Как сделать электронное пособие для школьников

Обновлено: 04.07.2024

Цель: Обучить способам владения ИКТ ресурсами.

Показать способы создания анимационных картинок с помощью электронных ресурсов (программ).

В современном образовании сейчас все мы активно внедряем возможности ИКТ, с помощью которых нам хочется сделать образовательный процесс информационно ярким, емким, зрелищным, комфортным, с привлечением большого количества иллюстративного материала, с использованием звуковых эффектов и видеозаписей. Все это может обеспечить нам компьютерная техника с ее мультимедийными возможностями.

Применение ИКТ - это наиболее демократичный способ распространения новых методических идей, создание дидактических пособий, не зависимо от места проживания и профессионального уровня педагога.

Наиболее эффективная форма организации работы с компьютером в детском саду, которую я использую в своей работе – проведение ООД, организация тематических вечеров, родительских собраний, мероприятий с использованием мультимедийных презентаций, видеороликов, которые построены с учетом возрастных особенностей дошкольников, тематического планирования.

Используя данные технологии я создала свою мультимедийную библиотеку, т. е. педагогическую копилку.

В своей практике я использую следующие электронные ресурсы (программы):

- Microsoft Office PowerPoint, с которым мы все знакомы.

- Format Factory - возможности конвертирование диска DVD в другие форматы.

Восстановление поврежденных видео и аудио файлов.

Оптимизация размеров мультимедийных файлов.

Возможна дополнительная обработка изображений – увеличение, уменьшение, поворот, подпись.

Программа поможет вырезать фрагмент из фильма без потери качества.

- PhotoScape - Графический редактор с расширенными возможностями - позволяет просматривать изображения, редактировать графику, конвертировать RAW-файлы, создавать анимированные файлы GIF, делать скриншоты, определять цвета пикселей, настраивать яркость, цветовую насыщенность, баланс белого. Программа позволяет создавать рамки, графический текст, рисовать картинки, обрезать изображения, удалять эффект "красных глаз" и многое другое.

- PAP4 – программный пакет для создания 2D – анимации, для создания полноценных мультфильмов. Здесь можно рисовать и просматривать анимацию в реальном времени со скоростью до 60 кадров в секунду

- Camtasia Studio 7 - предназначена для записи видеороликов, демонстрирующих любые действия пользователя на компьютере. С помощью этой программы можно быстро создавать профессиональные презентации и обучающие видео.

Основные возможности программы

- Захват видео с экрана монитора, веб-камеры.

- Захват звука с микрофона, звуковой платы компьютера, системных звуков.

- Возможность добавление в видео множества визуальных эффектов, добавление выразительности.

- Предварительный просмотр записанного материала.

- Добавление, вырезание, соединение и разрезание видео клипов

- Добавление и редактирование аудио

- ВидеоМонтаж - простой и удобный видеоредактор, идеально подходящий для создания эффектных видеороликов. Буквально за несколько минут вы сможете создать яркий видеоролик, соединив видео, фотографии и музыку. Созданный видеоклип можно сохранить для просмотра на ПК, планшете или смартфоне, записать на DVD.

Всего за 5 шагов вы получите красивый фильм с выразительными переходами, титрами, спецэффектами и фоновой музыкой.

- DP Animation Maker - простая в использовании программа, которая поможет вам быстро и без хлопот создавать анимированные фоны, изображения, заставки и сохранять их как анимированные GIF файлы, видеоролики в формате AVI или исполняемом файле EXE. Инструментарий программы позволит вам добавлять эффекты имитирующие аквариум, подводный мир, стеклянный шар, снегопад, дождь, пузырьки, птицы, рыбы и мн. др. Для создания анимации потребуется всего лишь одно изображение и вы несколькими щелчками мыши сможете добавить к нему от бабочек до молнии.

Сегодня я хочу вам показать отдельный фрагмент создания наглядного пособия, которое, предположим, запланировано на неделе. С помощью программы DP Animation Maker мы будем оживлять нашу картинку, потом мы ее перенесем на программу Format Factory для того, чтобы уменьшить объем формата картинки, и вставим ее на PowerPoint чтобы показать на интерактивной доске.

Прикреплённые файлы:

Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия для развития речевого дыхания

Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия для развития речевого дыхания Для того чтобы сформировать у ребенка правильное дыхание, следует сформировать правильный, плавный выдох. Данное дидактическое пособие позволит.

Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста посредством наглядно-дидактического материала Ежедневно мы сталкиваемся с множеством задач, решение которых требует от нас способности к логическому мышлению. Основы логического мышления.

Онлайн-курсы, электронные учебные материалы, презентации, опросы и автоматическое оформление библиографий и цитат − все это вы можете быстро и просто сделать с помощью 10 инструментов для создания учебных материалов. Онлайн-образование становится все более распространенным форматом − школьникам, студентам и взрослым…


Онлайн-курсы, электронные учебные материалы, презентации, опросы и автоматическое оформление библиографий и цитат − все это вы можете быстро и просто сделать с помощью 10 инструментов для создания учебных материалов.

Онлайн-образование становится все более распространенным форматом − школьникам, студентам и взрослым людям удобнее получать знания в любое время и в любом месте, иметь доступ к учебным материалам на любых устройствах.

iSpring Suite

iSpring Suite — расширение для PowerPoint, при помощи которого вы за один день превратите простую презентацию в профессиональный онлайн-курс.

Заходите, добавляете в презентацию картинки, анимацию, музыку, видео, тесты — курс готов. Остается загрузить его на корпоративный сайт, блог или в соцсети. Сотрудники смогут открыть курс с компьютера, планшета или телефона.

Прямо в iSpring Suite вы можете создать электронные тесты, диалоговые тренажеры, озвучить слайды, записать скринкаст, смонтировать видео или создать обучающую игру.

При этом необязательно быть программистом или дизайнером — достаточно знать PowerPoint. Приятный бонус: вся мощь редактора доступна бесплатно на 14 дней.

Корреспондент Теплицы протестировал сервис, подробный обзор читайте по ссылке.

CourseLab

CourseLab – это мощное и одновременно простое в использовании средство для создания интерактивных учебных материалов (электронных курсов), предназначенных для использования в сети Интернет, в системах дистанционного обучения, на компакт-диске или любом другом носителе.

С помощью CourseLab можно создавать и редактировать учебный материал в среде WYSIWYG, не требующей знания языков программирования.

Бесплатную версию продукта вы можете скачать на официальном сайте, а на русскоязычном ресурсе − почитать документацию или купить русскую версию продукта.

Сайт CourseLab. Русскоязычный сайт CourseLab.

Smart Builder

Smart Builder

Smart Builder

Smart Builder − это сервис, позволяющий создавать собственные электронные образовательные курсы, не обладая навыками программирования. Вы можете использовать различные медиа, игровые элементы и т.д. В библиотеке Smart Builder уже содержится множество элементов от мультимедиа объектов до шаблонов страниц.

Vyew − это виртуальный конференц-зал или переговорная комната. С помощью сервиса вы можете сделать онлайн-презентацию перед сотней людей или опубликовать документ для совместного обсуждения и редактирования с коллегами.

Writing House

Writinghouse

Writing House

Writing House − это сервис, который позволит вам автоматически создавать библиографию и оформлять цитирование в основных стандартах − MLA, APA, Chicago или Harvard. Это быстро, просто, бесплатно и поможет вам сэкономить много времени.

Сайт Writing House .

MOS Solo

MOS Solo − простой, но функциональный инструмент, который практически не требует обучения, но представляет множество возможностей в создании мультимедийного образовательного контента. С помощью MOS Solo вы можете создавать интерактивные графические электронные курсы, викторины, опросы и демонстрации.

Easygenerator

Easygenerator объединяет в себе простоту использования с мощностью и функциональностью, благодаря которым вы можете создать множество разнообразных проектов и опубликовать их в Интернете или импортировать в Power Point.

Zenler

Zenler − это один из самых мощных сервисов для создания образовательного контента. С помощью Zenler вы можете создавать электронные курсы, которые будут работать где угодно, включая iPad, iPhone, Android. Вы даже сможете создавать курсы на основе ваших презентаций и материалов в PowerPoint. Сервис также позволяет записывать видео с экрана, добавлять аудио и многое другое.

Основная версия Zenler платная, но вы можете скачать бесплатную пробную версию.

Lesson Writer

Lesson Writer − это сервис для создания комплексных уроков по английскому языку. С помощью сервиса можно быстро и легко превратить любую статью в раздаточный материал, содержащий необходимые вопросы и задания.

Будьте с нами на связи,
несмотря на алгоритмы

Как победить алгоритмы: прочитай инструкции, как настроить приоритетный показ материалов в социальных сетях и подключить RSS-ленту.

Сервисы для создания дидактических игр

    — конструктор учебных тренажеров, вошедший в ТОП-30 лучших проектов Конкурса инноваций в образовании. Предлагает несколько концепций заданий: Картофан (соотношение подписей с объектами на карте), Кокла (разделение слов по категориям), Криптон (разгадка слов с перепутанными буквами), Морфанки (разбор слова по составу), НЛО (поиск лишних объектов в группе).

Как делать дидактические игры максимально эффективными

Двусторонние карточки различных тематических серий и игровое поле с шестью прозрачными пластиковыми кармашками используются в играх, развивающих речь, восприятие, внимание, память, интеллект детей дошкольного возраста. Выбор и количество карточек зависит от целей и уровня сложности каждого игрового занятия. В методическом пособии авторы рассказывают о характерных особенностях развития детей старшего дошкольного возраста, даны рекомендации по организации игровых занятий. Дается также описание игр с карточками, на основе которых можно создать новые варианты исходя из индивидуальных особенностей и темпа развития ребенка.

Чему нас учит исследование PISA

В 2018 году Россия в очередной раз приняла участие в международной программе по оценке образовательных достижений учащихся PISA. Результаты будут получены только к концу 2019 года, поэтому пока что мы может рассматривать только итоги исследований 2012 и 2015 годов. Результаты эти не утешительны:


Электронное учебное пособие — учебное электронное издание, созданное на высоком научно-методическом и техническом уровне, частично заменяющее или дополняющее обычный учебник. Содержание электронного учебного пособия должно соответствовать требованиям и содержанию программы образовательной дисциплины, утвержденной в установленном в учебном заведении порядке [2, с. 215].

Электронные учебные пособия очень мобильны в плане пополнения и обновления контента, ведь их накопительные возможности ограничиваются только объёмом карты памяти. Они позволяют быстро и легко находить нужную информацию, делать закладки и заметки к прочитанному, а также объединять информацию в логические блоки [4, с. 132].

Использование электронных учебных пособий в образовательном процессе ВУЗа позволяет более глубоко изучить материал, ознакомиться более подробно с интересующими или трудными темами. Богатый и красочный иллюстративный материал в электронном пособии позволяет наглядно продемонстрировать теоретическую информацию во всём её многообразии и комплексности [1, с. 389].

Электронные пособия имеют большую практическую ценность. С их помощью можно не только сообщать фактическую информацию, снабжённую иллюстративным материалом, но и наглядно демонстрировать те или иные процессы, которые невозможно показать при использовании стандартных методов обучения. Кроме того, обучаемый может воспользоваться электронным пособием самостоятельно, без помощи преподавателя или руководителя, находя ответы на интересующие его вопросы [3, с. 161].

В качестве редактора языка HTML мы использовали Блокнот, который является свободным текстовый редактор.

При входе в электронное пособие пользователь попадает на титульную страницу, где расположено название разделов пособия, контрольные вопросы по теме (рисунок 1).


Рис. 1. Титульная страница электронного пособия

А также основная литература, которая использовалась при написании пособия (рисунок 2).


Рис. 2. Титульная страница электронного пособия

На титульной странице расположены внешние гиперссылки для перехода по главам пособия (они расположены в отдельных документах блокнота). Все главы, как и титульная страница, оформлены в одной стиле: цвет фона — голубой; цвет основного текста и заголовков — синий; размер заголовков — заголовок первого уровня (рисунок 3).


Рис. 3. Оформление электронного учебного пособия

Главы, которые разбиты на несколько тем, содержат в себе внутренние гиперссылки, для удобного перемещения по тексту (рисунок 4).


Рис. 4. Система внутренних гиперссылок

В некоторых главах электронного учебного пособия по смысловой необходимости вставлены таблицы (рисунок 5) и рисунки (рисунок 6).



Для возвращения на титульную страницу в каждой главе сделана внешняя гиперссылка возврата к оглавлению.

Таким образом, студент, обучающийся по этому электронному пособию в какой-то мере может самостоятельно управлять процессом и даже обучаться в домашних условиях.

На основании всего вышесказанного можно сделать вывод, что электронные учебные пособия являются перспективным направлением информатизации образования, и их значимость в дальнейшем будет лишь увеличиваться.

  1. Алешкина О. В. Применение электронных учебников в образовательном процессе [Текст] / О. В. Алешкина // Молодой ученый. — 2012. — № 11. — С. 389–391.
  2. Вуль В. А. Электронные издания [Текст]: учебник / В. А. Вуль. — М.: СПб.: Петербургский институт печати, 2001. — 308 с.
  3. Коджаспирова Г. М. Технические средства обучения и методика их использования [Текст]: учеб. пособие для студ. пед. Вузов / Г. М. Коджаспирова, К. В. Петров. — М: Академия, 2001–256 с.
  4. Рыжаева В. Н. Использование компьютерных технологий в процессе обучения [Текст] / В. Н. Рыжаева; Курский государственный медицинский университет // Повышение качества образовательного процесса в университете: сборник материалов науч.-метод. конф. — Т. 2. — Курск: КГМУ, 2008. — С. 132–134.

Основные термины (генерируются автоматически): титульная страница, электронное пособие, электронное учебное пособие, HTML, пособие, рисунок, учебное пособие, учебный процесс.

Похожие статьи

Как написать учебное пособие — Молодой ученый

Учебное пособие и учебник: различия и связи. Чем учебное пособие отличается от учебника? Учебник — это основная учебная книга по какой-либо дисциплине, в которой изложены и систематизированы базовые знания в соответствии с учебной программой.

Технология создания интерактивных электронных учебных.

учебный материал, учебный процесс, создание, программа, пользователь, курс, методическое пособие, интерактивный электронный учебный курс, левая часть, разработка содержания.

Использование электронных учебных пособий в учреждениях.

Электронные учебные пособия выступают в качестве ассистентов преподавателей, принимая на себя огромную рутинную работу при изложении нового материала, при проверке и оценке знаний студентов. Важно отметить, что электронное пособие.

Создание электронного учебника по программе Аuto Рlay

процесс создания электронного учебника как интерактивно-мультимедийного приложения.

Открываем первую страницу проекта и создаем титульную страницу с названием и.

Создание электронного учебно-методического комплекса дисциплины для дистанционного.

Особенности проектирования и разработки электронных.

Учебное пособие.

Основные термины (генерируются автоматически): HTML, учебный процесс, учебный материал, подготовка материала, процесс разработки, теоретический материал, текстовой редактор, основная часть, гипертекстовая разметка, электронный.

Электронный учебно-методический комплекс как компонент.

Электронные учебные издания (ЭУИ) - учебные издания, используемые в учебном процессе и представленные в электронном виде на цифровых носителях (CD, DVD): учебники, учебные и учебно-методические пособия, учебно-методические комплексы и другие.

Например.Прочитай текст, где описывается процесс круговорота воды в природе. Покажи стрелками на рисунке, как это происходит.

— 191 с. Чудинова, Е. В. Естествознание: методич. пособие по экспериментальному курсу/ Е. В. Чудинова, Е. Н. Букварева — М.: Интор, 1996.

Разработка электронного учебного пособия по.

Трансформация, происходящая во всех сферах современного общества, привела к существенным изменениям требований к конечным целям образования. Появилась потребность в специалистах.

Электронные учебники. Плюсы и минусы | Статья в журнале.

При использовании электронных учебных пособий обучающиеся не только воспринимают информацию, но и думают логически, выполняя те или иные задания, что способствует лучшему осознанию и усвоению представленного материала.

Похожие статьи

Как написать учебное пособие — Молодой ученый

Учебное пособие и учебник: различия и связи. Чем учебное пособие отличается от учебника? Учебник — это основная учебная книга по какой-либо дисциплине, в которой изложены и систематизированы базовые знания в соответствии с учебной программой.

Технология создания интерактивных электронных учебных.

учебный материал, учебный процесс, создание, программа, пользователь, курс, методическое пособие, интерактивный электронный учебный курс, левая часть, разработка содержания.

Использование электронных учебных пособий в учреждениях.

Электронные учебные пособия выступают в качестве ассистентов преподавателей, принимая на себя огромную рутинную работу при изложении нового материала, при проверке и оценке знаний студентов. Важно отметить, что электронное пособие.

Создание электронного учебника по программе Аuto Рlay

процесс создания электронного учебника как интерактивно-мультимедийного приложения.

Открываем первую страницу проекта и создаем титульную страницу с названием и.

Создание электронного учебно-методического комплекса дисциплины для дистанционного.

Особенности проектирования и разработки электронных.

Учебное пособие.

Основные термины (генерируются автоматически): HTML, учебный процесс, учебный материал, подготовка материала, процесс разработки, теоретический материал, текстовой редактор, основная часть, гипертекстовая разметка, электронный.

Электронный учебно-методический комплекс как компонент.

Электронные учебные издания (ЭУИ) - учебные издания, используемые в учебном процессе и представленные в электронном виде на цифровых носителях (CD, DVD): учебники, учебные и учебно-методические пособия, учебно-методические комплексы и другие.

Например.Прочитай текст, где описывается процесс круговорота воды в природе. Покажи стрелками на рисунке, как это происходит.

— 191 с. Чудинова, Е. В. Естествознание: методич. пособие по экспериментальному курсу/ Е. В. Чудинова, Е. Н. Букварева — М.: Интор, 1996.

Разработка электронного учебного пособия по.

Трансформация, происходящая во всех сферах современного общества, привела к существенным изменениям требований к конечным целям образования. Появилась потребность в специалистах.

Электронные учебники. Плюсы и минусы | Статья в журнале.

При использовании электронных учебных пособий обучающиеся не только воспринимают информацию, но и думают логически, выполняя те или иные задания, что способствует лучшему осознанию и усвоению представленного материала.

Думаю, учителям, преподавателям колледжей и институтов стоит сохранить ссылку на этот наш материал

Мы недавно рассказали о том, что яблочники открыли доступ к iTunes U Course Manager - системе, позволяющей преподавателям самим распространять пособия и учебники. Причем, сами учебники создаются в бесплатной программе iBooks Author ("Автор книг iBooks"). В результате выходит настоящая мультимедийная книжка. В нее можно добавлять интерактивные ссылки, фотографии и даже видеосюжеты.

Но вот вопрос: а насколько сложно такую технологию освоить учителю? Каковы затраты - и времени, и денег? Для учителя это очень важно.

Разобраться в этом мы попросили Константина Александровича Бирюкова, руководителя службы информационных и коммуникационных технологий йошкар-олинского лицея "Бауманский". В этой школе недавно стали использовать планшеты iPad при проведении уроков. В общем, лицей стал в стране одним из передовиков по освоению технологий Apple. И теперь делится опытом с другими.

Думаю, учителям, преподавателям колледжей и институтов стоит сохранить ссылку на этот наш материал. Вы узнаете как без особых сложностей составить конкуренцию солидным издательствам (а то и переплюнуть их!)

1. Откуда загружаем в iTunes Course Manager, чтобы начать работу?

2. Нужно ли платить за пользование Cource Manager?

Финансовых затрат нет никаких. Apple предоставляет систему создания учебных курсов совершенно бесплатно. Однако учителю, разрабатывающему курсы, все-таки придется потратить определенное время на их создание.

3. Какие программы нужно иметь на компьютере, чтобы воспользоваться Менеджером?


Загружаемое пользователем содержимое сохраняется на серверах Apple.

Размер одного загружаемого файла не должен превышать 1 Гб.

4. Нужны ли дополнительные программы для обработки изображений?

5. Как все загружаем?

Загружаем через Course Manager. Точнее, через web-браузер. Ничего сложного в этом нет. Подробная инструкция доступна на сайте Apple

Просто выбираются материалы из файлов, хранящихся на компьютере и добавляются в курс.

6. Сколько времени нужно потратить, чтобы сделать свою методичку?

7. Каким образом ученики могут пользоваться сделанным пособием?

Чтобы открыть общий доступ к курсу со страницы Dashboard, сделайте следующее.

На странице Dashboard подведите курсор к названию курса, к которому нужно открыть общий доступ.


Для закрытых курсов появится регистрационный код и ссылка:


Для открытых курсов появится ссылка:


Выполните одно из действий, описанных ниже:

Скопируйте регистрационный код курса.

Если курс является закрытым, сообщите регистрационный код своим учащимся. Учащиеся запрашивают доступ, вводя этот код в приложении iTunes U на устройстве iOS (iPad, iPhone или iPod touch). После утверждения запроса отправивший его учащийся может получить доступ к данному курсу, используя Apple ID.

Примечение: регистрационные коды чувствительны к регистру букв и вводятся без дефисов.

Скопируйте ссылку-ярлык курса.

Вставьте ссылку на курс в текст веб-страницы или отправьте его по электронной почте учащимся и другим пользователям.

8 Какая техника должна быть у учеников?

Для работы с iTunes U требуется iPad 2 поколения и выше, iPod Touch или iPhone (желательно, не ниже 4 поколения, хотя мы проверяли iTunes U и убедились в его работоспособности на iPhone 3GS.

Вот такую красоту можно сделать самим.

9. Как сделать так, чтобы твой труд выложили для всех - то есть открыли публичный доступ через iTunes U?

10. Есть ли форум учителей, где можно обсудить технологию изготовления электронных учебников?

11. Кто и как охраняет авторские права автора методички (учебника)?

12. Есть ли у вас примеры собственных курсов или учебников, созданных в iBooks Author? По каким темам?

Примеры курсов в iTunes U есть, но пока они все в закрытом доступе. Учебников мы пока не делаем, но есть учебные пособия, которые разрабатывают учителя. Со временем мы разместим некоторые из них в открытом доступе.

Например, мы разработали курс, который предлагается нашим учителям для изучения iPad. В нем включен весь интерактив: и видеоролики, и тексты, и инструкции, и аудио-материалы (подкасты), и домашние задания.


Возрастная категория сайта 18 +

Читайте также: