Как сделать экспорт в иллюстраторе

Обновлено: 03.07.2024

What You'll Be Creating

Вне зависимости от того, берёте ли вы готовый набор иконок или создаёте с нуля, мы научим вас некоторым ключевым идеям относительно экспорта ваших объектов.

Перед тем, как погрузиться в техническую часть, я хочу объяснить, почему пишу эту статью.

В предыдущем руководстве я рассказывал о Монтажных областях и Слоях как способах экспорта иконок, но, если честно, эти методы могут затормозить процесс, когда у вас большой набор. Суть в том, что я хотел/был вынужден показать процесс, подходящий для новичков, который легко объяснить при условии, если они знакомы с большинством базовых инструментов Illustrator.

Хотя те способы не самые лучшие в плане продуктивности, они достаточно простые в применении и дают точно такой же результат.

Т.к. некоторые из вас могли посчитать процесс медленным и утомительным, я решил повысить уровень и показать вам самый быстрый способ экспорта набора иконок при помощи более продвинутого метода.

Давайте вернёмся к нашей основной теме и немного поговорим о фрагментах и о том, как они используются в Illustrator.

Изначально фрагменты были созданы для веб-дизайнеров, н,о как и в случае с большинством инструментов Illustrator, фрагментам быстро нашли новое применение - экспорт иконок.

example of a slice
example of a slice
example of a slice

Мне нравится представлять, что этот процесс схож с вырезанием намеченных контуров области при помощи резака, отделяя их от листа бумаги.

Для каждого созданного фрагмента Illustrator назначает номер, начиная от верхнего левого угла к нижнему правому. Вначале вы можете не придавать особого значения этому действию, но со временем вы его оцените, т.к. будете лучше понимать, что происходит с вашим рисунком.

Если вы никогда раньше не создавали фрагменты, не переживайте, т.к. это достаточно просто. Есть три способа создания фрагментов, о которых вам нужно знать: Есть три способа создания фрагментов, о которых вам нужно знать:

3.1. Создаём фрагменты при помощи выделенных объектов

Этот первый вариант очень понятный, т.к. позволяет вам создавать фрагменты вокруг границ одного или нескольких объектов.

Представим, что у нас есть пара иконок, и нам нужно фрагментировать первую.

Для этого выделим иконку и перейдём в Объект > Фрагмент > Создать.

Эта иконка тут же отделится от остальных специальной линией вокруг неё.

Хотя мы создали фрагмент только для одной иконки, в Illustrator создалось разделение оставшихся областей Монтажной области на большие фрагменты по одному для каждой стороны фрагмента иконки. Есть большой фрагмент для верхней стороны, узкий – для левой стороны, достаточно широкий – для правой стороны и ещё более узкий – для нижней стороны.

Теперь, если вы поближе рассмотрите Монтажную область, то заметите, что эти фрагменты пронумерованы достаточно простым способом – от левого верхнего угла до правого нижнего. Программа назначает номера фрагментам, чтобы вы смогли выбрать, какие фрагменты, которые хотите экспортировать, а какие – нет. Я расскажу об этом больше в процессе экспорта.

Подсказка: как видите, созданная граница фрагмента имеет прямоугольную форму, т.к. в Illustrator создаётся разграничение по общей ширине и высоте иконки, а не по её форме. Это понятно, т.к., если бы вы создавали веб-страницу, было бы сложно разбить композицию при помощи более органичных линий, а затем идеально их соединить снова.

example-of-using-the-slice-from-selection
example-of-using-the-slice-from-selection
example-of-using-the-slice-from-selection

3.2. Создаём фрагменты при помощи направляющих

В сравнении с предыдущим методом, метод Направляющих является более кропотливым, т.к. процесс требует ручного добавления вертикальных и горизонтальных направляющих для каждой стороны области рисунка, которую вы хотите обозначить.

Сначала вам нужно активировать линейки, нажав Control-R (щелчок правой кнопкой > Показать линейки) и затем перетащить направляющие туда, где вы хотите расположить линии фрагмента. Когда ограничите область при помощи направляющих, можете перейти в Объект > Фрагмент > Создать по направляющим, чтобы создать фрагменты.

creating-the-slices-using-the-guides-method
creating-the-slices-using-the-guides-method
creating-the-slices-using-the-guides-method

Если вы приглядитесь к тому, как программа добавила номера фрагментам, то увидите, что, когда область ограничена и пронумерована, на других областях появляются следующие порядковые числа вне зависимости от размера области. Также интересно то, что фрагменты создаются вокруг ограниченной поверхности объектов, а не на пересечении направляющих.

example-of-how-Illustrator-assigns-numbers-to-each-slice
example-of-how-Illustrator-assigns-numbers-to-each-slice
example-of-how-Illustrator-assigns-numbers-to-each-slice

Этот третий метод, наверное, самый главный в плане точности, т.к. позволяет вам кликать и перетаскивать для создания выделения фрагмента на 100% вручную. Если честно, будут ситуации, когда вам захочется иметь больше контроля над фрагментами, но мне этот метод не кажется настолько полезным, когда нужно фрагментировать большой набор иконок, т.к. это займёт много времени.

example-of-slicing-using-the-slice-tool
example-of-slicing-using-the-slice-tool
example-of-slicing-using-the-slice-tool

В этом методе хорошо то, что фрагменты создаются мгновенно, что избавляет от необходимости переходить в Объект > Фрагмент, чтобы Создать фрагмент из Выделения.

Единственный недостаток инструмента, который приходит на ум, это то, что нет 100% точности, пока не включен режим Предпросмотра пикселей (Вид > Предпросмотр пикселей или Alt-Control-Y), который позволяет создавать идеальные пиксельные выделения, что является обязательным в работе современных дизайнеров.

4. Процесс экспорта

До этого момента я рассказывал о трёх разных способах, которые можно использовать в создании фрагментов. Теперь пора узнать, какой способ лучше при экспорте иконок.

4.1. Экспорт при помощи метода выделенных объектов

Начнём с первого метода. В нём используется один или несколько объектов для создания фрагментов.

Предположим, у нас есть такой же маленький набор иконок, но только в этот раз нам нужно разделить и экспортировать все составляющие иконки, а не только одну.

Обычно вы бы просто выделили все объекты, нажав Control-A и перейдя в Объект > Фрагмент > Создать.

Затем вы бы перешли в Файл > Сохранить для Web, выбрали бы формат PNG, установили функцию Экспорта на Выделенные фрагменты и нажали Сохранить.

Дело в том, что поначалу вы можете подумать, что всё прошло хорошо, но когда вы взглянете на иконки (точнее, на их размер), то можете увидеть, что что-то пошло не так.

Это из-за того, что, даже если вы использовали стандартную Сетку для определения размера ваших иконок, сами объекты могли бы не получиться в плане ширины и высоты, т.к. вы использовали иконки как выделенные объекты, а не сами сетки, что не должно быть сюрпризом.

Фокус в том, чтобы использовать сами сетки вместо иконок и создавать фрагменты вокруг них. Таким образом, ваши экспортированные иконки будут в точности такими, как нужно.

Например, в моём случае я использую сетку 48 х 48 пикселей, но у меня есть добавленная круговая оболочка толщиной 2 пикселя, не говоря о том, что мои иконки слегка короче – всего 40 пикселей в высоту. Это значит, что, если мне нужно создать фрагменты при помощи самих иконок и затем экспортировать их, мои иконки были бы слегка меньше (44 х 40 пикселей), т.к. программа использовала Ширину и Высоту моих объектов вместо сеток (48 х 48 пикселей).

Таким образом, у вас всегда должен быть второй слой только с сетками, и вам нужно использовать их для создания фрагментов, чтобы правильно экспортировать объекты.

example-of-using-grids-on-a-separate-layer
example-of-using-grids-on-a-separate-layer
example-of-using-grids-on-a-separate-layer

Здорово, что, если вы создали фрагменты и перешли в Файл > Сохранить для Web, программа предоставляет вам выбор вручную выделить или удалить экспортируемые иконки. Например, если я решил, что не хочу выделять последнюю иконку, то могу просто кликнуть на ней левой кнопкой один раз, удерживая Shift, и таким образом удалить её из финального экспорта.

По умолчанию, если вы выделяете все свои иконки и затем хотите сохранить их, все фрагменты останутся выделенными. Вы можете увидеть, какой фрагмент выделен, посмотрев на его ограничивающую рамку. Если линия вокруг объекта красная (все, кроме первой иконки), то ваш объект добавлен к финальному выделению; если она синяя и слегка выцветшая, то не добавлен (первая иконка).

example-of-selected-and-unselected-slices-within-the-save-for-web-screen
example-of-selected-and-unselected-slices-within-the-save-for-web-screen
example-of-selected-and-unselected-slices-within-the-save-for-web-screen

Вы можете снять выделение с областей набора иконок, удерживая клавишу Shift и кликая по ним левой кнопкой мыши. Вам может быть интересно, почему мы используем Shift. Т.к. все объекты выделены, вам нужно удерживать клавишу нажатой, чтобы сохранять все остальные объекты выделенными, иначе будет только одна активная иконка.

Даже не знаю, пригодилось бы это вам, т.к. вы закончили весь набор, и я уверен, что вам нужно будет экспортировать все объекты, а не только некоторые, но я всё же решил рассказать об этом тоже.

renaming-the-slices-within-the-save-for-web-screen
renaming-the-slices-within-the-save-for-web-screen
renaming-the-slices-within-the-save-for-web-screen

Не имеет значения, какой способ вы выбираете, т.к. вам всё равно нужно будет пройтись по всем объектам и дать им название.

Мне кажется, эта опция лучшая из всех трёх, т.к. она очень быстрая и экспортирует только иконки, поэтому не нужно будет удалять пустые фрагменты Монтажной области в конце.

4.2. Экспорт при помощи способа направляющих

Как и в предыдущем способе, всё достаточно просто. Сначала вы создаёте фрагменты при помощи направляющих (Объект >Фрагмент >Создать из направляющих), а затем переходите в Файл > Сохранить для Web.

Вот о чём вам нужно знать. Если функция Экспорта установлена на Выделенные фрагменты, как мы делали в первом методе, программа экспортирует ваши иконки, а вместе с ними и пустые фрагменты между иконками. Если у вас небольшой набор, вы можете просто снять выделение с этих фрагментов, но если набор большой, то процесс может быть утомительным.

С другой стороны, вы можете просто экспортировать иконки и затем удалить ненужные фрагменты, но и это может занять время.

Если вы примете во внимание, что вам нужно вручную добавлять направляющие к каждой стороне иконок, очевидно, что первый метод подходит больше, т.к. он беспроблемный и намного быстрее.

Если вам показалось, что метод Направляющих слишком медленный и утомительный, этот метод вас окончательно добьёт, т.к. требует очень много времени.

Сейчас вы уже, вероятно, знаете, что нужно вручную создать фрагменты для каждой иконки, а затем перейти напрямую в Файл >Сохранить для Web.

example-of-exporting-the-slices-using-the-slice-tool-method-with-export-set-to-all-slices
example-of-exporting-the-slices-using-the-slice-tool-method-with-export-set-to-all-slices
example-of-exporting-the-slices-using-the-slice-tool-method-with-export-set-to-all-slices

В конце вам нужно пройтись по всей папке и удалить все ненужные иконки, а также назвать их так, как вам нужно.

Рекомендую ли я этот метод? Нет. Так почему я его вообще упомянул? Ну, я люблю давать исчерпывающую информацию о такого рода инструментах и методах.

Заключение

Я очень надеюсь, что теперь вы знаете, что такое фрагменты и, что более важно, как они создаются, чтобы вы смогли применять этот инструмент и сделать процесс экспорта иконок быстрым и безболезненным.

Я обычно оставляю право выбора за вами, но в этот раз буду резким и скажу вам, что лучше придерживаться первого метода, с Объектами, т.к. он достаточно очевиден.

Как перенести по слоям иллюстрацию, макет сайта или интерфейса из Иллюстратора в Фотошоп, не используя копирование в виде смарт-объекта? При этом хочется сохранить объекты векторными после переноса.

В этом должна помочь стандартная функция экспорта в PSD, но так ли это?

Экспорт в PSD по умолчанию

Photoshop CC 2022

В октябре 2021 года Адоб выпустили Creative Cloud 2022. В Фотошопе появилась функция копирования слоёв из Иллюстратора через буфер обмена. Иллюстратор при этом может быть старых версий. Копируем объекты, открываем новый Фотошоп и вставляем Paste as → Layers.

Импорт в Фотошоп CC 2022

Плюсы:

  • Остаются векторными стандартные примитивы и те, что нарисованы пером
  • Сохраняется прозрачность объектов
  • Сохраняются имена объектов, групп

Минусы:

  • Растрируются градиенты, текст, паттерны
  • Нужен установленный Фотошоп CC 2022

Весь список объектов, которые остаются векторными или растрируются на официальном сайте.

Сторонние способы

Забегая вперёд, ни сторонние программы, ни моё решение не переносят редактируемые мешы или эффекты из Иллюстратора в Фотошоп.

Fireworks

В статье 2013 года попадается вариант сохранения AI в PSD через Файерворкс.

Плюсы:

Минусы:

  • Адоб перестал обновлять Файерворкс с 2013 года
  • Непонятно, что растрируется, что остаётся векторным

Affinity Designer

Плюсы:

  • Векторные объекты, обводки
  • Заливки одним цветом, градиенты
  • Импортирует растровые изображения в документе
  • Прозрачность объектов
  • Редактируемые тексты

Минусы:

  • Цена 50$
  • Все группы распадаются
  • Сбрасывает имена объектов
  • Не поддерживает обтравочные маски, эффекты

Расширение SVG Layers

Плюсы:

  • Векторные объекты, обводки
  • Заливки одним цветом, градиенты в бета версии
  • Группы объектов
  • Редактируемые тексты

Минусы:

  • Цена 19$
  • Макет придётся предварительно из AI, EPS сохранять в SVG
  • Проблемы импорта объектов с прозрачностью
  • Не поддерживает обтравочные маски, эффекты, растровые изображения в документе
  • Лишние символы в именах объектов

Способы в Иллюстраторе

Сторонний платный софт имеет свои плюсы и минусы экспорта. Мне интересно было найти решение напрямую из Иллюстратора.

На примере статьи 2011 года у Турбомилк обычно все уроки сводятся к получению растровых слоёв:

  • Группировать объекты в макете
  • Сортировать по слоям
  • Растрировать через Object → Rasterize или эффект Effect → Rasterize
  • Экспортировать в PSD

И тут попадается трюк для Иллюстратора на Tutsplus. Если к объектам применить Make Compound Shape в панели Pathfinder, то при экcпорте объект будет векторным. Проверяю способ на нескольких объектах.

Экспорт после применения Make Compound Shape

Экспорт после применения Make Compound Shape

Верхний круг при открытии в Фотошопе сохранил цвет и остался векторным шейпом. Соседние объекты растрировались, значит этот способ не поможет перенести редактируемые градиенты и обводки в PSD.

Что если у нас файл содержит десятки, сотни объектов? Вручную применять к каждому объекту Make Compound Shape долго. Если записывать экшн в Иллюстраторе, то появляется проблема перебора объектов — встроенная команда Select Next Object будет перескакивать сгруппированные объекты и не сможет переходить автоматически на следующий слой.

Автоматизация

Я решил автоматизировать процесс подготовки векторного файла для экспорта в PSD и написал скрипт Ai2Psd.

Cкрипт проверяет все объекты документа в группах и слоях. Найдя объект с одноцветной заливкой, он применяет к нему команду Make Compound Shape. В конце скрипт покажет инструкцию и откроет окно экспорта в PSD.


Upd: У Адоб в Иллюстраторе CC 2021 до сих пор остаются проблемы самого механизма экспорта. Будьте готовы, что даже новые версии скрипта в каких-то случаях не помогут.

Плюсы:

  • Скрипт бесплатный
  • Векторные объекты c одноцветной заливкой
  • Группы объектов
  • Обтравочные маски
  • Прозрачность, режимы наложения
  • Имена объектов
  • Редактируемые тексты

Минусы:

  • Скрипт вносит изменения в файл, лучше его запускать на копии
  • Градиенты, паттерны и обводки растрируются
  • Растровые изображения могут в PSD оказаться слитыми в 1 слой

Оптимизация документа

Обводки
Чтобы обводки остались в Фотошопе векторными, в Иллюстраторе сделайте их самостоятельными объектами через Object → Path → Outline Stroke.

Преобразование обводки в объект

Преобразование обводки в объект

Похожие объекты
Если у вас есть группа из сотен одинаковых объектов, например, кистью нарисованы волосы или текст, переведенный в кривые, для скорости работы скрипта объедините элементы в Compound Path через Object → Compound Path → Make.

Объединение схожих объектов

Объединение схожих объектов

Исключения

Эффекты
Если в файле присутствуют объекты, к которым применены эффекты: тень, свечение, шум и т.д. и вы хотите их перенести в PSD, то перед запуском скрипта надо вручную растрировать в режиме Type Optimized.

Паттерны
Чтобы паттерны остались векторными, примените Object → Expand. Тогда они станут обычными векторными объектами внутри обтравочных масок, которые скрипт обработает.

Меши, градиенты
Их сам Иллюстратор не может перенести в Фотошоп, но скрипт поможет сделать отдельными растровыми слоями без ручной сортировки по группам и слоям в Иллюстраторе. Для этого применяется еще одна хитрость — скрипт автоматически делает из каждого такого объекта отдельную группу.

Автогруппировка проблемных объектов в AI для получения отдельных слоёв в PSD

Автогруппировка проблемных объектов в AI для получения отдельных слоёв в PSD

Если скрипт не скачивается, то вот запасная ссылка.

Отзывы

Краткие итоги

  • Ни сторонний платный софт, ни скрипт Ai2Psd не являются 100% способом перенести сложные макеты корректно из Иллюстратора в Фотошоп.
  • Флэт иконки, UI элементы, простые иллюстрации — их можно получить из AI в PSD векторными.
  • Трюк с Make Compound Shape на объекте с заливкой без обводки в Иллюстраторе позволяет экспортировать вектор в PSD.
  • Если сгруппировать растрируемый объект в Иллюстраторе, то он будет отдельным слоем в Фотошопе.
  • Скрипт Ai2Psd является бесплатной альтернативой сторонним программам.

Донаты

Если вы скачали скрипт и он вам пригодился в работе, можете поддержать создание новых скриптов любой суммой через сервисы

10 комментариев

Привет! Спасибо большое за скрипт, очень полезная вещь! Но с некоторые ai шаблонами не получается экспортировать в psd. После экспорта в фотошопе появляется только один слой всей картинки целиком. Что делать?

Привет. Основные моменты про растеризацию, когда скрипт не поможет, описаны в статье. Нужно посмотреть содержимое файла, чтобы объяснить почему растрируется целиком.

Очень крутой скрипт)) мне помог, когда сеошники не знают люстры, а макет редачить могут только в фотошопе! Спасибо

Интересное применение. Как презентации делать в PowerPoint, чтобы клиент редактировал. =)

Скажите, а как понять, куда сохраняет скрипт готовый файл? Не пойму как сохранить правильно

Скрипт только подготавливает файл, по завершению его работы надо сделать экспорт через меню File → Export → PSD с включенной опцией Maximum Editability. Спасибо за вопрос, добавлю это уточнение в саму статью. Если будут вопросы пишите на почту или в Телеграм.

Anonim

Мне было интересно, есть ли в Illustrator CC способ экспортировать иллюстрации, содержащие несколько монтажных областей, на несколько одностраничных .pdf файлы, как Illustrator уже делает для изображений, таких как .jpg файлы.

Упомянутый плагин @Gramps - ценное решение для тех, кому не нужен точный контроль над настройками PDF.

Судя по исходному коду плагина, автор установил для экспортера только следующие параметры:

Итак, мой вопрос продвигается немного дальше, поскольку мне нужен точный контроль над настройками PDF, чтобы добиваться высокого качества и печати векторных изображений. .pdf файлы.

  • Вы знаете, что можете открыть .pdf в Acrobat и пакетный скрипт для экспорта каждой страницы?
  • Кроме того, пробовали ли вы использовать плагин / скрипт Мэтью Эриксона?
  • @Gramps Спасибо за быстрый ответ. Я видел упомянутый вами плагин, и он действительно хорош, но вы не можете редактировать параметры, как в иллюстраторе.
  • Как я видел в сценарии, все, что автор установил в параметрах:> else if (this.format == 'PDF') что совершенно не полно. Мой вопрос больше о том, чтобы получить PDF-файл, который идеально подходит для печати HQ, поэтому я должен соблюдать точные настройки.
  • Тогда вам может быть лучше экспортировать как пакет и перенести в Acrobat и отредактировать.


Экспорт> Экспорт для экранов

Выберите PDF как формат (нажмите значок настроек, чтобы изменить предустановку).

Название артбордов должно быть добавлено после этого имени.


Никаких скриптов не требуется! На моем Mac все просто и понятно:

Я не знаю, используете ли вы Windows или Mac? Я не могу сказать, изменилось ли это в Windows, поскольку я не запускаю Illustrator в Windows.

  • 3 Это не создает отдельные одностраничные PDF-файлы из монтажных областей. Он создает один PDF-файл, содержащий все артборды. (Я использую CS6 в Windows)
  • 1 Верно @Samuel, но с помощью Acrobat Pro вы можете извлекать многостраничный PDF-файл в отдельные файлы. Это добавляет еще один шаг, но может быть решением.

Если у вас есть Adobe Acrobat Pro DC или Acrobat Standard DC (оба они бесплатны):

Доступен бесплатный скрипт MultiExporter, который может экспортировать монтажные области в PDF, JPG, PNG и EPS.

Просто добавьте его в папку со сценариями Illustrator, и он появится в File > Scripts > MultiExporter .

Самое приятное в этом плагине то, что он сохраняет имена артбордов нетронутыми при экспорте.


Я настоятельно рекомендую плагин Smart Layer Export. Он позволяет экспортировать монтажные области (и слои, как следует из названия) во многие форматы, включая pdf, и позволяет указать многие параметры в формате экспорта, именовании и т. Д.

По крайней мере, с CC2014 вы можете использовать File -> Save As. -> *.AI и отметьте Save each artboard to a separate file :


Затем вы можете просто использовать сгенерированные файлы .ai, такие как pdf, или запустить их пакетную обработку, чтобы получить точный контроль над настройками pdf.

Используя Adobe CC Acrobat, откройте многостраничный PDF-файл.

Это самый простой способ, который я нашел. Возможно, сейчас есть способ сделать это в Illustrator, но если да, то я его не нашел.


Как сохранить файл в формате AI в Adobe Illustrator

По умолчанию в Adobe Illustrator используется формат Ai. Сохранение любой вашей работы в формате AI должно быть вашим первым шагом, прежде чем сохранять ее в любом другом формате. Это похоже на защиту вашей работы раз и навсегда, чтобы вы всегда могли открыть этот AI-файл в будущем для редактирования или внесения небольших изменений в дизайн. Вот как вы можете сохранить файл Adobe Illustrator в формате AI (который является форматом по умолчанию для сохранения любого файла в Adobe Illustrator).

Как сохранить файл в формате JPEG / PNG в Adobe Illustrator

Вы можете быть удивлены, увидев, что здесь нет вариантов для PNG или JPEG. Что ж, для Adobe Illustrator процесс сохранения вашей работы из Adobe Illustrator в формате PNG и JPEG полностью отличается от Adobe Photoshop. Для Adobe Photoshop вы найдете вариант для PNG и JPEG в раскрывающемся списке для типа файла, но для Adobe Illustrator мы не найдем эти форматы в разделе типов файлов, как мы видели на третьем шаге, как упоминалось выше. Для этого вам придется пройти через другой канал. Следуйте инструкциям, указанным ниже.

Читайте также: