Как сделать штамп в либер офис
Добавил пользователь Alex Обновлено: 05.09.2024
Как в большинстве аналогичных программ, в пакете Либре Офис ориентация изменяется несколькими доступными способами. При составлении документа неожиданно может оказаться, что книжная ориентация не вполне подходит в качестве оформления и пользователю потребуется альбомный лист в Либре Офис. Рассмотрим в этой инструкции как сделать альбомный лист в Либре Офис для документа полностью, а также для отдельных листов.
Альбомная ориентация в LibreOffice для всех листов документа
Для документа, который оформляется в едином стиле, альбомный лист LibreOffice можно установить для всего содержимого сразу. По умолчанию ориентация страниц LibreOffice книжная, альбомная она устанавливается уже непосредственно пользователем. Как сделать альбомную ориентацию в Либре Офис для всех листов:
После этих простых манипуляций ориентация страницы в Либре Офис поменяется на альбомную. Изменить ориентацию в Либре Офис на стандартную можно таким же способом. Все последующие создаваемые листы будут иметь требуемое положение. Это самый простой способ как сделать альбомную ориентацию в LibreOffice.
Как сделать альбомный формат в Либре Офис для отдельных листов
Перед тем как в LibreOffice сделать альбомный лист, не лишним будет упомянуть о используемых стилях. Они применяются для определения атрибутов отдельных листов в документе. С их помощью можно изменить все требуемые параметры: колонтитулы, поля, тип и размер шрифтов, нумерацию, а также интересующую ориентацию в LibreOffice. Эти атрибуты в том числе можно применить также по умолчанию, благодаря чему в LibreOffice ориентация страницы поменяется для каждого вновь созданного текстового документа. Можно применить стили к отдельным фрагментам текста, чтобы в LibreOffice изменить ориентацию страницы по отдельности.
Следует помнить, что стили у отдельных листов не имеют иерархии, поэтому при редактировании изменения автоматически в новый стиль не переносятся.
Перед тем как в Либре Офис поменять ориентацию страницы таким способом, необходимо создать новый стиль, а затем применить его. Алгоритм действий:
Таким способом установлены атрибуты нового стиля LibreOffice для альбомного вида страниц. Перед тем как поменять ориентацию в Либре Офис, необходимо дважды кликнуть по его по названию на панели управления стилями, расположенной справа.
В LibreOffice альбомная ориентация страницы при использовании такого метода будет применена для всех страниц текущей области стилей страниц.
Как видите, создать в Либре Офис альбомную страницу гораздо проще, чем может показаться на первый взгляд. Несколько раз почитав инструкцию как сделать альбомную страницу в Либре Офис, даже начинающий пользователь этого офисного пакета запомнит последовательность действий и в дальнейшем сможет в LibreOffice поменять ориентацию страницы уже без подсказок.
А настроив и сохранив соответствующие стили, можно каждый раз не создавать их заново, чтобы упростить себе рутинную работу.
В операционной системе Linux вы не сможете установить пакет Microsoft Office, то есть использовать программы Word или Excel не получится. Но есть отличная альтернатива – бесплатная программа LibreOffice, включающая множество похожих продуктов. С ее помощью можно создавать таблицы, текстовые файлы, презентации, рисунки и так далее.
Я расскажу, что представляет собой это приложение, и научу им пользоваться.
Как установить LibreOffice
LibreOffice практически не отличается от аналогичного продукта корпорации Microsoft. Точнее так – все, что в Office поставляется по отдельности, тут объединено в один сервис. Libre поддерживает и использует собственные форматы, шрифты, стили и так далее. Программа полностью совместима со всеми форматами, что используются в Microsoft Office.
LibreOffice входит в стандартные репозитории основных дистрибутивов Linux. Кроме того, пакет доступен для Windows и macOS.
Один нюанс – установка в Windows может быть с автоматической или ручной настройкой. Во втором случае вы, конечно же, сможете убрать ненужные компоненты, а также дадите разрешение или запрет на ассоциацию с некоторыми файлами Microsoft Office. Ясное дело, при автоматической установке все ассоциации будут применены по умолчанию.
Если вы используете Линукс, то установить программу можно простой командой – открываете Терминал, потом вводите вот такой запрос:
Подтверждаете запрос вводом пароля и дожидаетесь окончания скачивания. После этого программа готова к использованию!
Интерфейс LibreOffice
Что сразу хочется отметить у LibreOffice – то, что для создания документов разных форматов не приходится открывать разные приложения. После открытия просто выбираете нужный тип файла. Далее я буду описывать интерфейс программы в ОС Windows при создании текстовых файлов и таблиц.
Если говорить о текстовом редакторе, то внешне он мало чем отличается от того же Word. По стилю напоминает версию 2007 года. Здесь примерно похожее расположение инструментов, линейки, меню. Лишь часто используемые инструменты и функции у Libre перемещены в правую панель. Еще и шрифты по умолчанию стоят совсем другие, но изменить это легко.
При сохранении по умолчанию будет предлагаться формат Libre (ODF). Чтобы изменить его, необходимо выбрать нужный вам формат из выпадающего меню. Кстати, по устройству интерфейса версии на ОС Windows и Linux практически не отличаются, что отлично видно на скриншоте ниже (с дистрибутива Fedora).
Одна отличительная штука в LibreOffice мне сильно понравилась, и ее, можно сказать, нет в таком виде в Word – речь идет о навигаторе. В Либре он показывает, какие заголовки, таблицы, изображения, ссылки, гиперссылки, а также прочие составляющие есть в одном файле. Если мне надо быстро перейти к определенному изображению или комментарию, я смогу это сделать через навигатор. Ворд тоже имеет свой навигатор, но он сильно упрощен и показывает только заголовки, страницы, результаты поиска.
Кстати, если вы хотите закрыть документ, не выходя из приложения LibreOffice, нужно нажать не на привычный крестик, а на тот, что поменьше. У Linux он имеет похожее расположение, только иногда выделяется другим цветом, поэтому вы точно не запутаетесь.
Дальше посмотрим, как выглядит интерфейс при работе с таблицами. Думаю, сходств с Excel в данном случае еще больше. Возможностей для работы с формулами, форматирования, редактирования ничуть не меньше.
Форматирование в LibreOffice
Как я уже говорила, в LibreOffice предусмотрены собственные стили форматирования документов и шрифты. Но базовые функции вроде выделения текста, изменения его цвета и выравнивания все же выделены в главном меню. Регулировать отступы и интервалы можно как с помощью линейки, так и через настройки.
Инструмент для работы со стилями тоже имеется, и выбрать подходящий можно несколькими способами – через выпадающее окно в меню или панель управления в правой части. Вы сможете использовать как любой из встроенных стилей, так и создать собственный.
Заголовки, оглавление, библиография
С разметкой заголовков тут проблем нет. Все как в Word – нужно выделить определенное предложение и применить к нему конкретный стиль. Но это вершина айсберга, ведь суть всего процесса сводится к составлению оглавления… Сразу скажу, работать в LibreOffice с оглавлением и библиографией в разы проще.
Когда все данные будут внесены, вы сможете вставить список литературы или какой-то его элемент. Правда, последний будет в виде сокращенного идентификатора, который вы ввели ранее в базу данных.
Вставка изображений, диаграмм и таблиц
После того как изображение будет вставлено, под панелью управления появится новое меню с инструментами для изменения параметров изображения. Так, можно установить обтекание текста, центрирование, расположение на странице, а также обрамление и положение. При желании вы сможете и фильтр применить.
Типов диаграмм тоже довольно много – есть круговые схемы, столбчатые, ленточные, пузырьковые, смешанные и так далее.
Заключение
Может показаться, что LibreOffice является копией офисного пакета Microsoft. Отчасти это правда, но в этой программе есть куча своих функций, которые в Word или Excel не найти (о чем я говорила выше). Тем, кто переходит на это приложение с Microsoft Office, интерфейс сначала может показаться не самым удобным, но вы быстро к нему привыкните.
Видео: Как распечатать конверт на компьютере (Январь 2022).
Потребовалось некоторое время (фактически, долгое время), прежде чем OpenOffice / LibreOffice запустили весь процесс печати конвертов. В старые добрые времена это было нелепо сложно сделать, потому что вам действительно пришлось создавать собственный шаблон конверта с нуля . К счастью, теперь это стало проще, но то, как это сделано, может запутать некоторых, так что вот как это сделать.
Я не собираюсь вдаваться в пользовательские шаблоны или что-то подобное. Цель данного руководства - просто напечатать конверт из LibreOffice Writer как можно быстрее.
Что такое LibreOffice ? Бесплатная альтернатива Microsoft Office. В приведенном ниже руководстве предполагается, что вы используете последнюю (на момент написания этой статьи) версию 3.5.1.
Шаг 1.
Запустите LibreOffice Writer, чтобы создать новый документ.
Шаг 2.
Нажмите Вставить, а затем Конверт .
Шаг 3.
Шаг 4. (Необязательно)
Все типы конвертов есть. Что делает LO, так это дает принтеру контроль над размером бумаги, а не обрабатывает ее непосредственно в самом программном обеспечении редактора документов.
Важное примечание: если вы печатаете на конвертах стандартного формата, вам не нужно ничего делать. Но если у вас возникли проблемы с размером, теперь вы знаете, где изменить соответствующие настройки.
Шаг 5
Когда закончите, нажмите Новый документ. кнопка (из окна конверта):
Вы получите что-то похожее на это:
Отсюда вы можете настроить шрифты и размеры полей.
Шаг 6. Файл > Печать
Левая часть скажет вам, какой размер конверта выбран:
Правая часть имеет область свойств, где вы можете выбрать другой размер, если это необходимо:
Например, может быть, вы хотите выбрать стандартный конверт № 10. Область свойств - это место, где вы это делаете:
Недавно появилась нужда, связанная с работой, напечатать текстовый материал, набранный в LibreOffice Writter, в виде брошюры. В принципе сама идея мне была понятна, но как ее реализовать я понятия не имел. Ничего нового не скажу, но как обычно мне помог Google.
Итак, допустим, что документ у нас уже создан. В моем распоряжении был документ в формате А4 с книжной (вертикальной) ориентацией.
Далее кликаем в нижней части первой страницы документа, тем самым активируя колонтитул, и потом Вставка — Поля — Номера страниц. Можно отформатировать нумерацию по центру.
Теперь Файл — Печать — Макет страницы. Выбираем пункт — Брошюрой.
Далее, в этом же окне настроек, переходим во вкладку Общие и выбираем свой принтер.
Жмем Свойства. В открывшемся окне выбираем Размер бумаги — А4 и Ориентация страницы — Альбомная, в моем случае Landscape. В других принтерах естественно окно настроек будет другим, но смысл думаю понятен.
Теперь можно нажать Ок и пойдет печать. Но стоит запомнить, что подавать нужно по одному листу. Отпечаталась первая страница, и эту же страницу нужно опять вставить в принтер, но уже обратной, чистой стороной. И так далее, пока не напечатаете все страницы. Конечно принтеры могут поддерживать двухстороннюю печать и некоторые модели могут распечатать сначала все страницы с одной стороны, а потом с другой стороны. Но это уже детали. Для меня главным было понять сам процесс. В итоге весь документ был напечатан с нужным расположением страниц для создания брошюры.
Читайте также: