Как сделать шлейф для панели от магнитолы

Обновлено: 06.07.2024

Что такое iso

фото 1

Распиновка стандартного евроразъема

Евроразъемом называют стандартный штекер, который используют в большинстве стран мира. При подключении оборудования можно столкнуться с запутанными в пучок нестандартными проводами. Решается эта проблема приобретением переходников и распиновкой фишек магнитолы.

Стандарты 1din и 2din

фото 2

Разъемы акустических систем бывают двух видов: нестандартные от компании-производителя в основном штырькового вида и стандартизированные европейские, которые находятся сзади. Установка оборудования со специальным аудиоразъемом от производителя потребует использование специального фирменного коннектора. Если штекер ISO, то подключиться нему можно напрямую. Евроразъемы бывают двух видов 1din и 2din, разница в высоте автомагнитол. Двухблочный в два раза выше, подсоединяется не ко всем автомобилям, потому что на панели нет места под нужные размеры.

Магнитолы с европейским 1din самые распространенные.

При установке автомагнитол применяют провода с маленьким диаметром 1,5-2 мм, для силовых линий – с большим сечением. Несоблюдение этих простых правил исказит звук, выведет оборудование из строя.

№ 1
№ 2
№ 3
№ 4 Постоянное питание
№ 5 Питание антенны
№ 6 Подсветка
№ 7 Зажигание
№ 8 Масса

Производители в Японии, США и некоторые китайские применяют стандарт 2din.

фото 3

Верхний силовой разъем А

Штекер используют для питания электричеством ресивера, антенны и усилителя, а также при необходимости управления подсветкой или при отключении сигнала звука. Применяют стандартную маркировку по цветовой гамме. Выходы 1-3 и 6 в акустике низкого и среднего ценового сегмента не используются, они предназначены для дополнительных опций продукции высокого класса.

фото 4

Типы подключения

  • Первый – соединение в цоколе проводов двух цветов желтого и красного, включение/выключение ресивера не зависит от зажигания. Способ не удобен тем, что предрасполагает к разрядке АКБ, если не выключить акустику;
  • Второй – провод подключают через замок зажигания, желтый – к бортовому компьютеру.

Функциональное назначение выходов ресивера

ANT Разъем применяется, если в автомобиле имеется выдвижная антенна
Remote Возможно подключение несколько динамиков
Illumination Позволяет менять интенсивность свечения устройства
Mute Регулировка звука
А4 Включение/выключение

фото 5

Распиновка ISO-разъема магнитолы

А 4 Цв. желтый Аккумулятор + Питание
А 5 Цв. синий Антенна.
А 6 Цв. оранжевый Подсветка
А 7 Цв. красный Зажигание, 12В. При отключении сброс параметров к заводским.
А 8 Цв. черный Акустика

Нижний акустический разъем В

Применяют для подключения усилителей (2 кабеля на каждый). Звучание аппаратуры зависит от того, правильно ли подключены все разъемы. Главное – не перепутать, иначе акустика будет некачественной.

фото 6

Правила подключения колонок по цветовой маркировке проводов

Цв. белый Левая передняя
Цв. серый Правая передняя
Цв. зеленый Левая задняя
Цв. фиолетовый Правая задняя

Двойной ИСО разъем

фото 7

Штатные аудиосистемы некоторых автомобилей подключаются двойным штекером. Распиновка разъемов для них стандартная. Половинки контактов соединяются между собой прочной пластиковой перемычкой, фиксируются специальным зажимом. Для корректного монтажа используется направляющий паз, который исключает установку штекера в неправильном положении.

Черный присоединяет к магнитоле источник тока, коричневый – для акустики .

Переходники для iso разъемов

Срезка нестандартного штатного штекера и присоединение проводов напрямую не рекомендуется, потому что со временем соединение разболтается, может окислиться, придется спаивать не только проводку, потребуется дополнительный ремонт, замена перегоревших предохранителей. Иногда встречается акустика с тремя выходами, но она имеет стандаризированную маркировку и электросхемы, позволяющие соединить с помощью распиновки штатные кабели с устройством. Можно купить любой тип переходника для ИСО разъёмов от одной модели к другой.

Автомобиль может быть не оснащен коннекторами, тогда нужно подключать разъем магнитолы к кабелю напрямую. Это делают скручиванием, пайкой либо применяют клеммную колодку, которая не требует последующей изоляции. При скручивании и пайке используют термоусадочные трубки для безопасного использования оборудования.

Распиновка для различных марок авто и магнитол

Приступая к работе, ознакомьтесь с инструкцией к ресиверу, а также обратите внимание на маркировку и фишки самого изделия. На распиновку магнитол влияют штатные разъемы в разных автомобилях.

Схема распиновки iso разъемов к магнитолам pioneer

фото 9

Чтобы не сжечь акустику, перед подключением динамиков нужно подсоединить магнитолу, проверить, чтобы она светилась и переключалась.

toyota

Распиновку акустики этой марки осуществляют по стандартным схемам. Оптимально выбрать систему питания от АКБ, в этом случае нет риска его разрядки.

фото 10

№ 1 А+
№ 2 GND
№ 3 BAT+
№ 4 Подсветка
№ 5 Антенна
№ 6 Динамики (RR+, RR-, RF+, RF-, LF+, LF-, LR+, LR-)

При подключении магнитолы используются стандартные схемы.

№ 1 ANT
№ 3 LR. Линейный выход
№ 4 GND. Линейных выход
№ 5 RR. Линейный выход
№ 6 CD – LCH
№ 7 CD – GND
№ 8 CD – RCH
№ 9 CD – Reset
№ 10 CD – CD clock out
№ 11 CD – DSPL select
№ 12 CD – data out
№ 13 CD – clock in
№ 14 CD – data in
№ 16 A+
№ 17 GND
№ 18 ANT GND
№ 22-27 Динамики (LF-, LR+, RF-, RR+, LF+, LR-, RF+, RR-)
№ 28 Mute
№ 29-30 Динамики (LF-, LR+, RF-, RR+, LF+, LR-, RF+, RR-)
№ 31 ANT CONT
№ 32 CD ACC Постоянный
№ 33 AMP Постоянный
№ 34 B UP

nissan

Фото 11

№ 1-6 Динамики (LR+, RR+, LR-, RR-, LF+, RF+)
№ 7 А+
№ 8 Подсветка
№ 9 BAT+
№ 10 Динами LF-
№ 11 динамик RF-
№ 12 Антенна
№ 13 GND

honda

Все модели автомобильных магнитол оборудованы универсальным европейским штекером для подключения к гнезду.

№ 1 Динамик RR+
№ 2 Динамик LR+
№ 3 Подсветка
№ 4 BAT+
№ 5 A+
№ 6 Антенна
№ 7-10 Динамики LF+, RF+, RR-, LR-
№ 13 GND
№ 14-15 Динамики LF-, RF-

Стандартная европейская разводка выводов.

№ 1 А+
№ 2 BAT+
№ 3 GND
№ 4
№ 5-12 Динамики RR+, RR-, LF+, LF-, RF+, RF-, LR+, LR-

alpine

№ 1 А+ № 2 BAT+ № 3 GND № 4 - № 5-12 Динамики RR+, RR-, LF+, LF-, RF+, RF-, LR+, LR-

Alpine TDE-7823W: 1 – BAT+,

№ 2-5 Динамики LR-, LR+, RR-, RR+
№ 7 Усилитель
№ 8 Антенна
№ 9 GND
№ 10-13 Динамики LF-, LF+, RF-, RF+
№ 5-12 А+

mitsubishi

Во всех моделях используется стандартная европейская распиновка акустической системы.

№ 1-2 Динамики RR+, LR+
№ 3 Управление антенной
№ 4 Управление подсветкой
№ 5-8 Динамики LF+, RF+, RR-, LR-
№ 10 А+
№ 11 BAT+
№ 12 Управление подсветкой
№ 13-14 Динамики LF-, RF-
GND

Видео разбор распиновки автомагнитолы

Современные автомобили полностью адаптированы под современного потребителя – начиная от автопилота, заканчивая цифровыми выходами для подключения навигатора или смартфона. Но что можно сделать из магнитолы, если там нет линейного выхода – разъема AUX? Ответ прост – сделать его самостоятельно.

Как вывести AUX выход на любой магнитоле своими руками?

Для чего нужен AUX выходЧто понадобиться для модернизации магнитолыКак припаять AUX к магнитолеДемонтаж магнитолы и ее разборкаДиагностика платыПроцесс пайкиМожно ли подключить флешку через AUX

Для чего нужен AUX выход

AUX выход нужен для подключения к системе смартфона или планшета, чтобы вы могли слушать музыку через автомобильные динамики. На вход идет сигнал с амплитудой 0,5 – 1 В, который под действием усилителя передается на динамики акустической системы и начинает звучать более громко.

Многие автовладельцы до сих пор не знают что такое аукс в магнитоле и есть ли он у них вообще. Такая штука очень удобная, так как с ее помощью можно не только слушать музыку. В некоторых автомобилях установлены такие системы, подключив телефон к которым, можно спокойно разговаривать с собеседником, не занимая руки. Это очень удобно, а главное – безопасно!

Что понадобиться для модернизации магнитолы

У штекера любых наушников есть полоски, которые делят его на 3 части. Та часть, которая расположена у основания, она самая широкая и относится к общему проводу, которая отличается от проводников каналов (у левого канала – зеленый проводник, у правого - красный). Остальные две части штекера относятся к этим самым каналам. Также вам понадобится паяльник, припои, мультиметр и несколько часов свободного времени.

Знаете ли вы? Французская компания Parrot изобрела первую автомагнитолу на базе ОС Android - Asteroid. Это автомагнитола только по своему формату. Устройство можно считать портативным компьютером с трехдюймовым экраном, с помощью которого можно играть в игры или следить за маршрутом, открыв навигатор. Также на этом устройстве можно открыть справочник по заправкам, можно отследить расположение камер фиксации скорости и многое другое.

Как припаять AUX к магнитоле

Получив все детали и инструменты, можно переходить к припайке. Процесс монтажа рассмотрен на примере Toyota Avensis.

Демонтаж магнитолы и ее разборка

Перед тем, как вывести аукс на магнитоле, ее нужно снять и разобрать. Последовательность действий следующая:

Подденьте декоративную планку с правого торца, после чего снимите ее.Аккуратно подцепите ее и потяните по всей длине, чтобы она вышла вместе с пистонами. Зачастую эта планка идет прямо к замку зажигания.Снимите разъем с кнопки включения обогрева заднего стекла.Штатная магнитола закреплена на двух болтах. Их нужно выкрутить отверткой с магнитом, чтобы они не упали за панель.Чтобы доступ был свободным, поднимите ручник.Переведите селектор в центральное положение. Зажигание должно быть выключенное. Нажмите на кнопку Shift Lock. В углу подденьте панель селектора и отщелкните ее и пистоны.Отключите разъем от пепельницы и уберите панель.Внизу вы увидите еще пару крепежных болтов. Их тоже нужно максимально аккуратно выкрутить и не потерять.Достаньте магнитолу так, чтобы вам были доступны разъемы на задней панели.Снимите все разъемы (нижние – от блока климата, верхние – от магнитолы, также антенна).

На этом демонтаж закончен.

Снимите пару кронштейнов (на левом будет написана буква L, а на правом - R). При их снятии вам может понадобится ключ под размер болтов.Подденьте шлицевой отверткой все пластиковые замки по периметру лицевой панели магнитолы, после чего снимите саму панель.Под панелью будет находится прокладка для изоляции, ее нужно убрать.Открутите болты, которые скрепляют переднюю панель с боковыми стенками и CD-проигрывателем. Уберите боковые стенки.Снимите заднюю крышку магнитолы и верхнюю крышку проигрывателя.Аккуратно приподнимите проигрыватель, после чего вы увидите два шлейфа, которые нужно вынуть из разъемов, после чего убрать проигрыватель. На этом процесс демонтажа и разборки закончен.

Когда вы разберете магнитолу, то получите полный доступ к плате. Ее нужно внимательно осмотреть. Проверьте печатную дорожку, нет ли на ней следов обугливания. Если следы есть, то нужно проверить также предохранители. Восстановление печатной дорожки – процесс средней степени сложности, в Интернете много информации об этом.

Важно! Обязательно проверьте плану на предмет исправности. Особенно, если магнитолу вы использовали давно. Можно провести диагностику и с помощью компьютера, но лучше это дело доверить профессионалам.

Как припаять aux к магнитоле? Да легко! После разборки магнитолы, нужно на ее плате найти две точки с отметками RCH и LCH. Эти точки являются каналами стерео-выхода из проигрывателя на головное устройство. Далее действуйте так:

Возьмите 3 провода разного цвета с малым сечением и длиной 40-50 см (идеальный вариант – коаксиальный провод с парой экранированных жил).Первый провод нужно припаять к GND (земля).Второй и третий провода припаяйте к вышеуказанным каналам (используйте паяльник низкой мощности, примерно 25-30 Вт, так как детали достаточно мелкие, жало паяльника должно быть острым, пригодится и лупа).После припайки запишите какой провод к какому каналу присоединен.Наденьте на провода термоусадку. Если вы думаете о том, как сделать aux на кассетной магнитоле, то здесь все так же просто, но процесс пайки немного другой. На кассетной магнитоле спереди есть регулятор громкости, у которого есть 3 расположенных в ряд вывода. К крайним нужно припаять по проводу 20-25 см в длину. Также в идеале будет экранированный провод, который не даст помех, но можно взять и обычный многожильный провод (диаметр 0,2 – 0,8 мм).

После припайки магнитолу нужно собрать. В случае кассетного устройства провода нужно просто вывести наружу. Или же можно в боковой стенке сделать отверстие, которое не будет перекрываться кронштейном и из которого выйдут провода. В принципе, можно и в кронштейне сделать несколько отверстий, которые потом нужно зафиксировать стяжками. После найдите гнездо для аудио-разъема с 3-мя контактами.

Важно! При подключении гнезда к контактам, нужно не запутаться с каналами. Здесь пригодится ваша запись о том, провод какого цвета припаян к какому контакту. Иначе все придется переделать!

После соединения нужно закрепить в удобном месте гнездо. После монтажа нудно проверить работу устройства – включите радио и проверьте, все ли динамики работают. Чтобы воспроизвести музыку с телефона или планшета, нужно включить компакт-диск, чтобы активировались каналы проигрывателя, потом подключить планшет или смартфон. Сигнал проигрывателя будет заглушен системой, наружу будет выведен сигнал с внешнего устройства.

Можно ли подключить флешку через AUX

Поключить флешку прямо через AUX невозможно. В продаже есть много разных переходников, с помощью которых вы сможете прослушивать музыку с данного цифрового носителя.

Знаете ли вы? Если у вас есть планшет Google Nexus 7, то вы сами можете сделать себе в машину и бортовой компьютер, и автомагнитолу. В Сети есть видео установки этого планшета в Dodge RAM. С помощью такого планшета вы сможете и проигрывать музыку, и ехать по навигатору, и даже подключаться к интернету, но только в случае наличия смартфона для раздачи. Если включить Bluetooth-адаптер, то планшет будет выполнять роль бортового компьютера.

Пользуйтесь благами современной электроники. Не нужно отказываться от этих маленьких привилегий.

А вот крупнее сам индикатор. Прошу прощения за плохое качество - не умею делать макросъемку

Изображение

Хотел бы знать ваше мнение - стоит ли заморачиваться дальше с написанием и отладкой программы для использования данного индикатора. Если индикатор все же нерабочий то естественно не стоит

Судя по внешнему виду, хотя очень плохо видно.
Индикатор треснутый слева и справа.

Да и смысл его запускать .

My video on youtube nic SLvik78

JLCPCB, всего $2 за прототип печатной платы! Цвет - любой!

Понял спасибо. Мне просто казалось что это пленка защитная вроде как отклеилась. Тогда в мусорку.

Сборка печатных плат от $30 + БЕСПЛАТНАЯ доставка по всему миру + трафарет

Ничё там не треснуто. Это лампа подсветки такой эффект на торцы даёт, и просвечивает поляризационную плёнку (а не защитную). Не додумайтесь содрать её ещё!
А индикатор - инверсный! Он и должен быть тёмным, пока на него данные не идут. Белые знаки на тёмном фоне будут.
Ищите даташит. Хороший индикатор, матричный по-моему. Пригодится для часов. Или буковки писать.
Советчики, блин.

Необходим быстродействующий преобразователь питания средней мощности с высоким КПД? Он должен быть компактным и недорогим? Решение – карбид-кремниевые модули средней мощности WolfPACK производства Wolfspeed. В статье рассмотрены основные особенности модулей WolfPACK и показано, что переход на эту универсальную и масштабируемую платформу позволяет не только быстро разработать новые устройства, но и без значительных затрат времени и средств модернизировать уже существующие схемы на традиционной элементной базе.

Андрей Бедов

Спасибо. Хорошо что просто чудом не успел выкинуть

Правда непонятно почему с одной стороны засветки линия ровная а с другой нет

А даташит я уже нашел - правда не на индикатор а на м/с управления которая стоит на плате вместе с индикатором. Управляется МК. Пристегну ради интереса И еще вот схема самой панели

Приглашаем 27/01/2022 всех желающих посетить вебинар, посвященный двум наиболее растущим сегментам интегрированных источников питания – AC/DC малой мощности (1-20Вт) и сегменту решений PoL без изоляции. На вебинаре рассмотрим проблему выбора AC/DC в бюджетном сегменте и концепцию тестирования ускоренного старения, проведем сравнительный анализ подходов к интеграции AC/DC модулей. Сделаем обзор решений концепции POL с доисторических времен до современных технологий и средств для разработки и тестирования.


Потому-что там в качестве световода идёт под ЖКИ оргстекло. И неравномерно свет отражается от торцов этого стекла. Так и должно быть, не переживайте. Вы приглядитесь, может увидите, он сегментный или матричный? То-есть там цифры как в электронных часах, или мелкие квадратики?
Если цифряной, то плохо. Трудно будет на нём что-то стоящее собрать. Ну разве только как часы заведёте..

Андрей Бедов

Он цифровой Мне бы дураку посмотреть как выглядит панель в работе да вот не додумался сразу

Это пленка чтобы менять цвет Даже если и отклеилась то не критично. Я хочу ее для синтезатора приемника приспособить думаю пойдет.

Изображение

А пока займусь написанием тестовой программы


Bear2011, если Вы эту плёнку отклеите, то больше ничего уже не увидите! Ни в цвете, ни чёрно-белое.. Это поляризационная плёнка. Они наклеены на все ЖКИ без исключения, только в данном случае она наклеена инверсно, чтобы было как на Вашей фотографии. Цифры не чёрные на белом фоне, а "на просвет".
Неужели Вы не знакомы с технологией индикаторов ЖКИ?

Андрей Бедов

Что такое поляризационная пленка я знаю. Еще лет в 12 разобрал калькулятор с ЖКИ - посмотреть что внутри - потом половины цифр видно не было. Я поэтому и не хочу выпаивать индикатор, а управлять им через тот драйвер что стоит

Алексей1533

Ищи даташиты на микросхемы передней панели и уже от них начинай разбираться

Это какой-то PHILIPS. Индикатор без контроллера, управляется процессором
и никуда не годится. А приемник там неплохой.

Часовой пояс: UTC + 3 часа

Кто сейчас на форуме

Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB
Extended by Karma MOD © 2007—2012 m157y
Extended by Topic Tags MOD © 2012 m157y

Панель приборов - ремонт шлейфа ⇐ Vito W638. Электрика

Модераторы: ARKus, бетман

Если у вас оторвался шлейф в приборной панели Вито VITO 108CDI (638) то его можно востановить нехитрым способом.

1. Панель разбирается только сзади. Стекло и стрелки снимать не надо
2. Шлейф если не оторван от платы полность, должен быть оторван а контакты на плате и шлейфе должны быть очищены спиртом или жидкостью для снятия лака
3. В плате по краям контактов сверляться два отверстия под заранее подобранные шурупы или болты.Диаметр 1,5-2 мм.
4. Над контактами клеится двух сторонний скотч. тонкая полоска.
5. Корпус распологается над платой как на фотографии. Только так придерживая шлейф его можно приклеить к плате предварительно спозиционировав жилы шлейфа с контактами.

Изображение

6. Далее готовим прижимную пластину из полоски пластика и приклеенных к ней трех частей от резинки для денег. Резиночки приклеил на двухсторонний скотч

Изображение

Изображение

7. Аккуратно прикручиваем пластину сверху шлейфа. Не перетягиваем шурупы.

Изображение

8. Собираем все в обратном порядке.

P.S. Если подготовленная прижимная пластинка слишком толстая, то придется вырезать два отростка на световоде в панели (они распологаются прямо над разъемом). Я свои обрезал.

Вопрос такого рода: за что этот шлейф отвечает? У меня пробег потух может быть дело в этом самом шлейфе?! может кто подскажет?!

не совсем правильно у вас написано, если стрелки и самоклейку не снять то можно оторвать нафиг шлейф пока еще живой. а восстановить легче чем изобретать велосипед

**Кроилово ведет к попадалову.**
В Брянске? Дороги? - Нет не слышал.
сертифицированный инженер (Xerox WC57**, WC75**,6279, 4127, D125), Ricoh1355(Catana),Neopost - ищет работу в любом регионе

Изображение

Я взял разьем с разбитого экрана самсунг D880 (распространенный дуос слайдер). Найти можно на радиорынке. Достаточно у мастеров попросить разбитый экран от этого телефона. Разьем по ширине почти один в один. В самсунге он шире на 0.5 мм. Просто когда вставляете шлейф в разьем нужно внимательно совместить дорожко шлейфа с контактами разьема. Это сделать просто, нужно на это обратить внимание, когда вставляете и все. Припаял этот разьем контактами, которые выходят с той стороны куда вставляется шлейф (на фото как раз виден неприпаянный второй ряд контактов). Когда увидите этот разьем, то всё поймете как я припаял. Контакты разьема и контакты на плате спидометра совпадают один в один. На шлейф спидометра наклеил два слоя скотча полоской 1 сантиметров с обратной стороны контактов. Это для того, чтобы сделать шлейф чуть толще в месте контактов. Потом просто всунул шлейф в разъем и защелкнул. Все заработало.

У меня с момента покупки не работал дисплей, вскрытие показало оторванный шлейф. Паять не люблю и не умею, тем более столь мелкие детали. Сделал по совету Protor. Получилось все ок. Стрелки и прочее снимать не пришлось. Так что способ ремонта имеет право на жизнь, как то так.

На моей, внезапно пропали все данные с дисплея - только подсветка и никаких цифр. Это проблема самого дисплея или центральный комп глючит ?
Как это лечится ? Тоже шлейф ?

Либо шлейф, либо проц, снимай разбери возможно пыль влага сделали плозое дело - может чистка тебя спасет.

Чтобы не оторвать шлейф, если он уже не оторван, не поднимай выше 1 см плату в нижней части, загляни через образовавшуюся щель и всё будет ясно - оторван или нет. Я даже шаговые движки спидометра и тахометра умудрялся снять для ремонта, придержав(прижав) шлейф к плате средним пальцем (проктологический приёмчик ), ну а если оборван и никто его ещё суперклеем не приклеивал, то предыдущие советы коллег помогут, но в первом случае между платой и шлейфом я вставлял токопроводящую резину от наручных часов "Электроника" (соединение ЖК С ПЛАТОЙ). Второй вариант ВААЩЕ Супер. (есть приборка после горе мастеров - пытались клеит Суперклеем и угробили). Успехов!

По идее ничего не должно быть оторвано, т.к. туда никто и никогда не лазил. Остаётся только заводской брак либо процессор.
Всем спасибо за советы. Видимо придётся, со всеми предосторожностями, туда лезть.

Не обнаружив никаких механических дефектов, обратился в сервис. Оказалось "глюк" компа. После удаления ошибки всё работает нормально.

Серый Эл: Второй вариант ВААЩЕ Супер. (есть приборка после горе мастеров - пытались клеит Суперклеем и угробили). Успехов!

да и после суперклея не все еще потеряно, немного аккуратности и неспеша востанавливается и этот шлейф.
надо аккуратно очистить сами дорожки на шлейфе, предварительно с обратной стороны наклеиваем пару слоев обычного скотча.
далее очищаем контакты на плате до чистой меди, наносим припой, хоть там и шаг мелкий но обычным 25 ватным паяльничком все получается.
теперь мы имеем контакты с небольшими выпуклостями.
совмещаем шлейф с контактами и фиксируем обычным скотчем, это дает свободу действий.
далее прижимаем пластинкой с заранее приклееным уплотнителем, лучше всего плоским по всей длине и ширине. это будет гарантированый хороший контакт всех дорожек.
ну и радуемся результату.
на первую приборку убил день, сейчас нашол магазинчик с метизами. шикарный выбор всевозможнейших размеров.
прикупил кусочек стеклотекстолита плотного, он лучше пластика.
и сейчас востановление шлейфа шо перекурить.
стрелки выставляю по мультитрониксу сейчас.

Signalman, ваш вариант супер.
надо поискать по мастерским такие разьемчики.

Хрен,положенный на мнение окружающих, обеспечивает спокойную и счастливую жизнь..
Выберите себе работу по душе, и вам не придется работать ни одного дня в своей жизни.

Сегодня делал как автор поста,только как прижимная пластина была использована пластиковая карта с наклеенным двухсторонним скотчем(толстый).

Читайте также: