Как сделать шляпную булавку

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 16.09.2024

Войти

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

Шляпные булавки

У нас за окном снегопад и сугробы. Но на календаре то весна. Поневоле начинаешь вспоминать весенние шарфики, пальтишки и шляпки)) А вместе с ними я подумала и про шляпные булавки. Замечательное же украшение, правда! Я их правда использую не с шляпками а именно чтобы закрепить шарф или как акцент на пальто.

История этого аксессуара довольно давняя, хотя расцвет моды на шляпные булавки пришелся на период 1880-1920-х годов. Размер булавок варьировался от 6 до 12 дюймов в длину в зависимости от размеров шляпы. Это украшение имело, как практическое применение (закрепление шляпки на прическе) так и декоративное. При изготовлении таких булавок использовали практически все доступные материалы, включая драгоценные металлы и камни. Со временем шляпные булавки стали не столь популярны, но на мой взгляд они заслуживают того чтобы вновь отвоевать себе место в шкатулках модниц))


А у меня лично есть вот такая булавка. На ней постоянно можно менять бусины или вешать подвески под новый наряд, мне в ней это очень нравится)) С бусиной-чайничком у меня один из самых любимых вариантов. Эта бусина из двух частей и в серединку можно надевать любую бусину, особенно хорошо смотрится со стеклянной. Хотя можно конечно использовать саму булавку, как основу и сделать из полимерной глины любую "головку". Всю эту фурнитуру и бусинки конечно же можно найти у нас в магазине "Стильная штучка".

Английские, или безопасные булавки появились еще несколько веков назад. Однако, не смотря на свою многовековую историю, эти маленькие незатейливые штучки вовсе не собираются уходить на пенсию. Они по-прежнему незаменимы, более того булавкам придумывают все новые способы применения. Из них делают кольца, бусы, серьги, украшают одежду и обувь. Однако и сама булавка может стать очень эффектным аксессуаром, особенно если она декоративная.


Youtube | Lan Anh Handmade

Сделать же такую изящную булавку можно и самостоятельно. Да, это сложно представить, но довольно легко сделать. Из такой булавки получится отличное украшение, которое не стыдно будет и самому надеть, и кому-нибудь подарить.

Вам потребуются:

Берем нашу проволоку и отмеряем необходимое количество, например 10 см. Отрезаем плоскогубцами. Также с помощью линейки мысленно размечаем проволоку на сегменты. Отмеряем, например, 2,5 см, подгибаем. В дальнейшем это превратится в ушко нашей булавки.


Youtube | Lan Anh Handmade


Youtube | Lan Anh Handmade

Теперь берем подходящий по диаметру цилиндр, это может быть специальная трубочка или просто ручка, и обжимаем по нему наше ушко. Вот что у вас должно получиться.


Youtube | Lan Anh Handmade

Когда вы освоите технику, вы можете также делать булавки и из драгоценных металлов, но потренироваться лучше все же на более дешевых материалах. Диаметр проволоки может быть разным, но нужно понимать, что, чем диаметр больше, тем булавка прочнее и менее подвержена деформации. В нашем случае использована проволока с диаметром 0,8 мм.

Если вы хотите использовать получившееся изделие в качестве булавки, то кончик нужно заточить и сделать острым. Если в качестве серьги или замочка, то наоборот сточить и сделать круглым.

А ниже вы можете посмотреть подробное видео о том, как сделать английскую булавку своими руками из проволоки. А также видео с идеями того, как эту булавку можно украсить.

Украшения из Полимерной глины от ЛН

Украшения из Полимерной глины от ЛН

Украшения из Полимерной глины от ЛН запись закреплена

5 СПОСОБОВ КАК НОСИТЬ БРОШЬ НА ШЛЯПНОЙ БУЛАВКЕ

Шляпные булавки известны со времен Средневековья. В XV веке небольшие булавки использовались для крепления намиток и вуалей, покрывавших волосы женщины. Пик популярности аксессуара приходится на XIX—XX века. Шляпные булавки стали особенно популярны в 19 веке – в связи с расцветом моды на громадные шляпы и пышные локоны. В 20-х годах 20 века с возникновение моды на "маленькие головки" их популярность несколько уменьшилась.

В наши дни броши необыкновенно популярны. И в том числе броши на шляпной булавке. Так как же их носить? Попробуем немного разобраться.

~ Прежде всего, шляпная булавка предназначена для шляпы. Любительницам шляп и шляпок она поможет удержать шляпу на голове даже при сильном ветре.

~ Шляпная булавка прекрасно будет смотреться на пальто, лацкане пиджака, свитере. И крепить её надо под углом примерно в 45 градусов.

~ Шляпную булавку можно приколоть на широкий пояс однотонного платья. Будет дополнительный акцент на линию талии.

~ Шляпной булавкой можно украсить вашу любимую сумку. И тогда ни вы, ни ваша сумка точно не останетесь незамеченными.

~ Можно шляпную булавку перевернуть и приколоть на тонкий однотонные свитер или водолазку по центру груди. Вуа-ля! Брошка превратилась в кулон. Только без цепочки.

Может быть вы вспомните ещё примеры как носить шляпную булавку?

На видео и фото: брошь Хризантема на шляпной булавке. Диаметр цветка 4 см, с листочками - 5 см.
Всего за 450= и стоимость почтового отправления будет ваша.

1


В воскресенье побывали на выставке Александра Васильева "Мода югендстиля", которая проходит у нас в Риге не случайно. Ведь столица Латвии кроме всего прочего прославилась своей архитектурой в стиле югенд.
Выставка платьев начала 20-го века нигде раньше не показывалась и стоит того, чтобы ее посмотреть. Так что, если будете в Риге в ближайшее время, обязательно зайдите в Музей прикладного искусства. Выставка будет открыта до конца октября.

Из 10 тысяч платьев, которые по всему миру собирал Васильев, на выставке в Риге выставлены около ста. Я думаю, если бы мы, женщины, сейчас носили такие платья, мужчины бы к нам относились по-другому и никто бы из них даже не посмел выругаться матом в нашем присутствии или обозвать женщину сукой. Что сейчас наши "джентльмены", к сожалению, делают не редко.

Югендстиль продержался в моде с 1890 по 1914 годы, находя свое выражение в творчестве знаменитых архитекторов, скульпторов, дизайнеров. Ну и женских портных, конечно. От югендстиля нам достались пастельные тона, кружева, вышивки стеклярусом, пайетками (да-да, они были уже тогда!), декоративные цветы из шелка, бисерные сумочки.

5

1. Мужская мода на выставке представлена лишь двумя костюмами. Она не столь интересна, поскольку мужчины были слишком сосредоточены на работе, чтобы обеспечить любимых женщин, которых они боготворили. Ведь в Европе до Первой мирвой войны женщины составляли только 45% населения. И гонка за женщинами была в ту пору невероятная!

2

2. Я обратила внимание, что на выставке присутствует много платьев из гардероба миллионерши, владелицы водочных заводов г-жи Самсоновой. Вот одно из них. (Прошу прощения за качество фотографий - в зале не разрешали снимать со вспышкой.)

История этих платьев очень интересна. Татьяна Никитична Самсонова приехала в Париж в 1914 году. Будучи богатой особой, она щедро тратила деньги на приобретение нарядов. Но тут началась война, затем революция — и пути в Россию были отрезаны. Все свои наряды она сложила в сундук в ожидании лучших времен. Но они не наступили, да и мода после войны изменилась - корсетные платья носить перестали.
Госпожа Самсонова отказалась переделывать свои любимые наряды, и они так и остались лежать в сундуке. Никто из родных даже после ее смерти (Татьяна Никитична умерла в 30-е годы) так и не осмелился открыть этот сундук. И только в 1992 году внуки Самсоновой открыли его вместе с Александром Васильевым, откуда извлекли платья, туфли, чулки, белье и даже шубы, съеденные молью. А на дне сундука обнаружились бриллианты Самсоновой. Семья всю жизнь жила в нужде, и даже не догадывалась, что в сундуке находится что–то ценное. И только в 90–е годы внуки разбогатели, оказавшись хозяевами драгоценностей и сервизов из позолоченного серебра.

3

3. Надо заметить, что московская мода мало отличалась от парижской. Москвички были одеты не хуже парижанок, а некоторые платья, сшитые московскими портными выглядят даже изящнее, чем платья парижских модельеров.
Вот, например, платье москвички.

4

4. А это наряд парижанки. Не правда ли, они чем-то похожи.

6

5. Обратите внимание на обхват талии. Это была эпоха изящных женщин с объемом талии 52-53 см, у полной женщины она была 60–65 см, у толстухи — 70 см. Средний размер обуви соответстовал нашему 35–36-му.

7

6. Требовалось порой полгода работы, чтобы создать один наряд для визитов или для бала. Дизайнер, придумывая модель, прежде всего ориентировался на темперамент и цвет глаз женщины. Голубоглазым подбирали ткани голубой тональности, кареглазым — более темные тона. Обращали внимание на цвет волос и тон кожи.

9

7. Горностаевая шубка с муфтой - конечно же из гардероба москвички. Любовь к дорогим мехам жила в русских женщинах всегда.

10

8. Удивило то, что в то время уже существовал искусственный мех. Вот, например, шубка из плюша с муфтой из. лисы? Нет, не догадались, из скунса. Кстати, у моей бабушки, которая родилась в 1895 году и была из богатой семьи, до ее старости сохранилась плюшевая черная шуба в пол, подбитая изнутри рыжим мехом из скунса. Эту шубу бабушка надевала в сильные морозы и часто слышала просьбы ее продать. Но так и не продала. А после ее смерти кто-то из ее подруг шубу забрал себе. Жаль, что не осталась на память.

11

9. Женщина из общества не работала, что позволяло ей уделять своей внешности много времени. Чтобы надеть только одно платье на себя, требовалось не менее 20 минут. Снять - чуть меньше. С учетом того, что женщина переодевалась по шесть раз в день, получалось, что она полдня проводила исключительно у зеркала.

12

10.

13

11.

14

12. А это летние прогулочные платья российских красавиц. Для себя открыла, что обычный "крестьянский" лен использовался также и в нарядах богатых дамочек.

15

13.

16

14. Это домашнее платье для приема посетителй.

17

15.

18

16.

19

17.

20

18.

21

19.

22

20.

23

21.

24

22.

25

23. Это подвенечное платье невесты-парижанки.

26

24. А это - платье невесты из Вены. Все подвенечные платья пастельных тонов. Ни одного белого!

27

25. Платье из Константинополя.

28

26. Платье венецианки.

29

27. Японское платье.

30

28. На фото ниже шляпные булавки, которыми шляпы прикреплялись к прическе. Булавкой длиной 20–25 см надо было проколоть волосы через всю шляпу, чтобы она не улетала от ветра.
Кроме того, шляпная булавка была средством защиты от мужчин. Ведь если женщина появлялась одна на улице, к ней тут же приставали мужчины: сначала с разговорами, потом — с нескромными предложениями. Женщина одна никогда не ходила в кафе — только с мужчиной или с подругой. Если женщина шла одна, значит, она в поиске. Порядочная женщина, почувствовав опасность, оборонялась булавкой. Булавки, кстати, изготовливались из стали, поэтому не гнутся. В криминальной хронике тех лет нередки были случаи убийства мужчин во время сна именно шляпной булавкой. Ее втыкали в серде с запиской — "Тебе, неверный…" Распространенное по тем временам типично женское убийство.

31

29. Необычная муфта с головой голубя.

32

30. Догадайтесь, для чего эти щипцы? Это щипцы для юбки. Очень нужная вещь по тем временам! Щипцами подхватывали длинный край юбки, чтобы не собрать всю грязь с улицы.

33

31. На переднем плане - полировалка для ногтей, дальше миленькие маленькие блокнотики с карандашиками, которые дамочки носили с собой.

34

32. А это что, знаете. Саше для носовых платочков.

36

33.

35

34. С юмором у модельеров в то время было все нормально, как видите.

Читайте также: