Как сделать хорошую концовку

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 19.09.2024


Как и в предыдущей части, в Metro Exodus есть две концовки — хорошая и плохая. Но если раньше для достижения той или иной концовки требовалось выполнить определенные действия в нужный момент прохождения, в новой игре с этим все гораздо проще. В нашем гайде мы подробно расскажем, как получить хорошую и плохую концовку в Metro Exodus.

Как получить хорошую концовку

Что произойдет (хорошая концовка)

Внимание, спойлеры! Получив большую дозу радиации в Мертвом городе Артем почти погибает, но его спасает Мельник, который жертвует собой и отдает ему свой антирад. В результате Мельник погибает, но Артем остается в живых. Он успешно доставляет лекарство для Анны, которая также выживает. Игра заканчивается похоронами Мельника. Артем, Анна и другие спартанцы собираются вместе, чтобы попрощаться с Мельником. Артема назначают командиром Ордена, после чего он намерен исполнять последнюю волю полковника — спасать людей.


Как получить плохую концовку

Здесь все очень просто. Можно убивать всех врагов, а также необязательно выполнять просьбы NPC. Когда вы будете совершать плохие деяния, экран на секунду станет черно-белым.

Что произойдет (плохая концовка)

Внимание, спойлеры! В поисках лекарства для Анны в Мертвом городе Артем умирает от радиации. Игра заканчивается его похоронами. Анна остается в живых, но она так и не может простить Артема за то, что тот оставил ее одну.


Если у вас возникли трудности при прохождении, рекомендуем вам ознакомиться с нашими другими гайдами по игре — оружие, крафт, апгрейды и поиск дневников.

Metro Last Light- хорошая и плохая концовка и как получить хорошую

Здравствуйте дорогие пользователи Shazoo! Как я узнал в Metro last light есть 2 варианта концовки. 1 одна из концовок я бы сказал очень трогательна так как главный герой игры Артём в ней погибает взрывая весь Д6 вместе с врагами которые хотели заполучить комплекс для своих злых целей. Вторая концовка очень хороша но заполучить ее не легко. Вам придется не убивать много людей в игре действовать как охотник спасать женщин и детей которые просят вас о помощи. В игре очень много врагов и для того чтобы их обойти нужно продумывать стратегию. Еще в игре надо будет помогать всем людям в метро- например в станции под названием Венеция будет ребенок который плачет из за того что потерял своего игрушечного медведя вам придется его найти. Также надо давать пульки тем кто у вас их просит даже если они наглеют и просят еще то вы все равно давайте. Короче для хорошей концовки нужно быть добрым человеком который всех спасает от бандитов, всем дает деньги и не убивает много врагов. Плохую концовку легко получить идите напролом убивая всех на своем пути воруйте ни кого не спасайте и будет вам концовка которая вас не порадует. Решайте или быть робин гудом или Волан-де-мортом. Ниже есть видео концовок хорошая и плохая. Если вы не хотите портить ощущения от игры советую не смотреть лучше пройти самим.


Чтобы увеличить шансыполучения хорошей концовки в Metro Last Lightнадо:1. Не убивать сдающихсясолдат, душить охранников и нападающих, только в целях крайнейсамообороны стрелять по мутантам. Не стрелять поЧерному.

2. Спасать женщин и детей, попавших в передряги.

3. Играть на попадающихся помере прохождения музыкальных инструментах

4. Подавать нищим милостыню(пули-деньги)5. Выполнять все побочныеквесты

6.Пройти уровень SEPARATIONбез убийств людей

7. Пройти уровень FACILITYбез убийств людей

8. Пройти уровень Revolutionбез убийств людей

9. Пройти уровень Bridge безубийств людей

10. Обязательно спасти детейи женщин на уровне БАНДИТЫ

11. Вернуть ребенку мишкуТедди на уровне Венеция

Подробное получения хорошей концовки.

1. Спарта
Когда Вы впервые проснётесь и получите управление, топоиграйте на гитаре, расположенной в комнате. Далее я вродевыслушал двух беседующих солдат, один из которых сидит наинвалидной коляске, затем подошёл к приоткрытой двери на другойстороне. Произошла вспышка.

3. Лагерь
Когда Вы окажетесь в коридоре, где слева будут шкафчики, а заповоротом можно будет найти двух беседующих солдат, то послушайтеих разговор. Один из них говорит о тайнике. Дождитесь окончанияразговора и следуйте за этим солдатом назад. Подождите, когда тототкроет шкафчик с хорошим оружием, после чего оглушите и заберитеоружие. Вы увидите вспышку.
Как только Вы преодолеете это большое помещение с солдатами, то увидите противника, который сдаётся, находясь внутриморозильника. Просто не трогайте его, а пройдите мимо!
Не убивайте ни одного солдата в процессе прохожденияглавы. Оглушайте, сколько будет душе угодно, но неубивайте!

4. Большой
Когда окажетесь на станции Красных, то справа будет сидящий наземле нищий. Подайте ему пулю, затем дослушайте его длинную речь идайте вторую пулю.
Просто выслушайте разговор двух мужчин, сидящих за столикомкухни, недалеко от нищего.
Идите дальше и выслушайте разговор двух мужчин и жещины. Онией рассказывают, что умер её муж. Выслушайте разговор до конца, пока не произойдёт вспышка. Возможно, придётся послушать недолго еёплач.
Чуть дальше мужчина показывает детям тени. Просмотрите весьспектакль до конца, пока мужчина не скажет, что ему надопередохнуть. Вспышка.
А напротив есть жонглёр. Правее него на скамье сидят дведевушки – послушайте их разговор.
Идите дальше, будет развилка у театра. Справа стоят двачеловека – один курит и предлагает второму купить косяк. Подождитеокончания разговора, затем мужчина в кепке (торговец) уйдёт назад, до жонглёра. Идите за ним и подойдите к нему, когда тот будетстоять около жонглёра. Он ещё раз скажет, что готов сделать скидку.Произойдёт вспышка.
С места на первом ряду просмотрите театральный спектакль отначала и до самого конца.
Прежде, чем сесть и выпить с Павлом, за стеклом Вы увидитедвух девушек. Послушайте их полный разговор.

5. Корбут
Когда Вы будете перемещаться по вентиляционному отверстию, товыслушайте полностью разговор между Москвиным и Корбутом, покаКорбут не покинет помещение.

Следующая за Корбутом миссия:
Пройдите справа от металлоискателя, оглушите двух солдат.Следуйте за третьим солдатом вниз и дождитесь, пока тот ответит порации о том, что группа восемь покинула объект. Произойдёт вспышка.Теперь можете его оглушать.
Когда пройдёте через вентиль, то спуститесь вниз и послушайтеразговор двух солдат. Один из них спрашивает, куда был помещёнгруз. В конце произойдёт вспышка.
Далее, когда преодолеете эту комнату, то окажетесь в туннеле сдвумя солдатами. Один из них сидит за пулемётом. Выслушайтеполностью их разговор.

6. Регина
Как начнёте перемещаться на Регине, то войдите во вторую дверьслева. Там будет пещера, в которой полностью обосновались пауки.Идите в дальнюю комнату, которая горит красным светом, и включитеэлектропитание.
На первой же развилке ударьте стрелку и езжайте вправо.Протараньте деревянный забор и произойдёт вспышка.
На второй развилке идите в левую ветку туннеля, где стоятвагоны. Войдите внутрь, идите в самый конец, чтобы найтитело.
Когда Вы будете толкать вагон, управляя Региной, то слеваувидите помещение с кроватями. Идите в конец этого помещения иувидите призраков. Идите в конец комнаты и обратно, крельсам.
Войдите в комнату, заполненную зеленой жидкостью, где будетлежать заметка. Эта комната будет следующей уже с правой стороны.Когда Вы найдёте тело, около которого лежит заметка, то произойдётвспышка.

7. Бандиты
Когда Вы впервые пребудете в лагерь, то выслушайте разговорженщины и её дочки, которые сидят правее человека, продающегобоеприпасы.
Когда Вы будете следовать дальше по туннелю, то в комнатесправа услышите крик женщины. Сверните в первую дверь справа ивойдите в вагон. Двигайтесь направо и быстренько разберитесь сдвумя бандитами, пока те не убили женщину.
Когда Вы найдёте комнаты с бандитами, то войдите в последнююдверь, расположенную позади мертвеца, привязанного к стулу. Войдя, быстро разберитесь с врагами, что позволит спасти женщину иребёнка.
В туннеле, расположенном в другой стороне от туннеля с базойбандитов, есть вагон. Внутри есть тела – идите туда и посмотрите наних. Вспышка.
Проходя главу, не убивайте ни одного врага. Можете ихоглушать.

8. Венеция
Когда Вы приедете в Венецию, то знайте, что здесь будут дванищих, которым нужно дать патроны. Один из них в правой области, вузком переулке рядом с торговцами рыбой. Другой нищий – с левойстороны от воды, прямо перед гитаристом.
В левой части есть от рынка есть стрельбище. Идите прямо отнего в противоположную сторону, налево. Там будет мать и ребёнок.Ребёнок будет говорить, что потерял плюшевого мишку, когда убежалсо стрельбища. Перейдите на стрельбище, поднявшись по ступенькам, ипобедите в трёх раундах. Вы получите патроны и плюшевого мишку вкачестве награды. Возьмите его и передайте ребёнку.

9. Заражение
При первом входе в вентиляционную шахту Вы увидите двухсолдат, которые хотят расстрелять людей у стены. Спешите черезвентиляцию вправо и быстро оглушите двух охранников, пока те неубили живого человека. Будет вспышка во время того, как Выпредотвратите его смерть, и вторая вспышка, когда прослушаете речьвыжившего.
В конце главы Лесницкий скажет Вам, что Вы должны снять своюмаску, чтобы спасти Анну. Сделайте это прежде, чем он начнётотсчитывать время. Произойдёт вспышка.
Во время прохождения главы не убивайте ни одноговрага.

11. Хан
Когда Вы будете путешествовать по реке судьбы вместе с Ханом, то услышите телефонный звонок. Снимите трубку и услышите голосмамы. Вспышка.

12. Депо
Когда Вы перейдёте на внешнюю территорию, то сразу идите кзданию с левой стороны. Идите в дальний конец и войдите в дверь, чтобы попасть внутрь здания с разбившегося грузовика. На двери естьловушка – будьте осторожны.
Когда Вы окажетесь в большой комнате с множеством врагов ивагонов, то спрыгните вниз под пол и перемещайтесь под полом, исследуя эту канаву.
Когда Вы столкнётесь в конце главы с Лесницким, то простооглушите его, но не убивайте!
Во время прохождения главы не убейте ни одногосолдата!

13. Красная площадь
Когда Вы будете проходить первую часть главы, Чёрный будетговорить, что Страж не нападёт на Вас, если Вы просто пройдёте мимои не будете его трогать. Следуйте этому совету. Позже будет ещёодин Страж, который не будет Вас атаковать, если вы не пройдётерядом с ним. Так и сделайте.
Не убивайте ни одного солдата во время прохождения главы. Выпопадёте в засаду, когда услышите голос Павла. В вас будут стрелятьснайперы. Но вы всё равно не убивайте их, а ждите, когда теспустятся к Вам вниз. Оглушайте их. Не все снайперы спустятся, но витоге Павел скажет, что уже достаточно, и откроет дверь впереди, через которую появятся другие охранники. Оглушите и их. Стреляйте вПавла, пока не застанете его наверху. После того, как его схватятмёртвые, подбегите к нему, чтобы спасти. НЕ МЕДЛИТЕ. Иначе онумрёт.

14. Сад
Когда Вы пройдёте по красным флажкам, чтобы преодолеть первуючасть сада, прямо перед Вами будет большое здание. Идите к зданию ивоспользуйтесь деревянными досками (бревном), чтобы пройти черезводу. Войдите в затопленный магазин. Дите в заднюю комнату иувидите вспышку.
Когда Вы преодолеете примерно половину сада, то встретитесь сбольшим существом, которое называют Медведицей. Победите его впервом туре. Когда Медведица уйдёт вправо, то расстреляйте мутантовна её спине, чтобы спасти. Он скроется в лесу.

Один из популярных жанров игр – графические новеллы или визуальные романы. У них интересный сюжет, они не требуют мощного компьютера и видеокарты. Самый известный представитель жанра – игра Бесконечное лето.

Об игре

Everlasting summer – графическая новелла от Soviet Game, вышедшая в 2013 году. У нее очень низкие системные требования – процессор Pentium 4 и 512 мегабайтов оперативной памяти.

Все девушки из игры

Игра имеет 13 альтернативных концовок, которые полностью зависят от решений, принятых по ходу игры. Прохождение БЛ в размеренном темпе занимает 12-16 часов. Гайд по Бесконечному лету поможет выйти на нужные концовки.

Гайд по прохождению игры

Необходимо знать, начиная прохождение Бесконечного лета – все концовки игры делятся на два вида: хорошие и плохие. Причем, и те, и другие возможны с любой девушкой. Все определяется количеством баллов, которые наберет игрок.

Обратите внимание! Гайд содержит много спойлеров.

Алиса

Главная хулиганка лагеря – рыжая Алиса

Алиса Двачевская – рыжая девушка с двумя хвостиками и главная хулиганка лагеря. Любовный интерес Семена. Для получения хорошей концовки с ней необходимо:

  • День 1 – не убегать от нее возле столовой (+1 очко).
  • День 2 – поспорить, что Семен победит в карточных соревнованиях, победить в них (+4 очка).
  • День 3 – услышав гитару, пойти на звук, ведь это играет Алиса. Она предложит прийти посмотреть еще раз и не пойти на танцы, Семен должен поддержать идею. Вечером прийти к ней. Когда вожатая спросит, с кем был Семен, не говорить, что с Алисой (+3 очка).
  • День 4 – важное место. Нужно пойти к лодочной станции. Когда Алисе будет плохо после столовой, она придет в медпункт, нужно дать ей уголь. Благодаря этому можно будет искать Шурика вместе с ней (+1 балл).
  • День 5 – нужно быть осторожным (+1 балл). Когда герой увидит, что Лена и Алиса ругаются, нужно попробовать узнать, о чем их спор. Этот выбор играет критическую роль. Остальные выборы по ходу игры не имеют значения.

Важно! В процессе поисков Шурика придется пройти через лабиринт в пещере. Сделать это можно по схеме:

Схема пещеры

Если все выборы сделаны верно, то концовка будет хорошей: Семен признается Алисе в своих чувствах. Откроет глаза он в своем мире, начнет заниматься музыкой. Спустя время на концерте он встретит девушку, очень похожую на Алису.

Если же будет больше одного неправильного выбора, или игрок не попытается узнать причину спора, будет выход на плохую концовку: Семен не признается Алисе в любви и не увидит ее в реальности.

Лена и Семен говорят у дерева

Лена – это скромная худощавая девочка с фиолетовыми волосами, любовный интерес Семена. Обе концовки с ее участием не похожи на все остальные. Более того, остальные блекнут на ее фоне. Для выхода на хорошую концовку нужно сделать следующие выборы по времени:

  • Первый – увидев читающую Лену, нужно похвалить ее книжку (+1).
  • Второй – отказаться от спора с Алисой о результатах турнира, поддаться Лене в карточной игре и прийти на спортплощадку после поражения (+2).
  • Третий – когда Женя пригласит на завтрак с ней, сказать, что уже завтракаешь с Леной. Не идти смотреть, откуда звуки гитары. Пообещать прийти помочь в медпункте (+2).
  • Четвертый – карта не имеет значения. Нужно сказать Лене, что юбка и кофта из журнала будут хорошо на ней смотреться. Начать поиски Шурика вместе с девочкой, но Ольге Дмитриевне соврать, что был один (+2).
  • Пятый – когда на острове нужно будет разделиться, идти с Леной. Во время ее спора с Алисой узнать, в чем дело – этот выбор критически влияет на итог (+1).
  • Шестой – нужно оказать помощь Алисе (+1).

При правильных выборах будет выход на хорошую концовку с Леной. Остальные выборы по сюжету не важны.

Хорошая концовка: Семен объяснит Лене, что он из другого времени, и она поверит ему. Они останутся жить в этом мире, женятся и заведут детей. Семен напишет книгу о своих приключениях.

Ульяна

Обратите внимание! Отношения Семена и Ульяны – просто дружба, любовной ветки с ней нет.

Любимая футболка Ульяны красного цвета, с надписью СССР

  • День 1 – стараться забрать у нее украденную котлету (+1).
  • День 2 – идти обедать в столовую. Проиграть в карты именно Ульяне и идти на сцену после этого (+2).
  • День 3 – когда предложат помочь в медпункте, нужно сослаться на поручение вожатой. Не обратить внимания на звуки гитары, а пойти на помощь спортклубу. После погрома в столовой остаться с Ульяной (+2).
  • День 4 – когда Ульяна придет к медсестре, поинтересоваться, отравилась ли она на обеде. Пойти за Шуриком вместе с ней (+1).
  • День 5 – идти в кружки и отказаться помогать доставать проволоку. Не узнавать причину спора Лены и Алисы, вместо этого можно будет пойти к девочке (+1).
  • День 6 – помешать Ульяне словами (+1).
  • День 7 – когда ребят обнаружат вместе, взять всю вину на себя. Критическое решение (+2).

При использовании двух неправильных вариантов хорошего окончания не будет.

Хорошая концовка: Семен и Ульяна засыпают в автобусе. Глаза он открывает уже у себя дома. Семен решает снова учиться в университете. Год спустя он берет номер у первокурсницы – повзрослевшей Ульяны.

Плохая концовка: Ульяну оставляют в лагере. Семен засыпает в автобусе один, просыпается у себя дома, и не встречает девушку.

Славя

Это девочка с длинной светлой косой. Она любит природу и активность: участвует во всем. Любовный интерес Семена. Для получения хорошей концовки с ней нужно:

  • День 1 – ответить девочке, когда та попробует завести разговор (+1).
  • День 2 – идти забирать карты со Славей. Не спорить с Алисой о победе в игре. После соревнований идти к остановке автобуса (+2).
  • День 3 – не идти помогать Лене с медикаментами, не идти на звуки музыки на площади. Благодаря этому можно будет помочь Славе с уборкой. После погрома в столовой сбежать (+2).
  • День 4 – пойти в домик №17, не задавать девочке лишних вопросов. Если задать, то нельзя с ней идти за Шуриком (+1).
  • День 5 – на острове за земляникой идти в компании Слави. Сказать, что справился, только с помощью девчонок. Не вмешиваться в ссору Алисы и Лены, а потом пойти искать девочку – критический выбор (+2).
  • День 6 – взять в столовой еду Славе. Сказать Ольге Дмитриевне, что Семену незачем перед ней оправдываться (+2).

Если сделано несколько неправильных выборов или критический, окончание будет плохим.

Славя на острове

Хороший конец: Семен рассказывает Славе о себе настоящем и предлагает вернуться в его мир, но девушка ему не верит. В автобусе они засыпают. Главный герой очнется в своем мире и будет жить, как раньше. Но в один прекрасный день он встретит Славю, пригласит ее в гости, на что та согласится.

Плохой конец: Семен очнется у себя дома и никогда не встретит девушку.

Важно! Любовная линия откроется, если сюжет пройден по меньшей мере один раз с хорошей концовкой.

Мику возле столовой

Мику – дочь советского инженера и японки. Она любит музыку, имеет зеленые волосы. Любовный интерес Семена. Для хорошей концовки с ней нужны такие выборы по дням:

  • Пролог – сказать, что Семен хочет остаться.
  • В первый вечер нужно взять ключи от столовой себе.
  • Во вторые сутки идти к кружкам за картами самостоятельно.
  • В четвертый день идти на танцы вместе с Мику, не съесть подаренное яблоко, спуститься за Шуриком самостоятельно.

Важны только эти выборы. История с Мику имеет только одно окончание: Семен открывает глаза на площадке, где идут съемки фильма о лагерной жизни. Мику – Маша – его бывшая девушка. Они воссоединяются и после тяжелого дня засыпают. Открыв глаза, Семен понимает, что он снова в лагере, где пропала Славя. Вожатая отправляется на поиски девушки, а лагерь начинают штурмовать отряды зомби и монстров. Главный герой просыпается и видит Машу у себя на коленях. Все произошедшее – сценарий их нового фильма.

На заметку! Девочка появляется в истории только после открытия всех доступных концовок.

Юля – это девочка-кошка, которая ничего о себе не знает, но имеет отношение к мистическим событиям. Для получения концовки с ней нужно:

  • В прологе ответить, что Семен пойдет за голосом.
  • В первые сутки не взять ключи от столовой.
  • На третьи сутки не помогать Лене у медсестры, не пойти слушать гитару. Пойти помогать в строительстве роботов.
  • В четвертые сутки съесть подаренное яблоко. Пойти в шахты за Шуриком самому. Там можно встретить Юлю.
  • При выборе в пятый день свернуть назад.

Концовка с Юлей доступна только одна: Семен, девочка и другие пионеры идут в лагерь. Семен входит в астрал и узнает правду: Юля послана, чтобы наблюдать за ним и обучать его, открывает глаза он уже дома. Рядом лежит одна из девушек лагеря. Какая – выбирать игроку. В разговоре с голосом в своей голове Семен говорит, что наконец-то счастлив.

Требования для хорошей концовки

На заметку! У Мику и Юли разделения на концовки нет.

Вариант прохождения Семеном

Внешний вид Семена

Хорошее окончание: герой не идет за голосом, открывает глаза у себя дома и продолжает обычную жизнь.

Плохое окончание: Семен встречает неизвестное существо, говорит с ним, после чего начинаются титры. Разработчики говорят, в этой версии он становится блэк-пионером.

Гаремная концовка

Гаремная концовка – это еще одна скрытая концовка, на которую можно выйти, если пройти руты на все концовки и выйти на Юлю. В пятый день, когда будет даваться выбор, герою нужно пойти вперед.

Дополнительная информация. Это единственная концовка, где Семен оказывается в реальном мире.

Взрослые героини встретились с Семеном

Для игры выпущено множество различных дополнений и модов, которые расширяют сюжет игры и меняют доступные концовки. При помощи модов можно дополнить игру еще одним женским персонажем – Криппи-тян в костюме бладрейн. Доступны также мод-блицкриг, а также мод, убирающий цензуру и показывающий постельные сцены. Один из жанров игры – эроге, но для его включения нужно скачать хентай-патч. Для прохождения игры Бесконечное лето есть схема, созданная фанатами.

На этом Everlasting summer прохождение заканчивается. Игра подарит множество искренних эмоций и переживаний. Второй части у нее нет, но есть множество фанатских доработок, которые тоже понравятся игрокам.

Читайте также: