Форд транзит диагностика своими руками

Обновлено: 05.07.2024

Прибыл в ремонт форд транзит 2,2/2012/ Simens/ / (скорая помощь), с основной проблемой плохого старта , или отсутсвия оного. Иногда появлятся ошибка по синхронизации . Было сделано десятки осцилограм. Но не замечено ухода ДПРВ от 23 зуба ДПКВ , не зависимо, от того момента стартанул двигатель или нет. Змечено, что когда не стартует есть помехи в при вкл. зажигании перед стартом , а на тех файлах где старт произошёл их нет. (вообще то подозрительно их много в обеих вариантах )

Вложения транзіт2.2 завівіся В.mwf стартанул (1.85 МБ) 171 скачивание Транзіт 2.2 не завівся.mwf не стартанул (1.71 МБ) 162 скачивания

Тебя смущает синхронизация, тогда отключай по одному датчику вращения. будет запуск двигателя? Когда ошибка по синхронизации не появляется, то как происходит НЕзапуск двигателя: "чётко подхватит" и тут же заглохнет или за "подхват" и речи быть не может. просто мёртво крутит и фсё? при всём при этом хотелось бы знать в цифрах давление в рейке при появлении И отсутствии ошибки по синхронизации, а так же величину цикловой подачи (гр. или мгр на такт)

С давлением в рейке всё ОК . если стартует то при 240/ 280 бар. - если не стартует ,то качает до 670 бар. а старта нет . Цикловую подачу не помню , не думаю что это важно так при старте, в даном случае. Редко, но бывает может подхватить после нескольких секунд прокрутки , в основном если сразу не стартанул то дальше без результатно крутить. Если завёлся работает без нареканий . Старт происходит в основном красиво (если он происходит вообще) , но если не стартует , то такое впечатление что вприск сильно ранний так , что приостанавливает двигатель , как бы в обратную сторону хочет запустить. К сожелению на осцилограмах ничего такого не заметил, (в работе форсунок) Сигнал синхронизации снимали отдельно, специально с откл. форсунками чтобы не колотило двигателем.
Ошибка по синхро появляется редко в какой момент не замечено.
Вот файл синхры с отключеными форс.

К общей информации .
Форсунки заменены на новые с пропиской кодов и сбросом самоубучения. Родные сильно переливали , дымела и белым и чёрным, после замены дым пропал. Двухмассовый маховик заменён , пропали стуки при старте , но проблема запуска не ушла.

На файле,где нет старта, напряжение АКБ перед запуском низкое +12,0 вольт.
Просадка напряжения при срабатывании стартера до +5,9 вольта.
То есть, АКБ - не "девочка".
Но вот дальше, по мере вращения стартера , не такие уж малые обороты колен-вала.
Хотя просятся - побыстрее.
Напряжение на "сухом" вращении - тоже не очень-то и просело , в среднем - около +10,0 вольт.
Возникают вопросы.
Делали тест L-POWER?
Сколько штатно установлено АКБ?
Если штатно - одна АКБ,пробовали стартовать - с двух?
Что с компрессией - на этом двигателе?
По Вашему файлу - есть подозрение:

.
Что касается Вашего вопроса про "помехи".
Тут - всё просто.
Это - обычная наводка от срабатывания свечей накала.
Свечи - в порядке,реле - норм.
Никакого влияния на сигналы синхронизации эта наводка - не оказывает.

Я бы на это обратил внимание. На осциллограмме при незапуске видно, как время основного впрыска сильно гуляет, и существенно мало. Только под конец выросло, но уже видимо отсёк стартер. Ну и самый главный вопрос отпал: команда ЭБУ на запуск есть.

L Power делали. Он приговорил АКБ их там 2 шт. и втягуещее стартера . Стартер реально плохо работал, шас крутит хорошо . АКБ 1 из двух плохой , тот что впереди. Паралельно ему через крокодилы подключали хороший , такой просадки уже не было в момент старта было 6 в стало 9,8 но проблема не ушла. На данный момент постоянно подключена зарядка, АКБ не меняли. Компресию спрошу завтра у колеги, он делал. Но с его слов терпимая. Помню только что в одном на 2 бара меньше чем в остальных. Проблема на холодную и гарячим одинаково.
А вот просадка напряжения по цилиндру происходит от того , ну такое впечатление ,что хочет стартануть на одном цилиндре и газы прут его назад - как вариант. И даже визуально видно что двиг. в этот момент приостанавливается. Это видно потому что коробка снята и видно маховик. Но стоит отключить форсунки и стартер крутит двигатель почти ровно.
Цыкловую подачу посмотрю.

Я бы на это обратил внимание. На осциллограмме при незапуске видно, как время основного впрыска сильно гуляет, и существенно мало. Только под конец выросло, но уже видимо отсёк стартер. Ну и самый главный вопрос отпал: команда ЭБУ на запуск есть.

Здравствуйте , может ШИМ сигнал свечей делает наводку на датчики ? Отключите свечи и попробуйте завести на холодную с эфира.

он и без ефира с отключеным блоком свечей на холодную заводится. Пробовали. Правда с отключенным блоком свечей число не старта уменьшелось , но не пропало.

Сегодня на стартер подключили отдельный АКБ , дабы убрать помехи с сети авто . Таким образом имитировали старт с шнурка. Помехи ушли , но старта нет . Но замечено отсутствие нескольких сигналов на форсунки. Давление в рейке доходило до 500бар. Подключили к штатным АКБ , не завелась , Часик постояла и заводится. Подачу топлива мг на цикл нету в форскане и ктс тоже молчит . Есть только упр. клап. количества в %
История со слов водителя такова, что данная проблема началась давно то есть год назад , но сначала было редко теперь на постой . Компресия в трёх цилиндрах 25 один 23

Вопрос по сервисным функциям Forscan + Ford Transit 2.2 TDCI

troshki Posts: 21 Joined: Sat May 02, 2015 2:42 pm Vehicle: Ford Transit 2.2 TDCI QVFA 110hp Location: Луганск

Вопрос по сервисным функциям Forscan + Ford Transit 2.2 TDCI

Добрый день.
Имеется Ford Transit 2.2 TDCI после 2006 года. Код двигателя QVFA, 110 лошадей, 81 квт.

Имеется список следующих сервисных функций.

Нельзя ли немного подробнее о них? Или может есть где-то уже готовое описание?
Какие и когда выполнять?
-Сброс модуля. Какой модуль сбрасывается? Для чего? В каких случаях это делать?
-Обучение корректировки пилотного впрсыка топливных форсунок.. Тут все понятно, разъяснения не нужны.
-Программирование топливного насоса высокого давления.. Тут все понятно, разъяснения не нужны.
-Чтение корректировочных коэффициентов топливных форсунок.. Тут все понятно, разъяснения не нужны.
- Изменение корректировочных коэффициентов топливных форсунок.. Тут все понятно, разъяснения не нужны.
-Сброс счетчика количества открытий предохранительного топливного клапана. Клапан я так понимаю тот что на рампе слева стоит? Для чего его сбрасывать,в каких случаях?
-Сброс контрольной лампы наличия воды в топливе.. В общем-то понятно.
-Сброс счетчика продолжительности нахождения предохранительного топливного клапана в открытом состоянии Пояснения нужны. Для чего его сбрасывать,в каких случаях?

В левом столбце списка функций (на вашем скриншоте видно) указан модуль, к которому каждая функция относится. В данном случае это модуль PCM.

Данная функция аналогична функции сброса (перезагрузки) компьютера. Когда вы, например, ставите драйвера на компьютер, вас чаще всего просят перезагрузить его. Это потому, что драйвера вносят изменения на уровне ядра системы и для корректной работы требуется перезагрузить систему с этими изменениями. Так и здесь. В дилерском сканере эта функция, как правило, как самостоятельная отсутствует, но часто используется в составе более сложных функций, таких как программирование модуля (изменение конфигурации) и сервисных функций. Как показал опыт, иногда наличии этой функции как отдельной бывает тоже полезно. Но выполнять ее "профилактически" бессмысленно. Как правило ее советуем использовать, если модуль ведет себя в какой-то ситуации неадекватно. Опять же по аналогии с бытовым компьютером - когда он у вас глючит или виснет,вы его перезагружаете.

troshki wrote: -Сброс счетчика количества открытий предохранительного топливного клапана. Клапан я так понимаю тот что на рампе слева стоит? Для чего его сбрасывать,в каких случаях?
.
-Сброс счетчика продолжительности нахождения предохранительного топливного клапана в открытом состоянии Пояснения нужны. Для чего его сбрасывать,в каких случаях?

Данная функция делалась по просьбе одного из пользователей для решения конкретной проблемы (сброс ошибки P0089), без этих функций ошибка сбрасываться не хотела. Это проблема старых прошивок PCM, есть даже сервисный бюллетень от Ford. Насколько нам известно, в более новых прошивках эту проблему решили. На таких прошивках FORScan откажется выполнять эти функции. Подробнее тема описана здесь:

troshki Posts: 21 Joined: Sat May 02, 2015 2:42 pm Vehicle: Ford Transit 2.2 TDCI QVFA 110hp Location: Луганск

так, тут в общем-то понял, спасибо за оперативный ответ. инфомрацию по ссылке изучу внимательно.
при сбросе модуля PCM не будут ли сброшены настройки полученные после "обучение пилотного впрыска топливных форсунок" и "программирование тнвд"?
не сотрутся записанные в памяти корректировочные коэффициенты форсунок?


возник второй вопрос. по текущему автомобилю через другой адаптер есть еще функция

Переустановка значения рециркуляции отработавших газов
У форскан такой возможности нет. Вопрос, что это за функция, зачем нужна? Когда выполнять? Обязательна ли к выполнению? И если да, будет ли реализовано это в Forscan?

troshki wrote: так, тут в общем-то понял, спасибо за оперативный ответ. инфомрацию по ссылке изучу внимательно.
при сбросе модуля PCM не будут ли сброшены настройки полученные после "обучение пилотного впрыска топливных форсунок" и "программирование тнвд"?
не сотрутся записанные в памяти корректировочные коэффициенты форсунок?

Теоретически - нет. Практически - к сожалению, не пробовали. Т.к. у нас нет своего парка тестовых автомобилей, то информацию об использовании той или иной функции собираем по обращениям пользователей. В отношении данной функции на Транзите такой информации пока нет.

Переустановка значения рециркуляции отработавших газов
У форскан такой возможности нет. Вопрос, что это за функция, зачем нужна? Когда выполнять? Обязательна ли к выполнению? И если да, будет ли реализовано это в Forscan?

Скорее всего это функция "Сброс данных самообучения клапана EGR". В FORScan эта функция тоже есть. Но дело в том, что, если говорить про 2.2л, есть она только для двигателей под управлением контроллера Siemens SID-208. Для двигателей с контроллером DCU-101 данная функция не применима. Если у вас FORScan ее не показывает, значит скорее всего к вашему автомобилю она не применима.

troshki Posts: 21 Joined: Sat May 02, 2015 2:42 pm Vehicle: Ford Transit 2.2 TDCI QVFA 110hp Location: Луганск

Теоретически - нет. Практически - к сожалению, не пробовали. Т.к. у нас нет своего парка тестовых автомобилей, то информацию об использовании той или иной функции собираем по обращениям пользователей. В отношении данной функции на Транзите такой информации пока нет.

выполнить эти процедуры на своей машине не проблема. вопрос как узнать остались ли настройки коррекции и тнвд?
я знаю что есть параметры вроде "обучен тнвд", этот параметр у меня всегда "да" возвращает. и второй, что-то типа "Pilot Corr" - возвращает всегда значение "128".

Скорее всего это функция "Сброс данных самообучения клапана EGR". В FORScan эта функция тоже есть. Но дело в том, что, если говорить про 2.2л, есть она только для двигателей под управлением контроллера Siemens SID-208. Для двигателей с контроллером DCU-101 данная функция не применима. Если у вас FORScan ее не показывает, значит скорее всего к вашему автомобилю она не применима.

но ведь другой адаптер эту функцию для 2.2 2006 года показывает. ладно, этот вопрос пока отложим, я на днях попытаюсь провести эту процедуру на своей машине, потом отпишусь о результатах. Если пройдет все успешно, значит и на топливной Denso на 2.2(DCU-101) она выполняется. Вопрос на сколько необходима.

Правильно я понимаю что программирования ЭБУ этих автомобилей (см.фото) надо использовать модуль SID208 предназначен для записи ПО и(или) области калибровок ЭБУ SID208, устанавливаемых, в частности, на автомобилях Ford Transit 2.2L Diesel.

Изображения:

форд.JPG
IMG_20170307_102321.jpg

Юрий Венжин

Mozart

Евгений, я правильно понимаю, что там ЕСТЬ чтение пароля и без модуля BSL режим TC17xx не обойтись, так как, если ЭБУ выполняет проверку цифровой подписи (RSA enabled), то запись модифицированного ПО в такой блок невозможна?

Юрий Венжин

Какие-то самые первые блоки теоретически поддерживали работу через OBD. Но вероятность этого невелика.

Mozart

Вы хотите сказать, что Ford Transit 2.2L Diesel с ЭБУ SID208 читаются и пишутся по OBD модулем SID208 и можно обойтись и без модуля BSL режим TC17xx?

Юрий Венжин

Алексей23

Михалыч, я правильно понимаю, что я считаю модулем SID208 Ford J2534 пароль доступа к процессору,для последующей работы с ЭБУ модулем BSL TC17xx J2534.
А затем отключу проверку цифровой подписи модулем BSL TC17xx J2534, и далее могу шить ЭБУ по колодке диагностики OBD модулем SID208.
И ещё вопрос, пароль доступа к процессору я могу считать только модулем SID208 или модулем BSL TC17xx J2534 тоже можно?

Юрий Венжин

Изображения:

модуль трикор.jpg

ART_PRO

Юрий Венжин

Юрий Венжин,Нет там проблем с нижней крышкои(проц,и бут , там же ) , грею феном , и по кругу подрезаю герметик , по мне так проще чем 1797.

Нет там проблем с нижней крышкои(проц,и бут , там же ) , грею феном , и по кругу подрезаю герметик , по мне так проще чем 1797.

Юрий Венжин

Форумчане, вот у меня 6 машин Ford Transit 2.2L Diesel, индентификаторы ,четыре СС11-14С204-CFN, и по одной СС11-14С204-CFМ и СС11-14С204-CFT. А если я считаю со всех машины пароли доступа к процессору и отключу на всех проверку цифровой подписи модулем BSL TC17xxJ2534 , достаточно ли мне будет заказать одну тюнинговую прошивку и залить во все шесть?

Изображения:

ФОТО 1.JPG
ФОТО.JPG
ФОТО2.JPG

Юрий Венжин

Юрий Венжин, CFT- краиняя серийка .думаю на базе ее можно сделать на все . И по сути Вам ни чего не грозит , ведь стоки у вас есть.

1. Когда ЭБУ стоял на машине считал пароль доступа к ЭБУ модулем TriCore TC17xx .
2. Затем снял ЭБУ разобрал припаял резисторы и произвёл соединение согласно (см. фото)
3. Считал Combiloader модулем TriCore TC17xx прошивку и сохранил в формате "bin" а также считал и сохранил в формате "bsf" и отключить проверку подписи.
4.Сейчас ввожу пароль открываю стоковую прошивку формате "bin" процессор не определён, ввожу в формате "bsf" процессор определён, далее нажимаю запись , и Combiloader пишет нет ответа от ЭБУ.
Где я ошибся ?

Изображения:

Форд Транзит.JPG

Юрий Венжин

Провода отвалились? Чудес не бывает, вы же только что прочитали.

К тому же, если запишите обратно через BSL после отключения проверки подписи - проверка снова включится. Это самая распространённая ошибка!

Вы правы, надо же блок лежал на столе никто не трогал а контакт "3:39" (не отключаемое напряжение(К15)) отошёл, воистину "Электроника наука о контактах".
И ещё вопрос, Сергей получается что после считывания прошивки и отключения проверки подписи модулем TriCore TC17xx, можно отпаять резисторы, собрать блок, поставить на машину и программировать уже через колодку диагностики модулем TriCore TC17xx или уже только модулем SID208 Ford J2534 ?

Юрий Венжин

Тогда получается, что отключение подписи нужно только для программирования ЭБУ через колодку диагностики модулем SID208 Ford J2534, а если всё делать на столе то можно всё сделать модулем TriCore TC17xx и подпись не трогать?

Юрий Венжин

Да. Но если вы сами отстраиваете прошивку и не хотите каждый раз вскрывать ЭБУ, то можно один раз отключить проверку ЦП.

Сергей, ещё вопрос, а смогу ли я ,не снимая ЭБУ с машины , не только прочитать пароль доступа а и сразу отключить проверку ЦП модулем TriCore TC17xx, чтобы, уже используя модуль SID208 Ford J2534, самому отстраивать прошивку ?

Юрий Венжин

Как вы это себе представляете? Ну, вскрывайте ЭБУ на машине, обеспечивайте тишину на КАН, перевод в бут и подачу питания ЭБУ от адаптера Загрузчика. И лучше на видео снимите всё это. Чтобы мы все посмотрели

Спасибо, Сергей, всё понял, моя ошибка была в том что я исходя из этой справки к Combiloader " Чтение пароля ЭБУ SID208 Ford должно производиться на автомобиле т.е через колодку диагностики модулем TriCore TC17xx, ошибочно решил что можно так же и отключить проверку ЦП через колодку диагностики.
Тогда порядок действия при работе с ЭБУ SID208:
1. Чтение пароля ЭБУ SID208 Ford производиться на автомобиле т.е через колодку диагностики модулем TriCore TC17xx.
2. Снимаем ЭБУ с автомобиля и на столе функцией "Операции с ЭБУ" отключаем проверку ЦП модулем TriCore TC17xx.
3. Ставим ЭБУ на автомобиль и уже через колодку диагностики модулем SID208 Ford J2534 отстраиваем прошивку.

Прибыл в ремонт форд транзит 2,2/2012/ Simens/ / (скорая помощь), с основной проблемой плохого старта , или отсутсвия оного. Иногда появлятся ошибка по синхронизации . Было сделано десятки осцилограм. Но не замечено ухода ДПРВ от 23 зуба ДПКВ , не зависимо, от того момента стартанул двигатель или нет. Змечено, что когда не стартует есть помехи в при вкл. зажигании перед стартом , а на тех файлах где старт произошёл их нет. (вообще то подозрительно их много в обеих вариантах )

Вложения транзіт2.2 завівіся В.mwf стартанул (1.85 МБ) 171 скачивание Транзіт 2.2 не завівся.mwf не стартанул (1.71 МБ) 162 скачивания

Тебя смущает синхронизация, тогда отключай по одному датчику вращения. будет запуск двигателя? Когда ошибка по синхронизации не появляется, то как происходит НЕзапуск двигателя: "чётко подхватит" и тут же заглохнет или за "подхват" и речи быть не может. просто мёртво крутит и фсё? при всём при этом хотелось бы знать в цифрах давление в рейке при появлении И отсутствии ошибки по синхронизации, а так же величину цикловой подачи (гр. или мгр на такт)

С давлением в рейке всё ОК . если стартует то при 240/ 280 бар. - если не стартует ,то качает до 670 бар. а старта нет . Цикловую подачу не помню , не думаю что это важно так при старте, в даном случае. Редко, но бывает может подхватить после нескольких секунд прокрутки , в основном если сразу не стартанул то дальше без результатно крутить. Если завёлся работает без нареканий . Старт происходит в основном красиво (если он происходит вообще) , но если не стартует , то такое впечатление что вприск сильно ранний так , что приостанавливает двигатель , как бы в обратную сторону хочет запустить. К сожелению на осцилограмах ничего такого не заметил, (в работе форсунок) Сигнал синхронизации снимали отдельно, специально с откл. форсунками чтобы не колотило двигателем.
Ошибка по синхро появляется редко в какой момент не замечено.
Вот файл синхры с отключеными форс.

К общей информации .
Форсунки заменены на новые с пропиской кодов и сбросом самоубучения. Родные сильно переливали , дымела и белым и чёрным, после замены дым пропал. Двухмассовый маховик заменён , пропали стуки при старте , но проблема запуска не ушла.

На файле,где нет старта, напряжение АКБ перед запуском низкое +12,0 вольт.
Просадка напряжения при срабатывании стартера до +5,9 вольта.
То есть, АКБ - не "девочка".
Но вот дальше, по мере вращения стартера , не такие уж малые обороты колен-вала.
Хотя просятся - побыстрее.
Напряжение на "сухом" вращении - тоже не очень-то и просело , в среднем - около +10,0 вольт.
Возникают вопросы.
Делали тест L-POWER?
Сколько штатно установлено АКБ?
Если штатно - одна АКБ,пробовали стартовать - с двух?
Что с компрессией - на этом двигателе?
По Вашему файлу - есть подозрение:

.
Что касается Вашего вопроса про "помехи".
Тут - всё просто.
Это - обычная наводка от срабатывания свечей накала.
Свечи - в порядке,реле - норм.
Никакого влияния на сигналы синхронизации эта наводка - не оказывает.

Я бы на это обратил внимание. На осциллограмме при незапуске видно, как время основного впрыска сильно гуляет, и существенно мало. Только под конец выросло, но уже видимо отсёк стартер. Ну и самый главный вопрос отпал: команда ЭБУ на запуск есть.

L Power делали. Он приговорил АКБ их там 2 шт. и втягуещее стартера . Стартер реально плохо работал, шас крутит хорошо . АКБ 1 из двух плохой , тот что впереди. Паралельно ему через крокодилы подключали хороший , такой просадки уже не было в момент старта было 6 в стало 9,8 но проблема не ушла. На данный момент постоянно подключена зарядка, АКБ не меняли. Компресию спрошу завтра у колеги, он делал. Но с его слов терпимая. Помню только что в одном на 2 бара меньше чем в остальных. Проблема на холодную и гарячим одинаково.
А вот просадка напряжения по цилиндру происходит от того , ну такое впечатление ,что хочет стартануть на одном цилиндре и газы прут его назад - как вариант. И даже визуально видно что двиг. в этот момент приостанавливается. Это видно потому что коробка снята и видно маховик. Но стоит отключить форсунки и стартер крутит двигатель почти ровно.
Цыкловую подачу посмотрю.

Я бы на это обратил внимание. На осциллограмме при незапуске видно, как время основного впрыска сильно гуляет, и существенно мало. Только под конец выросло, но уже видимо отсёк стартер. Ну и самый главный вопрос отпал: команда ЭБУ на запуск есть.

Здравствуйте , может ШИМ сигнал свечей делает наводку на датчики ? Отключите свечи и попробуйте завести на холодную с эфира.

он и без ефира с отключеным блоком свечей на холодную заводится. Пробовали. Правда с отключенным блоком свечей число не старта уменьшелось , но не пропало.

Сегодня на стартер подключили отдельный АКБ , дабы убрать помехи с сети авто . Таким образом имитировали старт с шнурка. Помехи ушли , но старта нет . Но замечено отсутствие нескольких сигналов на форсунки. Давление в рейке доходило до 500бар. Подключили к штатным АКБ , не завелась , Часик постояла и заводится. Подачу топлива мг на цикл нету в форскане и ктс тоже молчит . Есть только упр. клап. количества в %
История со слов водителя такова, что данная проблема началась давно то есть год назад , но сначала было редко теперь на постой . Компресия в трёх цилиндрах 25 один 23

Читайте также: