Как сделать шарики марблс

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 18.09.2024

Вся жизнь ребенка – игра. И потому процесс обучения ребенка не может проходить без неё. Тактильные ощущения, мелкая моторика, мыслительные операции развиваются в детской игре.

Применение камушков "Марблс" – это один из нетрадиционных приемов обучения, интересный для детей.

В ходе упражнений предусмотрено, с одной стороны, решение сенсорных задач с учетом различных умений и навыков детей, с другой – приобретение детьми новых знаний и умений, которые они могли бы использовать в разных видах деятельности.

Можно с уверенностью предположить, что игра в марблс ведет свою историю от времен нашего пещерного предка, когда маленькие неандертальцы играли в свободное время мелкой галькой или шариками из глины. Марблы также часто упоминаются в римской литературе, и есть много примеров марблов из древнего Египта. Они, как правило, были сделаны из глины, камня или стекла.

Современные Марблс делаются из силикатного песка, золы и соды, которые расплавляются в печи. С помощью специальных красителей стеклу придают самые разнообразные расцветки.

Красота камушков завораживает настолько, что и взрослым и детям хочется к ним прикоснуться, подержать их в руках, поиграть с ними.

Так эстетическая привлекательность Марблс усилила интерес к этой игре у современных детей, в противовес новейшим, высокотехнологичным игрушкам.

  • Совместная деятельность с взрослым
  • Поощрение
  • Самооценка (сформировать у ребенка положительный образ )
  • -Снятие напряжения, усталости
  • Снятие негативных эмоциональных переживаний
  • Усидчивость

Чем раньше мы начнем работу, тем благоприятнее будет проходить развитие ребенка.

Игры с камушками оказывают положительное влияние на психику ребенка. Даже простое перебирание камешков, рассматривание, поиск самого красивого делает малыша спокойным и уравновешенным, воспитывает любознательность. Камни используются как стимульный материал для свободных ассоциаций ребенка.

Использование метода активного воображения позволяет выявить возможные направления работы, прояснить запрос и в большинстве случаев решить проблемы. Работа с камешками предоставляет пространство для творчества и исследования, для индивидуальной и групповой арт – терапии, для снятия усталости, напряжения, разрешения негативных эмоциональных переживаний.

В ходе использования этих игр происходит стимуляция развития познавательных умений. При многообразии задач, поставленных перед развивающими играми, они остаются интересными, дают возможность творчества, не утрачивают своей привлекательности от игры к игре. Все это объясняется тем, что дошкольник во время игр познает мир и участвует в нем своей общей практической активностью - за счет действий, высказываний, переживаний, замыслов. Ребенок делает что-то сам, по собственному желанию, а значит с интересом и удовольствием. Малыш может оживлять, додумывать, представлять, он является активным участником процесса, а значит такие игры не надоедают. Главные качества, которые может проявить ребенок в играх марблс - свобода действий, эмоциональная насыщенность, творческая активность и изобретательность.

Игры с камешками Марблс – это физическое и умственное развитие ребенка. Малышей привлекает всё таинственное, а камни обладают какой-то неведомой энергетикой. Детям они приносят радость и положительно влияют на их всестороннее развитие. В силу позитивных эмоций, сопровождающих действия с камешка­ми, значительно повышается работоспособность, снижается утомляемость, что благотворно сказывается на общем состоянии здоровья.

При работе мы осуществляем следующие задачи:

1. Развивать мелкую моторику, зрительно – двигательную координацию.
2. Упражнять в ориентировке на плоскости листа.
3. Обогащать словарный запас.
4. Развивать фонематическое восприятие.
5. Формировать и закреплять правильный образ предметов, букв, цифр.
6. Развивать внимание, память и мышление.
7. Развивать фантазию ребенка.
8. Усидчивость.
9. Воспитывать положительный эмоциональный настрой ребенка на занятии.
10. Релаксация.
11. Упражнять в последовательной смене тонуса руки ребёнка

Нужно отметить то, что при работе с данным материалом следует соблюдать следующие рекомендации:

  • Проводить игры в присутствии взрослых, и даже если вы доверяете своему ребенку в этом вопросе, объясните несколько раз, что камешки марбл не съедобные, не вкусны и нельзя тянуть их в рот
  • Осторожность при игре, так как камешки хрупкие
  • Гигиена рук.
  • Не оставляйте наборы в доступном месте, если у Вас есть еще более маленькие дети.

А теперь давайте поиграем.

Предложенные задания предназначены для детей от 3-х лет и до 7-8 летнего возраста. Все упражнения могут варьироваться в зависимости от возраста ребенка, его заинтересованности в игре.

Цель игр: развитие мелкой моторики, усидчивости, зрительного внимания, воображения, логического мышления.

Педагог обращает внимание на камешки и предлагает перебирать камешки руками. Выкладывать их из емкости, меняя пальцы, по очереди то правой, то левой рукой и одновременно. При этом, педагог знакомит с текстурой - стеклянные, гладкие; качеством - хрупкое, прозрачное; цветом - красный, синий, зеленый.

Цель: развитие тактильных ощущений; развитие умения выбирать предметы, отличающиеся по форме, цвету, размеру.

Цель: развитие умения различать цвета, называть их, развитие зрительного внимания, памяти, мелкой моторики рук.

Б) Разбери по форме.

В) Разбери по размеру.

Предлагается заполнить картинку, которая имеет пустые кружки, учитывается цветовая гамма.

Времена года, фрукты, транспорт

Цель: подбирать камушки определенных размеров и цветов, развитие мелкой моторики.

Контуры - перерисованные крупные картинки из детских раскрасок и рисунки воспитателя. Хорошо выкладываются фрукты, овощи, грибы.

Цель: развитие тактильных ощущений, умение выбирать предметы, отличающиеся от камешков Марблс.

Вариант 1. В непрозрачный мешочек кладут шарики разной формы, величины, цвета. Перед ребенком образец камешка. Педагог просит ребенка найти в мешочке та­кой же.

Вариант 2. Ребёнок достаёт из мешочка камешек любого цвета и соотносит цвет с предметом, учась при этом правильно согласовывать слово-предмет и слово-признак.

  • Зелёный камешек – зелёный огурец, лук, крокодил и т.д.
  • Жёлтый камешек – жёлтое солнце, жёлтый подсолнух, жёлтая груша и т.д.

Цель: Развитие пространственных отношений

Убрать не подходящую фигуру по: размеру, цвету, форме.

Цель: учить ориентироваться на плоскости, профилактика оптико-пространственных нарушений, развитие мелкой моторики.

Педагог предлагает выложить длинную змейку так, чтобы все камушки лежали друг за другом без промежутка. Выложить змейку, используя один цвет, два цвета чередуя их, используя количественный показатель

(Возьми 5 камешков одного цвета и 4 камешка другого цвета).

Выложи дорожку (гусеницу, бусы) короче или длиннее образца.

Цель: развитие внимания, памяти

Цель: развитие мелкой моторики, ориентировки на плоскости, чувства цвета и вкуса, воображения, фантазии.

Цель: закрепить зрительный образ изучаемой цифры, развитие мелкой моторики рук.

Выложить столько камешков на столе, сколько:

- У человека носов?

- Сколько пальцев на одной руке? на двух?

- Сколько ушей у собаки?

- Сколько глаз у кошки?

- Сколько крыльев у птицы?

- Сколько ножек у стола? и т.д.

Цель: закрепить зрительный образ изучаемой буквы, развитие мелкой моторики рук.

Возможно: Самомассаж шариками марблс.

Цель: развитие мелких движений пальцев рук.

Самостоятельные игры, создание фантазийных рисунков

Как обычные крестики-нолики, только фигурами одного размера, но разного цвета; разного размера; разной формы.

Игра в Марблс признана детскими психологами одной из самых полезных для подрастающего поколения: она развивает меткость, скорость, точность и моторику, а красивые оттенки стеклянных камушков пробуждают в ребенке чувство прекрасного.

Камешки и игры с ними очень нравятся детям, а игр еще придумать можно большое количество. Таким образом, игры с камнями совмещают в себе и приятное, и полезное занятие для развития детей.

Рефлексия

Если вам понравилось, и вы будете использовать эту технологию игры с камешками Марблс, то на смайлике выложите камешками улыбку, если вы считаете, что это не интересно – печальную улыбку

Начинать развитие мелкой моторики необходимо с раннего детства, различных форм для этого существует много. Например, применение шариков Марблс.

Движения пальцев рук стимулируют деятельность ЦНС и ускоряют развитие речи ребенка. Постоянная стимуляция зон коры головного мозга, отвечающих за мелкую моторику, - необходимый элемент в системе логопедического воздействия.

Детям нравится создавать не только картины по шаблону, но и придумывать свои сюжеты и воплощать их на листе бумаги с помощью разноцветных камешков.

Работа с камешками создает условия для совершенствования мелкой моторики пальцев, движений рук - отрабатываются щипковый, пинцетный, кулачковый захваты, что способствует развитию различных мышц рук.
При использовании на занятии разнообразных шаблонов, где необходимо наложить камешки на рисунок, совершенствуется зрительно-моторная координация, повышается острота зрения, фиксация взора становится более устойчивой, глазодвигательные функции, сопряженные с движением руки – более координированными, улучшается целостное зрительное восприятие, предметные представления становятся более полными.
Работа с камешками создает условия для развития памяти, мышления, речи, воображения, творческой активности, познавательной деятельности.

Применение камушков "Марблс" это один из нетрадиционных приемов обучения, интересный для детей. Дети с большим удовольствием перебирают, рассматривают и выкладывают камешки.

В занятие, проводимое педагогом, может включаться одно или несколько видов упражнений. Каждое упражнение проводят несколько раз, постепенно их усложняя. Комплектование, загруженность и продолжительность занятия варьируется педагогом.

Игры и игровые приемы с данным материалом используются в зависимости от поставленных целей и задач. Все упражнения могут варьироваться от возраста детей, их развития, заинтересованности в игре. Удобно подбирать задания по лексическим темам. Для создания игровых ситуаций можно использовать мелкие игрушки, цветные силуэты, изображения.

В завершение своего мастер-класса хочу поблагодарить вас за активное участие. И хотелось бы, узнать ваше мнение. Если вам понравилось, и вы будете использовать эту технологию игры с камешками Марблс, то выложите из камешек улыбку, если вы считаете, что это не интересно – грустную улыбку.

Ход мероприятия:

1. Приветствие

2. Вступление

Вся жизнь ребенка – игра. И поэтому процесс обучения не может проводиться без неё. Тактильные ощущения, мелкая моторика, мыслительные операции развиваются в детской игре. Работа с ребенком должна быть игровой, динамичной, эмоционально приятной, неутомительной и разнообразной. Это подтолкнуло меня к поиску как традиционных, так и нетрадиционных игровых приемов и средств работы с детьми. Одним из таких приемов является специально организованная деятельность с использованием интересных камешков, которые называются Марблс.


3. Теория

Марбл – это шарики или сплюснутые овальной или круглой формы. Они могут быть сделаны из глины, дерева, пластика или чаще всего из стекла. Они имеют разнообразные оттенки, цвета, красота которых завораживает настолько, что и взрослым и детям хочется к ним прикоснуться, подержать в руках. А главное их предназначение это веселые, полезные и простые игры. С какого возраста можно использовать данные камешки – с 2-3 лет и старше. Но помните, что детки младшего возраста могут свободно брать в их рот, поэтому рекомендуется брать более крупные Марблс и обязательно играть под присмотром взрослых.

Имеется богатый и разнообразный практический материал – комплексы игр с использованием камешков Марблс. И сейчас с некоторыми из них я хочу вас познакомить.

4. Практическая часть

Все что мы сейчас с вами будем делать, это делают мои детки.

А) ОБСЛЕДОВАНИЕ КАМЕШКОВ

- Что в этих вазах? Как вы полагаете?

- Опустите свои руки в вазы и обратите внимание на форму, цвет, текстуру и расскажите какие они (гладкие, скользкие, прохладные, шершавые и т.д)

- Посмотрите на цвет камешков и назовите одним словом, какие они? (цветные, разноцветные)

- А теперь подумайте, как взрослые, что можно кроме формы, цвета и текстуры предложить детям?

- А сейчас давайте попробуем тактильные ощущения, они бывают:

ü Кулачковые (как можно больше возьмите в кулачок камешков, и раскрыв кулачки, определите визуально, не считая в каком кулачке больше (можно и считать)

ü Щипковый захват (обеими руками возьмите камушки (ведущая рука захватывает больше)

ü Пинцетные (взять камешек большим и первым пальцем обеих рук, абсолютная тишина, мы еще и послушаем речевые звуки, один камешек уронили в вазу, второй на стол)

- Что за звуки мы услышали? (в вазе – звон, на столе – стук)

(взять красные камешки большим и третьим) и т.д. Можно упражнять все пальчики в любом порядке слева направо

- Еще раз взяли двумя ладонями и уронили в вазу.

Вот так на простом материале дети различают не речевые звуки.

Вопрос: как вы думаете, что можно развивать во время использования таких упражнений? (моторику пальцев, сосредоточенность, тактильные ощущения)

Б) ПРОСТРАНСТВЕННАЯ ОРИЕНТАЦИЯ

- Первый человек – возьми зеленый камень правой рукой и положи слева от себя;

- Второй человек – возьми красный камень левой рукой и положи справа от себя;

- Третий человек – возьми оранжевый камень и положи перед собой;

- Четвертый – возьми желтый камень и положи сзади посуды;

Вопрос: Какие понятия можно формировать этим упражнением?

(закрепляем понятия слева, справа, сзади, впереди и т.д)

В ) РАБОТА НАД АНТОНИМАМИ ПРЯМОЙ – КРИВОЙ

- Слева сидящие выкладывают прямую тропинку любого цвета, можно чередовать

- Справа сидящие – кривую (можно чередовать по цвету, форме, размеру)

А сейчас, соберем и устроим грохот.


Г) РАБОТА НА ТЕКСТУРОЙ КАМЕШКОВ

- Найдите как можно больше гладких камешков и шершавых (шершавыми можно считать камни у которых есть грани) и потрогайте пальчиками.

Д) РАБОТА С КАМНЯМИ БЕЗ ОБРАЗЦА

- Представьте, что скоро у мамы праздник. Какой подарок можно сделать из камней?

(торт, цветок, бабочку, бантик и т.д)

Можно выложить из квадратов и кругов машинку.

Все что можно выложить из палочек, то можно и выложить из камней.

Е) ИГРЫ

Я предлагаю использовать камешки Марблс для организации следующих игр:

Задание: - слева сидящие выложить цветочную полянку, где у цветочков нет серединок и на стебельках добавить листочки

- справа сидящим – наоборот добавить лепесточки у цветка и выложить недостающие стебли и тоже добавить листочки.

Задание - на картинке соответствующим цветом нужно заполнить кружочки (желательно подобрать по размеру и цвету)

Задание - верхний ряд у торта – с чередованием двух цветов, средний одним цветом, а нижний ярус – крупными Марблс

Задание – по очереди вынуть из мешочка предметы. Что вы вынули из мешочка? (разноцветные камешки)

- Какого цвета камешек, такого цвета предмет (например: желтый камушек – желтый лимон)

Задание – выложить лабиринт любым цветом или по цвету полосок лабиринта

Задание – выложить буквы разного цвета и составить слово (например: шина). Придумайте слова, которые начинаются с этих букв.

Задание – выложи букву в зеркальном отражении

Задание – почини сломанные буквы

Задание – выкладывает цифры нужного цвета. Чего бывает два?

Задание – найдите самый прозрачный камень и он будет путешествовать и менять цвет - двигайте его по полоске, называя каким цветом стал камень и добавляя (например белый, как снег и т.д)

Задание – нужно выложить по образцу похожую картинку.

Но можно в играх использовать не только камешки овальной и круглой формы, но форме определенного предмета. Но с такими камешками возникает много новых идей. И это будут более сложные игры, которые способствую развитию навыков чтения, письма, т.е мы будем учиться делить слова на слоги, определять первый и последний звук в слове, последовательность звуков

Задание - нужно на веточку прикрепить ягодки винограда синего цвета. (например взрослый показывает картинку или называет слова , а ребенок делит слово на слоги и на веточке винограда ищет маленькую веточку из нужного количества слогов)

Слова: кошка, сок, колесо, лимон, вода, машина, дом, рука и т.д

Задание - нужно подобрать слово на заданный звук. (например из тучки должен политься дождик капельками и полить цветок со звуком К в начале слова, со звуком Ш – в середине, со звуком А – на конце и т.д)

Задание – определение первого звука в слове (украсить жирафа пятнышками, после того, как определят первый звук в слове.

Можно использовать разные игры для определения второго, последнего звука в слове.

Слова: стул, улица, цапля, туча, кошка, арбуз, книга и т.д.

Задание – заполнить все клеточки, чтобы цвет камней не повторялся.

v Игры бродилки – для автоматизации звуков в словах

- Помоги Белоснежке добраться до домика семи гномов и угостить их конфетами. Для этого ты должен правильно назвать картинки (или повторять слова за мной). С каждым правильно произнесённым словом ты берёшь камешек и выкладываешь дорожку Белоснежки к домику 7 гномов. Говори красиво, выделяй звук [Л]. В конце игры можно посчитать количество камешков на дорожке, назвать цвета выложенных камешков. Для такого варианта игры листы с предметными картинками можно разрезать, чтобы получились карточки с отрабатываемым звуком;

- Посмотри внимательно на картинки (в данном случае лист с картинками не разрезается). Назови мне те картинки, где звук [Л] стоит в начале слова (середине, конце);

Назови и покажи домашних животных, диких животных, фрукты, овощи, продукты (используются листы с предметными картинками);

- Помоги добраться до острова. Говори правильно звуки З – ЗЬ

- Помоги мальчику добраться до бассейна . Говори правильно звуки Р

- Помоги рыбке подняться на поверхность. Говори правильно звук Ж

(можно все картинки разрезать и перемешать и предложить детям выбрать свои картинки на определенный звук)

- Для развития цветовосприятия можно выкладывать камешки разных цветов.

Игр по использованию камешков Марблс очень и очень много. При работе с данными камешками нужно ребенку давать четкую инструкцию для выполнения.

При использовании камешков Марблс у детей обогащается речь, развивается внимание, мышление и творческое воображение. Дети становятся уверенными в себе и обогащаются положительными эмоциями. Данные игры способствуют речевой активности детей и могут быть использованы как в под групповых и индивидуальных занятиях, так и свободной деятельности.

- А сейчас еще раз опустите свои руки в вазочки с камнями и ощутите , какая от них идет положительная энергия.

- Скажите, что развивают камешки Марблс?

Разделы для работы с камешками Марблс:

Þ Развитие тактильно-двигательного восприятия;

Þ Формирование сенсорной культуры (сенсорные эталоны – форма, цвет, величина);

Þ Развитие зрительного восприятия;

Þ Развитие восприятия пространства;

Þ Развитие творческих способностей;

Þ Развитие речи;

Þ Формирование буквенного анализа;

Я предлагаю вам в завершении оценить наш мастер-класс. Выложите смайлик с улыбкой, кто много интересного и полезного получил на мероприятии и грустный смайлик– кому не очень понравилось.

СПАСИБО ЗА УСПЕШНУЮ И ПЛОДОТВОРНУЮ РАБОТУ!

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

marbles_big

Что же такое марблс? Это яркие, разноцветные, блестящие шарики. Современные игры с марблс берут свое начало еще в древности, но тогда играли просто с камушками. В наши дни дети из разных стран играют с ними на переменках в школе, на детских праздниках и просто, когда есть свободное время. Они тренируют мелкую моторику рук, ловкость, глазомер и координацию движений.

Многие их собирают просто так ( и не удивительно, ведь они такие все разные и манящие), а ведь с ними существует довольно много интересных игр.

Правила игры

1. Шарики, выбитые за круг, забирает тот игрок, который их выбил.
2. Когда шарик или стреляющий шарик приземляются на линии круга и их центр находится за линией или точно на линии, то эти шарики считаются вне круга. Если центр шарика внутри окружности, то считается, что и шарик внутри круга.
3. Стреляющий игрок должен объявить, когда шарик соскальзывает у него с руки. Если игрок говорит, что шарик соскользнул, и рефери подтверждает это (при этом стреляющий шарик не улетает больше чем на 25 см), то судья объявляет этот выстрел вне игры и игрок пробует стрелять еще раз.
4. Начинающего игру первым определяет лаггинг.

Техника игры

1. Стреляющий шарик (называемый “тоу”). Он всегда немного больше по размеру, чем другие шарики.
2. Посмотрите на рисунок. Положите на вытянутую ладонь шарик между указательным и средним пальцами руки. Затем сожмите ладонь в кулак, оставив большой палец за шариком.

3. Рука должна касаться земли хотя бы в одной точке. Такое положение называется опорой. Дать щелчок по шарику большим пальцем руки, в то же самое время, слегка прижимая стреляющий шарик указательным пальцем, придать ему вращательное движение. Если стреляющий шарик отлетает очень далеко, сталкиваясь с другим шариком, это значит, что щелчок был слишком сильным или “тоу” не было придано вращательное движение.
4. Большинство игроков играют на коленях, держа “тоу” впереди. Если вы правша, опирайтесь правым коленом о землю и левой ногой на ступню, держа левую руку на левом колене для баланса. Если вы левша, делайте наоборот.
5. Когда вы делаете выстрел, вы не имеете права двигать стреляющую руку.

Жеребьевка (Лаггинг)

В начале любой игры каждый игрок бросает свой шарик с линии старта до конечной черты (линии лаг), которая находится на расстоянии 3 метров. Тот игрок, чей шарик оказался ближе к линии лаг, начинает игру. Остальные игроки следуют за ним в том порядке, который заняли их шарики.

Начертите две линии с промежутком между ними около 30 см и отступите назад на 10 шагов. Прочертите линию параллельно двум первым. Это будет линия старта. Не заступая за нее, бросьте шарик рукой (без помощи большого пальца), стараясь, чтобы он упал как можно ближе к первой линии, но не переходил за вторую линию. Если шарик перелетел за вторую линию, то игрок выбывает из игры. Если вы точно попали на первую линию, то автоматически выигрываете.

В последующих раундах начинает первым тот игрок, который выиграл предыдущие. Если шарики бросаются в дырки или другую мишень, их можно использовать как линию лаг.

1. Мелом или палочкой начертите окружность диаметром 3 м и по ее центру выложите 13 шариков в виде креста. Они должны быть расположены друг от друга на расстоянии примерно 8 см.
2. Проведите лаггинг.
3. Игроки могут стрелять с любой точки вне окружности, выбивая шарики, находящиеся в круге. Количество выстрелов зависит от выбитых шариков. Если выбиваемый шарик не вылетает за круг, ход передается противнику. Выигрывает тот, кто первым наберет 7 шариков.
4. Выбитые шарики не должны закатываться обратно в круг. Если они вернулись, то считаются взятыми в плен, – их забирает противник. Если стреляющий шарик не вылетел из круга при 7-м выстреле, вы должны положить его в крест и пропустить ход.

Рэгби

В этой игре могут принять участие более пяти игроков. Каждый игрок дает один шарик для игры и пользуется одним стреляющим шариком.

1. Начертите линии в форме мяча регби. Затем соедините два угла прямой линией.
2. Проведите лаггинг.
3. Отступите на несколько шагов и начертите линию старта. Стреляйте по очереди, стараясь выбить шарики с линии за пределы мяча регби.
4. Если вы выбили шарик с линии, но не за пределы рисунка, то этот шарик не считается. Игра заканчивается, когда все шарики находятся вне нарисованного мяча регби.

Тик-Так-То (Крестики-нолики)

Эта игра для двух игроков

1. Начертите мелом или палочкой квадраты, так же как и для крестиков-ноликов. Размеры квадратов зависят от величины игровой площадки.
2. Проведите лаггинг.
3. Отступите от квадратов на 3 или 4 шага и начертите линию старта. В этой игре один выстрел равен одному ходу.
4. Победителем становится тот игрок, который первым заполнит квадраты по горизонтали, вертикали или диагонали. Условия игры, в отличие от крестиков-ноликов, допускают выбивание шарика противника из квадрата для того, чтобы построить свою игру. Выбитые шарики при этом забираются в плен. В этой игре за ход можно сделать лишь один выстрел.

Коробочки

Миниатюрный гольф в стиле марблс. Количество участников не ограничено.

Девять ямок

Практически гольф, только без клюшек. Количество участников не ограничено.

На ровной лужайке начертите три параллельные линии и выкопайте девять дырочек, по 3 в каждой линии на одинаковом расстоянии друг от друга. Дырочки должны быть довольно большими, чтобы в них могло поместиться до 10 шариков. Распределите шарики в ямках следующим образом. В центральной дырочке должно быть большее количество шариков, в угловых – в 2 раза больше, чем в средних. Например, в центре – 10, в углах – по 6, в остальных – по 3. О количестве шариков в игре участники договариваются заранее.

1. Проведите лаггинг.
2. Бросайте марблс с расстояния 1 м от дырочки.
3. Если шарик попадает в ямку, игрок забирает все шарики из нее. Если игрок промахнулся, он должен положить свой шарик в ближайшую дырку.
4. Если при выстреле шарик попадает в пустую дырку, игрок должен положить туда начальное количество шариков.
5. Игра заканчивается тогда, когда все ямки пусты. Выигрывает тот, кто возьмет в плен наибольшее количество шариков.

Помимо описанных игр, мы нашли еще несколько интересных способов играть в марблс

Провести по лабиринту

7


pic

Cкатывать с горки

8


pic

Попади в цель

Из самой обыкновенной коробки можно сделать интересную игру

10


pic

Тренируем ловкость все вместе

Для игры понадобятся рулоны от бумажных полотенец и шарики

11


pic

Купить шарики марблс можно, напрмиер, тут

При написании поста использовались материалы с сайтов Волшебный мир марблс и Клуб 3t

Читайте также: