Как сделать электронную библиотеку на сайте школы

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 19.09.2024

Тем, кто читает книги на компьютере или на различных мобильных устройствах, наверняка, не раз приходилась сталкиваться с тем, что при увеличении количества сохранённых копий находить быстро нужные книги становится всё труднее и труднее. Чтобы решить данную проблему и упорядочить большое количество электронных книг можно создать электронную библиотеку.

Создавать собственную библиотеку можно в ручную, но лучше всего использовать специальные программы. Одной из таких программ является приложение Calibre.

Перед тем как начать с данной программой работать, соответственно, её надо установить и на начальном этапе установки указать место для хранения будущей библиотеки.

Затем нужно указать тип устройства на котором будут читаться электронные книги. Если таковых нет тогда просто жмем программу отменить.

И в открывшемся подменю нажать на пункт создать виртуальную библиотеку.

Далее в новом окне в первой строчке надо дать название новому каталоги, а во второй указать тэг по которому новые книги будут попадать в этот каталог. Нажимаем на кнопку ОК в нижнем правом углу окна и получаем наш новый каталог библиотеки.

Созданный каталог можно заполнять различными книгами, делается это просто, нажимаем на кнопку добавить книгу и найдя на компьютере место где хранится наша книга выбираем ее и жмем на кнопку открыть.


Перед современной общеобразовательной школой стоит важнейшая задача – научить школьников ориентироваться в массе информации, подготовить к жизни в условиях информационного общества. Существенную роль в этом играет библиотека. Необходимость специальной информационной подготовки человека к жизни в информационном обществе - главная проблема современности, поэтому главным направлением работы школьной библиотеки, как информационного центра является оказание помощи учащимся и учителям в учебно – воспитательном процессе.

Школьная библиотека является информационным центром нашего образовательного учреждения. Она функционирует как традиционная библиотека с элементами медиатеки, поддерживает и обеспечивает образовательный процесс.

Главной задачей школьной библиотеки как информационного центра является оказание помощи учащимся и учителям в учебном процессе.

НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БИБЛИОТЕКИ

1. Оказание методической консультационной помощи педагогам, учащимся, родителям в получении информации из библиотеки.
2. Создание условий для учителей в получении информации о педагогической и методической литературе, о новых средствах обучения.
3. Создание условий учащимся, учителям, родителям для чтения книг, периодики. Работы с компьютерными программами.
4. Формирование, комплектование и сохранность фонда.

ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ БИБЛИОТЕКИ

1. Образовательная - поддерживать и обеспечивать образовательные цели, сформулированные в концепции школы и в школьной программе.
2. Информационная - предоставлять возможность использовать информацию вне зависимости от ее вида, формата, носителя.
3. Культурная - организовывать мероприятия, воспитывающие культурное и социальное самосознание, содействующие эмоциональному развитию учащихся.


Библиотека открыта в 1957 году. Расположена на втором этаже и занимает изолированное помещение площадью 54 кв2. Имеет абонемент для младших и старших школьников. Читальный зал совмещен с абонементом, оборудован столами для читателей, стульями, книжными стеллажами, книжными шкафами и полками. Библиотека оснащена компьютером и принтером. Компьютер подключен к сети Интернет. Учащиеся имеют возможность навести всевозможные справки, получить необходимую информацию для использования на уроках и проведения внеклассных и общешкольных мероприятий. Фонд систематически пополняется электронными цифровыми ресурсами.

Наталья ДАВЫДОВА, заместитель начальника управления образования, по вопросам развития содержания образования и экспертизе качества, Екатеринбург: Мечта становится достижимой

Еще недавно цифровые библиотеки казались недостижимой мечтой для школьных библиотек. Но будущее оказалось не бесконечно удаленным.

Людмила ФИЩЕВА, заместитель заведующей библиотекой Нижегородского коммерческого института: Виртуальное обслуживание

Если в идеале, то все виртуально, кроме читателя, конечно.

Все начинается от виртуального обслуживания. Заводится на студента или преподавателя электронный формуляр. Читатель делает запрос необходимой литературы через справочный компьютер на абонемент, затем также найденная библиотекарем электронная версия учебника, статьи поступает обратно на компьютер читателя.

Мы пока готовимся к реализации этой задумки. В библиотеке нашего вуза создан электронный каталог на фонд методических пособий, и все электронные ресурсы, имеющиеся у нас и поступающие вновь, заложены и закладываются в базу данных. Сейчас формируется электронный каталог газетных и журнальных статей по законодательству и другим темам, востребованным студентами и преподавателями НКИ. Кстати, все методические пособия, разработанные профессорско-преподавательским составом вуза, у нас есть в электронном варианте.

Особой подготовки требует и библиотечный персонал. Здесь нужно не просто владение ПК как пользователей. Сейчас информационно-библиографический отдел разрабатывает инструкцию по алгоритму действия при пользовании такой электронной библиотекой.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Актуальность темы: В настоящее время в Интернете найти литературу просто. Но не всегда произведения проверенные и представлены в полном объёме. Мобильное приложение, ориентированное на литературу, рекомендуемую к изучению в учебном учреждении, может оказаться полезным для учащихся и увеличить их стимул к чтению.

Исследование:

- создание опроса для учащихся и анализ полученных сведений;

- выявление интересов учащихся и их родителей по внеклассному чтению;

- разработка презентации для предоставления продукта.

Область применения результата проекта:

- учебная (уроки литературы и др.)

- внеурочная (внеклассное чтение, классные часы и др.)

- социальная (помощь в организации чтения школьников и др.)

Паспорт проекта 2

Оглавление 3

1.1. Терминологический лист 5

2.1. Плюсы Электронной библиотеки. 5

2.2. Минусы Электронной библиотеки. 6

3.1. Сравнение традиционной бумажной и электронной книги. 6

4.1. Результаты опроса (Приложение 1). 7

4.2. Сбор информации. 7

4.3. Критерии добавления литературы в мобильное приложение 8

5.1. Этапы создания мобильного приложения 8

6.1. Инструкция по использованию приложения (Приложение 2). 9

Заключение 9

Список интернет-источников 10

Приложения 11

Дети всё меньше и меньше уделяют время чтению литературы. Интернет и компьютерные игры занимают большую часть свободного времени учащихся младших классов. Я захотел объединить информационные технологии и чтение литературы, создав мобильное приложение-библиотеку.

Благодаря электронной библиотеке можно все книги хранить в электронной версии. Книги можно прочесть в любом месте и не нужно носить с собой тяжёлые тома.

Целью моего проекта является создание приложения-библиотеки с литературой, рекомендованной для изучения в МБОУ СОШ № 129.

Для достижения данной цели мне необходимо:

- провести опрос учащихся 3 классов МБОУ СОШ № 129 с целью выявления ресурсов для поиска необходимой литературы и предпочтения учащихся и их родителей (готовы ли учащиеся и их родители использовать мобильное приложение);

- пройти онлайн-обучение по разработке мобильного приложения;

- создать мобильное приложение для учащихся 3 классов МБОУ СОШ №129;

- создать презентацию для учащихся МБОУ СОШ № 129 (для привлечения к данному мобильному приложению как к дополнительному вспомогательному материалу к основной школьной программе).

1.1. Терминологический лист

Определение

Программное обеспечение, предназначенное для работы на смартфонах, планшетах и других мобильных устройствах.

Всемирная система объединённых компьютерных сетей для хранения, обработки и передачи информации. Часто упоминается как Всемирная сеть и Глобальная сеть, а также просто Сеть.

В широком смысле слова совокупность любых письменных текстов. Чаще всего под литературой понимают художественную литературу, то есть литературу как вид искусства.

Новая и полностью интегрированная среда разработки приложений, не так давно выпущенная компанией Google для операционной системы Android. Данный продукт призван снабдить разработчиков новыми инструментами для создания приложений.

Идентификатор для категоризации, описания, поиска данных.

Это короткий видеоролик, рассказывающий в произвольной художественной форме о какой-либо книге.

2.1. Плюсы Электронной библиотеки.

+ Бесплатная литература. На многих Интернет-сайтах чтение и скачивание литературы платное. Выбор бесплатной литературы достаточно скудный.

+ Электронную книгу сложно испортить. За сохранность книги можно не беспокоиться, её, в отличии от бумажного варианта, испортить (порвать, залить, измять) нельзя.

+ Доступность. Электронная библиотека всегда под рукой, она позволяет ознакомиться с интересующей книгой, не выходя из дома.

+ Возможность ознакомиться с литературой для дальнейшего приобретения бумажного варианта. Если человек хочет купить бумажную книгу, но сомневается в качестве содержания или в том понравится ли она ему или нет, он может воспользоваться электронной библиотекой. Ознакомившись с книгой, он сможет определиться с выбором и купить бумажный вариант.

+ Удобство. Библиотека умещается в кармане, настоящие книги в таком количестве в кармане не поносишь.

2.2. Минусы Электронной библиотеки.

- Электронная книга никогда не сможет заменить бумажную. Электронная книга может быть удобна, но она не даст того приятного чувства от прочтения, который обеспечивает бумажная книга.

- Учащиеся перестают посещать городские библиотеки. Процесс поиска нужной книги может и должен приносить удовольствие. Перелистывая страницы, человек начинает осмысливать, какая информация ему нужна.

- Чтение книг в планшетах, на компьютерах или в телефонах вредит зрению и здоровью человека. По этому критерию бумажная книга – наиболее приемлемый вариант.

Бумажную книгу сложно заменить электронной версией. Но во время обучения электронная библиотека позволяет в короткий срок найти необходимую литературу. Это удобно, практично и экономит денежные средства и время.

3.1. Сравнение традиционной бумажной и электронной книги.

Бумажная книга

Электронная книга

Особое оформление, шрифт каждого произведения

Однотипное оформление произведения. Присутствует возможность изменить шрифт или увеличить размер текста, что актуально для людей с плохим зрением.

Текст на бумаге лучше запоминается

Электронный текст менее запоминающийся.

Текст на бумаге воспринимается более эмоционально, особенно если книга с иллюстрациями

Текст на мобильном устройстве воспринимается менее эмоционально

Бумажные книги можно взять в библиотеках и приобрести в книжных магазинах

Электронная книга всегда “под рукой”

Библиотека усиливает желание прочитать новые книги

Электронные книги побуждают приобрести прочитанную литературу, что является хорошим способом приучить детей к чтению.

Наличие большого количества книг требует свободного пространства.

Габариты мобильного устройства

Даже среднего размера произведения достаточно тяжелы. По этой причине их неудобно брать с собой

Вес мобильного устройства

Потребность в освещении

Любая бумажная литература требует хорошего освещения для чтения

Экран мобильного устройства всегда освещён

Не требуют уничтожения деревьев для бумаги

Печатные издания проходят обязательное редактирование и исправление ошибок

Многие произведения не проходят редакционной проверки и предоставлены с ошибками и опечатками

Невозможно дать однозначного ответа на вопрос, какие книги лучше. Для личного чтения более приемлемый вариант бумажной книги, а для учёбы более экономичный и удобный вариант – электронная библиотека.

4.1. Результаты опроса (Приложение 1).

На сегодняшний день большинство учащихся младших классов используют Интернет для поиска рекомендованной учебным учреждением литературы.

Можно сделать вывод, что большинству опрошенных будет удобно использование мобильного приложения для изучения рекомендованной литературы.

Моя работа направлена на привлечение учащихся младших классов 129 школы к данному виду поиска литературы как к дополнительному вспомогательному хранилищу.

4.2. Сбор информации.

Для создания мобильного приложения я проходил онлайн-обучение по созданию приложений. Я провёл опрос среди моих одноклассников и их родителей по актуальности темы моей работы и по их литературным предпочтениям. Так как я планирую дальше разрабатывать данный проект, в опрос включен вопрос о возможности добавления отзывов о прочитанной литературе.

4.3. Критерии добавления литературы в мобильное приложение

- Рекомендации учителей и литература из списка внеклассного чтения для учащихся. Основная задача проекта – собрать в одном хранилище литературу, которая обязательна для прочтения во время обучения в начальной школе и литературу, рекомендованную к самостоятельному прочтению.

- Пожелания учащихся и их родителей. Также важным критерием добавления литературы для самостоятельного прочтения будут пожелания учащихся и их родителей.

5.1. Этапы создания мобильного приложения

- Создал новый проект в Android Studio 3.5.1. Выбрал версию Android 4.1, так как по статистике от разработчиков Google приложения на этой платформе поддерживает 99,6% мобильных устройств на базе Android.

- В Android Studio 3.5.1 создал пустую активность (MainActivity). Создал окно Меню.

- Создал еще одну пустую активность(Activity_ListView), и разместил на ней список (ListView). Это окно Список литературы.

- Создал обработчик события нажатия на элемент списка в активности Activity_ListView, чтобы при выборе книги в окне Список литературы открылась активность ActivityPDFView – окно Чтение книги.

- В приложении создал папку для хранения электронных книг. На данный момент вся литература хранится в приложении, в дальнейшем я планирую использовать другой способ хранения, например, облачное.

- В активности ActivityPDFView добавил обработчик события onCreate, в котором анализируется название книги в списке, и в зависимости от ее значения открывается соответствующий pdf файл. По нажатию наименования книги из списка открывается новое окно с выбранной книгой.

6.1. Инструкция по использованию приложения (Приложение 2).

- Открываем на мобильном устройстве приложение

- В Главном окне нажимаем на кнопку для вывода литературы

- В Списке литературы выбираем интересующее нас произведение

- Открывается произведение для чтения

На основе проведенной работы я выяснил, что учащимся школы №129 интересно мобильное приложение с рекомендуемой литературой. Целью моей работы было создание мобильного приложения для быстрого и удобного поиска литературы. Свою цель я считаю выполненной. На данный момент у учащихся есть возможность увидеть список литературы для 3 класса и патриотическую литературу, посвященную 75-летию Победы в Великой Отечественной Войне, прочитать общедоступные произведения или ознакомиться частично с произведениями, которые защищены авторским правом.

На основе проведенной работы я выяснил, что учащиеся 3 классов школы №129 хотят использовать мобильное приложение-библиотеку. Целью моей работы было создание такого приложения. Свою цель я считаю выполненной. В нашем классе я выложил ссылку в группу класса в WhatsApp. Ученики моего класса активно используют моё приложение и вносят свои предложения по усовершенствованию библиотеки.

Так как цель моего проекта была достигнута, в будущем я собираюсь продолжить работу в этом направлении и сделать следующие доработки:

- расширить библиотеку для начальной школы;

- сделать изменение шрифта и цвета;

- организовать удобный поиск по приложению с помощью тегов;

- сделать выбор сортировки по параметрам – по Наименованию произведения, по Автору;

- создать разделы Отзывы и Буктрейлеры;

- оставлять заявки на добавление новой литературы;

- разработать сигнал-напоминалку для отдыха глаз;

- добавить биографии авторов и по биографии отслеживать дату, когда книгу можно добавить в полном объёме в приложение.

Дальнейшее развитие проекта может быть направлено на создание сайта с библиотекой для МБОУ СОШ № 129.

Читайте также: