Педальная машинка своими руками

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 18.09.2024

Кузов автомобиля
Прежде всего изготовляется рама автомобиля (рис. 5, детали 1 — 3). Она делается из деревянных брусков сечением 25 X 50 мм. Продольные брусья рамы имеют длину 1400 мм, передний брус — 300 мм, задний — 450 мм.
Соединение углов рамы производится на гвоздях. На продольные брусья рамы, отступя от передней части на 320 мм, крепятся на гвоздях бобышки для помещения вкладышей подшипников коленчатого вала. Концы продольных брусьев имеют вырезы для соединения впол-дерева с полурамками каркаса кузова.
Каркас кузова состоит из передней, средней и задней полурамок, двух боковых планок и двух дужек. Их конструкция и размеры ясно видны из рисунка 6. Сидение состоит из двух фигурных бобышек, связанных двумя рейками (рис. 7, детали 14, 15 и 16). Бобышки крепятся. на гвоздях к длинным брускам рамы и к задней полурамке и придают жёсткость каркасу.
Обшивка кузова производится трёхмиллиметровой фанерой на гвоздях. Желательно при этом использовать и казеиновый клей. Сначала обшивается сидение (рис. 12, деталь 40). Лишние, выступающие концы фанеры сострагиваются. Затем обшиваются боковые стороны, передняя рама, верх капота и задняя часть (детали 41 — 44). Размеры выкроек обшивки даны на рисунке 12.
Ходовая часть
Ходовая часть машины состоит из силовой передачи, в которую входят две педали-качалки (детали 36 и 37), два шатуна (деталь 38), коленчатый вал с подшипниками и распорными втулками (детали 32, 33, 34 и 39), передней оси с двумя поворотными цапфами (детали 20 — 22) и четырёх колёс со втулками и фланцами (деталь 31). Все эти части изображены на рисунках 8, 9 и 10.
Педали (деталь 36) изготовляются из полосовой мягкой стали сечением 3 X 30 мм и длиной 650 мм. В верхней части делаются отверстия диаметром 10 мм для прохода оси качалок. В нижней части — отверстие диаметром 6 мм для соединения качалок с шатунами.
Ось качалок (деталь 35) делается из стального прута диаметром 10 мм и длиной 380 мм. Распорная втулка качалок (деталь 37) изготовляется из полосы листового железа или отпиливается от подходящей по размеру металлической трубки. Длина её 60 мм.
Шатуны (деталь 38) изготовляются из полосового железа толщиной 3 мм, шириной 30 мм и длиной 900 мм. Один конец шатуна загибается
толщину, и в нём просверливается отверстие диаметром 8 мм. Другой конец каждого шатуна сгибается в трубку по диаметру коленчатого вала.
Коленчатый вал (деталь 32) — самая ответственная деталь. Он делается из круглого стального прутка диаметром 15 мм и длиной 1200 мм. Конфигурация вала показана на рисунке 10. На одном конце вала просверливается отверстие диаметром 3 — 4 мм, другой конец опиливается на квадрат.
Каждый из двух подшипников коленчатого вала состоит из двух вкладышей — верхнего и нижнего (детали 33 и 34), изготовленных из полосово железа сечением 3 X X 25 мм. Верхний вкладыш имеет изгиб по диаметру коленчатого вала, нижний делается в форме плоской пластинки. Для крепления подшипников к длинным брускам рамы во вкладышах просверливаются по четыре отверстия диаметром 3 мм. Для предотвращения трения колёс о кузов ставятся распорные втулки (деталь 39), которые отпиливаются от водопроводной трубы. Длина втулки 15 мм.
Сборка силовой передачи производится в следующем порядке. Качалки в своей нижней части соединяются шарнирно на болтах или заклёпках с утолщёнными концами шатунов. На свою ось качалки надеваются так, чтобы шатуны были с внутренней стороны. Предварительно между качалками надо поставить распорную втулку. В собранном виде этот механизм вводится под капот, и концы оси вставляются в пазы предназначенных для неё бобышек. Теперь для удобства работы нужно перевернуть кузов машины рамой кверху и прикрепить подшипники с коленчатым валом к раме. Затем шатуны соединяются с шатунными шейками коленчатого вала.

Передняя ось
Передняя ось (рис. 11) состоит из деревянного бруска (деталь 20) сечением 50 X 60 мм и длиной 475 мм с железными наконечниками (деталь 21), изготовленными из листового железа толщиной 2 — 3 мм. В концах оси, как указано на рисунке, просверливаются отверстия по диаметру поворотных осей.
Поворотные оси (деталь 22) изготовляются из круглого стального прутка диаметром 15 мм. Размеры и конфигурация их указаны на рисунке 9. К поворотной оси крепится поводковый рычаг (деталь 23), сделанный из листового железа. Он надевается на короткий конец оси и огибает поворотную ось, как это указано на том же рисунке. На концах поворотных осей сверлятся отверстия диаметром 3 мм и на концах поворотных рычагов — диаметром 6 мм. Поворотные оси вставляются своими короткими концами в отверстия передней оси и закреп
рычаги должны быть направлены вперёд.

Рулевое управление
Рулевое управление (рис. 8 и 9) состоит из рулевого колеса (деталь 26), рулевой колонки (деталь 25) и поперечной тяги (деталь 24).
Рулевое колесо делается из четырёх фанерных кружков, склеенных вместе (казеиновым или столярным клеем) или сколоченных гвоздями. После скрепления кружков их обрабатывают стамеской и напильником, для придания колесу правильной формы. В центре колеса сверлится отверстие диаметром 10 мм.
Рулевая колонка представляет собой железный прут диаметром 10 мм, загнутый го конца по рисунку 8: Вер? запиливается на нения с фланце
Рис. 2. Вид педального автомобиля снизу
Сборка рулевого управления производится так. К поворотным рычагам осей шарнирно на болтах или заклёпках укрепляется поперечная тяга, петлёй в направлении к передней оси. Затем передняя ось накладывается на раму в месте её крепления. На ней отмечается положение р чы, после чего в отмечетнном месте выбираются пазы глубиной 20 мм и ось закрепляется гвоздями на раме. Теперь на квадратный конец колонки надевается рулевое колесо фланцем вверх, так, чтобы конец колонки выступал на 3 мм выше фланца, после чего его надо расклепать. Монтаж рулевой колонки на раме показан на рисунке 3.

Колёса
Каждое колесо (рис. 10, деталь 31) изготовляется из двух дощатых щитов толщиной 20 мм и размером 430 X 430 мм, сколоченных вместе так, чтобы слои шли под углом в 90°. Затем на щите вычерчивается окружность диаметром 420 мм и выпиливается круг вы-тружной пилой. С помощью кругс?-реза из фанеры вырезаются два круга такого же диаметра и прибиваются с обеих сторон колеса. Поверх фанеры, также с обеих сторон колеса прибиваются деревянные кружки диаметром 150 мм и толщиной 20 мм, образующие ступицу. После этого в центре просверливается отверстие по диаметру втулки.
21 22 33 36 /7 6 15 14 16 78 33 34 32 1
Рис. 3. Общий вид каркаса кузова
Рнс. 4. Вид каркаса кузова в трёх проекциях
Для крепления втулки в одном колесе делаются два круглых фланца из листового железа толщиной 2 — 3 мм. Они прибиваются к колесу с обеих сторон, затем в него вставляется втулка, так, чтобы концы её выступали на 2 мм выше фланца. После этого концы втулок расклёпываются.
Втулка для ведущего колеса не делается. Для него делаются два фланца с внутренними отверстиями: у одного — по диаметру коленчатого вала, у другого — запиленное на квадрат по размеру квадратного конца коленчатого вала.
По окружности колёса обивают старыми велосипедными покрышками, или полосой, вырезанной из листовой резины, или старым пожарным шлангом, разрезанным вдоль, или старым трансмиссионным ремнём.

Дополнительные детали
Теперь надо сделать крылья (рис. 13, детали 45 — 47). Для этого заготовляют дощечки размером 440 X 170 мм и прибивают их снизу к раме — они образуют подножки. К боковым сторонам кузова на расстоянии 30 мм от обода колёс прибивают бобышки. К ним и к торцам подножек прибиваются крылья, вырезанные из фанеры. После этого изготовляются и укрепляются на кузове фары (детали 48 и 49), буферная пластина (детали 50 и 51), колпачок на радиаторе (деталь 52) и номер (деталь 53).

Окончательная сборка и окраска
На передние поворотные оси надеваются колёса. В отверстия концов осей вставляют гвозди, предохраняющие колёса от спадания, и загиба г,.ах. Д.тч ррпдпурппоттчгт тро-ния нужно с обеих сторон каждого колеса поставить металлические шайбы. Колёса на оси должны вращаться свободно и не бить. Прежде чем поставить задние колёса, необходимо надеть распорные втулки (деталь 37). Затем одно колесо, имеющее втулку, надевают на конец коленчатого вала и тоже закрепляют гвоздём (чекой). Это колесо должно свободно вращаться на коленчатом валу.
Осталось последнее — ведущее — колесо. Его надевают на коленчатый вал так, чтобы квадратный конец вала плотно вошёл в квадратное отверстие фланца и выступал из него на 3 мм. Выступающий конец расклёпывается.
Готовый автомобиль окрашивается масляной краской или эмалью. На передней стенке кузова (деталь 42) перекрещивающимися линиями (краской другого цвета) изображается радиатор.
Перед катанием все трущиеся места смазываются автолом или техническим вазелином.


До недавнего времени, когда рынок наполнили пластиковые электромобили производства одной всем известной страны, спрос на детские авто многократно превышал предложение и цена детской мечты была высока, поэтому некоторые папы сами делали машины своим сыновьям.



В 1948 году механик дилерского центра Ford из штата Огайо решил порадовать своего сына, подарив ему на десятый день рождения машину. До настоящей было еще рановато, а фабричные детские авто тогда были слишком примитивны, вот Джон, кажется так звали механика, и решил собственноручно собрать подарок своему сынишке.


Работал он в мастерской в свободное время, и вот что получилось спустя почти 4 месяца.


В задней части размещен одноцилиндровый двухтактный мотор воздушного охлаждения, через двухступенчатый редуктор и цепной привод он вращает заднюю ось. На ней же установлен и ленточный тормозной механизм.



Кузов стилизован под гоночные болиды тех лет, одно сиденье да руль, больше ничего нет.


Колёса вынесены далеко за пределы кузова, благодаря такой ширине колеи машинка устойчива на дороге. Кстати, здесь еще и подвеска есть, на двух поперечных рессорах, по одной на каждый мост.

Всё это смонтировано на самодельной деревянно-металлической раме.


Представляю себе радость десятилетнего пацана, увидевшего такой подарок от своего отца…

Удивительно, но Baby Special уцелел до сегодняшних дней. В девяностых один энтузиаст купил его на гаражной распродаже, и не просто досконально отреставрировал, но еще и копию этой машины сделал, только на более современном 4- тактном моторе.


Судьба клона мне не известна, а эта машинка недавно ушла с аукциона почти за $3.5 тысячи. Oldtimer

На рисунке показано, как его устанавливают. Воспользуйтесь готовыми деталями – вилками от переднего колеса. Верхние их части обрезают и делают распил, затем загибают и рихтуют под одну плоскость с рулевой трубкой (см. рис.). В конце распила сверлят отверстие – это предотвратит поломку.

Затем изготавливают основную нижнюю площадку для крепления к ней осей заднего и вспомогательного колес. Вырезают ее из листовой стали, изгибают и сверлят отверстия (см. рис.). Площадку с одной стороны крепят штатной гайкой от заднего колеса и дополнительным хомутиком, соединяющим ее с ножкой задней вилки. С другой стороны к площадке крепят болтами левые папки вилок, а гайкой – ось дополнительного колеса. Для крепления правых лапок и правой оси дополнительного колеса изготавливают стальную пластинку с теми же размерами и отверстиями, что и на правой стенке нижней площадки.

Верхние части закрепленных вилок присоединяют к верхней площадке, изготовленной из стальных уголков 30х30 и листового алюминия. Бортик из уголка крепят к штатным деталям велосипеда: под болт крепления багажника и под крепежные детали верхней части стойки (см. рис.).

Вместо штатных передних можно изготовить вилки из стальных газовых трубок, согнув их до нужной конфигурации. Сгибать трубки в домашних условиях лучше всего в тисках, предварительно заморозив трубки с водойв морозильнике или засыпав песком. Подбирают трубки, телескопически входящие друг в друга.

Концы стоек из трубок большого диаметра расплющивают и сверлят отверстия под болты для крепления к боковой стенке нижней площадки, соединяющей заднее и вспомогательное колеса. Для крепежа подыщите болты М5. Они пригодятся и для крепления верхней площадки.

Как делать остальные элементы конструкции, понятно из рисунка. Отверстие под седлом советуем сделать овальным. Это даст возможность менять плоскость вращения дополнительно колеса относительно плоскости заднего, что значительно повысит устойчивость.

Такой самодельный трехколесный велосипед, гораздо удобнее обычного двухколесного велосипеда. Все его достоинства мы перечислили в самом начале статьи. Из недостатков может быть, только лишь небольшая потеря в скорости. Но, этот недостаток самодельного трехколесного велосипеда, с лихвой компенсируется его достоинствами. Удачного дня вам, дорогие друзья!

Похожая информация:

Как сделать чудо-печку своими рукамиСтроим стены из песчаных блоковКак сделать самодельный культиватор из велосипедаКак сделать витрину для коллекции своими рукамиКак смастерить солнечный нагреватель воды для дачного участкаКак сделать экономную самодельную канализацию в частном доме

Педали

Большинство любителей предпочитают классические педали. Они педали отлично подходят для повседневных прогулок на велосипеде, они не фиксируют подошву, что значительно снижает травмоопасность.
Существуетаналог классических педалей – платформы. За счет увеличенной площади они больше подходят для акробатической езды.
Любая спортивная езда требует иного подхода к конструкции педалей. Например, для шоссейных гонок, для горной езды необходимы контактные педали, которые жестко крепятся к подошве. Кстати сказать, обувь для таких педалей тоже специальная. Крепление обуви к педали осуществляется разным способом, но должно иметь возможность быстрого отстегивания. Конечно, в случае с контактными педалями, резко возрастает шанс заработать травму при падении.

Установка руля, седла, каретки и колес

Руль вставляется в корпус вилки и прочно фиксируется с помощью болта на верхней части. Перед установкой рекомендуется слегка смазать внутренние стенки вилки, а также точно выставить положение руля – ручки строго перпендикулярны ходу велосипеда. Закручиванием можно сбить прямое положение руля. Не страшно, достаточно подкорректировать положение одной рукой, крепко держа раму другой.

Подседельный штырь вставляется в вертикальную трубу и фиксируется металлическим хомутом с гаечным креплением. Высота седла на дорожном велосипеде подбирается на уровень высоты руля.

Следующий этап – это установка кареточного механизма в стакан. Каретка – сложный узел трансмиссии, который при установке потребует специального инструмента – выжимки. Все работы по сборке деталей производятся в строго заданном порядке.

И, наконец, вставка колес в посадочные места. Помним, что самодельные дропауты необходимо заранее точно согласовать перед изготовлением, иначе придется их отрезать, делать и наваривать заново. Последовательность установки колес:

  1. Надеть цепь на ведущую и ведомую звезды.
  2. Вставить заднее колесо в дропауты.
  3. На нижнее перо велосипеда установить металлический хомут, к нему прикрутить тормозной фиксатор.
  4. Затянуть гайками колесо.
  5. В посадочные места установить переднее колесо, затянуть до упора.

При затягивании лучше воспользоваться динамометром для получения точных моментов затяжки и геометрической целостности

Для самодельной конструкции это особенно важно

Как видно, самоделки для велика – это весьма условное понятие. Несущую конструкцию изготовить самому еще реально, а вот остальные составные части придется покупать. Тем не менее, даже такой байк заслуживает звание эксклюзивного: сделан и собран самостоятельно. Завершением работ будет тщательная обкатка своего детища, выявление и корректировка недостатков.

Световой тюнинг велосипеда

  • установка заднего фонарика и передней фары;
  • подсветка диодными лентами руля, колес и рамы;
  • подсветка фосфорного типа;
  • установка поворотных сигналов;
  • использование световозвращателей.


Наиболее часто из всего списка используют передние фары и задний фонарик – эти атрибуты тюнинга велосипеда обеспечивают не только красоту и индивидуальность самого транспортного средства, но и безопасность езды в темное время суток. А для езды на двухколесном транспорте по шоссейным дорогам установка передней фары и заднего фонарика является обязательным по действующему законодательству.

Поворотные сигналы – это новинка в сфере велосипедного тюнинга, но достаточно практичная. Согласитесь, выпад руки в сторону предполагаемого поворота ослабевает устойчивость велосипедиста, а световой сигнал о потенциальном маневре и другим участникам дорожного движения будет заметен/понятен, и неудобств самому велосипедисту не доставит.

Диодные ленты можно устанавливать по всему контуру велосипеда – они будут практически незаметны в светлое время суток, но сыграют важную роль во внешнем виде велотранспорта и безопасности движения велосипедиста вечером (в сумерках) и ночью.

Отдельно нужно рассмотреть световой тюнинг колес – можно оклеить их фосфорными полосками, диодными и/или световозвращающими лентами. Специалисты рекомендуют выбрать какой-то один способ светового тюнинга колес велосипеда:

  • обклеить диодными/фосфорными/световозвращающими лентами только обода колес;
  • использовать диодные ленты для светового тюнинга спиц;
  • задействовать в обработке различными световыми лентами все колесо.

Затюнить колеса аниматорскими (световыми) пластинками могут только специалисты.

Шаг 7: Рама для чоппера своими руками (первый этап сборки).

Вначале хорошенько подумайте, что вы собираетесь делать с рамой. Я долго не мог решить во что можно превратить свою раму, но в конце концов у меня получилась неплохая рама для чоппера.

Рама до резки (перевёрнута).

После обрезки каретка стала ближе к переду велосипеда. Дальше нам потребуется удлинить раму.

На фотографии выше показана рама после обрезки. Теперь пути назад нет. Я хочу оставить двойную верхнюю трубу, которая отлично будет смотреться на самодельном чоппере. Так что я обрезал её максимально близко к задней втулке.

На следующем этапе необходимо сделать макет новой конструкции рамы

Очень важно установить колёса, чтобы измерить необходимую высоту рамы. Для создания этого макета я подпёр каретку и удлинил раму с помощью нескольких тонких труб

Я заметил, что двойная верхняя труба расположена слишком низко, поэтому чтобы установить седло на необходимой высоте, мне пришлось немного согнуть верхнюю трубу. Если вы случайно сломаете верхнюю трубу, например, расколите в месте сварного шва, то для ремонта вам придётся воспользоваться сваркой. Я действительно случайно сломал раму и решил эту проблему с помощью сварки.

Меня полностью устраивала форма и конструкция новой рамы, так что следующим шагом я занялся удлинением рамы посредством установки двух стальных труб в промежутке от каретки до двух труб, идущих внизу от подседельной трубы.

Чтобы правильно обрезать две трубы, мне пришлось воспользоваться замерами с макета. Так как был изменен угол нижней трубы, то рядом с кареткой пришлось создать небольшой изгиб. Для этого мне пришлось воспользовался трубогибочной машиной. На фотографии выше хорошо видно для чего понадобился изгиб.

На данном этапе подседельная труба ни к чему не прикреплена — она просто болтается. Вот дальше мы ею и займёмся — закрепим её нижнюю часть.

Используя кусок картона в качестве шаблона, я изготовил пластину из листа стали, которую разместил под подседельной трубой и приварил пластину к верху горизонтальных труб. Таким способом я увеличил прочность соединения двух новых труб с задними трубами. Затем я приварил подседельную трубу к пластине.

Теперь давайте обратим внимание на верхнюю трубу. Опять же верхняя труба просто болтается — она ещё ни к чему не прикреплена

Я сделал ещё одну пластину из листа стали. На фотографии это не показано, но я с помощью угловой шлифовальной машины изготовил гнездо в подседельной трубе, в которое вставил стальную пластину и затем я приварил её к подседельной трубе. Таким способом я увеличил прочность соединения и уменьшил нагрузку на сварной шов. Затем я приварил две верхние трубы к стальной пластине.

Одноместный веломобиль своими руками


Веломобиль, сделанный из старого велосипеда

Для реализации такой идеи понадобится:

  • велосипед;
  • 2 метра стальной трубы диаметром 2,5 см;
  • 6 метров профильной трубы сечением 3,8*3,8 см;
  • профильная труба сечением 2,5*2,5 см (около 3,5 м);
  • профильной труба сечением 1,3*1,3 см (около 1,5 м);
  • стальная пластина толщиной 0,47 см;
  • ДСП, поролон, обивка для сиденья;
  • болты, гайки, обивка для сиденья, грунтовка.


Рама веломобиля изготавливается из профильных труб

Выглядит такой веломобиль, конечно, мощно, но придётся расплачиваться за это лёгкостью конструкции. Появится возможность неплохо подкачать ноги. К тому же есть подозрения, что основная нагрузка будет ложиться на сварной шов, который располагается ближе к рулю. Всё это приведёт к тому, что однажды рама не выдержит и лопнет по шву.

Стоит отметить, что идея с передним ведущим колесом реализована хорошо

Обратите внимание, что приводную звёздочку, которая раньше стояла сзади, необходимо теперь перевернуть. Переключатель тоже переворачиваем вверх ногами и устанавливаем дальше на 5,7 см и на 0,15 см выше. Кронштейн, на котором всё будет дежаться, делаем из стальной пластины

Кронштейн, на котором всё будет дежаться, делаем из стальной пластины.


Чтобы переключатель скоростей работал правильно, он должен быть установлен вверх ногами

Самое сложное позади. Если вы справилсь с этим, с задней частью веломобиля проблем возникнуть не должно.


Веломобиль теперь может стоять на своих колёсах

Как вы заметили, понадобится третье колесо. Можно аккуратно взять у соседа, пока он отдыхает после тяжёлого обеда, но лучше не рисковать и заранее его предупредить. Многие будут рады избавиться от рухляди.


Крепления задних колёс делаем из стальной пластины


Привариваем тормозную скобу к передней вилке

Каркас будущего сиденья делаем из металлического профиля.


Три секции, соединённые болтами, позволят нам регулировать спинку сиденья и подголовник

Основа сиденья и спинки выполнены из ДСП и поролона. Мягкость выбираем самостоятельно, как и обивку.


Закончив праздновать окончание работ, обязательно проведите тест-драйв веломобиля

Русанова Светлана Анатольевна
Веломобиль своими руками для любимой доченьки!

Веломобиль своими руками для любимой доченьки!

Этот веломобиль папа сделал для своей любимой Златушки. Нашу дочь вы уже часто встречали в других моих публикациях, где мы делаем разные поделки. Сейчас в магазинах очень много аккамуляторных машин, которые нужно часто заряжать, да и пользы от них никакой, в то время как веломобиль отлично развивает.


Это достойный аналог обычному велосипеду, который позволит приучить малыша к езде. Веломобиль представляет собой, как видно из названия, гибрид велосипеда и автомобиля. Это четырехколесное транспортное средство, которое оснащено удобным сидением и рулем, подобным обычному автомобильному.


Такое транспортное средство не может развивать большую скорость, не нужно бояться, что ребёнок выпадет.




Сама конструкция веломобиля такова, что его сложно перевернуть. Он устойчиво стоит на всех четырех колесах, поэтому можно не беспокоиться. Теперь папа с удовольствием гуляет с доченькой и ловит восхищённые взгляды и делится опытом как самому сделать такой веломобиль


Поделки своими руками

Поделки своими руками Наши дети очень любят мастерить поделки своими руками. Творчество привлекает их возможностью проявить свои способности, заняться интересным.

Книги своими руками

Книги своими руками В рамках недели книги в детском саду проводилась выставка самодельных книг. Поскольку я не только воспитатель, но и мама двоих детей, которые.

Мастер-класс по изготовлению розочек из салфеток своими руками. Подарок любимой мамочке к 8 Марта

Мастер-класс по изготовлению розочек из салфеток своими руками. Подарок любимой мамочке к 8 Марта Предлагаю изготовить из подручного материала подарок для наших мамочек. Цели:Изготовлять цветы своими руками для родных и близких. Задачи:1.

Мастерим своими руками

Мастерим своими руками С наступлением лета очень хочется украсить свой участок. В ход идут различные предметы,которым мы даём шанс второго существования. Так из.

Оскар своими руками

Оскар своими руками Скоро 8 марта что же подарить в этот прекрасный день? Ведь педагог заслуживает большой награды за свой труд! Вот решила сделать своими руками.

Развивающий куб

Развивающий куб Размер кубика 20*20см. Внутри находится звенящая баночка, а три угла шуршат за счет пакетиков. Шнуровка, замочек-молния, зажим на резинке.

Читайте также: