Как сделать эликсир силы готика 2

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 19.09.2024

Предлагаю скидывать сюда все встреченные бонусы риторики.
Напоминаю, что на диалогах, требующих некие навыки риторики, таковой бонус идёт практически гарантированно, поэтому они будут идти отдельным списком.
Бонусы к риторике с диалогов, НЕ требующих знания риторики:

  • Мирное разрешение конфликта с бандитом Джессом
  • Проход в город под видом ученика Константино
  • Получение меча Альрика бесплатно через поимку Ренгару.
  • Развод Кардифа на торговлю информацией по 5 монет ( отказываемся платить Кардифу )
  • Поссорить братьев на ферме Акила
  • Заломить Тиллю цену в 100 монет за избиение Бронко (Возможно, временно. Логичнее сделать на 50 монетах, которые он реально заплатит чем на 100, которые он не отдаст)
  • Полуночный разговор с Асмалом в Таверне, если не сдавать заказчика
  • Проход на корабль паладинов за некроманта и мага огня
  • Напоить стражника пивом на городской площади
  • Договориться с Мартином и Корагоном о пиве (ПРОВЕРИТЬ)
  • Принести вонючую записку Хальвору и пообещать его не сдавать
  • При сдаче вина Лютеро, если выторговать вино у Горакса менее чем за 50 монет.
  • Попрошайничать у Дарона, если ГГ бомж.
  • Добиться у Бенгара разрешения пасти овец Бальтазару.( необходимо сперва помочь Бенгару с Ополчением )
  • Выбрать при первом разговоре с Сатурасом строчку "Ваш план не сработал бы". ( Возможно, только на 66R2 )
  • Сходить с Лоа "поглядеть на звезды".
  • Договориться на 50\50 с Нагуром.
  • Договориться с Онаром о поставках.
  • Отдать рекомендации Галахарда Лариусу ( с 12 до 14 )

Диалоги, требующие навыки риторики (Изменения после 65 сборки отмечены отдельно.)

Книги, в том числе дающие риторику (В процессе доработки/дописания)

Стойка у друида - Так же есть покупной вариант для магов огня
"Письмена древних" - Книга из одноимённого квеста, которую нужно отнести по квесту Миксиру - В библиотеке в каньоне яркендара - Даст риторику не смотря на то, что гг ничего толком не прочтёт ( возможно, недоработка ).

Книги кругов магии ( Не дают риторики )
Хроники Стонноса, (+500 опыта каждая, +100 хп если прочитаны все тома, исчезает после прочтения)

1 - Затопленная башне Ксардаса, ключ от сундука дает Ксардас по квесту "Экспедиция магов огня"
2 - Грот туманов, сундуке в потайной комнате Креола (комнату открывает кнопка на камине)
3 - Храм Слез (под плато древних), в зале со слезой
4 - Шахта орков, нижний уровень, на трупе Иту-Седа, страже сферы скалы
5 - Город мёртвых, последняя комнатка в самой глубине катакомб, которая открывает путь к Вершителю
6 - Остров Ирдорат, в сундуке Деметора

FAQ Возвращение 2.0 - Все бонусы риторики



Данные взяты из скриптов сборки 0065 без фиксов (но они актуальны и для 0066). Если заметите неточности – пишите в тему обсуждения справочника.

Можно занять у Лемара тысячу золотых.

Если убит Атилла, можно не платить Кассии компенсацию за его смерть.

Возможность отделаться от кары Парлана при незаконном попадании в монастырь.

Возможность убедить Василия покупать старинные монеты по 2 золотых за каждую.

Появится скрытый вариант ответа о дневнике Ватраса, и не придется покупать его за 5000 золотых на рынке.

Если убит Атилла, можно успокоить Рамиреза, и тот согласится обучать ГГ своим навыкам.

Бенгар одарит Героя 150 золотыми, когда тот сообщит о возвращении Малака на ферму.

Вольф попросит всего 300 золотых за охрану фермы Бенгара.

Онар согласится платить жалование Безымянному ежедневно.

Можно дать Педро вдобавок простую колбасу вместо бараньей.

Возможность заполучить дневник Ватраса бесплатно.

Возможность перехитрить Кинжартса, дав ему простую руду вместо магической.

Игарац сбавит цену за бумажки Бабо до 200 золотых.

Появление скрытого ответа, который позволит избежать гнева некроманта, если Герой попал к нему раньше времени.

Кримсон будет платить по 10 монет за каждый золотой самородок.

Возможность убедить Вайпера поработать на Героя в его лагере в качестве рудокопа.

Можно срезать цену за поставки магам Воды вдвое, предложив заплатить сначала лишь половину.

Возможность сократить жалование для Валерана в качестве управляющего до 35 золотых.

Возможность убедить Хагена платить не по 100, а по 200 золотых за каждую поставку руды из лагеря Безымянного.

Онар уступит бывшую башню Декстера без арендной платы.

Возможность перехитрить самогонщика и заполучить рецепт "Быстрой селедки" бесплатно.

Можно будет назвать вескую по мнению Ур-Тралла причину, чтобы тот согласился пустить Героя в шахту.

Возможность попросить фамильное кольцо в награду за найденный меч, или получить бонус +1 к силе, в зависимости от ситуации.

Хасим согласится взять кошелек Наруга, попросив при этом бутылку редкого вина.

Пирокар согласится помолиться за души пиратов.

Возможность убедить Снайпса поработать на Героя в его лагере в качестве рудокопа.

Возможность развести наглого орка на зелье силы в деле с кольцом Ферда.

Возможность продолжить квест "Забытые воспоминания Лоа" и позвать ее на пикник.

Ур-Тралл расскажет, где искать черную руду.

Возможность получить согласие Грэга и его команды на предложение паладинов о помощи в решающей битве.

Вряд ли кто-нибудь брезгует чтением этой книжки. Однако не исключено, что многие пропускают часть плюшек, разговаривая с некоторыми персонажами раньше времени.

Итак, только со знанием риторики:

• можно занять тысячу монет у Лемара.
• можно раздобыть дневник Ватраса бесплатно.
• можно убедить Онара платить жалование Гг ежедневно
• можно убедить Василия обменивать старинные монетки по курсу 1 к 2.
• можно сбавить цену за Соню для Скипа до тысячи золотых вместо двух.
• Бенгар даст 100 золотых после устранения ополчения.
• Бенгар поделится 50 золотыми, если вернуть Малака.
• Кримсон даст за самородок 10, а не 8 золотых.
• за поставки для магов воды Грэгу можно заплатить половину суммы – 2500 монет; про вторую часть он забудет.
• можно обмануть Сэмюэля и бесплатно получить его рецепт для Риордиана.
• можно затребовать у Найджела больше монет за помощь (500 вместо 100).
• Гримес расскажет про эликсир 'Пламя Элигора'.
• можно убедить Пирокара помолиться за души пиратов.
• при незаконном проникновении в монастырь избежать кары Парлана.
• послушнику Педро вместе с положенной ему колбасой можно дать простую, а не баранью.
• Игарац продаст бумаги за 200, а не за 300 монет.
• можно бесплатно забрать у Вакур Шака кольцо Ферда, а также развести его на зелье силы.
• Вольф попросит всего 300 монет за защиту фермы Бенгара.
• Феррос дает ГГ фамильное кольцо, если принести ему меч.
• Кинжартсу можно всучить обычную, а не магическую руду.
• Хасим согласится взять кошелек Наруга.
• и наконец, без знания риторики невозможно убедить Грэга и команду пойти в паладины.

Возвращение 2: Бонусы Риторики

Предлагаю скидывать сюда все встреченные бонусы риторики.
Напоминаю, что на диалогах, требующих некие навыки риторики, таковой бонус идёт практически гарантированно, поэтому они будут идти отдельным списком.
Бонусы к риторике с диалогов, НЕ требующих знания риторики:

  • Мирное разрешение конфликта с бандитом Джессом
  • Проход в город под видом ученика Константино
  • Получение меча Альрика бесплатно через поимку Ренгару.
  • Развод Кардифа на торговлю информацией по 5 монет ( отказываемся платить Кардифу )
  • Поссорить братьев на ферме Акила
  • Заломить Тиллю цену в 100 монет за избиение Бронко (Возможно, временно. Логичнее сделать на 50 монетах, которые он реально заплатит чем на 100, которые он не отдаст)
  • Полуночный разговор с Асмалом в Таверне, если не сдавать заказчика
  • Проход на корабль паладинов за некроманта и мага огня
  • Напоить стражника пивом на городской площади
  • Договориться с Мартином и Корагоном о пиве (ПРОВЕРИТЬ)
  • Принести вонючую записку Хальвору и пообещать его не сдавать
  • При сдаче вина Лютеро, если выторговать вино у Горакса менее чем за 50 монет.
  • Попрошайничать у Дарона, если ГГ бомж.
  • Добиться у Бенгара разрешения пасти овец Бальтазару.( необходимо сперва помочь Бенгару с Ополчением )
  • Выбрать при первом разговоре с Сатурасом строчку "Ваш план не сработал бы". ( Возможно, только на 66R2 )
  • Сходить с Лоа "поглядеть на звезды".
  • Договориться на 50\50 с Нагуром.
  • Договориться с Онаром о поставках.
  • Отдать рекомендации Галахарда Лариусу ( с 12 до 14 )

Диалоги, требующие навыки риторики (Изменения после 65 сборки отмечены отдельно.)

Книги, в том числе дающие риторику (В процессе доработки/дописания)

Стойка у друида - Так же есть покупной вариант для магов огня
"Письмена древних" - Книга из одноимённого квеста, которую нужно отнести по квесту Миксиру - В библиотеке в каньоне яркендара - Даст риторику не смотря на то, что гг ничего толком не прочтёт ( возможно, недоработка ).

Книги кругов магии ( Не дают риторики )
Хроники Стонноса, (+500 опыта каждая, +100 хп если прочитаны все тома, исчезает после прочтения)

1 - Затопленная башне Ксардаса, ключ от сундука дает Ксардас по квесту "Экспедиция магов огня"
2 - Грот туманов, сундуке в потайной комнате Креола (комнату открывает кнопка на камине)
3 - Храм Слез (под плато древних), в зале со слезой
4 - Шахта орков, нижний уровень, на трупе Иту-Седа, страже сферы скалы
5 - Город мёртвых, последняя комнатка в самой глубине катакомб, которая открывает путь к Вершителю
6 - Остров Ирдорат, в сундуке Деметора

FAQ Возвращение 2.0: АБ — Все бонусы риторики



Пробравшись в монастырь незаконным способом, спросить Парлана: "А что это за место?".

Убив Атиллу, сказать Кассии что: "У меня на этот счет иное мнение.".

При первом разговоре с Сатурасом, сказать ему: "Ваш план все равно не сработал бы.".

Договориться с хозяином "Красного фонаря" за Соню для Скипа за 1000 золотых.

При поиске дневника Ватраса, сказать: "Ты хочешь, чтобы я у тебя купил вещь, которая и гроша не стоит?".

Попросить у Онара жалованье каждый день, сказав: "В день?".

Расспросить у Ур-Траллу про пропавших, сказав: "У одного из них есть информация про паладинов.".

Договориться за 35 золотых в качестве управляющего для собственного лагеря.

Сторговать цену золотых самородков.

Уговорить его работать в своем лагере.

Убедить Снайпса идти в шахту в своем лагере.

Договориться о поставке магической руды за 200 золотых.

Сказать Онару, что: "Сто монет – слишком большая цена.".

Попросить пиратов помочь паладинам в решающей битве.

Пошутить, сказав: "Ох, так это портовый трактир. А я то принял его за дворец короля.".

Сказать Эниму, чтобы он сам поговорил с братом.

Договориться с Энимом на 70 монет за жир кротокрыса.

Сказать Лобарту что мы с крестьянами.

Сказать Бандиту, что когда-то мы были заключенным в горнодобывающей колонии.

Дать 10 золотых за имя Декстера.

Договориться о цене за информацию в пять монет.

Охранник в верхний квартал

Сказать, что у нас назначена встреча с Лариусом.

Охранник в верхний квартал

Сказать, что являемся Магом воды.

Быть Магом воды, сказав: "Тогда я захожу на борт.".

Сказать, что являемся Магом огня.

Охранник в верхний квартал

Охранник в верхний квартал

Сказать, что являемся Темным магом/Некромантом.

Сказать, что являемся Темным магом/Некромантом.

Сказать, что являемся Паладином.

Охранник в верхний квартал

Сказать, что являемся Послушником Магов воды.

Охранник в верхний квартал

Сказать, что состоим в Ополчении.

Сказать Бенгару, что Бальтазар может пасти овец.

Успешное выполнение квеста, то есть сдача Ренгару. Спросить про меч Альрика и забрать его бесплатно.

Местоположение эликсиров




Эликсиры
в Хоринисе
Эликсиры
в Рудниковой долине
(Минентале)
Эликсиры
в Долине строителей
(Яркендаре)
Перманентные эликсиры в Хоринисе

Эликсир силы

Эликсир ловкости

Эликсир духа

  • В запертой келье монастыря, ключ от которой герой получит только после присоединения к магам Огня (только для мага Огня);
  • В продаже у торговца Цуриса в четвертой главе.

Эликсир жизни

  • В продаже у торговца Цуриса в четвертой главе.
Перманентные эликсиры в Рудниковой Долине (Минентале)

Эликсир духа

Эликсир силы / ловкости

Перманентные эликсиры в Долине строителей (Яркендаре)

Эликсир духа

  • В кладе, зарытом в пещере, находящейся на краю болота, к западу от лагеря магов Воды;
  • В сундуке в северных комнатах библиотеки Зодчих на севере ЯркендараВнимание! Добавляет +3 к мане вместо +5).

Полезные травки и их местоположение

  • Царский щавель, который требуется для приготовления любого напитка, увеличивающего характеристики героя на постоянной основе;
  • Драконий корень, который в сыром виде даёт +1 к силе, а в эликсире +3 к силе;
  • Ягода гоблина, которая в сыром виде даёт +1 к ловкости, а в эликсире +3 к ловкости;
  • Лечебный корень, который в эликсире даёт +20 к максимальному здоровью;
  • Огненный корень, который в эликсире даёт +5 к максимальной мане.

Искусство быть алхимиком

(и экономить на покупке зелий)

Прежде всего, стоит знать, что приготовление любого алхимического эликсира требует трёх вещей:

  • Знания рецепта напитка;
  • Наличия в инвентаре пустой лабораторной колбы;
  • Наличия в инвентаре всех нужных реагентов для изготовления напитка.

Простые напитки

Рецепты чистых напитков можно купить (отобрать) у Константино или Сагитты.

Сложные напитки

Эти напитки навсегда повышают отдельные характеристики вашего протагониста, а потом:

Рецепты по изготовления чистых жизни и маны можно изучить только после того, как вы изучите всю линейку простых напитков.

Драконий напиток (Embarla Firgasto) становится доступен в шестой главе, после прочтения рецепта, найденного в залах Ирдората. Этот напиток повышает либо силу, либо ловкость (в зависимости от того, какая из характеристик больше) на 15 единиц, и уменьшает максимальную ману на 2 единицы.

Снеф из лагеря бандитов в Яркендаре может дать рецепт для приготовления Молотка Лу; рецепт по приготовлению Двойного Молотка Лу лежит в сундуке в комнате Снефа (правда, ключ от него проглотила болотная акула, который живёт около бандита Логана). Хотя, в принципе, можно просто отдать рецепты пирату Самуэлю (+опыт), а потом купить у него уже готовые коктейли.

Кроме того, за 10 золотых монет маг Огня Неорас из монастыря Инноса согласится готовить для вас простые напитки.

Смешивание табака

Помимо различных зелий, на алхимическом столе можно смешать разные виды табака. Для этого потребуются следующие реагенты: Яблочный табак, Мёд, Болотное растение, Тёмный гриб. Получившиеся образцы можно отдать трём персонажам:

  • Медовый табак – Абуину (деньги и опыт);
  • Грибной табак – Дару (опыт);
  • Болотный табак – Садовнику возле дома губернатора города (опыт).

Количество опыта зависит от главы – чем позже, тем больше.

Ролевая система Gothic II, несмотря на кажущуюся простоту, достаточно оригинальна. Правильно развить персонажа непросто — подводных камней здесь хватает с избытком. О том, как правильно потратить очки обучения, чтобы получить наибольшую отдачу, а также о прочих способах увеличить характеристики персонажа, мы и поговорим в этой статье. Все нижеописанное относится именно к дополнению: отличия от оригинальной игры есть, и достаточно существенные.

Первое, что нужно помнить, — чем больше значение атрибута или навыка, тем больше тратится очков обучения при его увеличении (см. таблицу). Второе — есть множество способов увеличить атрибут/навык, не тратя очки обучения.

Самое начало игры. Герой слаб и ничего не умеет. Тут главное — не ошибиться и правильно развить персонажа.

Это полезно, и вот почему. Можно сэкономить очки обучения, когда характеристика уже достаточно высока. Все учителя могут поднять атрибут/навык только до определенного предела. Потом — порог. Конечно, под конец игры появятся наставники, которые обучают без ограничений. но ведь хочется всего и сразу. И опять все упирается в очки обучения. Где их столько взять, родимых?

Прежде чем начать подробный разбор, нужно уточнить — все нижеследующее относится только к наемникам и паладинам (хотя для них есть кое-какие отличия, но они несущественны). Для магов все по-другому.

Итак, поднять нужно все характеристики, причем как можно выше. Тратить очки обучения стоит на поднятие относительно невысоких уровней навыков — тогда они расходуются понемногу. Когда характеристика достигнет определенного значения — сразу прекращайте и увеличивайте ее другими способами. Не нужно растрачивать все очки, получаемые за уровни, на одну характеристику. Что толку от поднебесной ловкости, когда сила практически на нуле? Распределяйте понемногу, чтобы персонаж развивался равномерно.

Есть еще одна тонкость. Допустим, у вас 55 очков ловкости и 20 очков обучения. Поднимайте до 59, затрачивая по 2 очка. Потом поднимайте атрибут на 5 пунктов. В итоге вы затратите 10 очков и получите ловкость 64. Экономия — 4 очка обучения.

Теперь поговорим о способах поднятия атрибутов и умений без затрат очков обучения.

От силы зависит наносимый урон и то, какие клинки будут доступны. Важнейшая характеристика для бойцов. Стоит поднимать силу до 180-200 очков, чтобы пользоваться лучшим оружием. При помощи очков обучения поднимайте атрибут до 50-70 очков.

Чтобы поднять силу на единичку, нужно разом слопать 25 яблок. 5 очков силы можно получить, выпросив у Теклы фирменных супчиков:

Первый суп выдается, когда вы вступите в ряды наемников (остальные члены гильдий, разумеется, отдыхают). Но его нужно попросить до того, как брать задание на поиск травок;

Второй суп достается как раз за задание с поиском трав;

Третий вы получите, побив Булко;

Четвертый — освободив кузнеца Беннета из тюрьмы;

Пятый — уничтожив драконов в рудниковой долине;

Продолжаем. Одно очко силы достается за задание Эрола. 3 очка силы добавятся после поедания огненного супа (его вы получите в Яркендаре). 33 очка силы — благодаря эликсирам собственного приготовления. Наконец, еще 9 очков — найденные/купленные.

Вот он, ростовщик — у него нужно украсть долговую книгу, чтобы получить у трактирщика его замечательное пиво.

А вот другой, но тоже вполне проверенный способ — молиться статуям Инноса. Воздавать хвалу богу нужно один раз в день, жертвуя по 100 монет. Молиться можно сколько угодно, но прибавка к атрибутам будет всего 10 раз, не более.

С паладинами — еще сложнее: в первой и второй главе они получат +1 силы, +4 жизни или +2 ловкости. С третей главы — +2 силы. И, наконец, если помолиться в последний, десятый раз, вы заработаете +4 силы. Эффект от молитвы — случайный, поэтому перед ней стоит сохранить игру.

15 очков силы потенциально можно получить, приготовив и выпив напиток из драконьих яиц. Но и тут не обошлось без тонкостей (господи, сколько же их в игре!). Напиток увеличивает параметр, который сильнее развит, поэтому вместо силы запросто можно получить +15 к ловкости.

Играя за наемника, приготовить напиток можно два раза. В пятой главе вы получите задание на поиск драконьих яиц. Собрать-то соберите, а отдавать заказчику не стоит. Лучше сохранить их до шестой главы. Второй шанс набрать яиц представится в залах Ирдората. Но если вы играете за мага или паладина — напиток будет всего один.

Скрижали были добавлены разработчиками в дополнении, чтобы не нарушить баланс. Иначе игрок стал бы просто беспомощным. Скрижали спрятаны в укромных местах и, чтобы найти их, нужно основательно потрудиться.

И потом, мало отыскать скрижали. Их еще нужно прочесть. Для этого придется потратить очки обучения и найти учителя. Всего их два. Маг воды — Миксир, а также отшельник в Яркендаре — Еремит. Каменные таблички бывают трех каст — крестьян, воинов и жрецов. Каждому языку нужно учиться отдельно, за отдельную плату. Но зато жреческая табличка, хоть и встречается реже, добавляет намного больше очков к атрибуту или навыку.

Если у вас есть кольцо Валентино или украденное серебро, навестите трактирщика и потребуйте пива.

Наконец, 22 очка силы дает чтение скрижалей.

Для увеличения силы также можно использовать широко известный прием. Начиная с четвертой главы, вы будете находить кольца орка-командира. Если его надеть, сила упадет на 20 пунктов. Зачем это нужно? Очень просто. До шестой главы все учителя увеличивают силу только до 90. Соответственно, когда вы надеваете кольцо, сила падает до 70. Идете к учителю, снова повышаете атрибут до 90, а затем снимаете кольцо. Нетрудно предположить, что сила уже равна 110. Чудеса, да и только!

Ловкость

Влияет на точность стрельбы из лука и на наносимый урон тем оружием, которое требует ловкости, а не силы. Это главный параметр для лучников, а также для желающих изучить акробатику. Для нее нужна ловкость не менее 90 очков. Ну а если хотите добыть самый лучший лук, потребуется как минимум 160 очков ловкости. Тренировать ее за очки обучения имеет смысл до 50-70 (смотря за какой лагерь играете). Можно и чуть дальше — до 90, чтобы урон был соответствующий.

Единичку к ловкости можно получить, если при выполнении задания по вступлении в воровскую гильдию не сдавать его Ренгару. Тогда после того, как вы станете вором, поговорите с ним и подайте условный знак. Атрибут увеличится.

Стоило герою появиться в трактире, как все постояльцы дружно уставились на гостя. Не обращайте на них внимания. Ваша цель — девушка за стойкой. Именно она умеет готовить особенный супчик.

В первую очередь она нужна, естественно, магам, и, отчасти, — паладинам. Наемник вообще может не тратить на нее очки обучения — вполне достаточно других способов.

Не затрачивая очки обучения, ману можно поднять до 270-290 очков. Для магов — самое то. Хотя для них много маны не бывает.

Задавшись целью поднять ману, имеет смысл жертвовать священнику Дарону, обитающему в городе. Здесь тоже, впрочем, хватает нюансов. Например, маги жертвовать не могут в принципе, а послушники — сколько угодно. То есть, все стоит делать вовремя. Благодеяния можно совершать не более 20 раз.

Ватрас отчаянно проповедует на площади, попутно одаривая всех желающих маной.

Вернуть украденное серебро. Оно лежит в сундуке в логове воров, вместе с луком Боспера.

Выкрасть долговую книгу у ростовщика Лемара.

Достать кольцо Валентино. Его даст Пабло, когда вы побьете хозяина кольца.

Собирая скрижали, вы заработаете еще 42 очка. А если дополнительно выполните задание Ватраса по сбору скрижалей (это немного другие; смотрите прохождение), получите еще 24. Боюсь соврать, но, кажется, +3 маны дает также первое использование эссенции духа. Пробуйте.

Льготных способов поднятия оружейных навыков относительно немного. Но и 20-30 процентов лишними не бывают.

Одноручное оружие

Чтобы достичь ста процентов владения одноручными клинками, достаточно тренироваться только до 69, а недостающие очки поднять следующими способами:

Во второй главе навестите торговца Лютеро, проживающего в верхнем городе, и купите книгу по военному делу. Она стоит 5000 монет — многовато, но нужно. После прочтения навык вырастет на 5 процентов. Вот и хорошо — теперь продайте книгу обратно.

Пока вы не состоите в гильдии наемников, поговорите с Вульфгаром (тренер в казарме ополченцев) между 5 и 7 часами утра. Он похвалит за усердие и поднимет навык на 2 процента.

Оставшиеся 24 процента добавят скрижали.

Двуручное оружие

Наемнику и паладину стоит поднять этот навык до 70 процентов. Не забудьте и про другие источники.

20 процентов — скрижали.

5 процентов — еще одна книжка, которую также можно прикупить у Лютеро за 5000 монет.

И если вы играете за мага, то при вступлении в гильдию, пока вы послушник, получите задание помочь паладину Серджио. Его можно найти в комнате со статуей Инноса. Спросите, чем можно помочь. Он предложит помолиться за погибших паладинов. Согласившись, вы получите 2 процента в пользу двуручного оружия.

Лук и арбалет

Со стрелковым оружием — совсем негусто. Скрижали дадут 30 процентов для лука, и 20 — для арбалета. Чтобы достигнуть заветной сотни, поднимайте навыки до 70 и 80 процентов соответственно.

Развитие персонажа-мага значительно отличается от наемника и паладина. Главное оружие волшебника — заклинания, а все остальные умения — вторичны. Тратить на них драгоценные очки нет смысла. Помимо развития атрибутов, маг тратит очки обучения на создание заклинаний и особенно на алхимию. Пока персонаж слабо развит, играть достаточно трудно. Зато потом. Враги будут гибнуть от одного вашего вида.

Что такое алхимия, для чего она нужна и кто ей научит — можете прочитать в руководстве по Gothic II, которое лежит на нашем диске. Здесь мы расскажем только о том, как она может пригодиться в нелегком деле прокачки персонажа.

Есть четыре напитка, которые увеличивают атрибуты: эликсир силы (+3 очка), ловкости (+3 очка), жизни (+20 очков) и духа (+5 маны). Для их изготовления требуются ингредиенты (какие именно и где найти — также читайте в руководстве), самый ценный из которых — коронное растение. Всего таких травок — 11 штук.

То есть стоит серьезно подумать, что важнее поднять: силу, ловкость, жизнь или ману. Здесь нельзя дать конкретный совет. Все зависит от того, кем вы захотели сделать персонажа, и от его принадлежности к гильдии.

Помимо эликсиров собственного приготовления, в игре можно найти/отобрать аналогичные напитки: 3 эликсира силы, 5 эликсиров ловкости, 4 эликсира духа и 5 эликсиров жизни.

Постарайтесь как можно раньше вступить в гильдию магов. Но до этого — выполните все задания, которые впоследствии станут недоступны. Кроме того, своевременно сделайте пожертвования Дарону, ведь маг уже ничего не сможет жертвовать.

До 100-120 очков ману нужно поднимать только за очки обучения. Кстати, лучший учитель — Пирокар. Все найденные зелья и скрижали откладывайте в дальний угол. Достигнув указанного уровня, увеличивайте атрибут с помощью. вот об этом мы сейчас и поговорим.

Забавный кадр. В какой игре вы еще увидите, как стража, просыпаясь утром, справляет свои естественные надобности под ближайшим деревом?

Потом можно повысить ману до 300 очков у Пирокара, но это уже не столь важно.

На заметку: мало поднять ману. Нужно еще правильно одеть мага, чтобы ее (маны, родимой) стало больше. Надевайте вещи, которые дадут нужный плюс. Их в игре очень много, поэтому нет смысла перечислять их все (см. статью на компакте). Когда окажетесь в Яркендаре, соберите амулеты и кольца жрецов, чтобы получить прибавку в 40 очков.

Разберемся с заклинаниями. Всего существует шесть кругов магии, и в каждом — приличное количество заклинаний. Создать все руны не получится, как бы этого не хотелось. Придется выбирать самые эффективные из них, а остальными сознательно пренебрегать. Если захочется побаловаться остальными — просто собирайте свитки.

Просматривая список заклинаний и их характеристики, возникает разумный вопрос: зачем тратить очки обучения и создавать новые руны, когда есть заклинание более низкого уровня, затрачивающее столько же маны и наносящее такой же урон?

Один из учителей силы. Впрочем, если выполнить его задание — единичку он прибавит бесплатно.

Если прийти к этому дядьке между 5 и 7 часами утра, он безвозмездно увеличит навык обращения с одноручным оружием.

Это странно: разработчики почему-то не предусмотрели ограничений на призыв существ. Еще в стареньком Baldur’s Gate возможность бесконечного вызова существ обернулась тем, что сложные битвы (в том числе — последняя) выигрывались тремя десятками гоблинов.

По мере прохождения вы найдете парочку рун. Используйте их по мере надобности, но увлекаться не стоит. Можете попробовать другие заклинания. Возможно, удастся найти действительно эффективную комбинацию. Но сначала потренируйтесь со свитками, чтобы зря не потратить очки обучения.

Любая работа на алхимическом столе требует применения специальной лабораторной колбы.

Простые Напитки

К простым напиткам относятся зелья восстанавливающие жизни/ману и напиток ускорения.

После изучения Лечебной эссенции(восстанавливает 50 единиц здоровья), появиться возможность выучить Лечебный экстракт(восстанавливает 75 единиц здоровья).
После изучения Лечебного экстракта, появиться возможность выучить Лечебный эликсир (восстанавливает 100 единиц здоровья).

Для зелий восстанавливающих Ману аналогично.

Напиток скорости, временно повышает скорость передвижения героя.

Сложные Напитки

Эти напитки повышают хар-ки героя. Так что их употребление/изготовление стоит отложить на более поздний срок(когда учителя уже не смогут вам поднять эту хар-ку).

Для изготовления этих напитков понадобиться редкий ингредиент – коронное растение.

Число этих растений ограничено, так что стоит припасти их для приготовления напитков повышающих наиболее важную хар-ку героя (Для война сила, для лучника ловкость, для мага мана).

Эликсир силы повышает силу на 5 единиц. Опции об изучения этого напитка не появится до тех пор, пока вы не выучите одну из веток (эссенция/экстракт/эликсир) простых напитков.

Эликсир Ловкости повышает ловкость на 5 единиц. Опции об изучения этого напитка не появится до тех пор, пока вы не выучите одну из веток простых напитков.

Вытяжка Жизни увеличивает максимальное кол-во жизней на 15 единиц. Опции об изучения этого напитка не появится до тех пор, пока вы не выучите ветку напитков восстанавливающих Жизни.

Вытяжка Маны увеличивает максимальное кол-во Маны на 10 единиц. Опции об изучения этого напитка не появится до тех пор, пока вы не выучите ветку напитков восстанавливающих Ману.

Ингредиенты для напитков

Приготовления напитков

Маг Огня Неорас согласится приготовить для вас простые напитки, если вы будет иметь при себе необходимые ингредиенты и 10 золотых монет.

Так же в IV главе, он предложить поучаствовать в одном эксперименте. Для приготовления экспериментального напитка, понадобиться яйцо дракона (валяется в сокровищнице Ледяного Дракона и Пещере (Долина Лестера)). Результат эксперимента – напиток из Яйца дракона, ГГ сможет опробовать на себе (+5 к силе).

Смешивание табака/обработка болотника

После изучения приготовления простого напитка, появиться возможность обрабатывать болотник и смешивать табак.

Для смешивания табака понадобиться Яблочный Табак и Мёд/Болотное растение/Тёмный Гриб.

  • Медовый табак можно отдать Абуину – деньги и ехр.
  • Грибной табак можно отдать Дару – ехр.
  • Болотный табак можно отдать Садовнику (находится возле Мэрии) – ехр.

Кол-во Ехр зависит от главы. Так что раздачу табака лучше осуществить в V главе.

Зарядка Глаза Инноса

Заряжать Глаз Инноса научит Пирокар, после восстановления Глаза Инноса.

Для зарядки понадобиться Сердце Дракона и Глаз Инноса.

Драконий напиток


Учителя

Игнац будет учить ГГ после выполнения его квеста.

  • Лечебная эссенция – 5 очков опыта
  • Эссенция маны – 5 очков опыта
  • Напитка ускорения – 5 очков опыта

Алхимик Константино будет учить, если ГГ является его учеником, или учеником другого ремесленника и умеет готовить один из простых напитков

  • Эссенция/экстракт/эликсир жизни – 5/5/5 очков опыта
  • Эссенция/экстракт/эликсир маны – 5/5/5 очков опыта
  • Эликсир Силы – 5 очков опыта
  • Вытяжка Жизни – 5 очков опыта

Сагита будет учить ГГ, после выполнения её квеста.

  • Эссенция/экстракт/эликсир жизни – 5/5/5 очков опыта
  • Эссенция/экстракт/эликсир маны – 5/5/5 очков опыта
  • Вытяжка Маны – 5 очков опыта
  • Эликсир Ловкости – 5 очков опыта

Маг Огня Неорас согласиться учить только мага или паладина.

  • Эссенция/экстракт/эликсир жизни – 5/5/5 очков опыта
  • Эссенция/экстракт/эликсир маны – 5/5/5 очков опыта
  • Вытяжка Жизни – 5 очков опыта
  • Вытяжка Маны – 5 очков опыта

Ватрас в VI главе на корабле.

  • Эссенция/экстракт/эликсир жизни – 5/5/5 очков опыта
  • Эссенция/экстракт/эликсир маны – 5/5/5 очков опыта
  • Напитка ускорения – 5 очков опыта
  • Вытяжка Жизни – 5 очков опыта
  • Вытяжка Маны – 5 очков опыта
  • Эликсир Ловкость – 5 очков опыта
  • Эликсир Силы – 5 очков опыта
  • Напитка ускорения – 5 очков опыта

Местоположение эликсиров




Эликсиры
в Хоринисе
Эликсиры
в Рудниковой долине
(Минентале)
Эликсиры
в Долине строителей
(Яркендаре)
Перманентные эликсиры в Хоринисе

Эликсир силы

Эликсир ловкости

Эликсир духа

  • В запертой келье монастыря, ключ от которой герой получит только после присоединения к магам Огня (только для мага Огня);
  • В продаже у торговца Цуриса в четвертой главе.

Эликсир жизни

  • В продаже у торговца Цуриса в четвертой главе.
Перманентные эликсиры в Рудниковой Долине (Минентале)

Эликсир духа

Эликсир силы / ловкости

Перманентные эликсиры в Долине строителей (Яркендаре)

Эликсир духа

  • В кладе, зарытом в пещере, находящейся на краю болота, к западу от лагеря магов Воды;
  • В сундуке в северных комнатах библиотеки Зодчих на севере ЯркендараВнимание! Добавляет +3 к мане вместо +5).

Полезные травки и их местоположение

  • Царский щавель, который требуется для приготовления любого напитка, увеличивающего характеристики героя на постоянной основе;
  • Драконий корень, который в сыром виде даёт +1 к силе, а в эликсире +3 к силе;
  • Ягода гоблина, которая в сыром виде даёт +1 к ловкости, а в эликсире +3 к ловкости;
  • Лечебный корень, который в эликсире даёт +20 к максимальному здоровью;
  • Огненный корень, который в эликсире даёт +5 к максимальной мане.



Травки
в Хоринисе
Травки
в Рудниковой Долине
(Минентале)
Травки
в Долине строителей
(Яркендаре)

Искусство быть алхимиком

(и экономить на покупке зелий)

Прежде всего, стоит знать, что приготовление любого алхимического эликсира требует трёх вещей:

  • Знания рецепта напитка;
  • Наличия в инвентаре пустой лабораторной колбы;
  • Наличия в инвентаре всех нужных реагентов для изготовления напитка.

Простые напитки

Рецепты чистых напитков можно купить (отобрать) у Константино или Сагитты.

Сложные напитки

Эти напитки навсегда повышают отдельные характеристики вашего протагониста, а потом:

Рецепты по изготовления чистых жизни и маны можно изучить только после того, как вы изучите всю линейку простых напитков.

Драконий напиток (Embarla Firgasto) становится доступен в шестой главе, после прочтения рецепта, найденного в залах Ирдората. Этот напиток повышает либо силу, либо ловкость (в зависимости от того, какая из характеристик больше) на 15 единиц, и уменьшает максимальную ману на 2 единицы.

Снеф из лагеря бандитов в Яркендаре может дать рецепт для приготовления Молотка Лу; рецепт по приготовлению Двойного Молотка Лу лежит в сундуке в комнате Снефа (правда, ключ от него проглотила болотная акула, который живёт около бандита Логана). Хотя, в принципе, можно просто отдать рецепты пирату Самуэлю (+опыт), а потом купить у него уже готовые коктейли.

Кроме того, за 10 золотых монет маг Огня Неорас из монастыря Инноса согласится готовить для вас простые напитки.

Смешивание табака

Помимо различных зелий, на алхимическом столе можно смешать разные виды табака. Для этого потребуются следующие реагенты: Яблочный табак, Мёд, Болотное растение, Тёмный гриб. Получившиеся образцы можно отдать трём персонажам:

  • Медовый табак – Абуину (деньги и опыт);
  • Грибной табак – Дару (опыт);
  • Болотный табак – Садовнику возле дома губернатора города (опыт).

Количество опыта зависит от главы – чем позже, тем больше.

Но однажды всё-таки появилась мысля, как пройти за мага и сохранить нервные клетки. Ключевой момент – НЕ прокачивать ману дальше 30-34 очков и вкладываться вместо этого в силу, владение оружием и нужные заклинания, а собственно ману развивать всеми подручными средствами. В результате получился у меня, пожалуй, самый интересный и сильный персонаж, какого только создавал в любимой Готике 2, более того - в аддоне Ночь Ворона, где игроки, осмелившиеся выбрать путь мага Огня, зачастую приходят в отчаяние от неумолимой сложности.

Лирическая часть закончилась. Перейдём к делу.

Рассчитано в том числе на тех, кто плохо знаком с игрой (такие ещё есть?).

Грибы – это хорошо. Каждые 50 тёмных грибов навсегда прибавляют +5 маны, если их съесть. Большие грибы можно отдавать Константино, если стать его учеником – по 30 монет за штуку! В течение игры так можно заработать около 10 000.

Каждые 25 яблок дают +1 силы.

Став магом Огня, можно молиться Инносу, раз в день получая +1 маны за пожертвование в сумме 100 золотых монет - и так 20 раз.

Старые каменные таблички (те, что не дают никаких бонусов) отдаём Ватрасу, как накопим их штук 15. В таком случае он подарит по 1 очку маны за каждую. Если постоянно приносить по 1 табличке, этого не будет.

Атрибуты по возможности прокачиваем умно. Не с 25 на 30, а с 29 на 34 - это экономит очки обучения. 59-64, 89-94. Кольца и т.п. вещи, прибавляющие атрибут – снимаем перед прокачкой.

Обязательно пожертвовать Дарону 1000 золотых монет для увеличения здоровья - по 50 за раз. Чем раньше, тем лучше!

Не надо использовать свиток превращения в драконьего снеппера для быстрой зачистки острова. Опыт течёт рекой - да, это так. Однако Безымянный не получает прироста к очкам здоровья, когда уровень повышается в облике зверя. Оно вам надо.

Зурис и Игнац продают много очень полезных свитков.

Стоп, стоп! Взлом замков - это вовсе не обязательно. Ну что там такого, в сундуках-то? НИЧЕГО из того, что стоит драгоценных очков опыта в начале игры, когда герой с трудом убивает полевого хищника!

Снятие шкур. А зачем? Денег и без этого больше, чем надо. Например, Константино покупает грибы по бешеным ценам, если стать его учеником - без каких-либо вложений опыта.

Владение оружием стоит пока оставить на уровне бойца - 30%, но не меньше. Можно не вспоминать про это ещё долго: скрижали, книга, кольцо Моргана - всё это компенсирует недостаток обучения с лихвой.

А вот сила - это отдельный разговор.

В принципе, сложного ничего нет. Достаточно гулять по острову, уничтожать живность, что по силам, копить опыт и золото - и правильно вкладывать очки обучения. То есть - всё в силу.

Есть, конечно, пара хитростей…

Приведённые ниже варианты дальнейших действий – просто наиболее правильные на взгляд автора. Последовательность соблюдать тоже не обязательно. Включён разбор самых трудных мест на Хоринисе в 1 главе.

Начало игры. Сразу прокачиваем владение оружием до 30%, а то иначе драться попросту невозможно. Охотимся возле города на падальщиков и другую мелкую живность. Это уже принесёт неплохое количество опыта, и можно будет взять в руки меч 40\30, который в игре можно не только сковать, но и найти в самом начале. Где найти? У маяка Джека есть маленькая такая пещера с мракорисом. Там тесно, и зверя легко убить, прижав к стене - если постоянно наносить ему быстрые удары, он не сможет ответить, а отступать ему будет некуда - долго не протянет! Рядом и лежит меч, с которым кромсать полевых хищников, во множестве расплодившихся у ферм и в лесах - одно удовольствие. Хорошая альтернатива – меч 50\25 из башни около кузницы Гарада.

Ключ от башни можно просто забрать со стола в казарме, за стеной от лорда Андрэ. Лучше сделать это ночью ;)

Уже можно выполнить задание Джека - выдворить бандитов с его маяка. Ничего сложного нет, нужен лишь свиток вызова демона (простой способ, демон сам всё сделает) либо свиток превращения в опасного зверя типа мракориса (для экономных).

Теперь будем разбираться с бандитами, ограбившими Эрола у фермы Акила. Покупаем свиток вызова скелета. Отвлекаем бандитов, скелет рубит их в капусту. Вот и всё.

Воровские навыки ни к чему. А вот имущество воровской гильдии Хориниса нам пригодится. Спускаемся в канализацию и убиваем всех троих - герой уже в состоянии наносить им ощутимый урон. Можно под это дело применить свитки сна или заморозки – тогда вообще легко. Лорд Андре подарит 500 опыта и 300 золотых.

Заклинание сна - это вообще здорово. Если защита противника хоть немного пробивается, оно позволит одной левой одолеть самых опасных людей в 1 главе - Сентензу, например.

В лесу недалеко от чёрного тролля есть пещера. Берём 2 свитка уничтожения нежити, направляемся туда. Скелетов можно порубить один на один и безо всякой магии, а вот двух мрачных типов в латах уничтожаем припасёнными свитками. Много опыта и наживы. Чтобы совсем уж упростить процедуру, набираем свитков огненной стрелы и т.п. – у скелетов плохая защита от магии, а здоровья у них не так-то и много.

Есть местечко и поинтереснее. Как только заимеем оружие помощнее, а также зелье ускорения и свиток Огненного дождя, выдвигаемся в сторону фермы Онара. Уверенно спускаемся в гробницу, что в лесу неподалёку. Крошим трёх апатичных скелетов-стражей (если повезёт, они даже не успеют оружие достать), собираем их ключи и. Пьём зелье ускорения, быстренько обходим все 3 сундука (открыть, ничего не брать, бежать к следующему), готовим свиток огненного дождя, выходим на середину гробницы - дальше объяснять не нужно. Оставшихся - если будут - добить мечом или другими свитками. Возможно, провернуть дело получится не сразу - зато получаем 1-2 уровня опыта и кучу золота.

Теперь силы должно хватать на замечательный меч 80\70 (Изысканный длинный меч), который ещё и бонус к владению оружием даёт. Где взять? В городе есть шесть башен с оружием. Ключи находятся у разных ополченцев, а один - в казарме, в незапертом сундуке. Нужный нам ключ - у ополченца по имени Руга, арбалетчика. Одолеть его очень легко. Отбираем ключ, забираем из башни меч, платим Андре 50 монет штрафа за избиение Руги. Что-то больше похоже на инвестицию, чем на штраф…

Вот теперь можно и наёмникам высший класс показать. Спокойно шлём в пеший эротический тур Сентензу. Можно усыпить его или заморозить, но не обязательно. Что касается других наёмников – они обычно гораздо слабее.

Ещё немного побродив по острову, обнаружим, что сила - вместе с амулетом, поясом и кольцом - уже подбирается к отметке 90. А значит, нужно оружие под стать. Поздним вечером заходим в бар Корагона в городе. Вечерами там проводит время охотник Барток. У него есть мачете 100\90… Можно просто купить такой же у Мартина в порту.

Всё. Можно крошить в открытом бою орков, варгов и драконьих снепперов. Только аккуратно – защиты и здоровья ещё не так много, как хотелось бы.

Терпение! 90 силы, на поясе мачете - можно с честью пройти испытание Огнём в Монастыре. Отнюдь не помешает немного развить ману - до 34, больше ни к чему. Поначалу наш герой – просто сильный боец с небольшим, постепенно растущим арсеналом магических умений. Всё ещё впереди!

Чтобы попасть в Монастырь, не обязательно приводить овцу и отдавать 1000 золота. Достаточно выполнить щекотливое поручение Дарона из Хориниса – разобраться с гоблинами совсем не сложно, а маг после этого поможет поступить в послушники. Всё по связям.

Став магом, выделяем 20 дней на молитвы Инносу. За 2000 золотых получаем ещё +20 маны, по +1 в день за 100 золота. Кровать для сна как раз рядом со святилищем в Монастыре.

Наша первая руна - Огненная стрела – очень даже хороша! С ней можно всласть поохотиться на скелетов и варгов - нужно лишь немного терпения и напитков маны. Дело в том, что у них плохая защита от магии, поэтому огненные снаряды всегда наносят ощутимый урон – при небольшом расходе маны. Орки защищены лучше – от них поможет мачете или магия 2 круга.

За убежищем Декстера есть мерзкая пещера с нежитью, где скелеты часто нападают по двое-трое. Если сложновато одолеть их в рукопашной, то понемногу, отступая и возвращаясь, расстреливаем Огненной стрелой. Попиваем эликсиры. Варгов в лесах можно играючи перестрелять всё той же Огненной стрелой, забравшись куда-нибудь, где они не смогут достать героя. Говорите, сильная магия только в конце игры?

Руну лечения найдём у перехода в Долину рудников, там, где полно орков. Старая схема - зелье ускорения, орков собираем в кучку, колдуем Огненный дождь, наслаждаемся. Руна позволяет очень дёшево и быстро лечиться.

Следует подождать идти в Долину рудников до тех пор, пока не появится руна Ледяное копьё. Это - смертоносный инструмент, орка убивает 4-мя ударами, скелета - 2-мя.

Полезная руна - Сон. Самое очевидное применение - усыпить кого-то, чтобы поживиться вещичками рядом. Однако руна очень полезна и в бою с сильными бандитами, а кроме того, в дуэлях - усыплённый человек беспомощен, бей не хочу.

Если усыпить, а потом избить и ограбить - НПС ничего не запомнит. А значит, никаких штрафов, пока нет свидетелей. Очень полезно прошвырнуться ночью по городу - с патрулей ополчения можно собрать много опыта и некоторое количество тёмных грибов, а с тех, у которых есть имена – ключи от башен с оружием. А у послушников в монастыре дорогие посохи. Кроме того, свидетели совершенно не против, когда маг причиняет добро другим послушникам - наставник всегда прав.

Однако не стоит пытаться провернуть похожий номер с паладинами в порту…

К этому моменту Безымянный становится опасен, даже если ещё не был в Яркендаре. В принципе, если хочется, можно спокойно вычистить уже во второй главе всю Рудниковую долину, ведь персонаж может одолеть даже элитного орка. А кроме того, не нужны лечебные зелья - руна гораздо эффективнее.

Дальнейшие действия на вкус и цвет – прокачку уже не получится запороть. Правда, ловкость и стрельбу лучше не трогать совсем, ибо незачем.

Со временем (где-нибудь в 3 главе) стоит научиться варить все зелья маны у Неораса в монастыре – чтобы уметь готовить Эликсиры духа для дальнейшего увеличения запасов маны. Альтернативный вариант – Эликсир силы у Константино. Всё равно маны и так хватит, чтобы под конец выжечь всё Огненным дождём…

Решительно оставляем за бортом второстепенные навыки типа воровства.

Силу качать В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ до 72, потом можно ещё до 90-94. С этой целью не торопясь зачищаем остров всеми подручными средствами (как облегчить задачу - читать выше) Дальше силу развивать только скрижалями и т.п, а то заклинания тоже опыт требуют. Сколько очков нужно на заклинания – читать ниже.

Владение оружием - выше 30% сначала ни к чему, до уровня мастера (60%) и так дойдёте. К 4 главе неплохо бы докачать до 80-100.

Ману качаем до 34 либо вообще не качаем. Поднимаем зельями, грибами и т.п. Так её можно довести до 250-300. Огненный дождь требует 150.

Что касается комплектов Жрецов, Учёных или Воителей – полезнее всего будет последний. 40 дополнительной защиты от ударов - это не кот чихнул: в четвёртой главе простые орки и варги вообще не смогут наносить существенный урон. А 40 дополнительной маны от комплекта Жрецов – это всего лишь один раз заморозить одного противника.

Заклинания выбираем вдумчиво – изучать все руны подряд очень плохая мысль. Автор предпочитает те, что ниже. Однако на вкус и цвет, как говорится.

Каждый из 6 кругов магии требует 5 очков обучения.

Все ингредиенты для создания рун можно найти или купить. Охотничьи навыки для этого не нужны. Совсем.

Вызов скелета гоблина – как ни странно, хорошее подспорье против драконов! Мелкие бестии отлично их отвлекают, а вызвать целую толпу не составит труда. Руну можно найти.

Огненная стрела - первое магическое оружие, однако с этой руной уже можно идти на довольно серьёзных монстров: скелетов и варгов. Руну придётся создавать самому (5 очков обучения) - иначе не стать магом ;)

Лечение лёгких ранений. 10 маны = 200 здоровья. Руну можно найти уже в начале второй главы, но не стыдно и потратить на неё 3 очка обучения!

Ледяное копьё - неслабый магический снаряд, особенно эффективный в бою с небольшой группой простых орков или огненными ящерами. Одного-двух орков можно убить ещё до начала рукопашной, а огненный ящер умирает уже со второго попадания. Руну придётся создавать самому (5 очков обучения).

Сон – эта на первый взгляд бесполезная руна позволит играючи побеждать в дуэлях и обезвреживать сильных бандитов, а также поможет завладеть чужими богатствами ;) Действует примерно так же, как Ледяной блок из 3-го круга. К сожалению, усыпить можно только людей. Руну придётся создавать самому (5 очков обучения).

Ледяной блок - прекрасная руна, можно парализовать почти любого противника на 20 секунд и безнаказанно уничтожить. Рекомендуется применять против Ищущих, а потом хладнокровно убивать их мечом. Также хорошо замораживать элитных орков, да и вообще любых противников! Руну, несомненно, стоит научиться создавать за 10 очков обучения.

Демонов тоже можно заморозить. Для этого нужно выстрелить Ледяным блоком перед собой, не целясь в самого демона – например, когда они застревают в дверных проёмах…

Вызов скелета – неплохо помогают в бою с группой Ищущих. Однако к тому времени, как герой дорастёт до этого заклинания, помощи от призванной нежити будет не так много, как хотелось бы. Руну придётся создавать самому (10 очков обучения).

Буря - как Огненный дождь, только в два раза слабее. Это заклинание очень полезно (и экономично), если удастся забраться куда-нибудь, где враги не смогут достать. Во всех остальных случаях также будет неплохим подспорьем, но использовать нужно аккуратно. Руну придётся создавать самому (5 очков обучения).

Малый огненный шторм – этакий Огненный шар с уроном по площади. Если хорошо целиться, то за несколько секунд можно ухлопать стадо драконьих снепперов! К сожалению, руна стоит аж 15 очков обучения, поэтому вложение опыта довольно спорное.

Вызов демона - демон вполне может убить дракона сам - чего ещё желать? Руну придётся создавать самому (20 очков обучения).

Огненный дождь – тот самый. Волна уничтожения. Про рукопашную можно забыть, выжигаем толпы тварей святым огнём! Вот только руну придётся создавать самому (20 очков обучения)

P.S. Несколько скриншотов:

17 уровень, самое начало второй главы, только-только вступил в ряды магов Огня. Из рун лишь Огненная стрела. Съел все предметы и таблички, дающие бонус к силе. Сейчас начнётся охота на варгов в лесах Хориниса, а после этого – в Яркендар, опыта набираться перед походом в Долину рудников.

Einhänder - одноручное оружие

3 глава, ещё даже не изучал алхимию. Из рун 3 круга есть Ледяной блок, Вызов скелета и Малый огненный шторм, а также руна Страха. К драконам готов!

Конец игры, перед отплытием. Есть демон и Огненный дождь. Пройти так Ирдорат было проще, чем дойти от башни Ксардаса до города.

Читайте также: