Как сделать школьника

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

Ранним подъемам – бой

В старших классах детям нужно дать возможность выбирать предметы по интересам. Так они смогут углубиться в знания, которые им в будущем пригодятся при поступлении в вуз. Если школьник мечтает стать биологом, то надо дать ему право изучать профильные предметы больше остальных.

Учёба должна быть дозированной

Ученики считают, что нужно полностью переходить на пятидневную форму обучения. Одного дня школьникам не хватает для того, чтобы отдохнуть и восстановится от нагрузки. Кстати, многие школы уже идут по этому пути. Возможно это нововведение станет общим для всех школ страны.

Больше русского языка и литературы

Есть специалисты, которые уверены в том, что нужно увеличить количество часов гуманитарных предметов. Дети должны углубляться в изучение русского языка и литературы. Только так можно привить подрастающему поколению любовь к родному языку и наследию.

Отказаться от ЕГЭ

Отмена ЕГЭ – это притча в языцех. Уже много лет ведутся споры вокруг этого государственного экзамена. Кто-то говорит, что это отличная проверка знаний выпускника. Другие же уверены, что ЕГЭ не учит школьника думать.

Некоторые ученики просят увеличить количество совместных активностей. Школьники могли бы чаще выезжать на спектакли, концерты, походы, музеи и т.д. Это бы не только скрепляло коллектив, но и привело бы к духовному обогащению учеников.


Образовательная деятельность школ регулируется Федеральными государственными образовательными стандартами (ФГОС). В этих стандартах введено такое понятие как проектная деятельность.

Проектная деятельность — это не каприз учителя, это требование Минобрнауки.

Проектная деятельность — это самостоятельная деятельность, направленная на достижение определённого результата, цели или решение какой-либо проблемы (научной, личностной или социальной).

Проект — это то, что предпринимается для создания и получения нового продукта/результата или решения проблемы.

Проекты могут быть совершенно разных направленностей: от творческих до исследовательских:


Цели проектной деятельности

  1. Формирование у школьников основ исследовательской и проектной деятельности и навыков разработки, реализации и общественной презентации результатов проекта.
  2. Овладение приёмами сотрудничества и взаимодействия со школьниками и взрослыми в совместной проектной деятельности.
  3. Формирование умения планировать исследование или проектную работу с учётом поставленной цели: формулировать проблему, гипотезу, ставить задачи исследования, выбирать методы, делать выводы по результатам проведённой работы.

Особенности проектной деятельности

Проект ограничен во времени: у него есть начало и конец. Работа над проектом происходит в несколько этапов. И время, и этапы определяются ещё до начала работы над проектом, во время его планирования.

В результате проекта должен быть создан новый продукт или выполнено исследование научной проблемы

От того, какой продукт вы хотите создать в результате проекта, будет зависеть количество этапов проекта. Но общий ход работы над проектом будет для всех одинаковый:


Этапы выполнения проекта

Шаг "Реализация задач и создание продукта" будет зависеть от конкретного проекта и может содержать неограниченное число этапов.

Содержание каждого этапа может меняться в процессе работы над проектом. Это нормально. Почему? Потому что что-то может пойти не так, могут измениться условия, вы можете узнать что-то новое, чего раньше не знали и пр. Всё как во взрослой жизни. Поэтому корректируем курс и идём дальше к поставленной цели!

Как выбрать тему школьного проекта

Тему надо выбирать актуальную и интересную. Вам должна быть интересна та область знаний, в которой вы выполняете проект. Иначе работать над проектом будет скучно, а защищать — трудно.

Есть несколько вариантов того, как школьники выбирают тему для своего проекта:

Вариант 1. Выбрать одну из тем, которые предложит классный руководитель.
Вариант 2. Выбрать школьный предмет и учителя, который предложит тему по своему предмету.
Вариант 3. Придумать тему самостоятельно. Подумайте, чего не хватает вам, вашим одноклассникам или взрослым, и попробуйте сформулировать тему проекта, чтобы решить проблему.


Так как результатом проекта должен стать новый продукт, то надо основательно подумать над тем, что можно создать в результате проекта. В следующей таблице мы приводим примеры того, что можно сделать в качестве результата проекта:


Актуальность, цель, задачи и гипотеза проекта

Об актуальности, цели, задачах и гипотезе вы будете писать в тексте проекта и рассказывать на его защите.

Актуальность — это важность проекта для настоящего времени. Если проект не актуален, не важен, то и делать его не стоит. Актуальность можно рассматривать как набор некоторых проблем, которые существуют в обществе или у какой-то группы людей (например, одноклассников, учителей, родителей), и которые нужно решить. Просто написать "тема актуальна, потому что лично мне интересна" — неправильно. Актуальность придётся раскрыть, доказать.

Например, для темы "Компьютерные игры: польза или вред" актуальность можно описать следующим образом:

Мои друзья владеют больше чем одним гаджетом. В основном, это смартфон и ноутбук. Кроме этого, у многих дома есть ещё и приставка для видеоигр. Все эти устройства становятся доступнее, поэтому в семьях их появляется всё больше. Но так ли это безопасно — надолго погружаться в виртуальную реальность? Об этом моё исследование.

Цель — это глобальный результат, который хочется достичь в проекте. Например, "информирование школьников (или одноклассников) о пользе и вреде компьютерных игр", "повышение грамотности одноклассников в области звонких и глухих согласных".

Чтобы сформулировать актуальность и цель, ответьте на вопросы "Почему ты это делаешь?" (актуальность) и "Чего ты этим хочешь добиться?" (цель). Не надо придумывать лишних и непонятных слов, пишите так, как есть.

Задачи — это те действия, которые нужно предпринять для достижения поставленной цели. Здесь вы должны перечислить этапы работы над проектом от изучения литературы до получения продукта.

Гипотеза — это предположение, допущение, истинное значение которого неопределенно. Гипотеза строится не для всех проектов, а только для научно-исследовательского характера, и то не всегда.

Определение этапов проекта и выполнение проекта

О том, как в общем виде выглядят этапы работы над проектом, мы показали на рисунке.

Шаг "Реализация задач и создание продукта" надо разбить на несоклько этапов, определить сроки выполнения кадого из них.

Здесь мы не можем дать какие-то конкретные рекомендации, так как эти этапы будут уникальны для каждого проекта. Даже два проекта, выполненных разными авторами, но по одной теме, будут отличаться в этой части. Каждый решает свой проект по-своему, и достигает цели тоже по-разному.

Приведём пример этапов для проекта "Звонкие и глухие согласные", который предполагает создание небольшой компьютерной программы в качестве итогового продукта:

  1. Определить функциональные требования к приложению "Тренажёр для обучения школьников звонким и глухим согласным".
  2. Выбрать программу для создания приложения.
  3. Создать приложение.
  4. Протестировать приложение.
  5. Создать Руководство пользователя.

Оформление проекта

Оформление проекта — это создание текстового документа, в котором будут описаны все этапы работы над проектом, указаны цель, задачи, обоснована актуальность, написаны выводы. В текст проекта не обязательно включать много текста, большую его часть можно заменить картинками: графиками, скриншотами, фотографиями. Это, во-первых, упрощает написание текста проекта, и во-вторых, отлично его иллюстрирует и доказывает то, что вы сами его сделали.

В некоторых школах и на конкурсах от авторов требуют наличия фотографий того, как они работают над своим проектом.

В какой программе оформить проект?

Microsoft WORD — это часть пакета Microsoft Office и сама популярная программа для работы с с текстом. Но она коммерческая, и поэтому поэтому может быть и не установлена на вашем компьютере.

Что же делать в этом случае? Вариантов, на самом деле, много. Есть немало программ и сервисов, которые позволяю работать с текстом точно так же, как и WORD. И, кстати, в государственных учреждениях зачастую установлен не MicrosoftWORD, с его бесплатные аналоги. Это уже давно является чем-то вроде корпоративного стандарта.

Итак, бесплатные аналоги Microsoft Office:

Требования к оформлению

Если проект готовится для защиты в школе, то требования вам может озвучить учитель. Спросите об этом вашего классного руководителя, так как в школе, скорее всего, есть специальный локальный акт, в котором всё это описано.

Если правила оформления вам не выдали или они оставлены на ваше усмотрение, то воспользуйтесь требованиями к созданию документов из ГОСТ Р 7.0.97-2016:

Создание презентации и защита проекта

Это завершающие этапы. От того, на сколько качественно вы сделаете электронную презентацию, зависит то, как пройдёт защита.

В какой программе сделать презентацию?

Воспользуйтесь теми же рекомендациями, которые мы дали выше.

Какие должны быть слайды в презентации

Правила хорошего тона для оформления презентации нами рассмотрены в статье Какой должна быть презентация на конференцию или конкурс

Как написать речь защиты проекта

О том, как грамотно составить речь для защиты проекта, мы написали ранее в статье Подготовка речи для защиты проекта.

2)\u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u043c\u0435\u043d\u044f\u0442\u044c \u043f\u0440\u0435\u043f\u043e\u0434\u0430\u0432\u0430\u0442\u0435\u043b\u044f \u0432 \u0441\u043b\u0443\u0447\u0430\u0435 \u043d\u0435\u043e\u0431\u0445\u043e\u0434\u0438\u043c\u043e\u0441\u0442\u0438.
3)\u043f\u0435\u0440\u0435\u043c\u0435\u043d\u0430 \u0434\u043b\u044f \u043f\u043e\u043b\u043d\u043e\u0446\u0435\u043d\u043d\u043e\u0433\u043e \u043e\u0431\u0435\u0434\u0430
4)\u043f\u0435\u0440\u0435\u0445\u043e\u0434 \u043d\u0430 \u044d\u043b\u0435\u043a\u0442\u0440\u043e\u043d\u043d\u044b\u0439 \u043c\u0435\u0442\u043e\u0434 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u044f (\u0438\u0441\u043f.\u043d\u043e\u0443\u0442\u0431\u0443\u043a\u0438 \u0438 \u044d\u043b.\u0434\u043d\u0435\u0432\u043d\u0438\u043a\u0438)
5)\u043e\u0442\u043c\u0435\u043d\u0430 \u0448\u043a\u043e\u043b\u044c\u043d\u043e\u0439 \u0444\u043e\u0440\u043c\u044b,\u0441 \u043f\u0440\u0438\u0441\u0443\u0442\u0441\u0442\u0432\u0435\u043c \u043f\u0440\u0430\u0432\u0438\u043b (\u043d\u0438\u043a\u0430\u043a\u0438\u0445 \u043a\u043e\u0440\u043e\u0442\u043a\u0438\u0445 \u0448\u043e\u0440\u0442 \u0438 \u043e\u0442\u043a\u0440\u044b\u0442\u044b\u0445 \u043f\u043b\u0435\u0447\u0435\u0439)
6)\u0432\u043d\u0435\u0434\u0440\u0435\u043d\u0438\u0435 \u043f\u0440\u0435\u0434\u043c\u0435\u0442\u043e\u0432 \u043a\u0430\u043a \u0430\u043d\u0433\u043b\u0438\u0439\u0441\u043a\u0430\u044f \u0431\u0438\u0437\u043d\u0435\u0441 \u043b\u0438\u0442\u0440\u0430,\u043f\u0435\u0440\u0435\u0432\u043e\u0434\u0447\u0435\u0441\u043a\u0430\u044f \u043b\u0438\u0442\u0435\u0440\u0430\u0442\u0443\u0434\u0430 \u0438 \u043f\u043e\u0434\u043e\u0431\u043d\u043e\u0435
7)\u0432\u043d\u0435\u0434\u0440\u0435\u043d\u0438\u0435 \u043f\u043e\u0434\u0445\u043e\u0434\u0430 \u0441\u043e \u0441\u0442\u043e\u0440\u043e\u043d\u044b \u0443\u0447\u0438\u0442\u0435\u043b\u044f \u0432 \u0445\u0430\u0440\u0430\u043a\u0442\u0435\u0440\u0435 \"\u0434\u043e\u0432\u0435\u0440\u0438\u0442\u0435\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043e\u0442\u043d\u043e\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f\" \u0438 \u0438\u0434\u0435\u0438 \"\u044f-\u0442\u0432\u043e\u0439 \u0434\u0440\u0443\u0433,\u044f-\u043d\u0435 \u043d\u0430\u0434\u0437\u0438\u0440\u0430\u0442\u0435\u043b\u044c\"
8)\u043f\u043e\u0434\u0434\u0435\u0440\u0436\u043a\u0430 \u0438\u0434\u0435\u0438 \u0441\u043f\u043b\u043e\u0447\u0435\u043d\u043d\u043e\u0433\u043e \u043a\u043b\u0430\u0441\u0441\u0430
9)\u043e\u0431\u044f\u0437\u0430\u0442\u0435\u043b\u044c\u043d\u043e\u0435 5\u0434\u043d\u0435\u0432\u043d\u043e\u0435 \u043e\u0431\u0440\u0430\u0437\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435
10)\u0440\u0430\u0437\u0434\u0435\u043b\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0434\u0435\u0442\u0435\u0439 \u043f\u043e \u043d\u0430\u0432\u044b\u043a\u0430\u043c \u0438 \u043b\u0438\u0447\u043d\u044b\u043c \u043e\u0441\u043e\u0431\u0435\u043d\u043d\u043e\u0441\u0442\u044f\u043c (\u0433\u0443\u043c\u0430\u043d\u0438\u0442\u0430\u0440\u0438\u0438,\u0442\u0435\u0445\u043d\u0430\u0440\u0438,\u0442\u0432\u043e\u0440\u0447\u0435\u0441\u043a\u0438\u0435 \u043b\u0438\u0447\u043d\u043e\u0441\u0442\u0438)
\u0438 \u0432 \u0437\u0430\u0432\u0438\u0441\u0438\u043c\u043e\u0441\u0442\u0438 \u043e\u0442 \u043d\u0430\u0431\u0440\u0430\u043d\u043d\u043e\u0433\u043e \u043a\u043b\u0430\u0441\u0441\u0430 \u0432\u0432\u043e\u0434\u0438\u0442\u044c \u0438\u043d\u0434\u0438\u0432 \u043f\u043e\u0434\u0445\u043e\u0434 \u043a \u0433\u0440\u0443\u043f\u043f\u0435 \u0434\u0435\u0442\u0435\u0439.">]" data-testid="answer_box_list">

1)голосование для выбора школьного расписания (школа дает немколько вариантов,голосуют ученики и учителя)
2)можно поменять преподавателя в случае необходимости.
3)перемена для полноценного обеда
4)переход на электронный метод обучения (исп.ноутбуки и эл.дневники)
5)отмена школьной формы,с присутствем правил (никаких коротких шорт и открытых плечей)
6)внедрение предметов как английская бизнес литра,переводческая литератуда и подобное
7)внедрение подхода со стороны учителя в характере "доверительные отношения" и идеи "я-твой друг,я-не надзиратель"
8)поддержка идеи сплоченного класса
9)обязательное 5дневное образование
10)разделение детей по навыкам и личным особенностям (гуманитарии,технари,творческие личности)
и в зависимости от набранного класса вводить индив подход к группе детей.

Новые вопросы в Другие предметы

tecili komek lazımdı xais edirem komek edin srocnooooo komek edin balda yüksek verirem komek edin yalnız doğru cevab verin cox xais edirem ​

На каких современных производствах широко применяется роботизированная точечная сварка? Помогите пожалуйста технология 8 казакевич

Система управления мордовским краем во 2-й половине 16 в. называлась:а) Воеводским управлениемб) Губернским управлениемг) Улусным управлениемПОМОГИТЕ … ПЖ

С началом учебного года, в школе начинается и сезон разнообразных поделок.

Осенью обязательно школа устраивает конкурсы на осенние темы: Осенний букет или Дары осени. В декабре обязательно изготовление новогодних поделок. День Защитника Отечества, Международный Женский День, День космонавтики и так далее. Поводов показать мастерство своих рук для школьников много.


Конечно ученикам начальных классов помогают родители. А дети постарше вполне сами могут изготовить поделки своими руками, ведь это не сложный и увлекательный процесс. Рассмотрим фото поделок для школы своими руками и подробнее остановимся на изготовлении некоторых из них.


Содержание

Поделки для учеников начальной школы

Безусловно в каждом конкурсе поделок есть возрастные номинации, ведь сравнивать возможности первоклашки и ученика 7 класса совершенно бессмысленно.


Для изготовления поделок в начальной школе своими руками понадобятся следующие материалы: цветная бумага, пластилин, картон, ножницы, втулки от туалетной бумаги, природные материалы (шишки, каштаны, желуди, семена клена или ясеня).


Из втулки с использованием цветной бумаги можно изготовить великое разнообразие животных и птиц. Втулка – это тело животного или птицы. Из цветной бумаги вырезаются крылья, лапы, хвосты, уши и приклеиваются к втулке. Остается нарисовать глазки, носик или клюв. Фантазию здесь не остановить: медвежонок, страус, павлин, заяц, мышка, лиса и так далее.


Сочетая пластилин и природные материалы, можно сделать целую лесную полянку. Из шишек отлично выходят совы, медведи, мышки, ёжики. Из желудей можно изготовить насекомых, грибы. Семена клена или ясеня пойдут на изготовление цветов, деревьев, хвостов или крыльев.






















Поделки своими руками на конкурс в школу

Чтобы сделать поделку своими руками на конкурс в школу, сначала нужно придумать эскиз изделия или композиции. Оценивать будут оригинальность идеи, аккуратность изготовления и сложность.


Композиция всегда смотрится намного интереснее и обращает на себя больше внимания.

Основой композиции может послужить картон или фанера. А дальше полет фантазии ничто не ограничивает.


Очень оригинально смотрится композиция из домика, окруженного растительностью с фигурками животных. Домик можно сделать из круглой коробки от чипсов, баклажки или даже маленького пенька.


Основа домика обматывается пеньковой веревкой или обклеивается палочками от мороженого, или веточками деревьев. Для крыши подойдут веточки, кора деревьев, мох. Деревья, животных, растения изготовить можно из природных материалов (шишек, семян деревьев, желудей, веточки можжевельника, ягоды кустарников).


Хорошо сочетаются с природным материалом фигурки из соленого теста или папье-маше. Можно использовать в композиции готовые фигурки из магазина. Если в поделке задуман забор, его можно сделать из веточек деревьев или палочек от мороженого.


Поделка из мусора

Тема экологии сейчас очень популярна. И в школе обязательно будет задание на создание поделки из мусора своими руками.


Для создания своего шедевра подойдет все что угодно: лотки от яиц, пробки, крышки, трубочки для коктейля, бумажные или пластиковые стаканчики, коробки от конфет и прочее.


Например, из коробки, яичного лотка и трубочек можно сделать домик. Возьмите квадратную коробку от конфет Рафаэло или упаковку от будильника. В ней нужно прорезать окошки и дверь. Из яичного лотка можно сделать крышу.


Стены домика и крышу можно украсить разноцветными соломинками для коктейля. Клей можно использовать ПВА или горячий клей. Для склеивания бумажных элементов подойдет клейстер.









Поделки из бутылок

Пластиковая бутылка – неиссякаемый источник необычных и креативных изделий.

Самый простой вариант изготовить поделку из бутылки своими руками для школы – раскрасить баклажку акриловыми красками, превратив ее в любое животное или даже Деда Мороза.


Не сложнее будет изготовить самолет. Можно взять бутылку любого размера – это основа самолета. Из картона вырезать крылья, хвост и винт. Сбоку в баклажке сделать 2 надреза и вставить в них крылья. Приклеить на клей хвост. Винт надеть на горлышко и закрутить крышку.


Поделка из вторсырья

К вторсырью можно отнести газету, бумажная или пластиковая посуда, жестяные баночки от напитков, яичные лотки, пластиковые стаканчики от йогурта, картонная упаковка от продуктов.


Какую же поделку можно сделать из вторсырья для школы? Из пластиковых или бумажных стаканчиков получится отличный снеговик. Стаканчики необходимо соединить между собой, собирая шар. Для снеговика потребуется 2 шара. Затем шары скрепляются между собой, добавляется нос, глаза, головной убор, шарф и другие аксессуары по желанию.


Из газет можно накрутить трубочек. А затем использовать из для плетения корзинки, как из ивовой лозы. Следуя фантазии, можно сплести не только корзинку, но и чашку с блюдцем, сову, вазочку.


Готовое творение можно покрасить краской и покрыть лаком. Ещё один способ декорирования плетеных изделий — сделать декупаж, используя бумажные салфетки с красивым рисунком.


Простые поделки

Чтобы сделать легкую поделку в школу своими руками, можно использовать природные материалы. Отлично подойдет тыква. К ней нужно приклеить глаза, собранные из белого и цветного картона, нарисовать рот, добавить шляпу из бумаги или сизаля.

Читайте также: