Омыватель камеры заднего вида своими руками хендай крета

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Теперь парковочные камеры всегда в боевой готовности! Установите омывательную систему для передней и задней камеры – и забудьте о необходимости протирать их, тратя свое время и пачкая руки в самый неподходящий момент. Данная услуга доступна для всех типов кузовов Hyundai.

*Вашу персональную скидку по акции "согревайтесь с KIBERCAR" можете уточнить у менеджера

Смотрите видео о нас и наших работах

Виды омывателей камер

Готовые комплекты Plug&Play

  • Вариант использования только для камер заднего вида.

Инсталляция в штатный корпус камеры

  • Самый распространённый и универсальный тип установки.

Разработка готового комплекта с помощью аддитивной технологии

noncontact-product-adv_door_list-img1.jpg

hide-product-adv_door_list-img1.jpg

Мы даем официальную гарантию возврата средств и безопасности вашего автомобиля



Сохраняется дилерская гарантия на автомобиль, так как мы являемся сертифицированным установочным центром.





К сожалению, не все автопроизводители оснащают свои автомобили данными системами. Установка омывателя камеры заднего вида позволяет всегда видеть четкое чистое изображение на экране в любую погоду и экономить ваше время.

Практически все автовладельцы периодически сталкиваются с ситуацией, когда в процессе эксплуатации камера заднего вида загрязняется настолько, что использовать ее по назначению становится невозможным. Приходится покидать салон автомобиля, чтобы протереть камеру и хоть как-то реанимировать ее рабочий процесс, при этом теряя свое время и пачкая руки. Наше решение - установка омывателя камеры заднего или переднего вида, спасающего от всех подобных неудобств. Принцип установленного омывателя камеры довольно прост – при включении омывателя заднего стекла, автоматически подается жидкость из штатного бочка омывателя в форсунку на камере.

Обязательно попробуйте эту опцию, вы поймете, что чистая камера - это удобно, безопасно и практично!

Видеокамера для Creta

Хендай Крета представлен кроссовером, который имеет привлекательный экстерьер. Многие модели поставляются без большого количества современных опций, среди которых камера заднего вида. Она позволяет проводить постановку транспортного средства задним ходом в замкнутом пространстве. Камера заднего вида на Хендай Крета может быть установлена самостоятельно, для этого требуется небольшой набор инструментов и расходных материалов.

Штатный

Дорогая комплектация Греты предусматривает установку камеры. Штатное устройство обладает следующими особенностями:

  • Угол обзора составляет 170°.
  • Качество изображения высокое.
  • Защита класса IP66.
  • Устройство наносит виртуальную разметку за счет встроенного гироскопа.
  • У Креты есть устройство с режимом ночного видения. Она организована инфракрасной подсветкой.
  • Камера может работать при минимальном освещении.

Штатная модель

Штатная камера заднего вида для Hyundai Creta прячется в крышке багажного отделения.

Чем можно заменить оригинальную камеру

С поиском оригинального устройства может возникнуть много трудностей. При выборе уделяется внимание нижеприведенным моментам:

  • Угол обзора.
  • Класс защиты корпуса. Не разрешается использовать устройство, уровень защиты которого меньше IP66.
  • Количество эффективных пикселей. С увеличением показателя можно получить качественное изображение.
  • Рабочее напряжение. Рекомендуемый показатель составляет 12V.
  • Наличие виртуальной разметки. Она упрощает постановку транспортного средства.
  • Тип установленного чипа.
  • Размеры корпуса.
  • Тип применяемого материала при изготовлении. В большинстве случаев используется пластик, за счет чего снижается цена и уменьшается вес конструкции.

Китайская замена

Стоимость аналога может варьироваться в большом диапазоне. На китайских сайтах продается несколько сотен вариантов, от популярности бренда зависит длительность эксплуатации. Не рекомендуется уделять внимание недорогим моделям, т. к. они могут буквально разваливаться в руках.

Как установить и подключить

Установка камеры своим руками займет несколько часов. Если устанавливаем камеру в автомобили с аналоговым дисплеем, то нужно провести предварительное подключение и проверить работоспособность системы. В некоторых случаях придется проводить замену ГУ. Рекомендации по установке следующие:

  • Установку рекомендуется начинать с крышки багажного отделения. Крепление проводится 2 саморезами и пистонами. Для демонтажа придется приложить немалое усилие, но нужно быть осторожным, т. к. есть вероятность поломки.
  • Для удобства проведения работы снимается накладка, находящаяся вблизи фонарей подсветки номерного знака. Крепление осуществляется 4 гайками и пистонами.
  • Из оригинального фонаря удаляется лампочка, после чего устанавливается камера. Для повышения надежности потребуется герметик, которым заливается большая часть пространства. Слишком высокая влажность становится причиной окиси контактов.
  • Питание камеры осуществляется от контакта фонаря заднего хода. Для подключения применяется зеленый провод. Устройство должно быть заземлено, для чего минус соединяется с болтом крышки багажного отделения.
  • От камеры проводка укладывается по гофре, которая размещена с левой стороны салона. В нижней части есть защита порогов, которая снимается путем удаления уплотнительной резинки.
  • Если провода нужно провести по участку, который закрыт и к нему нельзя получить доступ, то следует использовать жесткую проволоку. За торпедой есть много свободного пространства, поэтому проблем с размещением проводки не будет.
  • RCA подключается к разъему ГУ.
  • Проводится проверка системы и калибровка изображения.

При работе устройства может возникнуть небольшая проблема. Камера срабатывает без задержки при перемещении селектора через режим R. Поэтому дисплей постоянно моргает.

Решением проблемы является установка специального реле задержки.

Выбранная камера стояла 2 700 руб. вместе со всеми расходными материалами, поэтому рассматриваемая доработка полезна и недорогая, штатная опция при покупке нового автомобиля обойдется в несколько раз дороже.

Неисправности и ремонт

Некоторые проблемы могут стать причиной, по которой движение задним ходом затрудняется. Наиболее распространенными неисправностями можно назвать следующее:

  • Отсутствие изображение. Проблема может заключаться в механическом повреждении камеры или пробое кабеля, отсутствии контакта по причине появления окиси на поверхности. Решить проблему с поврежденным кабелем можно самостоятельно, для чего проводится проверка тестом и замена поврежденного участка. Коррозию удаляют механическим методом или при применении специального вещества.
  • Моргание изображения указывает о периодическом пропадании контакта. Эта проблема возникает в случае повреждения разъемов. Пробой кабеля также в некоторых случаях приводит к морганию изображения.
  • Низкое качество изображения может стать причиной неправильной калибровки устройства. Решить проблему можно путем повторного проведения процедуры.

Проверка проводов камеры

Для ремонта требуются расходные материалы и стандартный набор инструментов. Применение тестера позволяет определить место прорыва с высокой точностью.

Форсунки омывателя Хендай Крета – важный элемент, имеющий прямое отношение к обзорности автомобиля. Автомобилисты часто сталкиваются с ситуацией, когда лобовое стекло загрязняется во время движения. В жаркую погоду на ветровое окно налипают насекомые, а во время дождя – накапливается влага и грязь. Именно в подобных ситуациях и проявляют себя омыватели.

К данным элементам нужно относиться с особой тщательностью, ведь от них часто зависит жизнь водителя и пассажиров. Согласно статистическим данным, 40% дорожных происшествий происходит по причине плохой видимости.


Форсунки омывателя Creta – основные компоненты очистительной системы корейского автомобиля. Их основная функция: разбрызгивание воды на стекло. Часто, вместо воды используется специальный раствор, содержащий спирт.

Существует несколько разновидностей форсунок Hyundai Creta:

  • Струйные – традиционные элементы, встречающиеся на автомобилях чаще других. По форме напоминают половой цилиндр. Оснащаются специальным штуцером, с помощью которого омыватель подключается к шлангу. Распылитель установлен в верхней части конструкции. Можно регулировать силу подачи воды – для этого установлен винт.


  • Веерные форсунки омывателя Creta – считаются наиболее эффективными, так как способны покрыть всю площадь стекла. С помощью щёток, проблемная поверхность очищается значительно быстрее. Главная особенность веерных компонентов – большое количество распылителей. Если говорить конкретно о Hyundai Creta, то здесь количество распылителей не меньше трёх. Конструкция специально оснащается тонким проходным каналом – это позволяет разбрызгивать очищающую жидкость с большей интенсивностью.


  • С подогревателем – зимний вариант форсунок омывателя, пользующийся особым спросом на российском рынке, по понятным всем причинам. Они особенны тем, что изготавливаются из материалов, способных выдерживать низкие температуры.

Особенности веерных форсунок

Большинство автомобилистов Хендай Крета ставят веерные форсунки. Данные элементы обладают следующими достоинствами:

  • За счёт большой площади покрытия очистительной жидкостью, грязь убирается быстрее и эффективнее.
  • Дворники не работают в холостую, ведь верные форсунки обеспечивают своевременное смачивание.
  • Веерные элементы считаются экономичными. Учитывая стоимость незамерзающей жидкости, кошелек сильно не пострадает.
  • Предотвращается возникновение царапин от работы дворников

Очистка

Необходимо обзавестись булавкой, компрессором, объёмным шприцом и моющим средством. Перед началом очистки, необходимо окончательно убедиться, что проблема кроется именно в этом. Если да, снимаем форсунки, предварительно отсоединив от них шланги подачи жидкости.


Существует три способа очистки:

  • Сначала элемент промывается моющим средством, после чего устанавливается под струю воздуха компрессора – никакая грязь не устоит под сильным давлением.
  • Второй способ предусматривает использования шприца. В него набирается моющая жидкость, игла помещается в сопло и форсунка промывается изнутри тонкой струйкой воды.
  • Очистка с помощью булавки. Не самый эффективный способ, но требует мало времени и вложений. В завершении можно дополнительно применить шприц.

Специалисты предлагают еще один способ: форсунки на ночь помещаются в мыльный раствор. Его нужно применять, когда ни один из выше предложенных, не принёс ожидаемого результата. Если ничего не помогает – необходимо провести замену детали.

Хендай крета подогрев форсунок

Установка форсунок с подогревом вместо обычных не вызывает особых затруднений, как и изготовление подогрева бачка омывателя своими руками. Большинство форсунок, вне зависимости от способа разбрызгивания жидкости, универсальны и подходят для любого автомобиля с круглым посадочным местом. Если же на автомобиле посадочное место прямоугольное, то придется искать форсунки такого типа. При выборе форсунок омывателя лобового стекла с подогревом, необходимо внимательно проверять их состояние. Нередко под маркой популярных брендов продают различные подделки, в которых вместо проволочного нагревательного элемента используют резистор низкой мощности. Поэтому покупайте их лишь в проверенных магазинах.

Если вы покупаете форсунку омывателя лобового стекла с подогревом от известного производителя, то учитывайте, что эти изделия должны поставляться в индивидуальной таре. На форсунке должно быть название производителя, соответствующее написанному на упаковке.

Внимательно осмотрите упаковку. Неровные грани и нечеткий рисунок являются признаками подделки. Попросите продавца показать вам коробку, в которой он получил форсунки. Название производителя на коробке и индивидуальной упаковке должно быть одинаковым. Внимательно осмотрите корпус форсунки. Наличие заусенцев или неровностей говорит о том, что перед вами подделка. Иголкой подвигайте жиклеры в разные стороны. Они должны поворачиваться с небольшим сопротивлением. Если для их поворота приходится давить с такой силой, что иголка хоть немного изгибается, перед вами подделка. Если жиклеры поворачиваются без усилий, это подделка.

Почему замерзают форсунки стеклоомывателя?

Зачем нужен обогрев форсунок омывателя лобового стекла?


Как работает обогрев форсунок?

В некоторых моделях подогрев форсунок осуществляться с помощью системы охлаждения двигателя (СОД). Реализовать обогрев системы стеклоомывателя можно тремя способами: обогрев бачка, утепление шлангов и подогрев непосредственно форсунок.

Если на вашем автомобиле не предусмотрен обогрев форсунок омывателя лобового стекла, можно заменить обычные форсунки новыми жиклёрами со штатным подогревом. Подключение этой системы достаточно простое и не доставит особых проблем. Единственное, с чем можно столкнуться, так это некоторые дополнения в креплении новых форсунок. Для каждой конкретной модели машины существуют свои определённые нюансы. Рассмотрим, как пример, устройство подогрева форсунок омывателя лобового стекла ВАЗ-2110.

Сразу следует отметить, что обогрев бачка и трубок стеклоомывателя обеспечивает нормальную работоспособность форсунок омывателя при температуре не ниже — 10 о С. При более низких температурах, замерзания форсунок всё равно не избежать. Поэтому эти варианты подогрева рекомендуется использовать в комплексе с обогревом форсунок.

Обогрев форсунок своими руками

  • Подогрев с помощью тока. Для работы необходимо приготовить 2 нагревательные элементы на базе 4 чип-резисторов 1206 на 200 Ом, соединённых параллельно. В пластике форсунок делаем пропил на глубину 1,0 мм шириной в 5,0 мм. В это отверстие вставляем нагреватель и заливаем эпоксидной смолой. Аналогично ставим нагревательный элемент для второй форсунки и соединяем последовательно с первым.


Аналогично можно организовать обогрев форсунок омывателя лобового стекла на автомобилях ВАЗ до 10-й серии, например, ВАЗ-2109 и так далее. Однако есть один нюанс. В этих автомобилях жиклёры стеклоомывателя установлены на крышке капота. Поэтому их сначала нужно переместить на решётки забора воздуха. Для этого нужно купить или изготовить крепёжные кронштейны. Также обычные форсунки рекомендуется заменить веерными, например, от ВАЗ-2110.

Удивляемся, как смело Hyundai Creta теснит Renault Kaptur

На белорусском рынке Creta ощутимо дороже Каптюра. Машины поставляются с того же завода в Санкт-Петербурге, но без системы ЭРА-ГЛОНАСС. А самые богатые Креты водятся в Индии: ксеноновые фары, навигация, воздуховоды и подлокотник для задних пассажиров.

Creta позволяет проверить давление в шинах на ходу. В Каптюре можно задействовать недоступный для конкурента режим Eco, а также круиз-контроль и ограничитель скорости. Хотя клавиши расположены неудобно, под рычагом стояночного тормоза.

Мультимедийная система Hyundai проигрывает реношной размером сенсорного экрана (пять дюймов против семи) и отсутствием навигации даже за доплату. Картинка с камеры заднего вида Креты менее ясная, зато — с динамической разметкой против статической у Каптюра.

Оба кроссовера — с однозонным климат-контролем, но реношный понравился больше благодаря тихой работе и смене направлений воздушных потоков тремя разными кнопками. Выбранный климатический режим Renault дублируется на центральном дисплее.

Поворачивая, Kaptur охотнее опирается на заднюю ось, и это добавляет раллийных чёрточек в характер.

Багажное преимущество Креты — в заметно меньшей погрузочной высоте, больших ширине отсека и аккуратности его отделки. В Каптюре поклажу приходится переносить через высокий порог. Захлопывать пятую дверь Renault тяжело, зато у нее две ручки-закрывашки.

Лёгкость ощущений на органах управления Креты создаёт в голове и легкомысленность образа машины, поэтому поначалу перед глубокими ямами сбрасываешь скорость почти до нуля. Но с каждым неровным километром приходит уверенность: подвеска-то что надо! Чуть более тряская на латаном асфальте, она прекрасно не хуже Каптюра! держит сильные удары и в целом воспринимается не жёсткой, а по-немецки собранной. Ездили и на пустой машине, и с четырьмя пассажирами всё одно. Конечно, посмотрим, что будет через годик-другой езды по разбитым дорогам, но пока новоприобретённая энергоёмкость Креты не уступает наследственной у Renault.

Паспортные данные

Модель Hyundai Creta 1.6 Renault Kaptur 1.6
Кузов
Тип кузова универсал универсал
Число дверей/мест 5/5 5/5
Длина, мм 4270 4333
Ширина, мм 1780 1813
Высота, мм 1630 1613
Колёсная база, мм 2590 2673
Колея передняя/задняя, мм 1557/1570 1564/1570
Снаряжённая масса, кг 1345 1262
Полная масса, кг 1795 1738
Объём багажника, л 402–1396 387–1200
Двигатель
Тип бензиновый бензиновый
Расположение спереди, поперечно спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд 4, в ряд
Число клапанов 16 16
Рабочий объём, смі 1591 1598
Макс. мощность, л.с./об/мин 123/6300 114/5500
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин 151/4850 156/4000
Трансмиссия
Коробка передач механическая, шестиступенчатая механическая, пятиступенчатая
Привод передний передний
Ходовая часть
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска полузависимая, пружинная полузависимая, пружинная
Передние тормоза дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые
Задние тормоза дисковые барабанные
Шины 205/65 R16 215/65 R16
Дорожный просвет, мм 190* 205
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 169 171
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с 12,3 12,5
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл 9,0 9,3
— загородный цикл 5,8 6,3
— смешанный цикл 7,0 7,4
Норма токсичности Евро-5 Евро-5
Ёмкость топливного бака, л 55 52
Топливо АИ-92–98 АИ-95–98
* В пределах колёсной базы.

Комплектации

Техника Каптюра Роберт Есенов

Техника КретыПавел Карин

Платформа Креты — сборная команда из ряда моделей Hyundai: при солярисовских габаритах тут есть элементы новейшей Элантры, а в случае с полноприводными версиями — и кроссовера Tucson. В кузове не по-бюджетному много высокопрочных сталей.

Нет, это не школьные парты, а дверные рамки Креты — едва ли небрежная сварка влияет на безопасность, но воспринимаемое качество определённо страдает.

Двигатель 1.6 отличается от солярисовского, несмотря на те же 123 силы мощности. В частности, здесь два фазовращателя, а не один, и иные характеристики крутящего момента: пиковые 151 Н•м достигаются при 4850 об/мин против 155 Н•м при 4200 у Соляриса.

За кадром

В Минск сегодня съездить не сложнее, чем, скажем, в Воронеж, — на два перехода границы мы затратили максимум пару минут. По пути взглянули на заводы МАЗ и БелАЗ, удивились ресторанным измерениям колбас в метрах. Но ещё больше — белорусской аккуратности: это касается и чистоты улиц, и дорожного движения в целом. Есть чему поучиться.

Читайте также: