Как сделать химикат x

Обновлено: 04.07.2024

Самая интересная часть школьной химии — лабораторные — начинается в 9-10 классах. К сожалению, к этому времени многие ученики уже успевают разочароваться в предмете, запускают его и, как следствие, не могут разобраться в элементарных понятиях.

Предупреждение: в некоторых опытах в результате химических реакций происходит процесс горения веществ. Будьте очень аккуратны! Соблюдайте технику безопасности!

Не допускайте ребенка до экспериментов одного и на всякий случай приготовьте огнетушитель.

Светящийся помидор

Теперь комнату на Хэллоуин можно будет украшать не только тыквами, но и другими овощами. А главное, что в темноте они будут светиться разными цветами.

Нам понадобится

• помидор (или другой овощ)

• шприц 3 мл с иголкой (30 рублей)

• 30% перекись водорода или раствор гидроперита (блистеры гидроперита продаются в аптеке, один блистер — около 50 рублей). Из 10 растолчённых таблеток, залитых 50 мл кипятка, получится нужный раствор.

Пропорции: белизна : сера : перекись — 2:1:1

Как проводить опыт

Ждем, пока раствор расслоится.

Набираем жидкость в шприц и обкалываем выбранный овощ.

После вводим в центр овоща перекись.

Выключаем свет и вуаля: обычный овощ стал фонариком

Предупреждение: обработанный овощ лучше не есть после эксперимента.

Чему учит опыт

Это хороший пример окислительно-восстановительной реакции — одного из главных механизмов взаимодействия веществ в химии.

Превращение воды в кровь

Продолжаем тему страшилок, которую дети очень любят. Предлагаем вам оригинальный способ сделать кровь для грима.

Этот опыт достаточно зрелищный, поэтому его можно проводить как шоу. Но сначала надо потренироваться в одиночестве.

Нам понадобится

• индикатор лакмус (купить можно в магазине для химиков или садоводов, например, здесь, 12 мл за 400 рублей): несколько капель

• кислота (уксусная или лимонная): 1 ст. л.

• загуститель: немного крахмала или муки: 1 ст. л.

Как проводить опыт

В кислой среде фенолфталеин становится красным, поэтому, если в раствор кислоты капнуть немного индикатора, то он резко изменит цвет.

Насыщенность цвета можно регулировать количеством индикатора. Но кровь — это не просто красная вода. Она еще и густая.

Поэтому предварительно смесь лучше загустить мукой.

Есть и другой вариант — дороже, но интересней.

Нам потребуются

• Хлорид железа (234 рубля/кг) — можно купить на сайте химических реактивов

• Роданид калия (326 рублей/кг)

Пропорции: хлорид : роданид — 1 : 3

Как проводить опыт

Протираем то место, где должна быть кровь, хлоридом железа, а сверху наносим роданид. Вещества реагируют и получается роданид железа.

Отличный способ объяснить ребенку, что одна из причин красного цвета крови — наличие в ее составе железа.

Чему учит опыт

Пример второго важного механизма взаимодействия — обмен. Элементы просто поменяются местами, а их форма не изменится (как было в предыдущем опыте). В итоге получим хлорид калия и роданид железа. Фишка в том, что у солей железа много разных цветов, поэтому желтые вещества станут красными.

Пенный джин

Этот эксперимент может не только порадовать ребенка, но и стать частью фокусов на детском празднике. Ведь джину так интересно загадывать желания!

Нам понадобится

• раствор перекиси водорода (несколько пузырьков из аптеки)

• пена для ванны или мыло: примерно полбутылочки

• йодистый калий (купить в аптеке, 100 таблеток по 200 мкг — стоимость 127 рублей)

Пропорции: йодистый калий : перекись — 2 : 3

Как проводить опыт

В мыльный раствор мы присыпаем йодистый калий.

Потом добавляем перекись.

Спустя уже несколько секунд начнется реакция, и пена полезет из емкости с утроенной силой.

Чему учит опыт

Тут снова происходит окислительно-восстановительная реакция.

Дело в том, что в результате реакции может измениться агрегатное состояние компонентов.

То есть в начале было твердое и жидкое, а в конце — жидкое и газ. Так и здесь: мы получим растворенную в воде и мыле щелочь, улетевшие кислород и йод. Йод даст фиолетовую окраску, а газ кислород даст пену.

Цветное пламя

Мало кто помнит, но цвет пламени зависит от того, что горит. Ведь само пламя — это продукты горения, то есть те газы, на которые разложилось исходное вещество. Что происходит, если горит дерево или природный газ, все знают. Но что будет, если загорится соль металла?

Как получить цветной огонь

1) Для желтого огня нам потребуются соли натрия. Например, поваренная соль (хлорид натрия) или пищевая сода (гидрокарбонат натрия)

2) Зеленое пламя дают соединения меди. Для этого можно взять медную проволоку (купить можно, например в Хоббимаркете: 290 рублей / 10 м)

3) Синим пламенем горит спирт. Раствор спирта тоже подойдет.

4) Красное пламя дают соли кальция, которые содержатся в накипи.

Как проводить опыт

Любое из указанных веществ кладем на ложечку и аккуратно вносим в пламя спички или свечки. Не волнуйтесь, пламя не потухнет, а только поменяет цвет.

Чему учит опыт

Что такое горение? Горение — это то же окисление. Кислород из воздуха окисляет металлы, и получаются их оксиды.

Как мы уже поняли, у разных соединений металлов — разные цвета. Поэтому мы и видим разноцветное пламя.

Фараонова змея

Это очень известный эффектный химический опыт. Он также связан с последствиями горения. Но на этот раз гореть будут органические соединения.

Нам понадобятся

• просеянный песок (горстка)

• 95% спирт или крепкий алкоголь (водка, абсент)

Пропорции: сахар : сода — 1 : 1 — столько, чтобы заполнилась ямка в песке.

Как проводить опыт

Из песка делаем горку и пропитываем ее спиртом.

На вершине горки делаем углубление, куда засыпаем смесь сахара и соды.

Поджигаем спирт и наслаждаемся эффектом.

Чему учит опыт

Этот опыт похож на предыдущие: снова окислительно-восстановительная реакция с выделением газа. Песок и сахар сгорели в сажу, которую надул углекислый газ.

Ледяные пузыри

От горячего логично перейти к холодному. Мы предлагаем вам показать ребенку процесс роста кристаллов. Обычно кристаллы из набора юного химика нужно растить несколько дней. Но есть и более быстрый способ.

Итак, надуваем мыльный пузырь и сажаем его на лед или снег. И наблюдаем процесс образования снежинок!

В итоге мыльный пузырь заледенеет и треснет.

Вулканчик

Все хорошо знают опыт с вулканчиком, который поджигают. Но мало кто знает, что вода может вызвать возгорание. В этом опыте мы это и покажем.

Мод Alchemistry - химия, создание материалов.

Данный мод добавит в игру возможность создавать разные материалы, металлы при помощи химии, взяв немного энергии из любого индустриального мода вы сможете растворить одни материалы и получить несколько реагентов, очистить их и собрать в готовый материал, например золото, серебро или даже алмаз, процесс не сложный и достаточно интересный, а лишние ресурсы никогда не помешают.

Давайте приступим и создадим себе немного железа:
Мод добавляет 4 вида машин, Chemical Dissolver, Chemical Combiner, Electrolyzer и Evaporator
Первые 3 требуют RF энергии для работы, я использовал генераторы из Ender Io
Chemical Dissolver - растворитель, переводит реальные вещи в реактивы.
Chemical Combiner - создает из реактивов реальные вещи.
Electrolyzer - электролиз, изменят реактивы.
Evaporator - испаритель, испаряет жидкость для получения того, что останется.

В данном моде очень и очень нужен JEI, он покажет вам как создать тот или иной элементы, без него вы вряд ли догадаетесь.
Находим железо и жмем по его рецепту, сверху появится еще одна машина в которой его можно сделать:

Видим, нам нужен реактив - Fe, он же железо, в количестве 16 штук.

Жмем по по нему и смотрим рецепт данного реактива.
Данный реактив получается из Iron Oxide, на выходе так же будет лишний материал.

Сам Iron Oxide создается из редстоуна.

Вот собственно и весь процесс, далее просто реактив Fe прогоняете в другой машине и получаете железо.
Таким образом можно создать золото и алмазы.
Вот примеры:

Когда химические вещества вступают во взаимодействие, химические связи между их атомами разрушаются и образуются новые, уже в других сочетаниях. В результате одни вещества превращаются в другие.

Рассмотрим реакцию горения метана, происходящую в конфорке газовой плиты:


Молекула метана (CH₄) и две молекулы кислорода (2O₂) вступают в реакцию, образуя молекулу углекислого газа (CO₂) и две молекулы воды (2H₂O). Связи между атомами углерода (С) и водорода (H) в метане, а также между атомами кислорода (O) разрываются, и образуются новые связи между атомами углерода и кислорода в молекуле углекислого газа (CO₂) и между атомами водорода и кислорода в молекуле воды (H₂O).

Картинка даёт наглядное представление о том, что произошло в ходе реакции. Но зарисовывать сложные химические процессы такими схемами неудобно. Вместо этого учёные используют уравнения химических реакций.

Химическое уравнение — это условная запись химической реакции с помощью формул и символов.

Их записывают в виде схемы, в которой отражён процесс превращения. В левой части располагаются формулы реагентов — веществ, вступающих в реакцию. Завершается уравнение продуктами реакции — веществом или веществами, которые получились в результате.

Новые вещества образуются потому, что изменяются связи между атомами, но сами атомы не возникают из ниоткуда и не исчезают в никуда. На рисунке видно, что атом углерода из состава метана перешёл в состав углекислого газа, атом водорода — в состав воды, а атомы кислорода распределились между молекулами углекислого газа и воды. Число атомов не изменилось.

Согласно закону сохранения массы, общая масса реагентов всегда равна общей массе продуктов реакции. Именно поэтому запись химической реакции называют уравнением.

Виды химических реакций

Вещества вступают в реакции по-разному, можно выделить четыре наиболее частых варианта:


  • Соединение. Два или несколько реагентов образуют один продукт. В реакцию могут вступать как простые вещества, так и сложные. Например, простые вещества водород и кислород взаимодействуют и образуют сложное — воду:


Сложное вещество негашёная известь соединяется с водой, и образуется новое сложное вещество — гашёная известь:


  • Разложение. Обратный процесс: одно вещество распадается на несколько более простых. Например, если нагреть известняк, получаются негашёная известь и углекислый газ:


Стрелка вверх означает, что образовался газ. Он улетучивается и больше не участвует в реакции.

  • Замещение. В реакции участвуют два вещества — простое и сложное. Если атомы химического элемента в простом веществе более активны, они замещают атомы одного из менее активных химических элементов в составе сложного вещества.

В примере атомы цинка замещают атомы водорода в составе хлороводорода, и образуется хлорид цинка:


  • Обмен. Два сложных вещества обмениваются составными частями, в результате получаются два новых сложных вещества. В такой реакции обязательно образуется вода, газ или осадок.


Стрелка вниз означает, что вещество выпало в осадок, поскольку оно нерастворимо.

Коэффициенты в уравнениях химических реакций

Чтобы составить уравнение химической реакции, важно правильно подобрать коэффициенты перед формулами веществ.

Коэффициент в химических уравнениях означает число молекул (формульных единиц) вещества, необходимое для реакции. Он обозначается числом перед формулой (например, 2NaCl в последнем примере).

Коэффициент не следует путать с индексом (числом под символом химического элемента, например, О₂). Индекс обозначает количество атомов этого элемента в молекуле (формульной единице).


Чтобы узнать общее число атомов элемента в формуле, нужно умножить его индекс на коэффициент вещества. В примере на картинке (2H₂O) — четыре атома водорода и два кислорода.

Подобрать коэффициент — значит определить, сколько молекул данного вещества должно участвовать в реакции, чтобы она произошла. Далее мы расскажем, как это сделать.

Алгоритм составления уравнений химических реакций

Для начала составим схему химической реакции. Например, образование оксида магния (MgO) в процессе горения магния (Mg) в кислороде (O₂). Обозначим реагенты и продукт реакции:


Чтобы схема стала уравнением, нужно расставить коэффициенты. В левой части схемы два атома кислорода, а в правой — один. Уравняем их, увеличив число молекул продукта:


Теперь число атомов кислорода до и после реакции одинаковое, а число атомов магния — нет. Чтобы уравнять их, добавим ещё одну молекулу магния. Когда количество атомов каждого из химических элементов в составе веществ уравнено, вместо стрелки можно ставить равно:


Уравнение химической реакции составлено.

Рассмотрим реакцию разложения. Нитрат калия (KNO₃) разлагается на нитрит калия (KNO₂) и кислород (О₂):


В обеих частях схемы по одному атому калия и азота, а атомов кислорода до реакции 3, а после — 4. Необходимо их уравнять.

Для начала удвоим коэффициент перед реагентом:


Теперь в левой части схемы шесть атомов кислорода, два атома калия и два атома азота. В левой по-прежнему по одному атому калия и азота и четыре атома кислорода. Чтобы уравнять их, в правой части схемы нужно удвоить коэффициент перед нитритом калия.


Снова посчитаем число атомов каждого химического элемента в составе веществ до и после реакции: два атома калия, два атома азота и шесть атомов кислорода. Равенство достигнуто.

Химические уравнения не только позволяют предсказать, что произойдёт при взаимодействии тех или иных веществ, но и помогают рассчитать их количественное соотношение, необходимое для реакции.

Записали!
Скоро с вами свяжется консультант, расскажет об обучении в нашей онлайн-школе.
Проверьте вашу электронную почту — там письмо о том, что стоит сделать перед консультацией.

Записали!
Скоро с вами свяжется консультант, расскажет об обучении в нашей онлайн-школе.
Проверьте вашу электронную почту — там письмо о том, что стоит сделать перед консультацией.

Записали!
Скоро с вами свяжется консультант, расскажет об обучении в нашей онлайн-школе.
Проверьте вашу электронную почту — там письмо о том, что стоит сделать перед консультацией.


У нас вы сможете учиться в удобном темпе, делать упор на любимые предметы и общаться со сверстниками по всему миру.

Кто любил в школе лабораторные работы по химии? Интересно, ведь, было смешивать что-то с чем-то и получать новую субстанцию. Правда, не всегда получалось так, как было описано в учебнике, но по этому поводу никто не страдал, не так ли? Главное, чтобы что-то происходило, и мы это видели прямо перед собой.

Если в реальной жизни вы — не химик и не сталкиваетесь с куда более сложными опытами каждый день на работе, тогда эти эксперименты, которые можно провести в домашних условиях, вас точно позабавят, как минимум.

Лава-лампа

Так как плотность масла ниже плотности воды, оно остаётся на поверхности, с шипучая таблетка создаёт пузыри, которые выносят воду к поверхности.

Зубная паста для слона

Для опыта нужно:
— Бутылка
— Небольшая чашка
— Вода
— Моющее средство для посуды или жидкое мыло
— Перекись водорода
— Быстродействующие пищевые дрожжи
— Пищевой краситель

Смешиваем в бутылке жидкое мыло, перекись водорода и пищевой краситель. В отдельной чашке разбавляем дрожжи водой и заливаем получившуюся смесь в бутылку. Смотрим на извержение.

Дрожжи выделяют кислород, который вступает в реакцию с водородом и выталкивается наружу. Из-за мыльной пены получается плотная масса, извергающаяся из бутылки.

Горячий лёд

Для опыта нужно:
— Ёмкость для нагревания
— Прозрачный стеклянный стакан
— Плита
— 200 г пищевой соды
— 200 мл уксусной кислоты или 150 мл её концентрата
— Кристализированная соль

Нагретые и смешанные уксус и сода образуют ацетат натрия, который при плавлении становится водным раствором ацетата натрия. При добавлении в него соли он начинает кристализироваться и выделять тепло.

Радуга в молоке

Для опыта нужно:
— Молоко
— Тарелка
— Жидкий пищевой краситель нескольких цветов
— Ватная палочка
— Моющее средство

Наливаем молоко в тарелку, капаем красителями в нескольких местах. Смачиваем ватную палочку в моющем средстве, опускаем в тарелку с молоком. Смотрим радугу.

В жидкой части находится взвесь капелек жира, которые соприкасаясь с моющим средством расщепляются и устремляются от введённой палочки во все стороны. А правильный круг образуется из-за поверхностного натяжения.

Дым без огня

Для опыта нужно:
— Гидроперит
— Анальгин
— Ступка и пестик (можно заменить керамической чашкой и ложкой)

Эксперимент лучше делать в хорошо проветриваемом помещении.
Измельчаем таблетки гидроперита до порошка, то же самое делаем с анальгином. Смешиваем получившиеся порошки, немного ждём, смотрим, что получится.

Во время реакции образуются сероводород, вода и кислород. Это приводит к частичному гидролизу с отщеплением метиламина, который взаимодействует с сероводородом, взвесь его мелких кристалликов которого и напоминает дым.

Фараонова змея

Для опыта нужно:
— Глюконат кальция
— Сухое горючее
— Спички или зажигалка

Кладём на сухое горючее несколько таблеток глюконата кальция, поджигаем. Смотрим на змей.

Глюконат кальция разлагается при нагревании, что приводит к увеличению объёма смеси.

Неньютоновская жидкость


Для опыта нужно:

— Миска для смешивания
— 200 г кукурузного крахмала
— 400 мл воды

Постепенно добавляем воду в крахмал и размешиваем. Постарайтесь сделать так, чтобы смесь стала однородной. Теперь попробуйте скатать шарик из получившейся массы и удержать его.

Так называемая неньютоновская жидкость при быстром взаимодействии ведёт себя как твердое тело, а при медленном — как жидкость.

Читайте также: