Как сделать чтоб стеклоподъемники работали быстрее

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 19.09.2024

Настраиваем режиа АВТО у водительского стеклоподъемника

С определенного года вступили в силу новые стандарты обеспечения безопасности, которые затронули работу стеклоподъемников в режиме автомата, которые предпологали опускание стекла в случае, если стекло остановилось при подъеме не в конечном положении (например зажало руку, голову или посторонний предмет). В результате возникли следующие две системы управления автоматическим стеклоподъемником.

2) Работа по датчику крайнего верхнего положения. В данной схеме на редукторе двигателя находится два датчика. Один говорит системе что происходит перемещение стекла - то есть дает импулься когда стекло перемещается. Другой говорит что стеклоподъемник находится в крайнем верхнем положении (на нем появляется масса в верхнем положении стеклоподъемника). Все датчики подключаются к микроконтроллеру, который обычкно находится в кнопке управления стеклоподъемника. Датчик крайнего верхнего положения конструктивно устроен так, что выставляется механически постоянно на самую верхнюю точку в которой когда либо находился стеклоподъемник (то есть там узел более высокого трения, который если вдруг стеклоподъемник поднялся допустим на пол сантиметра выше, тоже переместится на тоже значение). Необходимо это для первоначальной установки верхней точки (допустим при первом в жизни машине подъеме стекла). Контроллер постоянно контролирует показания этих датчиков. При опускании происходит контроль только датчика перемещения. Двигатель будет запитан на опускание вниз только до тех пор, пока идут импульсы от датчика перемещения. Импулься остановились, питание с двигателя снимается, стекло останавливается. При подъеме стекла вверх действует уже другой алгоритм. Питание с двигателя также снимается когда перестают поступать импулься с датчика перемещения и стекло останавливается. Далее если датчик крайнего верхнего положения показывает что стекло в верхней точке - то все нормально, если с датчика массы нет (стекло не в крайнем положении), то контроллер опускает стекло примерно на половину, чтобы освободить зажавшийся предмет.
В связи с тем, что конструктивно датчки верхнего положения сделан с маленьким запасом погрешности работы механизма подъема стекла (то есть недотяжка стекла на миллиметра три уже будет востпринята как не верхнее положение) то довольно часто возникает вышеуказанная проблема форума. Причин при этом может быть несколько.
а) Тонируем стекло. в процессе тонировки при снятом стекле нажимаем на кнопку подьема или опускания стекла. при этом если стеклоподъемник хоть раз попадет в зону "выше верхнего" у нас второй датчик выставиться на новую вернюю точку. Ну и соответсвенно при установке стекла на место эту точку стеклоподъемник не будет достигать, так как стекло будет механически ограничивать перемещение стеклоподъемника до старой верхней точке. Такая же ситуация при ремонте двери кузовщиками, когда они снимают стеклоподъемник.
б) Неполотно сидящие уплатнители стекла. В результае постоянно плавающая верхняя точка поднятия стекла. (поставили новые ветравички, перебрали дверь мастера по рихтовке и др.)
в) Люфт стекла в полозьях, когда стекло может вставать под углом в крайнее положение. При этом стеклоподъемник будет фиксировть более низкое положение стекла.
г) Также у меня в практике встречались случаи, когда причиной был предыдущий ремонт дачика перемещения неакуратными мастерами.Он выполнен на основе элемента, который обладает определенным высоким трением, который в обычной работе находится в неперемещаемом состоянии, а при преодолении стеклоподъемником точки "выше верхнего" перемещается вместе с редуктором, задавая таким образом новую верхнюю точку.После неакуратного разбора трение становится слабым и датчик может произвольно перемещаться и при обычном перемещении стекла и соответсвенно сбивается верхняя точка.

В варианте а) лечится первой и второй методикой (они повторяют друг друга) описанных в данной ветке.
В варианте б) и в) устранением механической причины (повторюсь что хватает практически нескольких миллиметров недотяжки для срабатывания защиты)
В варианте г) как повезет - от попытки восстановления до замены и далее лечим как пункт а)

Возможно есть другие варианты - но они мне не попадались

Если выхода нет - снимаем питание (или скидываем аккумулятор на несколько минут). Отключаем оба датчика от контроллера (в простом варианте осталвляем на двигатель стеклоподъемника только те провода, которые крутят двигатель). Не обнаружив сигналов датчика контроллер управляет стеклоподъемником только в ручном режиме, не влючая автоматический режим. То есть стекло будет ездить только пока удерживается кнопка.

у 100 кузова (наверно и у 90-го) второй вариант.

Итак, немного подумав и покрутив стеклоподъемник обнаружил на нем (на самом датчике который крепиться к моторчику) резиновую заглушку с углублением под которой сам механизм, тем самым нажимая на заглушку останавливается одна из шестерней датчика. В свою очередь эта заглушка находится напротив отверстия в двери. Неспроста подумал я)).

В общем восстановление режима авто сводится к следующему:
1. снимаем обшивку
2. подключает обратно пульт с кнопками
3. опускаем стекло в режиме АВТО-вниз
4. нажимаем тонким предметом через отверстие на заглушку и удерживаем до конца 5-го пункта (см. фотку)
5. поднимаем стекло полностью вверх в ручном режиме
6. опять опускаем (заглушка уже не нажата) и проверяем режим АВТО-вверх (все должно заработать как положено)
7. Собираем все обратно

Вот так вот легко я настроил режим авто))

Миниатюры

Миниатюры

Для начала, нужно понять, как работает реле стеклоподъемников. Говоря простым языком, в нем есть два контакта, которые размыкаются при выключении зажигания и не позволяют пользоваться стеклоподъемниками.

Таким образом, чтобы стеклоподъемники работали без зажигания, нужно, чтобы эти два контакта были постоянно замкнутыми. Для этого многие используют различные перемычки из подручных материалов, однако есть более простой способ. Рассмотрим его на примере автомобиля Лада Калина.

Для работы нам понадобятся всего два инструмента – тонкая отвертка и изолента.

Открываем монтажный блок слева от руля и вынимаем реле стеклоподъемников.

Далее необходимо снять крышку с этого реле. Для этого на корпусе реле есть два паза, их можно аккуратно отжать тонкой отверткой.

Сняв крышку, можно увидеть эти два контакта.

Чтобы замкнуть их, прижимаем верхний контакт и плотно затягиваем корпус реле изолентой, которая прижмет его и не позволит контактам разомкнуться.

После этого закрываем реле снятой крышкой до характерного щелчка. Устанавливаем реле обратно в монтажный блок и проверяем работу стеклоподъемников.

Работа электростеклоподъемников без зажигания

Штатно электростеклоподъемники (ЭСП) не работают, пока не включишь зажигание и это не совсем удобно. Бывает, что водитель зашел в магазин, а пассажир не может в это время открыть стекло, потому что ключа нет. Подключить ЭСП без зажигания можно различными способами, попробуем разобраться в каждом из них.

Первый метод заставить работать стеклоподъемники не от зажигания — это соединить два контакта реле ЭСП. Реле электростеклоподъемников навесное, и находится слева, либо в центре монтажного блока.Не смотря на то, что этот способ выглядит не безопасно и эстетичным его тоже назвать трудно, он является самым популярным.

Второй метод по смыслу не отличается от первого. Мы также замыкаем два контакта реле стеклоподъемников, но внутри него. То есть получается небольшая доработка реле ЭСП.Последний метод — это подключение ЭСП от прикуривателя.

  • Снимаем нижний клапан торпеды со стороны пассажира, и находим провода от прикуривателя.
  • Подсоединяем к ‘+’ прикуривателя провод.
  • Протягиваем его к кнопкам ЭСП.
  • Подсоединяем к бело-черному проводу, можно к любому, т.к. плюс на стеклоподъемники общий.

В результате, предохранитель стеклоподъемников (А5) нам больше не нужен, а предохранитель прикуривателя (F6) заменяем на 30А.

Стоит помнить, что такая доработка подключения стеклоподъемников может запросто посадить аккумулятор, т.к. моторчики потребляют много энергии. Но если не злоупотреблять ими без включенного зажигания и иметь под капотом хороший АКБ, то все будет хорошо.

Работа электростеклоподъемников приоры без зажигания. Стеклоподъемники работали без зажигания.

Штатно электростеклоподъемники (ЭСП) не работают, пока не включишь зажигание и это не совсем удобно. Бывает, что водитель зашел в магазин, а пассажир не может в это время открыть стекло, потому что ключа нет. Подключить ЭСП без зажигания

можно различными способами, попробуем разобраться в каждом из них.

Первый метод заставить работать стеклоподъемники не от зажигания

— это соединить два контакта реле ЭСП. Реле электростеклоподъемников навесное, и находится слева, либо в центре монтажного блока. Не смотря на то, что этот способ выглядит не безопасно и эстетичным его тоже назвать трудно, он является самым популярным.

Второй метод по смыслу не отличается от первого. Мы также замыкаем два контакта реле стеклоподъемников, но внутри него. То есть получается небольшая доработка реле ЭСП

. Последний метод — это
подключение ЭСП от прикуривателя
.

  • Снимаем нижний клапан торпеды со стороны пассажира, и находим провода от прикуривателя.
  • Подсоединяем к ‘+’ прикуривателя провод.
  • Протягиваем его к кнопкам ЭСП.
  • Подсоединяем к бело-черному проводу, можно к любому, т.к. плюс на стеклоподъемники общий.

В результате, предохранитель стеклоподъемников (А5) нам больше не нужен, а предохранитель прикуривателя (F6) заменяем на 30А.

Электрические стеклоподъемники (ЭСП) в штатном режиме не будут работать при выключенном зажигании в автомобиле. Это неудобно в тех случаях, когда водитель вынул ключи и отошел от машины, а пассажир в салоне не сможет в это время опустить стекло. Поэтому приходится распахивать двери. Поднять стекла на дверях также не получится, так как двигатель заглушен и нет контакта в электросети. Специалисты могут подключить ЭСП без зажигания несколькими методами. Выбор способа монтажа зависит от индивидуальных предпочтений мастера автосалона.

Первый способ подключение заключается в том, чтобы заставить ЭСП работать не от системы зажигания автомобиля. Для этого достаточно соединить пару контактов реле электростеклоподъемников. Это реле находится с левой стороны или по центру в монтажном блоке, к тому же оно навесное.

Это самый популярный и легкий метод подключения стеклоподъемников. Однако, он не очень безопасен и эстетичен.

Второй способ подключения похож на первый. Специалист автомастерской точно также замыкает пару контактов реле, но делает это не снаружи, а внутри. Тут имеет место небольшая доработка мастером реле электрических стеклоподъемников.

Третий способ подключения основан на монтаже электростеклоподъемников к прикуривателю. Алгоритм работы состоит из четырех основных этапов:

На финальном этапе работы предохранитель электростеклоподъемников (промаркированный как А5) откладывают в сторону, так как в нем уже нет необходимости. При этом стоит обратить внимание, что предохранитель прикуривателя с маркировкой F6 должен быть замен на 30A.

Более наглядно весь процесс монтажа электрических стеклоподъемников представлен в подробной видеоинструкции.

Важно запомнить, что подобные доработки подключения ЭСП сильно садят заряд аккумулятора автомобиля. Основная причина в том, что много энергии потребляется моторчиками. Решить это проблему можно двумя способами:

  • без лишней необходимости не поднимать и не опускать стекла при заглушенном двигателе;
  • установить мощную аккумуляторную батарею под капотом автомобиля.

Такое простое усовершенствование своей машины позволит в дальнейшем существенно облегчить жизнь не только пассажирам, но и водителю.

., ничего лишнего, всё своё, своими руками за 10 минут. Всего-то нужно поставить перемычку вместо реле и в фишке поменять провода местами. Работа стеклоподъёмников слегка изменится, но, как мне кажется и всем, кому я переделал, в лучшую сторону. Раньше со стороны водителя можно было открывать все окна независимо от кнопки запрета пассажирских дверей. Обычно на ходу водитель не смотрит на кнопки, чтобы открыть своё окно и частенько открывает заднее. Потом переплёвывает, закрывает его, переносит руку и уже открывает своё. А после переделки, когда кнопка запрета нажата, будет работать только клавиша водительского стеклоподъёмника, только одна эта клавиша, и светодиоды гореть не будут. но стоит отжать кнопку запрета, то сразу будут работать все клавиши, и на водительской двери и на пассажирских и загорятся диоды, говоря о том, что и пассажирам можно пользоваться стеклоподъёмниками. Стоит снова нажать кнопку, как сразу потухнут диоды и будет работать только клавиша водительского стеклоподъёмника. Теперь в любой момент вы сможете поднимать и отпускать стёкла когда захочется, не зависимо от ключа зажигания, и одним нажатием кнопки запрета выключить светодиоды. Для тех, кто захочет в своей машине сам переделать работу стеклоподъёмников, я снял подробную видео-инструкцию. Знаний никаких не нужно, нужны только руки, перемычка с опаянными концами, крестовая отвёртка и две канцелярских иголки с загнутым ушком на конце, чтобы не уколоть палец. Видео-инструкция стоит 250 руб. Кого заинтересовало переходите на страницу

Управлять работой стеклоподъемников ВАЗ 2170 можно еще некоторое время (10-30сек) после отключения зажигания, затем управление ими будет не возможно, пока зажигание снова не включиться. Кроме этого, если за эти 10-30 секунд открыть двери, то управление ЭСП тоже будет отключено.

Чтобы сделать работу стеклоподъемников без зажигания многие пытаются последовать старому методу, когда вставляли перемычку в реле ЭСП (например, как на Лада Гранта). На Lada Priora такой номер не пройдет, потому что управление электростеклоподъемниками осуществляется через блока управления электропакетом (находится под панелью). Если быть точным, то за это отвечает оранжевый провод из 9 контакта колодки №2 (XP2:9).

То есть, если пойти по принципу перемычки и подать постоянный ток на этот контакт, то ЭСП Приоры будут работать без зажигания. Однако, тогда контроллер электропакета не будет переходить в дежурный режим, а это значит, что будет большой ток утечки, и Вы быстро посадите аккумулятор. Однако если в разрыв этого провода установить обычную кнопку без фиксации вместе с диодом, тогда проблема будет решена.

Таким образом, чтобы управлять стеклоподъемниками Lada Priora без зажигания нужно нажать на кнопку, после чего в нашем распоряжении 10-30 секунд. Если не успели, нажимаем на кнопку повторно. При открытой двери потребуется удерживать кнопку, но так делать не рекомендуется, лучше тогда установить модуль управления стеклопакетом.

Кстати, открывать и закрывать стекла Приоры можно через брелок, удерживая кнопку открытия дверей или закрытия соответственно.

Многим знакома ситуация – Вы приехали домой, заглушили автомобиль, вытащили ключи зажигания и после этого заметили, что не закрыли окна. А при выключенном зажигании электростеклоподъемники не работают. Придется снова доставать ключи, включать зажигание и закрывать окна.

На некоторых автомобилях, а точнее на тех, стеклоподъемники которых работают через реле, можно сделать работу стеклоподъемников без зажигания

Для начала, нужно понять, как работает реле стеклоподъемников

. Говоря простым языком, в нем есть два контакта, которые размыкаются при выключении зажигания и не позволяют пользоваться стеклоподъемниками.

Таким образом, чтобы стеклоподъемники работали без зажигания

, нужно, чтобы эти два контакта были постоянно замкнутыми. Для этого многие используют различные перемычки из подручных материалов, однако есть более простой способ. Рассмотрим его на примере автомобиля Лада Калина.

Для работы нам понадобятся всего два инструмента – тонкая отвертка и изолента.

Открываем монтажный блок слева от руля и вынимаем реле стеклоподъемников

После этой доработки все окна в автомобиле будут открываться и закрываться в одно касание


Но лучше, конечно, автоматизировать процесс и не вмешиваться в него. А разве можно так сделать? Можно ли, нажав на кнопку стеклоподъемника при открытии стекла, отпустить ее, чтобы окошко само опустилось вниз? Конечно, можно! Более того, это точно небольшая проблема, которую несложно решить.



Удобный и даже, можно сказать, неизменный функционал. Удобно, проезжая через платник, ссыпать мелочь или прикладывать телефон для оплаты к терминалам.


Да, некоторые автомобили имеют подобный автоматизированный привод в одно касание не только на окно водителя, но и на пассажирскую дверь. В этом нет ничего новомодного, даже на бюджетных автомобилях это присутствует. Но вот функционал, распространяющийся на все четыре двери. это редкость до сих пор.

Почему это не стандартно для всех электростеклоподъемников?

Конечно, вопрос риторический, но им нужно задаться, чтобы понять, насколько простым и недорогим может быть решение. А ответ в этом случае будет следующим: автопроизводители сделают все возможное, чтобы минимизировать затраты на производство и максимизировать за счет этого свою прибыль.

Так каким будет решение по автоматизации всех окон в автомобиле, и сколько это будет стоить?


Сколько стоит? От 10-40$ (от 650 до 2500 рублей).

Таким образом, приобретя и установив блок управления согласно инструкции (или обратившись к профессионалам, если не разберетесь самостоятельно), вы получите ни с чем не сравнимое наслаждение, когда открывать и закрывать окна можно будет одним нажатием пальца, даже не тратя двух секунд на удержание кнопки.


Тогда автовладельцу придется временно замуровать открытое окно машины с помощью скотча, пленки или картона. Это действительно простой и подходящий выход, чтобы в плохую погоду доехать до мастерской.

Но и в таком виде машину оставлять без присмотра на улице опасно, поскольку она все равно будет искушать всякого рода любителей легкой наживы. Ведь для того, чтобы вскрыть ножом полиэтилен или картон, особого умения не требуется, да и самое главное, что при этом не будет такого громкого шума, как от разбитого стекла.


Поэтому желательно найти способ временно закрыть окно вручную. Причин неисправности электрического стеклоподъемника может быть несколько — перегоревший предохранитель, вышедший из строя моторчик, проблемы с электопроводкой, западание кнопки и прочие неприятности. Точный диагноз поставит мастер в автосервисе.

Обычному водителю остаются попытки поднять стекло, не снимая обшивки, но это может получиться при условии, если оно в момент выхода из строя этой функции окажется хотя бы частично приподнятым. Иначе придется снимать нижний резиновый уплотнитель. Главное, чтобы можно было ухватиться, крепко зажав стекло с двух сторон руками и дотянуть вверх до упора. Если получится, вам несказанно повезет, но, увы, в большинстве случаев оно не держится и падает вниз.

В этой ситуации все-таки придется аккуратно вскрыть внутреннюю панель двери с помощью отвертки и плоскогубцев. Отсоединив стекло от исполнительного механизма, его можно поднять вверх указанным выше способом и подпереть рамку внутри каркаса двери любым подручным средством — палкой или распоркой. Разобраться в этом нехитром устройстве несложно. Главное, чтобы стекло было прочно прижато кверху и не падало. Известны случаи, когда таксисты ездили таким образом в течение года.


7 лет

Ну ООООчень раздражает - глушишь авто - не открыть окно! Чего за бред? Кто может предложить гуманные решения сего трабла?

цитата (-Dancer- @ Сегодня в 12:09)
Shnaps
недавно поставилсебе доводчик стекол. так вот электрик при этом сделал чтоб стеклоподъемники водительской двери работают при выключенном зажигании) в блоке предохранителей что под бардачкомкидал провод дополнительно на постоянное питание

Так все схемы разные
При наличии ПБ5 и 4х стеклоподъемниках питание есть, так как с пульта закрываются и открываются все сразу. А управление с кнопок где-то отключено

-Ал-
у меня 3-х дверка и ПБ №5, управление через блок предохранителей на каждую дверь отдельный провод и предохранитель стоит, нужно просто подать постоянное питание на эти провода, я могу только со своей двери управлять при выключенном зажигании, вторую дверь не стали так делать поскольку не видел надобности
правда такое вмешательство ведет к слету с гарантии и будет постоянно гореть подсветка кнопок стекло подъемников

-Dancer-
Вообще про подсветку не понятно. Она ж к габаритам атносится. Ну да ладно.

Был у манагера. Разговаривал с электриком. Стекла управляются по какой-то там мудрёной шине связаной с ПБ5. А её обойти вроде как жучками и перемычками не получится.Так что дело труба. А кидать какие-то провода или ставить реле стрёмо да и их перед прохождением ТО чтоб убрать пол тачки разбирать придётся ( На рабочей тачке бостатосно одно реле поменять на другое в блоке предохранителей)[b]

А вот без ПБ5 вроде не так сложно. Но я уже интересоваться не стал.

Так что предётся смериться

Shnaps
поскольку у меня 3-х дверка то нет шины, чтоб работали стеклоподъеиники при выключенном зажигании должен быть постоянный плюс, а это означает что и подсветка кнопок будет иметь постоянный плюс и гореть постоянно

Но у тебя же кнопки не светятся когда движок заводишь, загораются только если габариты включишь.
Или нет? У меня так. Может плюс надо подавать только на реле а не на всё сразу?

у отца на опеле горят постоянно, и без габаритов. Но там маленькие точечки. Терпимо

Shnaps
раньше горели только когда включишь габариты правильно, а теперь постоянно поскольку плюс постоянный чтоб стеклоподъемники работали и при выключенном зажигании

KoshmariK
Х.З. Я думаю дело не только в кнопке!

-Dancer-
Блин они горят и без габаритов. Вчера посмотрел для уточнения. Так что вопрос полностью отподает.
Ночью на стоянке всё будет светиться как ёлка новогодняя.

Блин, конструктору сего устройства руки надо оторвать.

По сути дело видимо не сильно сложное, нужно просто найти точку на которую вывести 12 В. Лучше со схемой но можно и просто тестером померить где на жгуте стеклоподъемников 12 в появляется при включении зажигания. Правдв со схемой лучше - чтобы отвязать их от остальной проводки. А чтобы они не были в действии постоянно, сделать задержку после выключения зажигания минуты на 3-4. Я так делал на своей 15-ке - можно использовать реле от девятки на омыватель заднего стекла с паузой омыва 2 сек. , перепаяв внутри емкость и резистор, мне удалось довести паузу до 4 мин. Сначала я тоже думал об этом на фокусе, но после понял бессмысленность сей операции при наличии климат контроля - стекла итак всегда закрыты.

Читайте также: