Как сделать шашки на javascript

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 18.09.2024

На JS можно создавать сложные и простые игры любых жанров. Мы расскажем как создать 2D игру на JavaScript и HTML5 всего за 20 минут.

Для создания веб игр на языке JavaScript используется технология Canvas , которая позволяет выполнять JavaScript код в HTML5 документе. Вы можете более детально ознакомиться с этой технологией посмотрев видео ниже:

На html странице прописывается лишь тег канвас, а также подключение JS файла, в котором будет происходить обработка всей функциональности. К примеру, HTML файл может выглядеть следующим образом:

В JS файле необходимо найти нужный канвас по id и указать способ работы с ним.

Добавление изображений и аудио

Далее необходимо загрузить все изображения, а также аудио файлы, которые будут использоваться в игре. Для этого используйте класс Image и Audio соответсвенно. Ниже вы можете скачать все необходимые картинки, а также аудиофайлы к игре.






Код добавления изображений и аудио в игру:

Рисование объектов

Чтобы нарисовать объекты, а также добавить функционал к игре необходимо прописать функцию, которая будет постоянно вызываться. Такую функцию вы можете назвать как вам будет угодно. Главное, вам нужно вызвать эту функцию из вне её хотя бы один раз, а внутри неё прописать метод requestAnimationFrame , который будет вызывать функцию постоянно.

Весь код игры стоит помещать в этот метод, ведь в нем он будет постоянно обрабатываться и игра будет выглядеть живой и анимированной.

Чтобы отследить нажатие игрока на какую-либо клавишу, необходимо использовать отслеживание событий - addEventListener . К примеру, чтобы отследить нажатие на любую клавишу на клавиатуре надо прописать следующий код:

Видео урок

Это были лишь небольшие азы перед созданием самой игры. Предлагаем вам ознакомиться с небольшим видео уроком, в ходе которого вы создадите небольшую 2D игру на чистом JavaScript'е.

Весь JS код игры

Ниже вы можете посмотреть на полностью весь код JavaScript файла, который был создан в ходе видео урока выше:

Больше интересных новостей

Делаем Google Chrome красивым / Кастомизация, оформление и плагины

Делаем Google Chrome красивым / Кастомизация, оформление и плагины

Самый хитрый программист в мире

Самый хитрый программист в мире

СЕО-продвижение – верный способ улучшить свой бизнес

СЕО-продвижение – верный способ улучшить свой бизнес

Хочу программировать игры, есть идея для начала реализовать простую известную игру: шашки, чтобы не увязнуть в геймдизайне.
Игра будет на веб-странице, 2 человека могут играть по сети, не устанавливая у себя никакого софта, маскимальная легкость.
Прошу помочь, подскажите какие технологии можно быстро и просто изучить для такой реализации?

На стороне клиента (в браузере) нужно уметь нарисовать доску, дать возможность юзеру более-менее удобно передвигать шашки, считать время, отведенное на ход, связываться с сервером для получения информации о ходах противника.
На стороне сервера обрабатывать запросы о состоянии партии от клиентов и , возможно, суметь сделать 1-2 осмысленных хода, если связь с кем-то временно пропала (необязательно). Также важно, чтобы сервер не требовал каких-то особых условий хостинга, сложной настройки и т.п. Желательно вообще чтобы первичную отладку всей системы клиент-сервер можно было вести у себя на локальном компьютере.

Кто с этим справится? Например пара php+javascript сможет? Я начал читать первые главы по javascript, но там пока ничего непонятно ни про графические возможности, ни про взаимодействие с сервером. Жаль было бы впустую изучать то, что не подойдет, и так времение много будет потрачено.
Есть ли лучшие пары, или просто достойные кандидаты, которые с одной стороны легче изучить с нуля, с другой стороны они обеспечат весь небольшой, но необходимый функционал?

iSterlet
> есть идея для начала реализовать простую известную игру: шашки
Ты чо, шашки - это MMORPG.
Начни с чего нибудь по легче!

Ок, клиент на js можно, а Денвер это все-таки PHP, как я понимаю? PHP создает динамические веб-страницы. Может ли он отвечать на js-запросы от клиента без перегрузки страницы? Можно ли на нем написать просчет хода, или он не создан для такого?

iSterlet
> Может ли он отвечать на js-запросы от клиента без перегрузки страницы?
ajax

И что? У меня пока нет четкого понимания, что, кто, как, куда, поэтому тут и спрашиваю, но разве аякс это не клиентская технология? Я-то спрашиваю про серверные, в частности PHP.

Можно посмотреть в сторону Node.js - один язык (javascript) на клиенте и сервере, прозрачный обмен данными, простота реализации. Для шашек рекомендую.

iSterlet
> быстро и просто
playcanv.as
а лучше возьми готовое, ибо если хочешь быстро и просто - то лучше вообще не писать код )

Можно посмотреть в сторону Node.js - один язык (javascript) на клиенте и сервере, прозрачный обмен данными, простота реализации.

Спасибо. Пока как раз читаю просто про js, начальные главы учебника. Интересная вещь.
А Node.js доступен по умолчанию на дешевых хостингах? PHP вроде бы доступен, про остальные опять надо сидеть изучать, т.к. я нуб в этом.

а лучше возьми готовое, ибо если хочешь быстро и просто - то лучше вообще не писать код )

Другая задача. Быстро и просто в том смысле, чтобы я смог довести до финального релиза. Потому что уже были перспективные проекты, которые задохнулись под грузом недостатка знаний и времени на работу. Я думаю, что на форуме геймдева это знакомая проблема, и не надо долго объяснять.
План получить живой и дышащий скелет, на который можно потом наращивать мясцо. Поэтому "готовое" не подойдет.
playcanv.as записал в ТуДу, будем посмотреть.

Prolen
> Шашки в браузере делать - это сущее безумие.
> И причин множество - высокие лаги, неудобство с сервером, все браузеры глючат и периодически вылетают.

Для реализации мы воспользуемся библиотеками JavaScript: chessboard.js позволит визуализировать доску, а chess.js – сгенерировать возможные перемещения.

генерация ходов

Но не все так просто. Библиотеки JavaScript создадут только базис, а самое интересное – это алгоритм для определения оптимального хода. Начнем с функции, которая возвращает случайный ход из всех возможных:

Такой алгоритм шахмат не самый лучший, но это лишь отправная точка.

Определяем значимость каждой фигуры:

Оценка позиции

С помощью приведенного кода создаем алгоритм шахмат, который выбирает ход в соответствии с оценкой важности каждой фигуры:

минимакс

Алгоритм начинает понимать тактику, но эффективность зависит от глубины поиска, что мы улучшим на следующих этапах.

Это оптимизация алгоритма минимакс, благодаря которой некоторые ветки поиска игнорируются. Принцип действия альфа-бета-отсечения основывается на том, что часть дерева не оценивается, если найден ход, гарантирующий худшее развитие, чем в шаге более раннем. Таким образом, алгоритм минимакс ускоряется и становится эффективным, если сперва находит хорошие варианты.

Альфа-бета-отсечение

Изначальная оценка позиции в шахматах малоэффективна, ведь просто подсчитывается все то, что есть на доске. Это улучшается добавлением фактора, который учитывает положение фигур. Например, слон в центре предоставляет больше возможностей, чем слон на краю доски. Мы используем скорректированную версию, взятую с Wikispaces.

Улучшенная оценка

На выходе получаем ИИ шахматы на JavaScript с алгоритмом, который может продемонстрировать неплохую игру.

Игра Уголки - древняя русская настольная логическая на Ява скрипт для двух человек. Данная игра с шашками - это производная более древней игры халма. Игра происходит на обычной шахматной доске с размером 8 на 8 клеток. В доме располагаются шашки, он имеет размер прямоугольника 3 на 4.

Правила игры: Игроки ходят по очереди своими фишками. Ваши - белые шашки. Шашки компьютера - черные. Цель игры - переставить все свои игровые шашки в дом соперника. То есть вам нужно первым провести свои шашки на место фишек соперника на поля в прямоугольнике от e6 до h8 для вас. А компьютер стремится выстроить свой дом в прямоугольном пространстве от a1 до d3. Признается победителем тот игрок, который сможет первым построить свой дом в противоположном углу доски. В игре есть ничейная стратегия - делать симметричные ходы. Именно симметричность не может перевести уголки в ранг спортивных игр (шахматы и шашки).

Каждый игрок за один ход может переместить только 1 (одну) шашку. Можно делать ходы двух видов: ход своей фишкой на одну клетку в любом направлении или прыжок через фишки на любое возможное количество клеток. Прыжки могут быть многократными, и вы можете в любое время прекратить многократный ход. Каждый прыжок выполняется через одну свою или чужую шашку на пустую клетку. Перепрыгивать можно по вертикали и по горизонтали.

Для того, чтобы сделать ход, выполните клик мышкой по выбранной вами шашке, которая выполнит ход (она приобретет желтый цвет), а потом по клетке, куда вы планируете ходить. Компьютер сообщает о своих и ваших ходах, а также о возникающих проблемах (например, вы пытаетесь выполнить недопустимый ход) в текстовом окне под доской. Для отмены хода повторно щелкните по шашке, если вы передумали ей ходить.

Окончание игры уголки

Игра считается оконченной при выполнении условий:

1) Вы выиграли игру, если переместили все свои шашки в дом соперника раньше второй противоборствующей стороны.

2) Игрок проиграл, если у него имеется несколько своих шашек в своем доме, и он уже сделал более 40 ходов.

3) Игрок проиграл, если он привел свою шашку обратно в свой дом после 40 ходов.

Для чего существуют правила 2 и 3? Очевидно для того, чтобы игрок не пытался блокировать поля своего дома.

Читайте также: