Чистка радиатора веста своими руками

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 18.09.2024

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
схема системы охлаждения LADA Vesta , вентилятор охлаждения LADA Vesta , радиатор охлаждения LADA Vesta , схема системы охлаждения ВАЗ Веста , вентилятор охлаждения ВАЗ Веста , радиатор охлаждения ВАЗ Веста

3. Радиатор системы охлаждения

Снятие радиатора

1. Установить автомобиль на двухстоечный подъемник, затормозить стояночным тормозом, выключить зажигание и отсоединить клемму провода "массы" от аккумуляторной батареи (ключ гаечный 10).

2. Отвернуть тринадцать болтов 1 крепления и снять брызговик 2 двигателя (головка сменная 10, вороток и удлинитель).

Брызговик двигателя:

Балка переднего бампера и воздухоотражатель:

  1. балка переднего бампера;
  2. воздухоотражатель

5. Отжать фиксаторы и отсоединить патрубок воздухозаборника от воздухоотражателя 2.

6. Отжать фиксаторы и отсоединить датчик 1 температуры окружающего воздуха от воздухоотражателя 2.

Балка переднего бампера и воздухоотражатель:

  1. датчик температуры окружающего воздуха;
  2. воздухоотражатель

7. Отжать фиксаторы и снять воздухоотражатель 2.

8. Слить жидкость из системы охлаждения двигателя (см. соответствующий раздел выше в данной главе).

9. Разжать хомуты крепления и отсоединить:

  • подводящий шланг 1 радиатора от патрубка термостата 3;
  • отводящий шланг 4 радиатора от патрубка трубы подводящей водяного насоса;

Термостат и шланги системы охлаждения двигателя:

  1. шланг подводящий радиатора;
  2. хомут;
  3. термостат;
  4. шланг отводящий радиатора
  • пароотводящий шланг 1 от патрубка расширительного бачка 3 (плоскогубцы).

Расширительный бачок и шланги системы охлаждения двигателя:

  1. шланг пароотводящий;
  2. пробка расширительного бачка;
  3. расширительный бачок системы охлаждения двигателя;
  4. хомут

10. Разрезать хомуты крепления шлангов к верхней поперечине рамки радиатора и кронштейну на коробке передач (нож технологический).

11. Отсоединить разъемы жгута 1 проводов переднего от разъемов блока 2 реле электровентилятора, звукового сигнала 3 и электровентилятора 4 радиатора.

Электровентилятор радиатора системы охлаждения двигателя:

  1. жгут проводов передний;
  2. блок реле электровентилятора;
  3. звуковой сигнал;
  4. электровентилятор радиатора системы охлаждения двигателя;
  5. хомут

12. Разрезать хомут 5 крепления жгута 1 проводов переднего к кожуху электровентилятора (нож технологический).

Для автомобилей с кондиционером

13. Отжать фиксаторы, отсоединить и отвести в сторону конденсор 1 системы кондиционирования от радиатора 2 системы охлаждения двигателя.

Конденсор системы кондиционирования:

  1. конденсор системы кондиционирования;
  2. радиатор системы охлаждения двигателя

Операции для всех комплектаций автомобилей

14. Повернуть и извлечь из кронштейнов 1 на верхней поперечине рамки радиатора фиксаторы 2 крепления радиатора 3.

Верхнее крепление радиатора системы охлаждения двигателя:

  1. кронштейн;
  2. фиксатор крепления радиатора;
  3. радиатор системы охлаждения двигателя

15. Извлечь радиатор из крепления на нижней поперечине рамки радиатора и снять радиатор в сборе с электровентилятором и шлангами.

16. Отжать фиксаторы и отсоединить электровентилятор системы охлаждения двигателя от радиатора.

Установка радиатора

1. Установить электровентилятор системы охлаждения двигателя на радиатор.

2. Установить радиатор системы охлаждения двигателя с электровентилятором и шлангами в сборе в элементы крепления нижней поперечины рамки радиатора.

3. Закрепить радиатор системы охлаждения двигателя двумя фиксаторами к кронштейнам.

4. Присоединить подводящий, отводящий и пароотводящий шланги радиатора системы охлаждения двигателя к соответствующим патрубкам и закрепить хомутами крепления (плоскогубцы).

5. Установить новые хомуты крепления шлангов к верхней поперечине рамки радиатора и кронштейну на коробке передач.

Для автомобилей с кондиционером

6. Установить и зафиксировать конденсор системы кондиционирования на радиаторе.

Операции для всех комплектаций автомобилей

7. Установить и зафиксировать воздухоотражатель на радиатор.

8. Установить датчик температуры окружающего воздуха на воздухоотражатель.

9. Присоединить патрубок воздухозаборника к воздухоотражателю.

10. Присоединить разъемы жгута проводов переднего к разъемам блока реле электровентилятора, звукового сигнала и электровентилятора радиатора.

11. Установить новый хомут крепления жгута проводов переднего к кожуху электровентилятора радиатора.

14. Заполнить систему охлаждения двигателя (см. соответствующий раздел выше в данной главе).

15. Присоединить клемму провода "массы" к аккумуляторной батарее.

16. Запустить двигатель и дать ему поработать 2 - 3 минуты на холостых оборотах для удаления воздушных пробок в системе охлаждения.

17. Проверить работоспособность отопителя.

18. После остановки двигателя проверить уровень охлаждающей жидкости и отсутствие следов подтекания, при необходимости довести уровень жидкости до нормы. Уровень охлаждающей жидкости должен быть между метками "min" и "max" на расширительном бачке.

Засор радиатора — это одна из самых распространённых причин плохой работы отопителя салона. Чаще всего такое происходит из‑за некачественной охлаждающей жидкости, смешивания двух разных по составу антифризов или использования воды.

Всё это приводит к образованию налёта на стенках изнутри. Грязь наглухо закупоривает и без того тонкие трубки радиатора с завихрителями, нарушая циркуляцию, и ни о каком нагреве речи быть не может.

Как понять, что проблема в засоре

Проверить, действительно ли забит радиатор печки, довольно просто. Нужно найти два тонких патрубка, идущих в салон через перегородку моторного отсека, и пощупать их. Если один из них горячий, а второй еле тёплый или холодный, то это засор.

В некоторых случаях из отопителя будет дуть холодный воздух, даже если горячими окажутся оба патрубка. Это может говорить о следующем: внутри всё забито так сильно, что нагретый антифриз попадает в бачок радиатора и, минуя соты, тут же покидает его, не успев отдать тепло.

Что с этим делать

Стандартное решение этой проблемы — замена радиатора на новый. Именно это порекомендуют в автосервисе. Здесь придётся раскошелиться, поскольку к цене нового радиатора прибавляется стоимость работ, а это в 2–3 раза дороже, чем сама запчасть. В современных авто добраться до радиатора очень непросто: нужно снимать обшивку и торпедо, откручивать трубки кондиционера, а потом дозаправлять его.

Второй вариант — промывка прямо на машине. В этом случае всё гораздо проще и ничего снимать не нужно. Достаточно отсоединить патрубки, идущие к отопителю, подключить вместо них насос со шлангами и прогнать через радиатор промывочный раствор.

Насколько эффективна промывка радиатора печки

Чистка радиатора гораздо легче, быстрее и однозначно дешевле замены, но у этой процедуры есть и минусы. Промывка не панацея, шансы на успех примерно 50 на 50. В запущенных случаях эффекта иногда нет.

Опять же, на старых машинах радиатор может дать течь только из‑за того, что смоются отложения, которые закрывали дырки в трубках. Ну и всегда есть вероятность повторного попадания грязи из системы охлаждения в промытую печку.

И всё же прежде чем менять радиатор, многие автовладельцы предпочитают сначала промыть его.

Как промыть радиатор печки, не снимая его

1. Приготовьте всё необходимое

Практически всё, что понадобится для очистки, можно найти в любом гараже, докупить в ближайшем авто- и бытовом магазине.

  • 150–200 г лимонной кислоты;
  • ведро на 8–10 л;
  • ёмкость для слива антифриза;
  • шланг длиной около 3 м;
  • хомуты;
  • провода;
  • сеточка, марля или капрон;
  • вода;
  • антифриз для доливки;
  • насос для перекачки;
  • кипятильник или плита;
  • гаечные ключи;
  • отвёртки.

2. Разберитесь с сутью процесса

Принцип промывки радиатора печки заключается в следующем. Отопитель отсоединяется от системы охлаждения и к нему подключается насос с шлангами. В отдельной ёмкости растворяется и подогревается химия, а затем с помощью насоса промывочная жидкость циркулирует через радиатор. Это позволяет растворить и вымыть всю скопившуюся грязь.

Чтобы мусор опять не попадал внутрь, на выходе его собирают и удаляют с помощью импровизированного фильтра из марли или старых капроновых колготок. Затем радиатор промывается чистой водой и штатные шланги системы охлаждения устанавливаются на место.

3. Снимите клеммы с аккумулятора

При снятии патрубков радиатора, возможно, придётся отсоединить несколько разъёмов проводки. Поэтому во избежание ошибок системы управления лучше обесточить бортовую сеть, сняв клеммы с аккумулятора. Сначала минусовую, затем — плюсовую.

Предварительно убедитесь, что отопитель установлен на максимальный нагрев. Если управление осуществляется с помощью крана, то в закрытом положении он будет блокировать проток жидкости и мешать промывке.

4. Слейте охлаждающую жидкость

Отопитель заполнен антифризом. Чтобы жидкость не вытекла на пол, когда будете снимать патрубки, её нужно слить в заранее приготовленную ёмкость через пробку на основном радиаторе.

Поскольку печка — не самая низкая точка системы, сливать можно не весь антифриз, а лишь часть. При должной аккуратности это получится сделать прямо через патрубки во время снятия.

5. Снимите патрубки с радиатора печки

Найдите и отсоедините два тонких патрубка, которые идут в салон. Они находятся между двигателем и перегородкой моторного отсека. Обычно их легко обнаружить, но если не получается или боитесь ошибиться — сверьтесь с документацией к авто или поищите в интернете.

Затем просто ослабьте прижимные хомуты и снимите трубки, вращая из стороны в сторону. Будьте готовы к тому, что из них вытечет ещё немного охлаждающей жидкости.

6. Подключите шланги и насос

Возьмите любые подходящие по диаметру шланги (обычно диаметром 16 или 18 мм), наденьте на трубки отопителя и зафиксируйте хомутами. Свободный конец одного из шлангов соедините с насосом, второй обмотайте марлей и опустите в ёмкость для промывки. Также наденьте на насос небольшой отрезок шланга для забора жидкости.

7. Приготовьте и подогрейте промывку

Для очистки от грязи и накипи используются специализированные средства, реагенты для очистки канализации, каустическая сода и обычная лимонная кислота. Последняя наиболее безопасна и при этом не менее эффективна.

Возьмите 5–6 л воды и засыпьте 150–200 г обычной лимонной кислоты, хорошо размешайте и подогрейте раствор. Нагревать можно с помощью кипятильника, на электроплите или от газовой горелки. Для максимального эффекта температура воды должна быть не менее 75 °C, а лучше — близкой к кипению.

8. Запустите насос

Заполните заборный шланг насоса раствором, быстро окуните трубку в ёмкость и включите насос, подав питание. После этого начнётся процесс промывки: жидкость будет циркулировать, сливаясь в ведро и опять поступая из него в радиатор.

Если отопитель забит слишком сильно, поначалу вода будет вытекать из него слабой струйкой. Затем по мере воздействия раствора напор увеличится.

На полную промывку уходит от одного до нескольких часов в зависимости от состояния радиатора. Если загрязнения сильные, то, возможно, придётся сменить раствор на свежий.

Главное, каждые 15–20 минут менять направление циркуляции, переставляя местами шланги на насосе. Это поможет вымыть максимальное количество грязи.

Когда на выходе из радиатора хорошим потоком пойдёт относительно чистая вода, промывку можно считать завершённой.

9. Промойте радиатор водой

По окончании процесса нужно смыть остатки лимонной кислоты, чтобы она позже не смешалась с охлаждающей жидкостью в системе.

Для этого достаточно прогнать через радиатор несколько литров дистиллированной воды. Слейте остатки раствора, ополосните ёмкость, а затем наполните водой и запустите насос, как в предыдущем шаге.

10. Залейте антифриз

После всех манипуляций струёй воздуха удалите остатки воды из радиатора и отсоедините промывочные шланги. Установите на их место штатные и зафиксируйте хомутами.

Ещё раз всё проверьте и убедитесь, что пробки закрыты. Далее залейте антифриз, который сливали ранее, а при необходимости добавьте новый — чтобы уровень в расширительном бачке соответствовал норме.

11. Удалите воздушные пробки

При снятии патрубков и промывке в системе охлаждения неизбежно образуются воздушные пробки. Со временем они выйдут сами, но из‑за них отопитель может работать с перебоями, поэтому лучше избавиться от воздуха сразу.

Для этого нужно заехать на эстакаду или крутую горку, чтобы поднять радиатор авто как можно выше, и несколько раз хорошенько нажать на газ. В этот момент будет слышно бульканье внутри отопителя, которое прекратится после выхода пробок.

12. Проверьте работу отопителя

Хорошо прогрейте двигатель и оцените результат. Если проблема действительно была в забитом радиаторе и вы всё сделали правильно, эффект приятно удивит. Печка будет греть как новая, при этом тепло из воздуховодов начнёт идти уже через пару минут после запуска двигателя.

Инженер-механик, хорошо разбираюсь в технике и технологиях. Более 10 лет пользуюсь Mac и iPhone, знаю всё об экосистеме и продуктах Apple. Не только пишу, но и умею и люблю работать руками. 3 года трудился автослесарем, машину чиню только сам. Спроектировал и с нуля построил дом своими руками, накопив по ходу немало опыта. Обожаю олдскульные видеоигры и комиксы, играю на гитаре.

Установить автомобиль на двухстоечный подъемник, затормозить стояночным тормозом, выключить зажигание и отсоединить клемму провода "массы" от аккумуляторной батареи(подъемник электрогидравлический типа П-3,2Г грузоподъемностью 3,2 т, ключ гаечный 10).

Снять брызговик двигателя в соответствии с требованиями раздела 2 настоящей техноло-гической инструкции.

Снять передний бампер в соответствии с требованиями ТИ 3100.25100.20589.

Снять балку 1, рисунок 9-3, переднего бампера в соответствии с требованиями ТИ 3100.25100.20589.


Рисунок 9-3 – Балка переднегобампера и воздухоотражатель:

1 – балка переднего бампера;2 –воздухоотражатель

Отжать фиксаторы и отсоединить патрубок воздухозаборника от воздухоотражателя 2.Отжать фиксаторы и отсоединить датчик 1, рисунок 9-4, температуры окружающего воз-

духа от воздухоотражателя 2.


Рисунок 9-4 – Балка переднегобампера и воздухоотражатель:

1 – датчик температуры окружаю-щего воздуха;

Отжать фиксаторы и снять воздухоотражатель 2.

Слить жидкость из системы охлаждения двигателя в соответствии с требованиями разде-ла 9.2 настоящей технологической инструкции.

Разжать хомуты крепления и отсоединить:

- подводящий шланг 1, рисунок 9-5, радиатора от патрубка термостата 3;

- отводящий шланг 4 радиатора от патрубка трубы подводящей водяного насоса;


Рисунок 9-5 – Термостат и шланги системы охлаждения двигателя:

1 – шланг подводящий радиатора2 – хомут;

4 – шланг отводящий радиатора

- пароотводящий шланг 1, рисунок 9-6, от патрубка расширительного бачка 3 (плоско-губцы).


Рисунок 9-6 – Расширительный ба-чок и шланги системы охлаждениядвигателя:

1 – шланг пароотводящий;

2 – пробка расширительного бачка;3 – расширительный бачок системыохлаждения двигателя;

Разрезать хомуты крепления шлангов к верхней поперечине рамки радиатора и крон-штейну на коробке передач (нож технологический).

Отсоединить разъемы жгута 1, рисунок 9-7, проводов переднего от разъемов блока 2 релеэлектровентилятора, звукового сигнала 3 и электровентилятора 4 радиатора.

Разрезать хомут 5 крепления жгута 1 проводов переднего к кожуху электровентилятора(нож технологический).

Для автомобилей с кондиционером

Отжать фиксаторы, отсоединить и отвести в сторону конденсор 1, рисунок 9-8, системыкондиционирования от радиатора 2 системы охлаждения двигателя.


Рисунок 9-7 – Электровентиляторрадиатора системы охлаждениядвигателя:

1 – жгут проводов передний;

2 – блок реле электровентилятора;3 – звуковой сигнал;

4 – электровентилятор радиаторасистемы охлаждения двигателя;


Рисунок 9-8 – Конденсор системыкондиционирования:

1 – конденсор системы кондицио-нирования;

2 – радиатор системы охлаждениядвигателя

Операции для всех комплектаций автомобилей

Повернуть и извлечь из кронштейнов 1, рисунок 9-9, на верхней поперечине рамки ра-диатора фиксаторы 2 крепления радиатора 3.


Рисунок 9-9 – Верхнее креплениерадиатора системы охлаждения дви-гателя:

2 – фиксатор крепления радиатора;

3 – радиатор системы охлаждениядвигателя

Извлечь радиатор 2, рисунок 9-8, из крепления на нижней поперечине рамки радиатора иснять радиатор в сборе с электровентилятором и шлангами.

Отжать фиксаторы и отсоединить электровентилятор системы охлаждения двигателя отрадиатора.

Установить электровентилятор системы охлаждения двигателя на радиатор.

Установить радиатор 2, рисунок 9-8, системы охлаждения двигателя с электровентилято-ром и шлангами в сборе в элементы крепления нижней поперечины рамки радиатора.

Закрепить радиатор 3, рисунок 9-9, системы охлаждения двигателя двумя фиксаторами 2к кронштейнам 1.

Присоединить подводящий, отводящий и пароотводящий шланги радиатора системы ох-лаждения двигателя к соответствующим патрубкам и закрепить хомутами крепления, рисунки9-5 и 9-6 (плоскогубцы).

Установить новые хомуты крепления шлангов к верхней поперечине рамки радиатора икронштейну на коробке передач.

Для автомобилей с кондиционером

Установить и зафиксировать конденсор 1, рисунок 9-8, системы кондиционирования нарадиаторе 2.

Операции для всех комплектаций автомобилей

Установить и зафиксировать воздухоотражатель 2, рисунок 9-3, на радиатор.

Установить датчик 1, рисунок 9-4, температуры окружающего воздуха на воздухоотража-тель 2.

Присоединить патрубок воздухозаборника к воздухоотражателю.

Присоединить разъемы жгута 1, рисунок 9-7, проводов переднего к разъемам блока 2 ре-ле электровентилятора, звукового сигнала 3 и электровентилятора 4 радиатора.

Установить новый хомут 5 крепления жгута 1 проводов переднего к кожуху электровен-тилятора радиатора.

Установить балку 1, рисунок 9-3, переднего бампера в соответствии с требованиямиТИ 3100.25100.20589.

Установить передний бампер в соответствии с требованиями ТИ 3100.25100.20589.Заполнить систему охлаждения двигателя в соответствии с требованиями раздела 9.2 на-

стоящей технологической инструкции.

Присоединить клемму провода "массы" к аккумуляторной батарее согласно требованиямТИ 3100.25100.20587.

Запустить двигатель и дать ему поработать 2 - 3 минуты на холостых оборотах для уда-ления воздушных пробок в системе охлаждения.

Проверить работоспособность отопителя.

После остановки двигателя проверить уровень охлаждающей жидкости и отсутствие сле-дов подтекания, при необходимости довести уровень жидкости до нормы. Уровень охлаждаю-щей жидкости должен быть между метками "min" и "max" на расширительном бачке (катушкавытяжная с вентилятором типа SERF/SP ф. "СовПлим").

Установить брызговик двигателя согласно требованиям раздела 2 настоящей технологи-ческой инструкции.

Предъявить автомобиль ОТК. ОТК проверить автомобиль на соответствие требовани-ям ТУ 017200-254-00232934 пп. 1.19.6, 1.19.9, 1.19.10, 1.19.14.

Видео по теме "Lada Vesta. Снятие и установка радиатора системы охлаждения двигателя"

Замена антифриза с промывкой на Ладе Весте (Lada Vesta) Lada Vesta. Замена штатного сигнала Установка москитной сетки, сигнала, орлиных глаз на Весту.

Самостоятельная замена радиатора отопителя на Лада Веста и Икс Рей непростая и трудоемкая процедура. Это необходимо учитывать, прежде чем браться за работу.


Порой автомобильная печка перестает греть как раньше и из нее начинает дуть поток холодного воздуха, даже при условии полностью прогретого силового агрегата. Такая ситуация может возникнуть с любой моделью, в том числе и с отечественными. Как правило, это означает необходимость замены радиатора отопителя на Лада Веста и Икс Рей.

ВАЖНО! Стоит учитывать, что самостоятельная замена радиатора отопителя на Лада Веста и Икс Рей – весьма трудоемкая и достаточно сложная процедура, особенно по части разборки и сборки. А потому, прежде чем начинать работу, рекомендуется удостовериться, что проблема именно в этом компоненте.

Где купить?

Как показывает практика, купить радиатор отопителя не так просто, как хотелось бы. Сам компонент очень похож на таковой, что стоит на Пежо 408. Нет даже точного артикула. Имеется лишь некий универсальный код запчасти – УТ-00006936. Как сообщают те, кому приходилось оформлять заказ, цена компонента составляет около 2500 рублей. А потому прежде чем покупать, рекомендуется уточнить у менеджера магазина назначение детали.

Подготовка

В первую очередь, необходимо подготовить все требуемые инструменты:

  1. Отвертки;
  2. Набор головок;
  3. Вороток;
  4. Биты Torx и т. д.

Выполнение работ

Самостоятельная замена радиатора отопителя на Лада Веста и Икс Рей начинается с демонтажа воздуховода, что располагается у ног водителя (отмечен №1). Он фиксируется 2-мя винтами (под №4), которые требуется выкрутить.

Далее нужно демонтировать стойку, что под №2, выкрутив для этого 2 болта и 2 гайки, под номерами 5 и 3, соответственно.

Для соединения радиатора отопителя Весты и Икс Рея с трубками (отводящей и подающей) используется фланцевое соединение через уплотнительное кольцо. А для фиксации соединения предназначена скоба пружинного типа. Чтобы ее демонтировать, требуется оттянуть язычок стопора скобы (отмечен как №3) и сдвинуть ее. Делать это следует одновременно. После этого трубки из патрубков также отсоединяются.

Следующий шаг – демонтаж крышки (указана №2), для чего выкручивается 2 винта (под №1).

В конце остается вынуть радиатор отопителя Весты и Икс Рея (№3) из блока вентиляции.

Сборка осуществляется в обратной последовательности, после чего в систему охлаждения заливается антифриз.

ВАЖНО! В процессе сборки необходимо применять только новые уплотнительные кольца.

На этом самостоятельная замена радиатора отопителя на Лада Веста и Икс Рей завершена.

Читайте также: