Как сделать электронное портфолио ученика

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 19.09.2024

Одна из важных задач российского образования создание системы мониторинга достижений школьников, документирующей результаты, полученные ими за рамками обычной классной работы и позволяющей отследить индивидуальную траекторию развития каждого ученика, как-либо проявившего себя. Большое значение для успешной реализации задач школьного образования по информатике имеет представление учащимся возможности участвовать в различных конкурсах, конференциях, олимпиадах, проведение которых направлено на расширение и углубление знаний, развитие познавательных интересов, предпрофильную ориентацию учеников. Они помогут школьникам сделать правильный выбор профиля обучения, будущей профессии.

Портфолио – индивидуальная папка ученика, в которой фиксируются, накапливаются, оцениваются индивидуальные достижения в разнообразных видах деятельности, за определенный период времени. Портфолио воспитывает культуру предъявления себя, своих достижений.

Портфолио как форма оценивания индивидуальных достижений учащихся.

Одна из важных задач российского образования создание системы мониторинга достижений школьников, документирующей результаты, полученные ими за рамками обычной классной работы и позволяющей отследить индивидуальную траекторию развития каждого ученика, как-либо проявившего себя.

Портфолио – индивидуальная папка ученика, в которой фиксируются, накапливаются, оцениваются индивидуальные достижения в разнообразных видах деятельности, за определенный период времени. Портфолио воспитывает культуру предъявления себя, своих достижений.

Портфолио отражает самооценку, самоанализ учащегося, перспективы его дальнейшей деятельности, социальную практику, а это и есть направление профильной ориентации.

Портфолио показывает рост ученика, его активность, его возможности и особенности.

Опираясь на это портфолио и ученик, и учитель могут проанализировать полученные результаты, сделать выводы и разработать индивидуальный план работы по коррекции и развитию учащегося.

Основные типы портфолио:

Портфолио документов (достижений) – портфель сертифицированных (документированных) индивидуальных достижений. Подобная модель предполагает возможность как качественной, так и количественной оценки материалов портфолио.

Портфолио работ представляет собой собрание различных творческих, проектных, исследовательских работ ученика, описание основных форм и направлений его учебной и творческой активности. Данная модель предполагает качественную оценку.

Портфолио отзывов включает оценку школьником своих достижений, проделанный им анализ различных видов учебной и внеучебной деятельности и ее результатов, резюме, планирование будущих образовательных этапов, а также отзывы, представленные учителями, родителями, одноклассниками. Эта форма портфолио дает возможность включить механизмы самооценки ученика, что повышает степень осознанности процессов, связанных с обучением и выбором профессионального направления.

Комплексное портфолио конструируется на основе предложенных вариантов портфолио:

Изучив основные типы портфолио, я решила остановить свой выбор на комплексном портфолио учащегося, с помощью которого смогла бы более подробно и полно отразить информацию о развития учащегося во времени и социуме.

Компьютерные презентации с использованием мультимедийных технологий

Мультимедиа технологии позволяют одновременно использовать различные способы представления информации: числа, текст, графику, анимацию, видео, звук.

Компьютерные презентации являются одним из типов мультимедийных проектов. Компьютерные презентации часто применяются в рекламе, при выступлениях на конференциях и совещаниях, используются на уроках в процессе объяснения материала учителем или докладов учащихся.

Что собой представляет компьютерная презентация? Проведем аналогию с обычной книгой. Книга состоит из страниц с текстом, и презентация тоже состоит из страниц, но только электронных, которые кроме текста могут содержать мультимедийные объекты, т. е. графику, анимацию, видео, звук. Электронные страницы презентации называются слайдами.

В процессе просмотра компьютерной презентации могут реализовываться различные последовательности представления слайдов. Для осуществления различных вариантов переходов между слайда используются управляющие кнопки, гиперссылки.

Создание презентации - портфолио с помощью программы Power Point

Создание презентации целесообразно начинать с разработки проекта, в котором необходимо определить примерное количество слайдов и их содержание.

Процесс создания презентации в Microsoft PowerPoint состоит из таких действий, как выбор общего оформления, добавление новых слайдов и их содержимого, выбор разметки слайдов, изменение при необходимости оформления слайдов, изменение цветовой схемы, применение различных шаблонов оформления и создание таких эффектов, как эффекты анимации при демонстрации слайдов. Приведенные ниже сведения касаются средств, доступных на начальном этапе этого процесса.

Область задач Создание презентации в Microsoft PowerPoint предоставляет ряд следующих вариантов для создания новой презентации:

• Создать: слайды имеют минимум элементов оформления, и цвета к ним не применены.

• Из имеющейся презентации: презентация создается на основе уже имеющейся презентации с заданным оформлением. Создается копия имеющейся презентации, позволяющая создать новую презентацию, внеся изменения в оформление и содержимое исходной презентации.

• Из шаблона оформления: презентация создается на основе имеющегося шаблона Microsoft PowerPoint, содержащего основные элементы оформления, шрифты и цветовую схему. Кроме стандартных шаблонов Microsoft PowerPoint можно использовать самостоятельно созданные шаблоны.

• Из мастера автосодержания: для применения шаблона оформления, включающего предлагаемый текст для слайдов, используется мастер автосодержимого. Затем в предложенный текст вносятся необходимые изменения.

• Шаблоны на Web-узле: создание презентации с помощью шаблона, находящегося на Web-узле.

Создание презентации с использованием шаблона оформления

1 шаг: выберите в меню Файл команду Создать. В списке Создать выберите пункт Из шаблона оформления.

2 шаг: в области задач Конструктор слайдов выберите шаблон оформления, который требуется применить.

3 шаг: если макет первого слайда должен быть другим, в меню Формат выберите команду Разметка слайда, а затем выберите нужный макет.

4 шаг: на слайде или в области Заголовок слайда, Текст слайда введите текст для первого слайда.

5 шаг: для вставки нового слайда на панели инструментов нажмите кнопку Новый слайд и выберите макет для слайда.

6 шаг: добавьте на них все нужные элементы и эффекты.

7 шаг: для сохранения презентации в меню Файл выберите команду Сохранить и в поле Имя файла введите имя презентации, а затем нажмите кнопку Сохранить.

Шаблоны оформления в Microsoft PowerPoint

Область задач Конструктор слайдов позволяет производить предварительный просмотр и применять шаблоны при оформлении презентации. Выбранный шаблон может применяться ко всем слайдам или только к определенным из них. Кроме того, при оформлении одной и той же презентации могут использоваться несколько типов шаблонов.

Откройте презентацию, в которую следует добавить эффекты анимации, а затем выполните одно или оба следующих действия.

1. Применение готовой схемы анимации: а) Если схему анимации требуется добавить только на определенные слайды, выберите нужные слайды в области Слайды.

б) В меню Показ слайдов выберите команду Эффекты анимации.

в) В области задач Дизайн слайда выберите из списка Применить к выделенным слайдам схему анимации.

г) Если схему анимации требуется применить ко всем слайдам, нажмите кнопку Применить ко всем слайдам.

2. Применение специальной анимации: а) В обычном режиме откройте слайд, к тексту или объектам которого требуется применить анимацию.

б) Выберите объект для анимации.

в) В меню Показ слайдов выберите команду Настройка анимации.

г) В области задач Настройка анимации нажмите кнопку и выполните одно или несколько следующих действий:

❖ если требуется добавить определенный визуальный эффект в текст или объект, находящиеся на самом слайде, выберите команду Выделение, а затем — нужный эффект.

❖ если требуется добавить определенный визуальный эффект в текст или объект, который вызывает удаление текста или объекта со слайда в заданный момент, выберите команду Выход, а затем — нужный эффект.

❖ если требуется добавить эффект, заставляющий объект перемещаться в пределах слайда по определенному маршруту, выберите команду Пути перемещения, а затем — нужный эффект.

Совет: при просмотре анимации, примененной на слайде, с помощью кнопки Просмотр в области задач Настройка анимации нет необходимости щелкать анимационные последовательности для их запуска. Для просмотра эффектов анимации нажмите кнопку Показ слайдов.

Добавление звуковых эффектов

Для возможности добавления дополнительных эффектов текст или объект должны уже содержать анимацию. Выберите на слайде текст или объект, в который будет добавлен дополнительный эффект.

В меню Показ слайдов выберите команду Настройка анимации.

В области задач Настройка анимации щелкните значок со стрелкой элемента в списке настройки анимации, а затем выберите команду Параметры эффектов.

На вкладке Эффект в области Дополнительные параметры щелкните стрелку в списке Звук и выполните одно из следующих действий.

❖ при добавлении звуковых эффектов из списка выберите один из параметров.

❖ при добавлении звуковых эффектов из файла выберите параметр Другой звук и укажите нужный файл.

Добавление дополнительных эффектов к объектам с анимацией

Для возможности добавления дополнительных эффектов текст или объект должны уже содержать анимацию.

Выберите на слайде текст или объект, в который будет добавлен дополнительный эффект.

❖ В меню Показ слайдов выберите команду Настройка анимации.

❖ В области задач Настройка анимации щелкните значок со стрелкой элемента в списке настройки анимации, а затем выберите команду Параметры эффектов.

❖ В области Дополнительные параметры вкладки Эффект выберите нужный пункт в списке После анимации.

Примечание: Если пункт в списке После анимации не выбран, после анимации элемент остается на экране, если только к нему не применен эффект Выход.

Добавление в слайд музыки и звуковых эффектов

Откройте слайд, к которому требуется добавить музыку или звуковые эффекты.

В меню Вставка выберите пункт Фильмы и звук, а затем выполните одно из следующих действий:

❖ Вставка звукового файла: выберите команду Звук из файла, найдите папку, в которой содержится этот файл, и дважды щелкните нужный файл.

❖ Вставка звука из Коллекции картинок: выберите команду Звук из коллекции, с помощью полосы прокрутки найдите нужный клип и щелкните его для добавления на слайд.

Для автоматического воспроизведения музыки или звука при показе слайда нажмите кнопку Автоматически.

Для воспроизведения музыки или звука только по щелчку значка звука нажмите кнопку По щелчку.

Чтобы звук продолжал воспроизводиться при показе нескольких слайдов, установите переключатель в позицию После, а затем задайте нужное количество слайдов, во время показа которых должен воспроизводиться данный звук.

Гиперссылка в Microsoft PowerPoint является связью одного слайда с другим слайдом, с произвольным показом, веб-страницей или файлом. Сама по себе гиперссылка может являться как текстом, так и объектом, таким как рисунок, графика, фигура или объект WordArt. Управляющая кнопка является готовой кнопкой, которую можно вставить в презентацию и определить для нее гиперссылки.

Управляющая кнопка: если связь указывает на другой слайд, этот слайд отображается в презентации PowerPoint. Если ссылка указывает на веб-страницу, сетевой ресурс или файл другого типа, этот объект отображается в соответствующем приложении или веб-обозревателе.

В PowerPoint гиперссылки становятся активными при запуске презентации, а не при ее создании.

При помещении указателя на гиперссылку он отображается в форме руки, показывая, что данный объект можно щелкнуть. Текст, представляющий гиперссылку, подчеркнут и окрашен цветом, соответствующим цветовой схеме. Рисунки, фигуры и другие объекты с гиперссылками не имеют дополнительных свойств. Для выделения гиперссылок к объектам можно добавить параметры действий, такие как звук или выделение.

Для добавления кнопок с интуитивными символами для перемещения к следующему, предыдущему, первому или последнему слайду презентации воспользуйтесь управляющими кнопками. В PowerPoint также имеются управляющие кнопки для воспроизведения видеофрагментов и звуков.

Microsoft PowerPoint создает новую презентацию при использовании свойства фотоальбомов. Для создания фотоальбома необходимо выполнить следующее:

❖ В меню Вставка выберите команду Рисунок, а затем — Создать фотоальбом.

❖ В диалоговом окне Фотоальбом, добавьте рисунки, которые требуется поместить в фотоальбом.

Добавление рисунка из файла или диска:

❖ В области диалогового окна Добавление рисунка из нажмите кнопку Файл или диск.

❖ Найдите папку или диск, содержащие рисунок, который требуется добавить в фотоальбом, щелкните значок файла рисунка и нажмите кнопку Вставка.

Добавление рисунка с помощью сканера или камеры:

В области диалогового окна Добавление рисунка из нажмите кнопку Сканер или камера. Если к компьютеру подключено несколько таких устройств, в списке Устройство выберите требуемое устройство.

Выполните одно из следующих действий:

❖ Если требуется использовать сканер для добавления рисунка, поместите этот рисунок в сканер, выберите команду для передачи по Интернету или для печати и нажмите кнопку Вставить для сканирования рисунка.

❖ Если требуется использовать цифровую камеру или веб-камеру для добавления рисунка, нажмите кнопку Специальная вставка и следуйте инструкции к выбранному устройству.

Примечание: убедитесь, что используемое устройство TWAIN- или WIA-совместимо и правильно подключено к компьютеру. Необходимо также убедиться, что программное обеспечение установленного устройства поддерживает протоколы TWAIN или WIA.

Совет: если перед сканированием требуется изменить параметры или программное обеспечение подключенного сканера не поддерживает режим автоматического сканирования, нажмите кнопку Специальная вставка в диалоговом окне Сканер или камера.

Повторите шаг 2 для всех рисунков, которые требуется добавить в фотоальбом.

В Microsoft PowerPoint существуют три основных режима: обычный режим, режим сортировщика слайдов и показ слайдов. На основе этих основных режимов можно выбрать режим по умолчанию.

Обычный режим — это основной режим редактирования, который используется для записи и разработки презентации. Он имеет три рабочие области. Левая область содержит вкладки, позволяющие переходить от структуры текста слайда (вкладка Структура) к слайдам, отображаемым в виде эскизов (вкладка Слайды). Правая область — область слайдов, которая отображает крупный вид текущего слайда. Нижняя область — область заметок.

Область слайдов: в текущий слайд, отображаемый в крупном виде, можно добавлять текст, вставлять рисунки, таблицы, диаграммы, графические объекты, текстовые поля, фильмы, звуки, гиперссылки и анимации.

Область заметок: добавление или создание заметок, относящихся к содержанию слайда, и их использование в распечатанном виде или на веб-странице для просмотра аудиторией при проведении презентации.

Режим сортировщика слайдов — это монопольное представление слайдов в форме эскиза.

По окончании создания и редактирования презентации сортировщик слайдов дает общую картину презентации, облегчая изменение порядка слайдов, их добавление или удаление, а также просмотр эффектов перехода и анимации.

Показ слайдов занимает весь экран компьютера, как при реальной презентации. Презентация отображается во весь экран так, как она будет представлена аудитории. Можно посмотреть, как будут выглядеть рисунки, временные интервалы, фильмы, анимированные элементы и эффекты перехода будут выглядеть в реальном виде.

Портфолио – индивидуальная папка ученика, в которой фиксируются, накапливаются, оцениваются индивидуальные достижения в разнообразных видах деятельности, за определенный период времени. Оно отражает самооценку, самоанализ учащегося, перспективы его дальнейшей деятельности, показывает рост ученика, его активность, его возможности и особенности.

Опираясь на это портфолио и ученик, и учитель могут проанализировать полученные результаты, сделать выводы и разработать индивидуальный план работы по коррекции и развитию учащегося.

В процессе работы над темой научно-практической работы я узнал, что такое портфолио, какие типы портфолио применяются. Решил создать комплексное портфолио, которое конструируется на основе:

Используя мультимедийные технологии можно более наглядно и интересно представить результаты своей деятельности, достигнутых успехов.

Для создания своего портфолио я использовала программу Microsoft PowerPoint, а также технические устройства ПК, цифровой фотоаппарат, сканер и соответствующее программное обеспечение.

В процессе разработки презентации, я освоила программу Microsoft PowerPoint, научилась создавать слайды, применять шаблоны оформления, к элементам слайда добавлять анимационные и звуковые эффекты, создавать гиперссылки, которые связывают как отдельные слайды в презентации, так и слайды с другими документами и даже с файлами на Web – узле.

А какое портфолио обходится без фотографий, показателей результатов: дипломов, грамот, сертификатов? Для того чтобы добавить все это в свою презентацию, я использовала техническое устройство – сканер. Благодаря чему я теперь имею больше навыков и знаний по работе с дополнительными устройствами ПК, а так же программами, которые позволяют редактировать графические изображения.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Портфолио - это способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений школьника в определенный период его обучения.

Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые учеником в разнообразных видах деятельности (учебной, творческой, социальной коммуникативной и др.) и является важным элементом практико-ориентированного подхода к образованию.

Основной смысл портфолио: "Показать все, на что ты способен".

Цели и задачи ведения портфолио в начальных классах. — создание ситуации успеха для каждого ученика, повышение самооценки и уверенности в собственных возможностях; — максимальное раскрытие индивидуальных способностей каждого ребенка; — развитие познавательных интересов учащихся и формирование готовности к самостоятельному познанию; — формирование установки на творческую деятельность и умений творческой деятельности, развитие мотивации дальнейшего творческого роста; — формирование положительных моральных и нравственных качеств личности; — приобретение навыков рефлексии, формирование умения анализировать собственные интересы, склонности, потребности и соотносить их с имеющимися возможностями (

Цели и задачи ведения портфолио в начальных классах.

  • —создание ситуации успеха для каждого ученика, повышение самооценки и уверенности в собственных возможностях;
  • —максимальное раскрытие индивидуальных способностей каждого ребенка;
  • —развитие познавательных интересов учащихся и формирование готовности к самостоятельному познанию;
  • —формирование установки на творческую деятельность и умений творческой деятельности, развитие мотивации дальнейшего творческого роста;
  • —формирование положительных моральных и нравственных качеств личности;
  • —приобретение навыков рефлексии, формирование умения анализировать собственные интересы, склонности, потребности и соотносить их с имеющимися возможностями ("я реальный", "я идеальный");
  • —формирование жизненных идеалов, стимулирование стремления к самосовершенствованию.

Девиз работы с портфолио ученика начальной школы

"Каждодневный творческий процесс ученика должен быть зафиксирован".

ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ Содержит основную информацию (фамилия имя и отчество; учебное заведение, класс), контактную информацию и фото ученика. Считаю важным дать ребенку самому выбрать фотографию для титульного листа. Не стоит давить на него и склонять к выбору строгого портрета. Дайте ему возможность показать себя таким, каким он себя представляет и хочет представиться другим.

  • Содержит основную информацию (фамилия имя и отчество; учебное заведение, класс), контактную информацию и фото ученика.

Считаю важным дать ребенку самому выбрать фотографию для титульного листа. Не стоит давить на него и склонять к выбору строгого портрета. Дайте ему возможность показать себя таким, каким он себя представляет и хочет представиться другим.

  • Здесь можно поместить любую информацию, которая интересна и важна для ребенка. Возможные заголовки листов:
  • "Мое имя" - информация о том, что означает имя, можно написать о знаменитых людях, носивших и носящих это имя. Если у ребенка редкая или интересная фамилия, можно найти информацию о том, что она означает.
  • "Моя семья " - здесь можно рассказать о каждом члене семьи или составить небольшой рассказ о своей семье.
  • "Мой город" - рассказ о родном городе (селе, деревне), о его интересных местах. Здесь же можно разместить нарисованную вместе с ребенком схему маршрута от дома до школы Важно чтобы на ней были отмечены опасные места (пересечения дорог, светофоры).
  • "Мои друзья" - фотографии друзей, информация об их интересах, увлечениях.
  • "Мои увлечения" - небольшой рассказ о том, чем увлекается ребенок. Здесь же можно написать о занятиях в спортивной секции, учебе в музыкальной школе или других учебных заведениях дополнительного образования.
  • " Моя школа" - рассказ о школе и о педагогах.
  • "Мои любимые школьные предметы " - небольшие заметки о любимых школьных предметах, построенные по принципу "мне нравится. потому что. ". Также неплох вариант с названием "Школьные предметы". При этом ребенок может высказаться о каждом предмете, найдя в нём что-то важное и нужное для себя.

РАЗДЕЛ "МОЯ УЧЁБА"

В этом разделе заголовки листов посвящены конкретному школьному предмету. Ученик наполняет этот раздел удачно написанными контрольными работами, интересными проектами, отзывами о прочитанных книгах, графиками роста скорости чтения, творческими работами.

РАЗДЕЛ

РАЗДЕЛ "МОЯ ОБЩЕСТВЕННАЯ РАБОТА"

РАЗДЕЛ

РАЗДЕЛ "МОЁ ТВОРЧЕСТВО"

  • В этот раздел ребенок помещает свои творческие работы: рисунки, сказки, стихи. Если выполнена объемная работа (поделка), нужно поместить ее фотографию. Родителям необходимо предоставить полную свободу ребенку при наполнении этого раздела!
  • Важно! Если работа принимала участие в выставке или участвовала в конкурсе, также необходимо дать информацию об этом мероприятии: название, когда, где и кем проводилось.

РАЗДЕЛ

РАЗДЕЛ "МОИ ВПЕЧАТЛЕНИЯ"

В начальной школе дети принимают активное участие в экскурсионно-познавательных программах, ходят в театр, на выставки, посещают музеи. Необходимо в завершение экскурсии или похода предложить ребенку творческое домашнее задание, выполняя которое, он не только вспомнит содержание экскурсии, но и получит возможность выразить свои впечатления.

РАЗДЕЛ

РАЗДЕЛ "МОИ ДОСТИЖЕНИЯ"

Здесь размещаются грамоты, сертификаты, дипломы, благодарственные письма, а также итоговые аттестационные ведомости. Причем в начальной школе не следует разделять по важности успехи в учебе (похвальный лист) и успехи, например, в спорте (диплом). Лучше выбрать расположение не в порядке значимости, а, например, в хронологическом порядке.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ "ОТЗЫВЫ И ПОЖЕЛАНИЯ"

В портфолио ученика начальной школы этот раздел включает положительную оценку педагогом его стараний. Считаю важным добавить лист отзывов, а также бланк, где учителя могут высказать свои рекомендации и пожелания, например, по итогам учебного года.


Портфолио ребенка сейчас начинают собирать ещё в детском саду. К поступлению в вуз в нём, как правило, накапливается немало форматов: дипломы, сертификаты, проекты. Наш блогер Анна Габдулина рассказывает, в чем преимущества цифрового портфолио и в каких сервисах его можно собрать.

Зачем заводить цифровое портфолио школьнику?

2. Чтобы строить свою индивидуальную образовательную траекторию. Собирая все достижения на единой платформе невольно задумываешься о структуре знаний и навыков — ведь все эти картинки дипломов надо, как минимум, сгруппировать по областям! Обозревая всё целиком, у школьника есть возможность понять, какое впечатление он производит как будущий специалист. Есть мечта быть гейм-дизайнером? А твоя история, воплощённая в портфолио, рассказывает, каким путем ты к этому идешь? Таким образом, сбор и оформление портфолио подталкивает к грамотному определению приоритетов и дальнейших задач.


Портфолио в школах: что мы о нём знаем и может ли оно заменить ЕГЭ

4. Чтобы создать свой уголок тщеславия. Иногда школьнику важно подбодрить себя, посмотрев на все свои сильные стороны. Это помогает двигаться дальше, преодолевая сомнения в своих силах. Более того, это отлично формирует навык самопрезентации! Согласитесь, это непростая задача — как рассказать о себе, чтобы не перехвалить и в то же время не перескромничать? Тренируйтесь на площадке электронного портфолио!

5. Наконец, совсем скоро это будет новый тренд, а вы будете уже готовы! Электронное портфолио обозначено как один из приоритетов развития сферы образования в нашей стране. Некоторые аналитики даже говорят о возможной замене ЕГЭ электронным портфолио: последнее будет гораздо показательнее в сфере образовательных маршрутов школьника и его результатов. Пока не очень понятно, какую же роль займет этот инструмент в образовании будущего, но то, что он будет входить в нашу жизнь, это очевидно.

Какие сервисы можно использовать для создания цифрового портфолио?

Что можно добавить в портфолио?

Для вдохновения можно посмотреть на разных ресурсах портфолио работающих специалистов. Таких много у дизайнеров, фотографов, программистов, художников и прочих фрилансеров. Оцените, как они подают себя, но не перестарайтесь с креативом. В первую очередь, страница цифрового портфолио должна быть информативна.

Наконец, помните о безопасности. Не выкладывайте персональные данные, которые могут быть использованы против вас (домашний адрес, например). Контактный телефон можно заменить ссылкой на профиль в соцсети или телефон родителя.

Портфолио дошкольника

1. Относитесь к комментариям как к комплиментам и научитесь благодарить и делать ответные комплименты. Людям приятна благодарность. Всем нравится общаться с милыми, благодарными людьми.

2. Научитесь писать справедливые отзывы. Постарайтесь найти в работе одноклассника сильные стороны и отметить их. А вот вместо претензий и грубых указаний постарайтесь дать добрый и дельный совет - это поможет другу сделать его работу лучше и поднимет твой авторитет в его глазах.

3. Если тебе написали грубость или глупость в комментариях, не опускайтесь до их уровня. Отвечайте с достоинством и по существу. Пусть ему или ей станет стыдно.

5. Задиры тоже пишут отзывы. Они ждут твоей реакции и потирают руки. Надеются вывести тебя и заставить сделать глупость - ответить несдержанно. Но ты же не хочешь их порадовать? Тогда наберись терпения. Сделай паузу. Посоветуйся со старшими и напиши спокойный, достойный и сдержанный ответ. В следующий раз задира уже не захочет оказаться в глупом положении.

6. Пиши комментарии на работу малознакомым людям только тогда, когда тебя об этом попросят.

7. Уважай чужую работу, даже если она тебе не очень понравилась.

Завоюй уважение одноклассников и стань лидером

Завоюй уважение одноклассников и стань лидером

Бывает так, что ты делаешь самые удивительные вещи, совершаешь немыслимые поступки лишь бы обратить внимание одноклассников. Что же сделать, чтобы все заметили твои таланты?

Только не "задирай нос", а честно расскажи как удалось выполнить сложную работу. достичь хороших/высоких результатов в учебе или спорте.

Всем интересен друг, который помогает делать что-то лучше, выручает добрым советом. Стань таким другом!

Помоги учителю разгледеть твои таланты

Помоги учителю разглядеть твои таланты

Очень важно, чтобы учитель смог осознать и поддержать твои таланты.

Бесталанных детей нет. Каждый одарен по-своему. Важно увидеть эти таланты!

Собери в портфолио все доказательства твоих талантов и дарований.

Порадуй родителей и дай им повод для гордости

Порадуй родителей и дай им повод для гордости

Родители обращают внимание на достижения своих детей иной раз даже больше, чем сами дети. Стоит порадовать родителей, бабушек и дедушек учебными успехами, творческими и спортивными достижениями, маленькими победами.

Дружи со своими родителями. Пусть взрослые гордятся твоими работами, увидят сильные и слабые стороны. Старайся показать, что тебя радует, что огорчает, к чему ты стремишься.Они помогут и подскажут как устранить пробелы в знаниях.


Семейное право

В скором времени в России заработает система цифрового профиля школьника, целесообразность формирования которого вызывает немало вопросов.

Попробуем разобраться, что такое цифровой профиль школьника, какие сведения в него войдут, в чем состоят его преимущества и недостатки, а также что думают родители и учителя об указанной инициативе.

Что такое цифровое портфолио

Цифровое портфолио – это электронная база данных, содержащая сведения обо всех достижениях и неудачах учащихся. Сведения в портфолио будут накапливаться постепенно, что поможет учителям проанализировать динамику развития ребенка.

Внедрение цифрового профиля в России первоначально пройдет в рамках эксперимента на базе 15 регионов. Сроки действия пилотного проекта обозначили до 2022 года. После обработки и анализа результатов проект распространят на всю Россию.

Для справки. При разработке системы цифрового профиля скорее всего использовали опыт Швеции, где уже несколько лет действует аналогичная систему учета детских достижений.

Цели создания

Главной целью ключевого портфолио является интеграция и систематизация в одной базе всех достижений учащихся, а также сведений, которые нужны для идентификации в рамках образовательного процесса.

Также задачей портфолио в электронном виде является корректировка полученных знаний. К примеру, школа по результатам анализа может предоставить материалы для восполнения пробела в знаниях или углубленного изучения.

В перспективе электронное портфолио может стать альтернативой ЕГЭ.

Профиль школьника можно будет использовать в следующих ситуациях:

Цифровое портфолио будет обязательным или добровольным?

Родители могут продолжить формирование портфолио в бумажном виде, собирая бумажные дипломы и грамоты, и отказаться от использования оцифрованного аналога. Перечень сведений, которые планируется включить в документ, определит семья по своему усмотрению.

Заменит ли цифровое досье — бумажное

Бумажное портфолио продолжит действовать после внедрения электронного аналога. В перспективе, когда родители оценят преимущества электронного портфолио, цифровая биография заменит – бумажную.

Преимущества электронного портфолио перед стандартным состоят в следующем:

  1. Процесс сбора документов для получения преимуществ по ЕГЭ будет упрощен.
  2. Цифровой формат открывает больше возможностей для анализа результатов обучения и корректировки образовательного процесса.
  3. Электронное портфолио нельзя потерять или украсть.

Какая информация войдет в цифровое портфолио

Регистрировать портфолио ребенка будут при зачислении ребенка в школу или детский сад.

В первую очередь в портфолио будут включать сведения о достижениях в области образования, культуры и спорта. Вот приблизительный перечень сведений для электронного портфолио:

  • победы в олимпиадах;
  • победы и призовые места в конкурсах;
  • участие в чемпионате WorldSkills;
  • пройденные курсы и полученные отметки;
  • глубина и сложность изучения отдельных тем;
  • результаты ГАИ;
  • прочие мероприятия и внеучебные достижения.

В досье будут включены сведения, что изучал школьник, где он дополнительно занимался в процессе обучения. Также портфолио может содержать информацию о неудачах и сложностях в обучении.

У кого будет доступ

Цифровое портфолио регистрируют сами ученики. Доступ к личному кабинету, в котором есть информация о достижениях, будет только у школьников.

Сведения в портфолио открываются только тем организациям, которые одобрит школьник или родители. Например, определенному вузу или колледжу, в который планирует поступить выпускник или школе при смене образовательной организации.

Преимущества

Главные плюсы формирования цифрового портфолио школьника состоят в следующем:

  1. Оно легче в использовании по сравнению с бумажным портфолио: родителям не нужно будет самостоятельно вносить реквизиты дипломов.
  2. Портфолио объединит в одном разделе разрозненные сведения о победах на олимпиадах и конкурсах. Ученику станет проще подтвердить свои достижения при необходимости.
  3. Вся информация в базе данных будет деперсонифицирована, что увеличит безопасность сервиса.
  4. Хранение сведений в электронном виде избавит от подтасовок.
  5. Внедрение портфолио сделает образовательную систему более индивидуальной: из документа станет ясно, в каких дисциплинах ученик преуспел, а какие ему следует подтянуть.
  6. Ученики будут более замотивированы в получении новых достижений для пополнения портфолио.

Риски и недостатки

Можно выделить следующие риски и недостатки создания цифрового портфолио:

  1. Сведения о ребенке будут собирать, начиная с детского сада, — в этом возрасте дети еще не осознают ответственности за поступающую в портфолио информацию и не осознают, как портфолио сможет повлиять на их дальнейшую жизнь.
  2. Есть риски утечки данных и злоупотреблений при включении информации в портфолио. Так как в портфолио будет включен широкий спектр данных об оценках и посещаемости, при утечке ими могут воспользоваться мошенники.
  3. Стоимость реализации проекта оценивают в сумму до 1 млрд.р.

Что думают родители и учителя о цифровом портфолио?

Пока не совсем понятно, как это будет реализовано на практике. Если портфолио поможет детям из регионов поступить в вуз, то идея – хорошая.

Елизавета, мама восьмиклассника

Я однозначно против. Во-первых, не понимаю цели всеобщего сбора и хранения данных об образовании. Во-вторых, не хочу чтобы в портфолио вошли какие-то неблагоприятные сведения из биографии школьника.

Людмила, мама первоклассника

В целом, мне нравится предложение. Сегодня мне приходится самостоятельно сканировать и копировать дипломы сына. Но в таком виде они не принимаются как подтверждающие документы. С электронным портфолио станет проще.

Ольга, мама ученика 10 класса

Надеюсь, что вносить сведения в электронное портфолио не заставят самих учителей. Сегодня мы только и делаем, что заполняем какие-то бумаги и вносим сведения в непонятные программы.

Елена Викторовна, учитель литературы

Читайте также: