и артикуляции исполнителя. У народов Арктики варган в первую очередь использовали шаманы – для вхождения в транс.

Слушаем варган


Олена УУТАй – хомусист из Якутии


Древний хантыйский тумран

Бубен


Бубен, пожалуй, главный инструмент северных шаманов. Под громкие звуки бубна шаманы общаются с духами, а духи передают через него свою волю людям. Изготавливаются бубны в целом по одной технологии: на деревянную кольцеобразную основу натягивалась шкура животного. Бубен, несмотря на довольно большой диаметр – от 40 до 80 см, довольно легкий, чтобы можно было плясать с ним долгое время без устали.


Бубен передается по наследству от отца к сыну: считается, что он приносит удачу семье и человеку, которому завещан.

Слушаем бубен


Шаманский обряд с бубном у нганасан


Саамская певица Eivør с бубном


Докфильм о бубнах народов Севера


Бубны в Ненецком автономном округе


Бубен и колотушка – экспонаты Ненецкого краеведческого музея

Кантеле


Кантеле – струнный щипковый инструмент у вепсов, карелов, финнов… По виду и звучанию он больше всего напоминает гусли. Корпус кантеле выдалбливали из стволов березы или ольхи. Струны делали из конского волоса или жил, и было их от 5 до 10, у современных инструментов – до 39 металлических струн.


У современных кантеле струны металлические, а число их доходит до 36, иногда до 39.

Слушаем кантеле


Калевальская руна в исполнении Анастасии Красильниковой


Мастер-класс по игре на кантеле от Центра народного творчества Республики Карелия


Докфильм о виртуозном кантелисте Максиме Гаврилове

Нерыпь


Играют на нерыпи смычком в форме лука. Инструмент держат вертикально на правом или левом колене и водят смычком по струнам.

Нерыпь (или нэрнэ-ив) – скрипка овальной или грушевидной формы, выдолбленная из цельного куска дерева (обычно ели). Обычно у нерыпи ханты – две струны, у манси –одна. В старину инструмент делали из конского волоса или сухожилий лося, сейчас – из металла. Но даже на паре струн искусный исполнитель может передать все оттенки человеческого голоса – здесь и песня, и плач, и причитание…

Слушаем нерыпь


Хантыйская скрипка: секреты изготовления и завораживающее звучание


Ученик музыкальной школы играет на нерыпи

Нарс-юх


В старину на нарс-юхе играли только мужчины: под него исполняли героические песни о подвигах богатырей, былины, танцы на медвежьем празднике. Использовали его и шаманы при камланиях, и музыканты-лекари. Сегодня инструмент осваивают и женщины.


В старину нарс-юх считался исключительно мужским инструментом, но сегодня его осваивают и женщины.

Слушаем нарс-юх


Лекция о хантыйских музыкальных щипковых инструментах


Профессиональный музыкант играет на нарс-юхе


Завораживающие звуки нарс-юха

Тор-сапль-юх


Мастера, обыгрывая сходство музыкального инструмента с журавлиной шеей, украшают его оконечность резными птичьими головами.

Слушаем тор-сапль-юх



Мастер традиционных хантыйских музыкальных инструментов Герман Наков


Тор-сапль-юх в Свердловском областном краеведческом музее им. О. Е. Клера

Вывко


И ненцы, и ительмены с помощью вывко старались вызывать сильный ветер, чтобы прогнать комаров, оводов и избавиться от жары.

В наше время вывко воспринимается не столько как музыкальный инструмент, сколько как народная игрушка для детей. Причем полезная: считается, что она развивает мелкую моторику рук и координацию движений у малышей. В вывко можно играть и вдвоем, нужно только действовать сообща, иначе звука не будет.

Делаем вывко своими руками


Воспитатель Марта Великадовна показывает, как сделать вывко


Вылсу – экспонат Губкинского музея освоения Севера


Пособие по изготовлению игрушек из дерева от мастеров Ямала

Шаманская погремушка


Погремушки делались из сырой кожи, дерева, высушенных горл гусей, мочевых пузырей животных. Наполнителями служили камешки, семена или мелкие косточки. Ритуальные погремушки украшались перьями, бисером, рисунками.

У некоторых коренных северных народов – например, ительменов – погремушка (хырхэрэчх) была главным шаманским инструментом. Бубен появился у ительменов уже в ХХ веке, но погремушку так и не заменил: он стал атрибутом ительменских плясок, домашних торжеств, но никак не священной собственностью шамана.

Знакомимся с шаманскими традициями


Ненецкие шаманы в Нарьян-Маре


Звуки шаманских погремушек


Докфильм о нганасанском шаманизме

Оревун


Звук из оревуна извлекается уникальным способом – человек не выдыхает воздух, как при игре на других духовых инструментах, а, наоборот, втягивает в себя струю воздуха. Инструмент при этом держит раструбом вниз.

Исследователи отмечали, что звуки оревуна близки и по названию, и по интонации к шаманскому зову – у эвенков этот жанр называется эривун. А еще ученые выяснили, что возгласы на оленных манках составляют основу для мелодической традиции эвенков в целом: их песни, даже не имеющие отношения к охоте, во многом перекликаются с возгласами оревуна и других манков, а значит и со звуками природы.


Верхнеленские эвенки при помощи оревуна отохотились на изюбря (оленя). Животное, отвлекаясь на звуки, подходил ближе к охотникам.

Знакомимся с традициями эвенков


Осенняя охота на изюбра в Якутии


Докфильм о коренных жителях Якутии эвенках

Конковур


Играть на конковуре – целая наука. Как правило, для этого нужно несколько музыкантов. При этом они должны быстро переходить от исполнения к танцу.


Поразительно, как из цельного бревна можно создать инструмент, способный извлекать красивые мелодии!

iskusstvo-yuxu-texnika-rosta-v-genshin-impact-02

Для открытия встречи Саю понадобится также два Ключа легенд, их можно получить выполняя ежедневные поручения.

Искусство Юху: Техника роста

Встреча: Саю — Акт I

iskusstvo-yuxu-texnika-rosta-v-genshin-impact-01

Концовка 1

  • Направляйтесь в город
  • Бегите в направлении исчезнувшей Саю
  • Отыщите Саю поблизости

iskusstvo-yuxu-texnika-rosta-v-genshin-impact-03

Найдите бочку с листочком и хвостом это и будет Саю.

Я выпишу некоторые диалоги и ответы на них будут выделены курсивом в мятном цвете. (С — Саю, П — Путешественник(ца)).

С: Так, эм, тебе чего?
П: У меня тот же вопрос к тебе.

П: Тогда мне придется поговорить со жрицей.

П: Ясно. Продолжай…

П: Ты все-таки много нам помогла. Что меня действительно беспокоит, так это источник этого приказа.

iskusstvo-yuxu-texnika-rosta-v-genshin-impact-04

Говорим с Кано Нана.

П: Мы знакомы?

П: Я была неподалёку. Ты часто приходишь сюда?

П: Конечно же, нет.

П: Мне сказали, что такое может случиться. С тех пор я настороже.

П: (Но не делает ли это Саю еще подозрительнее?)

П: Спасибо, это определенно поможет.

П: Я уверена в этом.

П: Я еще никогда не видела, чтобы роли во сне. или Не бывает же так, чтобы кто-то взял и вырос.

П: Самое важное для тебя — вырасти, так?

П: Одним лишь сном роста не добиться.

П: Звучит разумно. или Кажется, ты для себя всё решила.

П: Хочешь продолжить?

П: Тогда следуй за мной.

iskusstvo-yuxu-texnika-rosta-v-genshin-impact-05

Концовка 2

iskusstvo-yuxu-texnika-rosta-v-genshin-impact-06

П: Если так объедаться, будет плохо со здоровьем. Нам стоит рассмотреть другие способы.

П: Хорошо, мы поможем вам. или Вот и разобрались, что будем делать после еды.

  • Направляйтесь в лагерь Похитителей сокровищ
  • Помогите Киминами Анне прогнать Похитителей сокровищ

iskusstvo-yuxu-texnika-rosta-v-genshin-impact-07

Нам следует уничтожить Похитителей.

П: Что такое? или Ты ранена?

П: Не думаю, что это как-то влияет на рост. или Этому нет никаких доказательств.

П: Знаешь, есть поговорка: скоро только кошки родятся. или Чтобы вырасти, нужно время.

  • Поднимитесь повыше и отдохните с Саю

iskusstvo-yuxu-texnika-rosta-v-genshin-impact-08

Используйте телепорт храма Наруками, чтобы добраться до горы. Дальше не имеет значения, что вы будете выбирать.

iskusstvo-yuxu-texnika-rosta-v-genshin-impact-10

Вот такое счастливое мгновение мы увидим.

Концовка 3

iskusstvo-yuxu-texnika-rosta-v-genshin-impact-11

П: Я вижу, что ты сонная, но увиливать от работы нехорошо.

П: Ты всё равно должна выполнять свои обязанности. или Ты бы хоть не заставляла сэнсэя и Кано Нану беспокоиться.

П: Ладно, да будет так.

  • Пройдите к месту тренировок
  • Пройдите через препятствия и достигните цели как можно быстрее

iskusstvo-yuxu-texnika-rosta-v-genshin-impact-12

П: Ты… всё ещё Саю?

iskusstvo-yuxu-texnika-rosta-v-genshin-impact-13

На этот раз придется драться Саю со слаймами.

П: Подожди.

П: Не думаю, что дерево такой высоты станет ещё выше.

П: Рано или поздно деревья вырастают.

П: Не стоит принимать всё так буквально…

iskusstvo-yuxu-texnika-rosta-v-genshin-impact-14

Еще одна концовка готова, где мы отдыхаем с кицунами.

Концовка 4

iskusstvo-yuxu-texnika-rosta-v-genshin-impact-11

П: Самое важное для тебя — вырасти, так?

П: Твой рост остаётся без изменений не из-за количества сна, а из-за его качества.

Придя на спальное место мы заметим Пиро слаймов, их нужно уничтожить.

П: Ты всегда настороже, не так ли?

  • Направляйтесь к выбранному вами месту

П: Если мы не уйдем, жрица может нас поймать.

П: Ты не струсишь?

  • Помогите Саю собрать снаряжение ниндзя

iskusstvo-yuxu-texnika-rosta-v-genshin-impact-15

Нам нужно подойти к снаряжению и собрать его.

П: Ты очень заботлива, Саю.

П: Что насчет Тэнсюкаку?

  • Отправляйтесь в Великий храм Наруками
  • Подкрадитесь к сакуре рядом со святилищем

iskusstvo-yuxu-texnika-rosta-v-genshin-impact-16

Нужно проскочить возле стражников, это будет нетрудно.

П: Не стану мешать тебе.

П: Нет, её здесь нету.

П: Точно.

П: (Недаром Саю постоянно настороже).

iskusstvo-yuxu-texnika-rosta-v-genshin-impact-17

И мы получаем концовку со сбегающей Саю.

Концовка 5

iskusstvo-yuxu-texnika-rosta-v-genshin-impact-18

П: Пока ты будешь наводить справки, я на всякий случай продолжу собственное исследование.

П: Это ставит его под подозрение.

П: Это ещё подозрительнее.

  • Отправляйтесь к указанному месту и дождитесь другой отряд

П: Ни с места.

П: Мы слушаем. Только не лги.

  • Пройдите с Огавой на встречу с кайраги

П: Им точно захочется большего.

П: От меня не так легко избавиться.

iskusstvo-yuxu-texnika-rosta-v-genshin-impact-19

Нужно будет победить троих кайраги.

П: Давай, вперёд.

П: Всегда пожалуйста.

П: Тебе и спать не охота?

iskusstvo-yuxu-texnika-rosta-v-genshin-impact-20

Вот такая милая пятая концовка.

Концовка 6

iskusstvo-yuxu-texnika-rosta-v-genshin-impact-21

  • Отправляйтесь к указанному месту и дождитесь другой отряд

П: Я не собираюсь слушать тебя. Прибереги свою историю для комиссии Ясиро.

  • Приведите Огаву на очную ставку в комиссию Ясиро

iskusstvo-yuxu-texnika-rosta-v-genshin-impact-22

Говорим с Аякой.

П: Ничего.

П: Может, ты сразу и не вырастешь, но я подниму тебя, когда нужно.

Читайте также: