Ремонт блока sbc своими руками

Обновлено: 01.07.2024

Скажите, пожалуйста, могу ли я поменять блок SBC по гарантии. Автомобиль 211, дв.-3.2 л., 2003 г.в., пробег 182000 км? Если нет, то сколько мне обойдется ремонт? Спасибо.

Тема закрыта. Если Вам все еще нужна помощь, запишитесь в наш автосервис на диагностику и ремонт Мерседеса по телефонам: (495) 381-21-87, (925) 506-44-86.

Задайте свой вопрос в отдельной теме

Алексей, Вам нужно обратиться к официальным дилерам. Они, после диагностики, меняют его по гарантии, бесплатно.

поменяли или нет у меня такая же проблем Миша

А нам не поменяли, сказали что был смотан пробег.

Если тебе меняли колодки без компьютера то есть вариант . что он навернулься по этой причине. 3года назад столь этих блоков полетело когда слесаря не вкурсе были

Мне поменяли в звезде столице бесплатно по гарантии, только за диагностику заплатил 2500. Но туда ехать не надо, меня разводили на сброс ошибки двигател, на диагностику замка зажигания и т.д. Если есть возможность нужно ехать к другому официалу, но только нетуда.

езжайте к официальным дилерам,у нас в латвии мне поменяли блок бесплатно,не взяли денег за диагностику и еще помыли машину на халяву,меняют без ограничения пробега,но спидометр должен быть не отмотан,мотивируют тем,что когда отматывают,лезут в электронные системы,а после этого может накрыться что угодно:))стоимость работ, если самому менять, у нас 1500 евро вместе с блоком

А в чем фенечка? SBC меняют по отзыву?

а нам поменяли сегодня по гарантии а/м 2002 года, только диагностика платная 5400 обошлась а сама замена и блок бесплатный, но зато мы теперь точно знаем что пробег не скручен)

только приехал из сервиса , была эта же проблема, поменяли бесплатно по гарантии, только за диагностику 3700 взяли. а сам блок говорял около 90000 рублей стоит) я остался доволен.

блок SBC может зафиксировать ошибку в памяти неисправностей,в результате замены колодок без применения Star Diagnosis- улавливает несанкционированный перепад давления. но выйти из строя он по этой причине не может,стирается ошибка и все.

А если я не обслуживался у официалов, то все равно поменяют sbc блок.

Поменяют, если не скручен пробег.

я из Абхазии у нас вовсе нет СТО на токое авто и у меня тоже проблема SBC как быть?

Пошлите запрос в Германию или в официальный сервис ближайшей страны.

U menja na dnjah toze poletel blok SBC sdelali diagnostiku i pomenjali besplatno.

А у какого официального дилера в Москве лучше менять?

Авилон, по отзывам, самый лояльный, меньше всего придирается.

kak mojno uznat centr oficialny diler ili net

У меня W211 2003 г.был. SBC поменяли без вопросов. Только диагностика 2500 руб.

Похоже, в Туркмении нет официальных дилеров.

В Волгограде на "Звезде Поволжья" мне сказали что пошлют запрос (видимо в Германию) о возможности бесплатной замены. Но инженер по гарантии предупредил, что бесплатная замена маловероятна, так как авто 2002 г.в., мол того уже восемь лет ей.
Такое может быть ??

В Москве бывает по-разному.
Напишите в Германию самостоятельно.

У меня Е240 2004 года поменяли без проблем в Челябинске в "Урал авто хаусе" я только за мойку 120 рублей заплатил. Правда недели две запрос из Германии ждали так как авто из Японии и нет ни каких данных на него

Можно в Ставрополе, а лучше в Краснодар.

привет, я тоже с Абхазии, я разобрал свой блок, а там стерлись щетки на моторчике, счас перепояем с Русиком и все дела.

W211 E 240 Автомобиль 2002 года. Можно рассчитывать на бесплатную замену блока SBC у официала или нет? Автомобиль пригнан из Германии в 2005 году? Спасибо.

Вопрос для Позиция 2000
Подскажите характерные признаки выхода из строя и предпосылки к скорому отказу блока SBC? Заранее спасибо.

Предпосылок нет, признак на дисплее загорается надпись Service brake! Visit workshop!. Если блок не меняли, вероятность того, что его придется менять достаточно велика.

У меня блок SBC полетел в результате того, что спутали клеммы аккумулятора. Мне пришлось установить с аварийной машины (CLS 500, 2007 г.) У меня E200K 2005 г. (W211). Проехал на нем около 40 тыс. загорелась ошибка "Service brake! Visit workshop!" после замены колодок без компьютера. Как понимаю, мне уже по гарантии ничего не светит? )

У меня блок SBC полетел в результате того, что спутали клеммы аккумулятора. Мне пришлось установить с аварийной машины (CLS 500, 2007 г.) У меня E200K 2005 г. (W211). Проехал на нем около 40 тыс. загорелась ошибка "Service brake! Visit workshop!" после замены колодок без компьютера. Как понимаю, мне уже по гарантии ничего не светит? )

Некоторое время назад к российским официальным дилерам пришла директива из Германии менять блоки SBC бесплатно только в тех автомобилях, которые все время обслуживались в дилерских центрах.

Привет всем.
Вопрос для Позиция 2000
Начал замечать что блок SBC както громко стал работать. Может ли это быть предпосылкой к его гредущей замене? Сам блок меняли у ОД в 2007 году. Заранее спасибо

Может быть, а может проработать еще долго.

где найти б/у SBC блок? помогите

Возможно они есть на разборках, но не факт, что он будет лучше.

УважаемаЯ Позиция 2000 - вы можете проверить
не сматывался ли пробег ?

У меня W211 е220 cdi 2002 года из германии с 2005 года поехал вчера 31/08/10 по поводу блока SBC к офицалам в Краснодаре около Красной площади сделали диагностику, прождал 3 часа ответ из Германии пришел по их словам ответ поменять 50% за мой счет итого примерно 35000руб с меня, полная цена блока 67000 плюс работа и тормозуха. Спросил за что такая бешанная скидка они ответили что раньше было бесплатно, а теперь немцы видимо плавно переходят на полную оплату за счет покупателя.

пиши на прямую на завод или требуй от официального диллера отказ и жди что они ответят

Тоже иногда загораеться раз в неделю загораеться после смены колодок Service brake! Visit workshop! Это значит , что скоро СБЦ прийдет конец? Тормоза вообще изчезнут?

Сначала диагностика, потом выводы.

В Челябинске проходили обслугу в УралАвтоХаусе, мерс Е240 W211 2002 года пробег 64000, месяц назад комп выдал ошибку, провели диагностику, выявили неисправность SBC. Отправили запрос в германию, через 5 дней пришел ответ, замена с 30% оплатой владельца. Стоимость блока получилась 24000, со всеми расходниками и работами 31000 р. Поехали менять)


Всем доброго времени суток! Многие из нас, айтишников, являются обладателями того или иного автомобиля – ведь работа в айтишке это слава, богатство и любовь женщин. В своей статье я хотел бы рассказать и показать, как технологии помогают в решении проблем с нашими тачками. Если вы пока джун и серфите с мобилки в метро, то осторожно, очень много скриншотов и фоток.

Так сложилось, что я являюсь поклонником автомобилей Mercedes, 10 лет езжу на них и столько же занимаюсь их диагностикой и ремонтом. Сейчас уже можно спуститься в комментарии и написать едкий пассаж. Если вы, конечно же, не обладатель BMW.

Однако шутки в сторону, друзья. Дальше будет информативно и без подколов – ну, почти. Поэтому если вы уже успели настроиться на их сплошной поток – пардоньте, несколько вас разочарую.

Близкое знакомство с начинкой моего железного коня случилось у меня весьма рандомно. Когда у меня появился первый старенький Мерседес, мне никто не мог помочь с его ремонтом по электронике. А если нет помощи со стороны, тогда что? Правильно, было решено заниматься всем самому.

Пару лет назад я приобрел дилерский сканер Star Diagnosis Part D3, и тут жизнь заиграла новыми красками. Началось познание блоков управления, такой себе курс молодого бойца по кодированию и программированию, которому вас не научат в Skillbox. Подопытным стал мой W220 S320. Здесь, пожалуй, полезно будет добавить, что несмотря на не самый свежий год выпуска – 1999, внутри спрятано около 40 блоков управления и ~ 700 датчиков. Немцы.

В этом посте я сделаю обзор своего оборудования, софта и покажу пример практического использования всего этого добра. Пристегивайтесь, поехали!

Дилерский диагностический комплекс MB Star Diagnosis (D3, C4)

Решающий аргумент в пользу дилера – поддержка online SCN-кодирования. Всем остальным в 2020 году Mercedes по доброте души заблокировал online, а offline на новых машинах не работает.

Итак, мой диагностический набор N1: Star Diagnosis Part D3 original.


Этот прибор поддерживает максимальную версию софта 2014 года. Он отлично справляется с любыми машинами, выпущенными до 2014 года. Использую его для всех старых машин, начиная с 1993 года выпуска (ЭБУ PMS, HFM).

Имеется комплект шнуров для подключения по OBD2, кругляк 38 pin и тюльпаны. Софт разворачивается на старом ноутбуке Dell Latitude D630 на SSD 240Gb под дремучей Windows XP. В софт входит Xentry, Das, HHTWin, StarFinder, WIS/ASRA, EPC, Vediamo 4.



Следующим был куплен сканер Star Diagnosis C4, он используется для самых новых автомобилей. Это уже не оригинал, а китайский клон, но доработанный по элементной базе и прошивке до оригинала. Софт 2020 года, поддержка всех свежайших автомобилей, но нельзя работать со старыми. Например, на моем W220 не понимает кодировок ЭБУ, а отсутствие HHTWin заставляет вообще забыть о кузовах W124, W202, W210, W140 и т.д.


Софт развернут на Lenovo Thinkpad X220 на SSD 480Gb, под Windows 7 Pro X64. Шнурок только под OBD2, другой тут не требуется.


На этом с hardware всё, рассмотрим используемый софт.

Xentry

Xentry – самый свежий софт для работы с Мерседесами и не только. После запуска ПО предлагается выбрать марку автомобиля. Это не мультимарочный сканер, поэтому помимо Мерседеса в списке есть лишь те, с которыми Мерседес так или иначе сотрудничал.

После выбора марки авто переходим к уточнению кузова автомобиля.


Как видно на скриншоте, здесь есть поиск сразу по VIN-коду, а также ручной выбор кузова, причем доступны все легковые, грузовые, автобусы, спецтехника.

Когда машина будет выбрана, мультиплексор начнет опрашивать Gateway для сверки VIN-кода и комплектации автомобиля. Если всё проходит успешно, устанавливается связь со всеми блоками управления. Недавно у меня был на диагностике GLK300. Ниже я покажу, как выглядят результаты короткого теста:


Дальше можно зайти в каждый блок и выполнить подробные проверки, активации, кодирование.

Xentry работает с автомобилями старше 2008 года. Если машина старее, ПО автоматом запускает DAS или HHTWin, о них я расскажу ниже.

DAS (Diagnosis ASsistent)

DAS – более старый ассистент, используется для авто 2000-2008 года. Все тоже самое по аналогии с Xentry, но старый интерфейс. DAS более понятен и не перегружен опциями, в отличии от Xentry. Но это мое имхо.



Также выполняется диагностика всех блоков управления, кодирование, активации, сброс адаптаций, а также просмотр всех действительных значений в режиме реального времени.

Примеры:

W220 S320 Long, разбираюсь с АКПП:


W203 C230 Kompressor, просмотр версии блока управления АКПП для дальнейшего включения скрытого режима Agility:


W203 C230 Kompressor: кодирование приборной панели, отключение лимита скорости в 120 км/ч, отключение зуммера ремня, включение информации остатка бензина в литрах:


Кодирования в блоках производится в инженерном меню, где все доступные опции на немецком техническом языке с аббревиатурами Daimler.

HHT (Hand Held Tester)

Самый старый диагностический софт HHTWin для машин с 1993 года по 2000 год. Интерфейс примитивный, но для старых автомобилей его более чем достаточно. Также можно посмотреть действительные значения параметров, сбросить адаптации и закодировать ЭБУ.

Кодирование HFM на авто W202 C36 AMG:




Кодировка блока была заменена с 000051131 (Euro0) на 000051139 (Euro1).
Особо рассказывать про HHTWin больше нечего. Можно лишь добавить, что владельцев старых подключений и соображающих в HHTWin все меньше и меньше. При этом даже старый Мерседес требует того же сброса адаптаций смеси и обучения дроссельной заслонки после замены ДМРВ.

Vediamo



Vediamo имеет базу .cbf файлов – для чтения блоков, и .cff файлов – для флеширования блоков.

Пора перейти к вспомогательному софту, без которого тоже тяжко жить.

StarFinder

Программа позволяет находить электрические схемы на то или иное оборудование в Мерседесе. Схемы подробные с легендой, а также с расположением блока. Программа работает в браузере. Например, я выберу W220, потом электрическую группу элементов и выберу передний левый блок SAM. Открою схему подключения блока к другим элементам и посмотрю его расположение.






Без схем порой нереально разобраться с неисправностью автомобиля, и Starfinder здесь очень выручает.

WIS/ASRA

WIS/ASRA – мощнейший софт для автосервисов, здесь есть абсолютно вся информация в технических документах. Диагностика, снятие, установка, нормы безопасности, электрические схемы, ремонт, расчет выполненных работ по норма-часам и прочее.









EPC – программа для поиска запчастей автомобилей Мерседес. Выборка по VIN-коду, поиск по номеру детали, иллюстрации компонентов, сноски на кодировки эбу.





С EPC можно с уверенностью сказать, какие номера деталей ставились на данный авто, а какие ему не подходят.

А теперь практика!

W220 – привязка нового блока управления двигателем ME2.0

Пришло время для практической задачи. Существуют системы санкционированного доступа FBS3, FBS4.


Подключается ЭБУ и замок к машине, вставляется ключ и включается зажигание. Так как блок обнуленный, двигатель он не заведет, будет раскручивать вентилятор охлаждения двигателя на 100%. Фишку с вентилятора необходимо сдернуть, иначе есть большой шанс высадить аккумулятор и просадками превратить блок или ключ в кирпичи.



Далее подключается Star Diagnosis, выбирается авто, проводится короткий тест всех блоков и переход в блок управления двигателем.





Ввод в эксплуатацию – это есть не что иное, как привязка блока. Дальше DAS предлагает интерактивные шаги.


По F2 запускаем процесс и вводим VIN от автомобиля:



Дальше провожу инициализацию FBS3.



Сбрасываю адаптации в ноль.


Следующий шаг – выполнение жесткой привязки и блокировки ЭБУ.



И Финиш. Теперь автомобиль можно заводить. Получился комплект запуска для W220 из ключа, замка и моторного блока.


Но в ЭБУ будут всегда присутствовать ошибки по подогреву задних кислородных датчиков и продувке катализаторов, потому что кодировка третьих стран не исключает их из диагностики. Вот тут мне поможет Vediamo.

Для запуска Vediamo необходимо закрыть DAS. Выбираю из списка .cfb файлов ME2.0, подключаюсь к блоку.


Далее запускаю функцию для разрешения записи в блок. Теперь можно переходить в вариантное кодирование.



В ручном кодировании меняю определенный байт на определенное значение и записываю результат в блок. Увы, конкретный пример здесь не покажу, ибо замена одной циферки стоит 5000 руб, и данное знание было мною получено не бесплатно от заграничных спецов.

Контрольной суммы в ME2.0 нет, поэтому считать не придется. На этом финиш.

Диагностика подогрева задних кислородных датчиков и продувки катализаторов больше беспокоить не будет.

В качестве заключения

Аплодирую стоя тем, кто дочитал мой пост до конца. Статья зайдет далеко не всем, но может найдутся люди, кому это будет интересно. Помидоры кидайте в комментарии, за сим откланиваюсь.

В 2001 году компания Daimler AG и ее партнер, производитель автокомпонентов Bosch, представили миру новый по конструкции механизм тормозной системы с электрогидравлическим управлением – Sensotronic Brake Control (SBC). Обычная гидравлическая тормозная система работает следующим образом: водитель нажимает на педаль тормоза, что приводит в действие главный тормозной цилиндр, в связке с которым работает вакуумный усилитель. Оба эти узла создают необходимое давление тормозной жидкости, что вызывает ее распределение по тормозным магистралям. Из тормозных магистралей жидкость оказывает давление на колесные цилиндры, под действием которых тормозные колодки прижимаются к дискам или барабанам, вращающимся вместе с колесами. От трения колодок о диски и барабаны автомобиль останавливался.

Система SBC работает иначе. Здесь водитель, нажимая на педаль тормоза, не воздействует непосредственно на главный тормозной цилиндр, а лишь активирует электронный блок управления, который анализирует силу и скорость нажатия педали, скорость движения автомобиля и десяток других параметров для того, чтобы обеспечить эффективное торможение в любых дорожных условиях. Да, пока блок SBC исправен, педаль тормоза не имеет стандартной прямой гидравлической связи с исполнительными механизмами тормозной системы. Такие функции тормозной системы как ABS, ESP и Brake Assist реализованы внутри системы, а не в виде дополнительных устройств, что упрощало не только конструкцию, но и взаимодействие этих и других электронных программ, SBC предоставляла возможность для использования еще некоторых функций.

Итак, в нормальном режиме гидравлическая связь между педалью тормоза и тормозными механизмами колес отключена специальным отключающим клапаном. В отличие от обычной тормозной системы в SBC при любом виде воздействия тормозной системы осуществляется электрогидравлическое регулирование.

Благодаря более гибкому управлению работой тормозной системы на машинах с SBC достигается более точное и быстрое дозирование требуемого давления в тормозной системе, cокращение тормозного пути в особенности при аварийном торможении (улучшенная функция BAS), повышение активной динамической безопасности, поскольку системы управления динамикой движения ABS и BAS, а также ASR и ESP могут использоваться наиболее оптимальным образом. Кроме того, SBC обеспечивает равномерный износ тормозных колодок и улучшает общее поведение автомобиля при торможении благодаря оптимальному распределению тормозных моментов между задней и передней осью. SBC более эффективно использует тормозные резервы колес задней оси за счет увеличения доли тормозных усилий при частичном торможении и при торможении с небольшой скорости (дело в том, что в обычных системах торможения приходится искусственно ограничивать эффективность задних тормозов, чтобы не допустить опережающей блокировки задних колес и возможного по этой причине неконтролируемого заноса автомобиля. Но занос возможен только при определенных условиях движения, а в остальных случаях потенциал задних тормозов остается невостребованным. Поэтому электронное управление SBC формирует тормозное усилие отдельно для каждого колеса в зависимости от его сцепления с дорогой, что позволяет не допускать блокировки). Замедление в поворотах происходит более оптимально и с большей устойчивостью благодаря смещению тормозных сил на внешние колеса. И, наконец, на машинах с SBC отсутствуют обратные воздействия (вибрации) на педали тормоза при включении системы ABS.

Также на машинах с SBC были реализованы такие дополнительные функции как удержание на месте (SBC Hold), комфортное замедление (Softstop) и остановка (SBC Stop). Также система SBC умеет подсушивать тормозные диски в мокрую погоду и создавать предварительное давление в тормозной системе для устранения воздушного зазора.

Нажатие на педаль тормоза передается на блок управления SBC от датчика хода педали SBC. Рассчитанные блоком управления ESP тормозные усилия подаются гидравлическим блоком SBC индивидуально к тормозу каждого колеса. Необходимая для этого гидравлическая энергия поступает из ресивера высокого давления, в котором оно создается насосом высокого давления с электронасосом. При нарушениях в электрогидравлической системе между педалью тормоза и тормозами колес автоматически восстанавливается непосредственное гидравлическое соединение. Блок управления ESP управляет блоком управления SBC. Оба блока управления соединяются друг с другом по собственной шине CAN. Блок управления SBC передает на блок управления ESP данные о желании водителя тормозить и о давлениях в системе. Блок управления ESP рассчитывает необходимые номинальные давления и передает их на блок управления SBC.

Однако блок SBC мог выйти из строя по причине недостаточного напряжения питания, стирания(износа) щеток электромотора насоса или сгорания его щеток, а также из-за перегорания предохранителей. Конечно, блок SBC способен провести самодиагностику и предупредить водителя о неисправности до поездки, но бывали случаи, когда тормоза отказывали в дороге. Да, в случае отказа блок успевает восстановить прямую связь педали тормоза с системой, но уже без какого-либо усиления. Экстренно остановить машину с отказавшей SBC не получается.

Также есть предложения по ремонту блоков SBC. Все-таки, электромотор можно восстановить: заменить обмотку и щетки. Как отдельная деталь продается и гидравлический ресивер. Правда, отзывов о результатах такого ремонта и восстановления блока мы не нашли.

Блок SBC так насолил самой компании Daimler AG, что они изъяли его из E-класса: после рестайлинга тормозная система этих машин вернулась к обычной ABS. А на дорестайлинговых машинах сотни тысяч блоков SBC менялись по гарантии или за полцены на негарантийных машинах в возрасте до 10 лет, которые обслуживались на СТО официальных дилеров.

Изображение


_________________

__________________________
Автомобиль: MB S500L
Откуда: Столица


Иногда, Гена забывает вернутся к далеким темам, и дополнить их более свежими исследованиями. Всего не упомнишь

__________________________
Автомобиль: W221 3.2 CDI 4 MATIC LONG
Откуда: Минск

я читал. тока в этом блоке проблема в щетках на моторчике )) там фотки есть в разобранном виде)) и если вышел срок службы SBC так не проще для безопасности поменять просто щетки!! они как в обычных моторчиках!! вот и все)))) я так думаю))

Читайте также: