Как сделать хрестоматию

Обновлено: 08.07.2024

Ищешь, что значит слово хрестоматия? Пытаешься разобраться, что такое хрестоматия? Вот ответ на твой вопрос:

Хрестоматия это:

Хрестоматия

ж.Учебное пособие в виде сборника избранных текстов или отрывков из текстов.

Хрестоматия

( гр. chrestomatheia chrestos хороший, полезный + manthans изучаю) учебное пособие, представляющее собой сборник избранных произведений писателей или ученых или отрывков из них.

Хрестоматия

ж. Учебное пособие в виде сборника избранных текстов или отрывков из текстов.

Хрестоматия

греч. сборник мелких статей или отрывков из лучших писателей.

Хрестоматия

[гр. chrestomatheiaучебное пособие, представляющее собой сборник избранных произведений писателей или ученых или отрывков из них.

Хрестоматия

учебное пособие — сборник каких-нибудь избранных произведений или отрывков из них Х. по русской литературе.

Хрестоматия

(греч. chrestomatheia, от chrestos — полезный и manthano — учусь), сборник систематически подобранных в учебных целях или для самообразования материалов по какой-либо отрасли знания.

Хрестоматия

хрестоматия ж. Учебное пособие в виде сборника избранных текстов или отрывков из текстов.

Хрестоматия

(или христоматия), хрестоматии, ж. (греч. chrestomatheia). Учебное пособие, представляющее собою сборник каких-н. статей, произведений или избранных отрывков из них. Латинская хрестоматия. Хрестоматия по истории русской литературы.

Хрестоматия

(греч. chrestomatheia, от chrestos — полезный и manthano — учусь), учебная книга, представляющая собой сборник систематически подобранных материалов по какой-либо отрасли знания — художественных, мемуарных, научных, публицистических или отрывков из них, а также различных документов. Обычно материалы, включаемые в Х., подбираются в соответствии с целями обучения определённому учебному предмету в данном типе учебного заведения или для самообразования. Впервые Х. был назван сборник избранных мест из произведений греческих писателей, составленный греческим грамматиком Элладием (4 в. н. э.). В дореволюционной школе России наряду с Х. историко-литературного характера и Х., созданными на основе тематической и идейно-художественной общности отдельных произведений, существовало много Х., отбор и расположение материала в которых подчинялись задаче изучения т. н. теории словесности. В сов. средней и высшей школе существуют Х. по общественно-политическим дисциплинам, предметам естественноматематического цикла, литературе, языкознанию, искусству и др. Для студентов педагогических вузов, учащихся педагогических училищ и работников народного образования выпускаются Х. по истории педагогики, частным методикам, внеклассной работе, дошкольному воспитанию. Наиболее распространены Х. по художественной литературе для вузов и средней школы. Включенные в Х. тексты часто сопровождаются небольшими справками об авторах и краткими комментариями . Справочный аппарат Х. для высшей школы по своему характеру приближается к аппарату научных изданий. В старших классах средней общеобразовательной школы, в средних специальных учебных заведениях, некоторых факультетах вузов Х. применяются в сочетании с учебниками и учебными пособиями, в средних классах (4-7-х) Х. по литературе имеют самостоятельное значение учебной книги (учебника). Разновидность Х. — книги для чтения — 'Родная речь' (в начальных классах); в них наряду с художественными произведениями (или отрывками из них) включаются статьи по разным отраслям знания — истории, географии, естествознанию и др. Классическими образцами таких Х. являются книги К. Д. Ушинского 'Родное слово' и 'Детский мир'. К Х. по принципам составления примыкают сборники систематически подобранных документов и материалов, носящие справочный характер, книги текстов для чтения на иностранных языках (адаптированные или оригинальные), т. н. книги для чтения по какой-либо отрасли знания, предназначенные прежде всего для самообразования, а также антологии — сборники избранных произведений какой-либо литературы или литературного жанра.

Хрестоматия

хрестоматия, -и

Хрестоматия

учебное пособие, представляющее собой сборник избранных произведений или отрывков из них

Филиппова, А. Г. Российская социология детства: вчера, сегодня, завтра : монография / А. Г. Филиппова ; Министерство образования и науки Российской Федерации. — Санкт-Петербург : Астерион, 2016. — 195 с. — Текст : непосредственный.

Библиографическое описание книги двух авторов

Конотопов, М. В. История экономики России : учебник для вузов / М. В. Конотопов, С. И. Сметанин. — 6-е издание, стереотипное. — Москва : КноРус, 2007. — 350 с. — Текст : непосредственный.

Библиографическое описание книги трех авторов

Библиографическое описание книги четырех авторов

Организация деятельности правоохранительных органов по противодействию экстремизму и терроризму : монография / Е. Н. Быстряков, Е. В. Ионова, Н. Л. Потапова, А. Б. Смушкин. — Санкт-Петербург ; Москва ; Краснодар : Лань, 2019. — 173 с. — (Учебники для вузов. Специальная литература). — Текст : непосредственный.

Библиографическое описание книги пяти и более авторов

Библиографическое описание книги под заглавием

Деньги, кредит, банки : учебник / под редакцией О. И. Лаврушина ; Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации. — 11-е издание, переработанное и дополненное. — Москва : КноРус, 2013. — 448 с. — Текст : непосредственный.

Законодательные материалы

Российская Федерация. Конституция (1993). Конституция Российской Федерации : принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года / Российская Федерация. Конституция (1993). — Москва : АСТ : Астрель, 2007. — 63 с. — Текст : непосредственный.

Российская Федерация. Законы. Трудовой кодекс Российской Федерации : от 30.12.2001 года № 197-ФЗ : ввод в действие с 01.02.2002 / Российская Федерация. Законы. — Волгоград ; Москва : ВолГУ : Либрис, 2002. — 225 с. — Текст : непосредственный.

Российская Федерация. Законы. Налоговый кодекс Российской Федерации : часть вторая : официальный текст по состоянию на 30.01.2001 года с изменениями и дополнениями согласно Федеральному Закону от 29.12.2000 года № 166-ФЗ / Российская Федерация. Законы ; Ассоциация авторов и издателей "Тандем". — Москва : ЭКМОС, 2001. — 136 с. — Текст : непосредственный.

Многочастные монографические ресурсы

Бакалавр экономики : в 3 томах. Т. 1 : хрестоматия / под общей редакцией В. И. Видяпина. — Москва : Триада, 1999. — 693 с. — Текст : непосредственный.

Диссертации и авторефераты

Белозеров, И. В. Религиозная политика Золотой Орды на Руси в ХIII — ХIV вв. : 07.00.02 : диссертация на соискание ученой степени кандидата исторических наук : защищена 22.01.02 : утверждена 15.07.02 / Белозеров Иван Валентинович. — Москва, 2002. — 215 с. — Текст : непосредственный.

Бакумова, Е. В. Ролевая структура политического дискурса : 10.02.19: автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата филологических наук : / Бакумова Елена Владимировна. — Волгоград, 2002. — 20 с. — Текст : непосредственный.

Оригинальные издания

Wiseman, T. The Money Motive / T. Wiseman. — London : Hodder & Stoughton, 1974. — 285 p. — Text : unmediated.

Видеоиздания

От заката до рассвета: художественный фильм / режиссер Р. Родригес ; в ролях : К. Тарантино, Х. Кейтель, Дж. Клуни ; ParamountFilms. — Москва : Премьер-видеофильм, 2002. — 1 DVD ROM (1 ч 45 мин) : цв. зв. — Загл. с титул. экрана. — Фильм вышел на экраны в 1999 г. — Изображение (движущееся ; двухмерное) : видео.

Аудиоиздания

Гладков, Г. А. Как львенок и черепаха пели песню и другие сказки про Африку : [аудиокнига] / Г. А. Гладков ; исполняет : Г. Вицин [и др.]. — Москва : Экстрафон, 2002. — 1 CD-ROM (45 мин). — Загл. с титул. экрана. — Формат записи : MP3. — Устная речь : аудио.

Депонированные научные работы

Разумовский, В. А. Управление маркетинговыми исследованиями в регионе / В. А. Разумовский, Д. А. Андреев ; Институт экономики города. — Москва, 2002. — 210 с. — Деп. в ИНИОН РАН 15.02.2002, № 139876. — Текст : непосредственный.

Сериальные ресурсы

Официальные документы

Российская Федерация. Конституция (1993). Конституция Российской Федерации : принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. / Российская Федерация. Конституция (1993). — Текст : непосредственный // Собрание законодательства Российской Федерации. — 2009. — № 4. — Ст. 445.

Российская Федерация. Президент (2012 — 2018 ; В. В. Путин). О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы : Указ Президента Российской Федерации от 01.06.2012 года № 761 / Российская Федерация. Президент (2012 — 2018 ; В. В. Путин). — Текст : непосредственный // Собрание законодательства Российской Федерации. — 2012. — № 23. — Ст. 2994.

Российская Федерация. Президент (2008 — 2012 ; Д. А. Медведев). Об Управлении делами Президента Российской Федерации : Указ Президента Российской Федерации от 17.09.2008 года № 1370 / Российская Федерация. Президент (2008 — 2012 ; Д. А. Медведев). — Текст : непосредственный // Собрание законодательства Российской Федерации. — 2008. — № 38. — Ст. 4277.

Российская Федерация. Правительство. О порядке размещения средств федерального бюджета на банковские депозиты : Постановление Правительства Российской Федерации от 29.03.2008 г. № 227 / Российская Федерация. Правительство. — Текст : непосредственный // Собрание законодательства Российской Федерации. — 2008. — № 14. — Ст. 1419.

Российская Федерация. Конституционный Суд. По делу о проверке конституционности абзаца второго статьи 1 Федерального закона "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан" в связи с жалобами ряда граждан : Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 14.04.2008 года № 7-п / Российская Федерация. Конституционный Суд. — Текст : непосредственный // Собрание законодательства Российской Федерации. — 2008. — № 18. — Ст. 2089.

Волгоградская область. Законы. О некоторых вопросах формирования органов местного самоуправления в Волгоградской области : Закон Волгоградской области от 29.05.2014 года № 70-ОД / Волгоградская область. Законы. — Текст : непосредственный // Волгоградская правда. — 2014. — 31 мая.

Волгоградская область. Областная Дума. О Программе социальной защиты населения Волгоградской области на 2003 год : Постановление Волгоградской областной Думы от 23.01.2003 года № 1/31 / Волгоградская область. Областная Дума. — Текст : непосредственный // Волгоградская областная Дума. Бюллетень : Выпуск 1 : январь 2003 года. — Волгоград, 2003. — С. 124-142.

Аналитическое библиографическое описание статьи из газеты

Маслова, Г. Мы хотим гордиться вами / Г. Маслова. — Текст : непосредственный // Волгоградская правда. — 2008. — 30 авг. — С. 1.

Аналитическое библиографическое описание статьи из журнала

Логинов, Е. Как передать власть / Е. Логинов. — Текст : непосредственный // Управление персоналом. — 2015. — № 1. — С. 43-51.

Составные части ресурсов

Аналитическое библиографическое описание статьи из книги

Астафурова, О. А. Политико-экономический анализ институциональных ограничений на современном этапе развития малого и среднего бизнеса в России, связанных с контролем и надзором за деятельностью малых и средних предприятий / О. А. Астафурова, В. М. Запрягайло, Н. В. Лопухов. — Текст : непосредственный // Безопасность в современном мире: всероссийская научно-практическая конференция, 20-21 октября 2016 г. / ответственный за выпуск Д. В. Семикин ; Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации, Волгоградский филиал. — Волгоград : [Б. и.], 2016. — С. 504-506.

Мультимедийные электронные издания

Художественная энциклопедия зарубежного классического искусства. — Москва : Большая Рос. энцикл., 1996. — 1 CD-ROM. — Загл. с титул. экрана. — Текст. Изображение. Устная речь : электронные

Официальные документы из СПС КонсультантПлюс, Гарант

Российская Федерация. Законы. О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан : Федеральный закон от 15.04.1998 года № 66-ФЗ / Российская Федерация. Законы. — Текст : электронный // КонсультантПлюс. ВерсияПроф. — Москва, 2005. — 1 CD-ROM.

Волгоградская область. Законы. Об оплате труда работников государственных учреждений : закон Волгоградской области от 11.04.2005 года № 1046-ОД / Волгоградская область. Законы. — Доступ из СПС Гарант (дата обращения: 05.09.2019). — Текст : электронный.

Учителя литературы давно бьют тревогу: дети не воспринимают классические тексты, отказываются их читать, в лучшем случае знакомятся с содержанием произведения в кратком пересказе или смотрят экранизации. Школьникам не хочется тратить на чтение время, которое можно провести за экраном монитора или телевизора. А главное – они не понимают, для чего это самое чтение нужно, потому что содержание книги можно узнать и не читая её.

★ Читая классику, человек ощущает связь с прошлым

★ Классика не утрачивает актуальности, потому что все процессы в истории цикличны

★ Классическая литература развивает мышление, в том числе аналитическое

★ Классика указывает нравственные ориентиры

★ Читая классику, человек становится грамотнее и образованнее

Когда мы говорим о том, что 20-30 лет ситуация обстояла совсем по-другому, мы забываем, что в то время чтение было одним из основных развлечений ребёнка. Необходимость и важность чтения не вызывала сомнения: в большей или меньшей степени читали все. А уж школьную программу прочитывали от и до, ведь иначе нельзя было рассчитывать на хороший аттестат и поступление в ВУЗ.

С появлением и распространением интернета ситуация кардинально изменилась. А значит, нужно менять и подход к изучению классики в школе.

❂ Серия охватывает школьную программу с 3 по 7 класс. Каждая хрестоматия соответствует программе определённого класса средней школы.

❂ Каждая книга серии – это не только хрестоматия, но ещё и исторический справочник, и словарь, и комментарий к тексту.

❂ Серия представляет собою настоящие учебники с интерактивным компонентом. Работая с ними, ребёнок учится анализировать, искать необходимую информацию.

❂ Комментарии вынесены в конец текста, чтобы не мешать чтению. При желании ребёнок может начать знакомство с книгой с изучения комментариев, таким образом, погружаясь в историческую эпоху и проникаясь её атмосферой. Комментарии сочетают в себе информацию из самых разных наук: географии, истории, русского языка и других предметов.

❂ Нужный комментарий легко отыскать в приложении по номеру сноски, размещённой около непонятного слова. В комментарии приводится значение слова, а рядом прилагается изображение предмета или явления для лучшего запоминания и усвоения материала.

❂ Книги имеют современный дизайн, выглядят привлекательно для ребёнка, их хочется открыть и рассматривать.

❂ Серия мотивирует на дальнейшее чтение классики, приближает классическую литературу к современным детям, делает её понятной.

❂ Хрестоматии подойдут учителям для подготовки к урокам, помогут сделать уроки литературы интересными и необычными.






Что такое канчук и очипок? Как рассаживались гости на царских пирах? Что за люди чумаки и почему они всю жизнь проводили в дороге? Какое отношение к Филемону и Бавкиде имеют дуб и липа? Чтение классической литературы вызывает порой множество вопросов не только у детей, но и у их родителей! В этой книге мы разложим классику и классиков по полочкам, подробно расскажем о том, что означают незнакомые слова, сопроводим их интересными фактами и иллюстрациями. Благодаря красочным примечаниям знакомство с произведениями А. С. Пушкина, М. Ю. Лермонтова, Н. В. Гоголя, М. Горького и М. А. Шолохова станет захватывающим погружением в историю и культуру, подарит самые неожиданные открытия и сделает школьную программу по-настоящему увлекательной.


ХРЕСТОМА́ТИЯ, -и, ж. Учебное пособие, представляющее собой сборник избранных произведений или отрывков из них. Школьная хрестоматия. Хрестоматия по русской литературе.По части русского языка у нас были только учебники, то есть грамматика, синтаксис и риторика. Ни хрестоматии, ни даже басен Крылова не существовало. Салтыков-Щедрин, Пошехонская старина.

Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

  • Хрестома́тия (от др.-греч. χρηστομάθεια от греческих слов χρήση, χρήστης — использование, пользователь и mathein — учиться) — это учебно-практическое издание, содержащее систематически подобранные литературно-художественные, официальные, научные и иные произведения или фрагменты из них, составляющие объект изучения учебной дисциплины.

ХРЕСТОМА'ТИЯ (или христоматия), и, ж. [греч. chrestomatheia]. Учебное пособие, представляющее собою сборник каких-н. статей, произведений или избранных отрывков из них. Латинская х. Х. по истории русской литературы.

хрестома́тия

1. учебное пособие, представляющее собой сборник избранных произведений или отрывков из них

Делаем Карту слов лучше вместе

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.

Насколько понятно значение слова утилитаризм (существительное):

Читайте также: