Как сделать шов вподгибку с открытым срезом вручную

Обновлено: 08.07.2024

Цель урока: научить обучающихся выполнять швы вподгибку с открытым и закрытым срезами.

  1. Научить обучающихся прокладывать машинную строчку на 1-2 мм от внутреннего подгиба ткани.
  2. Развивать внимание, мелкую моторику рук, глазомер, речь.
  3. Воспитывать активность и интерес к учебному предмету, добиваться правильной организации рабочего места.
  4. Вырабатывать привычку работать аккуратно, приучать к самостоятельности и взаимопомощи.
    Готовые изделия, обработанные швом вподгибку с закрытым срезом (носовой платок, мешочек, халат).
  1. Образцы швов вподгибку с открытым срезом и закрытым срезом.
  2. Карандаш, линейка, ткань, ручные иглы, ножницы, швейная машина, утюг.

Тип урока: практическая работа.

К большому терпенью придет и уменье.

А сегодня тема урока: “Выполнение краевых швов вподгибку с открытым и закрытым срезами”.

Класс делится на 2 группы, каждой группе раздаются все необходимые материалы, инструменты и приспособления и по 4листа с названиями “ материалы”, “рабочие инструменты”, “измерительные инструменты”, “приспособления”. Ваша задача правильно разложить, что к чему относится.

На это задание вам дается 1 минута.

А сейчас давайте проверим вашу работу и сравним с правильным расположением.

Молодцы! Вы отлично справились с заданием.

Далее повторим пройденный материал.

1. С какими новыми словарными словами вы познакомились на прошлом занятии?

2. Почему швы называют краевыми?

3. В каких случаях применяется шов вподгибку с открытым срезом, а в каких с закрытым срезом?

4. Что можно подшить швом вподгибку с закрытым срезом?

1. На прошлом занятии познакомились с краевым швом вподгибку с открытым срезом и краевым срезом вподгибку с закрытым срезом.

2. Шов вподгибку с закрытым срезом и открытым срезом обрабатывают края деталей, поэтому и называются краевыми.

3. Если ткань толстая, то применяют шов вподгибку с открытым срезом, с предварительным обметыванием среза, а если ткань тонкая – то шов вподгибку с закрытым срезом.

4. Этим швом можно подшить салфетку, полотенце, простыню, нижний срез юбки, халата и т.д.

2. Что должны повторить?

2. Должны повторить т.б. при работе ручной иглой, ножницами, на швейной машине, утюгом.

Девочки рассказывают технику безопасности.

Девочки открывают учебники, и одна из учениц читает вслух требования к выполнению швов.

1. Первый подгиб имеет ширину 5-7 мм.

2. Ширина второго подгиба равна размерам, указанным в задании.

3. Машинная строчка проложена на 1-2 мм от края внутреннего подгиба.

Проверка качества работы (слайд 5).

Физминутка (слайд 6).

На странице 97 учебника читаем ход работы выполнения шва только под цифрой 1.

После того как заметаете, вам надо будет проложить машинную строчку на 1-2 мм от обработанного среза детали, затем нитки заметывания удалить, шов приутюжить.

Обучающимся раздаются материалы и инструменты для практической работы и они начинают выполнять шов вподгибку с открытым срезом. На рабочем столе лежат образцы последовательности изготовления шва.

Воспитание аккуратности, самостоятельности.

Развитие внимания, мелкой моторики рук.

Приступайте к выполнению шва в подгибку с открытым срезом.

Все закончили. Хорошо.

Давайте проверим качество выполнения шва.

1. Ширина подгибки одинакова по всей длине.

2. Машинная строчка ровная, проложена на 1-2 мм от обработанного среза детали.

3. Шов приутюжен.

Скажите, какой шов научились выполнять?

А какой ещё шов вы должны

На странице 97 учебника читаем ход работы выполнения шва.


Я раздаю вам другой крой образца, пожалуйста, приступайте к выполнению шва.

На рабочем столе лежат образцы последовательности изготовления шва.

Воспитание аккуратности, самостоятельности.

Девочки работают самостоятельно, пользуются образцами последовательности выполнения шва.

Девочки проверяют качество выполнения шва друг у друга и оценивают.

Девочки выполняют физминутку.

Научились выполнять шов вподгибку с открытым срезом.

Должны научиться выполнять шов вподгибку с закрытым срезом.

1. Подогнуть срез ткани на изнаночную сторону на 5-7 мм, заметать.

2. Перегнуть подгиб на изнаночную сторону на 2 см, заметать.

3 .Проложить машинную строчку на 1-2 мм от края внутреннего подгиба. Удалить нитки замётывания.

4. Приутюжить шов.

Оценка ставится дифференцированно.

2.Что для вас наиболее трудно было выполнять?

3. Для наиболее успешного закрепления вы сейчас должны разложить карточки в последовательности выполнения шва вподгибку с закрытым срезом.

2. Каждая рассказывает на каком участке работы возникали затруднения при выполнении работы.

Сертификат и скидка на обучение каждому участнику

Елена Бурьевая

Цель: ознакомление учащихся с машинными швами вподгибку с открытым и закрытым срезами.

а) научить учащихся выполнять краевые швы с соблюдением технологии выполнения предложенных швов и правил техники безопасности;

б) развить навыки и умения выполнять краевые швы; развивать координацию движений рук; расширять кругозор учащихся;

в) воспитывать эстетический вкус, внимательность, аккуратность; формировать культуру труда.

Методы обучения : объяснение, показ наглядного материала, выполнение по образцу.

Оборудование : рабочая тетрадь, ручка, рабочая коробка, ткань, ножницы, карандаши, линейка, утюг, нитки, швейная машинка.

Тип занятия : комбинированный.

I. Организационный момент.

II. Повторение пройденного материала.

Ш. Изучение нового материала.

Сегодня мы узнаем о видах краевых швов, их конструкции и назначении, применении, условном обозначении. Шов — место соединения двух или нескольких деталей строчкой. Детали соединяются между собой швами разной ширины.

Ширина шва — расстояние от строчки до края детали.

Машинные швы условно делятся на три группы: соединительные, краевые и отделочные .

- Какие соединительные швы вы помните? (Ответ: стачной шов взаутюжку и вразутюжку).

Кроме стачного шва к соединительным относятся: накладной, расстрочной, настрочной, запошивочный, двойной и другие.

На основе стачного шва выполняется расстрочной и настрочной швы:

1) сначала выполняют два стачных шва;

2) один из них разутюживают, а другой – заутюживают;

3) прокладывают строчки

Расстрочной шов применяют при соединении плечевых боковых рельефных срезов и т.д.

Последовательность выполнения расстрочного шва :

Две детали сложить лицевыми сторонами внутрь, срезы уровнять, сметать и стачать на 10 мм от края, выполняя закрепки в начале и в конце шва, затем детали и припуски шва разложить и разутюжить, расстрочить с лицевой стороны на 5 мм от шва.

- Какие краевые швы вы помните? (Ответ: швы вподгибку с закрытым и с открытым срезом)

К краевым швам относятся: обтачной, окантовочный шов с закрытым срезом, который применяется при обработке срезов горловины, различных отделочных деталей.

Соединительные швы служат для прочного соединения деталей швейного изделия между собой. Краевые швы служат для обработки краев и срезов и предохраняют их от осыпания.

Давайте рассмотрим назначение некоторых машинных швов и перечислим операции, выполняемые с их применением.

Соединительные швы

Запошивочный шов применяется при изготовлении белья, женских блуз рубашечного покроя, мужских сорочек

Двойной шов применяется при соединении отдельных частей изделия из тонких хлопчатобумажных материалов, для шитья постельного белья. Две детали сложить изнаночными сторонами внутрь, сметать и стачать на расстоянии 5мм от среза, вывернуть, сметать, располагая шов на сгибе, проложить машинную строчку на расстоянии 7мм от сгиба, приутюжить, развернуть детали и заутюжить шов на одну сторону.

Краевые швы

Обтачной шов применяется при обтачке бортов, пояса, клапанов и т.д. Две детали сложить лицевыми сторонами внутрь так, чтобы линии швов совпали, сметать и обтачать детали, т.е. проложить машинную строчку по контуру детали точно по линии шва, ставя закрепки в начале и в конце строчки, вывернуть детали на лицевую сторону, выметать шов, приутюжить.

Выполняя машинные швы, необходимо соблюдать требования, которые предъявляют к выполнению машинных работ, т.е. технические требования.

Все внутренние машинные строчки выполняют нитками в цвет ткани.

После выполнения работы нитки всех временных строчек (намёток) удаляют.

IV. Практическая часть.

Для изготовления образцов машинных швов необходимо следующее оборудование, инструменты и приспособления: швейная машина, утюг, ножницы, иглы, булавки, напёрсток, карандаш, мел, сантиметровая лента, треугольник, линейка, подушечка для игл, лоскутки ткани .

Вы принесли материалы для выполнения образцов машинных швов. Сейчас мы займемся выполнением этого задания, но прежде вспомним инструктаж по охране труда .

Беседа по вопросам:

- Какие инструменты, которые вы будете сегодня использовать, опасны?

- Где должны храниться иглы и булавки, и где храните их вы?

- Какие правила безопасности надо соблюдать при работе на швейной машине?

Весь второй урок ученицы делают образцы машинных швов под наблюдением учителя. Для этого им понадобиться 6 деталей из х/б ткани размером 20x10 см, иглу, линейку, х/б нитки, ножницы. Выполняют швы вподгибку с открытым и закрытым срезами.

Когда образцы изготовлены, предлагается провести самопроверку, для чего класс разбивается на две половины, одна из которых “производители”, другая - “эксперты”. Затем они меняются местами.

Нажмите, чтобы узнать подробности

План- конспект урока по теме"Ручной шов вподгибку с закрытым срезом".

План- конспекта урока в 5 классе.

Тема урока: Ручной шов вподгибку с закрытым срезом.

Образовательная.

Дать понятие о ручном шве вподгибку с закрытым срезом. Ознакомить с технологией его изготовления, областью применения.

Коррекционная.

Учить правильному названию предметов. Учить классифицировать предметы по форме, выделять из общего частное.

Воспитательная.

Воспитывать трудолюбие, аккуратность, доделывать начатое до конца.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование урока:

Инструменты и материалы:

Наглядные пособия:

Организационный момент. Правильная посадка за партой, подготовка к уроку, ориентировка во времени (дата, месяц, день недели, время года) (3 мин).

Краткий опрос учащихся по важнейшим вопросам пройденных тем с целью установления связи нового материала с ра­нее изученным. (фрон­тальная беседа о сторонах ткани, об видах ручных стежков и области их применения, правилах разметки, единицах измерения.) (5 мин)

Постановка цели и задачи урока. (5 мин).

Дать понятие о ручном шве вподгибку с закрытым срезом, области применения, методах выполнения.(10 мин)

Физ минутка.(3 мин)

Закрепление изученного материала. (10 мин).

Подведение итогов урока.(4 мин)

1.Организационный момент.

Здравствуйте, ребята. Рада вас видеть. Сядьте, пожалуйста, за парты. Посмотрите, все ли у вас готово к уроку? (учебник, тетрадь, карандаши, альбом, ручка, линейка, спец. одежда). Кто мне назовет, какое сейчас время года? Месяц? День недели? Молодцы! Откройте тетради и запишите дату и месяц.

2. Краткий опрос учащихся.

Сегодня мы приступим к изучению новой темы, но сначала, давайте вспомним, какие стороны ткани вы знаете. У вас на столах лежит образец ткани. Рассмотрите его. Покажите лицевую сторону ткани и изнаночную. Хорошо.

Обратите внимание, у каждого лежит измерительный инструмент. Как он называется? (Линейка) Какие меры длинны мы можем определить по линейке? (миллиметр, сантиметр). Покажите 1 мм, 1 см.

Мы с вами изучали ручные стежки. Откройте, пожалуйста, ваши альбомы и назовите мне виды ручных стежков.

3.Постановка цели и задач урока.

4.Объяснение нового материала.

Ручной шов вподгибку с закрытым срезом применяют для обработки срезов изделия. Например, этим швом обрабатывают нижний срез платья, юбки, срезы полотенца. Записываем эти предложения из учебника. Посмотрите образцы шва лежат у вас на столах. Вам знакомы стежки, которые использовали при обработке? Конечно, это косые стежки. С изнаночной стороны шва вподгибку с закрытым срезом виден подгиб ткани, закрепленный строчкой косых стежков. Обратите внимание, что стежки с изнаночной стороны видны, а с лицевой стороны они почти не заметны. Косые стежки выполнены с наклоном и должны быть одинакового размера посмотрите на рис 38 а,б. Ширина подгиба может быть разной от 5 мм до 3 см. Давайте зарисуем схему шва вподгибку с закрытым срезом.

5. Физминутка.

Спал цветок и вдруг проснулся (Туловище вправо, влево)

Больше спать не захотел, (туловище вперед, назад)

Шевельнулся, потянулся, (руки вверх, потянуться)

Взвился вверх и полетел. (помахали руками)

6.Закрепление изученного материала.

А сейчас мы с вами должны выполнить практическую работу. Ознакомится с ходом работы мы можем на стр. 48 учебника.

Читайте также: