Как сделать шар в солид воркс

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 04.10.2024

Помогите методикой, пожалуйста! Есть смоделированая поверхностями оболочка тела, теперь надо создать твердотельную модель. А вот как, ума не приложу.

Есть смоделированая поверхностями оболочка тела, теперь надо создать твердотельную модель. А вот как, ума не приложу.

Есть специальные инструменты для работы с поверхностями, в т.ч. для заполнения объема, ограниченного поверхностями твердым телом.

Спасибо. Я разобрался, проблема была в качестве сшивки поверхностей. Функция "отсечь поверхностью" просто игнорировала некачественно сшитую оболочку.

Есть специальные инструменты для работы с поверхностями, в т.ч. для заполнения объема, ограниченного поверхностями твердым телом.

НО, чтобы получить данные поверхности, которые нужным образом ограничат пространство будущего тела - вот здесь обнаружились ооочень большие проблемы.

1. Вариант первый. Самый естественный для пользователя - инженера. Создаем эскиз (два эскиза, двух-мерных, трех-мерных), наглядным образом образующие ребра будущего тела. Нужно натянуть на них поверхности - но не тут-то было! Попробуйте сами.

2. Вариант второй. Идем навстречу программе. Создаем много отдельных эскизов - для каждого ребра будущего тела - свой эскиз. С прежним результатом - не получается натянуть на них поверхности.

Файлы в SW 2010 прилагаю. Жду помощи. Может быть я не тем путем иду? предлагайте свои варианты - которые работают.
Для справки - до сих пор решал подобные задачи в обход: создавал тело - паралелипипед, вытягиванием эскиза. А затем (как скульптор) - отсекал вырезами грани - получалась, скажем, пирамида. Мне нужен способ создания поверхностей из эскизов.

Тела шаровой формы нередко используются в механизмах, например, в подшипниках. Такие детали можно очень просто построить в трехмере при твердотельном моделировании. В текущей статье речь пойдет про то, как сделать шар в Компас 3д.

Создание эскиза для шара или сферы

Создание эскиза полуокружности методом отсечения

Создание эскиза полуокружности методом создания дуги

Создание тела в Компасе

Принципиальное отличие в создании шара от сферы в Компасе состоит в том, что в первом случае замыкающий отрезок в контуре эскиза присутствует, а во втором — нет. Это объясняется тем, что замкнутый контур в будущем образует сплошной материал, а просто контур — заданную толщину.

Как сделать шар в Компас 3д?

Как сделать сферу в Компас 3д?

Сразу сделаю оговорку, я не являюсь профессионалом в данной сфере. Возможно, некоторые мои методы покажутся профессионалам не совсем корректными. Я с удовольствием выслушаю их мнение по этому поводу в комментариях, т.к. и сам все время чему-то учусь. Моя цель показать, как и что можно сделать, даже если мои методы и не самые верные или простые, то они работают =) Напишите, как сделать лучше - обязательно включу это в статью.

Думаю, всем понятно, что цель проектирования какого-либо изделия - получение на выходе этого самого изделия в осязаемом виде. В данном цикле статей на выходе мы получим готовый, красивый корпус для устройства, мало чем отличимый по виду от заводского (в принципе, это не обязательно будет целый корпус, вполне может быть и просто деталь). Для начала рассмотрим основные пути изготовления корпусов (да и в принципе деталей) на производстве:

  1. Литье. Применяется когда изделие выпускается тысячными тиражами. Единоразово изготавливается форма, после чего изделие просто отливается из пластика/металла/резины и т.п. Не думаю, что кто-то будет использовать данный способ в любительской практике, ибо изготовление формы дело далеко недешевое и делать это при отсутствии тиражного выпуска довольно странное занятие.
  2. Фрезеровка. Отлично подходит для штучного изготовления изделий. Конечный продукт обладает высокой точностью, вплоть до долей миллиметра. Единственный недостаток - стоимость. Делать цельно фрезерованный корпус удовольствие недешевое. Связано это как с большими временными затратами, так и с большой затратой материала. Грубо говоря, корпус будет фрезероваться из болванки материала, в итоге большая часть материала просто превратится в стружку. Плюсуем сюда время, потраченное на процесс и получаем высокую стоимость. Отсюда следует, что фрезеровать большие корпуса занятие невыгодное. А вот делать красивые лицевые панели или элементы корпуса - операция вполне доступная.
  3. Гибка. Самый простой и дешевый способ изготовления, плюс самый быстрый. Сначала вырезается (на станке лазерной резки, "вотерджете" и т.п.) развертка будущей детали, затем в ней вырезаются все необходимые отверстия и наносится гравировка, если нужна. Затем из развертки выгибается необходимая деталь. Занимается этим спец. станок, поэтому точность изготовления довольно высокая и, при отсутствии ошибок в чертежах, все потом легко собирается в кучу. В конце деталь красится, а гравировка затирается.
  4. 3D печать. Сейчас получила довольно широкое распространение печать на 3D принтере и довольно легко найти место, где этим занимаются на заказ. Причем цены будут довольно низкими. На выходе получается вполне качественное изделие. Единственно, для придания ему заводского вида придется шкурить, шпаклевать и красить. Но даже без этого изделия смотрятся вполне культурно.
  5. Нарезка деталей с пазами и сборка конечного продукта с использованием этих самых пазов. Думаю все видели различные конструкторы и коробочки из тонкой фанеры. Вот это оно и есть. Как по мне, смотрится такое поделие довольно кустарно. Но тут каждому свое. В принципе метод тоже не сильно дорогой и вполне применимый.

Итак. Если нам нужен прочный и недорогой корпус - используем гибку. Для мелких корпусов, лицевых панелей и различных украшательств используем фрезеровку. Для корпусов, не требовательных к внешнему виду используем 3D печать. Опять же, не обязательно печатать весь корпус, часто нужны пластиковые кронштейны, прижимы, крепежные рамки и т.п. С технологией более-менее разобрались, осталось научиться работать в SolidWorks (принципы работы будут схожи и в других САПР, например в Adobe Inventor).

Тут сразу надо запомнить, что у SolidWorks НЕТ обратной совместимости. Т.е. проект, созданный в 2017 версии не откроется в более младших версиях. Конечно, можно сохранить деталь в промежуточный формат, типа STEP/PARASOLID и.т.п., но в этом случае нет никакой гарантии, что проект развернется обратно без ошибок. Поэтому, либо заранее свяжитесь с мастерской, которая будет делать заказ, и уточните, какая версия SolidWoks у них, либо пользуйтесь 2015 версией. Вряд ли у кого-то будет более старая версия САПР. Вообще, связываться с мастерской для уточнения технических вопросов - практика очень полезная. В противном случае может оказаться, что их оборудование не позволяет сделать то, что вы спроектировали. Особенно это относится к гибке, ибо станки и материалы у всех разные, а значит и параметры сгиба тоже будут разными. А изменение параметров потянет за собой габариты детали. Плюс можно сразу выяснить какие материалы есть в наличии.

Что ж. запускаем SolidWorks. После запуска он выглядит примерно так:


Теперь можно начинать творить. Создаем новый документ.


Тут можно выбрать, что мы хотим делать - деталь или сборку. Соответственно, деталь позволит сделать один элемент, а сборка позволит собрать из деталей нечто. Создаем деталь. После этого на экране появится координатная область.


В верхней части окна расположен инструментарий. Слева дерево проекта, тут будет отображаться все, что мы добавим в ходе создания проекта. Справа же отображена панель материалов.

Не смотря на то, что на выходе получается трехмерная деталь, большая часть работы ведется на плоскости, т.е. в виде обычных чертежей. Итак. Сначала потренируемся на простом примере, создадим объемную деталь и сделаем в ней отверстия. Переходим на вкладку "Эскиз" и жмем кнопку "Эскиз"


Появится предложение привязать его к одной из плоскостей. Пусть будет плоскость "Сверху", жмем на нее. После этого станет доступен инструментарий создания чертежа эскиза.


Теперь начертим прямоугольник. Жмем на стрелку возле пиктограммы прямоугольника во вкладке примитивов. Выбираем "Прямоугольник из центра", затем кликаем по точке пересечения координат и растягиваем прямоугольник. Вообще центр чертежа всегда следует привязывать к центру плоскости. Потом будет проще с ним работать, особенно в сборке.



Итак, у нас есть прямоугольник. Необходимо задать ему размеры. В солиде для этого есть инструмент "Автоматическое нанесение размеров". Кликаем и ставим размер на одной из граней, после чего вводим желаемый размер в милиметрах. Пусть будет 100мм.


Затем ставим размер на соседней грани и аналогичным образом задаем размер 200мм. Для выхода из текущего инструмента служит кнопка Esc.


По сути это и есть чертеж объемной детали на плоскости. Теперь придадим ей объем. Переходим во вкладку "Элементы" и кликаем по "Вытянутая бобышка/основание". Откроется вот такое меню. Числовое значение - это толщина нашей детали. Пусть будет 40мм. Жмем Enter.



Вот у нас и появилась объемная деталь. Ничего ведь сложного? Теперь, помимо трех координатных плоскостей у нас появились плоскости на поверхностях детали. На каждой из плоскости можно создать эскизы в вырезами, надписями и т.п. Давайте попрбуем. Повернем деталь верхней плоскостью, для чего кликаем по поверхности и выбираем "Перпендикулярно": Произвольно вращать деталь можно зажав среднюю кнопку мыши.


Затем еще раз кликнем по поверхности и кликаем "Эскиз"


Теперь создадим группу отверстий. Форма их на текущем моменте не важна, поэтому можно нарисовать любую фигуру. Я выберу шестиугольники. Размещаем объект на чертеже. Кстати, у солида и подобных ему программ замечательно организована работа с привязками. Когда вы перемещаете объект по чертежу автоматически будет идти отображение привязок к соседним объектам (вершины, точки, центры и т.п.).


Зададим какие-нибудь размеры и положение. Для окружностей и всего, что с ними связано размер можно задать прямо в свойствах объекта:


Чертеж одного отверстия есть. А если нужна целая группа одинаковых объектов? Для этого есть инструменты "Линейный массив эскиза" и "Круговой массив эскиза" (в выпадающем списке). Выделяем наш шестиугольник и кликаем на "Линейный массив эскиза".


Откроется меню параметров. Сейчас нас интересует расстояние и количество. Я поставлю 9 на расстоянии 20мм


Теперь у меня есть 10 шестиугольников. Пора превратить их в отверстия. Переходим на вкладку "Элементы" и кликаем по "Вытянутый вырез"


Появятся настройки выреза. Теперь просто задаем расстояние в зависимости от требуемой глубины и жмем "Enter"


Я поставил расстояние равное толщине детали и получил сквозные отверстия.


Теперь добавим текст. Снова поворачиваем деталь верхней гранью и кликаем по "Эскиз". Как делали выше. Проводим в произвольном месте линию и ставим галку "Вспомогательная геометрия":


Кликаем по инструменту "Создание эскиз текста". Затем кликаем на линию для создания привязки текста к линии:


Теперь просто пишем текст. Кликая по иконкам под полем ввода можно менять параметры выравнивания, растяжения, направления и т.п.


Если же снять галку "Использовать шрифт документа", то можно будет выбрать произвольный шрифт.


Т.к. при изготовлении текст будет фрезероваться, то не следует выбирать шрифт, содержащий много мелких элементов.

Теперь возвращаемся на вкладку "Элементы" и кликаем по "Вытянутый вырез". Задаем глубину 0,5мм и применяем настройки.


Получаем текст, готовый к фрезеровке и затирке и при желании можем это визуализировать. Для этого кликаем на "Вырез-Вытянуть3" в дереве слева, а затем на иконку внешние виды. После чего выбираем необходимый цвет:


Там же можно задать и цвет детали, если кликнуть на поверхность, либо на соответствующий "Вытянуть" в списке.



Я выбрал все грани, кроме верхней и нижней. Радиус установил 2мм. И результат:




Позже, когда научимся делать корпус, рассмотрим создание лицевой панели более подробно.

Как видите, работать в SolidWorks не так уж и сложно. В следующей статье будем разбираться с созданием развертки для гнутого корпуса.. До скорых встреч =)

BARS_ Опубликована: 10.08.2021 0 0


Вознаградить Я собрал 0 0


Инструмент Сварные детали SOLIDWORKS используется специалистами для проектирования различных металлических конструкций в основном в сфере машиностроения и строительства. Данный инструмент отличается особенным удобством в виде создания нескольких редактируемых блоков профилей в одной детали, что позволяет быстро проектировать пространственные рамные или ферменные конструкции. Однако, следует понимать, что SOLIDWORKS, прежде всего, – зарубежное программное обеспечение, поэтому в библиотеке сварных изделий содержатся элементы зарубежных стандартов (ISO, DIN). Для того, чтобы использовать профили по ЕСКД, следует произвести настройку вашего рабочего места SOLIDWORKS.

Пример ферменной конструкции

Рис. 1 - Пример ферменной конструкции

Библиотека профилей

Технически, библиотека профилей – папка, которая находится в установочной директории SOLIDWORKS, содержащая эскизы сварных элементов. Чтобы добавить необходимые элементы для библиотеки, достаточно их поместить в нужную папку. Сварные детали можно создать вручную или скачать в интернете уже сформированную библиотеку по ГОСТ. Если элемент отсутствует в библиотеке, то можно добавить собственный профиль. Алгоритм добавления состоит из нескольких шагов.

Шаг 1 – Создание эскиза.

  • Откройте SOLIDWORKS.
  • Выберите шаблон - деталь. В качестве примера добавьте в библиотеку двутавр ГОСТ Р 57837-2017.

Эскиз двутавра

Рис. 2 – Эскиз двутавра

Шаг 2. Сохранение эскиза

Сохранение эскиза

Рис. 3 – Сохранение эскиза

Шаг 3. Генерация профиля

  • Создайте новую деталь.
  • Выберите в эскизе (плоском\трехмерном) линию.
  • Нарисуйте необходимую траекторию.
  • Выйдите из эскиза.

3d эскиз

Рис. 4 – 3d эскиз

  • В строке меню выберите Вставка -> Сварные детали -> Конструкция, в открывшемся PropertyManager найдите ранее добавленный профиль из выпадающего списка.

Параметры выбора

Рис. 5 – Параметры выбора

  • В графической области выберите линии, по которым будет строится профиль. Обращаем внимание, что нужно выбрать новую группу при смене направления положения балок. Например, в первую группу попадает квадрат верхних балок. В PropertyManager также есть настройка по обработке углов: кромка под углом и два стыковых.

Обработка углов

Рис. 6 – Обработка углов

Также можно обработать только один конкретный угол, для этого необходимо в графической области выбрать точку угла при редактировании элемента Конструкции или его создания и указать правильную обработку, зазор для сварки и порядок отсечения – группа с меньшим номером отсекает группу с большим.

Обработка одиночного угла

Рис. 7 – Обработка одиночного угла

  • По завершении редактирования в PropertyManager нажмите ОК, таким образом Вы получите готовую конструкцию, профиль которой добавлен в библиотеку.

Рис. 8 – Готовое изделие

В области сварных деталей SOLIDWORKS появились новые удобные инструменты, например, структурные системы (инструмент доступен в версии SOLIDWORKS 2020 и выше).

Структурная система – среда сварных деталей, в которой возможно модифицировать структурные элементы различных пространственных конструкций. Данный модуль удобен для быстрого создания объемных объектов, состоящих из повторяющихся профилей. Главные преимущества структурной системы следующие: возможность использования массивов, создание элементов на основе точек и плоскостей с выбором объекта эскиза в виде ссылки и другие полезные функции. Для больших пространственных ферм использование такого инструмента значительно экономит время.

Заключение

Обширное количество инструментов, входящих в SOLIDWORKS, создает самые благоприятные условия для повышения производительности работы специалистов. Модернизированные функции, реализованные на базе давно существующих и интуитивно понятных модулей, позволяют существенно оптимизировать работу конструктора.

Читайте также: