Как сделать электронный учебник на c

Добавил пользователь Skiper
Обновлено: 19.09.2024

Программа имеет интуитивно-понятный и эргономичный интерфейс, позволяющий пользователю мгновенно освоится и приступить к работе. При проектировании электронного учебника, все данные отражаются в виде удобной древовидной структуры, программа автоматически определяет форматы данных и присваивает им определённые категории.

Возможности Конструктора Электронных учебников:
• создание новых документов, посредством взаимодействия с приложением Microsoft Word;
• добавление существующих файлов;
• поиск, извлечение и добавление файлов из заданных каталогов;
• поиск, извлечение и добавление файлов из архивов RAR, ZIP, 7z;
• автоматическое конвертирование файлов (файлы Rich Text Format -> веб файлы);
• набор стандартных функций для редактирования содержания электронного учебника.

Возможности Электронного учебника:
• встроенный просмоторщик веб файлов;
• встроенный аудиовидео проигрыватель;
• встроенный просмоторщик изображений;
• внутренняя система поиска информации;
• печать документов;
• экспорт данных на устройства хранения информации;
• экспорт документов в приложение Microsoft Word.

Поддерживаемые форматы:
• веб файлы: MHT, MHTML, HTML, HTM, SHTML;
• видео файлы: AVI, WMV, MOV, 3GP, MP4, MPG, MPEG;
• аудио файлы: MP3, WAV, WMA, MID, OGG;
• графические файлы: BMP, GIF, JPEG, JPG, PNG, ICO;
• файлы Rich Text Format (напрямую не поддерживаются): DOC, DOCX, RTF;
• архивные файлы: RAR, ZIP, 7z;
+ файлы, не поддерживаемые программой.

В статье рассматриваются категории программных средств для разработки электронных учебников . Описываются электронные редакторы, HTML-компиляторы и программы для создания электронных книг. Отмечаются функциональные возможности программ и особенности их использования. Особое внимание уделяется описанию электронного редактора SunRav BookOffice .

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Н. В. Струнина

Применение интерактивных средств обучения на занятиях по физической подготовке в образовательных организациях системы МВД России

REVIEW OF E-BOOKS CREATION PROGRAMS

The article studies the categories of software tools for the development of e-books. The electronic editors, HTML-compilers and programs for creating e-books are described. Functional capabilities of programs and features of their use are noted. Particular attention is paid to the description of the electronic editor SunRav BookOffice .

4 Разработана модель методической системы естественнонаучной подготовки младших школьников на основе гуманитаризации, включающая компоненты:

- внешние факторы, влияющие на создание и развитие методической системы (государственные программы, нормативные и правовые документы) и определяющие её целевые установки;

- процессуально-деятельностный, определяющий виды деятельности субъектов подготовки, методы обучения естествознанию (когнитивное развитие), нравственно-экологического воспитания (формирование ценностей) и развития личности (идентификация к познанию, природе малой родины, людям, себе);

- организационно-управленческий в виде направлений и способов методической поддержки педагогов (создание предметного и межпредметного кластеров), гуманитаризации образовательной среды, гуманизации педагогического взаимодействия;

- результативный, содержащий обоснование комплексного образовательного результата подготовки через идентичность личности младшего школьника, включающей: ценностный, когнитивный, нормативно-деятельностный компоненты, а также личностного образовательного результата через нравственно-экологическую идентичность.

1 Виноградова Н .Ф. Актуальные проблемы современного начального образования //Начальная школа. - 2017. - № 9. -С. 1-9.

2 Громыко Ю. В., Давыдов В. В. Концепция экспериментальной работы в сфере образования //Педагогика. - 1994. -№ 2. - С. 5-9.

3 Несговорова Н. П., Пурышева Н. С., Тебенькова Е. А. Феноменологический подход в гуманитаризации естественнонаучной подготовки младших школьников // Вестник Курганского государственного университета. -2018. - № 1(48). - С.70-74.

5 Тебенькова Е. А. Гуманитаризация естественнонаучной подготовки младших школьников : автореф. дис. . д-ра пед. наук. - Москва, 2018. - 42 с.

6 Шамова Т. И., Малинин Л. Н., Тюлю Г. М. Инновационные процессы в школе как содержательно-организационная основа механизма её развития. - Москва, 1993. - 23 с.

7 Шептуховский М. В. Использование феноменологического подхода в образовании младших школьников // Школьные технологии. - 2016. - № 3. - С. 36-40.

1 Vinogradova N.F. Actual problems of modern primary education /N.F. Vinogradova //Primary school. - 2017. № 9. -P. 1-9.

2 Gromyko Yu.V., Davydov V.V. The concept of experimental work in the field of education. Gromyko, V.V. Davydova // Pedagogy. - 1994. - №2. - P. 5-9.

3 Nesgovorova N.P., Purysheva N.S., Tebenkova E.A. Phenomenological approach in the humanitarization of natural science training of junior schoolchildren /N.P. Nesgovorova, N.S. Purysheva, E.A. Tebenkova //Bulletin of the Kurgan State University. - 2018. - No. 1 (48) . - P.70-74.

5 Tebenkova E. A. Humanitarization of natural-science training of younger schoolchildren: author's abstract. diss. Dr. ped. Sciences: 13.00.02. - M., 2018. - 42 p.

6 Shamova T.I., Malinin L.N., Tyulu G.M. Innovative processes in the school as a substantive and organizational basis for the mechanism of its development. - M. - 1993. - 23 p.

7 Sheptukhovsky M.V. The use of the phenomenological approach in the formation of junior schoolchildren / M.V. Sheptukhovsky // School technology. - 2016. - No. 3. - P. 36-40.

УДК [002:004]:378 Н.В. Струнина

Пензенский государственный университет, Пенза

обзор программ для создания электронных учебников

Аннотация. В статье рассматриваются категории программных средств для разработки электронных учебников. Описываются электронные редакторы, HTML-компиляторы и программы для создания электронных книг. Отмечаются функциональные возможности программ и особенности их использования. Особое внимание уделяется описанию электронного редактора SunRav ВооЮШе.

Ключевые слова: электронный учебник, информационно-коммуникационные технологии, SunRav ВоокОАюе.

Penza State University, Penza

review of e-books creation programs

Abstract. The article studies the categories of software tools for the development of e-books. The electronic editors, HTML-compilers and programs for creating e-books are described. Functional capabilities of programs and features of their use are noted. Particular attention is paid to the description of the electronic editor SunRav BookOffice.

Key words: e-book, information and communication technologies, SunRav BookOffice.

В настоящее время в обучении большую роль играют информационно-коммуникационные технологии (ИКТ). ИКТ - это совокупность методов, процессов и программно-технических средств, интегрированных с целью сбора, обработки, хранения, распространения, отображения и использования информации [1] .

Л.Х. Зайнутдинова под электронным учебником понимает обучающую программную систему комплексного назначения, обеспечивающую непрерывность и полноту дидактического цикла процесса обучения, предоставляющую теоретический материал, обеспечивающую тренировочную учебную деятельность и контроль уровня знаний, а также информационно-поисковую деятельность, математическое и имитационное моделирование с компьютерной визуализацией и сервисные функции при условии осуществления интерактивной обратной связи [2].

В настоящее время разработано много программных средств для создания электронных

учебников. Их можно разделить на три категории. К первой относятся электронные редакторы. Они обладают достаточно большими возможностями для редактирования текста и других объектов. Существует много шаблонов, позволяющих эффектно оформить электронный учебник в плане графики, навигационных элементов и т. д. Но электронные редакторы достаточно дороги, для их освоения необходимо много времени, и в первую очередь они рассчитаны на пользователей, достаточно подготовленных в компьютерном плане. К данной категории относятся редакторы CourseLab, NeoBook Professional Multimedia, DeskTop Author, eBooks Writer, SunRav BookOffice и другие.

Ко второй категории относятся HTML-компиляторы, которые позволяют объединять в общий контент предварительно подготовленные HTML-файлы. Данные программы уступают редакторам в плане функциональных возможностей, но зато они дешевле и не требуют от пользователей много времени на освоение. В данной группе можно выделить приложение LCDS (Learning Content Development System), eBook Maestro, eBookGold, HTML Help Workshop.

В третью категорию входят приложения для создания электронных книг. По большей части эти программы предназначены для разработки электронных книг в узкоспециализированных форматах. Сюда относятся программы Microsoft Reader, Mobipocket, Hiebook и другие. Поэтому для создания электронных учебников лучше использовать программы Adobe Acrobat, BookDesigner, поддерживающие кроме формата PDF и многие другие форматы, что позволяет открывать электронные книги на большом числе устройств [4].

Авторы программы разработали

предоставляет широкие возможности для редактирования текста (использование визуальных эффектов, работа со стилями текста, параграфами). В электронные учебники можно вставлять изображения и любые OLE-объекты, таблицы, аудио- и видеофайлы, GIF анимацию. Количество глав и разделов в электронном учебнике неограниченно.

В данной статье мы подробно рассмотрели лишь одно из программных средств для создания электронных учебников - редактор SunRav BookOffice. Безусловно, приступая к разработке собственного электронного курса, необходимо ознакомиться и с другими программами. В любом случае, создание электронных учебников - сложный, но в то же время увлекательный процесс, позволяющий педагогу оптимизировать процесс обучения.

4 Программы для создания электронных публика-

1 Azimov E.G, Shchukin A.N. Novyj slovar' metodicheskih terminovi ponyatij (teoriya i praktika obucheniya yazykam). - M.: Izdatel'stvo IKAR, 2009. - 448 s.

2 Zajnutdinova L.H. Sozdanie i primenenie ehlektronnyh uchebnikov: Monografiya. - Astrahan': Izd-vo "CNTEHP", 1999. - 364 s.

Е.А. Тебенькова, Н.П. Несговорова, В.Г. Савельев

Курганский государственный университет, Курган

методическая система формирования гражданской идентичности младших школьников

Аннотация. Актуальность представленного исследования связана с требованием ФГОС НОО к воспитанию гражданской идентичности у обучающихся. Авторами представлено понимание гражданской идентичности младших школьников, её структуры и направлений воспитания. В статье отмечено, что формирование гражданской идентичности младших школьников регламентируется методической системой, включающей цели, содержание воспитания и обучения, средства, методы и формы деятельности субъектов, образовательные результаты и методику их диагностики. Разработанное инвариантное содержание реализуется путем создания ситуаций развития и идентификации личности с помощью комплекса методов на уроках и внеурочных занятиях на этапах формирования гражданской идентичности личности обучающихся: вводном ценностно-формирующем этапе (1-2 классы), этно-ориентированном когнитивном этапе (3 класс), общероссийском деятель-ностном этапе (4 класс).

Ключевые слова: начальное общее образование, гражданская идентичность младших школьников, методическая система воспитания гражданской идентичности младших школьников.

if (label1.Visible == true)
label1.Visible = false;
label2.Visible = true;
Вот и все прекрасно работает, но моя книга не будет же состоять из 2 страниц поэтому надо еще больше label со своиме текстами. Но как сделать так чтобы 1 исчезал 2 появлялся и так последовательно.

Kurt Cobain Мастер (1143) ну сделать чтобы читал из файла до определенного указателя типа 6 лет назад

Там не ток эт же надо переход ко страницам содержание и тд. Вот думаю можно ли label1 увеличить на 1 чтобы был label2 только кодом?

Роль современного компьютера в процессе документооборота трудно переоценить. Причем цифровой формат представления данных сохраняет целыми не только гектары лесов, но и время, нервы и силы простых офисных работников. Поэтому давайте разбираться подробнее, как создать электронную книгу для хранения документов:


Что такое электронная книга

Что такое электронная книга

В современном понятии электронная книга – эта электронная версия бумажного оригинала, выполненная в цифровом виде. Создана электронная книга может быть в одном из общепринятых форматах. Часто электронную книгу называют e-book или e-text .

Под e-book также понимают любое учебное издание по какой-либо дисциплине, выполненное в одном из цифровых форматов и снабженное примечаниями, или упражнениями. А также поясняющими иллюстрациями в виде растровых изображений.

Термин e-book используется как к цифровым вариантам книг, так и к портативным устройствам, созданных специально для их прочтения.

Что такое электронная книга - 2

E-book может быть выполнена в различных цифровых форматах. Постараемся выделить их основные виды:

  • Обычный текст – имеется в виду формат txt , который может быть создан ( прочитан ) с помощью обычного текстового редактора ( Блокнот );
  • В виде растровых графических изображений – к ним относятся форматы DjVu , TIFF , JPEG и другие;
  • Мультимедийные форматы электронных книг – это могут быть файлы с расширением exe , SWF . А также различные форматы аудиокниг ( MP3, Vorbis );
  • Java -книги – приложения, созданные специально для мобильных устройств, работающих на основе Java .

Более подробно хотелось бы остановиться на нескольких основных форматах, используемых в настоящее время для создания электронных книг.

Основные форматы e-book

В наше время электронные книги чаще всего представлены в нескольких наиболее популярных форматах.

К ним относятся:

  • HTML – создан с использованием языка гипертекстовой разметки. Книги представляют собой объединенные между собой html страницы. Для перехода между разделами используются гиперссылки. Открыть такую книгу можно с помощью обычного браузера или через специальный интерфейс;
  • Electronic Publication (ePub) – открытый международный стандарт, созданный специально для электронных книг. Формат позволяет записывать и распространять книгу в одном файле. При этом сам источник представляет собой ZIP -архив, в котором сохранены данные в стандартах HTML, XML, PDF ;
  • DjVu – формат представляет собой реализацию технологии сжатия изображения с незначительными потерями. Он был разработан специально для сохранения отсканированных текстов, иллюстрированных различными рисунками, графиками и диаграммами. Технология оптимально адаптирована для передачи DjVu -файлов по сети. Это позволяет начать прочтение книги еще во время ее загрузки:

Основные форматы e-book

  • PDF (Portable Document Format) – межплатформенный стандарт для хранения и создания электронных документов от компании Adobe. В его реализации использован ряд возможностей языка PostScript . Формат ориентирован специально для отображения в электронном виде различных печатных изданий. Он поддерживает использование в тексте векторной и растровой графики и внедрение необходимых шрифтов ( построчно ). О том, как сделать книгу в pdf , мы поговорим немного позже. Для чтения документов в этом формате чаще всего используется бесплатное приложение Adobe Acrobat :

Основные форматы e-book - 2

  • fb2 (FictionBook) – структура формата описывается на языке XML . То есть каждый элемент книги расположен в своем теге. Это обеспечивает кроссплатформенность стандарта и готовность данных к изменению ( редактированию, созданию ) и чтению на любом устройстве.

Но все эти сведения являются справочными, и никак не объясняют практической стороны вопроса. Например, как создать электронный учебник. Поэтому оставим теоретическую составляющую и займемся практикой.

Создание учебника на основе HTML

Создание учебника на основе HTML

Для начинающих пользователей в справке к приложению предлагается скачать шаблон под html страницы для книги на официальном сайте. Это должно во многом упростить весь процесс:

Создание учебника на основе HTML - 2

На деле шаблон оказался лишь собранием простых веб-страниц, код которых не отличается сложностью. Но для добавления в них содержимого и картинок понадобится специальный редактор с поддержкой html :


После вставки в html названия страниц и их содержимого мы заново сохранили все файлы:





Вот что у нас получилось в результате создания образца электронного учебника в html . Конечно, можно было бы внести некоторые поправки, но для демонстрации всего процесса вполне подходит:


Еще несколько подобных программ:

  • HTML Help Workshop ;
  • eBooksWriter LITE .

Создание PDF книг

Для создания PDF книги мы использовали программу SunRav BookOffice . На официальном сайте можно найти много информации о приложении. Особенно радует наличие обширного раздела технической документации:

Создание PDF книг

Приложение поддерживает создание не только PDF документов, но и создание книг на основе других стандартов:

Создание PDF книг - 2

Мы выбрали наиболее легкий путь. Поэтому в показанном выше меню выбрали в качестве источника статьи в формате Word :



Вот как выглядела наша созданная книга:


Еще несколько подобных программ для создания электронных книг:

  • PDFCreator – полностью бесплатное приложение;
  • doPDF –платить тоже не надо.

А также специализированные онлайн-сервисы:

Давайте сначала определимся, что же такое электронный учебник. Это разработанное и утвержденное официально пособие, в котором содержится материал, пригодный для освоения и изложенный доступно. Преимуществом электронного учебника является его интерактивность, а также возможность пересылки по электронной почте и хранения на электронных носителях, таких как диски и флеш-накопители.

Как создать электронный учебник

  • Как создать электронный учебник
  • Где можно скачать электронные школьные учебники
  • Как создать электронную книгу

Подготовительный этап предполагает написание текста книги, подбор справочного и иллюстративного материала, создание сценария обучающей программы и эскизов интерфейса, а еще сценариев отдельных блоков (видеофрагментов, анимационных фрагментов, программ, которые реализуют компьютерное моделирование, блоков проверки знаний и т.д.). На данном этапе при необходимости разрабатываются разные варианты представления всего учебного материала (как по содержанию, так и по форме). При работе с текстом книги следует выполнить структуризацию материала с представлением точного списка необходимых тем, которые необходимо изложить в данной книге, делением на параграфы, главы и т.п. Любой раздел и в целом учебный курс достигнет цели, когда сначала определено, какие навыки и знания студенту должны быть даны. Целесообразно использовать различные мнемонические приемы, в том числе шрифтовые выделения, использование рисунков, графики и мультипликации. Необходимо обобщение выводов: сформулировать основные положения, включить сводку формул, составить необходимые таблицы. Желательно тщательно отредактировать текст, чтобы в него не вносить больших изменений в дальнейшем. Преобразуется в гипертекст окончательно отредактированный текст.

При создании или разработке таких учебников материал разбивают на законченные модули по содержанию, так называемые разделы. Каждый раздел должен состоять из частей, каждая из которых содержит минимум текста и легко воспринимается визуально. Также в хороших учебниках предусмотрена возможность перемещения по частям учебника в любом порядке. Каждый раздел должен состоять из теоретической части, примеров, упражнений на закрепление изученного материала, комментариев и контрольной работы, которая может быть представлена в виде тестов. Все разделы должны быть связаны гипертекстовыми ссылками, которые обеспечивают свободный переход к любому из них. Кроме этого электронный учебник должен быть разработан дифференцированно по уровням сложности. И должен присутствовать иллюстративный материал и различные графические схемы. Разработку учебника можно упростить, если воспользоваться специализированным программным обеспечением. Существуют организации, чаще всего учебные, которые занимаются этим профессионально.

Электронные учебники целесообразно использовать в тех областях знаний, которые можно глубоко структурировать. Использование таких учебников для самостоятельной работы при очном и дистанционном обучении помогает лучшему усвоению изучаемого материала. Возможность использования дополнительных материалов расширяет кругозор учащихся. Кроме этого удобно проводить контроль знаний на различных этапах работы, будь то изучение материала, его закрепление или практическое задание. Если материал недостаточно усвоен всегда есть возможность вернуться и еще раз изучить, а затем проверить свои знания.

Очень удобно использовать электронный учебник на практических занятиях, особенно если в учебном заведении отсутствует необходимая база. В данном случае преподаватель играет роль консультанта.

Читайте также: