Как сделать шиву

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 16.09.2024

Шива Сахасранама (1008 имен Господа Шивы) включает в себя такие имена:

Рудра — тот, кто побеждает печаль.

Пашупати — властелин всех живых существ.

Махадева — великий Бог, обладающий великой божественной силой.

Боленатх — сострадательный и щедрый.

Натараджа — царь танца, танцующий танец Тандава.

Махакала — тот, кто управляет временем.

Ишвара — верховный бог

Махайоги — великий аскет, который символизирует высшую форму сурового покаяния и медитации, ведущей к спасению.

Шива Пурана в главе 3, Шатарудра Самхита, Раздел 17, рассказывает о Рудре (одна из форм Господа Шивы). Согласно Шветашватара-упанишаде Кришны Яджурведы, Рудра — это всё, личность, Брахман , Рудра неповторим.

Он, всеведущий Рудра, создатель богов и дарователь их сил, опора вселенной, Тот, Кто вначале дал жизнь Хираньягарбхе — пусть Он наделит нас ясным разумом! [Шветашватара Упанишада 3.4]

Тайтария Араньяка из Яджурведы в 10.23, 24 также говорит о Рудре как об абсолютной реальности, Верховном Брахмане.

Верховный Брахман, Абсолютная Реальность, превратился в андрогинную Личность в форме Умамахешвара, темно-синего и красновато-коричневого оттенка, абсолютно целомудренной и обладающей необычными глазами. Приветствие только Тому, Кто есть Душа вселенной или чья форма — вселенная. Все это поистине Рудра. Мы приветствуем Рудру, который таков. Мы снова и снова приветствуем это Существо, Рудру, который единственный есть свет и Душа созданий. Материальная вселенная — сотворенные существа и все, что много и обильно создано в прошлом и в настоящем в форме мира, — все, что действительно является этим Рудрой. Приветствую Рудру, который таков.

Шива — это состояние чистого сознания. Он — Господь души и природы. От Него происходит изменение жизни и освобождение, заключение во времени и свобода в вечности.

Насколько велик Шива

Тело Шивы выходит за пределы галактик. Вся Вселенная — его тело. Все звезды, туманности составляют волосы, тысячи Солнц вместе — глаза. Вода — живот. Змея олицетворяет разум. Мир наполнен миллионами неповторимых вибраций, связанных с разумом, планетами и даже пищей. Всё взаимосвязано.

Namaam-Iisham-Iishaana Nirvaanna-Ruupam
Vibhum Vyaapakam Brahma-Veda-Svaruupam |
Nijam Nirgunnam Nirvikalpam Niriiham
Cidaakaasham-Aakaasha-Vaasam Bhaje-[A]ham |

Приветствия Ишане (другое имя Шивы), форма которого является состоянием высшей нирваны (прекращение всех желаний и страстей, высочайшее блаженство),
Кто проявляет себя в форме, хотя, по сути, Он проникает всюду; и Его форма воплощает в себе высшее знание Брахмана, присутствующее в основе Вед.
Кто постоянно пребывает в Своём собственном Я, которое находится за пределами трех гун (саттва, раджас и тамас), и которое находится за пределами любых викальп (изменение и многообразие), и которое свободно от любого движения (из-за желаний и т. Д.),
Кто пребывает в небе Чидакаша (Духовное небо); Я почитаю этого Ишану (Шиву).

Почему Шива разрушитель?

В концепции индуизма каждый из троицы (тримурти) Богов выполняет определённые задачи для существования Мироздания: Брахма — создатель миров и живых существ, Вишну — тот, кто управляет и поддерживает миры, Шива — разрушает и растворяет их материальное проявление.

С периодичностью в несколько милионов лет в точке Маха-Пралайя, всё проявленное Творение уходит обратно в Великую Пустоту. Это происходит когда Шива начинает свой космический танец Тандава.

Всякий раз, когда Шиву называют Разрушителем, это означает, что Он разрушает зло и невежество, открывает начало новому. Шива выполняет задачу растворения и преобразования.

Он разрушает грубую форму — отождествление с Эго, так что происходит возвращение к источнику, в котором когда либо зародилась каждая живая душа и откуда начала своё путешествие творя и познавая мир и себя. И душа снова сливается с абсолютным Блаженством, называемым самим Шивой.

Как познать Шиву

Для познания и понимания Шивы учителя в направлении Трика кашмирского шиваизма рекомендуют четыре шага:

Анавопая — дисциплинирование эго
Анава — медитация
Сактопая — развитие внимания в тишине
Самбавопая — освобождение от мыслей

Так способы понимания Шивы требуют обращения к духовному и медитации.

Это подчеркивается в описании Шивы:

(То бытие, которое находится за пределами трех состояний бодрствования, сновидения и сна и которое пронизывает их все, — это Шива, и это то, что стоит знать.)

Поскольку это состояние находится за пределами нашего понимания или не имеет формы, которую можно познать и воспринимать, оно сродни бесформенности. Его также можно называть арупа или турия авастха — четвертое состояние. В этом состоянии тело отдыхает, а ум находится в высшей степени осознанности.


Он суть Махакала — верховный бог времени. Он — создавший все миры, вечный владыка всех существ, неистовый Шива, окружённый тысячами духов (бхутов).

всё мироздание и является воплощением благодати. Он же Махадэв — бог богов, величайший среди дэвов.

Om tryambakaṃ yajāmahe sugandhiṃ puṣṭivardhanam
urvārukamiva bandhanān mṛtyormukṣīyamāmṛtāt


Великий Гуру Шива — покровитель йогов

Он Шарва — избавляющий от невежества, порождения сил тьмы, препятствующего возвышению сознания и единению со Всевышним. Огненная ипостась Шивы как всепоглощающий очищающий огонь, являющийся в конце цикла проявленного существования Вселенной, также отражает его образ, символизирующий огонь просветления, ярким пламенем возносящий сознание к вершинам познания светлых Истин бытия.

Бог Шива в Индии

Шива — божество, широко почитаемое не только в Индии, но и во многих других странах: Непале, Шри-Ланке, Индонезии.


Основными атрибутами бога Шивы, почитаемого в явленной форме, как правило, присутствующими на большинстве его изображений, являются следующие:

- трезубец Шивы-Тришулдхары как символ трёх аспектов мироздания: энергии, сознания и материи, либо трёх миров, подвластных ему как Трилокинатхе (Владыке трёх царств), подчинившего ум, чувства и волю. Также в различных версиях трактовки это могут быть три гуны материальной природы, три времени (прошлое, настоящее и будущее), три цикла существования Вселенной (создание, поддержание, разрушение);

- кобра, обвивающая кольцами его шею, является олицетворением разрушающей силы, освобождающей место для нового (как змея обновляет свой покров, сбрасывая старую кожу). Змеи украшают Шиву в форме Бхуджангабхусаны. Змея есть символ мудрости и беЗконечности времени. Помимо этого, её образ означает контроль внутренней энергии;

- в пуранах также сказано, что Шива восседает на подстилке из травы дарбхи в медитативной позе, являющей собой олицетворение обретения духовной силы;

- маленький барабанчик дамару, имеющий форму песочных часов, ритм изначального звука, издаваемый которым, есть олицетворение гармоничного звучания мироздания — этот звук суть биение сердца нашей Вселенной. Это первая вибрация созданного мира, которой было проявлено всё Творение. Также дамару олицетворяет течение времени, которое ведёт к неизбежному уничтожению всего сущего на определённой стадии развития;

- в его руках пылает божественное пламя Агни;

- серебряный лук Пинака, сделанный из горы Сумеру, когда Шива предстаёт в форме лучника Трипурантаки, уничтожающего тройные крепости асуров.

Шива может изображаться в образе Натараджи, исполняющего Тандаву в огненном круге, символизирующем цикличность существования Вселенной. В этой форме он представлен как попирающий ногой Апасмара — символа майи, иллюзии бытия.


Шветашватара-Упанишада является важной вехой в истории шиваизма. Для шиваизма она то же, что БГ для васудэвизма-кришнаизма, хотя ШвУп, без сомнения, древнее.

Можно показать, что многие идеи ШвУп получили дальнейшее развитие в БГ[136].
В ШвУп упоминается Капила — основатель системы санкхья. Вероятнее всего, он жил в VI в. до н.э., поэтому раньше этого времени ШвУп возникнуть не могла.
Более того, по своим грамматическим особенностям эта упанишада, бесспорно, относится ко времени после Панини, и её можно датировать концом V в. до н.э. [3].
Концептуально ШвУп расположена в одном ряду с КатхУп и БГ [139] .

В ШвУп последовательно проводится идея монотеизма.
Еко devah 'Единый Бог' — поистине, ключевые слова этого философского трактата (1.10; III.2 и др.).
Этот Единый Бог не подвержен случайностям изменений, оставаясь при этом и творцом мира, и его разрушителем.
Он является основой всего: bharate visvam Tsah 'всё несет владыка' (1.8). Именно благодаря его величию пришла в движение brahmacakra 'колесо Брахмы' (VI. 1).
Он изображается как существо имманентное (1.16; 11.16) и трансцендентное (III.10.14), чреватая глубокими смыслами и волнующая полярность[1].

Совершенно очевидно, что этот Единый Бог — Рудра: eka deva rudro 'vatasthe na dvitlyo уа imanfil lokan Isata isinlbhih 'единствен Рудра, не существует другого, который правит этими мирами посредством [своей] власти' (III.2).

Теперь он определенно отождествляется с Шивой (IV. 14.15, 18);
помимо этого его называют Хара (1.10), Махешвара (VI.7), Бхагават (V.4), Гиришанта-Гиритра (Ш.5.6) и Махан Пуруша(Ш.8). Ещё одно имя — Стхану — предполагают относящиеся к нему слова vrksa iva stabdhah 'прочно опершийся, словно дерево' (Ш.9)[31]*.



Высшей целью, согласно ШвУп, является, естественно, мокша (спасение), а средством её достижения принимается познание Единого Бога: jiiatva devarh mucyate sarvapasaih 'познав Бога, [человек] освобождается от всех уз' (11.15). Упанишада не устаёт твердить об этом (IV. 14-15).

Но гораздо более важной целью в этом отношении является бхакти (преданная любовь), обращенная к Рудре-Шиве.
Вообще, как справедливо отмечалось и ранее,
наиболее характерной особенностью религиозных течений Индии можно считать то, что они, как правило, ставят знание много ниже, чем психическое явление совершенно иной природы — бхакти, т.е. веру, смиренную покорность, абсолютную преданность, любовь к Богу, без чего познание тщетно или попросту невозможно [7].

Уже указывалось, что культ бхакти, по всей вероятности доведийский и неарийский по происхождению, возродился, должно быть, несколько раньше эпохи Панини.
Естественно, что культ бхакти должен был прежде всего соотноситься с богом, известным людям издревле, таким, как Рудра-Шива.

Согласно учению бхакти, поклонение Рудре-Шиве доступно любому человеку, независимо от его племени, варны или ашрамы. (. ) И если ШвУп вообще способна передать тому или иному человеку, погруженному в бхакти по отношению к Богу и своему гуру[149], эзотерическое учение, то это и есть результат, конечно, тапаса (подвижнических усилий) данного лица, но прежде всего результат милости Бога (VI.21.23)[150].

Весьма важен тот факт, что хотя Махабхарата в целом задумана как апология вишнуизма (васудэвизма-кришнаизма) и Кришна в ней изображен едва ли не как primo motore великого эпоса, но тем не менее во многих местах в ней воспевается Шива.
Поэтому есть все основания предположить, что задолго до того, как Мбх обрела свою окончательную форму, культ Шивы уже утвердился в качестве главной движущей силы в религиозной истории Индии.

. Два главных героя эпоса, Кришна и Арджуна, находятся под особым покровительством Шивы.
Они остаются невредимыми после истребления войска Пандавов, совершенного Ашваттхаманом, отомстившим за гибель своего отца.
На вопрос Ашваттхамана, почему они уцелели, Вьяса рассказал ему, что некогда Нараяна шестьдесят тысяч лет совершал подвижничество на горе Майнака, благодаря которому он наконец узрел Рудру-Шиву и восхвалил его как верховного бога; тогда Шива даровал ему неуязвимость в битве. Это обретённое благодаря[4] Шиве свойство перешло и к Наре, порожденному тапасом Нараяны.
Нараяна и Нара, которые в эпоху Мбх родились как Кришна и Арджуна, сохранили этот дар Шивы (VII. 172).

В первом из этих эпизодов Вьяса мимоходом намекает, что Ашваттхаман тоже был любимцем Шивы (VII. 172.82). [Вообще, считается что этот персонаж эпоса является собственно созданной из KAAL аватарой Господа Шивы: из проявлений "кродха" (гнев) и "ямс" (смерть)]



Редактор Мбх использовал все возможности, чтобы включить, и к месту и не к месту, sivasffiti — гимны, воспевающие Шиву.
Наиболее важными из них являются: гимн Кришны (VII. 172); гимн Вьясы (VII. 173), гимн богов и брахмаршии[2] накануне разрушения Трипуры (VIII.24), гимн Ашваттхамана (Х.7), гимн Упаманью (XIII.14), гимн Кришны (XIII. 15) и Siva-astottarasahasranama-stotra (XIII. 14)[156].

Можно ещё добавить, что многие священные места — тиртхи в различных концах страны в эпосе называются обретшими святость благодаря той или иной их связи с Шивой — факт, указывающий на широту сферы влияния шиваизма.

Теперь можно перейти к рассмотрению тех особенностей шиваизма, представление о которых дают многократные упоминания Шивы в Мбх.



В эпическом шиваизме придаётся большее значение тапасу (подвижничеству), чем бхакти или любой другой форме поклонения.
И это находится в полном соответствии с протоиндийским характером этой религии.
Всякий, кто стремится умилостивить Шиву, обращается к подвижничеству.
Так, например, поступают Нараяна, Упаманью и Кришна.
Даже Шива, изображаемый как высшее божество, сам прибегает к тапасу, когда ему предстоит что-нибудь совершить.

То, что в связи с Шивой слово linga всегда означает детородный орган, подтверждается легендой об отсечении Шивой своего лингама (X. 17.24), а также тем обстоятельством, что Шива почитается в двух аспектах: антропоморфном и в образе лингама (VII. 173.94; pujayed vigraham yas tu lingam va 'pi samarcayet 'следует поклоняться телесной форме; то, что есть лингам, также следует почитать'; см. также XIII. 146.15-17)[35*].

Эпос, нередко повествуя о том, как люди воздают почести Рудре-Шиве ради обретения потомства (например, XIII. 14-16), то и дело напоминает нам о древнем характере Шивы как бога, обеспечивавшего плодовитость людей и животных, а также плодородие земли.
Почти непрерывное существование шиваизма с протоиндийского периода до эпико-пуранического подтверждается среди прочего ещё и эпизодами Мбх.. (. ) Здесь же можно упомянуть частое подчеркивание положения Шивы как верховного божества.
При этом, однако, следует отметить, что, хотя Нараяна-Кришна обычно изображается как любимец Шивы, при редактировании эпоса, вероятно для того, чтобы подчеркнуть его вишнуитскую направленность, были введены несколько эпизодов, в которых Рудра-Шива изображается как дитя гнева Нараяны (про Брахму говорится, что он — дитя его милосердия)[159]; сообщается, что Нараяна схватил Рудру за глотку (XII.330.47), что Рудра подчиняется Нараяне (ХП.330.61).
Но и в подобных эпизодах редактор демонстрирует свои шиваитские симпатии (. ) или старается установить равновесие между двумя богами (. )[160] .


Анализ Бхандаркаром фаллического культа нельзя признать удовлетворительным.
Это вполне понятно, поскольку в его распоряжении ещё не было такого обширного археологического материала, который доступен сейчас.
Традиция поклонения лингаму восходит в Индии к глубокой древности.
Высказывалось предположение, что в эпоху неолита в Южной Индии уже поклонялись лингаму.
В подтверждение этому обычно приводят изображение лингама и быка, припавшего к земле (курган Каппагалу в дистрикте Беллари)[161].
Существуют, однако, более конкретные и убедительные свидетельства существования в древности фаллического культа, найденные при раскопках в долине Инда. Конические терракотовые предметы с закругленным верхом и каменные кольца, обнаруженные там, бесспорно, являются символами лингама и йони.

Мы уже убедились, что главным богом людей долины Инда был итифаллический Йогишвара Пашупати [162].
Можно предположить, что итифаллические фигурки из Мохенджо-Даро и большое количество изображений лингама и йони, обнаруженных в долине Инда, тесно связаны друг с другом и их следует рассматривать как обозначения двух аспектов фаллического культа, составлявшего неотъемлемую часть протоиндийского шиваизма.


Не исключено, что поклонение фаллосу, которое, судя по его повсеместной распространенности, было естественным этапом развития человеческой культуры, возникло в Индии самостоятельно в далеком прошлом[163] и стало связываться с религией итифаллического бога много позднее.
Во всяком случае, неоспорим тот факт, что в протоиндийской религии цивилизации долины Инда поклонение фаллосу и культ итифаллического бога уже были тесно связаны друг с другом.
Считается, что продолговатая терракотовая печать, обнаруженная в долине Инда, изображает Шиву и три его символа — быка, трезубец и фаллос[164][39*]. Поэтому мы можем предположить, что в протоиндийском шиваизме поклонялись как антропоморфному итифаллическому образу быка, так и лингаму.
Такая практика поклонения Шиве продолжалась и в историческую эпоху[165],
хотя большую популярность постепенно обретала линга-пуджа 'почитание лингама'.



Поскольку поклонение фаллосу, видимо, не было известно авторам вед, было высказано предположение о его дравидийском, западном или даже греческом[166] происхождении.
Но,
во-первых, неверно, что ведийские поэты-жрецы не были знакомы с поклонением фаллосу. Наоборот, они знали об этом культе и питали к нему отвращение, как это явствует из их отношения к шишнадэвам.
Во-вторых, в связи с повсеместной распространенностью фаллического культа уже в глубокой древности вопрос о его происхождении теряет практический смысл.


Среди индийских ученых наблюдается тенденция — вполне, впрочем, объяснимая — отрицать, что лингам является фаллической эмблемой.
Высказывалось, например, предположение, что идея лингама есть результат стремления выразить невыразимое, сделать Шиву постижимым для человеческого воображения.
Лингам — это сам Махешвара, а не просто символ его membrum virile (lingarh saksan mahesvarah 'лингам — это сам Махешвара воочию', ЛП 20.15-21).

Утверждалось также, что лингам — это протест против идолопоклонства.

Однако более распространенной идеей, которая, как считают, лежит в основе лингама, является идея axis mundi (которая также лежит в основе скамбхи — космического столпа АВ и буддийской ступы ).

Для обоснования такой позиции приводят описание в пуранах спора о первенстве между Брахмой и Вишну, во время которого перед ними явился Шива в образе огненного столба. Обоим богам было предложено найти концы этого столба, но, к досаде своей, они не могли этого сделать. В текстах указывается, что именно этот столб позднее стал изображаться в виде лингама.

Тесная связь между итифаллическим богом и предметами, изображающими лингам и йони, явно прослеживаемая в религии долины Инда, дает основание покончить с подобными рассуждениями.


Шива-лингам из Гудималлама (II в. до н.э)
Убедительным свидетельством является также лингам из Гудималлама, датируемый II в. до н.э. [170], сходство которого с человеческим мужским половым органом несомненно.
Ещё более важен тот момент, что в Гудималламе есть антропоморфная фигура стоящего Шивы, тесно связанная с лингамом.
Это доказывает несомненность следующих трех фактов:
1) культ Шивы и культ лингама органически образуют единый религиозный комплекс;
2) лингам обозначает фаллос;
3) в протоиндийский период и в историческое время Шиве поклонялись в двух его формах — в образе человека и в образе лингама.

Лингам в Бхите (I в. до н.э.), у которого, как и у Шивы, пять ликов[172], и множество лингамов с изображением Шивы эпохи Кушан, обнаруженные в Матхуре, ещё раз подтверждают эти факты, если для них вообще требуются какие-либо подтверждения.

Terracotta Panchamukha linga (Bhita, ca. 2nd cent. BCE - 2nd Cent. CE)

Примечательно также то, что Лакулиша, основатель секты Пашупата, которого часто отождествляют с самим Шивой, изображался в скульптуре сидящим в позе йога подле лингама, при этом с подчеркнуто большим детородным органом.
Сами пашупаты были известны как поклонники и лингама и мурти — изображения Шивы (Пашупата-сутра 1.6, 9).


Что касается литературных свидетельств на эту тему, то можно упомянуть описание Рудры-Шивы в ШвУп, где сказано, что он — бог, который один, но повелевает всеми йони (V.2: уо yonim yonim adhitisthaty ekah),
что он величиной с большой палец (III.13: aiigusthamatrah purusah; см. также V.8),
что он величайший бог потому, что только его лингам стал объектом поклонения[174].

В пуранах также рассказывается, как мудрецы священного Соснового леса обвинили Шиву в том, что он, изменив обличье, совратил их жен, и прокляли его. От их проклятия детородный член Шивы отпал; тогда Шива явился перед ними и научил их поклоняться его отпавшему лингаму.

Можно добавить, что в пуранах, как и в других источниках, мы сталкиваемся с попытками истолковать понятие лингама в мистическом или философском духе.
Однако все такие попытки выглядят откровенно искусственными и неубедительными.

В свете сказанного выше утверждение Бхандаркара о том, что поклонение лингаму не встречалось в эпоху Патанджали, представляется неверным[178]. Конечно, Патанджали не упоминает о поклонении лингаму, но лишь потому, что у него не было для этого повода.

Аналогичным образом не выдерживает критики мнение Бхандаркара, что культ лингама был неизвестен даже во времена Вимы Кадфиза (65-75 гг. н.э.), поскольку на его монетах изображался и Шива, и такие его эмблемы, как трезубец и бык, но лингам на этих монетах никогда не встречался[179].
Известна литая монета без надписей, датируемая примерно II в. до н.э., на реверсе которой слева изображено дерево в ограде, а справа — лингам на квадратном постаменте.
Можно узнать лингам на постаменте между двумя разными деревьями в ограде и на некоторых удджайнских монетах III—II вв. до н.э.
Изображение лингама встречается на нескольких медных монетах из Таксилы, относящихся примерно к тому же времени. Есть монета с пробитым отверстием, в центре которой, вероятно, тоже изображен лингам на квадратном постаменте.

Несколько упоминаний о культе Шивы, которые мы находим у Патанджали, определенно указывают на то, что этот культ утвердился задолго до его времени. Комментарий Патанджали к сутре Панини (V.3.99)[183] можно понять так: уже в IV в. до н.э. культ Шивы стал настолько распространенным, что при Маурьях фигурки таких богов, как Шива, Сканда и Вишакха[1] , изготавливались на продажу.
В другом месте Патанджали явно имеет в виду, что Шива формально не принадлежал к иерархии ведийского пантеона.
В своем комментарии к варттике 2 (Панини VI.3.26)[185] он специально указывает, что сложные слова типа двандва, состоящие из таких имен богов, как Брахма и Праджапати, Шива и Вайшравана[186], Сканда и Вишакха, не относятся к категории, которую он определяет как lokavedayoh devatadvandva 'двандва [из имен] народного и ведийского божеств'.

Слово ayahsulika следует понимать не буквально, но лишь в переносном смысле.
Оно обозначает человека, который всегда прибегает к крайним мерам там, где можно обойтись и вполне умеренными. Контекст, очевидно, указывает на то, что ayahsulika — это лжеаскет-вымогатель, наподобие dandajinika, однако его связь с шиваизмом сомнительна и неясна.

Бхандаркар, как всегда, блестяще использует эпиграфические данные для реконструкции истории шиваизма. Нумизматические данные о преобладании шиваизма, особенно в первые века до нашей и нашей эры, тоже весьма существенны.
Примечательно, что большая часть нумизматических данных происходит из Северо-Западной Индии. Например, на бронзовой печати, обнаруженной в Таксиле Маршаллом и датируемой I в. до н.э., изображены фигура Шивы и легенда sivaraksitasa 'Шива-защитник' (?), выполненная знаками письменностей брахми и кхароштхи'[89].
Монеты арджунаянов (середина I в. до н.э.) и яудхеев (середина II в. н.э.) имеют изображение быка, этого, несомненно, шиваитского символа. Аудумбары (конец I в. до н.э.) чеканили свои монеты во имя бога Бхагавата Махадэвы.
Уже упоминались монеты Вимы Кадфиза, который именовал себя Махешварой.


Эпиграфические и нумизматические данные говорят о том, что большинство гуптских правителей были вишнуитами или бхагаватами[193], но и сами Гупты, и их приближенные не только не притесняли шиваизм, но и покровительствовали ему[194].

О преобладании шиваизма в Северной Индии в послегуптский период можно судить по свидетельствам Сюань Цзана (второе десятилетие VII в.), на которые ссылается Бхандаркар[195].

Китайский путешественник, упоминающий о пашупатах целых двенадцать раз, пишет, что существовали храмы Махешвары, где и совершали свои обряды пашупаты; в одном или двух они даже жили. В Варанаси Сюань-Цзан видел около десяти тысяч адептов Махешвары, посыпавших свои тела пеплом, ходивших обнаженными и завязывавших волосы узлом.

Можно добавить, что во времена паломничества Сюань Цзана в Индию на юге страны быстро исчезал буддизм, а шиваизм и особенно джайнизм всё больше распространялись среди народов этого региона.

Как работать с магистровским каналом космоэнергетики Шива, возможности частоты Шива в целительстве, схемы работы каналом Шива

Посвящение в Шива проходят путем передачи энергии и настройки биополя ученика к этому каналу магистровского блока. Учитель дает ключ открытия канала и объясняет особенности работы с ним. Открывать частоту можно только после посвящения, иначе вы рискуете своим здоровьем и здоровьем и благополучием близких. К посвящению допускаются мастера КЭ и ученики с достаточным количеством каналов и наработок КЭ.

Целители, имеющие посвящение в частоту Шива, используют ее с различными целями, но только после наработки. О том, какими еще возможностями обладает канал, как проходят посвящение в него читайте в статье «Шива — канал космоэнергетики, его истоки и возможности«.
Воздействие этого канала снимает колдовство и магию, которые не снялись под воздействием мастерского блока каналами Мама и 1-й магический. Чистит и снимает проклятия, порчи с возвратом, а также освобождает от энергетических привязок.

Частота помогает снять последствия магических атак, а также освободить и защитить пациента от манипулятивных техник. Под воздействием частоты Шива проходит очищение сознания пациента от навязанных вредоносных программ, гипнотических и нейролингвистических техник. Она снимает зомбирование и кодировки, обеспечивая ясность сознания. Воздействие частоты Шива мощное, оно отторгает демонические сущности и создает защиту от них. Также защищает контактеров-целителей при выходах на уровни. А еще, если вы стремитесь открыть третий глаз, Шива – частота, которая позволяет развить яснознание и укрепляет связь с тонким миром.

Целитель использует Шива для восстановления и нормализации работы сердца, включая сильнейшие нарушения в работе органа после инфаркта. Этот канал поможет сбросить лишний вес и удержать его в норме. Также его воздействие благотворным образом сказывается на всем организме человека в целом при критических температурах и перепадах, помогает выдержать их воздействие.

Очень эффективно использовать частоту для развития интеллекта. Наибольший эффект достигается при работе с детьми. Этому каналу под силу исцелить синдром Дауна и минимизировать его последствия. Дети с синдромом Дауна под воздействием канала Шива становятся способными к обучению, они легче проходят социализацию, получают умственные навыки и обучаются ремеслу.

Есть еще ряд особенностей этой магистровской частоты: она помогает воспитать силу воли, избавляться от плохих привычек, помогает найти и принять правильное решение, закончить начатое дело, в целом гармонизирует личность и уравновешивает ее.

Шива открывают, чтобы вернуть человека сознание. Кроме того, воздействие частоты улучшает карму рода, снимает некротические привязки и убирает большинство негативных программ.

Как работать с каналом космоэнергетики Шива

Как работает канал Шива, магистровские каналы, воздействие канала Шива на человека

Чтобы получить максимальный эффект от использования канала Шива магистровского блока, используйте определенную схему работы, она подчиняется одному правилу.

Есть одно правило в космоэнергетике, которое обязаны соблюдать все космоэнергеты: частоту Шива нельзя включать на неподготовленного человека. Она открывается только после использования хотя бы базовых частот. Для эффективной работы частоты вначале проводят общую чистку биополя и организма человека.

Общая чистка предполагает использование каналов Фарун-Будда, Фираст, Зевс, а также несколько сеансов с частотой Шаон. Обязательно почистить человека каналами 1-й магический, чередуя его с каналом Мама. Чистим чакры, восстанавливаем их и запускаем, чистим биополе, голову – специальными техниками. Для очищения биополя человека, не осложненного порчей достаточно 3-5 сеансов. Если же была диагностирована порча, то канал Шива подключаем только после проведения 10 сеансов.

После проведения основного курса КЭ можно включать частоту Шива. Обязательно выполнять накачку кокона этим каналом, концентрация в районе головы и выше ее. Сочетать с другими КЭ-частотами не рекомендуется, это выполняется только индивидуально при получении космоэнергетом определенной информации и указаний.

Если вам необходимо включить частоту Шива для проведения лечебного сеанса, то подключаем ее после раскрутки человека общими каналами лечебного блока. Для работы на сердечно-сосудистые заболевания важен диагноз. Если диагноз поставлен неправильно, то после воздействия каналом у пациента будет болеть голова. Для исцеления сердца канал подается через 4 чакру.

Когда включать канал Шива космоэнергету

Магистры используют эту частоту КЭ для исцеления умственной неполноценности, развития интеллекта, логики, умственных способностей у людей. Для себя чаще всего они открывают Шива, чтобы проявить и раскрыть свои таланты, интеллектуальных потенциал, творчество и креатив. Очень часто канал помогает космоэнергету создать мощную защиту от колдовства, некротических, энергетических привязок, магических атак, а также быстро восстановиться после них.

При негативном воздействии на Магистра КЭ , таком как манипуляции каналом Вуду, частота Шива нейтрализует его воздействие, она очищает сознание от навязанных решений, снимает созданные блоки. Кроме того, под воздействием этой магистровской частоты произойдет быстрое восстановление сознания, избавление от сущностей, паразитов, освобождение от энергетических привязок. Частота Шива защитит от манипуляций любой силы со стороны, она убережет от действий фантомов.

Как открывать канал Шива

Канал магистров Шива в целительстве, какого цвета канал, как работает

Каждый Мастер Космоэнергетики может получить посвящение в этот канал. Эта частота выделена из общего списка магистровского блока, поэтому получить ее может любой мастер и просто обычный космоэнергет с достаточным количеством каналов (на усмотрение учителя). Чтобы пользоваться ей, нужна наработка. Шива — имеет неизмеримую глубину. До конца ее возможности еще не изучены. Наработку проводить следует по отработанной схеме, которую вам даст ваш учитель. Первые сеансы работы с Шива не ожидайте коллосальных перемен и сверхрезультатов. Частота на каждого открывается со своей силой в соответствии с духовным и интеллектуальным уровнем космоэнергета.

Что необходимо, чтобы получить хороший эффект от работы с частотой Шива:

  • Должный уровень духовного развития. Только в этом случае канал проявит себя с достаточной силой и даст ожидаемые результаты с первых сеансов. Иначе, вам необходимо потратить время, провести несколько сеансов под воздействием этого канала, чтобы получить ожидаемый результат.
  • Достаточно развитые творческие способности. Это актуально для тех, кто желает развиваться в творчестве.
  • Предварительная работа над собой. Иначе, если вы достигли своего потолка развития, предусмотренного природой или кармой, то частота только очистит сознание ваше от негативных программ, так как усиливать и развивать больше нечего. Для тех, кто все-таки желает активировать свои способности в этом случае необходимо вначале снять блоки, которые мешают этому развитию.

Наработка частоты Шива поможет вам расширить информационный канал. Вы сможете использовать ее для получения информации. Она может поступать к вам в любом виде: прямым текстом (включили телевизор, ролик в интернете, открылась статья на сайте) именно по вашему запросу, в виде книги или другого письменного источника, а также в тонком плане в виде картинок, письменного текста, которые можно листать, рассматривать.

Потенциал канала Шива

У этой частоты есть скрытый потенциал. Он в том, что кроме интеллектуальных способностей этот канал в несколько раз усиливает творческие запасы человека, он открывает способности, развивает талант. При воздействии этого канала мозг избавляется от всего, что мешает ему развиваться, энергия канала помогает активировать память, усиливает ее, пробуждает скрытые в человек способности. Из опыта применения канала Шива могу отметить, что в практике наших учеников происходили следующие чудеса: одному космоэнергету удалось научиться чисто петь (раньше он не пел вообще, у него была только мечта).

Другой космоэнергет очень сильно желал научиться играть на гитаре, чтобы собирать целые залы почитателей, ему тоже это удалось сделать. В данный момент он известный гитарист, который устраивает турне по России и собирает тысячные залы. Под воздействием канала легко писать стихи, музыку, рисовать. Этому тоже есть реальные подтверждения, космоэнергеты, применяли этот канал для стимуляции творческих порывов, их работы, побеждали в конкурсах и становились интересными людям. Шива дает вам ясности сознания, бодрости, пробуждает энергию творчества на грани эйфории. С ее помощью быстро приходит просветление, человек получает вдохновение и, что самое главное – огромное удовольствие от того, чем он занимается.

Есть еще реальные подтверждения в целительских возможностях частоты. Из опыта развития способностей были следующие достижения: облегчение состояния ребенка при ДЦП, развитие умственных способностей и исцеление синдрома запоздалого психического развития, хороший сдвиг в обучении ребенка с синдромом Дауна.

Каждому практику канал открывается со своей стороны, и никто не знает, какие перемены он готовит для вас. Одно совершенно ясно, что это чудесные преображения, способствующие духовному развитию, исцелению и пробуждению энергии Творца. Каждый раз частота открывается с новой стороны, сила его увеличивается, а возможности расширяются, иногда даже шокируя своим потенциалом.

Читайте также: