Как сделать хромакей

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 18.09.2024

Для тех, кто не в теме – хромакей (chroma key), это способ или технология изменения фона у снятого видео или фото с помощью программной обработки. Используется видео-блогерами, клипмейкерами и теми, кто по каким-то причинам решил воспользоваться этой технологией для своих целей.

Для того, чтобы сделать хромакей, не прибегая к услугам профессионалов, надо выполнить следующие действия:

– приобрести в магазине ткань зеленого цвета (реже используют синюю ткань). Поверхность ткани не должна быть блестящей, чтобы не бликовала при попадании света;

– закрепить эту ткань на горизонтальной поверхности;

– организовать три или четыре источника света – два поставить по бокам от объекта, который будет предметом съемки, третий должен светить фронтально, а четвертый – позади или сбоку от объекта, облегчая последующую обработку видео (кеинг);

– для съемки использовать камеры с разрешением Full HD или HD.

Более подробная инструкция содержится в прилагаемом видеоролике

Картинка зелёного цвета с графическим дизайном и шрифтом к статье что такое хромакей

В этой статье всё, что нужно знать о гринскрине. О том, что такое хромакей и как он работает в кино и на ютубе, и как получить идеальный зеленый экран для спецэффектов.

По нашим оценкам, почти каждый большой фильм, снятый в последние 10 лет, использовал хромакей хотя бы для одной сцены. Это, конечно, не статистические данные, но, учитывая доступность и несложность технологии гринскрина, скорее всего, так оно и есть. Сейчас любой желающий применяет chromakey: от компании Marvel до блогеров на ютубе.

Лучший способ понять, что такое хромакей - это посмотреть, как его применяют в фильмах. Для этого можете посмотреть на ютубе ролики по запросу "green screen movies behind the scenes".

Использование гринскринов прошло долгий путь за последнее десятилетие. Технологию, которая была зарезервирована для голливудских блокбастеров, теперь используют тысячи ютуберов. Видео блогеры применяют green screen и делают освещение для хромакея как в кинематографии.

Что такое хромакей и гринскрин?

Прежде чем мы перейдем к тому, как использовать green screen, давайте узнаем, что такое хромакей, и познакомимся с несколькими ключевыми терминами.

Картинка что такое хромакей на примере супергероев из фильма мстители

Chroma Key (хромакей) - синоним зеленого экрана. Это технология наложения или компоновки двух, или нескольких изображений на основе оттенков. Каждый цвет имеет диапазон цветности, отсюда и терминология.

Почему хромакей зеленого цвета

Green Screen (гринскрин): технически относится к цветному фону, который делают прозрачным и удаляют из кадра. Это бывает однотонный матовый красный или черный фон. Но обычно ярко-зеленый, потому что это цвет, наиболее далекий от оттенков человеческой кожи. Синие экраны нужны в пленочном кинематографе и ночных съёмках.

Иногда термин chromakey используют для кеинга.

Keying (кеинг) - это удаление зеленого фона экрана в постпродакшене через программы для редактирования видео. После удаления зеленого цвета, фон будет полностью прозрачным. Затем вы можете заполнить эту прозрачную область другим изображением или видео. Цель кеинга состоит в том, чтобы получить максимально чистый фон.

Spill (рассеивание или рефлекс): это цвет, который отражается на объект с зеленого экрана. Такие рефлексы часто появляются на светлых объектах, особенно если фон ярко освещен.

Шесть основных правил, которые заложат хорошую основу для вашего следующего хромакей проекта:

Материал для зеленого экрана

Если у блогера нет денег на зеленую студийную площадку или панораму, тогда ваши варианты - это самодельный гринскрин или универсальный набор для съёмок.

Картинка зеленая ткань для съемок


Ваш бюджет и сценарий для видео - основа ролика. О том, как написать сценарий к видеоролику мы писали в блоге.

Самодельный гринскрин

Новички думают, чтобы сделать гринскрин, достаточно размазать по стене немного ярко-зелёной краски и дело в шляпе. Но не всё так просто. Самый главный нюанс, от которого зависит качество хромакея, - это материал для гринскрина. Можно использовать краску, муслин, нейлон, доска. Но перед тем, как подбирать материал для фона, подумайте о факторах:

  • Транспортабельность - планируете ли вы создать студийное пространство или мобильный вариант? Легкие, эластичные ткани лучше для перевозки.
  • Терпение - есть ли у вас терпение (или время), чтобы гладить или распаривание морщины на ткани? Если это так, берите тяжелую ткань, которая легко мнётся, но зато обеспечивает отличную съёмку.
  • Рабочая зона - вы снимаете целую сцену или предмет с близкого расстояния? Ширина и высота вашей рабочей зоны будет определять, сколько материала вам нужно. Если область охвата небольшая, то можно обойтись и плакатной доской.

Картинка зеленый экран для спецэффектов прямоугольной формы

Готовые наборы для хромакея

Готовые наборы продают для видео блогеров, которые хотят сразу приступить к съемкам.

Делают от небольших портативных экранов до полноразмерных установок для долговременного монтажа. Продают наборы специально для небольших съёмок на YouTube. Они разработаны для сегментов "говорящей головы", при этом имеют широкую рабочую зону, чтобы получить прозрачный фон вокруг лица автора.

Наборы для мобильных съёмок просты в сборке, их легко демонтировать и удобно хранить. Мобильные наборы пригодятся для путешествующего кинорежиссера или тревел - блогера.

Как снимать сцену с зеленым экраном

При съемке с гринскрином планируйте финальную сцену . Представить, что получится в итоге поможет раскадровка видео. Читайте что такое раскадровка видео в в нашем блоге.

Главная цель - спланировать, что реально, а что нет в сцене. Автор должен заранее определить, что будет физически присутствовать в сцене, а что будет добавлено во время монтажа.

Картинка зелёные хромакей эффекты и королева в платье рядом с анимационными персонажами


На съемочной площадке требуется реквизит, на который могут ориентироваться актеры. В закулисных кадрах можно видеть теннисные мячи, висящие на зеленом экране. Это визуальные ориентиры для актеров.

Освещение - второй пункт. Подумайте о том, как выставить свет для вашего персонажа, чтобы это соответствовало освещению окружающей его среды. Это будет иметь значение, когда дело дойдет до финальной работы над хромакеем и композитинга всех слоев сцены.

Шаг 1: Планирование съемок с green screen

Перед съёмками нужно рассчитать масштаб вашей финальной сцены, и выбрать объективы. При съёмке на широкоугольный объектив, необходимо выставить правильное расстояние от объекта. Этот зависит от угла обзора объектива для съемки фона.

Снимайте передний и задний план с одинаковым фокусным расстоянием объектива.

Более широкие форматы съемки, захватывающие все тело актёра, и экшн-сцены движений, потребуют полного зеленого покрытия, включая землю и, возможно, боковую часть кадра. Если это так, убедитесь, что экран не имеет краев, чтобы потом, при обработке хромакея не возникло трудностей. Возможно, придётся использовать изогнутый экран или занавес без жестких краев.

Подготовьте актеров и реквизиты для съёмки на гринскрине. Естественно, избегайте зеленого цвета! Не одевайте актеров в зеленое, иначе они окажутся прозрачными при кеинге.

Избегайте блестящих предметов, так как на них может отражаться зеленый цвет хромакей, что приведёт к прозрачным пятнам. Когда нужно снимать отражающие свет предметы, то автору придется вручную маскировать их при монтаже. Это может занять много времени.

Шаг 2: Освещение

Фото зеленый экран храмакей и горящее дерево на съёмках фильма


Существует три непреложных правила при освещении сцен с гринскрином:

  • Делайте освещение ровным.
  • Освещение должно быть мягким и рассеянным.
  • Зеленый экран освещайте отдельно от объекта съемки.

При работе с хромакеем результат зависит от однотонности гринскрина. Поэтому при настройке освещения ваша, цель состоит в том, чтобы сделать его как можно более равномерным. Это гарантирует, что зеленая окраска будет ровной, без бликов или теней.

Вам также нужно будет настроить освещение отдельно для актеров и гринскрина. Желательно, чтобы реквизит и актеры находились не менее полутора метров от зелёного фона. Сопоставьте освещение на актере со сценой, в которой он появится, после замены фона на видео.

Секрет равномерного освещения при съёмках хромакея, как других видах съемок — используйте большие, мягкие источники света. Жесткие источники света без диффузии создадут блики и светлые пятна на зеленом фоне экрана.

Чтобы рассеять свет, применяйте светоотражатели, их ещё называют модификаторами света и диффузорами. Если у вас ограниченный бюджет, сделайте светоотражатель из белой простыни на подставке перед источником света.

Размещение световое оборудование правильно. Когда работают только два источника света для фона, поставьте по одной лампе на каждой стороне зелёного экрана под углом 45 градусов. Настроить и отрегулируйте угол наклона каждого источника света, чтобы они не перекрывались слишком сильно в центре.

На масштабных съемках вам может потребоваться использовать верхнее освещение, дополнительное освещение или большее рассеивание, но основные принципы, изложенные здесь, будут теми же самыми.

Шаг 3: Получение чистого хромакея

Картинка chroma key сцена сражения толпы персов с отрядом спартанцев


Chroma key относится к технике комбинирования двух изображений (или видеоклипов) на основе оттенков. В хромакее применяют зеленый экран для замены второго плана за актерами. Можно часто услышать термин “чистый хромакей”, когда редакторы ссылаются на обработку зеленого экрана, ведь конечная цель - чистый контрастный цветной фон, который легко удаляется.

Предотвращение рефлексов

Чистый хромакей - это гарантия того, что у актеров или объектов будут четкие, точные края, которые выглядят естественно. Но часто на зеленом экране могут появляться цифровые артефакты, дрожащие и неровные края и цветовые пятна.

Отражение – враг №1 в хромакее. Это когда зеленый экран отражается на реквизите, создавая зеленый ореол, от которого трудно избавиться в постобработке.

Вот несколько полезных советов и приемов, которые дадут чистый хромакей, и предотвратят рассеивание.

Один из первых пунктов - нужно решить, какой экран использовать - синий или зеленый фон. На цифровых камерах зеленый цвет, скорее всего, даст самый лучший результат. Однако, если у актера светлые волосы или зеленая одежда, тогда, лучше поставить синий экран, так как зеленый цвет может отражаться на светлых волосах.

Эффект Motion Blur

Весь смысл техники хромакея- получение четких контуров, но эффект размытия при движении может всё испортить. Делайте съёмку на короткой выдержке, чтобы исключить размытие движения.

А чтобы движения актёров выглядели естественно, можно добавить эффект размытия при постобработке. Для этого можно использовать эффект CC Force Motion Blur в After Effects или скачать плагин ReelSmart Motion Blur.

Съёмка с низким ISO

ISO – это параметр, управляющий светочувствительностью матрицы камеры. Мы рекомендуем самую низкую настройку ISO, доступную вашей камере.

Как обрабатывать сцену с гринскрином

Если вы до сих пор следовали рекомендациям по работе с green screen, то кеинг футажей будет намного проще. Всегда исправляйте любые проблемы на съемочной площадке, если вы их заметили.

Кеинг в нелинейном монтаже

На картинке видно, как заменить фон на видео без ошибок: за светлыми волосами на голове человека не видно рефлексов. Кадр будет выглядеть естественно.

Скриншот редактирование зелёного фона за головой человека в программе для хромакея


Сейчас для работы с хромакеем есть десятки программ. Почти в каждом традиционном нелинейном редакторе есть встроенный хромакейер. Есть даже бесплатное программное обеспечение HitFilm Express и DaVinci Resolve.

Кеинг в DaVinci Resolve

DaVinci Resolve - это бесплатный видеоредактор для цветокоррекции. Читайте обзор как сделать цветокоррекцию видео в нашем блоге.

В Давинчи есть инструменты для хромакея. Эффекты Resolve применяют на основе узлов, к которым нужно привыкнуть. Однако эта узловая система в конечном счете дает больше возможностей для обработки футажа кеинговыми эффектами.

Хромакей в Афтер Эффект

Поскольку After Effects - программа для композитинга, то в ней есть несколько встроенных опций, чтобы убрать хромакей в after effects. Например, бесплатный встроенный эффект Keylight - мощный инструмент, разработанный компанией The Foundry.

Кеинг в Premiere Pro

Программа Премьер про - это нелинейный редактор, в нем также встроено много кеинговых эффектов, способных убрать хромакей в adobe premiere pro как в After Effects. Эффекты кеинга в Premiere Pro отличная вещь, если нужно быстро сделать обработку в проекте без переходов в After Effects, что сэкономит вам время рендера и управления файлами.

Единственным недостатком Premiere Pro будет то, что придется делать много ручной маскировки. Для такой работы всё-таки лучше After Effects.

Кеинг в Final Cut Pro

В Final Cut Pro X работа с хромакеем - это более интуитивно понятный процесс по сравнению с другими программами. Это может быть удобно для пользователей любительского видео или ютуберов, которым просто нужно быстрое решение.

Добавьте кадры с гринскрином на временную шкалу (таймлайн), а затем примените к ним эффект Keyer из опций Effects - Keying. Он автоматически удалит весь зелёный цвет с футажа. Если результат не устраивает, то можете зайти в настройки и отрегулировать параметры эффекта Keyer.

На ютом закончим обзор что такое хромакей и как им пользоваться, пишите вопросы в комментариях.

Подготовка медиафайлов к работе в программе Photoshop

Для монтажа вам понадобится фото, снятое на фоне хромакея и картинка с нужным фоном для подставления.

Начинаем работу с файлами:

1. Откройте программу Photoshop.

2. Добавьте исходное фото на фоне хромакея.


Удаление зеленого фона

Для того, чтобы удалить зеленый фон, выполните несколько шагов:

1. На панели управления нажмите на меню Выделение.


2. Выберите инструмент Цветовой диапазон.


3. В появившемся окне нужно кликнуть пипеткой на светлый фон фото.


4. С помощью ползунка Размытие настройте контраст фото так, чтобы фон стал белым, а объект на фото - черным.


5. Нажать кнопку ОК, затем клавишу Del. При этом зеленый фон должен исчезнуть.


Замена фона

1. Мышкой перетащите фото с нужным фоном на рабочую зону Photoshop.

2. Проверьте, чтобы слой с фото на фоне хромакея был размещен выше, чем слой с фоном для подставления.


3. Убедитесь, что фон на фото сменился.

Почему стоит заказать хромакей у нас?

Преимущества нашего производства:

  • Состав ткани, используемой для изготовления хромакея - 100% полиэстер плотностью 285 г/м, поэтому наши изделия не просвечивают и не бликуют;
  • Цветовая гамма наших изделий - более 10 разных цветов;
  • При шитье больших полотен, используются технологические швы, которые не видны и не снижают качество видеомонтажа;
  • Хромакей нашего производства можно стирать в стиральной машине и отпаривать утюгом;
  • Наша компания работает с такими крупными заказчиками, как Муз-ТВ, лейбл Black star, певица Лобода, ТВ-3, театры Москвы, школы и т.д.;
  • Сроки изготовления полотна хромакея по вашим размерам - 1-3 дня.

Заказать хромакей можно на главной странице нашего сайта. Для консультации звоните по бесплатному номеру 8 800 550 76 07.

Воспользуйтесь формой обратной связи, оставив свои контактные данные, наш менеджер вам перезвонит.

Хромакей. 10 советов по использованию. Видеоурок

Что делать, если вы хотите вести видеоблог, а обстановка дома, мягко говоря, непрезентабельная или же нужно записать ведущего – и снова те же грабли.
Первое, что приходит на ум – это открыть диафрагму на максимум и размыть задний фон, однако это не всегда помогает.

Тогда есть вариант – хромакей.

Я решил рассказать, что следует учесть при использовании зеленого или синего фона для последующего кеинга, то есть удаления фона и сохранения человека или любого другого объекта.

И для демонстрации я буду использовать недорогой мобильный фон GreenBean Twist 180x210 B/G, которым пользуюсь уже больше года.

Все сегодняшние рекомендации адресованы тем, у кого камера снимает только 8 бит и 4:2:0 субдискретизации, то есть большинству.

Для счастливых обладателей последнего Panasonic-а или камер BlackMagic всё, само собой, проще и, уверен, они и без меня знают, что и как делать, раз обзавелись таким оборудованием.

Ну, а все же остальные придвигайтесь ближе. Это не займёт много времени.

1. Первое, что следует учесть – это то, что настройки камеры должна быть полностью ручными.
Ручная фокусировка обязательна. Гуляющий фокус вам точно не нужен, особенно если камера старенькая.

2. Диафрагму нужно закрыть сильнее, чтобы лучше обрисовался ваш контур или объекта, который вы планируете вырезать. Боке вам тут не нужно, как и смазанные грани рук и волос. Это может создать сильные трудности во время кеинга. Так что рекомендую значение не больше 5,6.


3. Равномерно подсветите ваш зелёный или синий фон, избегая градиентов.
Рекомендую использовать освещение с зонтиками, то есть, широконаправленное. Панельный свет будет выставлять сложнее и его понадобиться больше.

Вот схема вариантов подсветки:


4. Отойдите от фона подальше, так чтобы свет от фона не попадал на вас и не создавал по краям зеленое свечение. Это, по сути, брак и такое контурное свечение при кеинге также исчезнет, прихватив с собой часть главного объекта съёмки.

5. Убедитесь, что в элементах вашей одежды не присутствует того же цвета, что и на заднем фоне. Иначе эта часть также исчезнет при удалении фона.

6. Если используемое вами помещение невелико по ширине и справа и слева от вас не хватает пространства, а площадь вашего хромакея кажется недостаточной, то как вариант можно увеличить фокусное расстояние, тогда задняя перспектива, а в нашем случае фон визуально растянется к краям кадра из-за изменение перспективы. Чем больше фокусное расстояние, тем шире фон за спиной.



7. Теперь постобработка. Не важно, в каком профиле вы снимали, есть одно очень важное правило, а именно: сделать задний фон ещё более отличным от основного объекта съёмки.

Если фон был просто зелёным, сделайте его кислотным, используя софт вашей монтажной платформы. Рекомендую это делать при помощи кривых. Так вы ещё сильнее отделите себя от задника, что упростит удаление.




Я почти всегда снимаю в логарифмических стилях, что даёт больше возможностей последующей покраски, однако это не принципиально.

9. После кеинга рекомендую немного сгладить края, а новый фон слегка размыть для создания объёма, если только вы не планируете показать все резкости.


10. Последний совет – самый банальный, но тоже важный: причешитесь:) или попросите причесаться человека, которого планируете отделить от фона. Дискретизация камер 4:2:0 не позволит вам обрисовать каждый красиво торчащий волосок, и это будет выглядеть нелепо.

Итак, это были 10 советов, как лучше отделить объект от зеленого или синего фона-хромакея. Мне эти правила помогают, надеюсь, и вам тоже помогут.

Читайте также: