Как сделать экзешник в java

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 04.10.2024

В общем нужен мне был stm32cube - софтина генератор кода для stm микриков. не суть. Она оказалась написана на жаве - ну собственно пошел на сайт скачал последний жре - поставил. Всё гуд софтина работает.

Дальше погрузился в другую задачу (связанную с моей любимой визуал студией и крестиками(и шарпеем мальца), хотя вряд ли это как то повлияло, ну хз, на всякий).

Сегодня вернулся к stm32cube - не стартует. Java cpl не стартует. stm32cube uninstall - не работает(по ходу инсталлер/деинсталлер тож на жабе). Т.е. кликаешь - тишина. Из консоли пускаешь - тишина.

Удалил Жаву, переставил - болт. При старте любой софтины написанной на жаве на мгновение появляется javaw.exe в процессах - и всё.

В переменных только в Path прописано C:\Program Files (x86)\Common Files\Oracle\Java\javapath. Я так понял - это ссыль - сам жре 64 битный - лежит в просто C:\Program Files (без x86)

Больше никаких упоминаний жавы не нашел. Реестр ещё не рыл. В инете ахинея не нашел.

Господа жависты - что мне сделать, чтоб хотя бы узнать, что происходит ибо я ни разу не жавист, можт трейс какой нить можно включить?

ЗЫ
Винда перставлена неделю назад - в ней нихрена нет - кроме студии, либреофиса и пары мелких софтин и уже млин, что-то перестало работать на ровном месте.

Либре офис кстати работает. он же вроде как тоже же на жаве был раньше(или это опен офис, а либру переписали) или он локальный жре юзает. хз в общем

Как выглядит AWT

Как выглядит AWT


Другие статьи в выпуске:

AWT была первой попыткой Sun создать графический интерфейс для Java. Они пошли легким путем и просто сделали прослойку на Java, которая вызывает методы из библиотек, написанных на С. Библиотечные методы создают и используют графические компоненты операционной среды. С одной стороны, это хорошо, так как программа на Java похожа на остальные программы в рамках данной ОС. Но с другой стороны, нет никакой гарантии, что различия в размерах компонентов и шрифтах не испортят внешний вид программы при запуске ее на другой платформе. Кроме того, чтобы обеспечить мультиплатформенность, пришлось унифицировать интерфейсы вызовов компонентов, из-за чего их функциональность получилась немного урезанной. Да и набор компонентов получился довольно небольшой. К примеру, в AWT нет таблиц, а в кнопках не поддерживается отображение иконок.

Использованные ресурсы AWT старается освобождать автоматически. Это немного усложняет архитектуру и влияет на производительность. Освоить AWT довольно просто, но написать что-то сложное будет несколько затруднительно. Сейчас ее используют разве что для апплетов.

Достоинства:

  • часть JDK;
  • скорость работы;
  • графические компоненты похожи на стандартные.

Недостатки:

заключение:

В настоящее время AWT используется крайне редко — в основном в старых проектах и апплетах. Oracle припрятал обучалки и всячески поощряет переход на Swing. Оно и понятно, прямой доступ к компонентам оси может стать серьезной дырой в безопасности.

Как выглядит Swing

Как выглядит Swing

Вслед за AWT Sun разработала набор графических компонентов под названием Swing. Компоненты Swing полностью написаны на Java. Для отрисовки используется 2D, что принесло с собой сразу несколько преимуществ. Набор стандартных компонентов значительно превосходит AWT по разнообразию и функциональности. Стало легко создавать новые компоненты, наследуясь от существующих и рисуя все, что душе угодно. Стала возможной поддержка различных стилей и скинов. Вместе с тем скорость работы первых версий Swing оставляла желать лучшего. Некорректно написанная программа и вовсе могла повесить винду намертво.

Тем не менее благодаря простоте использования, богатой документации и гибкости компонентов Swing стал, пожалуй, самым популярным графическим фреймворком в Java. На его базе появилось много расширений, таких как SwingX, JGoodies, которые значительно упрощают создание сложных пользовательских интерфейсов. Практически все популярные среды программирования Java включают графические редакторы для Swing-форм. Поэтому разобраться и начать использовать Swing не составит особого труда.

Достоинства:

Недостатки:

  • окно с множеством компонентов начинает подтормаживать;
  • работа с менеджерами компоновки может стать настоящим кошмаром в сложных интерфейсах.

Заключение:

Swing жил, Swing жив, Swing будет жить. Хотя Oracle и старается продвигать JavaFX, на сегодняшний день Swing остается самым популярным фреймворком для создания пользовательских интерфейсов на Java.

Как выглядит SWT

Как
выглядит
SWT

SWT был разработан в компании IBM в те времена, когда Swing еще был медленным, и сделано это было в основном для продвижения среды программирования Eclipse. SWT, как и AWT, использует компоненты операционной системы, но для каждой платформы у него созданы свои интерфейсы взаимодействия. Так что для каждой новой системы тебе придется поставлять отдельную JAR-библиотеку с подходящей версией SWT. Это позволило более полно использовать существующие функции компонентов на каждой оси. Недостающие функции и компоненты были реализованы с помощью 2D, как в Swing. У SWT есть много приверженцев, но, положа руку на сердце, нельзя не согласиться, что получилось не так все просто, как хотелось бы. Новичку придется затратить на изучение SWT намного больше времени, чем на знакомство с тем же Swing. Кроме того, SWT возлагает задачу освобождения ресурсов на программиста, в связи с чем ему нужно быть особенно внимательным при написании кода, чтобы случайное исключение не привело к утечкам памяти.

Достоинства:

  • использует компоненты операционной системы — скорость выше;
  • Eclipse предоставляет визуальный редактор форм;
  • обширная документация и множество примеров;
  • возможно использование AWT- и Swing-компонентов.

Недостатки:

  • для каждой платформы необходимо поставлять отдельную библиотеку;
  • нужно все время следить за использованием ресурсов и вовремя их освобождать;
  • сложная архитектура, навевающая суицидальные мысли после тщетных попыток реализовать кастомный интерфейс.

Заключение:

Видно, что в IBM старались. Но получилось уж очень на любителя…

Как выглядит JavaFX

Как выглядит JavaFX

JavaFX можно без преувеличения назвать прорывом. Для отрисовки используется графический конвейер, что значительно ускоряет работу приложения. Набор встроенных компонентов обширен, есть даже отдельные компоненты для отрисовки графиков. Реализована поддержка мультимедийного контента, множества эффектов отображения, анимации и даже мультитач. Внешний вид всех компонентов можно легко изменить с помощью CSS-стилей. И самое прекрасное — в JavaFX входит набор утилит, которые позволяют сделать родной инсталлятор для самых популярных платформ: exe или msi для Windows, deb или rpm для Linux, dmg для Mac. На сайте Oracle можно найти подробную документацию и огромное количество готовых примеров. Это превращает программирование с JavaFX в легкое и приятное занятие.

Достоинства:

  • быстрая работа за счет графического конвейера;
  • множество различных компонентов;
  • поддержка стилей;
  • утилиты для создания установщика программы;
  • приложение можно запускать как десктопное и в браузере как часть страницы.

Недостатки:

  • фреймворк еще разрабатывается, поэтому случаются и падения и некоторые глюки;
  • JavaFX пока не получил широкого распространения.

Заключение:

Хорошая работа, Oracle. Фреймворк оставляет только позитивные впечатления. Разобраться несложно, методы и интерфейсы выглядят логичными. Хочется пользоваться снова и снова!

SWT: погодный виджет

Для демонстрации возможностей наиболее популярных графических библиотек и основных принципов работы с ними сделаем несколько небольших виджетов с отображением различной информации.

И начнем, пожалуй, с самого популярного виджета — отображения текущей погоды, для реализации которого выберем SWT.

Любая программа на SWT начинается с создания объекта Display. Он служит своеобразным контекстом приложения, который содержит необходимые методы для обращения к ресурсам системы и обеспечивает цикл событий. Следующим шагом будет создание не менее важного объекта Shell. Shell представляет собой обычное окно операционной системы. В конструктор shell передается Display, чтобы создать окно верхнего уровня.

Так как мы создаем виджет, нам не нужно отображать стандартное обрамление окна и кнопки управления, для этого мы указали флаг NO_TRIM. Для фона мы будем использовать картинку — прямоугольник с закругленными углами. В принципе, окно SWT может принимать любые формы. Чтобы добиться такого эффекта, используем класс Region. Все, что нужно, — добавить в этот класс все видимые точки из картинки фона, пропуская прозрачные.

В изображениях разных форматов прозрачность задается по-разному, поэтому и извлекается информация о прозрачных областях тоже не одинаково. Создаем область фона и добавляем туда все видимые точки:

Устанавливаем форму окна:

Теперь нужно создать слушателя событий для окна. Нас будут интересовать события рисования окна, события мыши и нажатия клавиш, чтобы окно можно было передвигать по экрану.

Итак, по нажатию на клавишу Esc окно закроется. При нажатии левой клавиши мыши на области окна запомним координаты нажатия. При движении мыши с зажатой левой клавишей — передвигаем окно на экране соответственно движению. При событии перерисовки — рисуем картинку фона, используя графический контекст GC.

Назначим слушатель соответствующим событиям окна:

Устанавливаем размер окна равным размеру изображения:

Открываем окно и запускаем цикл событий:

Не забываем в конце освободить использованные ресурсы:

Запустив программу на этом этапе, мы получим прямоугольничек, который можно двигать мышкой и закрывать по Esc.

Настало время добавить содержания. Будем отображать текущую погоду в виде иконки состояния (солнечно, дождь, снег…), показаний температуры и времени последнего обновления.

Для расположения графических компонентов в окне в нужном виде используются менеджеры компоновки. Менеджер компоновки занимается не только расположением компонентов, но и изменением их размеров при изменении размеров окна. Для нашего виджета будем использовать GridLayout. Этот менеджер располагает компоненты в ячейках воображаемой таблицы. Создаем GridBagLayout на две колонки с различной шириной колонок (флаг false в конструкторе), устанавливаем его в качестве менеджера компоновки окна:

Для картинки статуса используем компонент Label. В качестве родителя передаем объект окна. Вторым параметром можно установить стиль компонента. Для каждого компонента набор возможных флагов стиля разный, их можно посмотреть в документации или прямо в исходниках компонента.

Флаги в классе GridData означают, что метка будет располагаться слева вверху, будет растягиваться горизонтально и вертикально (флаги, установленные в true) при наличии свободного места и занимает одну строку и один столбец таблицы компоновки.

В SWT нет прозрачного фона компонентов, и позади картинки статуса будет красоваться белый фон, чего, конечно, не хотелось бы. Поэтому создадим объект Color с цветом фона окна:

В конце программы этот объект также необходимо очистить, вызвав метод dispose. Устанавливаем цвет фона и картинку статуса, которую можно загрузить из файла точно так же, как мы загрузили картинку фона вначале:

Теперь добавим Label с текущей температурой и расположим его в правой верхней части окна:

Установим какую-нибудь температуру:

Для записи температуры по Цельсию используется юникодный номер соответствующего символа со служебными символами \u.

Шрифт по умолчанию для текстовых меток слишком маленький. Так что создадим новый, побольше:

FontData[] fD = temperatureLabel.getFont().getFontData(); fD[0].setHeight(30); fD[0].setStyle(SWT.BOLD); Font newFont = new Font(display, fD[0]); temperatureLabel.setFont(newFont); Шрифт, как и другие ресурсные объекты, нужно освобождать. Для этого воспользуемся слушателем события разрушения метки:

Наконец, добавим метку с описанием погодных условий:

Виджет погоды

Виджет погоды

Теперь можно прикрутить какой-нибудь сервис погоды, создать таймер для автоматического обновления — и виджет готов.

На Swing мы напишем виджет для отображения RSS-новостей. Начинаем, как и в прошлый раз, с создания окна. Класс, реализующий функционал стандартного окна в Swing, называется JFrame. По умолчанию закрытие окна приложения в Swing не приводит к остановке программы, так что лучше прописать, как должно себя вести окно при закрытии:

Для хранения информации о доступных новостях заведем класс FeedMessage c полями для названия статьи и даты выхода:

Чтобы упростить и ускорить разработку, наследуем нашу модель данных от класса AbstractTableModel, который предлагает готовую реализацию почти всех методов интерфейса TableModel.

Метод fireTableDataChanged сообщает представлению, что модель данных изменилась и необходима перерисовка.

Создаем таблицу и немного изменяем ее вид, чтобы она была больше похожа на виджет. Убираем линии между строками и столбцами, увеличиваем высоту строки и убираем заголовок таблицы с названиями колонок:

Теперь займемся внешним видом ячеек. Swing позволяет назначать отдельные классы представления для разных типов данных. За отрисовку отдельных ячеек таблицы отвечает класс, наследующий интерфейс TableCellRenderer. По умолчанию используется DefaultTableCellRenderer, который представляет собой текстовую метку.

Назначим свой отрисовщик ячейки для данных типа String. Изменим стандартный цвет шрифта и сделаем чередующийся цвет фона, чтобы улучшить читаемость.

Чтобы таблица начала использовать наш отрисовщик, необходимо добавить метод, который возвращает тип данных для каждой ячейки, в модель данных:

Новостей может быть много, поэтому поместим таблицу на панель прокрутки и сделаем ползунок прокрутки невидимым, чтобы он не портил нам дизайн виджета:

Добавляем компонент прокрутки на главную панель окна. Вторым аргументом можно передать размещение компонента. По умолчанию главная панель окна использует менеджер компоновки BorderLayout, который располагает компоненты по сторонам света. Поместим таблицу с прокруткой в центре.

Как и в прошлый раз, уберем стандартное обрамление окна. А в качестве заголовка окна будем использовать стилизованную текстовую метку, которую разместим вверху окна.

Добавляем слушатели мыши, чтобы окно можно было двигать по экрану.

Теперь поменяем форму окна на прямоугольник с закругленными углами. Лучше всего это делать в слушателе компонента, так как, если размер окна изменится, форма окна будет правильно пересчитана:

Устанавливаем размер окна, убираем обрамление и делаем окно полупрозрачным.

Наконец, открываем окно в графическом потоке. SwingUtilities.invokeLater(new Runnable() < public void run() < frame.setVisible(true); >>);

Осталось дописать загрузку данных в отдельном потоке, и получим такой вот виджет с последними новостями твоего любимого журнала :).

Виджет новостей

Виджет новостей

И наконец, гвоздь сезона — JavaFX. Воспользуемся его мультимедийными возможностями и компонентом для построения графиков и сделаем простенький эквалайзер.

Для начала наследуем класс виджета от Application. Это основной класс приложения в JavaFX. Application содержит основные методы жизненного цикла приложения. Компоненты формы создаются в методе start, аргументом которому служит класс Stage. Stage представляет собой окно программы. Изменим стиль окна на TRANSPARENT, чтобы убрать обрамление и кнопки. В Stage помещается класс Scene, в котором задаются размеры окна и цвет фона. В Scene, в свою очередь, передаем класс Group, в который будем помещать дочерние компоненты:

Для отображения эквалайзера используем столбиковую диаграмму, по осям которой будем отображать частоту и мощность звука:

Заполняем диаграмму начальными данными:

Создаем прямоугольник с закругленными углами, чтобы придать виджету соответствующую форму:

Добавляем оба компонента к группе:

Назначаем слушателей мыши к группе, чтобы двигать окно по экрану:

Загружаем песню в плеер:

Добавляем слушатель, который будет обновлять столбиковую диаграмму:

Делаем сцену видимой и запускаем песню:

И наслаждаемся такой вот красотой.

Простой эквалайзер

Простой эквалайзер

Как видишь, остается все меньше того, что не под силу Java. Кроме описанных графических библиотек, есть еще множество других, не таких распространенных, но не обязательно худших по качеству. У каждой из них есть свои сильные и слабые стороны. Java предоставляет право выбора тебе :).

Java

Вплоть до Java 5 создавать потоки и управлять ими было возможно только на уровне приложения. Объекты Thread требуют значительного объема памяти. Таким образом, если постоянно создавать много таких объектов в крупномасштабном приложении, это приведет к существенным затратам памяти. Поэтому создание потоков и управление ими лучше отделить от остальной части приложения.

В качестве решения Java предоставляет фреймворк Executor. Он содержит множество функций для эффективного управления несколькими потоками. Не нужно каждый раз создавать новые потоки с помощью Executor — он позволяет использовать уже созданные потоки, когда вам это необходимо. В результате экономится как память вашего Java-приложения, так и ваше драгоценное время.

Из этой статьи вы узнаете о фреймворке Executor, пуле потоков и различных методах их создания, а также о том, как с их помощью управлять потоками. Давайте начнем.

Интерфейсы и классы Executor

Во фреймворке Executor присутствуют три интерфейса: Executor , ExecutorService и ScheduledExecutorService .

Executor — простой интерфейс, содержащий метод execute() для запуска задачи, заданной запускаемым объектом Runnable .

ExecutorService представляет собой суб-интерфейс Executor , который добавляет функциональность для управления жизненным циклом потоков. Он также включает в себя метод submit() , который аналогичен методу execute() , но более универсален. Перегруженные версии метода submit() могут принимать как выполняемый ( Runnable ), так и вызываемый ( Callable ) объект. Вызываемые объекты аналогичны выполняемым, за тем исключением, что задача, определенная вызываемым объектом, также может возвращать значение. Поэтому, если мы передаем объект Callable методу submit() , он возвращает объект Future . Этот объект можно использовать для получения возвращаемого значения Callable и управления статусом как Callable , так и Runnable задач.

ScheduledExecutorService , в свою очередь, — это суб-интерфейс ExecutorService . Он добавляет функциональность, которая позволяет планировать выполнение задач в коде.

Помимо трех вышеупомянутых интерфейсов, Executor Framework также содержит класс Executors , который по умолчанию включает в себя методы для создания различных типов служб-исполнителей. С помощью этого класса и интерфейсов можно создавать пулы потоков. Что же это такое?

Пулы потоков

newSingleThreadExecutor()

В данном примере мы отправляем на исполнение пять задач. Но так как применяется метод newSingleThreadExecutor() , будет создан только один новый поток и одновременно будет выполняться только одна задача. Остальные четыре задачи находятся в очереди ожидания. Как только задача выполнится потоком, этот поток тут же выберет и выполнит следующую. Метод shutdown() ожидает завершения выполнения задач, в настоящий момент переданных исполнителю, чтобы завершить его работу. Однако, если вам хочется завершить работу исполнителя без ожидания, используйте вместо этого метод shutdownNow() .

newFixedThreadPool()

Использован тот же пример, что и в предыдущем случае, только на этот раз — с методом newFixedThreadPool() . Этот метод позволяет создать пул с фиксированным количеством потоков. Таким образом, когда мы отправим пять задач, в коде будет создано три новых потока и будут выполнены три задачи. Остальные две задачи находятся в очереди ожидания. Как только какая-либо задача выполнится потоком, этим же потоком будет выбрана и выполнена следующая задача.

newCachedThreadPool()

Когда мы создаем пул потоков с помощью этого метода, максимальный размер пула потоков устанавливается на максимальное целочисленное значение в Java. Этот метод создает новые потоки по запросу и разрушает потоки, которые простаивают больше минуты, если запрос отсутствует.

В данном примере метод newCachedThreadPool() изначально создаст пять новых потоков и обработает пять задач. Никакой очереди ожидания здесь не будет. Если поток остается в бездействии более минуты, метод устраняет его. Таким образом, этот метод — хороший выбор, если вам хочется добиться большей производительности очереди, чем это возможно с методом newFixedThreadPool() . Но если вы хотите ограничить количество параллельно выполняемых задач во имя управления ресурсами, лучше использовать newFixedThreadPool() .

newScheduledThreadPool()

Метод newScheduledThreadPool() создает пул потоков, который может планировать выполнение задач после заданной задержки или через регулярные промежутки времени. Этот метод возвращает ScheduledExecutorService . Существует три метода для планирования задач в таком пуле потоков: schedule() , scheduleAtFixedRate() и scheduleWithFixedDelay() . Рассмотрим пример реализации пула потоков с помощью метода schedule() .

Как видно из примера:

  • Метод schedule принимает три аргумента: задачу, задержку и промежуток времени задержки.
  • Метод schedule() используется для планирования задачи после фиксированной задержки.
  • Метод scheduleAtFixedRate() используется для планирования задачи после фиксированной задержки и последующего периодического выполнения этой задачи.
  • Метод scheduleWithFixedDelay() используется для планирования задачи после начальной задержки, а затем выполнения задач с фиксированной задержкой после завершения предыдущей задачи.

Каждый из этих методов полезен в своём определённом сценариев.

Вот и всё о пулах потоков. Теперь — некоторые важные замечания насчет того, как использовать фреймворк Executor.

Важные замечания

  • Никогда не ставьте в очередь задачи, которые в это самое время ожидают результатов от других задач. Это может привести к тупику.
  • Пул потоков после окончания работы должен быть явно завершен путем вызова метода shutdown() . Если этого не сделать, программа будет продолжать работать без конца. Если вы отправите исполнителю другую задачу после завершения работы, она выдаст исключение RejectedExecutionException .
  • Будьте осторожны, применяя потоки для длительных операций. Это может привести к бесконечному ожиданию потока и в конечном итоге — к утечке ресурсов.
  • Для эффективной настройки пула потоков необходимо понимать особенности задач. Если задачи очень разные, имеет смысл использовать разные пулы потоков для разных типов задач, чтобы правильно их настроить.

На этом всё. Надеюсь, пулы потоков и Java ExecutorService стали для вас понятнее. Спасибо за чтение и счастливого кодирования!

При работе с приложениями или сайтами, пользователям необходимо вводить свои данные: почту, пароль, день рождения и так далее. В Java применяются несколько способов ввода данных с клавиатуры: c помощью метода readLine() класса BufferedReader или метода nextLine() класса Scanner. Разберем подробнее, как работают эти методы.

Метод readLine()

BufferedReader readLine() применяется для чтения одной строки текста, который пользователь ввел с консоли. Конец строки в коде может быть указан как Enter, так и \n , \r или EOF — end of file.

BufferedReader readLIne() работает только со строками в коде. А метод Scanner nextLine() считывает и другие типы данных, например, int, long, double, float.

BufferedReader работает немного быстрее по сравнению со Scanner, потому что nextLine() анализирует данные, а readLine() просто считывает последовательность символов.

Так работает readLine():

И на экран, соответственно, выводится:

Метод nextLine()

NextLine() в Java применяется для класса Scanner. Этот метод так же, как и readLine(), нужен для получения и чтения данных, написанных пользователем. Чтобы применить nextLine(), в коде нужно прописать объект Scanner.

Этот метод читает и воспроизводит данные до конца строки. Другими словами, он может считывать информацию до тех пор, пока не начнется новая строка или старая не будет разорвана с помощью \n или Enter.

Вот как nextLine() работает в Java:

Что пишет пользователь:

Что показывает программа:

Метод nextLine работает с данными только одной строки, поэтому остальное стихотворение теряется из-за разрыва между предложениями и перехода на новую строчку.

Чтобы показать стих полностью, нужно написать следующий код:

Классы-обертки в Java

Класс-обертка — это класс, объект которого содержит примитивные типы данных. Когда мы создаем объект для класса-обертки, он содержит поле, в котором мы можем хранить примитивные типы данных.

Как работают классы-обертки:

  • Они преобразуют примитивные типы данных в объекты. Это необходимо, когда мы хотим изменить аргументы, передаваемые через метод (поскольку примитивные типы передаются только через value).
  • В пакете java.util классы могут обрабатывать только объекты, и в этом случае помогут обертки.
  • Чтобы работать в коллекциях ArrayList и Vector, потребуются объекты, а не примитивные типы.
  • Классы-обертки необходимы для поддержки синхронизации в режиме многопоточности.

В коде процесс создания классов-оберток выглядят так:

А если нужно совершить обратный процесс и преобразовать класс-обертку в примитивный тип, то придется совершить unboxing или распаковку данных:

Читайте также: