Как сделать эстамп

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 19.09.2024

Кизил - Шайтанова ягода Свое название кизил получил от тюркского слова "кызыл", что .

Очень полезная шпаргалка для фотографов Прочитав эти простые и д.

ACDSee Photo Manager 2009 - скачать бесплатно на русском языке ACDSee Photo Manager 2009 -.

Кизил - чудо ягода! Кизил - чудо ягода Кизил (Co - это древний.

КИЗИЛ Уход за кизилом в течение вегетации такой же, как и за другими куль.

-Метки

-Рубрики

  • Дача (578)
  • Кулинарная копилка (286)
  • Винный погреб (102)
  • Садовод-любитель (99)
  • Рукоделие (52)
  • Цветы (45)
  • Электроника (5)
  • Радио (4)
  • Интересное в сети (357)
  • Интернет&Софт (74)
  • Искусство (316)
  • Фото (232)
  • Видео (29)
  • Иконопись (8)
  • Музыка (5)
  • Эстамп (5)
  • Международные отношения (220)
  • Россия (78)
  • Европа (34)
  • США (26)
  • Международная экономика (16)
  • Молдова (7)
  • Украина (4)
  • Здоровье (146)
  • Безопасность (83)
  • Экономическая безопасность (30)
  • Психология&ПиАР (62)
  • В помощь малому бизнесу (55)
  • Путешествия (45)
  • Венгрия (14)
  • Христианство (29)
  • Юмор (28)
  • ВЕБ дизайн (25)
  • Самооборона (20)
  • Софт фотолюбителя (11)

-Фотоальбом

-Ссылки

-Музыка

-Поиск по дневнику

-Друзья

-Сообщества

-Статистика

Выбрана рубрика Эстамп.

  • Запись понравилась
  • 0 Процитировали
  • 0 Сохранили
    • 0Добавить в цитатник
    • 0Сохранить в ссылки









    3665257_6 (347x490, 76Kb)

    Экслибрис (от лат. ex libris из книг) - книжный знак, свидетельствующий о принадлежности книги определенному владельцу. Рисунок экслибриса также раскрывает перед нами мир увлечений и интересов владельца. Сегодня, в век электронной информации, экслибрисы получили более широкое распространение. Их ставят не только на страницах книг, но и на обложках дисков и кассет.

    Экслибрис – это оригинальный и необычный сувенир, который приятно подарить начальнику, коллеге, партнеру или другу. Прекрасным подарком Вашему ребенку станет детский экслибрис, выполненный по мотивам любимого мультфильма или книги Вашего малыша.

    Одним словом, присмотритесь к экслибрису: он может стать стильным, интеллектуальным подарком к любому торжеству. Заказывая мастеру изготовление экслибриса, можно не ограничивать свою фантазию, экспериментировать с формой, изображением, цветом. Подойдите к его исполнению творчески и посоветуйтесь с профессионалами!

    Репетиторы Учи.Дома помогут подготовиться к ЕГЭ. Приходите на бесплатный пробный урок, на котором репетиторы определят ваш уровень подготовки и составят индивидуальный план обучения.

    попробовать бесплатно, онлайн, 40 минут

    Предварительный просмотр:

    Заместитель начальника ФГКОУ

    Создание эстампа своими руками.

    Первая Квалификационная категория

    В старину говорили так: живопись без рисунка – то же, что человек без костей.

    Наверно действительно рисунок или графика являются первоосновой любого произведения искусства. Это и первые зарисовки, и наброски, и первые эскизы.

    Термин графика произошёл от греческого слова graphike, от grapho – пишу, черчу, рисую.

    Это вид изобразительного искусства, включающий рисунок и печатные художественные произведения (гравюру, литографию и др.), основывающиеся на искусстве рисунка, но обладающие собственными изобразительными средствами и выразительными возможностями.

    Графика проще, чем живопись или скульптура, поэтому графику нередко называют искусством для всех. Занятия графикой можно начинать в любом возрасте, даже всей семьёй. Сам процесс занятий захватывающе интересен.

    Занятия графикой развивают пространственное воображение и неординарное мышление, воспитывают в человеке способность искать, думать, фантазировать, принимать самостоятельные решения. А эти черты всегда пригодятся человеку, даже если он по роду своей профессиональной деятельности не связан с изобразительным искусством.

    Занятия графикой – настоящий генератор хорошего настроения. Можно своими руками создать эстамп и, поместив его в красивую рамку, украсить квартиру, можно придумать и сделать самому экслибрис – книжный знак для домашней библиотеки.

    Занятия графикой, в частности печатной графикой, могут углубить интерес к рисованию у суворовцев.

    Изобразительное искусство в большей степени, чем, например, литература или музыка, связано с материальной основой. Вне материала художественные образы живописи, скульптуры и в частности графики, не воспринимаются зрителем, и именно техника – одно из основных средств художественной выразительности. При помощи конкретных операций, то есть физических действий с материалом и инструментом, воспитанником воплощаются в произведениях изобразительного искусства: форма, цвет, композиция, организация пространства, составляющие художественный образ в целом.

    Освоение технических приемов – овладение практическими навыками через свободное манипулирование материалами и художественными средствами это первый шаг к открытию суворовцем того, что он может рисовать, и может нарисовать то, что хочет.

    Также выполняя работы в данной технике, воспитанники как бы играючи приобщаются к "таинству" работы с красками, ножницами и бумагой - орудиями труда художника-графика, а также знакомятся с профессиональными технологиями высокой печати.

    ПЕЧАТЬ ПО АППЛИКАЦИИ

    Эта технология относится к высокой печати, так как краска накатывается на выступающие части доски, в данной вариации - картона.

    Она также одна из наиболее приемлемых технологий для быстрого выполнения работы, которая приобщает суворовца к профессиональным технологиям высокой печати.

    Само изображение может корректироваться по ходу работы, что также помогает воспитаннику.

    Материалы необходимые для работы:

    - прессованный картон (толщиной не меньше 2-х миллиметров);

    - несколько листов бумаги разных по тону, фактуре и плотности (для аппликации и оттисков), ткани, ниточки, веревочки, копировальная бумага (или калька);

    - графитный карандаш, резак, кисть для клея, клей;
    - офортный станок или фото-валик, типографская, масляная краска или гуашь, валик для накатки краски или поролоновая губка, разбавитель без запаха, тряпочки.

    Подготовка печатной доски происходит следующим образом:

    Предварительно подготавливается эскиз;

    Эскиз переводится на кальку;

    Вырезаются элементы аппликации.

    На саму поверхность картона наклеиваются выступающие детали – при печати они будут темными тонами;

    Гравюра на картоне

    Изобразительное творчество может иметь множество граней, каждая из которых будет по-своему уникальной. Помимо обычного рисования карандашами, фломастерами и красками, есть еще один вид работ – гравюра. Это искусство является довольно древним, но в нашу жизнь вошло относительно недавно. Гравюры можно приобрести в магазине, или же попробовать сделать их своими руками. Понимание всех этапов и особенностей производства гравюры позволит создавать такие работы в домашних условиях.


    Кто изобрел?

    Впервые технику нанесения изображения посредством вырезания рисунка можно увидеть на деревянных дощечках VI века, которые создавали мастера в Китае. Такой вид искусства стал называться ксилография, он использовался для создания работ на религиозную тематику. В европейских странах ксилография появилась уже в XV веке. Помимо религиозных и духовных мотивов, мастера стали делать изображения социальных явлений.



    С развитием технического прогресса и появлением печатного станка техника ксилографии видоизменилась в метод тиснения. Первые работы на картоне были простыми, но эффектными. Мастера развивали это направление, и с годами оно трансформировалось в гравюру, которая дошла до наших дней.

    Основоположниками самой технологии вырезания рисунка на поверхности считают немецких мастеров Альбрехта Дюрера и Ганса Гольбейна Младшего. Новые технологии этого искусства предложил Томас Бьюик в XVIII-XIX веках. Благодаря ему для работы стали использовать твердую древесину, распил которой делали поперек, а не вдоль. Бьюик придумал инструменты, с помощью которых было удобно создавать гравюру, проводя самые разнообразные по длине и ширине линии.




    В советское время ксилографией занимались такие мастера, как Остроумова-Лебедева, Фомин, Масютин, Фаворский. Новым этапом в развитии резьбы по дереву стала техника цветной ксилографии – кьяроскуро.






    Эта разновидность довольно быстро потеряла свою популярность в Европе, однако в Японии она долгие годы оставалась нужной и востребованной.

    После дерева мастера работали по металлу, используя для этого медные пластины, на которых острыми инструментами вырезался рисунок, после чего заливался краской, пропускался через пресс, и работа была окончена. После металла началось нанесение изображения на камень – литография, которую придумал в 1796 году А. Зенефельдер. Изображения могли окрашиваться как одним цветом, так и несколькими.



    Популярность такого искусства позволила создать новый вариант творчества, где рисунок наносился на картон. Картонная гравюра представляет собой поочередное нанесение слоев краски и вырезание рисунка, которые в итоге приводят к созданию красивого, красочного и интересного объекта. Гравюры использовали для создания обложек книг, иллюстраций, а на сегодняшний день это возможность проявить фантазию, свое мастерство в ходе соскабливания верхнего слоя краски и получения готовой картины.


    Как сделать своими руками?

    Сейчас можно без труда купить гравюру в магазине и порадовать себя или ребенка интересным и полезным занятием. Помимо готового варианта, можно попробовать сделать такое изделие самостоятельно.

    Чтобы своими руками сделать гравюру, нужно иметь определенный запас инструментов и материалов.

    Надфиль, если его нет, используется шило или игла.

    Картон. Можно использовать разные варианты, различающиеся фактурой и толщиной, определив для себя оптимальный вариант. Профессиональные гравюры делают на картонных листах не менее 2 мм в толщину.

    Картон для создания оттиска. Хорошо подходит чертежная бумага, но можно пользоваться и обычным картоном.

    Резиновый валик. Можно заменить шпателем или кистью со щетиной.

    Калька и копирка для перенесения изображения.

    Краска. Можно использовать масляную или акриловую. Для детской гравюры можно взять гуашь.

    Тушь, если есть такая необходимость.

    Оргстекло для завершения готового варианта гравюры.






    При работе иглами важно их хорошо наточить, чтобы линии были ровными, а глубина борозд получалась достаточной и примерно одинаковой.

    Вырезание лишних деталей из шаблонов для прокраски должно осуществляться либо канцелярским ножом, либо маникюрными ножничками, можно взять скальпель, если есть сноровка работы с ним.


    Для выполнения используют картон, заготовленные эскизы, краски. Чтобы сделать все правильно, нужно двигаться поэтапно.

    Продумать эскиз будущей гравюры.

    Сделать зеркальную копию эскиза.

    Рисунок должен быть разделен на сегменты, каждый из которых имеет свой цвет. Каждый рисунок создается на отдельном листе картона или ватмана.

    Все элементы рисунка вырезаются, создавая шаблон. Чтобы сохранить этот шаблон как можно дольше, его нужно обклеить с одной стороны скотчем, а с другой промазать клеем ПВА, что позволит краске впитываться не так активно.

    На картоне, где будет выполняться основная работа, необходимо при помощи надфиля выцарапать желаемый рисунок, после чего уже пойдет процесс его прокрашивания.

    Когда все готово, каждый лист с краской накладывается на заготовку и при помощи печатного станка создается оттиск. В работе можно использовать типографскую краску или масляную. Если нет в наличии печатного станка, можно обойтись подручными средствами. Для лучшего сцепления с поверхностью краску перед нанесением разводят с олифой.

    Каждый лист шаблона с краской наносится на заготовку по очереди, главное дождаться, когда высохнет предыдущий слой краски.






    ​Чтобы получить красивую цветную работу, важно наносить краски в правильном порядке. Сразу картон прокрашивается краской теплой цветовой гаммы, потом наносятся оттиски других оттенков. Чтобы гравюра не испортилась, и краска не потекла, по завершении работ необходимо покрыть ее нитролаком или другим подобным средством.

    Если гравюра создается впервые, то можно попробовать более простой вариант, для которого понадобятся восковые карандаши, краски, картон и надфиль. На картоне полностью зарисовывается фон карандашом, потом накладывается слой краски и выдерживается до полного высыхания. Основа может быть как цветная, так и однотонная.


    Чтобы получить интересный вариант готовой работы, можно придумать шаблон, по которому и будет идти снятие верхнего слоя краски.

    Помимо этого, есть альтернативный метод создания гравюры, который заключается в прорисовке желаемого рисунка, вырезании его составных частей, наклеивании их в зеркальном виде на картон. Картон с заготовкой прокрашивается и накладывается на чистый лист картона. При помощи профессионального или самодельного пресса получается оттиск картинки, имеющий объемный вид. Это простая разновидность гравюры, но наиболее подходящая для создания ее вместе с детьми.



    В такой технике можно сделать натюрморт, пейзаж, создать нестандартный образ, который будет отвечать желанию творца.



    Оформление гравюры

    Чтобы создать законченный вид гравюры, стоит позаботиться о наличии красивого обрамления. Существуют различные варианты того, какую рамку можно сделать для картонного полотна, но не каждый будет выглядеть органично и аккуратно. Главная задача обрамления – довершение образа. Если рамка обращает на себя больше внимания, чем сама работа, то выбор был сделан неверный.

    Одним из наиболее простых, но эффектных способов оформления гравюры является бесшовное паспарту. Чтобы сделать такую рамку, необходимо взять лист белого или цветного картона, размер которого будет большим, чем картон гравюры. Главное правило паспарту состоит в том, что конструкция не должна иметь швов, потому необходимо отмерить нужные габариты изделия и вырезать его.


    Оптимальным будет создание рамки, где высота и ширина будут составлять 3 см, а нижняя часть на 2 см больше.

    Габариты такой рамки могут быть другими, запас полей может быть как больше, так и меньше, все зависит от задумки и желания самого творца. Паспарту предполагает наклеивание рамки не спереди на гравюру, а сзади нее. Именно такой вид обрамления считается наиболее простым, лаконичным, но в то же время аккуратным.

    Чтобы изображение на гравюре не портилось, его можно закрыть при помощи оргстекла или покрыть специальным лаком. При работе с лаком важно убедиться, что краска полностью высохла, так как некоторые варианты могут сохнуть до полугода. Если не дождаться полного высыхания, то на готовой работе могут выступить масляные пятна.

    Эстамп

    В отличие от многих других видов искусства, эстамп достаточно молодое явление. Он возник на рубеже XIV – XV веков. Несмотря на то, что возникновение гравюры произошло значительно раньше, в Китае, она так и не вышла за его пределы.

    Главным толчком в возникновении и развитии эстампа было изобретение печатного станка в Германии в 1444 году.

    После возникновения печати, появилась необходимость иллюстрирования печатной продукции. Для этой цели была выбрана гравюра. И уже во второй половине XV века появляются книги с иллюстрациями. Именно графика давала человеку наглядные представления о мире вплоть до середины XIX века – возникновении фотомеханики.

    В различные периоды наиболее активно развивается та или иная техника эстампа.

    Например, в XV веке существуют только две техники эстампа: резец и обрезная ксилография.

    В XVI веке рождается техника офорта и кьяроскуро.

    XVIII век был наиболее богатым на появление новых техник. Родились такие техники как: меццо-тинто, акватинта, пунктир, лавис, карандашная мера.

    Если говорить о технологиях, то существуют четыре разных способа переноса изображения, принципиально различающиеся между собой. Каждый из этих способов имеет несколько вариаций гравировки.

    Первый способ – это трафарет. На место будущего изображения накладывается плоский защитный экран, в котором прорезаны различные формы, через которые и наносится краска на основу.

    К способам трафаретной печати относятся вырезной трафарет и шелкография.

    Вырезной трафарет характеризуется большим количеством перемычек, предохраняющих трафарет от того, чтобы он не развалился на куски.


    Рис. 1. Вырезной трафарет

    Шелкография – более распространенный вид трафарета. Его особенность заключается в том, что основа трафарета в шелкографии – это мелкая, обычно шелковая сетка, которая частично заклеивается специальным составом и оставляет свободным лишь рисунок. Далее сетка накладывается на бумагу, заливается краской, которая протекает через ячейки и рисунок готов.


    Рис. 2. Шелкография

    Второй вид эстампа – высокая печать. Она заключается в том, что поверхность печатной формы гравируют. Краска, нанесенная на печатную форму, не попадает в канавки гравировки и остается на поверхности. К печатной форме прижимается бумага и получается цельное изображение, испещренное белыми линиями.

    К высокой печати относятся:

    • Гравюра на гипсе. Ее преимущество заключается в том, что гипс мягкий материал и хорошо подходит для гравировки. Гипсовая гравюра часто выглядит грубовато, но это лучший вариант для первоначального знакомства с эстампом.


    Рис. 3. Гравюра на гипсе

    • Ксилография – гравюра на дереве. К ней относятся:
      • Продольная (обрезная) гравюра. Каждая линия с двух сторон вырезается ножом, а середина вынимается специальным резцом. Основа под гравюру – деревянная доска, что усложняет процесс вырезания так как она неоднородна и выступы поперек волокон часто деформируются в процессе изготовления печатной формы. Для этого типа гравировки характерна некая жесткость и скованность линий. Но своя особенная фактура деревянной доски, из которой изготовляется форма, позволяет создать совершенно неповторимый эффект.


      Рис. 4. Ханс Бургкмайер. Атака из засады. Ок. 1512 г.

      • Торцовая гравюра. Больше всего для гравюрной формы подходит дерево самшит. Несмотря на то, что его трудно достать, именно оно самое плотное и лучше всего держит полировку. Гравирование производится стальными резцами разных размеров и профилей. Такие резцы называются штихели. Так же как в гипсовой и обрезной гравюрах, штрихи делаются в тех местах, которые не должны быть пропечатаны. Штихель легко режет во всех направлениях, что позволяет художнику создать разнообразные штрихи, передающие тон, форму и т. д. Штрих торцовой гравюры отличается четкостью и изяществом: густая сеть таких штрихов имеет серебристый оттенок, очень выгодно сочетающийся с черными пятнами.


      Рис. 5. Вильям Аллен Роджерс. Зазывая покупателей

      • Линогравюра. Этот вид гравировки получил свое название из-за необычного материала для изготовления гравюрной формы, а именно – линолеума. Такая гравюра немного рыхлая и грубоватая, но она более монументальна, чем другие виды гравировки. Кроме того, она позволяет делать гравюры большого размера.


      Рис. 6. Ю.Тышкевич. Весна. 1970.

      • Цинкография. Также является разновидностью эстампа. Эта техника заключается в том, что на лист цинка наносится рисунок специальным кислоупорным раствором, а промежутки между линиями заливаются кислотой, образовывая канавки. Такая печать отличается от офорта только своим способом.


      Рис. 7. А. П. Остроумова-Лебедева. Крюков канал

      • Гравюра на картоне. Отличительная особенность этого вида эстампа заключается в том, что благодаря малому перепаду толщины, пропечатывается вся поверхность картона – в том числе и углубления. Рельеф в гравюре создается иглой; макетным ножом; с помощью подкладывания или наклеивания сверху кусочков картона; с помощью клея, песка или рельефной пасты; путем наклеивания ткани.


      Рис. 8. Сергей Дудко. Тянь-Шань, Памир 2000г.

      Третья техника переноса изображения – это глубокая печать.

      К глубокой печати относят: офорт, резцовую гравюру, меццо-тинто, пунктир, сухую иглу, акватинту, резерваж, лавис, мягкий лак, карандашную манеру.

      • Офорт, как уже было сказано выше, похож на цинкографию. Металлическая пластина, выбранная для гравюрной формы, тщательно полируется, покрывается кислупорным грунтом, на котором процарапывается рисунок. Потом эту пластину опускают в азртную кислоту. Протравленные углубления заполняют офортной краской, затем стирают лишнюю краску с поверхности.


      Рис. 9. Варлен Пен. Абхазские горы. 1967г.

      • Резцовая гравюра. Ровная металлическая пластина тщательно шлифуется. Затем на нее наносят контур изображения. Для штрихов и линий применяют штихели различных сечений, срезов и форм, самые тонкие линии наносятся иглами. Металлические заусеницы - барбы, которые остаются по краям, аккуратно срезаются шабером. Изображение заполняют густой краской. С помощью специального кожаного тампона краска легко счищается и остается только в углубленных местах. Для изображения характерны строгая организация линий и четкая моделировка формы, изображение строится при помощи параллельных или образующих косую сетку линий.


      Рис. 10. А.Дюрер. Адам и Ева. 1504.

      • Меццо-тинто или черная манера. В отличие от прочих техник работы на металлической пластине, при использовании техники меццо-тинто, пластина не шлифуется, а наоборот. Художник работает по тщательно зазерненной пластине, которая дает глубокий черный фон. Места, которые должны дать светлый или серый фон наоборот выглаживаются. Процесс подготовки пластины для техники меццо-тинто является, наверное, самым трудоемким среди всех техник. Лучше всего для пластины подходит медь – она достаточно мягкая, но не хрупкая. Позволяет рельефу выдерживать значительные нагрузки не деформируясь при этом.


      Рис. 11. А.Мильдеберг. Портрет писателя П.Руммо. 1955.

      • Пунктир. Это разновидность офорта. Выполняется ударами молоточком по пунсонам – острым стальным штифтам. При сильном ударе получаются темные участки, при слабом – светлые. Изображения, выполненные в пунктирной технике, отличаются эффектной легкостью и воздушностью изображения.


      Рис. 12. Дж.Уокер. Портрет великого князя Павла Петровича. 1791г.

      • Сухая игла. Есть мнение, что данная техника появилась одновременно с резцовой манерой, когда самые тонкие линии проводились не резцом, а иглой. При этом высокие зазубренные наросты обычно сшлифовывались. Особенность глубокой печати в том, что идеально белый фон получается при идеально отшлифованной поверхности. Любая царапина, оставленная даже тонкой шкуркой, при печати дает фон. Царапать пластину можно любыми острыми предметами: ножом, любыми видами игл или другими острыми предметами. Это и называется сухой иглой. Линия в сухой игре расплывчатая, как в технике акварели по-мокрому.


      Рис. 13. А. Ф. Кютт. Чудское озеро.

      • Акватинта. Название эта техника получила за сходство оттиска с акварелью. Перед травлением на пластину наносится специальная кислоупорная смола. Затем пластина опускается в кислоту. Для получения большего количества фактурных и тональных нюансов, некоторые художники доводят число травлений до более чем 20 этапов. Протравленные углубления заполняются офортной краской и с помощью станка выполняется оттиск на бумагу.

      Мастера акватинты постоянно экспериментируют, вводят новые способы и дополнительные приёмы обработки печатной формы, используя наждачную бумагу, соль, сахарный песок и т.д.


      Рис. 14. Ко Ж. Жазе с оригинала К. Верне. Охотничья травля. 1827.

      • Резерваж. В этой технике рисунок наносится пером или кистью на непосредственно саму поверхность доски специальными чернилами. Сначала готовится специальная смесь гуммиарабика с сахаром или обычной туши с сахаром. Этой смесью рисуют по обезжиренной поверхности металла. Затем покрывают твердым лаком и опускают в воду. Под воздействием воды рисунок разбухает и его аккуратно смывают. Обнажившийся металл можно травить. Получившаяся гравюра похожа на рисунок пером или кистью.


      Рис. 15. А. Зуев. Жигули. Молодецкий курган

      • Лавис. Суть этой техники заключается в том, что гуммиарабика или гуашь смешивается с кислотой и этой смесью рисуют непосредственно на металле. Оттиск напоминает рисунок кистью.


      Рис. 16. Ж. Б. Лепренс. Слух.

      • Мягкий лак. Техника мягкого лака создаёт эффект рисунка мягким материалом (карандаш, сангина и т.д.). Сначала заранее подготовленная пластина грунтуется мягким лаком, затем сверху накладывается лист бумаги, желательно не слишком толстый. На бумаге делается рисунок карандашами различной мягкости. После того, как рисунок был нанесен, лист бумаги отрывается от пластины вместе с грунтом. Металл протравливается и воспроизводит карандашный рисунок, ранее сделанный на бумаге.


      Рис. 17. Э. Вийральт. Девочка-берберка с верблюдом. 1940.

      • Карандашная манера. Этот вид эстампа был создан для воспроизведения изображений и не получил особого распространения. Техника имитирует рисунок карандашом, углем, пастелью, сангиной. Является смешанной техникой – наполовину офортной, наполовину резцовой.


      Рис. 18. Воспитание Амура. По рисунку Франсуа Буше (1703-1770). 1760-е.

      И, наконец, четвертый вид эстампа – плоская печать или литография. Главное преимущество этой техники заключается в том, что она не требует от художника специальных гравировальных навыков. Принцип этой техники основан на химической неоднородности печатающей поверхности и особом свойстве литографской краски прилипать только к сухой поверхности.

      На отшлифованную, но слегка зазерненную до шероховатости поверхность известняка наносится рисунок специальным литографским карандашом или тушью. Затем поверхность камня протравливается кислотным составом. Протравленные участки смываются водой, но отталкивают краску, а там, где был нанесен жировой рисунок, вода скатывается, а краска, наоборот, прилипает. Далее к камню особым прессом прижимается бумага и изображение готово. Важно помнить, что бумага должна быть достаточно плотной.


      Рис. 19. А. Зуев. Лунный свет, студеный берег. 2010

      Каждый отпечатанный оттиск является оригиналом, но следует помнить, что с увеличением тиражирования, уменьшается качество изображения. Это происходит из-за естественного износа гравюрной формы. Таким образом, первые изображения всегда получаются самыми лучшими.

      Читайте также: