Как сделать школу лучше

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 18.09.2024

Образовательный портал Международного института планирования образования ЮНЕСКО (UNESCO International Institute for Educational Planning) собрал данные современных исследований, посвященных качеству образования и улучшению образовательных результатов. Теперь вы можете познакомиться с 25 способами, которые помогут улучшить качество образования.

Перевод картинки на превью (сверху-вниз, слева-направо):

  • Улучшение качества образования
  • Помощь обучающимся
  • Учителя и педагогика
  • Учебный план и учебные материалы
  • Школа и ресурсы
  • Менеджмент образовательной системы

Развитие образования является комплексной задачей. В этом материале намеренно приводятся результаты исследований, сформулированные буквально в одно предложение. Если какие-то из 25 предложенных путей будут вам интересны, всегда можно ознакомиться с вопросом подробнее (например, в библиотеке образовательного портала Международного института планирования образования ЮНЕСКО).

25 способов улучшить результаты образования

Учителя и педагогика

  1. Стараться как можно более равномерно распределить высококвалифицированных педагогов по всей системе образования.
  2. Повышать мотивацию педагогов путем изменения статуса профессии и условий работы.
  3. Подготовить будущих учителей к реалиям работы с помощью специализированных учебных курсов и педагогической практики в период обучения.
  4. Дать возможность учителям использовать эффективные и подходящие педагогические технологии, применяя различные подходы для удовлетворения потребностей разных детей и различных контекстов.
  5. Поддержка учителей без отрыва от работы через контекстно-зависимые возможности для непрерывного профессионального развития.

Помощь обучающимся

  1. Понимать разнообразность потребностей и способностей обучающихся.
  2. Обеспечение того, чтобы все учащиеся – в любом возрасте – приходили в школу готовыми к обучению путем соблюдения необходимых условий для когнитивного развития, защиты физического и социально-эмоционального здоровья детей. Обеспечение того, чтобы у них было достаточно времени для отдыха, учебы и игр.
  3. Реализация комплекса программ по обучению детей в раннем возрасте на базе центров и на дому, направленных на всестороннее развитие ребенка при одновременной поддержке родительских навыков.
  4. Вовлекать родителей в продвижение, поощрение и реализацию обучения их ребенка.
  5. Координировать свою деятельность с другими социальными службами в целях содействия устранению социально-экономического неравенства, способствующего снижению успеваемости детей, находящихся в неблагоприятном положении.

Учебный план и учебные материалы

  1. Учить детей на родном языке не менее 6 лет, прежде чем они смогут полностью переключиться на другой язык обучения.
  2. Разработать соответствующие и эффективные учебные программы и стандарты, обеспечить их распространение и реализацию.
  3. Обеспечить наличие соответствующих учебников и руководств для преподавателей, обеспечить регулярный доступ к ним учащихся и преподавателей.
  4. Использовать экономически эффективные дополнительные материалы для обогащения преподавания каждого предмета, вовлекая обучающихся в многомерное обучение, развивая способность применять свои знания.
  5. Развитие цифровой грамотности учителей и обучающихся путем надлежащего и эффективного использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ).

Школы и ресурсы

  1. Подготовить и поддержать лучшие организации, которые имеют видение путей улучшения качества и результатов обучения, а также являющихся эффективными в текущих задачах управления.
  2. Конструировать образовательное пространство школы для того, чтобы она была доступна, безопасна, удобна, и стимулировала желание учиться.
  3. Внедрить общешкольную политику, укрепляющую позитивные школьные отношения посредством открытого диалога и предотвращения насилия, обеспечивающую разумную рабочую нагрузку для обучающихся и способствующую осознанию того, что то, чему они учатся, имеет смысл.
  4. Убедиться, что обучающиеся имеют достаточно времени, чтобы учиться, придерживаясь запланированных графиков, улучшать посещаемость, умения педагога мотивировать, а также его навыки эффективного управления классом.
  5. Обеспечить оценку успеваемости учащихся в течение всего года, используя различные методы, а также соответствие практики оценки стандартам качества, обоснованности и надежности.

Менеджмент образовательной системы

По-моему, это не совсем нормально, когда слабые девушки или первоклассники каждый день несут в школу по несколько килограмм на спине. И так пол дня по классам таскаться. Согласитесь, неудобно. Было бы здорово, если бы в таких шкафчиках дети могли оставлять сменку, учебники и личные вещи.

2. Поставила бы выбор предметов

Давайте представим, что какой-нибудь мальчик Никита хочет стать инженером. Объясните пожалуйста, зачем ему ИЗО и музыка? В таком случае, ему надо больше математики, геометрии, физики и информатики. Вряд ли ему понравиться рисовать 3Д цифры на ИЗО. Но русский и элементарную математику бы оставила для всех.

3. Предоставила бы каждому уроку оборудование

Детям всегда интересней что-то смотреть, трогать, наблюдать. Это от природы. А занудные упражнения всем давно надоели. Было бы здорово, если бы детям на уроках было и интересно, и полезно. Например по истории можно было бы проходить тесты и смотреть фильмы, по математике - изобразить задачу в реальности, по физике - делать эксперименты и лабораторные работы. Для всего этого нужно спецоборудование.

4. Создала бы небольшую стипендию для отличников

Мне кажется хватит даже 50-100 рублей в месяц для тех, у кого пятерок больше, чем других ценок. Это будет как цель. Каждому подростку нужны деньги. И даже маленькая сумма вызовет у них желание получать хорошие оценки и учиться. А то для некоторых, да что там говорить, для всех! грамоты - просто бумажки. Только учителя этого почему-то не понимают.

Мне кажется, он помог бы уменьшить количество молодых мамочек в стране. Я не понимаю, почему многие против. Ближе к 12-13 лет ребенок ОБЯЗАН знать о происхождении детей. Если им до этого возраста не рассказывают родители, подростки сами все узнают. А школа помогла бы это узнавать прилично, не нарушая личные границы учащихся и без просмотра *** роликов в интернете.

6. Два типа питания

Существуют люди, в особенности девушки, которые следят за своей фигурой. И им вряд ли нравиться в школе на завтрак есть пельмени, а на обед борщ с булочкой. Но другого выхода нет! Можно было бы разделить питание на вкусное, но не очень полезное и полезное, но не всегда вкусное. Например завтрак: 1-й тип ест овсянку и чай с шоколадкой, а 2-й тип ест яичницу, ягоды и хлопья с молоком.

7. Больше интересных экскурсий

Не думаю, что всем нравятся музеи и театры с классикой. Школьникам скорее нравилось бы съездить в Сколково (город будущего) или на фабрику шоколада или колы. Самое главное для них - они смогут все потрогать или попробовать. Так же можно во время поездки в то место, что бы все в автобусе не сидели и играли в телефоне, а что бы в автобусе был человек, который все расскажет о месте посещения.

Запомните: школа - второй дом для ваших детей! Все должно быть так же интересно, как и в реальной домашней жизни!


Рассуждает Ольга Ярославская, директор школы № 1298 с углублённым изучением ино­странных языков, депутат Мосгордумы:


- Как бы ни штормило нашу страну, какие бы кризисы она ни переживала, будь то 1990-е годы или сегодняшняя непростая ситуация, оплотом всего лучшего остаётся школа. И это нельзя терять. Но нельзя и останавливаться на месте. Мы, взрослые, должны думать о школе будущего. Это совершенно другая образовательная среда - её создаёт не только наличие компьютеров, интерактивных досок, электронных учебников. Всё, что есть вокруг ребёнка, вплоть до цвета стен классов, должно работать на его развитие.

Поддерживать самоуправление

Но и это ещё не всё. Школа не должна забывать про воспитательную функцию. Да, можно научить ребёнка с лёгкостью манипулировать самыми сложными формулами, запросто управляться с любой компьютерной техникой. Но зачем нам злой гений? Нам нужен гражданин своей страны, добрый, любящий свою малую родину, уважающий стариков, заботящийся о ближних.


Очень верна идея президента о создании движения школьников. Оно должно быть направлено на благотворительность, волонтёрство, экологические проекты. Если подросток тратит своё время на другого, а не на себя, любимого, это дорогого стоит. Нужно поддерживать самоуправление школьников. Например, у меня есть директор-дублёр, выбранный ребятами из числа учеников. Нам не нужно активных критиков. Нам нужны активные созидатели. И этот навык тоже формируется в школе.

Какая бы реформа ни задумывалась и не реализовывалась, надо прежде всего задать себе вопрос: ребёнок выигрывает от этого? Если нет, зачем тогда делать для галочки? Сейчас ребёнок всё время выигрывает.

Делать школы лучше надо вместе с учениками.

  • Как сделать наши школы лучше
  • Какой должна быть современная школа
  • Какие плюсы и минусы частной школы

Повышать уровень и квалификацию учителей. Сегодня в школах часто работает недостаточно квалифицированный учебный состав, что не может не сказаться на качестве знаний учащихся. Часто плох не тот ученик, который не может освоить материал, а тот преподаватель, который неспособен этот материал правильно преподнести и грамотно объяснить.

Улучшать техническую и информационную базу. На данном этапе современные компьютерные классы должны стать неотъемлемым элементом учебного процесса; школьники должны учиться работать с различными компьютерными программами, чтобы иметь возможность использовать их в дальнейшем для приобретения профессии.

Модернизировать систему подачи учебной информации. Общеизвестно, что чем необычнее подан материал, тем больше желания у ребенка продолжать учиться. Использование в процессе обучения фото-, аудио- и видеоматериалов, помимо прочего, повышают заинтересованность учащихся, делают каждый урок похожим на захватывающую игру, продолжения которой дети будут ждать с нетерпением.

Не лишним будет увеличение в школах количества часов для занятий спортом, факультативов, выбор для каждой школы какого-либо профиля, чтобы после уроков дети могли увлекательно проводить время, вместе с тем приобретая полезное хобби или даже навыки для будущей профессии.

Читайте также: