Как сделать электронную подпись для сбербанк аст

Обновлено: 06.07.2024

Базовый комплект состоит из:




Сертификат ключа проверки (+ ключ) электронной подписи

Сертифицированный ключевой носитель Рутокен Lite




Это аналог собственноручной подписи, необходимая для придания электронному документу юридической силы, равной бумажному документу, подписанному собственноручной подписью правомочного лица, скрепленного печатью.

Обратите внимание! Количество доставок должно совпадать с количеством владельцев заказанных сертификатов.

Обратите внимание! Количество доставок должно совпадать с количеством владельцев заказанных сертификатов.



Ваш персональный менеджер свяжется с вами удостоверевшись, что все документы заполнены верно. Окажет необходимую консультацию

ВНИМАНИЕ!
Передача осуществляется только лично лицу, на которое изготовлен комплект электронной подписи при предъявлении паспорта. Либо лицу, уполномоченному на получение НОТАРИАЛЬНОЙ доверенностью.


1. ПАСПОРТ гражданина РФ / паспорт иностранного государства (при наличии офиц. перевода на русский язык, заверенного нотариусом) / иной документ (для беженцев, переселенцев или лиц без гражданства), признаваемый действующим законодательством в качестве удостоверяющего документа.
2. Скан заявления на выдачу КСКПЭП.
3. Фотография клиента (заявителя) с заявлением на выдачу КСКПЭП в руках.
4. Доверенность.




1. Все подписи должны быть выполнены только синей ручкой.
2. Разрешение скана должно быть не менее 200 точек на дюйм (DPI).
3. Размер одного файла не должен превышать 5 Мб. Общий размер всех приложенных файлов не должен превышать 30 Мб.
4. Скан должен хорошо читаться, т. е. все надписи, печати, подписи должны хорошо быть различимы.
5. Допустимые форматы файлов: pdf, jpeg, jpg, png.
6. Сканы документов должны быть цветными.

ЭЦП

Разновидности и стоимость ЭЦП

ЭЦП включает в себя 2 основных компонента – закрытый и открытый ключи. Первый хранится в секрете у пользователя и служит для генерации подписи. Второй по открытым каналам пересылается партнерам для проверки реквизита.

Базовая

Самая простая и наименее надежная версия.

  • банковские операции;
  • авторизация в информационных системах;
  • заверка внутрикорпоративных документов.

Заверка документов

Стоимость реквизита начинается от 2 490 руб.

Для торгов

Более надежна усиленная неквалифицированная ЭЦП. Ей подписывают договоры с партнерами, если предварительно было заключено соглашение о взаимном признании таких реквизитов.

Стоимость неквалифицированной ЭЦП начинается от 3 000 руб.

Усиленная

Самой надежной является усиленная квалифицированная ЭЦП. В ней есть дополнительный компонент – сертификат (удостоверение).

  • заверка отчетов для контролирующих органов;
  • участие в электронных торгах;
  • организация документооборота с партнерами без предварительных соглашений о признании подписи.

Квалифицированная ЭЦП

Минимальная стоимость электронного реквизита этого типа составляет 6 600 руб.

Где использовать электронную цифровую подпись

ЭЦП используют следующим образом:

  1. Подписывают ей электронные документы и корреспонденцию с целью подтвердить свое авторство. Усиленные ЭЦП не только аутентифицируют отправителя, но и делают невозможным внесение изменений.
  2. Используют ее вместо пароля для входа в аккаунты на разных интернет-площадках. Некоторые из них, например связанные с государственными закупками, работают только по ЭЦП.
  3. Дистанционно заключают сделки. Становится возможным даже удаленное трудоустройство.

Используя ЭЦП, гражданин может совершать в онлайн-формате такие действия:

  • управлять интернет-банкингом;
  • брать кредиты;
  • открывать юридическое лицо или оформляться в качестве самозанятого;
  • получать государственные услуги;
  • принимать участие в торгах на электронных площадках, в т.ч. госзакупках и аукционах по продаже конфискованного имущества.

брать кредиты

Какие документы нужны для получения ЭЦП

Согласно законодательству, список документов и порядок регистрации удостоверяющая компания устанавливает самостоятельно.

В большинстве случаев она просит предъявить такие бумаги:

  • ИНН;
  • выписку из ЕГРЮЛ с ОГРН;
  • паспорт и СНИЛС человека, на чье имя оформляется ЭЦП;
  • документальное подтверждение права представлять интересы компании.
  • ИНН;
  • номер ОГРНИП;
  • паспорт и СНИЛС гражданина, на которого оформляется ЭЦП;
  • доверенность, если реквизит получает уполномоченный представитель.
  • паспорт;
  • ИНН;
  • СНИЛС.

Плюсы и минусы оформления ЭЦП в Сбербанке

Преимущества сотрудничества со Сбербанком:

Госуслуги

Реквизит позволяет работать со следующими ресурсами:

Как заказать электронную подпись

Сбербанк оказывает услуги по предоставлению ЭЦП. Порядок получения зависит от статуса клиента.

Для физических лиц

Физлицо действует в такой последовательности:

  1. На сайте аккредитованного Сбербанком удостоверяющего центра или по телефону заполняет заявку на получение подписи.
  2. Пересылает копии документов.
  3. Оплачивает счет.
  4. Приходит в офис за сертифицированным носителем с ЭЦП либо заказывает доставку на дом.

Для физических лиц

Действуют в таком порядке:

СберБизнес

В этом случае заявка подтверждается цифровой подписью, без предоставления документов.

Если подпись ранее не была оформлена, делают следующее:

Разрешается отправлять бумаги с курьером по доверенности, заверять ее у нотариуса не нужно.

Особенности ЭЦП для торгов

Усиленная квалифицированная ЭП имеет следующие отличительные черты:

  • соответствует стандартам криптографической защиты информации, одобренным ФСБ;
  • содержит дополнительный компонент – ежегодно обновляемый цифровой сертификат (удостоверение) с данными о владельце открытого ключа.

Особенности ЭЦП

Вторая особенность исключает перехват злоумышленниками открытого кода с целью применения ЭЦП от своего имени. Удостоверение тоже выдает УЦ. Когда срок действия документа истекает, его продлевают.

Требование использовать для торгов только квалифицированную ЭП прописано в Федеральных законах № 44-ФЗ (ст. 4, ч. 1, п. 3) и № 223-ФЗ (ст. 3.3, ч. 5).

Активация сертификата

Если окно не появилось либо пользователь по ошибке закрыл его до запуска процедуры, поступают так:

Активация сертификата

Удостоверяющие центры

Перечень аккредитованных удостоверяющих компаний приведен на сайте Сбербанка.

Среди них наиболее популярны:

Инструкция

Получив ЭЦП, подготовьте документы.

выписка из ЕГРЮЛ

Для юридических лиц установлен следующий перечень:

  • учредительные бумаги;
  • выписка из ЕГРЮЛ;
  • доверенность на человека, принимающего участие в торгах;
  • решение о назначении на должность руководителя;
  • письмо с указанием максимальной суммы сделки.
  • паспорт;
  • выписка из ЕГРИП;
  • доверенность (при участии другого человека).

Для физлиц и самозанятых:

  • паспорт;
  • доверенность (если предполагается участие в торгах иного лица).

паспорт

Затем нужно зарегистрироваться в ЕИС.

Для этого выполните следующее:

В течение суток ЕИС проверяет сведения и на следующий рабочий день вносит их в Единый реестр участников закупок (ЕРУЗ).

Какие сложности могут возникнуть

Если это произошло, рекомендуется незамедлительно продлить ее.

Группа ЦентрИнформ VK.com

Для работы на Электронной Торговой Площадке необходимо получить ключ Электронной Подписи. Если у вас нет ключа ЭП для работы на электронных площадках, воспользуйтесь данной инструкцией.

Перед проверкой ЭП на сайте электронной торговой площадки, убедитесь, что ваше рабочее место настроено для работы на ЭТП.

Для настройки рабочего места и установки необходимых программ, выполните инструкцию Как настроить компьютер для работы с ЭТП без установочного диска? .

Проверка ЭП

Чтобы проверить ЭП на сайте ЭТП ЗАО Сбербанк, выполните следующее:


Нажмите Информация - Получение и проверка ЭП


Выберите сертификат из списка, нажмите Проверить

По всем вопросам работоспособности ЭП обращайтесь в тех.поддержку конкретной ЭТП (Перейти к контактам ЭП).

Читайте также: