Как сделать хронологические рамки в курсовой работе

Обновлено: 07.07.2024

Цель дипломной работы – проследить эволюцию основных идей фордизма.

Задачи дипломной работы:

  • 1)определить предпосылки появления фордизма
  • 2)выделить основные цели производства Г. Форда и систему методов для их достижения.
  • 3)охарактеризовать главные идеи постфордизма и его роль в современном обществе.

Хронологические рамки данного исследования охватывают период с начала XX в. (время зарождения фордизма) до начала XXI в. (время господства тойотизма).

Географические рамки исследования охватывают территорию США и Японии.

В данной исследовательской работе использовались два вида источников. Первый – это документальные источники, второй – воспоминания, мемуары. Первая группа источников была использована при изучении социально – экономического развития США на рубеже XIX – XX вв. Для полноты исследования были использованы документы антимонопольного законодательства США и документы различных политических организаций, защищающие права рабочих.

Из антимонопольного законодательства США были использованы следующие документы:

Закон Шермана, который был принят 2 июля 1890 года на конгрессе США [2]. Это первый закон в области антимонопольного права США. Закон Шермана запрещает контракты и тайные сговоры, ограничивающие торговлю США внутри страны или с другими странами, и образует прочное основание для всего антимонопольного законодательства США в целом. Этот закон определяет монополизацию и попытку монополизации области торговли или бизнеса как противоправное действие для любой компании. Но на деле закон оказался неэффективным из – за неточности формулировок.

Закон о создании федеральной торговой комиссии, принятый 26 сентября 1914 года [3]. По данному закону была создана федеральная торговая комиссия, которая следила за деятельностью монополий и могла пресекать действия тех компаний, которые нарушали закон. Но эта комиссия так и не сыграла весомой роли в антимонопольном законодательстве, т.к правящие круги были сами не заинтересованы в эффективности антимонопольного законодательства.

Закон Клейтона, принятый 15 октября 1914 года [4]. Этот закон является дальнейшей тщательной разработкой Закона Шермана и запрещает следующие виды деятельности: ценовая дискриминация - продажа одного и того же продукта разным покупателям по разным ценам; исключительное право продажи - закрепление розничного торговца или оптовика за одним и тем же поставщиком; соединенное директорство - директор одной компании одновременно является членом правления в двух или более конкурирующих компаниях; владение акциями компаний, принадлежащих своим конкурентам. Этот закон также запрещает такие акты слияния и продажи, которые могут оказать влияние на снижение конкурентной борьбы или будут способствовать монополизации.

При изучении рабочего вопроса были использованы следующие документы:

Программа Ордена рыцарей труда, принятая 1 января 1878 года на конференции в Рединге 1 января 1878 г. [7]. Партия выдвигала те требования, которые требовали рабочие: восьмичасовой рабочий день, увеличение оплаты труда, запрет детского труда. Особых отличий данной программы от других программ рабочих профсоюзов не было выявлено.

Задачи Американской федерации труда, приняты 10 ноября 1886 года [1]. Данный документ содержит призывы о помощи рабочему движению.

Был использован фрагмент письма одного из рабочих в качестве источника, датированный 14 января 1887 годом [5]. Из текста письма видно, что положение рабочих было тяжёлым, было очень сложно устроиться хоть на какую – нибудь работу.

Платформа Социалистической рабочей партии, принятая в августе 1892 года на съезде в Нью-Йорке [6]. Требование те же самые: сокращение рабочего дня, легализация профсоюзов, запрет детского труда, ведение трудового стажа и т.д.

Все документы, посвящённые рабочему вопросу не оказали никакого влияния на политику самого государства. Первые сдвиги в рабочем вопросе в положительную сторону наметятся только в 1935 году, когда впервые в истории США будет принят на законодательном уровне закон Вагнера, первый в истории закон в трудовом законодательстве США, защищающий права рабочих.

Данные документы оказали помощь при изучении профсоюзного движения и рабочего вопроса. Помогли выяснить при каких условиях Г.Форду пришлось организовывать свой бизнес, с какими проблемами ему пришлось столкнуться.

В качестве основного источника при изучении основных принципов фордизма в работе использовались мемуары Генри Форда “Моя жизнь, мои достижения” (1922 год) и “Сегодня и завтра” (1926 год) [13,14]. Книга “Моя жизнь, мои достижения” является автобиографией Форда, написанная им лично в 1922 году. В данной книге Форд описывает всю свою жизнь с самого её начала. Большая часть глав посвящены вопросам организации бизнеса, в которых он раскрывает все тонкости искусства ведения своего дела. Кроме того, Форд размышляет о проблемах, связанных с бедностью, о судьбах людей, о благотворительности.

В книге “Сегодня и завтра” Г.Форд показал насколько активно в то время проходили процессы концентрации производства, показав всё на личном примере. Он писал в своей книге, что он скупал всё что только можно, чтобы максимально удешевить производство. Например, он скупал леса, поля, угольные и рудные шахты, мельницы, электростанции, железные дороги и т.д. Всего в книге двадцать четыре главы, посвящённые самым разнообразным темам. Это вопросы организации производства, внедрения системы производства в других производственных сферах (например, в пищевой, химической, деревообрабатывающей промышленности) и т.д.

Кроме мемуаров Г.Форда при изучении фордизма была использована книга И. Ильфа, Е. Петрова “Одноэтажная Америка” [12]. Авторы книги лично побывали в 1936 году на заводе Форда, увидели весь процесс производства, лично побеседовали с Г.Фордом. Все свои впечатления они запечатлели в своей книге. Поэтому данное произведение можно использовать как исторический источник.

При изучении социального аспекта политики современного фордизма в качестве источников были использованы две декларации принятые на экономическом и социальном совете ООН - “Проект Декларации прав и обязанностей предприятия” и “Проект норм, касающийся обязанностей транснациональных корпораций и других предприятий в области прав человека” принятые в августе 2003 года [8,9]. Данные декларации содержат ряд требований к ТНК в области прав человека. По этим документам корпорации обязаны проводить активную социальную политику для того чтобы рабочие жили на достаточно высоком жизненном уровне. Данные декларации носят необязательный характер.

В рамках данного исследования объём необходимых исторических документов позволяет раскрыть тему исследования. Использованные источники дают достаточно полную картину по изучаемой проблеме.

В работе были использованы следующие методы: сравнительно – исторический метод, логический метод, хронологический метод, ретроспективный метод.

В процессе написания курсовой работы рекомендуется с периодичностью, установленной в плане работ, показывать готовые разделы курсовой научному руководителю, а также планировать и организовывать очные консультации с ним.

В соответствии с планом работ, заблаговременно до защиты, студент должен предоставить окончательную версию курсовой работы научному руководителю с целью получения коррекционных замечаний и устного отзыва о проделанной работе. Студент должен доработать курсовую работу с учетом рекомендаций и замечаний научного руководителя.

Студент, не сдавший и не защитивший в срок курсовую работу, считается имеющим академическую задолженность, которая ликвидируется им в установленном порядке.

Защита курсовой работы

Защита курсовой работы производится публично до сдачи экзаменационной сессии. На защите курсовой работы студент излагает основное содержание работы и ее результатов и отвечает на вопросы по данной теме. По результатам защиты курсовой работы выставляется оценка в ведомость и зачетную книжку студента. При получении неудовлетворительной оценки студент считается имеющим академическую задолженность, которую имеет право ликвидировать в установленном порядке.

Содержание всех основных разделов курсовой работы.

После титульного листа помещается содержание, в котором приводятся все заголовки курсовой работы и указываются страницы, с которых они начинаются. Заголовки глав и параграфов в оглавлении должны точно повторять заголовки в тексте.

Введение (рекомендуемый объём 2–4 страницы) – вступительная часть курсовой работы, в которой необходимо:

– обосновать актуальность разрабатываемой темы;

- назвать основную цель работы и подчиненные ей задачи, решение которых связано с реализацией поставленной цели;

– определить границы исследования (объект, предмет,- хронологические и территориальные рамки);

- отметить практическую значимость исследования;

- дать краткое описание структуры курсовой работы.

Обязательным элементом введения является формулировка объекта и предмета исследования. Объект и предмет исследования как категория научного процесса соотносятся между собой как общее и частное.

Объект исследования – это процесс или явление, порождающее проблемную ситуацию, носитель рассматриваемой проблемы, то, на, что направлена исследовательская деятельность.

Предмет исследования – это то, что находится в границах выбранного объекта исследования, конкретная часть объекта. Именно на предмет исследования направлено основное внимание обучающегося, именно предмет определяет тему курсовой работы.

В курсовой работе формулируются хронологические и территориальные рамки. Как правило, хронологические рамки фиксируются в названии работы. Хронологические рамки работы могут определяться с точностью до года (например, 1855-1881 гг.), десятилетия (1920-1930-е гг.) или еще более широко (например, вторая половина XIX – начало ХХ вв.). Во введении следует обосновать выбор начальной и конечной даты исследования. При необходимости студент может указать и обосновать территориальные (географические) рамки исследования.

Практическая значимость исследования заключается в возможности использовать полученные результаты в работе.

В заключительной части введения раскрывается структура курсовой работы, т.е. дается перечень ее структурных элементов. ПРИМЕР. Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и литературы, приложений.

В основной части курсовой работы (объём порядка 21–30 страниц) раскрываются сущность рассматриваемых вопросов, современные подходы к их решению, изложенные в современной научной литературе; приводится анализ реального состояния проблемы; предлагаются возможные пути её разрешения, а также излагаются методики и доказательства. Здесь же приводятся исходные данные, последовательность промежуточных расчётов (в том числе, с использованием ПК) и излагаются результаты решения всей поставленной задачи.

Основная часть должна содержать 2 раздела с наличием подразделов. Недопустимо выделение только 1 подраздела в разделе (должно быть не менее 2-х подразделов). При этом не допускается простое переписывание текста из учебников или другой литературы. Должна быть произведена самостоятельная аналитическая обработка материала. Каждый раздел должен заканчиваться аргументированными выводами, подводящими итог исследованию вопроса.

В первомразделе рассматривают состояние проблемы, дают по­дробную и всестороннюю характеристику ее решения. В этом разделе студент излагает историю и состояние исследуемой проблемы, дает обзор и анализ соответствующей литературы. Раздел завершают выво­дами и постановкой задач работы.

Во второмразделе описывают передовой практический опыт по исследуемому вопросу; методику проверки на практике теоретически полученных закономерностей или методиче­ского нововведения; приводят результаты экспери­мента: личные наблюдения, анкеты, анализ результатов, расчеты и т.п.; предлагают рекомендации.

В выводах (рекомендуемый объём 2–3 страницы) формулируются общие теоретические выводы и излагаются практические рекомендации по использованию полученных результатов.

В конце курсовой работы приводится список использованных источников(см. Оформление Списка источников и литературы).


Чтобы оформить курсовую работу правильно и в соответствии с требованиями вашего учебного заведения, необходимо научиться делать стандартную рамку. Ниже мы рассмотрим самые быстрые, легкие и понятные способы ее оформления в документе.

Сколько стоит учебная работа на заказ?

Специалисты компании Курсар оказывают информационно-консультационные услуги. Результат такой работы не является готовым научным трудом. Сервис не несет ответственности за дальнейшее использование предоставленного материала третьим лицам. Публичная оферта

Юлия Кирина

Введение
Введение представляет собой весьма ответственную часть письменной работы, поскольку оно не только ориентирует на дальнейшее раскрытие темы, но и содержит все необходимые квалификационные характеристики. Знакомство с введением позволяет получить представление об уровне выпускной работы, навыках и умениях ее автора. Требования, предъявляемые к введению, едины для любого уровня исследования (курсовой работы, дипломной или диссертации). Часто введение путают с предисловием к работе, в котором кратко излагают исторические события, предшествующие изучаемому периоду. В отличие от предисловия введение к научной работе должно иметь четкую структуру и логику изложения и включает следующие разделы:
*Актуальность исследования
*Объект и предмет исследования
* Территориальные и хронологические рамки
*Цель и задачи
*Методы исследования
*Изученность темы (историография проблемы)
*Новое в исследовании
*Источниковая база
*Практическая значимость и апробация результатов исследования
Выше перечисленные элементы введения условно можно разделить - на две части:
1) Актуальность, предмет, объект, цель и задачи, территориальные и хронологические рамки обязательно формулируются в начале работы, поскольку это определяет стратегию исследования, и позволяет правильно отбирать информацию по теме.
2) Остальные разделы введения (историография и источники, методы и апробация результатов ) окончательно формулируются уже после завершения изучения темы.
А. Обоснование актуальности исследования Выбор темы всегда должен определяться ее актуальностью.
Совершенно неправильно руководствоваться в выборе основываясь на наличие только литературы по теме. Лучше выбирать темы, по которым не просто есть достаточно большой перечень литературы, но интересные нерешенные проблемы, различные точки зрения. Именно такие темы обладают большой степенью новизны и актуальности—основным критерием оценки уровня научной работы.
Актуальность определяется двумя факторами:
1) Исходя из учета практических потребностей современного общества.
Практическая актуальность исследования не определяется лишь хронологической близостью к современности. Исследователь должен ясно осознавать и мотивировать потребности общества в знаниях по данной проблеме. Актуальность не может оцениваться только исходя из современной политической обстановки в стране и мире.
2) Исходя из степени изученности. Любое исследование требует непременного учета степени изученности рассматриваемых явлений и исторических процессов. Лишь на основе учета предшествовавшего хода и результатов может быть продолжено познание.
Требование актуальности предполагает соответствие работы состоянию науки и общества на сегодняшний день, их реальным потребностям и ее пригодность. Дипломные работы во многом являются учебными научно-исследовательскими работами, но то, как автор сумеет выбрать тему и насколько правильно он эту тему понимает и оценивает с точки зрения современной научной и социокультурной значимости, характеризует его научно-исследовательские навыки и профессиональную подготовленность.
Освещение актуальности не должно быть многословным. Оно должно соответствовать следующим конкретным требованиям: во-первых, соискатель должен кратко осветить причины обращения именно к этой теме именно сейчас; во-вторых, объяснить, что препятствовало адекватному раскрытию ее раньше. Кроме того, можно охарактеризовать специфику и важность изучаемого периода или проблемы в общеисторическом контексте, т.е. их значимость для познания определенных исторических процессов.

Юлия Кирина

Юлия Кирина

Юлия Кирина

Юлия Кирина

Юлия Кирина

З. Источниковая база
Специфика исторической науки заключается в том, что она базируется на изучении исторических фактов, зафиксированных в источниках. Без привлечения источников не может быть научного исследования. Поэтому важнейшим этапом в структуре исторического исследования выступает формирование его источнико-информационной основы.
В данном разделе введения необходимо не просто перечислить использованные источники, а дать их характеристику. Практика показывает, что довольно часто студенты просто не понимают отличие источников от литературных сведений, анализируя монографии и статьи, которые, безусловно, являясь источником информации, не считаются историческими источниками. Исторический источник - это носитель информации о прошлом, созданный непосредственно в изучаемый исторический период самим участником или современником этих событий. Во введении анализу подвергаются только реально использованные автором источники по теме.

И. Практическая значимость и апробация результатов исследования
Здесь показывается возможность использования результатов исследования. Следует конкретно указывать полученные результаты и место их предполагаемого использования. Например, возможность привлечения материалов исследования при кружковой и исследовательской работы учащихся, воспитательной работы в школе.
Апробация результатов предполагает указание на то, как сам автор использовал работы. В первую очередь речь идет о выступлении на научных конференциях: дается название конференции, дата и место проведения, полное название доклада. Также указывается публикации автора по теме дипломной работы (с полными выходными данными).

К. Структура работы.
Оформление основной части письменной работы может строиться:
1) По проблемному принципу — когда в главах и параграфах рассматриваются определенные проблемы.
2) По хронологическому принципу — когда каждая глава охватывает определенный исторический период, а параграфы разбиваются на более мелкие временные отрезки.
3) По проблемно-хронологическому — когда совмещаются два выше перечисленных принципа, когда главы делятся по хронологическому принципу, а в параграфах рассматриваются конкретные проблемы, относящиеся к этому периоду.
Выбор принципа построения работы в первую очередь зависит от характера задач исследования.
После заключения располагается примечание, а затем список литературы. В завершении указываются приложения, которые имеются в работе.

Юлия Кирина

Требования к печатному тексту рукописи
Работа выполняется машинописным способом или с помощью компьютера на одной стороне листа белой односортной бумаги формата А 4 (210х297 мм) с числом строк на странице не более 30 (т.е. через два интервала). В каждой строке должна быть не более 60-65 знаков с учетом пробелов между словами. Минимальная высота шрифта 1,8 мм (преимущественно используется шрифт Times New Roman или Courier New кеглем 14). Текст работы следует печатать, соблюдая следующие размеры полей: левое — 30 мм; правое — 10 мм; верхнее — 25 мм; нижнее — 20 мм.
Поля слева оставляют для переплета. Не допускаются разного рода текстовые вставки и дополнения, помещаемые на отдельных страницах или на оборотной стороне листа и переносы частей текста в другие места. Вписывать в текст работы отдельные слова, формулы, условные знаки допускается чернилами, тушью, пастой того же цвета, при этом плотность вписанного текста должна быть приближена к плотности основного текста.
Все страницы нумеруются арабскими цифрами, начиная с титульного листа (на титульном листе номер страницы не ставится). Цифру, обозначающую порядковый номер страницы, ставят в середине верхнего поля страницы или в нижнем правом углу. Листы большого формата считаются за одну страницу. Подстрочные примечания печатаются на той странице, к которой они относятся (тем же шрифтом, что и основной текст, но меньшим кеглем — 10-м, и через один интервал).
Каждый новый раздел работы (введение, главы, заключение, список литературы, приложения и т.п.) начинается с новой страницы. Но заголовок параграфа не должен быть последней строкой на странице. Фразы новых абзацев печатают (пишут) с красной строки с отступом 3 см (5 знаков). После знака препинания всегда ставится пробел, перед знаком — не ставится Объем текста студенческой дипломной работы составляет не менее 80 страниц.
Основная часть дипломной работы делится на главы и разделы в соответствии с логической структурой изложения (две или три главы, каждая не менее чем из двух параграфов, желательно равных по объему). Членение работы на главы и параграфы должно соответствовать логике раскрытия темы. Название каждой главы нужно сформулировать так, чтобы оно не оказалось шире темы по объему содержания или равновеликой ей, так как глава представляет собой один из аспектов темы и название должно отражать эту подчиненность.
Традиционной считается следующая структура работы:
*Титульный лист.
*Оглавление.
*Введение.
*Главы основной части.
*3аключение.
*Примечание( если используются затекстовые ссылки)
*Список использованных источников и библиографический список литературы.
*Приложения.
*Перечень использованных сокращений (если нужен).

Курсовой проект – это исследование, которое проводится в соответствии с выданным заданием по профильному предмету студентами средне-специальных и высших учебных заведений. Такое исследование обычно делается, когда студенты завершают изучение какого-либо предмета, и преподавателю необходимо узнать, как усвоен пройденный материал. Кроме того, такая работа помогает подготовиться к написанию диплома.


Требования к курсовому проекту

Одним из важнейших требований к курсовику является его оформление в соответствии с ГОСТом. По принятому стандарту должны быть выполнены не только вводная часть, основной раздел и заключительная часть, но и содержание, страница титульный лист, перечень источников и приложения. Именно для этого предназначена рамка для курсовой. Но нужна рамка для курсового проекта не всем, а только учащимся на инженерных или компьютерных специальностях.

Некоторые студенты, думая, что собственноручное изготовление страницы с рамкой занимает большой объем личного времени, который можно было бы потратить на занятие научным исследованием, предпочитают приобретать готовые рамки в магазине, тратя свой заработок. В конечном итоге, совсем не важно, какая у вас рамка для курсовых работ – выполненная собственноручно, или заказанная у кого-то, важно лишь, чтобы она соответствовала принятому стандарту. Именно поэтому, гораздо выгоднее скачать рамку, вернее – ее шаблон, который можно настроить соответствующим образом и использовать на протяжении всего периода учебы в высшем или средне-специальном учебном заведении.

Рамки в Word по ГОСТу

Далее будет описан алгоритм изготовления и настройки рамки для оформления чертежей в курсовике.

Документ из файла является шаблоном, поэтому не нужно изменять его напрямую – лучше сохраните его в специальной папке.

Кроме того, чтобы правильно работать с данным шаблоном, нужно обязательно скачать специальные файлы со шрифтами. Помимо этого, используя стили форматирования различных заголовков, вы так же можете улучшить свою производительность.

Использование рамок – увы, тягостная необходимость при оформлении курсовой для многих технарей, архитекторов и просто тех студентов, которые столкнулись с подобным требованием в методичке.

ГОСТ рамки для листа А4

Многие источники в интернете ссылаются на ГОСТ 2.301-68, входящий в комплекс ЕСКД (Единую систему конструкторской документации). Якобы в нём указаны размеры рамок, оформляемых на листах А4.

Но это – бред. Люди, пишущие это, ссылаются на данный ГОСТ по традиции, либо просто не читали данный стандарт.

На самом деле, этот ГОСТ, согласно своему первому же пункту, определяет форматы листов чертежей. Иначе говоря, там просто прописано, что чертежи и всё остальное нужно оформлять на листах формата А4! И всё.

Этот стандарт регламентирует в первую очередь те случаи, когда вы используете нестандартную бумагу. Тогда вы должны воспроизвести размеры листа А4 (210×297 мм), очертив границы чертежа. То же самое касается оформления чертежей и расчётов на бумажных носителях любых других форматов (А0, 01, А2 и А3).

Но что делать, если вы будете печатать свой курсовик или дипломный проект на А4, а рамка всё равно нужна?

Тут ГОСТ не даёт никакого ответа. В нём говорится только следующее:

Штамп регламентируется ГОСТом довольно строго, вплоть до пропорций ячеек, но эти требования применяются вузами весьма по-разному, в различных вариантах произвольной степени соответствия конструкторскому стандарту.

Речь идёт о ГОСТе 2.104-68. Ознакомиться с ним можно здесь.

Привести работу к соответствию этому ГОСТу можно двумя способами:

В зависимости от вашего желания и количества свободного времени, вы можете сделать рамку самостоятельно, с нуля, либо обратиться к готовым примерам и образцам, доступным для бесплатного скачивания.

Правильность выполнения и в первом, и во втором случае будет зависеть исключительно от требований вашего учебного заведения – несмотря на единство и точность ГОСТа 2.104-68, вузы используют его преимущественно в качестве основы для разработки собственных стандартов. Поэтому всё же вам рекомендуем заручиться шаблоном от педагога или других студентов.

Как сделать рамку для курсовой в Ворде


Шаг 1. Делаем разделы


Шаг 2. Редактируем колонтитул

В Word 2010 и 2016 это делается одинаково:


Шаг 3. Настраиваем поля

Далее делаем отступы от краёв листа согласно ГОСТу: cверху, снизу и справа – по 5 мм, слева – 20.

Для этого нам нужно выставить следующие настройки:

У вас должно получиться следующее:


Шаг 4. Добавляем границы в виде рамки


В Word 2016 приводим параметры границ в следующий вид:


Если у вас Word 2010, настройки полей относительно текста должны быть такие: верхнее 25, нижнее 3, левое 21, правое 20.

Подтверждаем оба окна и получаем рамочное обрамление.


У вас должно получиться что-то такое:

Шаг 6. Приводим штамп в нужный вид


После этого выделяем все столбцы поочерёдно и присваиваем им следующие ширины (см): 0,7 – 1 – 2,3 – 1,5 – 1 – 6,77 – 1,5 – 1,5 – 2.

Теперь наш штамп должен выглядеть вот так:



И объединяем некоторые ячейки, удаляя ненужные нам границы. Удалять лучше отдельные чёрточки, и желательно в первую очередь горизонтальные. Тогда всё гарантированно получится как надо.

Таким образом мы должны привести штамп в следующее состояние:


Шаг 7. Заполняем штамп

Должно получиться что-то подобное:


Рамки для курсовых работ Word, скачать бесплатно

Вообще говоря, согласно ГОСТ существует несколько форм основных надписей (штампов, рамок). На чертежах и схемах применяется форма 1, которую мы научились делать выше, а на текстовых документах – формы 2 и 2а. Вы можете увидеть их на следующей иллюстрации:


Если вам нужны формы 1 или 2а, вы можете выполнить самостоятельно с помощью инструкции выше, либо попытаться найти их в большой коллекции готовых рамок.

Мы подготовили персонально для вас форму 2, имеющую наибольшее распространение и оформленную 100% по ГОСТу. Скачайте её по этой ссылке.

Как вставить готовую рамку в курсовую работу

Единственная возможность вставить готовую рамку в курсовую работу – сделать всё наоборот, т.е. вставить ваш материал в готовую рамку.

Специально для этого мы подготовили документ, где уже создали три раздела: под одну или несколько страниц, где рамка ещё не нужна (как правило, это титул, но может быть титул + содержание), под раздел с рамкой и снова без неё.

Скачайте его, и скопируйте туда вашу работу по частям.

Надеемся, что у вас всё получится. Если нет, вы можете написать нам, и мы постараемся помочь.

Рамки для оформления дипломных работ – ГОСТ, скачать в формате WORD

Дипломные и курсовые проекты оцениваются по двум основным критериям: содержание и оформление. И хотя студенты традиционно считают, что главное – это содержание, на защите диплома случается, что некоторым отличным работам снижают баллы за неточности в оформлении. Чтобы такого не случилось, лучше сразу соблюсти все формальные требования.

Общие параметры оформления дипломной работы регулируется ГОСТом 7.32-2001, который распространяется на всю текстовую документацию научно-исследовательских работ.

По какому ГОСТу делать рамки


Соответственно ГОСТу, на листе формата А-4 рамка должна составлять 210х297 мм. Отступы от края листа при таком размере будут равны:

Справа, сверху, снизу – 5 мм.

Шаблоны рамок в текстовом документе бывают следующих типов:







Такие стандарты рамок используются при оформлении титульного листа, пояснительных записок, чертежей, таблиц и графических документов в научных проектах.

Как заполнять штампы рамок

В левом нижнем углу рамки есть табличка – штамп, поля которого заполняются также в соответствии с ГОСТ, подробные сведения вносятся на первой странице документа. На второй и последующей страницах штамп заполняется в упрощенной форме.

Штамп на первой (титульной) странице документа:


Штамп на второй и последующих страницах:


В поля штампов вносятся следующие сведения о научной работе (цифры соответствуют рисункам выше):

  1. – наименование изделия (в соответствии с ГОСТ 2.107-68);
  2. – обозначение документа;
  3. – литера, присвоенная документу (ГОСТ 2.103-68);
  4. – порядковый номер листа (если в документе 1 лист, поле не заполняется);
  5. – общее количество листов документа;
  6. – кафедра, где проходит обучение студент;
  7. – характер работы;
  8. – фамилии лиц, заверяющих документ;
  9. – подписи лиц, фамилии которых указаны в поле 11;
  10. – дату подписания документа;

Поля 14-19 в учебной работе заполнять не обязательно.

Пример оформления штампа титульного листа чертежной работы в дипломе, приведенный на сайте казанского ВУЗа:


Готовые для скачивания комплекты рамок в формате WORD

Рамки можно изготовить вручную в редакторе Word или скачать готовые шаблоны в интернете.

Чтобы не искать рамки на сторонних ресурсах, которые могут оказаться небезопасными, вы можете скачать готовые комплекты рамок здесь в виде архиве ZIP или отдельный файлы необходимых рамок.

Формат рамок – А4, все параметры соответствуют ГОСТу.

В комплекте вы найдете:

лист А4 с рамкой и большим штампом для первой страницы – List_A4_s_ramkoj_bolshim_shtampom.docx

лист А4 с рамкой и малым штампом для последующих страниц – List_A4_s_ramkoj_malym_shtampom.docx

Штампы рамок вы можете заполнять в редакторе Word соответственно требованиям вашего ВУЗа. Для добавления рамок в свою работу надо скопировать всё содержимое страницы шаблона и вставить в новую страницу открытого документа.

Лист с рамкой для дипломной работы в табличном формате EXCEL – Ramka-dlja-diploma-v-excel.xlsx (Администрация сайта благодарит Анастасию Казарову за предоставленные рамки)

Альтернативный способ создания рамок – создание шаблонов

Есть еще более удобный способ создания рамок. Вы можете установить на базовый пакет программы Майкрософт Ворд дополнительный шаблон, позволяющий вставлять в любой создаваемый документ необходимый тип рамки.

Чтобы установить шаблон опцию

Читайте также: