Как сделать ходовую часть вагона из картона 4 класс

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 05.08.2024

По технологии задали сделать из картона вагон по чертежу, а как он должен в итоге выглядит не показали. Вот и не знаем как все склеить правильно. Помогите, пожалуйста!

1:1.
Вагон - это 17 метровая база. При масштабе 1:1 вам пачки ватмана не хватит на чертеж.

Мы постоянно добавляем новый функционал в основной интерфейс проекта. К сожалению, старые браузеры не в состоянии качественно работать с современными программными продуктами. Для корректной работы используйте последние версии браузеров Chrome, Mozilla Firefox, Opera, Microsoft Edge или установите браузер Atom.

ВложениеРазмер
primernyy_plan_konspekta.docx 472.44 КБ
dizayn_tehniki.ppt 1.53 МБ
pamyatka.docx 349.36 КБ

Предварительный просмотр:

Моделирование из бумаги. Дизайн автомобиля.

Зебзеева Инна Станиславовна, учитель начальных классов

Узнать об особенностях работы дизайнера.

Дать возможность научиться пользоваться разверткой заданной конструкции по простейшему чертежу;

Изготовить заданную конструкцию по рисунку и доступным заданным условиям

Дать возможность самостоятельно проанализировать конструкцию изделия по рисунку, простейшему чертежу и доступным заданным условиям;

Смоделировать и изготовить заданную конструкцию, пользуясь ранее приобретёнными навыками.

Изготовить несложные конструкции изделий по простейшему чертежу и доступным заданным условиям.

  1. по внешним признакам деятельности преподавателя и учащихся: беседа, рассказ, инструктаж, демонстрация, работа с книгой (словарём);
  2. по источнику получения знаний: словесные, наглядные, практические;
  3. по степени активности познавательной деятельности учащихся: объяснительный, иллюстративный, частичнопоисковый;

Формы организации познавательной деятельности учащихся:

индивидуально-обособленная форма, фронтальная форма познавательной деятельности, групповая форма организации познавательной деятельности, работа в парах.

Оборудование и ресурсы:

Ноутбук, экран, проектор, презентация Power Point, буквы из бумаги, памятки, развёртки автомобиля, клей, ножницы, картон, цветная бумага.

Прежде чем мы определим тему урока, давайте проверим вашу готовность. Отгадайте загадки , найдите отгадки и объясните для чего они нам нужны.

Палочка волшебная есть у меня друзья.

Палочкою этой могу построить я

Башню, дом и самолёт,

И огромный пароход! (Карандаш)

Два конца, два кольца,

Посредине гвоздик. (Ножницы) Или: Они бывают разные: Тупые и острые, Детские и взрослые.

Я - молодец, я так хорош, лучше меня ты не найдешь! Так сдружу я деревяшки, планки, рейки и бумажки, что водой не разольешь! ( КЛЕЙ)

Свою косичку без опаски

Она обмакивает в краски.

Потом окрашенной косичкой

В альбоме водит по страничке. (Кисточка)

Склеите корабль, солдата,

Паровоз, машину, шпагу.

А поможет вам, ребята,

Горшочек умен, пять дырочек в нем. ( голова)

Любят труд, не терпят скуки,

Всё умеют наши . (руки)

Введение в тему.

- Что вы ожидаете от сегодняшнего урока? Чему вы хотите научиться?

-Сегодня на уроке мы займёмся моделированием из бумаги.

Перед уроком некоторым ребятам на парты я положила листы с буквами. Сейчас я прошу их выйти к доске и встать так, чтобы из букв получилось слово.

-Как вы понимаете значение этого слова?

-Сегодня на уроке я хочу помочь вам выяснить что обозначает это понятие и дать попробовать свои силы в дизайне.

(Далее идёт работа с демонстрацией презентации.)

Наиболее приемлемое и понятное нам определение значения этого слова дала Л.П. Малиновская:

– Для чего люди пытаются создавать различные проекты одних и тех же вещей, например, одежды или мебели? (Для того, чтобы вещи становились более совершенными, соответствующими возрастающим человеческим потребностям.)

-Как называется профессия человека, который занимается дизайном? ( Дизайнер )

-Сегодня трудно себе представить какую-либо сферу, в которой бы не трудился дизайнер. Дизайн облегчает человеку работу и быт, влияет на стиль жизни. Он, как никакой другой вид проектно-художественной деятельности, стремится к созданию комфортной для человека среды на основе специальных научных исследований, оптимальных условий жизнедеятельности человека, его потребностей, условий взаимодействия с современной техникой.

Одним из направлений дизайна является художественное конструирование техники, в том числе и бытовой (телевизоров, пылесосов, других электроприборов).

Кроме того, оказывается, дизайн имеет широкое применение в автомобилестроении.

5) Volga Siber (Волга Сайбер) начала выпускаться с 2008 года и выпускается по настоящее время. Дизайн разработан известным английским ателье с учетом всех современных требований и направлений в моде.

А сейчас я предлагаю вам на время перевоплотиться в дизайнеров. Создайте свою машину и придумайте её дизайн.

Работать будете по схеме, указанной на карточках. ( Ученикам предоставляется возможность выбрать нужные для работы материалы и инструменты из следующего списка: линейка, угольник, циркуль, карандаш, клей, степлер, цветная бумага, писчая бумага (белая и в клетку), альбомная бумага.)

Имитационное моделирование предоставляет учащимся возможность в творческой обстановке сформировать и закрепить навыки производственного процесса.

Изготовление машины по макету:

  1. Вырежи развёртку.
  2. Выполни сгибание в соответствии

с условными обозначениями:

* место нанесения клея

5. Оформи машину по своему вкусу.

(Играющие конструируют свои изобретения из бумаги и готовят речь для защиты устройства. Игра очень увлекательная и веселая. Во время защиты остальные участники задают каверзные вопросы, пытаясь поставить игрока в тупик. Потом все голосуют по поводу того, следует ли давать патент на это изобретение. Патентом может быть как бумага, на которой написано, что этот человек изобрел данную вещь, так и небольшой приз – конфета или мандарин.)

Я вам раздала развёртки автомобиля совершенно одинаковые. Каждый из вас приложил свои умения и дизайнерские способности для того, чтобы создать автомобиль непохожий на другие. Скажите несколько слов о своей работе. Какие трудности вы испытывали в роли дизайнера и конструктора?

(Анализ реальных производственных ситуаций, с которыми учащийся столкнется в своей будущей профессиональной деятельности.)

-Чему вы научились на уроке? Оправдались ли ваши ожидания?

( Рефлексия совместной деятельности обучающего и обучающихся.)

Разноуровневое домашнее задание:

Задание базового уровня

Ты хочешь сделать в подарок малышу игрушку из цветного картона – домик. Для этого тебе необходимо построить развертку.

На клетчатом листе выполни эскиз развертки домика по данному рисунку. Дорисуй на развертке окно и дверь. Вырежи и изготовь пробный макет домика.

Задание повышенного уровня

Ты хочешь сделать в подарок малышу игрушку из цветного картона – домик.

Для его изготовления необходимо построить развертку.

Выбери из всех разверток, изображенных ниже, только те, из которых получится такой домик. Отметь ответы .

В этих развертках раскрась донышко домика.

Выбери одну из правильных разверток домика. Подбери размеры для небольшого домика, нужный материал. Разметь деталь развертки. Изготовь макет домика.

Вы можете изучить и скачать доклад-презентацию на тему Ходовая часть пассажирского вагона. Презентация на заданную тему содержит 16 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций в закладки!

500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500

* Ходовая часть- предназначена для безопасного движения вагона по рельсовому пути с необходимой плавностью и наименьшим сопротивлением движению. * Ходовая часть- предназначена для безопасного движения вагона по рельсовому пути с необходимой плавностью и наименьшим сопротивлением движению. Ходовые части выделены в отдельные узлы, называемые тележками.

Тележки бывают: Тележки бывают: - ЦМВ – не применяются; - КВЗ-5 – не применяются; - КВЗ-ЦНИИ-I типа – один гидрогаситель, подкатываются под вагоны массой до 60 тонн; - КВЗ-ЦНИИ-II типа – два гидрогасителя, подкатываются под вагоны массой до 72 тонн. - ТВЗ-ЦНИИ-I типа – один гидрогаситель, 3-х рядные пружины в ЦЛП; - ТВЗ-ЦНИИ-М – один гидрогаситель, 2-х рядные пружины в ЦЛП.

Рассмотрим основные узлы на тележки КВЗ-ЦНИИ(ТИП-I) *(Тверской (Калининский) вагоностроительный завод и центральный исследовательский институт)

КВЗ-ЦНИИ (ТИП I) (пассажирские) Технические данные: Скорость – до 160 км/час Масса меньше 60 т (включительно) нагрузка от рамы вагона на тележки передается через горизонтальные скользуны. Между пятником и подпятником существует зазор; надрессорная балка фиксируется продольными поводками; повышена гибкость рессорного подвешивания; на тележке установлено по 1 гидравлическому гасителю колебаний с каждой стороны;

НЕИСПРАВНОСТИ ТЕЛЕЖЕК: НЕИСПРАВНОСТИ ТЕЛЕЖЕК: При формировании состава запрещается ставить в поезда вагоны, в тележках которых имеется хотя бы одна из следующих неисправностей: при приемке вагона и в процессе дежурства проводник должен проверять состояние крышек в отверстиях для шкворня, находящихся в полу, внутри вагона; не допускается наличие трещин в любой из деталей тележки; не допускается излом пружин; не допускается разъединение в люлечном подвешивании, тормозной рычажной передаче; не допускается нарушение крепления предохранительных устройств; чрезмерный нагрев буксы; отсутствие зазора между пятником и подпятником

Колесные пары Колесные пары являются важнейшими частями вагона, которые несут на себе массу всего вагона, направляют его движение по рельсовому пути и воспринимают все удары от неровностей железнодорожного пути.

На шейках с обеих сторон оси размещаются роликовые подшипники (буксы). На подступечные части напрессованы цельнокатаные колеса. Поверхность катания колеса соприкасается с рельсом и ведет колесо по рельсовому пути. Гребень колеса предохраняет колесную пару от схода с рельсов. Предподступичная часть оси является переходной от шейки к подступичной части. На шейках с обеих сторон оси размещаются роликовые подшипники (буксы). На подступечные части напрессованы цельнокатаные колеса. Поверхность катания колеса соприкасается с рельсом и ведет колесо по рельсовому пути. Гребень колеса предохраняет колесную пару от схода с рельсов. Предподступичная часть оси является переходной от шейки к подступичной части.

Буксы предназначены для передачи нагрузки от тележки или рамы кузова вагона на шейку оси, а также для ограничения продольного и поперечного перемещения колесной пары при движении вагона. Буксы предназначены для передачи нагрузки от тележки или рамы кузова вагона на шейку оси, а также для ограничения продольного и поперечного перемещения колесной пары при движении вагона.

БУКСОВЫЙ УЗЕЛ состоит из: БУКСОВЫЙ УЗЕЛ состоит из: лабиринтное кольцо – установлено на предподступичной части оси на горячей посадке; корпус роликовой буксы с кронштейнами для надбуксово-рессорного подвешивания; два роликовых цилиндрических подшипника на горячей посадке (передний и задний);  торцевое крепление роликовых подшипников (два типа креплений: гайкой и шайбой); смазка – закладывается в подшипники; крепительная крышка с уплотнительным резиновым кольцом и крепительными болтами (4 или 8 шт.); смотровая крышка с уплотнительной резиновой прокладкой и крепительными болтами (4 шт.);

Чрезмерный нагрев буксы может привести к излому шейки оси колесной пары. Поэтому для своевременного обнаружения повышения температуры букс все пассажирские вагоны оборудованы сигнализацией контроля нагрева букс (СКНБ). Кроме того, для обнаружения нагрева букс на перегонах имеются специальные автоматизированные приборы. Чрезмерный нагрев буксы может привести к излому шейки оси колесной пары. Поэтому для своевременного обнаружения повышения температуры букс все пассажирские вагоны оборудованы сигнализацией контроля нагрева букс (СКНБ). Кроме того, для обнаружения нагрева букс на перегонах имеются специальные автоматизированные приборы. НЕИСПРАВНОСТИ РОЛИКОВЫХ БУКС излом или разрушение элементов подшипника; излишнее или недостаточное количество смазки; неправильная сборка; попадание в смазку буксы механических примесей (песок, металлические частицы)

Читайте также: