Как сделать эксперимент с пеной

Обновлено: 08.07.2024

Сегодня мы будем проводить классный эксперимент для детей. Прежде всего это Вулкан из цветной пены – такие опыты можно делать в домашних условиях.

Опыт Цветная Пена и что понадобится:

  • пищевая сода;
  • уксус;
  • пищевой краситель.

К тому же главное взять несколько бутылок уксуса. Так как у нас была одна бутылка и хотелось бы что бы пены было еще больше. Но к сожалению уксус закончился, и мы не удовлетворились шипением вулкана. А также вам понадобится еще емкости в виде бутылок и колб, в нашем случае это были вазы с прямыми стенками. Они очень похожи на колбы, в которых эксперимент смотрится еще эффектнее.

Далее в маленьких рюмочках разведите с водой пищевой краситель любых цветов, лучшая пена получается из зеленого, оранжевого и желтого цвета. В большие колбы из которых будет выходить вулкан нужно налить по 100-200 мл. воды. Насыпать по столовой ложке соды, и подготовить уксус. Краситель перелить в емкости и хорошенько перемешать что бы растворить соду и перемешать красители.

После вам нужно в рюмки или другие емкости налить по 50-100 мл. уксуса и одновременно залить во все емкости для получения более красивой пены желательно заливать синхронно во все колбы, что бы пенный вулкан сразу вырвался из всех жерл.

Вот такой классный цветной пенный эксперимент вы сможете сделать у себя дома со своими детьми.

Самое главное, что для этого опыта вам понадобятся ингредиенты, которые есть на кухне у вас дома, сода, уксус и красители (можно красители заменить цветными красками).

Даже дети знают, что в жизни ничего не берется из ниоткуда. Тем не менее в нашем опыте небольшое количество жидкости на дне бутылки вдруг порождает красочную субстанцию в объеме, в несколько раз превышающем объем бутылки. За этим процессом стоит один из древнейших биохимических механизмов, имеющий большое значение для нашей жизнедеятельности.

Перекись водорода, а именно она лежит в основе нашего опыта, — очень неустойчивое соединение. Вещество, состоящее из двух атомов водорода и двух атомов кислорода, разлагается на кислород и воду даже при отсутствии каких-либо внешних стимулов. Однако процесс этот происходит очень медленно. Чтобы значительно ускорить его, достаточно добавить небольшое количество катализатора. Едва заметные следы присутствия меди, железа, марганца и даже ионов этих металлов способны запустить бурную реакцию разложения.

Опыты с перекисью водорода

1. Налейте в пластиковую бутылку 200 мл 3%-ного раствора перекиси водорода. Такой раствор продают в аптеке в качестве антисептического средства. Вместо перекиси можно взять отбеливатель — их тоже готовят на основе H2O2.

Ознакомление со свойствами пены в младшей группе опытно-экспериментальным путем.

ВложениеРазмер
Опыты с пеной 17.67 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования города Москвы

Структурное подразделение № __3

Конспект образовательной деятельности

Подготовила и провела:

Багдасарян Алла Рудольфовна

Москва – 2015 год

Цель: Развивать тактильные ощущения, осязательные чувства, воображение и фантазию, творческое мышление, эмоциональные восприятие, наблюдательность, навыки экспериментальной деятельности. развивать самостоятельную экспериментальную деятельность, любознательность и познавательную активность.

Задачи: Развивать наглядно-образное мышление, речь, внимание, моторику, координацию движений;

Используемые методы: показ воспитателя, вопросы, беседа, самостоятельное выполнение детьми опыта, игры с пеной.

Оборудование: Тазы с чистой и мыльной водой, мыло, одноразовые тарелки и ложки, формочки, губки, лодочки из пенопласта, трубочки, стаканчики одноразовые, платочки.

Воспитатель собирает детей в круг: Дети, посмотрите как много у нас сегодня гостей, давайте с ними поздороваемся . Дети здороваются. К нам пришла еще одна гостья, кукла Даша. Каждый раз, когда она моет руки, у нее на руках образуется пена, пышная и душистая. У вас тоже так бывает? Ей очень интересно как эта пена образуется и как можно с ней поиграть. Мы сегодня постараемся с вами это выяснить и кукле Даше тоже показать.

Воспитатель: У нас на столе стоят тазики с водой. Мы разбавим в ней немного жидкого мыла и попробуем взбить из нее пену. Возьмем для этого маленькие губочки и начнем пену взбивать. Когда мы надавливаем на губку из нее в мыльную воду попадают много пузырьков воздуха и пена становится пышной, ее становится много.

Дети вместе с воспитателем взбивают пену. Дети наблюдают за тем, что на ручках у них белая, воздушная и легкая пена. Как перчатки.

Воспитатель предлагает детям взять в руки немного пены и поиграть сней, слепить из нее разные фигурки.

Воспитатель: Дети, расскажите, пожалуйста, а какая пена?

Ответы детей: Белая, пушистая, мягкая, нежная, легкая, пышная, воздушная.

Воспитатель: А на что она похожа?

Дети: На снег, на облака, на крем.

Предлагается развести руки в стороны, чтоб получился большой мыльный пузырь.

Воспитатель: Дети, а теперь попробуйте тихо подуть на пену. Она распускается в ваших ладошках, как красивый цветок.

Воспитатель: А вы знаете, что пеной можно рисовать? Положите ложечкой на тарелку немного пены, а теперь, используя ложку или пальчик, нарисуйте лучики. И у нас получилось солнышко из пены.

Дети, а похожа пена на снег?

Дети: Да. Она такая же белая и пушистая.

Воспитатель: Давайте сделаем гору из пены. Дети берут ложечки и выкладывают много пены себе на тарелку.

Воспитатель: А теперь пустите свои губки, как кораблики по пене плавать. Подуйте на них. Плывут они по пене?

А давайте попробуем пустить наши кораблики плыть по воде. Дети

Пускают губки и кораблики в таз с водой, дуют на них и кораблики плывут.

Воспитатель: Давайте расскажем кукле Даше, какой мы с вами сделали вывод? По пене кораблики передвигаются очень плохо, а по воде они плавают легко.

Воспитатель предлагает детям разложить пену по формочкам. Показывает, что пену можно разложить в разные формы с помощью совочка или ложки. Дети с удовольствием приступают к экспериментированию.

Воспитатель показывает детям, как можно подуть через соломинку в стаканчик с мыльной водой, и как в нем появятся большие мыльные пузыри. Дети экспериментируют самостоятельно.

В конце образовательной деятельности, воспитатель предлагает детям половить мыльные пузыри и попрыгать под веселую музыку.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Цель: Развитие познавательных интересов у детей.Задачи: 1. Обобщить знания детей о животных (звери, птицы, рыбы). Закрепить умение .

Знакомство с магнитом, его качественными признаками и свойствами.


Конспект непосредственно-образовательной деятельности (средняя группа) на тему: "ЗИМУШКА - ЗИМА" (познавательно-речевое направление, образовательная область: коммуникация).

Данный материал представляет собой разработку НОД, направленной на развитиме речи и коммуникативных навыков, а также словесно-логического мышления детей среднего возраста.Своевременное и полноценное о.

Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при возникновении пожараЗадачи:ü создать условия для расширения представлений.


Педагогический замысел: систематизировать знания детей о овощах.


Цель. Приобщение ребенка к поэтическому слову С. Я. Маршака.Задачи:· развивать различительную способность глаза при рассматривании различных объект.


Ну как вам опыт из прошлой статьи? Как думаете, можно его использовать как фокус?

как сделать пену из перекиси водорода

Растворяем все таблетки гидроперита в 50 мл горячей воды. Эта реакция идет с поглощением тепла, именно поэтому нужна горячая вода.

Аптечный аммиак выливаем в высокую емкость с узким горлышком (например, я взяла бутылку из-под уксуса) и постепенно небольшими порциями и тщательно перемешивая добавляем к нему медный купорос. Нужно, чтобы он хорошо растворился. Раствор становится ярко-фиолетового цвета. Такую реакцию мы уже делали, когда получали химическую радугу.

опыт по получению пены дома

Добавляем к нему 3-4 столовых ложки моющего средства и перемешиваем.

Теперь быстро приливаем сюда раствор гидроперита (лучше делать это из емкости с носиком) и еще быстрее убираем руки от емкости. Мгновенно образуется большой ком пены.

как получить пену дома

Думаю, вашим гостям будет интересно развлечься в новогоднюю ночь. Кстати, как вы думаете, если добавить в него блестки, как мы добавляли в содовый вулкан, они будут красиво смотреться?

Только предупреждаю сразу: пену руками не трогать! Она довольно чувствительно щиплет кожу. Если вы показываете этот опыт маленьким детям, внимательно следите, чтобы они не попробовали ее на вкус!

А недавно я нашла интересную идею для рукоделия и практически сразу же ее реализовала. Посмотрите, что получилось:

ладошки

Всем удачи и хороших выходных!

Наталья Брянцева

Читайте также: