Как сделать эмаль

Обновлено: 08.07.2024

Всем доброго времени суток! Меня зовут Анна и я практически всю жизнь занимаюсь рукоделием, несмотря на свое пристрастие к точным наукам. Я уже более 4-х лет леплю из полимерной глины и не собираюсь менять это чудесное хобби, но в этой статье речь пойдет не только о полимерной глине, но и о низкотемпературной эмали. В последнее время я часто натыкаюсь на разные мастер классы с применением низкотемпературной эмали (ссылочки на мастер-классы я оставлю в конце статьи). Что это? Зачем это? Как с этим работать? На эти и другие вопросы, которые возникают в процессе, я попытаюсь ответить и поделюсь своим опытом работы с этим чудо-материалом.

Низкотемпературная эмаль появилась совсем недавно и это абсолютно новый материал! В чем же его особенность? Во-первых, данный материал предназначен для ювелирных, художественных и других прикладных работ. Во-вторых, для того чтобы запечь изделие с эмалью не нужна муфельная печь (печь дорогая и в ней нельзя запекать полимерную глину, ведь там температура ого-го!). В-третьих, эмаль дает очень красивое гладкое блестящее покрытие, которое не всегда можно получить используя фимо-гель (который после запекания нужно покрывать лаком для придания блеска – авт.). В-четвертых, низкотемпературную эмаль можно запекать вместе с полимерной глиной, ведь температура и время запекания у этих материалов совпадает. В-четвертых, низкотемпературную эмаль можно запекать несколько раз (но не нарушая условия запекания)! И последнее, этот материал недорогой, поэтому многие могут его себе позволить!

Насмотревшись мастер классов, я, все таки, решилась попробовать этот материал. Поэтому, поехала в свой любимый магазин (у которого в этот день был День Рождения! ;)) и купила аж 8 цветов эмали (все ссылочки – в конце статьи)!

2

А теперь об эмали, которую я приобрела:

Эмаль низкотемпературная марки !magic.

Указан номер цвета.

Подходит для окрашивания любых поверхностей в домашних условиях (для полимерной глины, металла, стекла, керамики, дерева, картона, МДФ).

Запекать при t 125 о С – 25 мин, 140 о С – 10 мин.

Цвета не смешиваются.

Не для микроволновой печи.

Для детей старше 12 лет.

Не вдыхать, избегать попадания в глаза.

Хранить в закрытом виде, при t не выше +25 о С.

Срок годности 12 мес.

Позволю себе заметить некие упущение со стороны производителя:

Не указана дата производства баночки с эмалью! Зачем писать о сроке хранения, если его нельзя проверить? Загадка. Можно надеяться только на совесть продавца и производителя.

Теперь несколько слов об упаковке:

Баночка удобна тем, что у нее есть носик-дозатор с помощью которого очень удобно наносить эмаль (не надо лопаточкой набирать порошок из баночки – это находка для тех у кого трусятся руки или нет подходящего инструмента 😉

4

Если вы случайно высыпали эмали больше чем нужно и вам жаль выбрасывать остатки, то у баночки можно снять носик и высыпать все обратно. Так же, если вам неудобно работать с дозатором, то снимаемый носик именно для вас (для тех, кто любит орудовать лопаточкой )!

5

Так же, хотелось бы поделиться своим опытом работы именно с такими упаковками-баночками. Когда откручиваешь крышечку, то остается колечко, которое держало крышечку. Мой совет: уберите данное колечко, ведь оно спадает и может испортить изделие своим падением. К тому же, после открытия баночки это колечко не несет никакой функциональной полезности и выбросить его не жалко.

6

Вот и все внешние признаки и особенности упаковки данной марки низкотемпературной эмали. А о самой эмали речь пойдет далее.

Использование низкотемпературной эмали

Увы, информацию как правильно использовать эмаль не всегда можно найти у продавцов. Да что говорить, даже пролистав несколько групп ВКонтакте специализирующихся на низкотемпературной эмали, я получила совсем разные рекомендации. К тому же, инструкция по нанесению не совсем проста, как заявляли производители. Поэтому, я решила пойти тем же путем, что и мои сестры-полимерщики и провести собственный эксперимент.

В своем эксперименте я хочу проверить:

Насколько легко работать с низкотемпературной эмалью по наитию.

Одинаковая ли структура и сыпучесть разных номеров эмали.

Как эмаль запекается, и ее поведение после второго запекания.

Можно ли запекать эмаль толстым слоем.

С какой пластикой эмаль ведет себя лучше – с сырой или запеченной.

В процессе работы у меня возникали и другие вопросы: как и чем лучше распределять эмаль, как сделать ровный слой эмали, как близко к нагревному элементу печи держать и др. Так же, я проверила несколько способов нанесения эмали: с использованием воды и насухо (просто засыпала порошок).

Материалы, используемые в данном эксперименте:

Низкотемпературная эмаль !magic №006 (красный), №003 (оранжевый), №002 (желтый), №011 (салатовый), №021 (голубой металлик), №009 (синий), №007 (фиолетовый).

Любая заготовка из полимерной глины (у меня это кулон и серьги).

Кисточки (желательно с жестким и мягким ворсом).

Иголка либо зубочистка.

Стек или лопаточка.

Несколько небольших листиков бумаги.

7

Заготовка сделана с использованием полимерной глины Fimo Professional №9 (чёрный). Кому интересно, то на заготовки у меня ушла половина пачки (85 гр). Сам процесс изготовления заготовок показывать не буду – ссылочку найдете вконце статьи.

Ну что же, сначала нужно определиться с цветовой гаммой для каждой заготовки. Мои варианты вы можете посмотреть ниже на фото. Одну серьгу я делаю в теплой гамме, а вторую – в холодной. А вот для кулона я буду использовать все цвета радуги!

9

Так же,советую сделать небольшой конус из бумаги и срезать у него кончик – так процесс нанесения эмали будет еще проще контролировать и ничего не испачкает вашу заготовку (если баночка полная, то иногда эмаль попадает не только в место нанесения а и рассыпается около него – как с этим бороться будет рассказано далее).

12
13

А теперь приступим к засыпке эмали в углубления заготовок. Начну я с серег и на их примере покажу как засыпать эмаль, как выровнять нанесенный слой (это очень важно, чтобы слой эмали был ровным, ведь в противном случае мы не получим ровную и гладкую поверхность – авт.), что делать, если эмаль попала не туда куда нужно и т.д.

Первый способ засыпки, который я хочу попробовать, заключается в том, чтобы нанести (т.е. просто засыпать) эмаль в углубления ничем ее не разбавляя и даже не используя сито, ведь для маленьких углублений это очень не удобно и марко. Держа бумажный конус в одном из углублений заготовки (на расстоянии в 1 мм от дна углубления) я засыпаю эмаль непосредственно в конус. Поверьте, такое приспособление поможет сделать работу аккуратно, ничего не рассыпав и не испачкав. Конечно, есть и свои нюансы работы с этим конусом – под рукой всегда должен быть клочок бумаги на который вы должны струсить остатки эмали с конуса. Зачем это делать? Ответ прост. У эмали очень высокая дисперсия (т.е. сыпучесть) и она липнет практически ко всему! И если вы использовали конус, то на нем останутся частички эмали, и когда вы будете убирать конус от заготовки, то эти частички могут попасть или на другой цвет, что может его испортить, или же на саму заготовку. Засыпаем эмали сколько нам нужно (пока толщина слоя нас не удовлетворит), разравниваем поверхность иголочкой или зубочисткой, стараемся сделать саму поверхность как можно ровнее. Для своих заготовок я засыпала слой эмали где-то около 2-3 мм. Очищаем иголочку от налипшей эмали с помощью ватного диска.

14

После того как был нанесен один цвет эмали конус надо прочистить, чтобы другие цвета не испортили основной цвет – это можно сделать прочистив конус изнутри кисточкой (лучше это делать кисточкой из жёсткого ворса – так быстрее – авт.).

16

Далее, заполняем остальные углубления выбранными цветами, не забывая прочищать конус и стряхивать остатки эмали на листочек, а так же протирать иголочку или зубочистку об ватный диск. Если так получилось, что вы рассыпали эмаль на участки заготовки на которых ее быть не должно, то вы можете аккуратно убрать эмалькисточкой (я мягкой кисточкой убирала лишнюю эмаль непосредственно возле самого углубления, а жесткой – подальше от углубления, чтобы не зацепить порошок, ведь он очень легко рассыпается).

17

20

Поступаем так же и с другой заготовкой.

22

23

24

27

Ну а пока я ждала высыхания эмали, моя дорогая кошка мне очень удружила – перевернула одну из заготовок;). Но я не унываю по этому поводу, ведь я смогла проверить, насколько можно перемешать все цвета эмали и что выйдет в итоге. К слову, эмаль очень хорошо удаляется с помощью проточной воды и зубной щетки. Итак, что вышло из смеси 7 цветов и как это выглядит с полимерной глиной.

Я сделала несколько шариков-заготовок будущих бусин из бордовой пластики (у меня это сорная незапеченная пластика) и обваляла их в смеси из 7 цветов эмали, а далее сделала дырочки в шариках. Как видно на фото, смесь эмалей приобрела коричневато-зеленый оттенок.

29

Далее, я насадила бусины на зубочистки и сделала подставку в виде гармошки, и так запекала. Запекать нужно именно так, чтобы бусины не слиплись между собой или с поверхностью, на которой вы запекаете.

А теперь все запекаем!

Запекание

Что касается заготовки, которую я заполняла мокрой эмалью, то сама эмаль вздулась и потрескалась на краях. Вздулась эмаль потому что мокрый порошок за 2 часа не успел окончательно высохнуть, т.е. испарялась вода, которая и привела к вздутию. А потрескалась эмаль потому что температура, при которой я запекала именно эту заготовку (140 о С–150 о С, около 40 мин), была выше рекомендованной производителем и я значительно превысила время запекания, хотя я бы не сказала, что время является очень критичным, скорее всего, критичным является температура.

Что именно у меня получилось, вы можете увидеть ниже на фото.

33

34

35

36

Как видно с фото, эмаль действительно не смешивается друг с другом, а остается такими мелкими вкраплениями, что выглядит очень интересно и делает эти бусины похожими на каменные или керамические. Очень красивый эффект.

Что же касается моих заготовок, то:

Не все цвета, нанесенные толстым слоем, запекаются одинаково.

Цвета эмали после запекания практически не меняются, кроме перламутровых и металликов – после запекания они приобретают блеск и глубину, что тоже очень красиво.

Как видно с желтого цвета, толщина эмали не должна влиять на время запекания, но тоненький слой эмали запекся намного быстрее и лучше.

Так же, не стоит превышать температуру запекания эмали, ведь она может потрескаться на краях.

Так же, я поэкспериментировала со смешиванием эмали разных цветов и вот, какие космические бусинки я получила.

39

Итоги

Низкотемпературная эмаль это абсолютно новый материал предназначенный для ювелирных, художественных и других прикладных работ. Преимущество перед обычной эмалью заключается в том, что эта эмаль запекается при низких температурах (100 о С — 140 о С) и не нужно покупать дорогую муфельную печь. А в остальном,низкотемпературная эмаль мало чем отличается от обычной эмали – имеем то же гладкое блестящее покрытие. Этой эмалью можно покрывать разные поверхности – от дерева до металла. Так же эту эмаль можно запекать много раз,как и полимерную глину, ведь у них приблизительно одинаковая температура запекания.

В данной статье рассматривалось 7 цветов низкотемпературной эмали марки !magic: №006 (красный), №003 (оранжевый), №002 (желтый), №011 (салатовый), №021 (голубой металлик), №009 (синий), №007 (фиолетовый). У марки !magic удобные небольшие упаковки с носиком-дозатором, что является очень удобным при использовании эмали. Недостатками упаковки, точнее этикетки на упаковке, на мое мнение, являются отсутствие даты производства и состава эмали.

С этой эмалью работать не сложно, но я бы не сказала что и очень просто. Для покрытия маленьких деталей лучше смешивать эмаль с несколькими капельками воды и наносить иголочкой или зубочисткой, а большие углубления достаточно просто аккуратно засыпать порошком. Критичным является насколько ровный слой нанесенной эмали, поэтому перед запеканием обязательно нужно выровнять нанесенный слой и убрать всю лишнюю эмаль с изделия с помощью кисточки. Так же, у этой эмали очень высокая сыпучесть, что позволяет выровнять нанесенный слой с помощью легких постукиваний под заготовкой.Не советую запекать сразу толстый слой эмали, лучше это сделать в несколько этапов, запекая по тонкому слою порошка, чтобы получить гладкое блестящее покрытие.

Хотелось бы сказать несколько слов об однородности разных цветов эмали. Так вот, разные цвета имеют разную однородность и, соответственно, сыпучесть. И это влияло на выравнивание эмали в углублениях заготовки. Очень хорошая сыпучесть у желтого (№002), салатового (№011) и фиолетового (№007) цветов. Далее, неплохая сыпучесть у красного (№006) и оранжевого (№003) цветов, хотя на первый взгляд и не скажешь, что они чем-то хуже, но на практике разница, хоть и малая, да чувствуется. А вот не оченьсебя показали голубой металлик (№021) и синийцвет (№009). Так как голубой металлик идет с примесью перламутра, то можно понять, почему сам порошок немного комковатый. А вот с синим было труднее всего работать, ведь сложилось такое ощущение, что в этот порошок капнули немного воды, уж очень комковатый порошок, его было неудобно высыпать, хотя после запекания никаких комков и не было видно, в отличии от голубого металлика. Но, в общем, заготовки с незапеченной эмалью смотрятся очень красиво, бархатисто. Отмечу, что эмаль разных цветов не смешивается между собой: если смешать несколько цветов, то получим смесь из вкраплений разных цветов эмали, а не чистый однородный оттенок.Для имитации керамических бусин смешивание цветов – очень хороший вариант!

Как итог скажу, что мне понравилось работать с низкотемпературной эмалью, хоть я и потерпела небольшую неудачу. Но, как говориться, отрицательный результат – тоже результат и это, так же, отличный опыт работы с новым материалом. Мне очень понравился цвет голубого металлика (№021) и как он себя проявляет после запекания. А так же, мне понравилось смешивать цвета для получения необычных каменных и космических бусин. В любом случае, можно придумать просто массу способов и идей для применения низкотемпературной эмали. Так что, дерзайте и все у вас получиться!

Автор мастер-класса: Анна Сахно.

А теперь, как и обещала, все ссылочки на материалы, мастер классы и группы:

Безусловно, бредовая идея, но.
Может посоветуете что по теме? Очень уж свежий скол эмали на луче, глаз режет.

Может есть где в Мск спецы холодную эмаль красиво положить?

Есть специальная ювелирная холодная эмаль. А если ее правильно просушить эффект как у горячей получается. И цвета разные есть.

Есть в Москве магазин для ювелиров- так там даже печи муфельные продают, причем недорого. Но горячей эмали нашего цвета (мейд ин ЮСА) нет. А вообще глаза разбежались, толком ничего и не выяснил!

Есть по интереснее: стамотологические эмали. Цвет и оттенок любой, сохнут под ультрофиолетом, не царапаються и не протыкаються но и стоят. много-много денег.

Bert, поищите в сети ювелир магазинов "Сапфир". Холодная эмаль в большом ассортименте, мондворовской пятёрке соответствует 3002 TR, если не ошибаюсь
Я беру всякую подобную хрень на: ст. метро Текстильщики, ул. Люблинская, д. 18а

Есть по интереснее: стамотологические эмали. Цвет и оттенок любой, сохнут под ультрофиолетом, не царапаються и не протыкаються но и стоят. много-много денег.

А как насчет прозрачности?

Есть по интереснее: стамотологические эмали. Цвет и оттенок любой, сохнут под ультрофиолетом, не царапаються и не протыкаються но и стоят. много-много денег.

А как насчет прозрачности?

Эпоксидная смола, т.е эпоксидка + красные чернила от старых советских шариковых ручек.

Пропорции составляющих зависят от эпоксидки (смолы и отвердителя).

В любом случае надо экспериментировать.

Примерно так это выглядет.

Господа, прошу прощения!
Совсем забыл про тему.
На КЗ надо луч целиком положить.

Надо будет наведаться в Текстили.

"Реставрировал" сам, но раз на раз не приходится. Иногда терпения не хватает цвет подобрать.

У нас на работе , для реставрации камня куплен кейсик с двухкомпонентными клеями , отверждаются в ультрафиолете ( лампа также прилагалась ) , также в набор входят колера . Подобрать можно практически любой цвет , но есть маленький ньюанс , цена данного девайсика 2750 евро на выставке в Германии . Тут задумаешься .

У нас на работе , для реставрации камня куплен кейсик с двухкомпонентными клеями , отверждаются в ультрафиолете ( лампа также прилагалась ) , также в набор входят колера . Подобрать можно практически любой цвет , но есть маленький ньюанс , цена данного девайсика 2750 евро на выставке в Германии . Тут задумаешься .


А дополнительные клеи и коллера докупить возможность есть?
Где и если есть, ценовая информация? Заранее благодарю.

Есть по интереснее: стамотологические эмали. Цвет и оттенок любой, сохнут под ультрофиолетом, не царапаються и не протыкаються но и стоят. много-много денег.


Я пробовал заделать скольчик на белой эмали у серебрянного Отличника ВМФ, ничего не получилось. Все равно стоматологический полимер серее чем белое знамя знака.

У нас на работе , для реставрации камня куплен кейсик с двухкомпонентными клеями , отверждаются в ультрафиолете ( лампа также прилагалась ) , также в набор входят колера . Подобрать можно практически любой цвет , но есть маленький ньюанс , цена данного девайсика 2750 евро на выставке в Германии . Тут задумаешься .


А дополнительные клеи и коллера докупить возможность есть?
Где и если есть, ценовая информация? Заранее благодарю.


Простите , за запоздавший ответ , где-то через месяц поеду в Австрию , на заводик по производству чудо-чемоданчиков , по приезду постараюсь все сообщить , но сначала попробую сам , ( все таки клей придуман для камня ) , мало ли , что .

Съездил к проклятым капиталистам в Австрию , получилось позже чем планировал . Сначала по применению "продукта" . Они позиционируют его , как супер-состав , заимствованный у стамотологов , но унифицированный . Отверждается не в ультрафиолете , а в узком спектре синего цвета , посему их гребаная спец-лампа стоит почти 900 евров . Составы в розницу , в ту-же колоду : 2 милиграмма - 30 евров . По служебной необходимости прошел курс реставрации их составом для камня , для камней класно но дорого . По металлу еще не пробовал , ( их конторка делает покрытие , под горячую эмаль , для Швейцарских часов ) , но покрытие после нанесения все шершавое и его отправляют на полировку во Францию , ( зажрались ) . Поэкспериментирую и отпишу , если кому-то интересно .


Как восстаннавливают эмаль на зубах в домашних условиях и нужно ли посещать зубную клинику, чтобы вернуть красоту улыбке — важные вопросы. Они возникают у тех, кто заметил болевые ощущения при употреблении горячей или холодной пищи, потускнение и первые признаки поражения пластин. Но выход из этой ситуации есть. Специалисты стоматологии Дентика подобрали несколько способов, которые помогут избавить вас от негативных факторов, возвращая эстетичность и красоту улыбке.

Строение и состав

Если спросить у стоматолога, из чего состоит зуб, то он задаст встречный вопрос о том, какое именно строение вас интересует: анатомическое или гистологическое. Дело в том, что в стоматологии не принято разделять десну и коронку с корневой системой на отдельные элементы.

Если говорить об анатомии, то она выделяет:

  1. Корень. Расположен в альвеоле, которая плотно окружена соединительной тканью.
  2. Шейка. Ее также плотно облегает слизистая, есть соединение с костями челюсти.
  3. Коронка. Видимая часть, выполняющая перемалывание пищи.

Гистология выделяет их больше:

Зная строение, намного легче представить себе, что именно подвержено поражению при том или ином заболевании.

Почему разрушается зубная эмаль

Наружный слой — первое препятствие, которое на своем пути встречают болезнетворные бактерии, стремящиеся разрушить зуб и проникнуть внутрь коронки. Под влиянием негативных факторов, ткань подвергается повреждениям, из-за:

  • частого употребления газированных напитков, соков и других продуктов с большим количеством кислот;
  • сухости во рту, возникающей из-за недостаточного обилия слюны;
  • гастроэзофагорефлюксных заболеваний, которые сопровождаются повышенной кислотностью во рту;
  • болезней ЖКТ;
  • применения некоторых медицинских препаратов;
  • генетических факторов;
  • непрофессионального отбеливания, использования для этого средств, содержащих кислоты и щелочь;
  • отсутствия витаминов в рационе;
  • нарушенного режима питания, употребления сладких и кислых продуктов;
  • стрессов, плохой гигиены, возрастных изменений и изнашивания из-за потребления очень твердой пищи.

При этом, сами болезнетворные организмы, содержащиеся в налете, не могут стать причиной разрушения. Они проникают внутрь через микроскопические трещины и повреждения на зубе.

Признаки и последствия

Как только верхний слой начинает истончаться, внутрь коронки попадают патогенные организмы и развивается кариес, уничтожающий ткани. Поэтому важно вовремя заметить, начавшийся деструктивный процесс, который обладает несколькими явными факторами:

  • появляется чувствительность к холодной и горячей пище, напиткам;
  • оттенок участков, где есть повреждения, изменяется;
  • после чистки зубы не блестят, становятся тусклыми;
  • возникают черные пятна кариозного поражения.

Как следствие, наблюдается потеря эстетичности, болезненность, воспалительные процессы в деснах, а также почернение и полное разрушение зубных пластин, вплоть до занесения инфекции в костную ткань. Последние перечисленные факторы приводят к необходимости хирургического вмешательства — удаления не только коронки и корней, но и части костей челюсти.

Однако, ждать появления таких признаков не стоит. Профилактический осмотр у стоматолога должен проводиться не реже, чем 1 раз в 6 месяцев. Врач способен определить истончение поверхностного слоя на самых ранних стадиях, что поможет вовремя восстановить патологию, не допуская развития серьезных поражений.

Можно ли восстановить эмаль на зубах, чем воспользоваться для возвращения красивой улыбки

Единственный и самый надежный способ — обратиться в хорошую стоматологическую клинику, где врач проведет комплексное фторирование, установку виниров или люминиров. Только это дает 100% гарантию, что верхний слой будет надежно защищен от дальнейших повреждений, и здоровью ротовой полости ничего не будет угрожать.

Все остальные варианты можно использовать для поддержания микрофлоры и целостности защитной оболочки. Они могут помочь лишь частично сделать истонченный участок прочнее, но на это потребуется много времени, за которое, при недостаточной гигиене бактерии смогут поразить ткани.

Восстановление эмали на зубах в домашних условиях

Специалисты Дентики могут подсказать несколько рецептов, помогающих сохранять здоровье ротовой полости:

  1. Морская соль. В стакане воды разводят 4 ст.л., полученной эссенцией проводится чистка щеткой или прикладывается в виде примочек. Можно смешать соляные кристаллы с маслом и наносить на коронку, чтобы снизить чувствительность.
  2. Полоскание содовым раствором.
  3. Применение экстракта прополиса. Для усиления эффекта к нему добавляют аир.
  4. Отвары трав также помогают в укреплении и улучшении цвета зубных пластин.

Помните, что даже если вы знаете, как восстанавливают эмаль зубов с помощью народных рецептур, они допустимы только при слабом поражении, в других случаях спасет лишь обращение к стоматологу.

Диета для восстановления защитной оболочки

Питание — основа всего. Именно с правильного рациона начинается здоровье всех органов и систем организма, зубы — не исключение. Есть несколько правил, которые помогут в регенерации наружного слоя при незначительных дефектах:

  • употреблять молочные продукты, орехи, семечки, фрукты и овощи, с большим содержанием калия;
  • устранить из рациона быстрые углеводы;
  • газировку стоит заменить на обычную воду;
  • есть больше рыбных блюд, яиц, грибов, бобовых, печени, красного мяса.

Основой для красивой улыбки можно считать продукты с высоким содержанием кальция, фосфора, фтора, витамина Д, С и В6.

Восстанавливающие эмаль пасты

Однако, в ряде случаев используют:

Вторые средства — с фтором, его не рекомендуют применять, если есть любые воспалительные процессы ротовой полости.

Данная форма выпуска удобна тем, что гелеобразная текстура держится на деснах и поверхности зубов дальше антисептических растворов. К реминерализующим средствам, используемым в стоматологической практике, относят:

  1. Tooth Mousse — на основе козьего молока, ионов кальция и фосфора. Активные компоненты проникают в поврежденные участки, заполняют их и восстанавливают целостность слоя.
  2. Global White Gel — восполняет недостаток минеральных веществ, нитрат калия снижает чувствительность, а Д-пантенол устраняет сухость и оказывает антисептическое действие.
  3. Асепта — прополис в составе способствует восстановлению витаминно-минерального комплекса зуба, восковая основа позволяет средству дольше оставаться на деснах и эмали.

Перед покупкой любых лечебных гелей стоит проконсультироваться с лечащим врачом.

Такие конструкции предполагают применение кремов длительного использования. На внутреннюю часть тонким слоем наносится лечебное средство, затем фиксируется на зубном ряде.

Это обусловлено тем, что при нанесении гелеобразной или кремообразной текстуры, начинается повышенное слюноотделение, и препараты вымывает из полости. Капа же защищает от этого процесса, позволяя активным компонентам оставаться на зубах столько, сколько прописано в инструкции или рекомендовано стоматологом.

Гидроксиапатит

Использовать их рекомендуется после каждого приема пищи или хотя бы два раза в день. Наносить мягкой щеткой, которая не будет причинять механических повреждений.

Теобромин

Как бы шоколад не считался главным врагом красивой улыбке, но в составе какао-бобов был найден удивительный активный компонент, способствующий быстрой регенерации эмали. Причем средство в несколько раз превышает по эффективности применяемый в стоматологии фтор. Сейчас оно используется в выпуске паст, к примеру, THEODENT.

Заказать ее можно на официальном сайте с доставкой из США, есть возможность выбрать классический вариант или с повышенным содержанием вещества. Частичное восстановление зубной эмали в домашних условиях возможно с помощью этого передового способа, однако, лучше воспользоваться им только после консультации со специалистом.

Что делать при тонкой защитной оболочке

В случае повреждений или генетической предрасположенности — расстраиваться не стоит. Придется усилить контроль и уход за ротовой полостью, чтобы не допустить развития патологических процессов и длительного лечения, но страшного в этом ничего нет. Придерживайтесь нескольких основных принципов, которые помогут сохранить улыбку красивой, а зубы здоровыми:

  • откажитесь от употребления твердой пищи;
  • минимум раз в полгода посещайте стоматолога;
  • проводите профессиональное фторирование;
  • используйте реминерализующие средства дважды в день по назначению врача;
  • придерживайтесь диеты, употребляйте больше овощей, фруктов и полезной пищи.

Чтобы продлить красоту улыбки, достаточно усилить внимание и уход. Это не займет много времени, но позволит предотвратить дальнейший процесс истончения и поражения зубов.

Возможно ли полностью самостоятельно восстановить эмаль

Вопреки тому, что многие хотят увидеть в этом разделе положительный ответ — его не будет. Если покрытие начало разрушение, значит для этого были способствующие факторы, которые далеко не всегда зависят от того, раскалывал ли человек зубами орехи или нет. Можно лишь частично замедлить этот процесс, до того, как получится посетить кабинет стоматолога и принять кардинальные меры.

Для защиты врачами предлагаются тончайшие накладки-виниры. Они не ощущаются во рту, не приносят малейшего дискомфорта, но, при этом, керамика не дает микроорганизмам попадать на защитную оболочку и проникать вглубь коронки. Помимо этого, доктор может покрыть зубные пластины фторирующим или реминерализирующим составом, который на долгое время предотвратит разрушение. Поэтому на вопрос: как и можно ли вообще восстановить эмаль на зубах — ответом будет лишь отрицание.

Когда нужно обращаться к врачу

При первых же неприятных ощущениях во время приема пищи и напитков. Повышенная чувствительность — тревожный симптом начинающегося кариеса, который грозит потерей не только одного зуба, но и всего ряда, если вовремя не принять мер.

Лишь специалист сможет с точностью определить первопричину, чтобы устранить ее и не допустить рецидива, а также найти адекватные способы лечения.

Подчеркнуть свою индивидуальность, выделиться и привлечь внимание окружающих представительницы прекрасного пола стараются стильными причёсками, дорогой обувью, маникюром и оригинальными украшениями. Многие выбирают дорогие серёжки и колечки из золота и серебра с драгоценными металлами. Другие предпочитают изделия с горячей или холодной эмалью. Эта бижутерия считается уникальной. Выполнение техники горячей эмали считается утончённым мастерством. Талантливые мастера делают украшения с ней неотразимыми.


Разнообразие ювелирных изделий с эмалью

Ювелирные украшения с эмалью отличаются особой изысканностью и красотой. Сегодня классические, авангардные, ультрасовременные кольца и серьги из серебра и золота, украшенные эмалью, находятся на пике популярности. Благодаря этой оригинальной технике мастера размещают на браслетах и подвесках настоящие произведения искусства, достойные восхищения.

Ювелиры включают креативные идеи и опыт, объединяют новые технологии обработки металла и производят красочные украшения. Цветовая гамма этих изделий может быть разнообразной. Эмаль не только дополняет поделки, но и защищает их от коррозии и механических повреждений. Со временем эти украшения не теряют свой блеск и яркость, они не боятся влаги, перепада температур и света.

Самым важным достоинством украшений с эмалью является то, что они оригинальны, подчёркивают индивидуальность своей хозяйки.

Что такое эмалирование

Выпуск бижутерии, покрытой своеобразной глазурью, налажен массово. Тем не менее такие украшения являются ручной работой. В исходном варианте каждое изделие отличается от другого, поэтому они никогда не повторяются.

Нанесение слоя стекла, которое легко плавится, на поверхность металла профессионалы называют эмалированием. Состав и нанесение глазури может быть разным. Существует несколько техник закрепления вещества.


История возникновения

Эмаль использовали для изделий ещё древние русичи. Они её называли финифтью. Ею украшали не только ювелирные изделия, но и использовали для декоративно-прикладного искусства: оформляли чаши, кубки, ларцы, шкатулки.

Древнейшие изделия с оригинальной глазурью нашли на Кипре во время раскопок. Также следы этого творчества найдены в Египте, Индии, Византии. Так как Византийская империя имела тесные связи с Киевской Русью, то эта техника пришла и в наши края.

В X-XI веке на Среднем Востоке горячей эмалью наносили орнаменты на предметы утвари. Мастера Византийской империи также наносили её на посуду.

Расцвет эмалирования пришёлся на XII-XVI столетия. Тогда китайские императоры приказывали сочетать металл с литьём. Так эмаль стали наносить на медь. Для этого был создан специальный состав голубого цвета. Позже техника в голубых тонах стала достоянием китайского прикладного искусства. Китайская техника эмалирования является популярной по всему миру. Узорами в небесной гамме покрывают не только украшения, но и шкатулки, блюдца, чашки, вазочки, бокалы.

Позже нанесение горячей эмали стали применять не только для предметов кухни, но и обрамляли ею иконы, зеркала, оклады. В XIX-XX столетиях стал популярен стиль модерн, когда художественной глазурью оформляли украшения и декоративные изделия. Химия продвинулась далеко вперёд, и благодаря этому специалисты разработали целую палитру оттенков эмали.

Перегородчатая ювелирная горячая эмаль

Самой нарядной техникой горячей эмали является перегородчатая. Сначала на медную, серебряную или золотую пластину накладывают рисунок с помощью тонких проволочек. Они выступают в роли своеобразных перегородок, между которыми заливается цветная глазурь.

В старину такая техника украшения использовалась вместо драгоценных камней. В Индии существуют украшения минанкари, в которых эмалевая пестрота сочетается с драгоценными камнями. Индусы добавляют туда ещё орнамент из металла или чеканку.

Образцовой является китайская перегородчатая эмаль. Каких только изображений не увидишь на этом узорчатом литье! Здесь и волшебные зверюшки, цветы, лепестки, гроздья винограда, витиеватые узоры. Многие наслаждались эмалевыми напольными вазами из Китая!

К перегородочной технике относится витражная эмаль. Принципы этих двух глазурей очень схожи. Промежутки в выложенном проволокой орнаменте заливают мокрой эмалью. Затем изделие сушат и подвергают обжигу. Чтобы получить многоцветный рисунок, каждый оттенок глазури обжигают в муфельной печи отдельно. В итоге сплавленная эмаль напоминает стекло.

Единственное отличие витражной техники от перегородчатой в том, что первая имеет прозрачную структуру, если её поднять на свет. Перегородчатая эмаль имеет металлическую основу, поэтому она не просвечивается.


Выемчатое эмалирование

Самой древней и самой простой по изготовлению считается выемчатая эмаль, или "шамплеве". Заключается она в создании выемок в металле. Сама глазурь наносится несложно. С её помощью выполняют цветные гравюры, а также грандиозные изображения с чередованием металла и эмали.

Чаще всего исходным металлом используют медь, так как она мягкая и в ней легко сделать выемки. Глубина их может быть разной, от этого зависит насыщенность цвета. Для производства бижутерии используют уже штампованные заготовки с углублениями, в которые только заливается эмаль разных оттенков.

Прозрачная или сквозная эмаль

Такую глазурь используют в ювелирных изделиях с драгоценными металлами. Это может быть золото, платина, серебро. Такой металл, покрытый прозрачной эмалью, будет просвечиваться через неё и очень сильно блестеть. Краски изделия будут очень сочными. Металл под прозрачной глазурью не тускнеет и защищён от механических повреждений.

Глухая эмаль

Такую глазурь ещё называют непрозрачной. Наносят её на медь и томпак. Глухие или опаловые эмали отличаются огромной цветовой гаммой, благодаря чему металл чередуется с цветом глазури.

Существует ещё что-то среднее между просвечивающимся и глухим эмалированием. Под разным углом падения света она переходит из прозрачной в опаловую, напоминая игру света с переливами.


Технология горячей эмали

Украшения из горячей эмали используют давно, и процесс их выполнения считают трудоёмким. Этот вид эмалирования является лидером в изготовлении бижутерии и других изделий. Такая глазурь прочно держится на вещах, потому что её запекают в специализированных печах (муфельных) и выдерживают при температуре 600-800 °С. Затем изделие подвергается охлаждению, очищению и полированию.

На первый взгляд процесс кажется простым, но терпение для такого дела не помешает. В начальном виде эмаль имеет вид порошка. В него входят специально подобранные шихтовые материалы: кварцевый песок, мел, полевой шпат, глина. Также в этом составе присутствуют сода, бура, поташ и вспомогательные вещества. Обязательно присутствие в нём красителей, окислителей, глушителей для получения опалового состояния.

Сначала в специальной ёмкости разводят эмалевый порошок с водой до густоты сметаны. Затем этой массой заполняют нужные участки украшений. Перед началом обжига изделие подсушивают, чтобы выпустить пузырьки воздуха. Под воздействием температуры эмаль сплавляется и становится похожей на стекло (прозрачное или глухое). Затем поделку шлифуют и подвергают повторному обжигу. В конце получается идеально гладкая поверхность.

Для многоцветной и перегородчатой глазури обжиг делают строго поочерёдно. Дольше всего обжигают белую эмаль, за ней следует розовая и синяя. Потом заполняют ячейки зелёной и чёрной глазурью. Менее жаростойкой считается красная глазурь, её выдерживают меньше всего.

Заливка эмалевой массы происходит очень ровненько, чтобы сделать безупречную поверхность. В зависимости от сложности украшение с горячей эмалью могут обжигать от 5 до 100 раз. Необходимо очень точно следить за временем и температурой обжига. Так получаются уникальные шедевры, существующие только в единственном экземпляре.

Виды холодного эмалирования

Холодная эмаль является своеобразным стеклопластиком, её легко наносить. Выделяют три вида холодного эмалирования:

  • Двухкомпонентная холодная смесь. Её просто заливают на украшение. Сначала разводят массу до консистенции крема, добавив в неё катализатор. Потом с помощью инструмента наносят её на металлическую поверхность. Чтобы нанесённая смесь застыла, её выдерживают 48 часов при комнатной температуре, затем 20 часов выдерживают при температуре 70 °С. Поверхность будет похожа на керамику. Оттенки этой глазури можно смешивать.
  • Теплоотверждаемая глазурь. Похожа она на горячую заливку, но обжигается при температуре 160 °С. Отличительной чертой является то, что её не полируют, чтобы не оставить на ней матовых следов. Эта глазурь не очень прочная. Если на неё сильно нажать чем-то, то останется вмятина.
  • Светоотверждаемая заливка. Этот процесс напоминает пломбирование зубов жидкой пастой. Нанесённую глазурь облучают с помощью ультрафиолетовой лампы, после чего эмаль затвердевает. С помощью этой техники чаще всего заделывают сколы на бижутерии. Светоотверждаемая смесь довольно твёрдая, считается средней между холодной и горячей эмалью.


Хитрости выбора качественных изделий

Эмалирование - процесс кропотливый, поэтому украшения в такой технике стоят недёшево. Их считают изделиями премиум-класса. Покупая бижутерию с эмалью, стоит обратить внимание на наличие трещин, сколов, царапинок, пузырьков. Для нее больше всего подходит золото, потому что в нагретом состоянии оно не деформируется. Отлично смотрятся серьги с горячей эмалью из серебра. Медные вещицы также вполне гармонируют со стекловидной глазурью. Хранение и ношение украшений с эмалью требует следующих правил:

  • не подвергайте бижутерию ударам, оберегайте от трения с металлическими предметами и поверхностями;
  • следите за перепадами температуры, чтобы на изделия не попадал солнечный свет;
  • надевайте украшения после того, как нанесёте косметику;
  • избегайте контакта с химическими веществами;
  • протирайте эмаль мягкой тряпочкой;
  • снимайте серьги и кольца с глазурью перед походом в бассейн, душ, баню;
  • выбирайте украшения известных брендов (Sokolov, Sunlight).


Отличия горячей эмали от холодной

Горячая эмаль более прочная и цена на неё выше, чем на холодную. В холодном эмалировании существует ещё одна техника - финифть. После её нанесения она расплывается разноцветными узорами, подобно бензину на воде. Получаются своеобразные цветные разводы.

Горячая заливка более ровная, потому что прочная. На холодной эмали встречаются неровности, так как её не полируют. Ещё горячая глазурь ярко блестит.

У холодных смесей также находятся достоинства. Они отличаются простотой, неприхотливостью, пластичностью. Для изготовления таких украшений не требуются специальные инструменты. Холодное эмалирование подходит для любых сплавов.

Эмаль на золоте и серебре

Потрясающие коллекции золотых и серебряных украшений с эмалью заставляют трепетать сердца самых искушённых ценителей прекрасного. Среди огромного выбора серёжек, колец, браслетов радует глаз гармония сочных оттенков, огранённые самоцветы. Классика в виде чёрного и белого также сегодня в тренде.

Серебряные кулоны, подвески с эмалью выглядят просто шедеврально. Кольца с покрытием выпускают массивные и утончённые. Они иногда инкрустируются камнями. Оригинальные комплекты с эмалью станут украшением для девушек любого возраста и статуса. Отлично смотрятся гладкие, ровные колечки по типу обручальных, на которых нанесён греческий узор.


Кто выпускает ювелирные изделия из горячей эмали

Женственные цветные украшения представлены несколькими чешскими ювелирными брендами. Самым известным из них является Style Avenue. Чешские специалисты экспериментируют с перегородчатым холодным эмалированием.

Пользуются популярностью итальянские изделия с глазурью. Вот самые известные фирмы: Damiani, Bulgari, Garavelli. Итальянские изделия удивляют своими формами в виде цветов, бутонов и бабочек.

Грузинские эмалированные изделия получили название минанкари. Оттенки в них переходят очень плавно. Это подходит для кулонов и колец.

В России особенно популярны серебряные украшения фирмы "Санлайт". Поверхность этой эмали очень гладкая, а орнаменты выполнены плавными линиями.

Глянцевые краски не всегда удачно смотрятся на стенах помещений. Например, в южных комнатах, постоянно освещаемых солнечными лучами, глянцевая стена дает постоянные блики, раздражающие глаза. Именно в таких случаях стены лучше окрасить матовой краской. Если же в распоряжении имеется только глянцевая, это не повод тратить средства для приобретения еще и матовой краски. Рассмотрим, как можно сделать матовую краску из глянцевой простым и доступным каждому способом.

Экспериментируем с краской делая ее матовой

Способы устранения бликов на поверхности стен

Матовая поверхность намного органичнее смотрится именно в помещениях, которые преобладающее время пребывают под воздействием солнечных лучей. Есть несколько способов избавиться от надоедливых бликов.

Механический

Можно сделать механическую зачистку поверхности стены, для чего обработать ее мягкой шлифовальной насадкой, используя шлифмашинку. Способ простой, но обладает рядом бытовых недостатков:

  1. При шлифовании в домашних условиях выделяется значительное количество мелкодисперсной пыли, поэтому из обрабатываемого помещения приходится удалять всю мебель, сделать очень надежное укрытие органам дыхания и глазам, а впоследствии – смириться с утомительной уборкой комнаты.
  2. Не всегда возможно обеспечить однородную фактуру матовой поверхности, из-за чего ее визуальное восприятие ухудшается.
  3. Усложняется последующий уход за прошлифованной стеной, где легче будет оседать бытовая пыль.

Поэтому механическая шлифовка глянцевой поверхности допустима только на небольших площадях, и используется преимущественно при обработке технических помещений дома.

Лакирование

Окрашенную ранее глянцевой краской стену после окончательного высыхания поверхности покрыть слоем матового лака. Лучше сделать это сразу, потому что со временем на глянце могут появляться микротрещины, краска может изменить свой первоначальный цвет, а стену перед покрытием придется тщательно очищать от пылевых и грязевых отложений.

Обработка бензином

Вариант обработать глянцевую поверхность стен бензином потребует особых мер безопасности: помещение необходимо очистить от легковоспламеняющихся предметов и постоянно проветривать. Работу необходимо выполнять только в респираторе или марлевой повязке.

После такой обработки стену необходимо долго и тщательно промывать теплой водой. Способ, кроме того, не гарантирует равномерность оттенка на очищенной стене. После окончания всех работ стену также желательно зашкурить при помощи мелкой наждачной бумаги.

Сделать краску самому

Можно приготовить матовую краску своими руками, тем самым сразу произведя окончательное окрашивание стены в матовые цвета. Такой способ наиболее рационален, будет сопровождаться минимальными затратами времени и средств, позволит сохранить площадь обрабатываемой комнаты.

Анализируя все варианты, можно сделать вывод: наиболее эффективным будет сразу окрасить стену матовой краской, которую вполне можно приготовить самостоятельно.

Способы получения материала

Они подразделяются на механические и химические. Последние надежнее, поскольку при окрашивании не придется постоянно перемешивать красящий состав.

В доме всегда найдется достаточное количество матовых добавок, абсолютно безопасных, с экологической точки зрения, и допускающих свое растворение в глянцевой, основной краске. К числу таких добавок относятся:

Важно, что во всех вышеперечисленных случаях нельзя пользоваться краскопультом или распылителем такого красящего состава, поскольку сопло распылителя быстро забьется. Поможет только тщательная фильтровка конечного состава.

Больше преимуществ имеет технология добавления воска или парафина в глянцевую краску. Добавку следует разогреть на медленном огне, после чего, не давая остыть, медленно влить в краску при тщательном перемешивании.

Такой способ получения матового красящего состава пригоден не для всех красок, а лишь для тех, которые не теряют своей стабильности при повышенных температурах, о чем предупреждает инструкция изготовителя продукта.

Как выполнять окрашивание

Наиболее важно сохранять однородность смешанных компонентов. И воск, и парафин, и мелосодержащие добавки имеют плотность, резко отличную от основной глянцевой краски. Поэтому красящий пигмент может подниматься кверху, а добавки – наоборот, оседать на дно сосуда с рабочим раствором.

Собираясь сделать красящий состав, берите небольшую порцию, строго выдерживая концентрацию добавок. Полезно сделать также пробную окраску части стены, убедиться в том, что компоненты подобраны в необходимых пропорциях, после чего проводить окрашивание.

Для покраски лучше использовать малярный валик – он позволит быстрее и равномернее покрыть такой краской поверхность стены.

Любой из описанных способов приготовления матовой краски из глянцевой, имеет одно существенное ограничение: по мере уменьшения в емкости, материал загустевает. Поэтому к краске приходится периодически добавлять органический растворитель. Он, к сожалению, изменяет первоначальный цвет и способствует снижению исходной плотности краски. Поэтому по мере расхода красящего состава приходится увеличивать и концентрацию матирующих добавок к нему.

Читайте также: