Как сделать электронную регистрацию на поезд

Обновлено: 08.07.2024

Для посадки на поезд пассажир должен предъявить проводнику 2 документа: бумажный или электронный проездной документ и документ для идентификации личности. Под проездным документом подразумевается посадочный купон. При покупке в железнодорожной кассе его выдают на бланке билета. При покупке электронного билета посадочный купон можно получить, пройдя электронную регистрацию.

Что такое электронная регистрация?

Электронная регистрация — это процедура соглашения пассажира на его перевозку в поезде, на который был куплен электронный билет. Без электронной регистрации вы не получите электронную версию посадочного купона — документа, который освобождает от необходимости посещать вокзал до даты отправления. А без купона проводник не разрешит сесть на поезд. Пройдя электронную регистрацию, вы получите посадочный купон на пассажирский состав автоматически сразу после формирования и оплаты заказа.

Услуга электронной регистрации на поезд

Нужно ли распечатывать посадочный купон

Посадочный электронный купон, высланный на E-mail контактного лица, желательно распечатать на бумаге формата А4. Бумажный проездной документ принимается проводниками при посадке на любые поезда. Но иногда можно ограничиться предоставлением изображения купона на дисплее мобильного устройства. Так можно поступить при передвижении по внутрироссийским маршрутам и отправлении в следующие страны:

  • Чехия;
  • Франция;
  • Германия;
  • Финляндия.

Внимание! При отправлении в страны, которых нет в списке, распечатка контрольного купона обязательна.

Электронная регистрация

Покупка билета на поезд с электронной регистрацией

Покупка билета с электронной регистрацией

Покупка билета с электронной регистрацией маршрут

3. Выберите количество пассажиров (взрослых, до 5 и 10 лет).

пассажиры

вагон

Перейти к вводу данных

6. Убедитесь, что вы выбрали правильный маршрут, дату, вагон, место.

Убедитесь, что вы выбрали правильный маршрут

7. Заполните информацию о пассажирах. Для этого понадобится паспорт или другой документ для идентификации личности. Для детей в качестве такого документа обычно применяется свидетельство о рождении.

Заполните информацию о пассажирах

Введите контактную информацию

9. При желании откажитесь от страховки, убрав галочку в соответствующем месте. Согласитесь с условиями обработки информации и кликните на кнопку с наиболее удобным способом оплаты (банковская карточка или WebMoney).

При желании откажитесь от страховки

После оплаты заказа на почту придет кассовый чек и контрольный купон. Сохраните купон на электронном устройстве, а лучше распечатайте его на офисной бумаге.

Как узнать, была ли пройдена электронная регистрация

Если вы не помните, была ли вам предоставлена услуга электронной регистрации при покупке билета на сайте, проверьте это. Существует 2 способа проверки:

1. Откройте электронный купон, высланный на E-mail. В нем должно быть написано, что ЭР пройдена (рядом указывается дата и время предоставления услуги).

пройдена электронная регистрация

Мои заказы

Куплен билет без электронной регистрации: что делать?

Если вы купили ж/д билет без электронной регистрации, посадочный купон на E-mail выслан не будет. Тогда его нужно получить на железнодорожном вокзале. Это можно сделать двумя способами:

  • в терминале самообслуживания;
  • в билетной кассе.

Внимание! Для получения купона понадобится документ, серию и номер которого вы указывали при формировании билета, а также данные самого заказа.

Если вы не успеете получить посадочный купон за 1 час до его ухода с начального пункта, в посадке на поезд вам будет отказано. Чтобы вернуть часть денег за неиспользованный билет, оформите возврат. При отсутствии электронной регистрации это можно сделать в любое время до отбытия состава со станции пассажира. Читайте подробнее о том, как вернуть электронный билет на поезд.

Отказ от электронной регистрации

Вы можете отказаться от предоставленной опции электронной регистрации после покупки билета через интернет. Тогда для посадки на пассажирский состав нужно проделать действия, описанные выше (что делать при покупке билета без ЭР). Смысл отказа от ЭР в том, что в случае срыва поездки пассажир получает право вернуть билет вплоть до отбытия состава со станции посадки. Возврат билетов с пройденной ЭР можно осуществить в любое время, но не позднее, чем за 1 час до отбытия ж/д транспорта с начального пункта.

Отказ от электронной регистрации

2. Обратите внимание, что отменить ЭР можно не всегда. К примеру, отмена электронной регистрации запрещена для вагонов, оснащенных АСККПП СИОП.

Электронный билет – это современный и быстрый способ оформить проездной документ прямо из дома, не тратя время на поездку на вокзал.

При покупке электронного ж/д билета вы можете выбрать поезд и конкретное место, которое выкупается сразу же в момент оплаты.

После оплаты электронного билета на электронную почту будет направлен контрольный купон электронного билета. Он является документом строгой отчетности, но если вы не прошли электронную регистрацию, для посадки в поезд он недействителен.

Для проезда в поезде вам нужно:

  • либо пройти электронную регистрацию, получить на электронную почту посадочный купон (для поездов с услугой электронной регистрации) и предъявить его проводнику перед посадкой вместе с документом, удостоверяющим личность, указанным при оформлении заказа;
  • получить посадочный купон в билетной кассе на вокзале или в терминале самообслуживания на территории РФ.

Распечатать посадочный купон в кассе вы можете в любое время до отправления поезда с начальной станции следования, для этого вам понадобится код заказа (14-значный, он будет указан в вашем контрольном купоне) и документ, удостоверяющий личность, указанный при покупке билета.

Как купить билет на сайте РЖД

Поезд РЖД

Электронный билет РЖД приобретается вместе с посадочным талоном, который является обязательным документом, но не может быть использован отдельно в качестве проездного. Чтобы его получить, нужно пройти регистрацию на сайте или обменять бумажный вариант в кассах и терминалах.

Как заказать электронный билет на поезд:

Шаг 1. Зайдите в РЖД личный кабинет.

Шаг 3. Перед вами откроется окошко. Введите информацию о поездке. В календаре розовым будут отмечены даты за 45 суток до отправления, желтым — за 60 и зеленым — за 90. В диапазоне времени отметьте начало интервала и конец. Выбранный промежуток окрасится в красный.

Система загрузит доступные маршруты. В каждом варианте указаны:

  • перевозчик;
  • количество этажей в вагоне;
  • местное время отправления;
  • местное время прибытия;
  • длительность поездки;
  • номер поезда;
  • доступные типы вагонов;
  • количество мест;
  • минимальная стоимость;
  • наличие мест для людей с ограниченными возможностями;
  • наличие купе для перевозки багажа;
  • маршрут.

Шаг 7. Нажмите на класс вагона. Откроется список доступных вагонов для поездки. Для каждого указано:

  • категория — подробная информация показывается при наведении мышки на название или по щелчку на него;
  • наличие мест для инвалидов;
  • возможность дополнительного питания;
  • участие в программе динамического ценообразования;
  • наличие мест: их количество и стоимость;
  • наличие биотуалета;
  • перевозка животных;
  • другие сервисные услуги.

Шаг 8. Выберите нужный вагон и нажмите на его номер. Загрузится карта мест для каждого этажа.

Серым обозначаются занятые. Синим — свободные. Вы можете менять номера вагонов и искать самые удобные. На сайте можно отметить диапазон мест.

Шаг 9. Кликните на место. Внизу отобразится список выбранных и номера. Перейдите к вводу данных о пассажирах.

Шаг 10. На следующей странице корректно введите информацию об пассажирах:

  • есть ли льготы ФФС (бесплатный проезд от для некоторых категорий граждан);
  • ФИО;
  • пол, дата рождения, гражданство;
  • тип и номер документа;
  • тариф;
  • номера карты РЖД Бонус или делового проездного (если есть);
  • страхование от несчастных случаев;
  • страхование медицинских расходов.

Добавить пассажира можно кликнув на плюс после блоков о страховании.

Шаг 11. Уточните диапазон мест.

Шаг 12. Если вы делаете заказ на нескольких пассажиров одновременно, подтвердите их согласие на передачу информации третьим лицам и ее обработку. Для этого поставьте галочку.

Шаг 14. Введите номер карточки. Если происходит отказ в оплате, обратитесь в банк.

Обратите внимание! Цены во время бронирования и покупки могут значительно отличаться. Это зависит от интервала времени между ними и системы динамического ценообразования.

Преимущества электронного билета над бумажным

  1. Вы не забудете билет дома. Загрузите все документы на телефон или компьютер, проверьте их уровень заряда. Если забудете или не сделаете бумажные версии заранее, вы можете показать их проводнику с экрана. Он считает штрих-код, проверит паспорт и пригласит в вагон.

Для справки: как сохранить электронный билет РЖД на телефон. Зайдите на почту с телефона и скачайте документ в формате PDF. Аналогично можно сделать с любого устройства.

  1. Оформить электронную версию легче. Она доступна постоянно, за исключением того времени, когда проводятся технические работы на сайте. Их расписание выставляется заранее, и обычно они проходят ночью.
  2. Документы хранятся в личном кабинете. Вы всегда можете распечатать электронный билет РЖД в терминале.
  3. Бумажный экземпляр возвращается только в кассах, а электронный — везде.
  4. Удобный выбор мест: все схемы имеют обозначения и в них легко разобраться. На кассе человек может растеряться, поторопиться, подойти только в определенные часы работы и из-за этого выбрать не совсем удачный вариант.

Электронный билет

В каком случае меняется электронный билет на обычный

Нужно ли распечатывать электронный билет РЖД или нет зависит от регистрации. Если пассажир ее прошел и на проездном стоит соответствующая пометка, он имеет право пройти в вагон с одним паспортом. Иначе необходимо обратиться в кассу для получения обычного бумажного экземпляра.

В остальных случаях только по желанию пассажира. Например, для отчета на работу, для коллекции путешественника или в качестве подстраховки.

Обратите внимание! После приобретения бумажного варианта, цифровой теряет силу.

Как электронная регистрация влияет на билеты

Обязательно проверяйте отметку ЭР на проездном и посадочном талоне! При ее отсутствии необходимо обратиться в кассу.

Как предъявить электронный билет

  1. Подготовьте паспорт, билет и посадочный талон. Если вы проходили электронную регистрацию, то достаточно открыть PDF-версии.
  2. Распечатайте документы заранее, если отметки о регистрации нет. Предъявите проводнику паспорт, проездной и посадочный талон.

Распечатать

Электронный посадочный купон

Посадочный талон идет в комплекте с проездным документом. Он приходит на почту после оплаты заказа.

Нужно ли распечатывать электронный посадочный купон и как это сделать

Посадочный купон необязательно распечатывать. Пассажир может сделать это для своего удобства через терминал РЖД или через кассу.

Для этого необходимо:

Как вернуть проездной

Правила возврата:

  1. Пассажир, отменяющий заказ, подтверждает информированность других участников.
  2. Для возврата доступен весь заказ или, если только один пассажир не едет, один билет.
  3. Если клиент получает бумажный экземпляр, то вернуть электронную версию на сайте нельзя.

Что делать, если в электронном билете РЖД ошибка

Пассажир не допускается на поезд, следующий за границу, если в билетах найдены неточности и несоответствия документам. Однако, если маршрут по стране, одну опечатку или ошибку могут простить.

Заменить недействительный документ нельзя. Можно только сдать билет РЖД и приобрести новый при наличии мест. Стоимость будет отличаться.

Прежде чем забронировать билет, внимательно проверяйте введенную информацию и исправляйте до покупки. На касса не отходите от окошка и укажите сотруднику на ошибку. В этом случае документы поменяют.

Обратите внимание! Горячая линия по билетам: 8 800 775-00-00.

С появлением интернета многие покупки можно делать в режиме онлайн. Например, можно купить себе билет на поезд, даже не покидая дом. Для этого нужно лишь пройти на сайте электронную регистрацию.

Содержание статьи

Как пройти электронную регистрацию на поезд

  • Как пройти электронную регистрацию на поезд
  • Нужно ли печатать электронный билет РЖД
  • Как оформить электронный билет

Преимущества электронной регистрации

На многих поездах в России, Украине и других странах СНД можно ездить без старых бумажных билетов. Для этого достаточно купить билет в режиме онлайн и оформить на сайте электронную регистрацию. При посадке на поезд от пассажиров не будут требовать предъявить оригинал фирменного бланка бумажного билета. Все, что нужно при электронной регистрации – это паспорт (или любой другой документ, через который оформлена покупка) и распечатанный посадочный купон (или его изображение на мобильном устройстве). Это нужно для того, чтобы проводник считал штрих-код сканером.

Электронный билет имеет целый ряд преимуществ – вам не нужно больше ехать на вокзал за билетом, не нужно стоять в очередях в кассу и т.д. Особенно это актуально в том случае, когда билетов на нужный рейс осталось немного – купить себе один из оставшихся билетов можно всего за пару минут.

Оформление электронной регистрации

Электронная регистрация (ЭР) оформляется буквально одним щелчком мыши. Оформить ЭР можно практически на любые российские поезда, которые ездят внутри страны. Также не имеет никакого значения, садитесь вы на промежуточной или на начальной станции.

Также при оформлении электронного билета нужно знать некоторые нюансы. Например, пройти ЭР или же отказаться от нее можно в любое удобное время, только не позднее, чем за 60 минут до отправления поезда с его начальной станции. Если ЭР уже не доступна, еще можно успеть купить бумажный билет.

Если нужно везти с собой багаж, то пройти ЭР не получится, поскольку провоз багажа оформляется только в случае предъявления бумажного билета. Если пассажир опоздал на поезд и у него был электронный билет, то деньги в таком случае не возвращаются.

Если электронный билет был уже куплен, а затем необходимость ехать поездом отпала, то билет можно сдать. Сделать это можно на сайте через свой личный кабинет или пройдя по ссылке, предназначенной для возврата билета из письма, которое было получено после оплаты билета.

Читайте также: