Как сделать шлем хелы

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Знаете, что хорошего в том, что у вас в страйкбольной команде есть человек - "очумелые ручки"?
Ответ : да всё хорошее!

Сегодня - небольшой гайд по запилу шлема 6б47 (также - 6б27 вполне подойдет, но понадобится где-то взять крепление для т.н. " рога ") в безухую версию, очень напоминающую ЛШЗ-1+ .

Как я пришел к жизни такой? Да все просто, подумал, что надо сменить подвес и налепить внутрь подушек , а потом - понял, что хочу себе тактикульный "апиратарский" безухий шлем, чтобы, значит, с наушниками не конфликтовал. Сказано - сделано. Договорился со Щукой , завалились к нему в гараж - дело пошло.

Итак, что понадобится? Шлем 6б47(27) , болгарка, лобзик, дрель, фурнитура от OpsCore ( рельсы, подвес для ПНВ, подвес для самого шлема, подушки, чехол, велкро ) и такая-то матерь .

Донорский шлем, который был куплен мной "на запчасти". Скорлупу торжественно расстреляли, забрало лежит и ждет своего часа, "ушные модули" лишены креплений и валяются, подвес по итогам не понадобился, поменял на H-nape.

Донорский шлем, который был куплен мной "на запчасти". Скорлупу торжественно расстреляли, забрало лежит и ждет своего часа, "ушные модули" лишены креплений и валяются, подвес по итогам не понадобился, поменял на H-nape.

Первым делом - разбираем ОпсКор на составляющие, откручиваем рельсы , снимаем подвес , отлепляем велкро, ох*еваем от дешевого китайского пластика и т.д.
Снимаем чехол с нашего 6б47 , откручиваем боковую рельсу крепления фонаря , снимаем стандартный слегка у*бищный подвес .

Далее - мы пошли по скользкому неверному пути, а именно - отпилили уши по "выпуклостям" на шлеме, там четко видно, где заканчиваются ушные раковины слоника Дамбо выпуклости.
Однако - не будьте, как Фанат и Щука лучше сделайте все правильно.
Снятые с ОпсКора рельсы помогут вам замерить, как лучше всего отпилить шлем. Приложите их, отмерьте и очертите контур отпила, а также - будет полезно сразу наметить дырки отверстия под крепления рельс .

Надо сказать, что после отпила, приложив рельсы , мы поняли, что не так уж много лишнего срезали, буквально дох*я пару миллиметров, но все-таки. Лучше сделать правильно.

О самом отпиле - шлем пилится не очень тяжко, если сначала ослаблять внешний слой болгаркой, а потом допиливать лобзиком.
Дырки отверстия под рельсы сверлятся уже не так легко, дрель постоянно забивается арамидными волокнами , которых во внутреннем слое шлема достаточно, придется потратить немного времени на очистку сверла.

После этого - слегка зачищаем края среза строительным ножом от волокон арамида , берем кусок стропы и приклеиваем его на клеевой пистолет, дабы зафиксировать края. К сожалению, у меня не нашлось зеленой стропы, использовал черную. В любом случае, всегда можно "залить" шлем из баллончика целиком.

Далее - монтируем подвес (я использовал стандартные болты от шлема, они показались мне надежнее и функциональнее предложенных китайскими братьями откровенно х*евых силуминовых болтиков ), лепим поверх шлема велкро с ОпсКора .

К сожалению, фото самого процесса у меня нет, так как я тогда еще не вел блог мы, почему-то, не додумались заснять этот процесс, но, возможно, в будущем Щука также отрежет своему шлему уши, и фотки появятся, вместе с более подробным гайдом.

Итак, что получилось после приведенных выше сложнейших технических манипуляций с использованием ненормативной лексики операций:

Выкройку я делала вначале конечно на бумаге (газета, но вам представляю уже на изделии, чтобы были лучше видны размеры.

1. Итак первое, что нам нужно сделать – это обвести выкройку шлема на нужный вам материал (у меня фольгоизолон, самый тонкий)



2. Этот материал очень хорошо сшивается на швейной машинке, только нужно с обеих сторон подложить материал, у меня серебристая сетка (она идеально подходит, так как не выделяется на серебристом фоне фольгоизолона).

Закалываем шлем иголками и прошиваем.




3. Пришиваем к низу шлема серебристую сетку.


4. Теперь нужно померить и приклеить липучки на нужное место.





Шлем готов! В итоге у меня их 6 штук.



А это - "Кольчуга и плащ"



Привет Реактор! Вот видимо и пришло время для моего нового поста, который от части будет являться неким продолжением поста о кольчужной варежке. На момент написания прошлого поста, да и на момент плетения самой варежки, я даже и подумать не мог, что вся эта тема может меня так затянуть, что в итоге я начну плетение самой кольчуги, ну и смастерю шлем Потхельм, до кучи, так сказать. В будущем времени на свет появится еще пара моих постов, один из которых будет продолжением моего небольшого кольчужного хобби - изготовление самой кольчуги, а второй пост будет про прохождение мною АГС, это будет уже заключительная часть, первая уже есть на просторах Реактора. Пост как обычно будет большой, будет много писанины и фотографий. Ну что же, со вступлением, думаю, покончено, и можно приступить к основной части поста.

Изначально я намеревался собрать не совсем эту модель ,а шлем Топфхельм (фотография которого представлена ниже), но моим планам было суждено измениться.

сделал сам,нарисовал сам, сфоткал сам, написал сам, придумал сам, перевел сам,много букв,много фото,длиннопост,под катом еще,моделизм,шлем,Потхельм

Блуждая по просторам интернета в поисках каких-то разверток, чертежей, эскизов, я наткнулся на вот этот вот сайт, на котором мне удалось найти выкройки обоих шлемов - Топфхельм и Потхельм. Решение собирать именно второй шлем пришло из-за того, что выкройки шлема Топфхельм оказались немного не в масштабе, и были каких-то странных размеров.


Были скачаны вот эти самые выкройки, которые я использовал для сборки своей модели. Принтер у меня отсутствовал, и в итоге мне пришлось просто срисовывать эти самые детали с монитора. Я открывал изображение на весь экран, выставлял масштаб 100%, прикладывал лист формата А4 к экрану своего ноута, и карандашом выводил тонкие линии на листе бумаге. В ходе таких изощрений, или лучше сказать извращений, монитор не пострадал, а вот у меня были нанесены готовые детальки, которые после этого требовалось еще подравнять. На скорую руку сделав копии деталей на листах формата А3 для черчения, я принялся за изготовления первой версии этого шлема. Результат получился не очень, но в дальнейшем я смог улучшить точность изготовления, за счет перерисованных деталей, и накидать несколько вариантов лицевой части в Компасе. Первая собранная модель выглядела вот так:

сделал сам,нарисовал сам, сфоткал сам, написал сам, придумал сам, перевел сам,много букв,много фото,длиннопост,под катом еще,моделизм,шлем,Потхельм

К слову сказать, эта фотография датируется аж шестым августа 2017 года, можете прикинуть сколько времени я потратил на работу от начала, и до конца; правда тут есть свой нюанс, в виде альтернативной службы, которую я проходил, и времени своему хобби я уделял не так много, как хотелось бы, но это уже совсем другая история.

На изображении внизу, Вы можете наблюдать сделанный мною чертеж в Компасе, в котором я выровнял все детали, выставил нужные углы, длины, радиусы, пытался сделать все максимально точно.

сделал сам,нарисовал сам, сфоткал сам, написал сам, придумал сам, перевел сам,много букв,много фото,длиннопост,под катом еще,моделизм,шлем,Потхельм

Кликабельно 4973х3514

Еще на этом изображении Вы можете наблюдать два варианта для лицевой части шлема. Первый вариант был с крестом и отверстиями, а второй просто с отверстиями по обоим сторонам. В итоге я сделал все совсем по другому, но что-то изменить в готовом шлеме сейчас будет не так сложно. В конечном итоге, после небольшой доработки, я получил вот такие готовые детали, из которых я начал собирать второй шлем.

л л М,сделал сам,нарисовал сам, сфоткал сам, написал сам, придумал сам, перевел сам,много букв,много фото,длиннопост,под катом еще,моделизм,шлем,Потхельм

Боковые стенки крепились к верхней крышке по очереди. Для этого использовались маленькие полоски бумаги для черчения, которые были согнуты пополам. После того, как все 2 части боковых стенок были приклеены к крышке, можно было приступить к склейке самих боковых стенок друг к другу, и делать это нужно было именно после того, как они соединятся с крышкой, дабы создать одинаковый зазор, ибо стенки клеились внахлест, и с краев должен был быть одинаковый зазор, что снизу, что сверху. На фотографии ниже - соединительный шов между крышкой, и боковой стенкой.

сделал сам,нарисовал сам, сфоткал сам, написал сам, придумал сам, перевел сам,много букв,много фото,длиннопост,под катом еще,моделизм,шлем,Потхельм

А здесь можно увидеть почти собранный шлем. Носовая пластина примеряется, и держится на скрепках.

сделал сам,нарисовал сам, сфоткал сам, написал сам, придумал сам, перевел сам,много букв,много фото,длиннопост,под катом еще,моделизм,шлем,Потхельм

Как видно по фотографии, качество сборки стало куда лучше, после точной подгонки всех деталей.

сделал сам,нарисовал сам, сфоткал сам, написал сам, придумал сам, перевел сам,много букв,много фото,длиннопост,под катом еще,моделизм,шлем,Потхельм

Дальнейшим шагом в работе стало укрепление шлема. Укреплять я решил с помощью папье-маше, но результат не сразу оказался успешным, в результате чего мне пришлось отрезать от модели лицевую часть, и собирать ее заново, но это даже в плюс. Обклеивал модель изнутри с помощью клея ПВА, и рваных листовок из магазина Магнит, которые как нельзя лучше подходили под это дело из-за плотности применяемой у них бумаги. Затем все это чередовалось с обычной бумагой, листами А4. Как можно заметить на фотографии, корпус модели немного покоробило, а с лицевой частью была вообще беда, поэтому от нее пришлось избавиться.

сделал сам,нарисовал сам, сфоткал сам, написал сам, придумал сам, перевел сам,много букв,много фото,длиннопост,под катом еще,моделизм,шлем,Потхельм

Для изготовления нового элемента я по иному подошел к сборке. В Компасе поделил модель на сектора, одинаковых размеров, и ориентируясь на эту схему наносил бумагу слой за слоем, от центра к краям, оставляя деталь сохнуть под книгами. Такой подход себя полностью оправдал, и полученная деталь оказалась куда лучше предыдущей. Плюс мне удалось придать ей изогнутую форму. Были размечены точки для будущих отверстий.

сделал сам,нарисовал сам, сфоткал сам, написал сам, придумал сам, перевел сам,много букв,много фото,длиннопост,под катом еще,моделизм,шлем,Потхельм

Укреплялся шлем поверх папье-маше с помощью стекломата и полиэфирной смолы. Был куплен ремонтный набор для пластика NOVOL, 250г, которых в итоге мне пришлось купить два. Стекломат я решил нарезать по шаблонам, которые я специально для этого оставил, и в итоге шлем был выстлан изнутри монолитными листами стекломата, а не маленькими клочками которые лепились внахлест один на другой. При работе с полиэфирной смолой настоятельно рекомендуется применять перчатки, респиратор, и работать в хорошо проветриваемом помещении.

сделал сам,нарисовал сам, сфоткал сам, написал сам, придумал сам, перевел сам,много букв,много фото,длиннопост,под катом еще,моделизм,шлем,Потхельм

mm I.’ Jt щ ЛЭ Ёл *Шя№ШВЁЁЖ ; УЧт№Ев8И^ИРи| шШшВр 1Ъ г -, [TfvUW и 8Г ^ ^12

Когда модель была укреплена, я проделал в ней отверстия по ранее заготовленной разметке. Отверстия были сделаны только с одной стороны, ибо мои ожидания с треском разбились о суровую реальность, и в итоге все получилось немного по другому, на фотографии можете заметить мои косяки. Первый столбец, и первая строка одного диаметра, а все остальное - другого. Промахнулся я в выборе диаметра, и пришлось придумывать на ходу.

сделал сам,нарисовал сам, сфоткал сам, написал сам, придумал сам, перевел сам,много букв,много фото,длиннопост,под катом еще,моделизм,шлем,Потхельм

Затем пришла пора снимать бумажный каркас. Делалось это с помощью воды. Держа шлем под водой, ножом отскребал размокшую бумагу от поверхности под ней. Дело это довольно трудоемкое, ибо некоторые участки с трудом поддавались, или не хотели размокать будучи пропитанными смолой. Полученный результат можно увидеть ниже. Шлем уже с элементами шпатлевки, ибо других фотографий у меня не сохранилось.

сделал сам,нарисовал сам, сфоткал сам, написал сам, придумал сам, перевел сам,много букв,много фото,длиннопост,под катом еще,моделизм,шлем,Потхельм

Шпатлевалось и шкурилось это все довольно долго. В основном я работал с боковыми стенками, и крышкой шлема. Такой объем работы образовался из-за того, что эти части обклеивались небольшими кусочками бумаги, которые вы можете заметить на фотографии, и в результате эти линии начали сильно выпирать, их пришлось шпатлевать и шкурить, ибо простой абразивной бумагой устранить данный дефект не получилось. В конце работы шлем был загрунтован. На нем Вы можете заметить "косяки", но это немного не так, я специально оставил данные изъяны, для текстуры так сказать.

сделал сам,нарисовал сам, сфоткал сам, написал сам, придумал сам, перевел сам,много букв,много фото,длиннопост,под катом еще,моделизм,шлем,Потхельм

А вот тут шлем уже покрыт первым слоем краски "Хром". Краска покупалась фирмы KUDO, и показала себя очень даже хорошо. Была у меня как-то аналогичная краска, но от другого производителя, которая после высыхания оставляла солидную часть своего пигмента на руках. На корпусе сразу бросается в глаза подтек краски, но он был оперативно устранен во время нанесения второго слоя краски.

сделал сам,нарисовал сам, сфоткал сам, написал сам, придумал сам, перевел сам,много букв,много фото,длиннопост,под катом еще,моделизм,шлем,Потхельм

На мой взгляд эти царапины и вмятины оставленные на слое шпатлевки смотрятся достаточно не плохо, придают какой-то. особый вид модели, это ведь должен быть металлический шлем, носящий на себе отметины обработки, следы ударов. Декоративные элементы я вырезал по своим шаблонам, и сделал из листов тонкого картона, которые склеил между собой, в 3 слоя, и затем покрасил их черной матовой краской. На фото ниже этап примерки и подгонки всех деталей по своему положению на модели. Для фиксации отлично подошли самые обычные прищепки.

сделал сам,нарисовал сам, сфоткал сам, написал сам, придумал сам, перевел сам,много букв,много фото,длиннопост,под катом еще,моделизм,шлем,Потхельм

А вот ниже представлены фотографии уже готовой модели.

сделал сам,нарисовал сам, сфоткал сам, написал сам, придумал сам, перевел сам,много букв,много фото,длиннопост,под катом еще,моделизм,шлем,Потхельм


Такой вот получился результат. Нужно будет добавить на шлем еще несколько мелочей, таких как заклепки, ремешок, и может еще что-то. Можете предложить свои идеи в комментариях, если кто-то дочитал всю эту писанину до конца, будет интересно узнать Ваше мнение, и предложения по дальнейшему улучшению внешнего вида данной модели. Думаю к тому моменту когда я закончу работать над кольчугой, я смогу как-то доработать этот шлем. Когда закончу кольчугу я сказать не могу, сам не знаю, но работы осталось совсем немного. А пока это всё. Спасибо что уделили время на прочтение данного поста, оставляйте свои комментарии, пишите свое мнение, и делитесь своими моделями если они есть.

Л 1 з О*. lA/CH. g>;>iva £pQopoH


mm I.’ Jt щ ЛЭ Ёл *Шя№ШВЁЁЖ ; УЧт№Ев8И^ИРи| шШшВр 1Ъ г -, [TfvUW и 8Г ^ ^12'ЯиВи |Шп WMJaRr^Jr тж

Большинство родителей или юношей хотят сделать рыцарский шлем. В данной статье мы разберем основные этапы создания шлема, а также расскажем некоторые советы на примерах многих шлемов.

Для того, чтобы сделать шлем, вам понадобится:

  • бумага;
  • вода;
  • клей пва, (можно использовать и обойный клей);
  • прочный картон для создания формы, чтобы позже на нее выложить папье-маше;
  • молярный скотч;
  • клей момент;
  • шпаклёвка.

Как сделать рыцарский шлем

1. Сначала возьмите картон (смотрите, чтобы он был достаточно прочный), нарежьте из картона длинные полоски. Длину полос измеряйте по своей голове, после чего склейте из них ободки, ширина полос должна получиться полтора — два сантиметра. Получившийся кольца соберите крест-накрест вместе в шарообразный каркас, размером немного больше головы взрослого человека. Также если нужно добавить жёсткости внутрь шара, то сделайте это.

2. Есть пара способов изготовления сырья из бумаги.

  • Первому способу учат еще в школе на уроках труда. Нарезаем или рвем бумагу на небольшие кусочки, размером не более двух сантиметров, заливаем их водой, в которую добавляем немного, клея пва или обойного клея, затем просто достаем пропитанную бумагу и обклеиваем поверхность формы в несколько слоёв.
  • Второй способ будет немного попроще. Старые газеты рвем на мелкие кусочки (также можно использовать картон или любую бумажную макулатуру, которая больше не пригодится). Замачиваем их в воде, в ненужную посуду добавляем клей пва или обойный клей. Содержимое посуды следует размять руками (оденьте резиновые перчатки), тщательно перемешать, пока не получится этакая однородная масса. Она должна получиться достаточно густой, можно дать ей настояться пару часов.

3. Каркас шлема можно обмотать целлофаном. Поверхность каркаса облепите мокрой бумагой. Понятно, что это достаточно грязное занятие, когда большая поверхность шара была покрыта сырой бумагой, каркас может начать проседать под ее тяжестью. (Именно поэтому сначала необходимо поставить внутрь жёсткости, например, хотя бы из того же картона). После ставим шлем на просушку поближе к батарее.

4. На следующее утро шлем должен подсохнуть. Ножницами обрезаем всё лишнее и вот примеры, что должно получиться.

5. Чтобы сделать нижнюю часть шлема, вам понадобится старая эмалированная миска подходящего размера, дно которой так же оберните целлофаном, после чего стенки миски прямо на целлофан обложите мокрой бумагой и поставьте сушиться. Когда бумага высохнет просто аккуратно извлеките уже готовую нижнюю часть будущего шлема из формы.

6. Соединяем верхнюю часть шлема с нижней с помощью малярного скотча, шов так же промазываем мокрой бумагой внутри и снаружи. Затем тщательно замазываем все щели, а далее снова сушим у батареи.

7. Чтобы сделать забрало, можно вырезать из картона несколько трафаретов — склеиваем наши трафареты в единый каркас таким образом, чтобы получилась прочная конструкция из картона. Затем накрываем ее полиэтиленом и так же начинаем облеплять его нашей массой состоящей из мокрой бумаги и обойного клея. Когда вся работа сделана, ставим будущее забрало на просушку. Через сутки папье-маше уже должно подсохнуть, после чего наше забрало можно снять с каркаса, так как между каркасом и бумажной массой мы проложили полиэтилен, то с вытаскиванием детали шлема проблем не возникнет. Но всё равно, всех трудностей не избежать. Лишь бы изделие не распалось будьте крайне осторожны, когда ее вытаскиваете.

Соединяем сам шлем и забрало. Соединив две детали вместе, наметим боковые отверстия на нашем шлеме, которые мы потом и просверлим, а пока что будет достаточно прикрутить забрало к шлему на обычные саморезы.

Пример шлем и забрало

8. Обязательно проверьте, открывается ли забрало у шлема. По идее всё должно работать нормально, кроме того шлем можно примерять на собственную голову, остальное дело техники.

9. На следующий день можно добавлять бумаги кое-где, укрепить и выровнять наиболее невзрачные участки и неровности.

10. Чтобы скрыть большие неровности, можно зайти в строительный магазин и приобрести банку шпаклёвки. Придя домой возьмите небольшой шпатель и приступите к шпаклёвке.

11. Шпаклевку нужно наносить не толстым слоем, аккуратно замазывая неровности на поверхности шлема.

12. Кое-где можно нарочно оставить небольшие вмятины.

13. После, когда шпаклевка подсохла, берем мелкую наждачную бумагу и зачищаем всю поверхность до более-менее гладкого состояния. Всё готово.

14. Теперь можно всё покрасить. Можете покрасить в металлический цвет или просто в черный. Также можно покрасить белым с золотыми узорами и потом сделать накидку из шелковой ткани.

Как сделать шлем из 5-литровой бутылки:

Если вы захотите сделать данный шлем, то используйте все рекомендации, которые были написаны выше и у вас обязательно все получиться. Главное не бойтесь экспериментировать.

Читайте также: