Как сделать широкую полку сабвуфера

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 04.10.2024

Качественный автозвук в штатной комплектации может радовать только владельцев престижных автомобилей. Всем остальным придется самостоятельно позаботиться об улучшении звучания акустики. Для этого недостаточно заменить фронтальные динамики и установить твитеры — нужен сабвуфер. Глубокие бархатистые басы украсят как классическую композицию, так и популярный трек из хит-парада, передаваемого по радио. В штатной комплектации низкочастотники — редкость для большинства моделей автомобилей. Их необходимо приобретать дополнительно и устанавливать в подобранное для сабвуфера место.

Владельцы хэтчбеков, минивэнов, кроссоверов и внедорожников могут с легкостью решить проблему отсутствия качественных низких частот. Для этого достаточно установить в багажник купленный сабвуфер. В седане основным местом для установки низкочастотника является задняя полка, хотя устанавливают сабы и в багажник, и даже в подлокотник. Работы по монтажу не являются простыми, поэтому доверить их лучше профессионалам. Мастера нашей студии готовы быстро и качественно установить сабвуфер в заднюю полку, подключить и настроить их звучание. Они работают с акустикой и автомобилями всех классов, марок и моделей.

  • Acura
  • Alfa Romeo
  • Audi
  • Bentley
  • BMW
  • Cadillac
  • Chevrolet
  • Chrysler
  • Citroen
  • Daewoo
  • DAF
  • Datsun
  • Dodge
  • Fiat
  • Ford
  • Geely
  • Great Wall
  • Hino
  • Honda
  • Hummer
  • Hyundai
  • Infiniti
  • ISUZU
  • Porsche
  • Renault
  • Saab
  • Scania
  • SEAT
  • Skoda
  • Smart
  • SsangYong
  • Subaru
  • Suzuki
  • Toyota
  • Volkswagen
  • Volvo
  • ГАЗ
  • ЗИЛ
  • КамАЗ
  • УАЗ


График: с 8:00 до 22:00





Цены на услуги

Диагностика неисправностей 0 / 500–1500 руб. Подбор компонентов аудиосистемы 5 мин – 1 ч бесплатно Настройка акустики (при установке) бесплатно

Установка сабвуфера в заднюю полку (free-air) 2–4 ч 2500–5000 руб. Установка сабвуфера в заднее крыло (Stealth) 2–4 ч 2500–4500 руб. Установка сабвуфера под сиденье 2-3 ч 3500–4500 руб. Установка сабвуфера в подлокотник (передний, задний) 1-2 дня 4000–6000 руб.

Изготовление корпуса типа Закрытый ящик 3–7 дней 3000–5000 руб. Изготовление корпуса типа Фазоинвертор 3–7 дней 3000–5000 руб. Изготовление корпуса типа ЧВ 3–7 дней 3500–7000 руб. Изготовление корпуса типа Horn 3–7 дней 5000–8000 руб. Изготовление корпуса типа Stealth (в крыло) 3–7 дней 5000–10000 руб. Изготовление корпуса из стекловолокна 3–7 дней 8000–15000 руб. Тюнинг корпуса от 30 мин от 500 руб. Изготовление корпуса для подлокотника 1-2 дня 4000–6000 руб.

Другие услуги по автозвуку

Аудиоподготовка от часа от 1000 руб. Установка (монтаж) компонентной акустики 2–6 ч от 3500 руб. Установка (монтаж) магнитол от 15 минут от 500 руб. Установка усилителя звука от часа от 1000 руб. Установка (монтаж) CD/DVD/MD чейнджера 2 часа от 2500 руб. Установка (монтаж) процессора с настройкой 4–6 ч 1500–4000 руб. Изготовление подиумов под акустику от часа от 1000 руб. Изготовление фальш-панелей от часа от 1500 руб. Изготовление задней полки 1–7 дней от 1000 руб. Усиление проема багажника (алюминием) 1-2 дня 4000–8000 руб. Просветление (переделка) спинки сиденья договорная Изготовление подъемной рамы 1–3 дня 5000–12000 руб. Установка конденсатора (накопитель) 1 час 600–1500 руб.

Об установке саба в полку

Сабвуфер системы Free Air — оптимальный выбор для седана

Обычно места на полке немного. Установить здесь габаритный корпусный сабвуфер на штатной плоскости невозможно. Оптимальным вариантом является монтаж низкочастотников по принципу Free Air, когда в полку монтируются один или два динамика. Роль корпуса в этом случае будет выполнять весь объем багажника. В результате можно получить глубокие и мягкие басы, но рассчитывать на серьезное давление не стоит. Повысить качество звучания можно за счет вибро- и шумоизоляции багажника от салона с помощью соответствующих тому материалов, к примеру, вибропласта, визомата или битопласта.

Установить в заднюю полку можно или один динамик по центру, или два динамика по краям. При установке одного низкочастотника предпочтение отдается 12-дюймовым моделям, при монтаже двух — 10-дюймовым. При грамотно подобранной акустике и ее установке разница в звучании между этими двумя вариантами малоразличима.

Что необходимо для монтажа сабвуфера

Перед началом работ мастер подготавливает необходимые материалы:

  • многослойную фанеру толщиной 10–12 мм или МДФ;
  • картон;
  • саморезы;
  • клей и шпаклевку по дереву;
  • болты;
  • карпет или другой материал;
  • монтажную пену;
  • вибропласт.

Не обойтись и без инструментов: необходим фрезерный станок, электролобзик с полотном по металлу, шуруповерт, перьевое сверло. Нельзя забывать и о средствах персональной защиты — при резке металла есть риск попадания посторонних частиц (стружки) в глаза.

Основные этапы работы

Перед началом работ необходимо подготовить место, для этого мастер убирает заднее сидение, освобождает багажник, снимает фальшпанель с полки и обшивку багажника, примыкающую к заднему сидению. В итоге он получает доступ к металлическому основанию полки, куда и будет установлен динамик.

Работа выполняется в несколько этапов:

  • с помощью картона мастер готовит лекало задней полки;
  • геометрические размеры и форму конструкции с помощью этого лекала переносит на лист фанеры;
  • в центре, где планируется установить динамик, вычерчивается круг нужного диаметра;
  • из фанеры выпиливает новую форму задней полки;
  • полка может иметь сложный рельеф поверхности, например, усиленный центр с небольшими карманами по бокам, в этом случае мастер выпиливает еще одну, укороченную полку с таким же отверстием;
  • примеряет фанерное основание к полке — она устанавливается легко, ничто не мешает этому процессу;
  • производит разметку положения динамика;
  • сращивает две подготовленные заготовки, для этого использует клей по дереву и саморезы;
  • пока полка сохнет в штатной полке мастер выпиливает электролобзиком отверстие под динамик;
  • примеряет готовую полку, если все отлично, а по-другому не бывает, мастер подготавливает места крепления болтами под потай, для этого в фанере просверливает углубления перьевым сверлом;
  • устанавливает полку на место, прикручивает болтами, после чего шпатлюет место установки крепежа шпаклевкой по дереву;
  • обклеивает фанеру карпетом, используя универсальный клей;
  • устанавливает низкочастотник в отверстие, монтирует декоративную защитную панель.

В результате выполненных работ сабвуфер готов к подключению. В ряде случаев необходимо решить вопрос с декорирование полки снизу. В этом случае мастер вырезает по лекалу лист фанеры, оклеивает его карпетом или другим выбранным вами материалом и прикручивает с внутренней стороны багажника.

Альтернатива задней полке

Владельцы седана могут выбрать и другое расположение низкочастотника, при наличии опускающего подлокотника заднего сиденья можно установить динамик за ним, расположив его в багажнике.

Установка усилителя

Усилитель можно установить двумя способами:

  1. прикрутить непосредственно к полке снизу;
  2. сделать фальш-панель между задним сидением и багажником.

Разумеется, вариантов установки усилителя гораздо больше, но эти два — наиболее частые случаи практики.

В первом случае можно воспользоваться специальными кронштейнами или сделать короб по размерам усилителя. Для этого используют фанеру толщиной 10–12 мм, из нее мастер выпиливает крышку, дно и боковые стенки короба. Комплектующие короба оклеиваются карпетом, после чего детали стягиваются саморезами. Готовый короб крепится рядом с динамиком на металлические уголки. Подобное решение отличается доступной ценой, простым монтажом и возможностью установки усилителя рядом с сабвуфером (чем короче кабель между ними, тем лучше).

Во втором случае мастер выпилит панель из фанеры 10–12 мм, по своей форме она соответствует профилю багажного отделения по линии соприкосновения полки с задним стеклом. Фальшпанель является не только основанием для установки усилителя сабвуфера, но и выполняет декоративную функцию. На фальшпанель прикручивается два бруска параллельно друг другу — это будет основанием для монтажа усилителя. Всю конструкцию обтягивают карпетом, после чего прикручивают на место усилитель. Готовая фальш-панель устанавливается на место и фиксируется саморезами.

Зачем нужна шумоизоляция багажника

Пространство багажника должно быть полностью изолировано от салона. Заднюю перегородку обычно оклеивают вибропластом. Также не стоит забывать и об обработке пола и крышки багажника. Все внутреннее пространство является, фактически, корпусом сабвуфера. Нет ни одного сабвуфера, короб которого выполнен из металла. Именно поэтому используется шумоизоляция, которая делает пространство максимально замкнутым для звуковых волн, создаваемых динамиком.

Подключение и настройка сабвуфера

Сигнал для низкочастотников можно снять с колонок, установленных в задних дверях, пропустить его через предусилитель и подать на усилитель. Это позволит снизить затраты на кабель. Альтернативой является подключение усилителя сабвуфера непосредственно к головному устройству. Запитывается усилитель непосредственно от аккумулятора через колбу с предохранителем. Управляющий провод прокладывается от головного устройства, что позволяет не беспокоиться о том, что усилок разрядит аккумулятор за время ночного простоя.

Настройка усилителя сабвуфера осуществляется в штатном режиме. Мастер устанавливает чувствительность, границы среза низких частот. После завершения работы мастер донастроит звук под ваш слух.

Всеукраинский клуб ЛАНОС КЛАН – создан с целью наладить общение между автолюбителями, организовать клубное сообщество для тематического общения, встреч и других мероприятий.

Всеукраинский клуб ЛАНОС КЛАН – Клуб, который объединил абсолютно разных людей из абсолют но разных уголков Украины, и даже России и Белоруссии.

Всеукраинский клуб ЛАНОС КЛАН был создан 01 марта 2005 года небольшой группой людей, которые внесли в его развитие огромный вклад.

Лучший вариант для седана установки саба считается какой? Задняя спинка цельная так что в подлокотник не вывести, цель – качество звука а не давилово. Спасибо! Да, и есть ли русскоязычные проги для расчета параметров саба, может кто скинет адрес?

Нужен закрытый ящик на 35-40 литров.

А может бандпасс соорудить с фазоинвертером в заднюю полку( опять же расчеты очень важны здесь). Правда аудиофилы не приветствуют данное решение, а хотелось бы качество звучания а не бумкание простое. Рено Логан, резка большого диаметра задней полки проблематично так как там пересечение металлических частей и думаю конструктивно может привести к ослаблению. Две 8" в полку толку не будет, все рекомендуют 12"? Или все же две 8" в салон будет лучше чем 12" в багажнике в закрытом ящике?

я за одну хорошую 12" в ЗЯ будет звучать на ура.имхо саб не меньше 10" должен быть,чтоб от игрывать низкие.да и заморочек с полкои не каких не надо

Если саб в заднюю полку хочешь ставить бандпасс здесь не нужен,если хочешь качества просто нужно закрытый короб. Одного хорошего саба тебе там хватит 10".

Лучшие варианты расположения саба в седане.
Это, за задним сиденьем в сторону номерного знака.

Если нужно качество то так и делайте. Всё просто.

Очень хороший результат даёт, расположение саба на полку, но к полке снизу придётся делать ящик, таким образом мы воспользуемся естественным акустическим усилением от задн. стекла.

Третий вариант, у нас не катит, т.к. нет подлокотника.
А так волны от лобовухи тоже не плохо усиливаются.

Можно сделать и ФИ и бандпасс любого порядка и четвертьволновик и т.д.
Но тут уже более геморно.
Не какими прогами не рассчитать, т.к. проги не учитыва индивидуальные характеристики салона авто.

А так можно было бы сделать ФИ или бандпасс, а порт вывести в полку.
Но этот вариант подходит больше для получения давленияю)

Чтобы было качество в ФИ, в седане – надо будет хорошо помучиться и не раз переделать корпус.

Так уж делайте обычный закрытый ящик с наклонной задней стенкой под 23 градуса!)


Сабвуферы

В автозвуке существует множество вариантов акустических оформлений коробов. Поэтому многие новички не знают, что выбрать лучше всего. Наиболее популярные виды коробов для сабвуфера – это закрытый ящик и фазоинвертор.

А также существуют такие оформления, как бандпасс, четвертьволновый резонатор, фриэир и другие, но при построении систем они применяются крайне редко по разным причинам. Решать, какой выбрать короб для сабвуфера должен сам владелец динамика исходя из требований к звучанию и опыта.

Советуем обратить внимание на статью из какого материала лучше делать сабвуферный короб. Мы наглядно продемонстрировали как влияет жёсткость короба на качество и громкость баса.

Закрытый ящик

Данный тип оформления самый простой. Закрытый ящик для сабвуфера несложно рассчитать и собрать. Его конструкция представляет собой короб из нескольких стенок, чаще всего из 6.

Пример расчёта сабвуферного оформления закрытый ящик
Короб закрытый ящик который был изготовлен своими руками

Преимущества ЗЯ:

  1. Несложный расчет;
  2. Несложная сборка;
  3. Маленький литраж готового короба, а следовательно компактность;
  4. Хорошие импульсивные характеристики;
  5. Быстрый и четкий бас. Хорошо отыгрывает клубные треки.

Недостаток у закрытого ящика всего один, но он порой является решающим. У данного типа оформления очень низкий уровень КПД относительно других коробов. Закрытый ящик не подойдет для тех, кому хочется высокого звукового давления.

Однако он подойдет для любителей рока, клубной музыки, джаза и подобного. Если человеку хочется баса, но нужно место в багажнике, то закрытый ящик – это идеальный вариант. Закрытый ящик будет плохо играть если выбран неправильный объем. Какой объём короба нужен для данного типа оформления уже давно решили опытные люди в автозвуке путем вычислений и экспериментов. Выбор объема будет зависеть от размера сабвуферного динамика.


Рекомендуемый объём для сабвуфера закрытый ящик:

Фазоинвертор

Данный тип оформления довольно сложнее рассчитать и построить. Его конструкция значительно отличается от закрытого ящика. Однако у него есть преимущества, а именно:

  1. Высокий уровень КПД. Фазоинвертор будет воспроизводить низкие частоты намного громче, чем закрытый ящик;
  2. Несложный расчет корпуса;
  3. Перенастройка в случае необходимости. Это особенно важно для новичков;
  4. Хорошее охлаждение динамика.

Также фазоинвертор имеет и недостатки, число которых больше, чем у ЗЯ. Итак, минусы:

  • ФИ громче, чем ЗЯ, но бас здесь уже не такой четкий и быстрый;
  • Размеры ФИ короба гораздо больше по сравнению с ЗЯ;
  • Большой литраж. Из-за этого готовый короб будет занимать больше места в багажнике.

Исходя из преимуществ и недостатков можно понять, где используются ФИ короба. Чаще всего их используют в инсталляциях, где необходим громкий и выраженный бас. Фазоинвертор подойдет для слушателей любого репа, электронной и клубной музыки. А также он подойдет для тех, кому не нужно свободное место в багажнике, так как короб будет занимать почти все пространство.



ФИ короб поможет получить больше баса, чем в ЗЯ от динамика маленького диаметра. Однако для этого потребуется гораздо больше места.

Какой объем короба требуется для фазоинвертора?

От чего зависит настройка ФИ короба

Чем больше объем короба, тем меньше будет частота настройки, скорость баса уменьшается. Если же нужна частота повыше, то объем необходимо уменьшить . Если у вас номинальная мощность усилителя превышает номинал динамика, то объём рекомендуется делать поменьше. Это нужно для того, чтобы распределить нагрузку на динамик и исключить его превышение хода. Если же усилитель слабее динамика то объём короба рекомендуем сделать чуть больше. Это компенсирует громкость из-за недостачи мощности.



Площадь порта также должна зависеть от объема. Средние значения площади порта динамиков следующие:

для 10-дюймового – 100-160 кв.см,

для 12-дюймового – 140-270 кв.см,

для 15-дюймового – 240-420 кв.см,

Длинна порта так же влияет на частоту настройки сабвуферного короба, чем длиннее будет порт тем ниже настройка короба, чем короче порт соответственно частота настройки выше. При расчете короба для сабвуфера прежде всего необходимо ознакомиться с характеристиками динамика и рекомендуемыми параметрами корпуса. В некоторых случаях производитель рекомендует совершенно иные параметры короба, чем те, которые даны в статье. Динамик может иметь нестандартные характеристики, из-за чего он будет требовать определенного короба. Такие сабвуфер чаще всего встречаются у компаний-производителей Kicker и DD. Однако у других производителей такие динамики также имеются, но в гораздо меньших количествах.

Объёмы даны примерные, от и до. Он в зависимости от динамика будут отличаться, но как правило они будут находиться в одной и той же вилке… К примеру для 12 дюймового сабвуфера это 47-78 литров а порт будет от 140 до 270 кв. см, а как более подробно рассчитать объём, всему этому мы будем учиться в последующих статьях. Надеемся что данная статья ответила вам на ваш вопрос, если у вас есть замечания или предложения вы можете оставить свой комментарий ниже.

Заключение

И напоследок, есть желание помочь проекту? Подписывайся на группу “Вконтакте” и “Instagram”. Спасибо, и добро пожаловать в банду 😉

два сабвуфера

Перед началом нужно сразу проговорить некоторые моменты. И давайте сразу определимся с концепцией. Мы будем рассматривать сабвуферы в вакууме, то есть без учета остальных компонентов системы, не будем учитывать необходимость согласования НЧ звена с остальной акустической системы. Так же мы не будем размениваться на уровни компонентов и будем подразумевать сабы из одной линейки производителя.

Одним из основных факторов, влияющих на звучание, будет эффективная площадь диффузора. Так вот эквивалентом одного 15-го сабвуфера будет не два 12-ых, а два 10-ых. Это примерное равенство и в таблице ниже представлены наиболее близкие соотношения.

сравнение площади сабвуферов

Но вернемся к грамотному сравнению.

Итак, мы выяснили примерное соотношение площадей.

Занимаемый объем

Саб в заднюю полку ваз 2107

По моему, если ставить акуст полку(АП) в 2101- 2107 классику,то нужно 1 проклеить АП виброй стп 1.5 мм всю внутри 2 взять родную полку и по ней выпилить из 15 фанеры полку 3 железо под полкой виброй 4 на железо полку фанерную с багажника снизу ее саморезами намертво притянуть 5 акустич полку с салона саморезами к полке намертво,по посадочным местам АП к фанере проклейть тонким СПЛЭНом или ему подобным,чтоб не скрипело 6 10 см в диаметре отверстия под блинами сквозные в багажник 7 и блины нормальные.. у меня стоят длс 960 от уся calcell p1004 При правильной настройке (LPF высокие обрезать до 60-80) бубнит так что саб даром не нужен и усил между блинами снизу полки как родной встает,магниты динамиков не мешают. ни скрипов ни тресков нет,хотя желательно проклеить багажник,хотя б крышку )) саб при таком оформлении лишний т.к мешает нормально играть динамикам,а если ставить то ЗЯ дином в заднюю спинку сидений,плотно и грамотно ))

Ребята стоит ли покупать сабвуфер в ваз 2107?.Сабвуфер в ваз 2107.

Похожие статьи

39 comments on “ Сабвуфер в ваз 2107. Ребята стоит ли покупать сабвуфер в ваз 2107 ”

Это тебе решать а нужен ли он тебе самому. А не важно какая машина .

Ждан дело говорит!

если деньги не жалко то бери.

конечно стоит. только нормальный, пассивный и к нему усилок

Если нужны басы то полюбасу))да ну и что это за машина автоваза без пиздатого баzzzа

Только если уж брать то сразу хороший

У меня на балконе стоит, по молодости покатался с ним, а щас забил на него) лежит мертвым грузом

Сожги ее,дешевле выйдет

поставь калонки кикс и усил очень хороший звук будет саб не надо вся дребезжать будет

А если магнитола без наворотов и динамики самые обычные, с пассивным сабиком и усилком будет слышна разница в лучшую сторону в отличие от активного?) Просто я денег хватило только на активный.ну и басы сильно не выкручиваю, в пределах.расскажите будет ли ощутимый толк?

Купи отдельно блин от саба и прикрутить его на заднюю полку

Я себе поставил под сиденье MYSTERY 306 плоский, 200В, вполне доволен, сзади простенькие кенвуд по спереди JVC

Тока колонки нормальные ставь мои кенвуд(типо 250В) сзади подпёрдывать начали

Если не заморачиваться особо, то активный вполне сгодится для баса, конечно надо ставить саб)))

Уже заказал саб на 500 ват пасивний и усилок на 1000 купил магнитолу пионер думаю будет норм.

Иван, мне 500 ват вполне хватит он не очень дорогой

Роман, я так и хочу

Федя, свого лаха сожги а потом и я возможно подумаю

Он спрашивает стоит ли брать . А вы уже совет даже что и как. И с чем его едят. И определись как ты использует машину как рабочая лошадка или для себя. Потому что учитывай что места в багажники не будет. Это минус. Потом если саб то значит нужен вибро пласт и шумка. Если просто воткнуть то крылья будут шуметь номер болтатся и дребезжат . И поверьте ты будешь слышать много лишнего звука и кайфа будет мало, потому как выбрация метала будет мешать

Максимка, разница активного саба и пассивного только в том что в активном стоит уже усилитель, а к пассивному надо покупать отдельно. ну и конечно пассивный с усилком правильно подобранным звучать будет намного красивее

Саша, и сколько каналов у твоего усилка??

поставил саб усилок 4х канальный на задние колонки ваще пердеть перестали

Саша, ну впринципе норм мостом подключишь будет бомбить))

Rat, я видел как один мужик к четирех канальному усилку саб подключал и на одном виходе баси били самими большими как так разве есть разница между виходами?

Саша, как правило на 4х канальном усилители каналы идут по 2. вот 1 это высокочастотные и еще 2 низкочастотников. вот на + 1 низкочастотного канала вешаешь плюс саба а на минус 2го низкочастотного вешаешь соответственно минус саба получается подключение мостом.

Rat, а к какому нада подключать саб а какие к колонкам?

Саша, а там увидишь. что за усилок?

Rat, ето типа один к високим а один к низким?

Саша, там каналы работают так 2 штуки умеют играть все частоты или ток высокие и 2 канала все или ток низкие

Саша, вот те каналы у которых переключатель может переходить в положение lpf те нихкочастотные туда лупишь саб

Музыка

Следующий момент при выборе, это характер музыки для которой вы подбираете сабвуфер. Сразу нужно сказать, что мнение о том, что большой саб будет медленнее или бас будет жирнее – это распространенное заблуждение. На это в большей степени будет влиять оформление и связка с усилителем, нежели размер саба.

Но общее правило — чем ниже настройка, тем больше динамик тут работает. Берите один большой сабвуфер если будете слушать низкие треки и отдайте предпочтение паре поменьше если хотите универсальности или настройку повыше. Это связано с резонансной частотой (Fs), так как у больших она, как правило ниже.

Так же есть один нюанс, связанный с размером диффузора. При повышенной настройке из-за быстрого движения и большого диаметра край диффузора будет немного отставать из за естественной деформации. И чем быстрее будет его движение, тем больше искажений получится, а соответственно не вся площадь будет работать. Конечно это достаточно микроскопический нюанс на этих режимах и это очень сильно зависит от материалов. Вот такой моментик, но повторимся — это не про групповые задержки и глубину баса.

Об установке саба в полку

Сабвуфер системы Free Air — оптимальный выбор для седана

Обычно места на полке немного. Установить здесь габаритный корпусный сабвуфер на штатной плоскости невозможно. Оптимальным вариантом является монтаж низкочастотников по принципу Free Air, когда в полку монтируются один или два динамика. Роль корпуса в этом случае будет выполнять весь объем багажника. В результате можно получить глубокие и мягкие басы, но рассчитывать на серьезное давление не стоит. Повысить качество звучания можно за счет вибро- и шумоизоляции багажника от салона с помощью соответствующих тому материалов, к примеру, вибропласта, визомата или битопласта.

Установить в заднюю полку можно или один динамик по центру, или два динамика по краям. При установке одного низкочастотника предпочтение отдается 12-дюймовым моделям, при монтаже двух — 10-дюймовым. При грамотно подобранной акустике и ее установке разница в звучании между этими двумя вариантами малоразличима.

Что необходимо для монтажа сабвуфера

Перед началом работ мастер подготавливает необходимые материалы:

  • многослойную фанеру толщиной 10–12 мм или МДФ;
  • картон;
  • саморезы;
  • клей и шпаклевку по дереву;
  • болты;
  • карпет или другой материал;
  • монтажную пену;
  • вибропласт.

Не обойтись и без инструментов: необходим фрезерный станок, электролобзик с полотном по металлу, шуруповерт, перьевое сверло. Нельзя забывать и о средствах персональной защиты — при резке металла есть риск попадания посторонних частиц (стружки) в глаза.

Основные этапы работы

Перед началом работ необходимо подготовить место, для этого мастер убирает заднее сидение, освобождает багажник, снимает фальшпанель с полки и обшивку багажника, примыкающую к заднему сидению. В итоге он получает доступ к металлическому основанию полки, куда и будет установлен динамик.

Работа выполняется в несколько этапов:

  • с помощью картона мастер готовит лекало задней полки;
  • геометрические размеры и форму конструкции с помощью этого лекала переносит на лист фанеры;
  • в центре, где планируется установить динамик, вычерчивается круг нужного диаметра;
  • из фанеры выпиливает новую форму задней полки;
  • полка может иметь сложный рельеф поверхности, например, усиленный центр с небольшими карманами по бокам, в этом случае мастер выпиливает еще одну, укороченную полку с таким же отверстием;
  • примеряет фанерное основание к полке — она устанавливается легко, ничто не мешает этому процессу;
  • производит разметку положения динамика;
  • сращивает две подготовленные заготовки, для этого использует клей по дереву и саморезы;
  • пока полка сохнет в штатной полке мастер выпиливает электролобзиком отверстие под динамик;
  • примеряет готовую полку, если все отлично, а по-другому не бывает, мастер подготавливает места крепления болтами под потай, для этого в фанере просверливает углубления перьевым сверлом;
  • устанавливает полку на место, прикручивает болтами, после чего шпатлюет место установки крепежа шпаклевкой по дереву;
  • обклеивает фанеру карпетом, используя универсальный клей;
  • устанавливает низкочастотник в отверстие, монтирует декоративную защитную панель.

Звучание

Ну и третий момент, самый интересный – это конечно звучание. Но тут не все так просто. Как бы мы не пренебрегали условиями и не пытались уравнять позиции — динамики даже в одной линейке производителя будут иметь разные характеристики, разные параметры Тиля-Смолла, которые и определяют звучание динамика.

Так вот всегда динамики разных размеров будут отличаться в звучании, так как физические свойства у них будут разными это и размер катушки, ее вес, диаметр шайбы и тп.

Поэтому давайте взглянем на общие тенденции. Что можно заметить не вооруженным взглядом, так это то, что чем больше сабвуфер тем ниже у него резонансная частота, и вообще отношение резонансной частоты к добротности понижается , что хорошо для закрытого ящика.

Но кто же берет большие сабвуферы для закрытых ящиков! А это, кстати, еще одно упущение и заблуждение, большие сабы отлично работают в ЗЯ, если речь идет о хорошем и сбалансированном звучании системы.

Итак возьмём пару примеров из одной и той же линейки и применим к ним рекомендуемые объемы с выбором одной и той же настройки в 35 Гц.

Сравнение сабвуферов

Как видите, большой сабвуфер плавнее заходит на низкие частоты и у него там лучше отдача, в то время как у пары динамиков выше эффективность в районе настройки. Еще интересный момент, взгляните у пары сабов временные задержки буду больше, в то время как у большого точность лучше.

Групповые задержки

Конечно, с помощью подбора характеристик корпуса можно практически сравнять представленные АЧХ, но мы говорим об объемах, которые рекомендуются как оптимальные, для получения наглядной разницы в характеристиках звучания.

выбор сабвуферов

Итак, выбирая между парой динамиков поменьше и одним большим, учитывайте каким объемом вы располагаете, настройку вашего будущего корпуса, ваши финансовые затраты и характер звучания из-за особенностей параметров.

Расположение и схемы подключения

Другая схема подразумевает вариант, когда установка сабвуфера 2110 осуществляется на заднюю полку. Данная технология возведения звука в авто лишена недостатков, описанных выше, однако и ее воплощение может представить собой проблему.

Сабвуфер в задней полке ваз 2110


Сабвуфер в задней полке ваз 2110

Теперь непосредственно о схемах. Как может показаться на первый взгляд, подключение по схеме – дело тонкое и сложное, но это не совсем так.

Читать далее: Регулировка света фар своими руками: тонкости и нюансы

Вот несколько моментов:

  • Активный саб можно интегрировать с АС, соединив линейные выходы головного устройства со входами RCA саба;
  • Питание можно провести от АКБ к положительным зарядам саба;
  • Что касается минуса, то он в большинстве случаев проводится от кузова автомобиля, но для мощных сабов – уже от батареи.

Усилитель для сабвуфера на ваз 2110

Для грамотного и безошибочного интегрирования усилительного аппарата эффективнее воспользоваться готовым монтажным комплектом. Многое здесь будет зависеть и от акустической проводки, на которой рекомендуется вообще не экономить.

Касательно подключения усилителя:

Установка сабвуфера ваз 2110 по схеме


Установка сабвуфера ваз 2110 по схеме


Басовые колонки в задние двери

Колонки в задние двери для басов

Колонки в задние двери для басов должны комплектоваться хорошими низкочастотными динамиками. Самый удобный для установки размер это 13, 16 или 20 см. Важным элементом динамика мид бас является диффузор. В зависимости от материала и конструкции он может быть средне- или низкочастотным. Пользователи отмечают высокое качество низкочастотного динамика Ural AS-W 165MB. Он имеет диаметр 6,5 дюймов и обеспечивает полосу частот от 35 до 7 000 Гц. Отмечается его отличная отдача на самых низких частотах.


Недостатки овалов или “блинов”

Из-за этого, кстати, невозможно нормально послушать музыку, если у вас в салоне находятся пассажиры, сидящие сзади. Так как стоит немного подкрутить регулятор громкости, а они начинаются жаловать. Это неудивительно, ведь динамики орут им прямо в уши.

Правильная установка овалов

Место установки должно быть максимально жёстким и прочным, не дребезжать и не вибрировать. Если в полке не было отверстий, нужно их вырезать под монтажный размер динамиков, по возможности, между металлическими ребрами жёсткости.


Металл полки должна быть качественно проклеен вибро- и шумоизоляцией. Для этого можно использовать вибродемпфирующие материалы толщиной 3 или даже 4 мм, в качестве первого слоя и шумоизоляционный материал, вторым слоем. Шумоизоляцию нужно подбирать по толщине, чтобы можно было установить сверху пластиковую облицовку, если она есть.


Салон должен быть полностью отделён от багажника, без щелей и зазоров. Еще можно использовать фанеру, которая вырезается под размер полки и жестко устанавливается на неё. Саму фанеру, для более эстетичного вида, можно обтянуть карпетом, кожзаменителем или покрасить.

Динамики же следует устанавливать, прикручивая их через фанеру к металлу. Лучше использовать болты с гайками, а не саморезы. Если нет желания возиться с фанерой, можно применять проставочные кольца из той же фанеры или МДФ. Динамики должны быть зафиксированы прочно, жёстко и без перекосов.


Добиться хорошего звука в автомобиле, достаточно трудно, но все же можно. Помимо шума, в движущемся автомобиле, существует проблема слабо выраженного стереоэффекта, в особенности от задних колонок. Проблема стереоэффекта в автомобиле, связанна с неправильным направлением динамиков и преградами, существующими между динамиком и слушателем, это может быть подголовники заднего сиденья, пассажиры на заднем сиденье. Решить эту проблему, можно двумя способами:

2. Отраженный звук— Ну, а здесь, все гораздо проще, направляем динамики на заднее стекло, отражение звука от стекла, усиливает стереоэффект, звук становиться объемней. Этот вариант на много проще, и при правильном изготовлении акустической полки, басс не пострадает .

Магазинные акустические полки, обычно имеют направление динамиков в потолок автомобиля, где часть звука гасится мягким или ворсистым потолком, а при наличии преград, в виде подголовников и пассажиров, вообще плакать хочется. По этому полку лучше сделать самому, тем более, что это не так уж и сложно, но потрудиться придется.

Как сделать акустическую полку своими руками.

Попросил меня друг, помочь сделать ему акустическую полку в классику, под коаксиальные динамики 6х9 (овалы), вот как мы ее делали, исходя из выше перечисленного.

Подготовили салон, убрали все лишнее, сняли заводскую декоративную полку, утеплитель.

Акустическая полка своими руками-1

Разметили на куске ДСП, при помощи декоративной полки.

Акустическая полка своими руками-2

Необходимо разметить таким образом, что бы будущая акустическая полка, была короче от декоративной полки, на пол сантиметра с каждой стороны, иначе не влезет.

Акустическая полка своими руками-3

Акустическая полка своими руками-4

Примерили в авто.

Акустическая полка своими руками-5

Намечаем отверстия под динамики.

Акустическая полка своими руками-6

Полка с выпиленными отверстиями под динамики.

Акустическая полка своими руками-7

По желанию друга, что бы с полки не падало, и осуществить наклон динамиков на заднее стекло, сделали шаблон.

Акустическая полка своими руками-8

При перевороте шаблона, получается другая симметричная половинка.

Акустическая полка своими руками-9

Обводим шаблон и вырезаем второй уровень акустической полки.

Акустическая полка своими руками-10

Проклеиваем строительным клеем, стягиваем саморезами.

Акустическая полка своими руками-11

Еще раз примерили в автомобиле, по отверстиям для динамиков в акустической полке, острым предметом, сделали насечки для пропила больших отверстий в железной полке.

Акустическая полка своими руками-12

Вырезали маленькой болгаркой отверстия в железной полке. Отверстия, необходимо делать не меньше чем в акустической полке. Если не сделать свободный доступ в багажник, надеяться на приличный басс не стоил. И еще, небольшой совет, чем чище в багажнике, то есть меньше всякого барахла в нем, тем лучше басс.

Акустическая полка своими руками-13

Прикрутили следующий уровень полки.

Акустическая полка своими руками-14

Акустическая полка своими руками-15

Обрезали, обточили и зашкурили.

Акустическая полка своими руками-16

Обтянули карпетом и акустическая полка готова, осталось прикрутить динамики и можно ставить в авто.

Акустическая полка своими руками-17

Кто то под полку клеит шумоизоляцию или вибропласт, с такой полкой как у нас получилась, это не к чему, а вот обклеить багажник не помешает.

Акустическая полка своими руками-18

Здесь наглядно видно, что динамики будут играть на отражение от заднего стекла.

Акустическая полка своими руками-19

Все, что мы хотели получить от акустической полки, мы получили, полку делали наобум, по ходу дела придумали внешний вид и функционал. За басс хочется сказать отдельно, он есть. А если поставить хорошую автомагнитолу, акустические и силовые провода, добавить усилитель, уверен будет не хуже чем с сабом десяточкой. А фанатам сабвуферов, рекомендую сделать большое отверстие в центре полки, а сверху сеточку, в багажник сабвуфер с фазоинвертором или правильный bandpass, вот то дело будет.

Читайте также: