Как сделать шерсть на рисунке

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 04.10.2024

Изображать детальную структуру собачьей шерсти непросто, в представленном мастер - классе художник Сиан Дудли покажет как это можно сделать всего за десять шагов.

Мы, жители Великобритании, известны своей любовью к домашним животным, и возможно, многие из нас - любителей порисовать были бы не против написать портрет своего любимца. Однако, для акварелистов изображение волос или шерсти может быть пугающей перспективой: ведь надо "поймать" правильный цвет и текстуру волос и шерсти и переходить от света к тени, что не всегда просто.

Я надеюсь, что с помощью нашей милой собачки Молли-Му и ее очаровательной смесью шерсти и собачьих волос мы сумеем продемонстрировать, как можно изобразить шерсть, и вы сможете опробовать полученные знания и умения на собственном питомце, если вам, конечно, удастся усадить его более, чем на минуту!

Начните с выбора материалов, которые помогут вам достичь желаемого эффекта, NOT или грубая акварельная бумага будут весьма полезными.

Техники, представленные в данном мастер - классе, основаны, прежде всего, на понимании того, какие кисти взять и как их использовать для нанесения мазков, которые будут походить на волосы или шерсть. Если вы чувствуете неуверенность - экспериментируйте. Пробуйте работать с влажной и сухой бумагой, держать кисть у основания, а затем у ее наконечника, под разными углами, и наконец, вращать и поворачивать кисть во время работы. Можно даже попробовать рисовать стоя, при этом пользуясь всей рукой; для изображения ниспадающих волос необходимы будут соответствующие движения кистью.

кисти для рисования

Инструменты для работы:

  • Кисти серии Да Винчи 35, размер 4; остроконечная кисть; скошенная кисть
  • Акварель. Для описываемого рисунка я использовал цвета, которые, по моему мнению, должны были гранулировать: жжёная сиена (Burnt Sienna), французский ультрамарин (French Ultramarine), кобальт синий (Cobalt Blue) и черный марс (Mars Black)

Шаг 1

Учимся изображать собачью шерсть акварелью - шаг 1

Набросайте очертания своего рисунка, используя как можно меньшее количество мазков; опасность в прорисовывании слишком большого количества деталей состоит в том, что можно увлечься и переборщить. Уделяйте внимание всем самым важным светотеням и таким вещам, как блеск глаз или отдельно торчащие волоски.

Шаг 2

Учимся изображать собачью шерсть акварелью - шаг 2

Используя максимально тонко заточенный карандаш, вы сможете нанести очень тонкие линии. Для создания замысловатых и выразительных мазков можете взять маскирующую жидкость, при этом наносите ее вдумчиво, так, как наносили бы белую краску. В тех областях, где вам необходимо изобразить пушистую шерсть, можно воспользоваться зубной щеткой, мелко нанося маскирующую жидкость; это не только позволит сохранить мелкие белые точки, но также повлияет на то, каким образом краска ляжет в этих областях.

Шаг 3

Учимся изображать собачью шерсть акварелью - шаг 3

Первое, с чего я начал, был пушистый край вдоль собачьей спины. С помощью карандаша с тонким наконечником я начал наносить тончайшие крошечные линии, кладя их крест на крест и по ходу меняя и цвет, и тон.

Шаг 4

Учимся изображать собачью шерсть акварелью - шаг 4

Затем, с помощью мелкодисперсного аэрозоля, я нанес влажные линии, двигаясь с внутреннего края во внешний (вы также можете видеть, что и маскирующая жидкость распылена таким же образом).

Шаг 5

Учимся изображать собачью шерсть акварелью - шаг 5

Продолжайте, пока бумага еще влажная, работайте методом "влажное на влажном" и на остальных участках тела, нанося первый формирующий слой пушистой шерсти на область груди. Двигайтесь по направлению роста шерсти, используйте данное фото как пример, но неожиданности могут возникнуть в любом случае. Постарайтесь правильно использовать то количество мазков, которое может создать каждая из кистей, играя с тоном и цветом. Взгляните на поверхность, когда она высохнет, и добавьте нужное количество краски или воды в нужный момент для создания "эффекта цветной капусты". Подождите, пока краска соберется в гранулы. При нанесении данного первого слоя это всегда добавляет текстуры. Думайте как шерсть и не бойтесь быть дерзким.

Шаг 6

Учимся изображать собачью шерсть акварелью - шаг 6

Сформируйте контуры головы, ушей и глаз, используя те оттенки, с помощью которых вы сможете добиться ожидаемого результата. Оставьте светлые тени светлыми и добавьте больше краски в области полутонов и темных участков. Держа в голове очертания, тщательно продумывайте каждый мазок, поскольку в данной области больше волос и шерсти не так много. Движения кисти здесь должны быть более длинными и как бы подметающими. Пока ждете высыхания, начинайте прорисовывать остальные части тела.

Шаг 7

Учимся изображать собачью шерсть акварелью - шаг 7

Поскольку прорисовка волос на голове предполагает использование более широких и выразительных мазков, которые могут попасть на глаза и нос, имеет смысл изобразить следующими именно их. Учитывая, что глаза будут привлекать в картине внимание в первую очередь, стоит потратить время и прорисовать их тщательно, уделив внимание каждой детали, при этом можно воспользоваться маленькой, тонкой круглой кистью. Изображая глаза, не забывайте о том, что они являются составной частью тела, работайте по направлению от внутреннего края к глазницам.

Шаг 8

Учимся изображать собачью шерсть акварелью - шаг 8

Двигаясь по направлению роста волос, наносите широкие мазки на высохшую поверхность первого слоя. Мазки должны перекрещиваться, а краска должна потечь. В зависимости от того, какой оттенок вам нужен, добавьте немного воды или краски. Если чувствуете необходимость, можете смочить некоторые участки для получения менее насыщенных мазков. Используйте цвет оригинально; сконцентрируйтесь на изображаемом, но не бойтесь использовать натуральный синий (Neat Blue) или жжёную сиену (Burnt Sienna). Расположение таких дополняющих друг друга оттенков рядом позволит сделать визуальное оживление еще больше и усилит ощущение движения. Продолжайте работу над всем рисунком в том же направлении.

Шаг 9

Учимся изображать собачью шерсть акварелью - шаг 9

Когда вы решите, что рисунок почти закончен, снимите маскирующую жидкость. Для смягчения белых линий воспользуйтесь влажной кистью - перетяните краску с периферии по оставленным белым мазкам. Продолжайте выравнивать текстуру, добавлять цвет и тон до тех пор, пока не поймете, что хватит. Волоски не должны быть "прилизаны", должно сохраняться ощущение ниспадающих волос или пушистой шерсти.

Шаг 10

Учимся изображать собачью шерсть акварелью - шаг 10

В конце, воспользовавшись ножом для резьбы, выделите некоторые участки с помощью нескольких тонких линий.

Картины из шерсти

Всё получится с первого раза!

Какие инструменты и материалы понадобятся, чтобы сотворить чудесную картину из шерсти

Что считают рисованием шерстью? Это послойное наложение волокнистого материала, в результате получается изображение из разноцветных прядей. Работа в технике рисования шерстью ведётся поэтапно, начиная с заднего плана и заканчивая нюансами переднего плана.

Получаются полноцветные объёмные изображения

Получаются полноцветные объёмные изображения

Волокна ничем не скреплены между собой, как и в технике валяние

Волокна ничем не скреплены между собой, как и в технике валяние

Мы наблюдаем многослойный рисунок, который располагается между стеклом и задником

Мы наблюдаем многослойный рисунок, который располагается между стеклом и задником

Для задника подойдёт ДВП (оргалит) с тканевой основой. Продаются готовые клип-рамы, используемые обычно для фото и включающие в себя стекло, оргалит и зажимы.

  • подбор сюжета: в зависимости от тематики будущего рисунка, выбирают цвета непряденной шерсти;
  • удобные небольшие ножницы;
  • обычный пинцет;
  • стекло, задник или готовая клип-рама;
  • флизелин или ворсистая ткань на подложку.

Чтобы картина впечатляла, её обязательно оформляют в багет

Чтобы картина впечатляла, её обязательно оформляют в багет

Шерсть очень послушна и не требует особенного мастерства, как это могло показаться при рассмотрении красивых работ. Навыки обращения с волокнами нарабатываются очень быстро. Шерсть приобретают в виде лент или кардочеса.

Лента, или топс – ничто иное как уже расчёсанная шерсть, с расположением всех волокон в одну сторону. Кардочес можно охарактеризовать как шерстяную вату: волокна изгибаются в любом направлении, внешне напоминая руно.

Кроме желания творить и выше обозначенного инструментария нужно выделить на своё творчество немного времени

Кроме желания творить и выше обозначенного инструментария нужно выделить на своё творчество немного времени

Какими способами можно работать с шерстью

Основных методов для рисования прядями три: это вытягивание, щипание и настригание.

Вытягивание

Работать с гребенной (расчёсанной) лентой удобнее всего: из неё легко вытягиваются прядки. Причём толщина прядок будет такой, какая нужна автору: тонкие, не закрывающие предыдущие слои, плотные, способные перекрыть фон.

В левой руке зажимают ленту, а правой легко вытягивают прядку нужной толщины.

Важно! Руки нельзя напрягать, всё должно происходить словно само собой – процесс не становится мучением, это настоящее удовольствие!

Щипание

С помощью щипания создают небольшие комки, напоминающие паутинку. Волокна изгибаются в разных направлениях. Маленькие комочки помогают создать плавные переходы между цветами и оттенками.

Если использовать этот метод на фоне, то получаются акварельные тона.

Левой рукой (для правшей) берут ленту, образовывая сгиб. Пальцы правой руки щипают волокна на месте сгиба. Движения должна быть мелкие и частые. Получаются разные по плотности пушистые комки, стало быть и перекрывать слои они будут каждый по-своему.

Важно! Комочки должны быть однородными, не стоит переживать, если с первого раза выходят петельки — чуть-чуть приноровиться, и дело пойдёт!

Настригание

Ножницы нужны для метода настригания: прядки настригают на полотно с рисунком над тем местом, где требуется пушок определённого размера и формы. Настриг можно располагать руками и пинцетом.

Дополнительные нюансы работы

Красота в художественных рисунках получается за счёт смешивания цветов: шерсть также прекрасно смешивается. Для этого берут 2-3 разных цвета и формируют в прядь. Уже с этой прядкой работают любым из перечисленных методов или их комбинацией.

Любая картина — сочетание базовых приёмов работы с шерстяными волокнами. В результате мы наблюдаем некоторое количество слоёв, основу, ДВП и стекло

Любая картина — сочетание базовых приёмов работы с шерстяными волокнами. В результате мы наблюдаем некоторое количество слоёв, основу, ДВП и стекло

Как сделать картину из шерсти:что мы можем порекомендовать начинающим

В первый раз, да и в несколько последующих, нужно запастись терпением: лучше будет осваивать процесс постепенно, а не стремиться всё завершить в один присест. В любом случае внимание будет напряжено и усталость возьмёт своё, что приведёт к небрежности и низкой результативности. Помним: удовольствие от работы должно стоять на первом месте!

Стекло часто прикладывают на картину

Стекло часто прикладывают на картину

Если не прикладывать стекло, то можно обнаружить, что те части картины, которые казались тонкими, вдруг оказались не в меру большими.

Помним, что за визуальный объём отвечает соотношение тёмного и светлого, поэтому стараемся делать рисунок полноцветным

Помним, что за визуальный объём отвечает соотношение тёмного и светлого, поэтому стараемся делать рисунок полноцветным

Не скупимся на создание бликов на цветочной вазе с помощью белого цвета и не забываем добавлять тёмных тонов там, где должна лечь тень.

Что делать, если что-то пошло не так? Снимаем слои в обратной последовательности и переделываем ошибку — это будет незаменимый опыт, расстраиваться даже нет смысла.

Подготавливаем основу

На ДВП нужно уложить соразмерный кусок флизелина или фланели. Так как процесс заключается в послойном наложении с заднего плана на передний, то не обделяем вниманием самый первый слой. Волокна сливера (неокрашенной невыбеленной шерсти) укладывают достаточно плотным слоем.

Подбираем шерсть нужного типа и цвета

Первые работы не должны быть сложными – пусть это будет простой и доступный сюжет. В соответствии с выбранным сюжетом подбирают цвета:

  • тёплая группа идеальна для осенних пейзажей, цвета кожи, цветов;
  • холодная группа подходит для зимних пейзажей, морской тематики, ночных видов;
  • смешанные оттенки каждой группы используют по собственному усмотрению;
  • белый цвет создаёт блики, подчёркивает отдельные элементы, используется как основа для снежных пейзажей;
  • чёрный цвет отвечает не только за тёмные элементы, но и за создание глубины и теней.

Делаем фон

Для рисования фона нужно последовательно уложить несколько слоёв прядей с помощью вытягивания волокон.

Кто-то ярый противник сливера и сразу начинает работу с цветного фона – это уже личный выбор каждого мастера. Фон редко бывает одноцветным, обычно это сочетание нескольких слоёв, отличающихся друг от друга толщиной и цветом. На этом этапе тоже спешить никуда не стоит, нужно вдумчиво подбирать оттенки.

Выкладывание рисунка и оформление картины в раму под стекло

Рисунок выкладывают на готовый фон. Начинают с более крупных элементов или предметов заднего плана. На этом этапе активно пользуются всеми методами ли их комбинациями.

В завершение работы её накрывают стеклом, лишнюю шерсть обрезают по краю, и остаётся вставить всё в багет.

Мастер-классы по изготовлению картин из шерсти

Общие рекомендации получены, пора посмотреть, как мастера создают свои работы и поучиться у них новому.

Автор демонстрирует процесс создания красочной и нежной картины. Если хочется с чего-то начать, почему бы не с прекрасных цветов?

Картина для начинающих на бумаге, а не на ткани

Интересный вариант создания мордочки котейки придётся по душе многим. Креативный автор использовал вместо тканевой основы акварельную бумагу, которая сама по себе в меру шероховата.

Когда работа завершена, можно спрятать её под рамочку. Любуемся своим творчеством и придумываем сами разные интересные сюжеты для шерстяной живописи!

Видео: картины из шерсти для начинающих

Для любителей рукоделия есть масса вариантов для творчества. Настоящие шедевры можно создавать из лент, бумаги, бисера. Из шерсти можно создавать настоящие произведения искусства. Причём делать это можно вместе с детьми, помогая им развивать моторику и воображение. Тема этого материала от редакции HouseСhief – практические советы о том, как делать картины из шерсти.

Тончайшие волоски формируют изысканное изображение. Картины из шерсти очень востребованы на рынке рукодельных работ

Тончайшие волоски формируют изысканное изображение. Картины из шерсти очень востребованы на рынке рукодельных работ

Читайте в статье

Что нужно для работы с шерстью

Для создания шерстяных картин вам не потребуются ни особые навыки, ни какие-то специфические инструменты. Большую часть того, что нужно, вы найдёте у себя дома. А всё, чего не хватает – в обычном супермаркете.

Что потребуется для первой работы:

  1. Рамка. Можно изготовить её самостоятельно, но тогда вы отвлечётесь от основного процесса. Для начала купите что-нибудь недорогое, например, в Fix Price.
  2. Ткань для основы – вискоза или флизелин. Лоскут следует тщательно выгладить и вырезать по размеру рамки.
  3. Пинцет. Лучше использовать пинцет с тонкими кончиками, но для первой работы вполне пойдёт и самый обычный, из маникюрного набора.
  4. Скрепки или зажимы для фиксирования материала в процессе работы и острые ножницы, можно небольшого размера.
  5. Клеящий карандаш – он не оставляет следов при высыхании. Позже, когда наберётесь опыта, можно использовать и другой клей для творчества.
  6. Утюг с разными температурными режимами и лист бумаги для проглаживания.
  7. Распечатанное изображение, которое вы хотите повторить в картине.

Не стоит сразу стремиться к внушительным размерам, вполне достаточно обычной рамки для фото

Если вы собираетесь работать с ребёнком, используйте безопасный инструмент с закруглёнными кончиками

Самое главное – шерсть

Самое главное – шерсть

Как выбрать шерсть для работы

Валяние шерсти – это техника, с помощью которой можно не только делать панно и картины, но и изготавливать игрушки, одежду и даже обувь.

Вспомните традиционные русские валенки – это тоже шерстяное изделие

Вспомните традиционные русские валенки – это тоже шерстяное изделие

В каждом случае важно правильно подобрать сырьё для работы. Если вы делаете картину, то допустимы следующие варианты:

Если вы только начинаете работу в этой технике, обойдитесь тем, что осталось в бабушкином сундуке.

Клубки со старыми нитками из натурального материала – как раз то, что нужно для первого опыта

Клубки со старыми нитками из натурального материала – как раз то, что нужно для первого опыта

Вот несколько методик, как подготовить волокна к работе:

Способ вытягивания

Если у вас кручёная нитка, перед началом работы нужно разрезать её на куски длиной 10-15 см и раскрутить их. Нить основы извлекается и остаётся только натуральное волокно. Далее, придерживая пальцами левой руки пучок, нужно осторожно вытягивать волокна правой.

Такая же технология касается работы с гребенной лентой, в которой продаётся шерсть для рукоделия

Такая же технология касается работы с гребенной лентой, в которой продаётся шерсть для рукоделия

Вся работа по вытягиваю проводится без лишних усилий. Только так получатся ровные и длинные пряди.

Методика щипания

Выщипывание шерсти мелкими кусочками даёт совсем другой эффект: получаются небольшие комочки, объёмные и пушистые. Такими небольшими деталями легко делать плавные переходы между основными цветами.

Секрет техники прост – не нужно тянуть нити, движения должны быть короткими и сильными

Комочки после выщипывания можно растягивать, превращая в паутинку, чтобы сделать тонкий переход.

Настригание волокон

Чёткие отрезки часто применяют для формирования стеблей или кроны деревьев, контуров строений

Чёткие отрезки часто применяют для формирования стеблей или кроны деревьев, контуров строений

Смешивание разных оттенков

Чтобы получить объёмный рисунок, нужно смешивать волокна разных оттенков. Их можно накладывать одни на другие и смешивать до получения необходимого эффекта.

Результат следует проверять, прижимая рисунок стеклом. Так эффект будет очевиден

Результат следует проверять, прижимая рисунок стеклом. Так эффект будет очевиден

Практические советы по работе с шерстью

Никогда не торопитесь. В этом вся прелесть творчества. Работа с натуральными материалами похожа на медитацию, когда каждая деталь должна найти своё место и идеально вписаться в общую концепцию. Делайте перерывы, они помогут взглянуть на результаты труда свежим взглядом.

Лучше, если у вас будет эскиз готовой картины. Это может быть репродукция или ваш собственный рисунок, картинка на планшете или телефоне.

Без представления окончательного результата трудно пройти все шаги

Без представления окончательного результата трудно пройти все шаги

Если вы делаете перерыв в работе, накрывайте картину тканью или скрепляйте её скрепками. За это время шерсть немного отлежится и примет совсем другой вид.

Поэтапный мастер класс по созданию картины

Давайте разберём весь процесс на шаги, чтобы лучше представлять всю технологию:

Картины из шерсти своими руками: поэтапные мастер-классы

Картины из шерсти своими руками: поэтапные мастер-классы

Картины из шерсти своими руками: поэтапные мастер-классы

Картины из шерсти своими руками: поэтапные мастер-классы

Картины из шерсти своими руками: поэтапные мастер-классы

Картины из шерсти своими руками: поэтапные мастер-классы

Картины из шерсти своими руками: поэтапные мастер-классы

Картины из шерсти своими руками: поэтапные мастер-классы

Как видите, нет ничего сложного, а результат просто потрясающий. Остаётся только положить всё это под стекло и оформить рамкой.

Видео мастер — классы

Мы продемонстрировали вам мастер — класс по рисованию пейзажа. С помощью этой техники можно делать и натюрморты, и портреты. Вот пример мастер — класса по рисованию цветов:

В этом уроке мы создадим небольшой набор кистей Мех, а затем применим созданные кисти, чтобы нарисовать мех животного.

Сложность урока: Средний

​В этом уроке я покажу вам, как создать небольшой набор кистей Мех, а затем мы применим созданные кисти, чтобы воссоздать мех животного. Мы потренируемся на лисьем хвосте. Используя наши созданные кисти, включая инструмент Палец (Smudge Tool), мы создадим как мягкий мех, так и грубый мех. Мы также используем режимы наложения для добавления цвета и теплоты к меху.

Итоговый результат


1. Подготавливаем Фотографию

Шаг 1


Откройте программу Adobe Photoshop, создайте новый документ, создайте новый слой. Выберите инструмент Кисть (Brush Tool (B)), в настройках установите жёсткую круглую кисть.

  1. Нарисуйте несколько точек различного размера. Границы вокруг точек определят размеры вашей будущей кисти.
  2. Точки должны быть немного разбросаны, но не переживайте, если точки будут расположены равномерно.
  3. Точки должны формировать либо круг, либо иметь продолговатую форму.

По стилю, мы назовём эту кисть "точечная кисть".

Примечание переводчика: названия кистей - на данном этапе урока, автор просто обозначает, как будет называться та или иная кисть, учитывая стиль узора кисти, а когда мы будем сохранять созданные узоры в качестве кистей, тогда мы и используем эти названия.


Шаг 2

Создайте новый слой или перейдите на свободное место в пределах рабочей области. Для следующего стиля кисти мы используем жёсткую круглую кисть, в панели настроек кисти выберите опцию Шум (Noise). Уменьшите Непрозрачность (Opacity) и Нажим (Flow) кисти до 60% или примерно (вы можете также поэкспериментировать с этими настройками). Далее, перейдите в панель настройки кисти (F5) . Выберите опцию Динамика формы (Shape Dynamics). Установите следующие значения.

Колебание размера (Size Jitter) Управление (Control): Нажим пера (Pen Pressure).

  1. Следующая кисть будет напоминать пучок меха.
  2. Нарисуйте линии с нахлёстом, чтобы выпуклость линий была с каждой стороны.
  3. Варьируйте длину и непрозрачность линий.

По стилю, мы назовём эту кисть "пучок меха".

Примечание переводчика: вы можете создать несколько узоров кисти на одном слое, при этом, вам придётся воспользоваться одним из инструментов выделения при создании/сохранении кисти или используйте несколько слоёв - это на ваше усмотрение.


Следующая кисть - одна из самых основных, которую мы используем для воссоздания меха. С помощью мягкой круглой кисти, нарисуйте точки, разбросанные по кругу, различного диаметра. Первый вариант нарисуйте с включённой настройкой Шум (Noise), а второй вариант без шума (нарисуйте оба варианта), таким образом, мы создадим кисть с мягким мехом и с грубым мехом.

Мы назовём эти кисти "мягкий мех" и "грубый мех".


В заключение, мы ещё раз используем жёсткую круглую кисть. В панели настроек кисти, выберите опцию Наращивание (Build-Up) и Сглаживание (Smoothing), чтобы создать короткие волоски меха, похожие на фрагменты травы. Варьируйте размер жёсткой кисти, чтобы воссоздать различную толщину волосков меха.

Мы назовём эти кисти "короткий мех".

Примечание переводчика: 1. в новой версии программы Photoshop в настройках кисти появилась новая опция Наращивание (Build-Up), если у вас нет этой опции, просто игнорируйте её 2. автор создаёт несколько кистей, каждый раз варьируя размер кисти.


2. Сохраняем и Применяем Кисти

Шаг 1

Выберите один из инструментов выделения. Создайте выделение вокруг одного из узора, который вы нарисовали ранее в этом уроке. Далее, идём Файл – Определить кисть (Edit > Define Brush Preset), дайте своей новой кисти уникальное название (или дайте обычное название, если вы продолжаете экспериментировать с формами кисти и их стилями). Таким образом, вы добавите новые кисти, которые вы создали, в стандартный набор кистей.


Шаг 2

Теперь, протестируйте каждую кисть. Поиграйте с настройками Нажима (Flow), Непрозрачности (Opacity), включая настройки в закладке Кисти (Brush (F5)). Попробуйте нарисовать кистью длинный мазок, чтобы увидеть, как рисует кисть, а также какую текстуру создаёт.


3. Рисуем Лисий хвост: Этапы художественного процесса

Шаг 1

Создайте новый документ, а затем создайте новый слой. Вначале мы используем жёсткую круглую кисть для создания хвоста, который будет представлять образец меха. Далее, используйте кисти, которые мы создали ранее в этом уроке.

  1. Нарисуйте хвост, используя светло-серые оттенки. Обратите внимание на белый оттенок на кончике хвоста.
  2. Далее, добавьте тёмно-серые оттенки в самой верхней части хвоста
  3. В заключение, я использую серый цвет средних тонов в верхней части хвоста. Это даст вам представление о том, каким должно быть основание хвоста.


Шаг 2

Теперь, переключитесь с текущей кисти на кисть Грубый мех или на кисть Мягкий мех, обе эти кисти мы уже создали ранее. Обратите внимание, что я установил значение Интервала (Spacing) 4%, а также выбрал опции Наращивание (Build-Up) и Сглаживание (Smoothing). Я также выбрал опцию Динамика формы (Shape Dynamics) и установил следующие значения: Колебание размера (Size Jitter) Управление (Control): Нажим пера (Pen Pressure), т.к. я использую графический планшет в течение всего урока. Рисовать цифровые картины может оказаться сложным занятием без использования планшета.


Шаг 3

Давайте продолжим добавление текстуры к нашему хвосту, а также проведём совмещение тонов.

  1. Начнём с верхней части хвоста, используем кисть Грубый мех или кисть Мягкий мех, цвета кисти серый средних и светлых тонов.
  2. Обратите внимание, что размер кисти будет определять вид меха на хвосте. Настройте размер кисти соответственно. Возможно, вам придётся немного поэкспериментировать, чтобы понять, какой размер кисти вам подходит.
  3. В верхней части хвоста я использовал кисть Грубый мех, а в нижней части хвоста я использовал кисть Мягкий мех, чтобы представить различную текстуру меха.


Шаг 4

  1. Поиграйте с другими кистями, которые вы создали. Теперь, обратите внимание на разнообразие цветовых тонов на лисьем хвосте. (Примечание переводчика:полутоновая основа хвоста поможет создать разнообразие цветовых тонов). Мелкие точки вокруг хвоста я нарисовал с помощью точечной кисти, которую мы создали ранее. Я нарисовал мелкие точки в верхней части хвоста сбоку.
  2. Еще раз добавьте светло-серый оттенок в нижней части хвоста. Подумайте, как могут световые блики отражаться на мехе самого хвоста.
  3. Я решил добавить тени на правую верхнюю часть хвоста.
  4. Я также решил добавить тёмно-серый цвет на боковые стороны хвоста. Продолжайте совмещать тона, держите под рукой исходное изображение с хвостом, если вам понадобится посмотреть, как выглядит лисий хвост в плане перехода тонов.


4. Рисуем Лисий Хвост: Смягчаем мех

Шаг 1

Давайте настроим инструмент Палец (Smudge Tool).

  1. Выберите инструмент Палец (Smudge Tool).
  2. Установите степень Интенсивности (Strength) 77%. Вы можете, конечно же, варьировать степень Интенсивности (Strength) во время процесса. Вы можете подобрать более или менее подходящее значение для своей работы.
  3. В панели настроек кисти, выключите опцию Динамика формы (Shape Dynamics), а опция Сглаживание (Smoothing) должна быть включена.
  4. В заключение, установите значение Интервала (Spacing) 10%.


Шаг 2

Теперь, давайте смягчим хвост.

  1. С помощью инструмента Палец (Smudge Tool), начните обрабатывать верхнюю часть хвоста. Аккуратно начните размазывать локоны меха в нисходящем направлении.
  2. Варьируйте длину мазков.
  3. Также, старайтесь, чтобы движение кистью было в основном в одном направлении. На этом этапе, я добрался до середины хвоста.
  4. Продолжайте смещаться вниз хвоста, размазывая различные участки хвоста. Обратите внимание, как мы смягчили верхнюю половину хвоста.


Продолжаем размазывать участки хвоста.

  1. Движение кисти должно быть так, как будто вы рисуете небольшие фрагменты меха, а не так, как будто вы рисуете весь хвост сразу. Постарайтесь, чтобы ваш компьютер успевал за движением инструмента. Иногда он может отставать и тогда вам придётся немного переждать.
  2. Старайтесь размазывать в сторону на кончиках меха. Таким образом, мех будет выглядеть более лохматым и менее уложенным.
  3. Обратите внимание, насколько концы меха мягкие, а также как сужается мех. Все линии, которые мы нарисовали ранее, должны сужаться в соответствии с тональным переходом меха.
  4. Смягчите тёмные участки меха, чтоб они лежали в одном направлении.


Шаг 4

Давайте увеличим масштаб изображения (Z), (честно признаться, я редко увеличиваю / уменьшаю масштаб изображения во время работы, но в целях этого урока, я постарался показать каждый шаг полностью).

  1. Обратите внимание, как мех выделяется на краях. Это благодаря инструменту Палец (Smudge Tool), в частности движением инструментом вниз и по диагонали.
  2. Создайте новый слой. С помощью жёсткой кисти маленького диаметра, или с помощью кисти Пучок меха, или с помощью кисти Короткий мех (последние две кисти мы создали ранее в этом уроке), нарисуйте клочки шерсти или отдельные тёмные волоски, которые выделяются на фоне локонов меха.
  3. Обратите внимание, как эти тёмные волоски меха выделяют целые локоны меха. Поэкспериментируйте с размером кисти, а также с расположением волосков и их объёмом.


5. Раскрашиваем Лисий Хвост

Шаг 1

На данном этапе уроке, давайте отложим наши созданные кисти (до заключительных штрихов). Теперь, давайте сфокусируемся на добавлении цвета к лисьему хвосту.

Создайте новый слой. Выберите стандартную мягкую круглую кисть с непрозрачностью (Opacity) 75% или примерно. Установите цвет переднего плана на тёмно-красновато-коричневый оттенок. Теперь с помощью кисти прокрасьте почти весь хвост.

Далее, поменяйте режим наложения для данного слоя на Перекрытие (Overlay), а также уменьшите непрозрачность (Opacity) слоя до 32%.


Шаг 2

Создайте новый слой. Выберите стандартную мягкую круглую кисть, режим кисти установите на Умножение (Multiply), Непрозрачность (Opacity) кисти на 28%, a Нажим (Flow) кисти на 75%. Установите цвет переднего плана на тёмно-красновато-коричневый оттенок. Теперь с помощью кисти, прокрасьте почти весь хвост.

Далее, поменяйте режим наложения для данного слоя на Осветление основы (Color Dodge), а также уменьшите непрозрачность (Opacity) слоя до 67%.


Шаг 3

Следующий шаг, на мой взгляд, самый интересный. Ещё раз создайте новый слой в палитре слоев.

  1. С помощью мягкой сужающейся кисти, добавьте тёмно-коричневый, жёлтый, оранжевый и красновато-коричневый оттенок вдоль хвоста. Вы можете добавить небольшое размытие к слою, для этого идём Фильтр – Размытие – Размытие (Filter > Blur > Blur). Примечание переводчика:сужающаяся кисть - это кисть с сужающимся кончиком мазка.
  2. Уменьшите непрозрачность (Opacity) слоя до 55%.
  3. Поменяйте режим наложения для данного слоя на Перекрытие (Overlay).


Шаг 4

  1. Создайте ещё один новый слой и с помощью мягкой круглой кисти прокрасьте хвост жёлто-оранжевым, оранжевым, коричневым оттенком и жёлтой охрой. Далее, идём Фильтр – Размытие – Размытие по Гауссу (Filter > Blur > Gaussian Blur), установите Радиус (Radius) размытия, примерно, в пределах 10 - 50 px.
  2. Поменяйте режим наложения для данного слоя на Мягкий свет (Soft Light). Данный режим должен добавить мягкое свечение цвета на хвост.


Шаг 5

Я увеличил масштаб изображения ещё раз, чтобы показать вам детали заключительного слоя. Обратите внимание, как выглядит текстура меха. Я увеличил значение Интервала (spacing) в настройках для кисти Грубый мех, чтобы добавить текстуру на отдельные участки хвоста.

Вы можете либо прокрасить жёлтым, оранжевым и коричневым оттенком поверх хвоста, либо прокрасить светло-серым оттенком ниже слоёв с цветной раскраской. Поиграйте со светотенями, т.к. мы находимся уже на завершающей стадии обработки.


Шаг 6

В заключение, данный шаг является выборочным, давайте добавим немного текстуры к хвосту. Для этого создайте объединённый слой (Ctrl+E). Если вы хотите сохранить созданные слои, то вначале сгруппируйте слои (Ctrl+G), а затем создайте дубликат группы. Далее, находясь на дубликате с группой, выполните сведение.

Примечание переводчика: выполните сведение (Ctrl+E).

Далее, идём Фильтр – Резкость – Контурная резкость (Filter > Sharpen > Unsharp Mask). Примените значения, которые указаны ниже:


Отличная работа, мы завершили урок!

Теперь, вооружившись техникой, которую мы сегодня освоили (создание кисти, создание рисунка с плавным изменением тонов, размазывание и добавление цвета), вы можете нарисовать голову животного или нарисовать полностью животное! На скриншоте ниже, вы можете увидеть лисью маску, которую я нарисовал. Точно так же, как мы рисовали лисий хвост, я использовал те же самые шаги, когда рисовал лисью маску, единственное, вместо хвоста, я воссоздавал лисью голову, когда добавлял полутона.

Читайте также: